Краткое содержание тихое утро казакова

Короткий пересказ «Тихое утро»

Краткое содержание «Тихое утро» Казаков:

Ранним утром, ещё до пробуждения петухов, деревенский мальчишка Яшка проснулся, чтобы пойти на рыбалку. Он тщательно собрался: надел старые штаны и рубаху, позавтракал, накопал червей, приготовил удочки.

Выйдя на улицу, он увидел, что всё вокруг скрыто густым туманом, ничего не было видно. Яшка побежал вниз по тропинке к сеновалу, на котором ночевал его новый знакомый Володя. Володя приехал в колхоз на каникулы из Москвы.

Яшка свистом позвал товарища, но тот всё ещё спал, и не откликнулся. Тогда он позвал его по имени, и Володя вышел. Мальчик был сонный, весь помятый. Яшка разозлился на него за то, что он не встал пораньше и не был благодарен Яшке за то, что тот берёт его с собой на рыбалку.

Всю дорогу Володя очень страдает, от того, что он не похож на уверенного в себе Яшку. По пути мальчишки останавливаются попить воды из старого колодца. Ребята приходят к омуту, который поражает своей мрачностью. Яшка пугает Володю, что здесь нет дна, и в этом бочаге никто не купается. Городскому мальчику становится не по себе от рассказов деревенских ребят об осьминогах, якобы обитающих на дне этого водоёма.

Мальчишки приступают к ловле рыбы. Яшка профессионально забрасывает удочку и с раздражением наблюдает, как Володя цепляется удилищем за ветлу. В это время у Яшки начинает клевать рыба, но срывается. Злости его нет предела. Позже он всё же сумел вытащить леща. Но в это время начинает клевать у Володи, и тот, пытаясь поймать удочку, падает в омут. Он начинает тонуть.

Яшка в панике собирается бежать за помощью, но понимает, что этого нельзя делать, иначе Володя погибнет тем временем. Он бросается в омут, чтобы спасти товарища. Володя вцепляется в Яшку мёртвой хваткой, и мальчишки едва не тонут вместе. Яшка отбивается от Володи, выплывает на берег, но понимает, что не может оставить мальчика тонуть. Он возвращается за ним, но Володя уже не показывается на поверхности.

Яшка ныряет, находит мальчика и вытаскивает того в бессознательном состоянии на берег. Володя приходит в себя, но ничего не может сказать, кроме отдельных звуков и бульканья. Яша, глядя на товарища, чувствует к нему беспредельную нежность. Он счастлив, что спас друга. Но в тот же момент мальчики осознают, что могло произойти. Яшка и Володя вместе плачут от пережитого потрясения.

Вода в омуте успокаивается, рыба с крючка сорвалась и уплыла. Поднялось тёплое солнце, освещая всё вокруг. И лишь вода в бочаге была по-прежнему мрачной.

Заключение:

Это очень просто написанный рассказ о том, как один мальчик спас другого, когда тот тонул, при этом едва не ушел на дно сам. Это произведение рассказывает о моменте взросления человека. Два мальчика, впервые столкнувшись лицом к лицу со смертью, поняли, что она гораздо страшнее басней об осьминогах. Когда все было позади, они смотрели на природу вокруг и осознавали, как прекрасно все то, что они едва не потеряли. А вокруг них разгоралось тихое летнее утро.

Это интересно: «Пугало» — рассказ Николая Лескова, написанный 1885 году, вошедший в цикл «Святочные рассказы». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Пугало» для читательского дневника. Автор создает реалистичные картины помещичьего и крепостного быта тех лет, когда он был ребёнком (начало 1840‑х гг.). Определённое место уделяется народным поверьям и легендам.

Главные герои

Юрий Казаков написал свое произведение в жанре рассказ в 1954 году. За основу автор брал реальную историю, которая произошла с двумя его знакомыми, поэтому у каждого действующего лица есть свои прототипы. Главных персонажей в сочинение всего двое:

  1. Яшка — простой деревенский мальчишка с добрым и отважным сердцем. Он уверен в себе и собственных силах, привык все делать сам, а не просить кого-то о помощи.
  2. Володя — мальчуган, приехавший погостить к бабушке в деревню из города. Он абсолютно беспомощен, невнимателен, из-за чего постоянно попадает в неприятные ситуации. Юноша не приспособлен к деревенской жизни и ничего не знает о природе, речных и лесных обитателях.

