Книга последний поклон читать онлайн

Читать краткое содержание Последний поклон Астафьева во 2-м варианте персказа

Писатель очень много произведений посвятил теме войны и деревни. И «Последний поклон» тоже относится к ним. Это произведение представлено небольшой повестью, которая состоит из нескольких рассказов, которые имеют биографический характер. Писатель описывает свою жизнь и свое детство. Его воспоминания не последовательны, они представлены эпизодами.

Он посвятил это произведение Родине в том понимании, как он это увидел. Он описал свою деревню, с прекрасной дикой природой, суровым климатом, красивыми горами и густой и не проходимой тайгой. В произведении подняты проблемы простых людей в сложные периоды жизни.

Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.

Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.

Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.

Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.

Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.

Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.

В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.

Оцените произведение:

  • 3.47

Голосов: 142

Читать краткое содержание Последний поклон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Земляника
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Осенние грусти и радости
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Композиция и содержание рассказа

Последовательность элементов сюжета немного изменена в произведении «Конь с розовой гривой». Экспозиция рассказа идет после завязки. Пейзажи в произведении лаконичные, но именно они подчёркивают выразительность воспоминаний, помогая полностью погрузиться в детство автора. Далее видна кульминация и развязка произведения. Таким образом, композиция рассказа:

  1. Завязка — просьба бабушки.
  2. Экспозиция — знакомство читателя с семьёй Левонтия.
  3. Кульминация — воровство и обман главного героя.
  4. Развязка — прощение мальчика.

Рассказ начинается с того, что бабушка отправляет своего внука Витю за земляникой с соседскими мальчиками. Если мальчик соберёт целую корзину земляники, бабушка сможет продать её. За это мальчику обещают пряник, форма которого — белый конь с гривой розового цвета. Такая сладость является мечтой каждого мальчишки, и с ней можно обрести почёт среди компании.

Обычно бабушка посылает внука за земляникой вместе с соседскими мальчиками, отец которых заготовлял лес. Когда он получал зарплату за свою работу, семья могла позволить себе устроить праздник и раздать всем долги. Главный герой любил находиться в такое время у соседей, но часто эти застолья заканчивались тем, что отец семейства пил и крушил всё на своём пути. Но уже на следующее утро всё становилось на свои места. Дядя Левонтий ремонтировал последствия своего погрома, а его жена уже искала, у кого бы занять денег.

Поход за земляникой

После повествования о соседской семье ребята отправляются за ягодами. Все разошлись по разным сторонам и начали собирать землянику. Старший соседский сын увидел, что младшие ребята не собирают ягоды, а едят их. Началась ссора, и все ягоды высыпались. От возмущения старший мальчишка съел все свои оставшиеся ягоды. Ребята собрались идти к речке, но увидели, что у главного персонажа полная корзинка земляники.

Санька, старший сын, решил заставить съесть тоже все собранные ягоды паренька. Санька взял на «слабо» Витю, подстрекая его тем, что он боится наказания бабушки, тот возмутился и опрокинул корзинку с ягодами на землю, после чего она была благополучно съедена.

Только вечером главный герой вспомнил, что земляники он не принесёт домой и сильно расстроился.

Искупление вины

Пока обман не раскрылся, мальчишка обрадовался, но на улице его поджидал Санька, который требовал за своё молчание калачей. Герою пришлось воровать их из кладовки, пока товарищ не наелся вдоволь. Ночью мальчик не мог заснуть, и ему стало стыдно за свой поступок, поэтому наутро он решил признаться во всём содеянном.

Проснувшись, рассказчик не обнаружил бабушку дома. Та уехала продавать ягоды ещё рано утром. Этим днём мальчик решил пойти на рыбалку с соседскими друзьями. Собрав улов и насытившись рыбой, мальчики увидели, что по реке плывёт бабушка Витьки и кричит ему вслед. Мальчик бросился бежать прочь. Рассказчик переживал о своём поступке до позднего вечера и не решался прийти домой. По возвращении он закрылся в кладовке, там же и уснул. Наутро мальчик вышел извиняться к бабушке.

В конце рассказа выясняется, что главный герой вспоминает свою историю, будучи уже во взрослом возрасте. Он говорит, что прошло много времени, но он всё ещё не забыл пряника в виде лошади с розовой гривой.

Встреча с бабушкой

Войдя в дом, главный герой видит, что все в нем осталось прежним. Несколько лет весь мир был окутан войной, какие-то государства стерлись с лица Земли, какие-то появились, а в этом маленьком доме все было таким, каким и помнил молодой военный. Все та же скатерть, все те же занавески. Даже запах — и он был тем же, каким запомнил его главный герой еще ребенком.

Как только главный герой ступает за порог, он видит бабушку, которая так же, как и много лет назад, сидит у окна и сматывает пряжу. Старуха сразу узнает любимого внука. Увидев лицо бабушки, главный герой сразу замечает, что года оставили на ней свой отпечаток — она очень постарела за это время. Бабушка долго не отводит глаз от парня, у которого на груди блестит Красная Звезда. Она видит, каким взрослым он стал, как он возмужал на войне. Вскоре она говорит, что она очень устала, что чувствует приближение смерти. Она просит главного героя похоронить ее, когда она скончается.

Возвращение

После войны Виктор сразу поехал в деревню к бабушке. Он очень хотел встретиться с ней, ведь она стала для него единственным и самым родным человеком на всей земле. Он шел огородами, цепляя репьи, его сердце сильно сжималось в груди от волнения. Виктор пробрался к бане, на которой уже завалилась крыша, все уже давно было без хозяйского внимания, а потом увидел под кухонным окном небольшую поленницу из дров. Это говорило о том, что в доме кто-то живет.

Перед тем как войти в хату, он вдруг остановился. У Виктора пересохло в горле. Собравшись духом, парень тихонько, боязливо, буквально на цыпочках зашел в свою хату и увидел, как его бабушка так же, как и в былые времена, сидела на скамеечке возле окна и сматывала нитки в клубок.

Анализ произведения

Рассказ автора автобиографичен, действие происходит в начале ХХ века в Сибири, а именно в деревне на берегу Енисея. Произведение посвящено бабушке писателя, воспитавшей его.

Действующие лица

В рассказе представлены главные и второстепенные герои. Среди них выделяют следующих:

  1. Витя — мальчик-сирота 7 лет, жил с бабушкой и дедушкой. Это озорной, доброжелательный, добросовестный ребенок. Он легко поддается чужому влиянию.
  2. Катерина Петровна — бабушка мальчика. Это энергичная, любящая, ласковая, добродушная, решительная, строгая и справедливая женщина. Любит природу и ненавидит праздный образ жизни, лентяев и лодырей.
  3. Дедушка Вити — спокойный и рассудительный человек, дает советы внуку и поддерживает его.
  4. Дядя Левонтий — сосед бабушки Вити, бывший моряк, добродушный, ленивый и пьющий мужчина.
  5. Санька — его сын, хулиган, сорванец, озорник, врунишка и воришка. Это злой мальчишка, постоянно провоцирующих других ребят на плохие поступки.

Краткое содержание

После смерти родителей 7-летний мальчик Витя остался на попечении своей бабушки. Ее звали Катерина Петровна. Как-то женщина отправила внука собирать землянику для дальнейшей продажи, за это она пообещала купить ему пряничного коня с розовой гривой. Мальчик сильно обрадовался, так как это лакомство вызывало почет и уважение среди всех деревенских мальчишек.

Собирать ягоды Витя отправился вместе с соседкой ребятней. Это были дети дяди Левонтия, бывшего моряка. Он любил просторы, был добрым, но пристрастился к выпивке, стал ленивым бездельником. Хозяйство мужчину не интересовало. Его дети практически ничем не отличались от беспризорников.

Мальчишки начали собирать ягоды, а потом устроили драку, рассыпав всю землянику. Они решили доесть остатки и пойти на речку. Санька — главный задира — подбил других ребят и Витю съесть все собранные плоды, а чтобы у бабушки не возникло подозрений, низ емкости набить травой, а сверху насыпать ягод.

По возвращении домой мальчик хотел во всем признаться бабушке и понести наказание, но ему постоянно что-то мешало. Утром Витя встал, когда Катерина Петровна уже отправилась на базар. На рынке она обнаружила обман. Когда женщина вернулась домой, то отругала мальчика и рассказала всем соседям о его проступке. Вите стало стыдно за содеянное, что плохо поступил, обманул близкого человека. От этого мальчик разрыдался, раскаялся.

Основная мысль

На примере главного героя автор показал, что дети с малых лет впитывают в себя то, что видят вокруг

Они способны научиться как плохому, так и хорошему, поэтому важно с раннего возраста показывать положительный пример. Но несмотря на негативных людей, большое значение имеет то, кто в самый нужный момент будет рядом и направит в нужное русло

Витя легко поддавался чужому влиянию, но благодаря бабушке он смог исправиться, понял свою вину и раскаялся. Бабушкин урок мальчик запомнит на всю жизнь

Любящие люди простят за любой проступок, но важно, чтобы ребенок осознал его неправильность

Главный вопрос, который поднял автор — ответственность за свои поступки. Человек должен признать свою неправоту. Нельзя обманывать людей, поступать безнравственно, обижать и подводить их.

Рассказ учит следующему:

  • брать ответственность за свои дела;
  • перед тем как принять решение, хорошо подумать;
  • раскаянью;
  • нравственности;
  • брать пример только с положительных людей.

Пример 1

Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует нам о жизни людей в деревне. Перед нами предстают образы разных жителей, которые помогают ярче понять, что хотел до нас донести автор. Так еще этот рассказ является и автобиографичным, поскольку Астафьев жил с бабушкой в детстве, так как мать умерла. Главным героем произведения является мальчик Витя, от имени которого и ведется рассказ. Сам мальчик добрый и отзывчивый, живет и воспитывается он у строгой бабушки, которую дед в шутку называет “генерал”. Витя дружит с соседскими детьми Леонтьевыми, и хотя бабушка этим не очень довольна, он все равно к ним бегает. Они жалеют его, потому что он – сирота, всегда в день пира, когда отец получает зарплату, угощают разными вкусностями. Витя скучает по дедушке, который работает на заимке, ему кажется, что дед всегда выслушает и сможет помочь, а вот бабушки он побаивается. Хотя мальчик еще не взрослый, размышлять он старается здраво, хотя и не всегда это у него получается. Мальчик однажды легко поддался на уговоры других детей и обманул бабушку, которая обещала привезти ему из города пряник в виде коня с розовой гривой, если Витя соберет землянику. Она хотела продать ягоды на рынке в городе. Несмотря на то, что он не выполнил своего обещания, все же получил от бабушки тот желанный подарок. В лице героя автор рассказывает о собственной жизни и о тех уроках, которые он усвоил. Соседи Вити, Леонтьевы, совсем отличаются от его родственников. Они позволяют детям почти все. Саня, один из старших детей, часто грубит и не слушается. Он хочет, чтобы все исполняли его желания, любит командовать младшими, пугает их страшными историями. Ему никогда ни за что не стыдно. Он плохо влияет на Витю. Именно Санька учит мальчика, как обмануть бабушку: нарвать травы и положить на дно лукошка, чтоб не было видно, что нет ягод. Сестра Саши, Таня, отличается от брата. Она старается общаться и играть со всеми и никому не грубить. Автор на примере разных персонажей старается показать нам, как нужно поступать, а как нет. Мы видим, что Витя раскаялся за свой поступок и бабушка, понимая это в награду дала ему пряник. Нужно стараться поступать по совести, а если вдруг сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и сознаться в содеянном, иначе совесть будет мучить и не будет покоя. А так, хоть и будет стыдно сначала рассказывать о проступке, зато на душе потом будет легко.

Астафьев В.П. Последний поклон

«…Думал я думал, и вышло, что мне надо рассказывать о своих земляках, в первую голову о своих односельчанах, о бабушке и дедушке и прочей родне, стараясь не особо-то унижать и не до небес возвышать их словом. Они были интересны мне и любимы мной такими, какие есть на самом деле»

, — говорит Астафьев в предисловии к дополненному и исправленному изданию «Последнего поклона», егоЗаветной книги (год 1989-й).

Повесть в рассказах о детстве, что прошло у Енисея в старинном селе Овсянка, Виктор Петрович Астафьев писал на протяжении четверти века. Сначала, в 1960-е годы, «рассказы писались легко, быстро, радуя сердце»

: «Зорькина песня», «Гуси в полынье», «Запах сена», «Деревья растут для всех», «Монах в новых штанах», «Осенние грусти и радости»… Астафьев поставил перед ними эпиграф из Кайсына Кулиева:«Мир детства, с ним навечно расставанье, назад ни тропок нету, ни следа, тот мир далёк, и лишь воспоминанья всё чаще возвращают нас туда» . В 1968 году в Перми вышла книга, озаглавленная по одному из рассказов — «Последний поклон». Поклон — бабушке Катерине Петровне Потылицыной, которая и в жизни мальчика, росшего без матери, была главным человеком, и в этой книге — главной героиней. Верно сказать о ней: героиня — характер непростой, доля тяжёлая, а доброта великая.

Со временем повесть выросла в трёхтомную книгу. Эпиграф изменился; теперь это строчки из стихотворения пермского поэта Алексея Домнина: «Пой, скворушка, гори, моя лучина. Свети, звезда, над путником в степи»

. Эпиграф стал лиричнее, а истории — жёстче.«…Не вдруг, не сразу понял я, — пишет Астафьев, —чего-то в “Поклоне” недоговорил, “перекосил” книгу в сторону благодушия, и получилась она несколько умильной, хотя я к этому сознательно и не стремился, но всё же жизнь пообтесал, острые углы пообпиливал, чтоб дорогие читатели за них штанами не цеплялись и коленки не ушибали. А ведь жизнь-то тридцатых годов не из одних игрушек состояла, в том числе и моя жизнь и жизнь близких мне людей» .

Виктор Астафьев — совестливый писатель, тут и личная боль его, и способ повествования. Конечно, нет, не из одних игрушек

сложены рассказы первого тома «Последнего поклона». Как раз эти рассказы разумно включаются в сборники, составляемые для детского чтения. Грусти и радости сибирской деревенской жизни здесь описаны рукой автора знающего, любящего, сострадающего и наделённого ярким самородным талантом. Пусть потом, когда дети, читавшие «Коня с розовой гривой», подрастут и станут выносливее, они прочтутЗаветную книгу Астафьева до конца — и «Без приюта», и «Где-то гремит война», и «Приворотное зелье» — правильные слова там говорит бабушка Катерина Петровна:«Нету зова сильнее крови да ишшо земли родной. Мила, мила та сторона, где пупок резан…» .

Библиография:

Астафьев В.П. Конь с розовой гривой: . — М.: Дет. лит., 2008. — 277 с.: ил. — (Шк. б-ка).

Астафьев В.П. Последний поклон: Повесть в рассказах. — М.: Эксмо, 2006. — 848 с. — (Красная книга рус. прозы).

Дом

Когда закончилась война, Виктор сразу отправился в родную деревню, чтобы повидаться с бабушкой. Он пробирался к дому через огороды и репяхи, от волнения. В комнату бабушки он зашел буквально на цыпочках. Бабушка, как и в прежние времена, сидела возле окна и сматывала в клубок нитки. Виктор подумал, что целая черная буря войны пролетела над миром, миллионы людей погибли в борьбе с фашистами, новые государства образовались, в общем, столько перемен произошло, а здесь, у бабушки, так спокойно, тихо и мирно, та же ситцевая занавеска висит на окне, шкафчик, печка, чугунки. Бабушка необыкновенно обрадовалась внуку, сразу обняла и перекрестила его. Ее голос звучал спокойно и ласково, словно он не с войны вернулся, а с рыбалки, где они часто задерживались с дедом. Она сразу призналась, что день и ночь молилась о нем, ради этого момента и жила. И теперь, дождавшись внука с войны, она может спокойно умереть.

Владимир Целищев

Красноярский край, Ермаковский р-н, 11 класс

Наш костёр

Мне душевно понравились рассказы Виктора Петровича Астафьева. Читал рассказ «Костёр возле речки», а сам думал о костре на карьере.

Улица наша, Сосновая, расположена у самого бора. Всё моё детство прошло на этой улице и в этом лесу. Здесь мне знаком каждый уголок. В сосновом бору летом нестерпимо пахнет смолой, и каждое дерево будто пышет жаром. В этом же лесу есть ягоды, грибы, белки. Всё для человека, всё рядом с человеком.

Но лес этот всё больше и больше заваливают бутылками из-под пива, пачками из-под сигарет, окурками, полиэтиленовыми пакетами. Бор превращается постепенно в свалку. А кто всё это делает? Мы, люди.

И вот тогда мы с друзьями находим свободное время вечером после школы и собираемся на карьере, который находится за лесом. Неторопливо двигаемся по сосновому бору к карьеру и собираем в полиэтиленовый мешок бумагу, бутылки, фольгу, обрывки газет, рваные обутки и многое другое. Всё это несём на карьер, складываем в широкую яму, поджигаем.

Сидим, разговариваем и ждём, когда загаснет костёр. Наверное, лесу полегчало, как будто умылся, чистым стал. А через неделю снова история повторится.

Последний поклон — краткий пересказ повести Виктора Астафьева

 
Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.
 
Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.
 
Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.
 
Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.
 
Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.
 
Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.
 
В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.
 


Другие рассказы Астафьева краткоКраткая биография Астафьева В.П.Краткое содержание произведений других авторов

Осознание потери близкого

Главный герой хочет знать как можно больше о том времени, когда он был на войне. Как же справлялась старенькая бабушка здесь одна? Но рассказать некому, а то, что он слышал от односельчан, – ничего толком не могло рассказать обо всех трудностях, которые были у старухи.

Главный герой пытается донести до каждого читателя всю важность любви бабушек и дедушек, всю их любовь и привязанность к молодым, которых они растили с малых лет. Главный герой не способен выразить свою любовь к умершей словами, у него остались лишь горечь и чувство вины за то, что она его так долго ждала, а он не смог даже ее похоронить, как она того просила

Главный герой ловит себя на мысли, что бабушка – она бы простила ему, что угодно. Вот только бабушки больше нет, а значит, и прощать некому.

Сюжет произведения

Астафьев в своей повести показывает жизнь обычной деревни. Он описывает условия, в которых живет главный герой произведения — мальчик Витя. Ребенок окружен дикой природой, горами и реками, густой тайгой.

Сюжет повести представляет собой совокупность нескольких частей, которые можно рассматривать, как биографическую работу. Астафьев затрагивает сразу несколько тем в своем произведении:

  1. Жизнь ребенка в деревне. Автор показывает жизнь в условиях дикой природы и какие люди окружали его тогда, насколько трудолюбивы и не избалованы были окружающие его люди. При этом он повествует и о трудность, с которыми сталкивается ребенок, в том числе о проблемах с отцом, воспитанием бабушки и потере матери.
  2. Война. Этот период описан в повести, как один из этапов жизни уже повзрослевшего Вити, который должен отдавать долг Отечеству.

Белые золотоискатели

Главным законом для него становится безграничная преданность человеку. Это отмечают большинство авторов, которые пишут отзыв о книге повести, излагаемое в статье, позволяет оценить дальнейшее развитие событий. Однажды главного героя у индейцев выкупает белый золотоискатель Красавчик Смит. Он плохо обращается с собакой, постоянно избивает, заставляя понять, кто ее новый хозяин.

Белый Клык ненавидит своего нового бога, часто считая его сумасшедшим, однако беспрекословно подчиняется ему. Смит использует его в собачьих боях. Поначалу Белый Клык выступает вполне успешно, но сражение с английским бульдогом становится для него роковым. От верной смерти его спасает только другой белый — инженер Скотт, который также трудится на приисках в поисках своего счастья. Он выкупает собаку у Смита. Но пес уже способен демонстрировать только злобу и ярость, что отмечают авторы, которые пишут отзыв о книге «Белый Клык». 4 класс проходит это произведение на уроках литературы, и там подробно анализируются взаимоотношения человека и животного.

Скотт оказывается добрым и терпеливым хозяином. Он пробуждает в собаке чувства, которые, казалось бы, в ней давно умерли — доброту и преданность. Со Скоттом Белый Клык отправляется в Калифорнию. Здесь начинается совсем другая жизнь — умиротворенная, спокойствие в которой нарушает только соседка, овчарка Колли, которая поначалу досаждает псу, а в конце становится его лучшей подругой. Отзыв о книге «Белый Клык» дает понять, что пес проникается любовью к детям своего нового белого хозяина.

В финале пес сполна отплатил за всю доброту, которую ему подарили его новые хозяева. Отца Скотта, судью, он спасает от смерти. Его пытается убить осужденный им преступник, которого Белый Клык загрыз, но при этом получил смертельные ранения. Он долго болеет, лечится и, наконец, выздоравливает. Пес с трудом выходит на белый свет, но с каждым днем чувствует себя все лучше и даже заводит с соседской овчаркой собственных щенков. Так что это идеальное задание для школьников — написать отзыв о книге «Белый Клык». Сочинение часто пишут ребята старших классов и даже выпускных.

История создания

Повесть впервые увидела свет в 1906 году в американском «Выездном журнале». Она печаталась в нескольких номерах — с мая по октябрь. Автор посвятил это произведение своим впечатлениям о золотой лихорадке, охватившей Америку в конце XIX века.

Одна из главных особенностей произведения заключается в том, что большая его часть написана от имени самого животного. Окружающий мир и все события, происходящие в нем, предстают глазами волка — главного героя повести

Огромное внимание в произведении уделяется отношению людей к животным, противостоянию добра и зла. Такие важные и нужные темы обсуждаются в повести «Белый Клык»

Отзывы о книге 7 класс среднестатистической школы уже активно обсуждает на уроках. Современным школьникам есть чему поучиться у героев Лондона.

История создания

Главной идеей написания рассказа стал случай из жизни Астафьева. Виктор очень рано потерял мать: она перевернулась в лодке и утонула, когда ему было семь лет. Через какое-то время отец снова женился, а сына отдал в детский дом.

Самым родным и близким человеком в его жизни была любимая бабушка Екатерина Петровна, которая проживала в деревне. У нее был сосед Левонтий, Виктор дружил с его сыном Санькой. Они любили проводить много времени вместе, часто ходили на рыбалку и постоянно попадали в забавные истории. Одна из них и натолкнула автора на написание в 1963 году произведения о розовом коне.

Сочинение писателя относится к жанру автобиографической повести. В нем прослеживаются две основные тематики:

  • приключение сорванца Вити;
  • становление личности.

Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»

Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».

Астафьев Последний поклон краткое содержание

Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.

Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.

Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать. И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх. Он сумел в городских условиях выживаемости, голодая и испытывая боль, сохранить свою душу. Далее он попадает в детский дом.

Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.

Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать. Этого себе Виктор простить не мог, и, если бы можно было вернуть время, он бы все бросил и помчался туда, где ему было очень хорошо в свое время. Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.

Астафьев Последний поклон анализ

Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.

«Последний поклон» — это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни. Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его. Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.

Астафьев Последний поклон герои

Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой. На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет. Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.

Бабушка в произведении Астафьева «Последний поклон» также героиня, которая сыграла немалую роль в жизни мальчика. Это «генерал в юбке». Она могла быть ворчливой, грозной, была доброй. Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель. При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.

Юлия Макринова

Красноярский литературный лицей, 7 класс

Покаяние

Виктор Петрович Астафьев написал о древнем языческом существе. С самого начала рыба показалась главному герою — Игнатьичу — зловещей, «на доисторического ящера походила рыба», «что-то редкостное и первобытное было в её величии».

В своей повести автор показал, что у каждого, пусть неверующего, пусть грешного, человека есть ещё шанс переродиться, стать лучше, правильнее. Для этого в древности юноши проходили обряд инициации, во время которого должны были символически «умереть», а потом — «воскреснуть». Так они становились другими — взрослыми.

Быть проглоченным рыбой и переродиться — один из элементов обряда (подобное происходит и с ветхозаветным Ионой).

У Виктора Петровича Астафьева прослеживается подобная мысль: неверующий Игнатьич, который дома даже иконку не держал, в критический момент взмолился Богу и попросил прощения за грехи. А позже и вовсе просит об искуплении, хочет пострадать за других — всех тех, «кто сей момент под этим небом, на этой земле мучает женщину». Словно Иисус Христос, страдающий за всё человечество.

«И сомкнулась над человеком ночь…» — Игнатьич словно бы умер.

И снова возродился — отпустила его рыба. А он не забыл обещанное — о покаянии, пожелал рыбе удачной жизни. Игнатьичу от этого стало легче, душа его очистилась.

Видно, и в самом деле стал другим человеком.

Долгожданная встреча

Вернувшийся с войны солдат задумался, что, возможно, бабушка его может и не узнать, однако не тут-то было. Увидев его, старушка хотела резко встать, да ослабшие ноги не дали ей этого сделать, и она стала придерживаться своими руками за стол.

Совсем постарела бабушка. Однако она была очень рада видеть своего любимого внука. И радовалась тому, что, наконец-то, дождалась. Она долго разглядывала его и глазам своим не верила. А потом проговорилась, что молилась за него и день, и ночь, и ради того, чтобы встретить своего любимого внучка, она и жила. Только теперь, дождавшись его, бабушка могла спокойно умереть. Ей было уже 86 лет, поэтому она попросила внука, чтобы тот приехал на ее похороны.

Начало

Бабушка главного героя поручила ему сходить на увал вместе с соседскими детьми, набрать земляники на продажу. В награду за это она пообещала мальчику купить пряник в виде коня с облитыми розовой глазурью гривой, копытами и хвостом. Семейство товарищей героя жило бедно. Отец работал на лесозаготовках и получал зарплату раз в две недели. Когда это происходило, они на радостях закатывали пир, а мать ребятишек раздавала долги. Впрочем, деньги заканчивались быстро, и перед получением очередного вознаграждения за труд они снова занимали у соседей. Жили они неблагополучно: хиленький забор практически сразу уходил на дрова, а мылись они и вовсе у соседей. Если прочитать любой отзыв о «Коне с розовой гривой», можно узнать, что читатели с жалостью относятся к этим детям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: