Краткое содержание Сердечная недостаточность Алексина для читательского дневника
Произведение начинает своё повествование с того что Галя Андросова поступает в институт. По этому случаю её мать и её муж, которого все почему-то называли ласково, Павлуша, принимают решение дать ей путёвку в санаторий для больных сердцем. Приехав в санаторий, она обнаруживает, что там она самая молодая.
Потом в гости приезжает Павлуша, с целью найти путёвку для его заместителя, недавно вышедшего из больницы, нуждавшийся в путевку по случаю нервного срыва.
В праздничный день Галя договорилась с Геннадием, так звали холостяка, прийти вместе, но в установленное время мужчина не явился. Вернувшись в палату, Галя обнаруживает его лежащим на диване с больным сердцем. Она умоляет его пойти с ней ради ветеранов и ради уважения к ним, но он отказывается из-за своей лени.
Чуть позже позвонив домой, она узнает, что заместитель отца, Алексей Митрофанович, отец четырёх детей, умер. После этого страшного известия она принимает решение вернуться домой и я, посмотрев в путевку, замечает, что имя заместителя её отчима зачёркнуто, а вместо него вписано её имя. На следующий день она пишет вдове письмо, принося искренние соболезнования, виня в его смерти себя.
Краткое содержание — Илиада — Гомер
Автор, жанр, год издания, главные герои
Год написания: VIII в. до н. э.
Жанр произведения: поэма
Главные герои: Агамемнон — царь Микен, Ахилл — полубог, Одиссей — царь Таки и другие.
Краткое содержание поэмы «Илиада» для читательского дневника повествует об осаде Трои ахейцами.
Краткое содержание
Девять лет, как Троя в осаде. Агамемнон и Ахилл не поделили между собой рабыню Брисеиду. Богиня Фетида просит Зевса победы троянцам, пока Ахилл не будет удовлетворен. Бог соглашается помочь. Троянцы во главе с Гектором значительно оттесняют врагов. Агамемнон решает вернуть девушку и дать в придачу еще семерых, лишь бы ситуация изменилась. Но Ахилл не согласен на мир. Он хочет полностью очиститься от позора. Эллины терпят все большее поражение, их флот едва не сожжен. Убит Патрокл, друг Ахилла, и тот жаждет мести. Он наполняет реку Скамандр трупами троянцев. Потом настигает и убивает Гектора. Троя была уничтожена, и герои стали разъезжаться.
Главная мысль (вывод, мнение)
Мужество, отвага, любовь к Родине — вот что отличает настоящих героев. Преданность очень важна для победы. Потеряв друга, Ахилл из чувства мести смог отбить нападение. В то же время сделанное зло делает осадок в душе человека
Не важно делает он это во имя войны, или по другим причинам
«Синяя птица» очень краткое содержание
Краткое содержание «Синяя птица» Метерлинк для читательского дневника:
В преддверии Рождества, дети дровосека просыпаются ночью от чудной музыки дома напротив. Тильтиль и Митиль встречают старую женщину. Это фея Берилюна. Он дает задание детям найти Синюю птицу. Тильтиль получает подарок – шапочку с алмазов. Повернув его можно видеть скрытые души всего окружающего.
Вначале дети идут в Страну Воспоминаний, где видят много умерших родственников. И хотя там они получили синего дрозда – по уходу птица сменила окрас на черный. Митиль и Тильтиль отправились во дворец Ночи. Но и там не было птицы, способной выдержать дневной свет.
В лесу дети едва не погибли от деревьев, которые были в обиде на отца дровосека. Душа Света посоветовала чуть повернуть алмаз для обезвреживания деревьев и это послужило спасением. Посещение кладбища и Дворца блаженств не дало желаемых результатов.
В Царстве Будущего только много детей. Найти птицу не удалось. Дети проснулись и рассказали маме о путешествии. Пришла соседка Берленго очень похожа на фею. Её больной дочке Тильтиль дарит «Синюю птицу» — горлицу, но та улетает. Мальчик обещает вернуть ее.
Вывод:
Важно на миг остановиться и понять, зачем ты живешь, что можешь принести на землю. Смотря в глубину происходящего можно изменить восприятие мира
Просто так найти и удержать счастье невозможно. Нужен упорный труд и целеустремленность. Пьеса побуждает не опускать рук.
Читайте сатирическую пьесу «Клоп», которая была написана в 1928 году, так как В. В. Маяковский стремился к тому, чтобы его творчество стало достоянием широких масс. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Клоп» с цитатами. В пьесе автор высмеивает и осуждает романсово-гитарную мещанскую лирику и идиллические мещанские идеалы.
Двадцать девятого февраля
«Любовь облагораживает человека», но рассказчик этого не заметил. С тех пор как он влюбился, ему приходилось всё время врать. На вопрос мамы, почему он так часто причёсывается и меняет рубашки, мальчик отвечал, что в школе работает санитарная комиссия, а постоянные двойки объяснял рассеянностью. На самом деле на уроках рассказчик думал о Лиле Тарасовой, которая перешла к ним из другой школы.
Впервые увидев Лилю, рассказчик «на миг потерял сознание», а потом очень захотел «предстать перед ней в выгодном свете». Получить на её глазах «пятёрку» никак не удавалось — выходили одни «двойки», но мальчик хорошо катался на коньках, поэтому решил пригласить Лилю на каток.
Лиля была непохожа на других, даже её портфель, тетрадки и ручки были опрятные и изящные, и девочка знала это. На каток она согласилась пойти в воскресенье 29 февраля, но сначала рассказчик должен был заслужить это право — пройти испытания.
Сначала рассказчику пришлось отнести книгу соседу Вале, с которым Лиля поссорилась. Валя, оказавшийся красивым и высоким парнем лет четырнадцати, назвал рассказчика Лилиным пажом.
Краткое содержание повести Тендрякова «Шестьдесят свечей»
Дома быстро догадались о том, что мальчик влюбился. Бабушка попыталась его перевоспитать, сообщив, что сын её соседки решил думать «обо всём остальном» только после института, а мама, влюбившись в Серёжу Потапова, стала отличницей. Но отличником у рассказчика стать не получалось, а приглашать Лилю на каток после окончания института было, пожалуй, поздновато.
Рассказчику необходимо было с кем-то посоветоваться, и он отправился к студенту-геологу Юре, живущему в соседнем подъезде. Однажды Юра тяжело заболел. Его родители, тоже геологи, были в экспедиции, и рассказчик ухаживал за Юрой, рискуя заразиться. С тех пор мальчик приходил к нему за советом. Узнав о трудностях рассказчика, Юра рассмеялся и сказал, что любовь в шестом классе — это несерьёзно, и всё рассеется само «как дым, как утренний туман».
Через неделю Лиля велела рассказчику дежурить в её подъезде часа по два в день, на случай, если ей что-нибудь понадобится. Дежурил мальчик вместе со своим одноклассником Владиком Бабкиным, который тоже проходил испытания. Они ходили с Лилей в магазин или на рынок, носили за ней сумки, а Валя, играющий во дворе в хоккей, называл их «то „почётным эскортом“, то „музыкальным сопровождением“, то „прилипалами“». Рассказчик молчал и терпеливо ждал 29 февраля.
Вечером рассказчик позвонил Лиле, чтобы договориться о походе на каток, но та заявила, что этот год — високосный, 29 февраля в нём нет, а воскресенье 1 марта у неё занято. Следующим утром рассказчик увидел, как Лиля отправилась на каток с Валей.
Юра по-прежнему был уверен, что это пройдёт, но для рассказчика всё было настолько серьёзно, что он ничего не соображал и на следующий день снова получил «двойку».
Об авторе
Анатолий Георгиевич Алексин, по отцу Гоберман, он является известным советским прозаиком, писавший свои произведения для детей.
Алексин родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье учителей, еврейского происхождения. Его отца приговорили к расстрелу, но благодаря пересмотру дела его отпустили и оправдали.
Именно эта книга положила начало его литературная деятельность. Он писал свои произведения, в которых обсуждал детские и юношеские проблемы. Он быстро становится известным, получает всевозможные премии и награды, как на Родине, так и за рубежом.
Когда он вступил в партии, его приняли и в Союз писателей.
Когда в СССР началась перестройка он эмигрировал в Израиль. Тут он пишет свои произведения про жизнь в Израиле. Потом он с семьей уезжает в Люксембург, и живут тут до конца жизни.
Главная особенность произведений Алексина в тот, что сюжеты не содержат политического подтекста, но пронизаны добротой, любовью и мудростью.
Произведения Алексина были хорошо приняты читателями. Его произведения выходили в печать и за границей.
Писатель умирает 1 мая 2017 года, в городе, где он прожил последние годы, в Люксембурге. Захоронили его в Москве на Кунцевском кладбище.
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
«Подумаешь, птицы!..», стр. 1
Анатолий Георгиевич Алексин
«ПОДУМАЕШЬ, ПТИЦЫ!..»
Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей. «Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем!» – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.
Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву… И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его: «Ну как? Ты доволен мною?» Или, наоборот, виновато подмигивала ему: «Прости… Сейчас постараюсь исправиться!» А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.
Отец был намного старше мамы. Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику (она – вытаскивала в коридор сразу три коврика – для себя, для отца и совсем маленький для Кольки). А еще она научила отца судить волейбольные матчи, и когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым. И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени… Хотя никто его так все же не называл.
Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: «О справедливейший из справедливых!» И папин свисток был для спортсменов законом
Возвращаясь домой после волейбольного сражения или вечерней прогулки, отец очень часто говорил маме: «Мне снова легко дышится… Снова легко!» И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма
Ну, а дома судьей была мама. Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.
У Кольки было любимое занятие: лечить больных, раненых или обмороженных птиц. Мама помогала ему и называла его птичьим доктором, а клетку, которую они вместе смастерили, – птичьей лечебницей. Весной Колька всегда выпускал своих выздоровевших пациентов на волю… Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от этого даже бывало немного не по себе. Но, может быть, им просто не терпелось поскорее показать ему, насколько окрепли их крылья, насколько готовы они к полету, и в этом-то и была, быть может, их птичья благодарность…
Однажды летом отца стали душить частые приступы астмы.
– Я увезу тебя к самым лучшим врачам: к реке, к свежему воздуху… И они тебя вылечат! – сказала мама. – Мы заберемся в глушь и будем жить там как робинзоны!
Втроем они ехали на поезде, потом на грузовике, потом шли пешком – и забрались туда, где воздух был сухим, а природа именно такой, какую долгие годы прописывали отцу доктора, приговаривая: «Но все это, конечно, недостижимый идеал. Поэтому обратимся-ка лучше к таблеткам и каплям!.»
Доктора, к сожалению, не были знакомы с мамой и не знали, что она умела делать «достижимым» все, что нужно было отцу и Кольке.
Дома по вечерам мамино возвращение с работы мигом преображало все: утолялся голод, комната становилась уютной и чистой… И если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно сидели на вокзале в ожидании поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание
«Один дома»: возможные последствия домоседства
Вечное сидение дома прежде всего негативно влияет на здоровье ребёнка, приводит к снижению иммунитета, частым ОРВИ заболеваниям. Ведь всем хорошо известно, что организму, тем более детскому, необходим свежий воздух, движение. Но бдительные родители упорно игнорируют этот факт — им гораздо спокойнее, когда чадо сидит дома.
Домоседство плохо отражается на детском здоровье, снижает иммунитет
Кроме того, согласно статистике, у 42% школьников уровень физической подготовки находится ниже среднего, ребята не могут сдать элементарные нормативы по физкультуре в начальной школе. Ведь далеко не все из детей-домоседов посещают спортивные секции, большинство сидит за экраном планшета или компьютера. Перекос же в сторону интеллектуального развития чреват перенапряжением головного мозга, а это может стать причиной головной боли, неврозов, депрессии.
Ребёнок, сидящий дома, не учится общаться (конечно, остаётся ещё детский сад и школа, но, к примеру, на каникулах ребёнок остаётся одиноким). В итоге он может вырасти замкнутым, эгоистичным, в дальнейшем испытывать трудности в личной жизни.
Ребёнок, лишённый общения со сверстниками, чувствует себя одиноким, потерянным, особенно на каникулах
Очень кратко
Троянская война длится десять лет. В походе на Трою собирается греческий царь Агамемнон во главе большого войска. Его сопровождает невероятно храбрый, ловкий и сильный воин Ахиллес. Противниками Агамемнона является троянский царь Приам. Верным его помощником является сын Гектор, отважный и сильный воин. В войне принимают активное участие и бои Олимпа.
Во время одного из набегов греческий вождь Агамемнон берет в плен дочь жреца из храма Аполлона. Жрец умоляет вернуть дочь и предлагает щедрые дары, но Агамемнон отказывает ему в просьбе. Отважный воин Ахиллес требует от Агамемнона вернуть дочь жрецу. Царь соглашается, но требует взамен любимую наложницу Ахиллеса. Оскорбленный воин покидает греческое войско.
Оставшись без своего лучшего воина, царь Агамемнон вынужден просить Ахиллеса о примирении. Но юноша остается непреклонным. Он соглашается лишь отправить на помощь грекам своего лучшего друга Патрокла, надев на него свои доспехи. Троянцы быстро раскрывают обман, и Гектор убивает Патрокла.
Узнав о смерти друга, разгневанный Ахиллес выходит на поле битвы, и покрывает землю горами трупов. Он убивает Гектора и привязывает его тело к колеснице. Спустя время его сердце смягчается, и он выдает тело троянского героя его семье.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Последние добавленные рассказы для читательского дневника
Астафьев — Осенние грусти и радости
Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. После всех выкопанных корнеплодов и распределения картофеля: одну часть на еду в подпол, а другую на посадку и продажу в подвал…. Читать далее
Астафьев — Земляника
Ваня и Нюра помогли поймать дяде Соломину окуня. У него не клевало, он сидел рядом и задумался. Ребята часто приходили наблюдать за рыбаками. Увидев, что клюёт подбежали к военному и сказали об этом…. Читать далее
Разные — Амаду — Капитаны песка
Роман Капитаны песка повествует о группе ребят в возрасте от 8 до 16 лет, в состав которой входит более ста человек. Дети, чтобы выжить, встали на преступный путь, занимались … Читать далее
Разные — Акунин — Левиафан
Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях…. Читать далее
Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле
Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина… Читать далее
Алексин — Подумаешь, птицы
В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как… Читать далее
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Происхождение
Алексин Анатолий Георгиевич родился в 1924 году в Москве. Настоящая фамилия писателя – Губерман. Он родился в семье активного участника гражданской войны. Губерман-старший принадлежал к первому поколению коммунистов, среди которых большая часть в конце тридцатых годов прошлого века была репрессирована. Не избежал печальной участи и отец будущего прозаика. В 1937 году Георгий Губерман был арестован. Впрочем, спустя два года его освободили.
Отец писателя полтора года провел в камере смертника. Об этом времени Алексин напишет много лет спустя в эмиграции, будучи всемирно известным прозаиком. Быть может, если бы дело Губермана не пересмотрели, а его самого не освободили в 1939 году, сын его не написал бы такое количество замечательных произведений о детях и для детей. Ведь отпрыски «врагов народа» не имели права не только публиковать свои сочинения, но и получать образование, иметь достойную работу.
Мать писателя была по образованию актрисой, однако в театре работала недолго. В 1937 году в связи с арестом мужа была уволена, больше на сцену не вернулась. Георгий Губерман несколько лет проработал в редакции одной из томских газет. В годы войны был комиссаром батальона.
Анализ повести «Сердечная недостаточность»
Рассказ ведется от лица семнадцатилетней Галины, только что закончившей школу и поступившей в университет. Девушка пока лишь начинает познавать жизнь и окружающих ее людей, в ходе повествования ей предстоит испытать тяжелейшее разочарование в одном из тех, кому она привыкла безоговорочно доверять. Родители Гали давно расстались, с детских лет девочку воспитывает отчим, которого она обычно называет Павлушей. Павлуша проявляет безграничную заботливость о жене и подрастающей падчерице, мать постоянно напоминает Гале о том, что ее родной отец никогда не был настолько внимательным и участливым. Семья Галины также дружит с семьей заместителя Павлуши Алексея Митрофановича Корягина, у которого четверо детей. Именно этот человек всячески помогает Гале готовиться к вступительным экзаменам, девушка считает, что смогла стать студенткой главным образом благодаря ему.
Галина чувствует себя по-настоящему счастливой, узнав о том, что оказалась в списках зачисленных в университет. Павлуша в тот же день сообщает ей о том, что достал ей горящую путевку в кардиологический санаторий «Березовый сок», где она проведет тот месяц, который остается до начала занятий. Галя охотно отправляется на отдых, в санатории девушка знакомится с самыми разными людьми и внимательно наблюдает за ними.
Ее неприятно поражает поступок одного из соседей по столу, музыканта Григория Семеновича, который из-за незначительного недомогания отказывается сыграть перед ветеранами в клубе, хотя пожилые люди с нетерпением ожидали его выступления. После этого, не выдержав всеобщего осуждения, этот мужчина вынужден уехать из санатория до окончания срока путевки.
В регистратуре санатория Галя просит оформить ее досрочный отъезд, в руках у девушки случайно оказывается ее путевка. Она с ужасом видит, что сначала в ней были указаны данные Алексея Митрофановича, а сверху написаны ее собственные фамилия, имя и отчество. Потрясенная Галина понимает, что ее чрезмерно заботливый отчим Павлуша добился передачи ей той путевки, в которой действительно по-настоящему нуждался его перенесший инфаркт заместитель, в то время как у здоровой девушки не было никакой реальной необходимости в пребывании в санатории.
После войны
Алексин поступает в институт востоковедения, заканчивает индийское отделение. В этот период своей биографии он продолжает писать стихи. Но его поэтические произведения посвящены не экзотическим восточным странам, а реалиям советского общества, в котором, как известно, кроме труда и мечты, не было ничего.
На последних курсах герой нашего повествования активно посещает литературные вечера. Молодые писатели и поэты читают свои произведения, делятся впечатлениями, критикуют друг друга. Однажды собрание литераторов посещает Самуил Маршак. Со знакомства Алексина с советским писателем и начался его творческий путь. Самуил Маршак прослушал небольшое стихотворение молодого поэта и остался недоволен этим опусом, о чем не преминул сказать. Но дело в том, что студент института востоковедения одновременно с сочинением восторженных стихотворений писал рассказы, что называется, в стол. К моменту встречи с Маршаком у Алексина накопился не одни десяток произведений малой прозы. В тот знаменательный вечер одно из этих сочинений Алексин взял с собой и после гневной рецензии автора «Двенадцати месяцев» решил взять реванш и зачитать его.
Рассказ Маршаку понравился. Более того, его одобрил сам Паустовский, неожиданно оказавшийся на литературном вечере. Впоследствии писатель определил молодого Алексина как автора «юношеской прозы».
Образец заполнения читательского дневника 3 класс, на примере сказки Огниво
В качестве наглядного примера представим вам образец заполнения дневника по сказке «Огниво»
Обратите внимание именно на последовательность пунктов, а художественное оформление можете выбрать любое, которое придется вам больше по вкусу
Главная идея. Достигать своих целей лучше только честным способом, чтобы они не приносили никакого вреда другим людям. При этом никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается сразу.
Не обязательно писать все от руки, ребенок может набирать текст на компьютере и подбирать картинки из интернета к своим рассказам. Однако участие родителя в этом все равно необходимо. Вы можете задать ребенку дополнительные вопросы, подсказать какую-то интересную мысль, чтобы читательский дневник был еще красивее и содержательнее.
Анализ сказки Это что за птица?
Забавную сказку Сутеев адресовал детям среднего и старшего школьного возраста. Смысл ее состоит в том, что не нужно завидовать другим людям, стремясь быть похожим на кого-то. Чему учит сказка Это что за птица? Каждый человек – это индивидуальность. Развивать в себе нужно свои природные задатки и качества, а не пытаться копировать кого-то. Если бы Сутеев жил в наше время, он бы поразился тому, насколько его сказка актуальна. Если в прошлом веке сказка была пародией на человеческую глупость и безвкусицу, то в наш век пластической хирургии и экспериментов людей над своей внешностью она стала злободневной.
Не помочь — не значит быть бездушным
Многие говорят про бездушие. Что такое отсутствие души, на самом деле знают лишь единицы. Поговаривают, что у русских она широкая, безграничная, и этим многие пользуются. Множество попрошаек стоят на улицах и просят деньги. Некоторые приехали из другого города, и у них нет средств на обратный путь, другие просят денег на операцию для своего ребенка, который очень скоро может умереть. Странно видеть таких людей через несколько лет на одном и том же месте, если первому ты дал на билет именно столько, сколько ему не хватало, а вторая утверждала, что ребенку осталось жить несколько месяцев. Таким образом они пытаются надавить на жалость, чтобы заработать деньги. Русский человек – по своей натуре щедрый, и если кто-то просит его о помощи, то он непременно откликнется, но если просьбы не прозвучало, то, скорее всего, он пройдет мимо. Не нужно помогать тем, кто не нуждается в этом, но всегда лучше поинтересоваться, требуется ли человеку ваше содействие в чем-то или хотя бы сочувствие.
Эвакуация
Годы войны провел в эвакуации Анатолий Алексин. Книги его отчасти автобиографичны. Достаточно вспомнить повесть «В тылу как в тылу». Герой этого произведения – школьник, который в условиях военного положения вынужден повзрослеть раньше времени. Алексину в 1941 году исполнилось семнадцать. Во время войны он работал на уральской стройке, сочинял стихи и небольшие заметки для местной газеты.
Анатолий Алексин, биография которого сложилась весьма удачно, сменил фамилию. Публиковать произведения он стал под псевдонимом. Фамилия Губермана в советской прозе не прижилась бы. Но порой у взрослого читателя, того, кто много лет назад зачитывался рассказами Алексина, опубликованными в журнале «Юность», возникает вопрос, почему автор «В тылу как в тылу» и многих других проникновенных рассказов не попал на фронт. У Алексина не было «белого билета», как не было его у Юлии Друниной, Василя Быкова, Бориса Васильева. Но, в отличие от своих коллег, Алексин знал о войне лишь понаслышке.