Глубокое место. Лещ

Ребята долго выбирали место. Вернее, так Яшка точно указал на самое «хлебное» место. Оно, к сожалению, оказалось и достаточно глубоким. Но ведь парни купаться не планировали, а для рыбы глубина – это самое оно. Какую рыбу можно поймать на мелководье? С этого момента сюжет рассказа набирает ход и становится до крайности захватывающим. Напоминаем, что в фокусе нашего внимания сочинение (краткое содержание) Казакова «Тихое утро».

Идет рыбалка. Ребята пытаются поймать добычу. У Яшки, естественно, получается чуть лучше, у Володьки чуть хуже. Но первую свою рыбу деревенский мальчик все же упускает, что его расстраивает. Еще бы! Он же не хочет ударить в грязь лицом перед городским.

И все-таки в этом поединке деревня праздновала победу над городом – Яшка поймал Леща. Не успели мальчики порадоваться общей удаче, как клюнуло нечто и у Володьки. Причем такое внушительное, что удочка не подчинялась рыбаку.

Яшка отвлекся на свою добычу и не увидел, как рыбина утащила его друга на глубину (а, может быть, мальчик сам поскользнулся на мокром речном песке и съехал в воду). Яшка обернулся к тому месту, где должен был стоять Володька, а напарника там уже не было. Его голова почти скрылась под водой (место-то было глубокое). Неожиданно рассказ, который написал Ю. Казаков («Тихое утро»: краткое содержание и анализ нас непосредственно интересуют), становится тревожно-трагическим и очень хочется, чтобы мальчик выжил.

Смысл произведения

Есть недостоверная информация, что сюжет рассказа «Тихое утро» является частью биографии автора. Казаков очень много путешествовал и старался собирать интересные истории, многим из которых было суждено стать литературными произведениями. Одна из таких поездок и стала источником вдохновения для этого рассказа.

Название какого-либо скрытого смысла не имеет. Рассказ назван так в честь того времени суток, когда происходит действие. Именно в это утро герой по имени Яшка, мальчик из деревни, просыпается и готовится пойти на рыбалку. Он быстро завтракает, собирает приманку и идет за другом. А он — городской мальчик, который никогда так рано не вставал. Яшка обижается и начинает ругать приятеля. Но, несмотря на это, рыбалке все же суждено сбыться. Рыба практически не клюет, что еще больше выводит Яшку из себя. Виноват во всем, конечно, его приятель. Но внезапно им удается поймать достаточно крупную рыбу. А вот городской мальчик внезапно попадает в воду и начинает тонуть. Яшка, забыв обо всем, бежит помогать другу. Спустя несколько попыток спасения, оба мальчика оказываются на берегу. Все обиды забыты, и теперь они живо обсуждают свое спасение.

Яшка — мальчишка простой, деревенский. Он хочет показать другому мальчику, что такое настоящая рыбалка. Он не понаслышке знает про ранние подъемы и работу. Мальчик привык полагаться сам на себя, но при этом частенько бывает груб и обидчив. Не каждый мальчишка прыгнет в воду ради спасения друга, но Яшка смелый, поэтому готов рисковать собой ради других.

Второй мальчик, Володя — городской ребенок. Он не знаком с тем, что происходит в деревне, поэтому с интересом наблюдает за новым другом. Он хочет показать, что тоже что-то умеет, хоть и выходит это очень странно. Во время ссоры он все же может находить в себе силы прощать и просить прощение, умеет быть справедливым.

Также рассказ позволяет взглянуть сразу на несколько проблем.

  1. Первая из них — поведение Яшки. Его можно назвать высокомерным по отношению к ничего не знающему Володе. А ведь их основа — маленькая ссора утром. У мальчика хватает храбрости признать свою ошибку и отодвинуть негативные чувства как можно дальше, когда Володе грозит смертельная опасность.
  2. Расстроившись из-за ссоры, Яшка не попытался сразу уйти и обидеться, его совесть не позволила совершить такой поступок. Автор с помощью этого события раскрывает нам проблему борьбы с собой, умение брать ответственность за свои поступки.
  3. Володя — мальчик городской, а Яшка — деревенский. Тут показано несоответствие двух образов жизни, менталитетов. Поэтому Яшкин визит показался второму мальчику странным и неуместным.
  4. Яшке не просто было побороть свою трусость, когда новый друг упал в воду и начал тонуть. Но мальчику это сделать удалось.

Главную мысль рассказа можно сформулировать так: любой человек может отступиться от своих убеждений и обид, если этого требует экстренная ситуация. Желание помочь близким — вот то, что должно стоять на первом месте у любого человека. Это может быть непросто, ведь борьбу с самим собой выиграть может не каждый. Но порядочность и добро всегда помогут стать лучше.

Казаков призывает нас, особенно взрослых читателей, вспомнить о роли дружбы в нашей жизни. Также он отмечает, что нужно уметь сдерживать эмоции, когда того требует ситуация.

Краткий пересказ «Тихого утра»

В небольшую деревню приезжает Володька. Для него здесь все в диковинку. Ребята бегают босиком, а не в ботинках, а для сна ему выделили место в сарае. Но мальчик давно мечтал о деревенской рыбалке, поэтому познакомившись с Яшкой, договорился с ним об утреннем походе с удочками к омуту. Так начинается рассказ «Тихое утро», а краткий пересказ поможет узнать, чем закончится знакомство.

Городской еще даже не проснулся, а Яшка уже накопал червей и пришел будить напарника. Деревенский парнишка по пути на озеро рассказывает гостю, как хорошо жить у них в деревне, какая вода в колодце вкусная, какая рыба отличная ловится в омуте. А еще на его дне залег осьминог… Кто купается в этом месте, того он утащит на дно…

Володька грамотный мальчик, он знает, что осьминоги водятся только в морях, но ставить под сомнение слова «авторитетного», уверенного в себе Яшки не решается. Ребята приходят на берег, закидывают удочки. Первая поклевка у Яшки сорвалась, он расстроен, но со второй повезло – попался большой лещ.

В этот момент Володина удочка стала падать в воду, потянувшись за ней, парнишка рухнул в озеро, начал тонуть. А Яшка думает, что новый друг просто шутит, сейчас побарахтается и вынырнет. Еще и всю рыбу распугал. Не знает он, что Володька не умеет плавать и тонет по-настоящему. Вдруг вихрастая голова скрылась под водой, а на поверхности появились пузырьки.

Яшка побежал в деревню, чтобы позвать на помощь. Теперь он точно знает, друга утащил на дно тот самый осьминог, о котором так много говорят старшие товарищи. Но вдруг понимает, что не успеет никого привести, надо вернуться и вытащить городского. Он ныряет в озеро, находит товарища, пытается его тащить к берегу, но Володька вцепляется в него с такой силой, что вот-вот утопит спасателя. И все же Яшке удалось вытащить друга на поверхность, только вот он уже не дышал.

Рыдания рвутся из груди смелого деревенского мальчишки, на его глазах утоп человек. Он пытается делать ему искусственное дыхание, как учили в школе, но и эти меры не помогают. Он тащит его за ноги, трясет все тело, переворачивает вниз головой и вдруг изо рта Володьки льется вода, он начинает кашлять – живой.

Испуганный и обрадовавшийся Яшка рыдает, такого страха он еще никогда не испытывал. Глядя на него расплакался и Володька – он не сразу понял, что с ним произошло, а когда осознал, что чуть не утонул, разревелся еще сильнее.

Юрий Казаков написал «Тихое утро», которое кратко пересказал сайт nauka.club, расставив сильные эмоциональные акценты. Сам он был городским, вырос в Москве на Арбате, мог бы оказаться на месте Володьки. А такие мальчишки, как Яшка есть в каждой деревне, вот только не все способны на настоящий героический поступок.

Несколько интересных сочинений

Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием «Кот Учёный». В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.

В произведении А. И. Куприна Белый пудель подобную характеристику имеет главный герой рассказа по имени Лодыжкин Мартын. Сгорбленный, обессилевший с виду старик имеет довольно болезненный вид

Идеальных людей в нашем мире не существует. Так или иначе, у каждого из нас есть свои минусы и плюсы. Положительные и отрицательные качества личности, ведь человек многогранен

Рассказ о старухе Изергиль Максима Горькова проникновенен, романтичен и пронизан тонкой философией поиска смысла жизни. Талантливейший писатель в очередной раз заставил читателя остановиться на мгновение и задуматься.

Этот градоначальник города Глупова – один из самых несимпатичных в ряду правителей вымышленного населенного пункта. Рисуя их образы Салтыков-Щедрин высказывал свое отношение к российской элите и истории страны.

Источник

Вопросы и задания

1. Чем отличается поведения Яшки по дороге к реке от поведения Володи?

Яшка встает сквозь сон, ему удается перебороть себя. Собирая снасти, он ведет себя собранно и выполняет все очень быстро. Володя же, напротив, не очень рад новому утру, он с трудом просыпается и сомневается, что стоит отправляться на рыбалку.

По дороге к реке Яшка старается показать себя опытным рыбаком. После того, как Володя обижает его своим вопросом «А не рано?», ему хочется всячески унизить городского гостя. Володя же, понимая, как хочется ему половить рыбу, не перечит Яшке. К примеру, он совсем не мучается жаждой, но пьет воду из колодца, которую ему предлагает Яшка.

Тихое утро Казакова представляет собой проникновение в мысли двух совершенно разных мальчишек, и ситуацию, которая делает их лучшими друзьями.

По каким признакам Яшка узнавал, что летят утки, звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?

Яшке знакомы звуки, которые издает практически любая живность, которую можно встретить в условиях деревни. Если свистит — значит «ути», если звенит — дрозд. С этой птицей у Яшки связаны особые воспоминания.

Как-то раз он поймал одного дрозда и держал его у себя целую зиму. Дрозд, по словам Яшки, мог кричать по-разному: и как паровоз, и как пила…

2. Как вели себя в минуту опасности мальчики?

Когда Володя стал тонуть, Яшка подумал, что он спокойно выплывет. Он даже разозлился, что рыба теперь распугана и не станет ловиться. Яшка схватил ком земли, чтобы кинуть в Володю, когда тот вынырнет. Володя сразу стал кричать. Он не на шутку испугался. Понимая, что тонет, Володя беспорядочно барахтается в воде.

Основной интерес составляет для читателя Яшка. В первые минуты он хотел позвать кого-нибудь на помощь. Потом ему приходит в голову мысль, что уходить от тонущего Володи нельзя. И в конце концов, решается нырять за ним в омут.

Такой накал сюжета противопоставляется названию рассказа — «Тихое утро» Казакова является таковым лишь в самом начале и в конце.

Как объяснить, что Яшке после того, как все кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?

После того, как Володя был спасен и оказался живым, Яшка был искренне этому рад. Ведь он столько перетерпел, когда спасал его. Яшка и сам чуть не утонул, когда Володя стал тянуть его вниз. К тому же, Яшка чувствовал большую ответственность — он был главным в этом походе на речку.

Как вы думаете, что мог утаить, но не утаил от читателя автор в поведении Яшки?

Казаков мог написать о том, что Яшка собирался уйти — за помощью, за веревкой, подальше от этого страшного места — куда угодно, лишь бы не знать о том, что здесь случилось. Казаков не хотел делать из Яшки идеального героя, он показал эту ситуацию так, будто она произошла на самом деле.

3. Подготовьте по самостоятельно составленному плану пересказ или чтение рассказа по ролям (на выбор)

Чтобы подготовить пересказ, стоит разобраться с кратким содержанием произведения.

Подробный пересказ Казаков Тихое утро

Деревенский мальчик по имени Яшка проснулся рано утром, чтобы идти на рыбалку. Накануне на рыбалку вместе с ним напросился городской мальчик, которого звали Володя. Он приехал из Москвы и гостил у родственников. Яшка и сам не знал, зачем согласился его взять.

Яшка поел хлеба с молоком, надел старые штаны и рубаху и пошел копать червей. Было еле светло, над полями висел туман, был слышен звон молотков в кузнице.

Накопав червей, Яшка пошел на соседский сеновал, чтобы разбудить Володю. Володя разозлил его, спросив, не рано ли они собрались рыбачить. Яшку раздражало в Володе все: и то, что он не оценил того, что Яшка заранее накопал червей, и то, что он надел ботинки, не понимая, что на рыбалку ходят босиком.

Яшка злился на Володю за то, что он, москвич, избалованный неженка, надел чистую новую одежду и ботинки, чтобы идти на рыбалку.

Володя слушал, как Яшка издевается над его ботинками, как советует ему надеть галстук, калоши и пальто, и ему очень хотелось поссориться с Яшкой и, разревевшись, пойти домой. Но зависть и злость заставили мальчика сдержаться. Он завидовал тому, как просто Яшка ходит босиком, его рваным штанам и грязной сумке через плечо.

Ему казалось особым шиком ходить так, как ходит Яшка, – небрежно, играя плечами, спиной и даже ушами. Ему, московскому городскому мальчику, Яшка казался недостижимым идеалом.

Володя злился на Яшку за то, что он «воображала». Ему казалось, что все, и походка, и одежда Яшки – притворство и желание показать себя.

Пока мальчики шли к омуту, Яшка перестал злиться на Володю. Он понял, что тот ни разу не ловил рыбу, и ему даже стало жалко незадачливого москвича.

Когда мальчики сидели и ловили рыбу, Яшка рассказывал Володе о том, какие огромные сомы водятся в омуте. Они обсуждали деревенскую байку об осьминогах, которые затягивают людей под воду, ведь именно поэтому в этом омуте никто не купается.

По дороге на рыбалку Яшка почувствовал нечто похожее на покровительство к мальчику-москвичу, которому невдомек, как поет дрозд, как шумят трактора, какая рыба водится в омуте и как копать червей.

Рыбалка не задалась. Володя не умел рыбачить, кроме того, он мешал Яшке ловить. Рыба срывалась с крючка, и Яшка стал злиться. Когда у Володи стало клевать, он, увлекшись, случайно упал в воду. Яшка сначала не понял, что произошло. Сообразив, что к чему, мальчик побежал за помощью. Рядом никого не было, и, обернувшись, он с ужасом увидел, что Володи уже почти не видно в омуте, а видна только его темная макушка.

Яшка побежал обратно, стал снимать штаны, а потом, в рубашке и с сумкой через плечо, кинулся в воду. Ему пришлось несколько раз нырнуть, чтобы заставить себя открыть глаза в воде и увидеть, что Володя зацепился ногой за какое-то растение.

Отцепив мальчика, Яшка вытащил его на поверхность воды, и чуть сам не поплатился жизнью, потому что Володя схватился за него и потянул под воду. Яшке потребовалось много сил и сноровки, чтобы вытянуть Володю за рубашку и затащить его на берег.

Когда Яшка вынес городского мальчика на берег, ему пришлось перевернуть его, чтобы вода вышла из горла. Откашлявшись, Володя никак не мог опомниться и все повторял: «Как я тонул, ты видел?»

Когда Яшка немного пришел в себя, он не выдержал и заплакал. Это были слезы радости от того, что Володя не утонул. Мальчик стыдился своих слез и старался не глядеть на друга. Это были уже вполне взрослые слезы, так как мальчик впервые столкнулся с возможной смертью, которая страшнее, чем придуманные деревенские байки про сомов ростом с крокодилов или осьминогов, живущих в омуте. Смерть, которая подошла так близко, была проста и страшна: на твоих глазах умирает человек, который совсем немного времени назад ходил, разговаривал, жил.

Автором рассказа блестяще переданы все оттенки детских настроений: желание похвастаться и порисоваться, обида, раздражение и гнев, презрение к тому, кто живет не так, как привык ты сам, и не умеет того, что умеешь ты. И вот все эти детские эмоции тают в одночасье, и у мальчика, возможно, впервые в жизни в душе появляется вполне осознанное чувство ответственности за того, кого он сам привел на рыбалку и кого не смог уберечь.

Возможно эти, вполне зрелые и взрослые чувства, и сформировали душу Яшки в дальнейшей его жизни, и читатель верит в то, что долг, совесть, любовь к людям будут сопровождать его и дальше.

Пережив ужас близкой смерти, мальчики как будто впервые увидели прекрасное тихое утро, которое могло стать последним.

Главный смысл произведения — друг познается в беде. Пословица говорит правду.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сочинение про Яшку

Повесть «Тихое утро» рассказывает нам не только о том, как велика разница между деревенским мальчиком и выросшим в огромной Москве, но и о том, как прекрасна взаимовыручка и взаимопомощь. Прежде всего это повесть о двух разных личностях, таких маленьких по возрасту, но таких особенных по характеру.

Кто же такой Яшка? Это парень из деревни, который ходит босиком, как принято, в одной лишь рубахе и порванных старых штанах. Это вечный гуляка и неаккуратный, но очень способный к естественным делам мальчик. Оттого, что он всегда копается в земле или ещё где-то, руки его всегда черные.

Яшка задирист, груб и прямолинеен. В отношении Володи он всегда находит себя выше и способнее, потому что он и рыбу ловить умеет, и про охоту знает не понаслышке. Яшка очень приспособленный к жизни в деревне мальчик, который всегда встает очень рано, не любит удобства и делает многие вещи, которые городские даже взрослые люди не смогли бы сделать.

Яшку очень уважают среди мальчишек деревни, потому что он лучший рыболов среди всех, да и как не уважать мальчишку, который сам считает себя очень способным. Яшка часто хмурый и читателю даже может показаться, что он сердитый, потому что злобно и даже обидно шутит про Володю, но конец повести говорит нам о том, что Яшка просто от природы немного резок и грубоват, а сердце у него доброе.

Его отчаянный и смелый поступок поражает всех, кто читает данный рассказ. Просто представьте, смогли бы вы нырнуть буквально в трясину, которую боятся все местные жители, чтобы спасти своего товарища, которого чуть ли не презираете за его неспособность к деревенской, «настоящей» жизни? А Яшка смог, Яшка переборол свой страх и предвзятое отношение, чтобы спасти товарища. Даже после неудачной попытки он не терял веры в то, что у него получится, он не оставил друга в беде.

Я думаю, что это самая нужная повесть для каждого человека, потому что в ней очень много поучительного, потому что она заставляет поверить в дружбу и благородство. Образ Яшки вселяет надежду в то, что даже хамоватые и грубые люби могут прийти на помощь в нужный момент, что сильный всегда поможет слабому, потому что без этого мир перестанет существовать.

Суть: о чем рассказ?

Деревенский мальчишка по имени Яшка просыпается на рассвете, чтобы подготовиться к рыбалке с новым другом. Быстро завтракает хлебом и молоком, набирает червей для приманки и отправляется будить напарника. Тот встречает друга недовольством – в Москве он так рано не встает. Яшка обижается на нерадостный прием и выплескивает гнев с помощью едких замечаний.

Наконец, добираются до речки. Клюет редко, но рыбу не удается довести до берега. Яшка вновь злится, мысленно обвиняя во всех неудачах неопытного товарища. Вдруг за крючок цепляется крупный лещ, и на этот раз добыча попадает в руки юных рыбаков. Но тут Володя чуть не теряет удочку, и, пробуя достать ее из воды, тонет сам. Недолго подумав: стоит ли звать на помощь, Яшка все же ныряет следом, так как понимает, что добежать за взрослыми не успеет.

Дважды он пытается вытащить незадачливого Володю, почти сдается, но, в конце концов, оба оказываются на берегу, где мирятся и радуются счастливому исходу. Подробное краткое содержание с отзывом для читательского дневника Вы найдете здесь.

Вариант 2

Данное произведение относится к такому жанру, как рассказ. Юрий Павлович поднимает ряд очень важные темы. Тему совести, тему ответственности, тему гордости, тему любви к другу, тему природы.

Рассказ начинается с того, что мальчики ссорятся из-за разных взглядов. Один парень – деревенский, а другой – городской. Яшка пытается донести до друга все прелести ранней рыбалки, а тот его не понимает. На этой почве происходит ссора. Однако, потом автор описывает испытание, которые приходит к ребятам, когда они ничего не подозревают.

В произведении всё внимание сосредоточено на двух героях. Первый – Яшка, а второй – Володя

Один всегда жил в деревне, а второй приехал погостить на время.

Яшка – родился и вырос в деревне. Очень хорошо разбирается в рыбалке. Парень одевается просто, не гоняется за красотой. Для него главное – дело. Яшка не понимает своего городского друга. Ведь он привык рано вставать и знает всю прелесть раннего утра. Мальчики поссорились на этой почве. Однако, когда Яшка встречается с серьезной проблемой, он принимает правильное решение. Его друг оказался в воде, а Яшка, зная, что ему тоже угрожает опасность, бросился ему на помощь. Произошедшее было серьезным шоком для парня. Он очень боялся трагичного конца истории поэтому, когда он вытащил друга и сам вылез на берег, не сдержал накопившихся эмоций. Благо, все кончилось хорошо.

Когда Яшка собирается на рыбалку, можно заметить, что он чувствует себя настоящим знатоком предстоящего дела. Яшка хочет показать своему другу какой он мастер, показывает свои умения и трюки. Яша многое знает о том, что происходит вокруг. Он различает все звуки, прекрасное знает, что и где происходит. Яша очень уверен в себе, чего не скажешь о Володе. Из-за своей неуклюжести парень потерял равновесие и оказался в воде. Яша, увидев эту картину, в первую очередь — испугался. Однако, от осознания, что друг может утонуть, герой переборол страх и бросился в воду. При анализе чувств Яши можно увидеть много на первый взгляд скрытых чувств (жалость, страх потерять друга, страх не сберечь, сострадание).

Володя же совсем другой. Городские люди сильно отличаются от деревенских. Деревенские привыкли говорить, что думают. Простые и неприметные. По причине вспыльчивости Яшки, Володя боится задавать лишние вопросы, чтобы его не разозлить. Природа сблизила героев, дала им общую тему для общения. По этой причине ушло напряжение, вскоре парень оказался в воде.

Темы

Автор раскрывает в рассказе несколько близких для читателей тем: это и детская дружба, и конфликты, происходящие между людьми, и поведение личности в нестандартных, неожиданных ситуациях. Затрагиваются и важные качества зрелой личности: справедливость, сострадание, моральная ответственность. Рассмотрим основные темы в рассказе «Тихое утро» более подробно:

  1. Дружба. Отношения Володи и Яшки проходят через испытания. Сначала мальчики обнаруживают, что имеют разные привычки и навыки. Они преодолевают этот барьер не без трудностей. Но затем их разъединяет настоящая беда: Володя тонет и нуждается в помощи. Яша превозмогает боль и страх, протягивая руку помощи. Это испытание станет для детей фундаментом, на котором они построят крепкую дружбу.
  2. Сострадание. Яша поставил это качество выше любви к себе, выше инстинкта самосохранения. Он проявил силу духа и готовность помочь человеку в самых затруднительных обстоятельствах. Герой проявил сострадание и был вознагражден спасением Володи и его благодарностью.
  3. Моральная ответственность. Яша понимал, что именно он позвал неопытного мальчика на рыбалку, поэтому на его плечах лежит ответственность за его спасение. Он вовремя осознал, что не успеет спасти Володю, если побежит за помощью. Все эти озарения убеждают нас в том, что перед нами зрелая личность, готовая к самопожертвованию во имя других.
  4. Проверка на прочность. Яшка получил уникальный опыт, оказавшись в стрессовой и нетипичной ситуации. Он понял, кто он есть, каково его место в мире. Только испытание позволяет нам осознать, что творится в потаенных уголках нашей души. Яша понял, что он способен на добрые и отважные поступки, что он силен и готов сразиться с жизненными преградами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: