Краткий анализ стихотворения николая некрасова «школьник»

Краткое содержание Андрей Платонов Корова мне читательский дневник, заранее благодарна ♥♥

Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится с девушкой Машей, дочерью пространщика, которая служила в столовой их части. Двое суток они едут вместе, и ещё на двое суток Иванов задерживается в городе, где Маша родилась двадцать лет назад. На прощание Иванов целует Машу, запоминая навсегда, что её волосы пахнут, «как осенние павшие листья в лесу».Через день на вокзале родного города Иванова встречает сын Петрушка. Ему уже пошёл двенадцатый год, и отец не сразу узнает своего ребёнка в серьёзном подростке. Жена Любовь Васильевна ждёт их на крыльце дома. Иванов обнимает жену, чувствуя забытое и знакомое тепло любимого человека. Дочь, маленькая Настя, не помнит отца и плачет. Петрушка одёргивает ее: «Это отец наш, он нам родня!» Семья начинает готовить праздничное угощение. Всеми командует Петрушка — Иванов удивляется, какой взрослый и по-стариковски мудрый у него сын. Но ему больше нравится маленькая кроткая Настя. Иванов спрашивает жену, как они здесь жили без него. Любовь Васильевна стесняется мужа, как невеста: она отвыкла от него. Иванов со стыдом чувствует, что ему что-то мешает всем сердцем радоваться возвращению, — после долгих лет разлуки он не может сразу понять даже самых родных людей.Семья сидит за столом. Отец видит, что дети едят мало. Когда сын равнодушно объясняет: «А я хочу, чтоб вам больше досталось», — родители, содрогнувшись, переглядываются. Настя прячет кусок пирога — «для дяди Семена». Иванов расспрашивает жену, кто такой этот дядя Семен. Любовь Васильевна объясняет, что у Семена Евсеевича немцы убили жену и детей, и он попросился к ним ходить играть с детьми, и ничего дурного они от него не видели, а только хорошее… Слушая её, Иванов улыбается по-недоброму и закуривает. Петрушка распоряжается по хозяйству, указывает отцу, чтобы он завтра стал на довольствие, — и Иванов чувствует свою робость перед сыном.Вечером после ужина, когда дети ложатся спать, Иванов выпытывает у жены подробности жизни, которую она провела без него. Петрушка подслушивает, ему жалко мать. Этот разговор мучителен для обоих — Иванов боится подтверждения своих подозрений в неверности жены, но она откровенно признается, что с Семеном Евсеевичем у неё ничего не было. Она ждала своего мужа и только его любила. Лишь однажды, «когда совсем умирала её душа», с ней стал близким один человек, инструктор райкома, но она пожалела, что позволила ему быть близким. Она поняла, что только с мужем может быть спокойной и счастливой. «Без тебя мне некуда деться, нельзя спасти себя для детей… Живи с нами, Алеша, нам хорошо будет!» — говорит Любовь Васильевна. Петрушка слышит, как отец стонет и с хрустом раздавливает стекло лампы. «В сердце ты ранила меня, а я тоже человек, а не игрушка…» Утром Иванов собирается. Петрушка выговаривает ему все про их тяжёлую жизнь без него, как мать его ждала, а он приехал, и мать плачет. Отец сердится на него: «Да ты ещё не понимаешь ничего!» — «Ты сам не понимаешь. У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие…» И Петрушка рассказывает историю про дядю Харитона, которому изменяла жена, и они тоже ругались, а потом Харитон сказал, что у него тоже много было всяких на фронте, и они с женой посмеялись и помирились, хотя Харитон все выдумал про свои измены… Иванов с удивлением слушает эту историю.Он уходит утром на вокзал, выпивает водки и садится на поезд, чтобы ехать к Маше, у которой волосы пахнут природой. Дома Петрушка, проснувшись, видит одну только Настю — мать ушла на работу. Расспросив Настю, как уходил отец, он на минуту задумывается, одевает сестру и ведёт её за собой.Иванов стоит в тамбуре поезда, который проезжает недалеко от его дома. У переезда он видит фигурки детей — тот, кто побольше, тащит быстро за собой меньшего, не успевающего перебирать ножками. Иванов уже знает, что это — его дети. Они далеко позади, и Петрушка по-прежнему волочит за собой непоспевающую Настю. Иванов кидает вещевой мешок на землю, спускается на нижнюю ступень вагона и сходит с поезда «на ту песчаную дорожку, по которой бежали ему вослед его дети».

Краткое содержание рассказа «Корова» подробно

В сарае путевого сторожа по фамилии Рубцов живёт серая черкасская корова. Кормилица много работает, пашет поле и возит грузы

Внимание и ласку тёлочка получает только от сына хозяина – четвероклассника Васи. Мальчик приходит к любимице каждый день, разговаривает с животным, гладит, кормит и прибирается в сарае

Однажды у коровы рождается телёнок. Малыш подавился и изо рта пошла желчь, он перестал пить молоко матери. Тогда отец Васи отрывает бычка от матери, и отвозит к ветеринару за 7 километров от дома.

До позднего вечера глава семьи не возвращается. Обеспокоенная мать Васи просит сына с фонарём встретить 406 состав. Герой расстроен томительным ожиданием, дома его ждут уроки и сладкий сон. Вася ежедневно ходит в колхозную школу за 5 километрах от станции, думает об учёбе и любимых книжках.

Вася с фонарем идет провожать поезд. Состав прибывает с поломкой. В перед паровозом шел помощник машиниста и засыпает рельсы песком, чтобы колёса не крутились впустую.

Вася вызывается помочь. Умный мальчуган хорошо разбирается в паровозах и поддерживает беседу с машинистом о сложных механизмах. Для ребёнка лопата тяжела, и герой руками высыпает песок на рельсы. Ему больно, гарь пачкают одежду, но школьник не сдаётся. Машинист удивлён сообразительностью мальчика и благодарен ему за помощь.

По просьбе машиниста Вася проверяет тормоза и замечает один зажатый затвор. За помощь машинист даем мальчику два яблока. Затем Вася бежит домой, а машинист ругает себя за испорченные механизмы.

Отец героя возвращается. За бычка предложили большие деньги на бойне, мясо молодого телёнка ценится особенно высоко. Только корове не суждено больше увидеть своего малыша. Васе грустно. Отец Васи идёт на обход участка, а мальчик торопится к бурёнке.

Корова чувствует потерю, но все равно ждёт телёнка. Вася пытается приободрить любимицу, долго её гладит. Тёлка не реагирует на ласку и будто бы сдерживает слезы.


На следующий день после школы мальчик прибегает к корове в сарай и обнимает её. Угрюмая кормилица противится, отталкивает Васю и убегает в поле. Семья Рубцовых всю ночь безуспешно пытается найти корову. Зовут её, но беглянка не отзывается.

Утром потерянная животинка приходит к воротам и ждёт хозяев. Её впускают в родной сарай, но по возвращению корова перестаёт давать молоко.

На пастбище тёлка не гуляет, мало ест и держится в стороне. Однажды корова вышла на железнодорожные пути и пошла по шпалам, но отец Васи успевает отогнать корову в сторону. Вася беспокоиться о животном.

Вскоре случается несчастье, опасения мальчика оправдываются. После школы он замечает стоящий на путях товарный поезд. Знакомый машинист клянется, что всеми силами пытался отогнать корову гудками. Но на тормозном пути состав сбил кормилицу насмерть.

Машинист пытается дать отцу Васи деньги в благодарность за помощь с буксовавшим паровозом. Старший Рубцов отказывается от денег и продаёт тушу коровы за круглую сумму.

Главный герой горюет. В школе задают написать сочинение с историей из жизни. Вася пишет о нелёгкой судьбе и страданиях любимой коровы. Мальчик вспоминает, как бурёнка помогала семье по хозяйству, и обещает никогда её не забывать. В конце школьник говорит, что корова отдала им всю себя – труд, жизнь, молоко и мясо, и даже своего малыша. Васе нравится работать, и в будущем он мечтает приносить пользу Родине.

Основные персонажи и их характеристика:

  •  Коля Красоткин  – отличается смелым независимым характером. Этот упрямый, порой дерзкий тринадцатилетний мальчик способен на отчаянные опасные поступки. Например, на спор пролежал между рельсами, когда над ним пронесся поезд. В классе вел себя дружелюбно, считался хорошим товарищем. Умел сдерживаться и не дерзить учителям. Хорошо учился. Дома проявлял себя самолюбивым, практически деспотичным сыном, подчинив себе любящую маму. Несмотря на независимое поведение, в душе Коля был мнительным и неуверенным, думая, что над ним все смеются. Из-за этого он мучает окружающих, товарищей, особенно мать. Однако у Коли доброе сердце. У постели умирающего Илюши он искренне плачет.
  •  Алеша Карамазов  — рассудительный сдержанный мальчик, привлекает элегантным внешним видом, приветливым выражением лица, уважительным отношением к собеседникам. Алеша не пытается осуждать даже сумасбродные идеи Коли Красоткина. Он выслушивает их, оставаясь спокойным и серьезным. Затем высказывает свое мнение, не унижая, а только аргументируя свои мысли и идеи. Такое поведение внушает уважение и стремление общаться.
  •  Снегирев Николай Ильич  — отставной штабс-капитан — отец тяжело заболевшего Илюши, был мягким любящим свою семью небогатым человеком. Он страдал, что не может оплачивать лечение обожаемого сына и с благодарностью принимал любую помощь. Этот глубоко чувствующий робкий мужчина выглядел каким-то нелепым, подавленным, из-за чего мальчишки над ним надсмехались, причиняя душевную боль Илюше. Трагичные шутовские выходки Николая Ильича были результатом проявления злобной иронии на людей, перед которыми он унижался и никогда не мог сказать правды.
  •  Катерина  — служанка докторши, снимающей квартирку у Красоткиных, внезапно поставила всех в тупик. Вечером она заявила, что утром должна уже рожать. Пришлось срочно отвозить ее к повивальной бабушке.
  •  Дарданелов  — влиятельный учитель, пользовался в школе всеобщим уважением. Но у него была слабость, выражающаяся во влюбленности в мать Коли Красоткина. Это способствовало тому, что учитель заступался за мальчика после серьезных проступков. Хотя Колю Дарданелов любил, относился в классе к нему строго, требовательно и без снисхождения.
  •  Анна Федоровна Красоткина  — мать Коли, осталась вдовой с новорожденным сыном в восемнадцать лет. Она не вышла замуж, посвятив себя воспитанию обожаемого мальчика. Вместе с ним учила уроки, пыталась задобрить ребят, чтобы они не обижали Колю. В тридцать лет она была миловидной веселой женщиной, ведущей честный образ жизни, с нежным робким характером.
  •  Докторша  — приятельница Анны Федоровны с восьмилетней дочерью Настей и семилетним сыном Костей была вынуждена жить на квартире у Красоткиных, так как ее муж полгода назад уехал в Оренбург, затем в Ташкент и пропал бесследно. Женщина из-за этого сильно страдала и много плакала.
  •  Мама Снегирева  — страдала психическим расстройством. Она с удовольствием смеялась над шуточными представлениями мужа. Ее также забавляли визиты детей к больному Илюше. Остальное время женщина плакала, жалуясь, что ее не уважают и обижают.
  •  Ниночка  — безногая сестра Илюши, была кроткой тихой девочкой. Она не любила шутовства отца, но со смирением переносила эти выходки.
  •  Илюша Снегирев  – самолюбивый и гордый, несмотря на слабые силы, не переносил унижений от ребят, которые издевались над ним за бедность, а также обзывали его отца. Когда Коля Красоткин заступился за мальчика, тот проявил свою благородную натуру, стараясь выполнять все повеления старшего друга. После ужасного проступка с собакой Жучкой, которую Илюша накормил хлебом с булавкой, он вдруг заболел. Страдал мальчик сильно и только приход Коли с собакой Перезвоном немного утешили его. Мужественный мальчик понимал, что умирает. И даже в эти минуты старался поддержать безутешного отца.
  •  Смуров  — румяный и умненький сын влиятельного зажиточного чиновника вместе с другими ребятами унижал Илюшу и даже кидал в него камни. Но внутренняя доброта этого одиннадцатилетнего мальчика позволила забыть все обиды. Когда Илюша заболел, он первый пошел его навестить. А потом привел и Колю Красоткина.
  •  Агафья  — толстая сорокалетняя служанка вдовы Красоткиной обладала веселым характером. Она не сердилась на Колю и не перечила, когда он ушел, оставив ей на попечение детей докторши.
  •  Доктор  — знаменитый московский врач, навестивший Илюшу, вел себя в бедном доме брезгливо. После осмотра больного мальчика он не дал надежды на выздоровление. Видя нищету семьи, все-таки рекомендовал вывезти ребенка в Сицилию, а его мать и сестру на Кавказ.

«Школьник», анализ стихотворения Некрасова 6 класс

История создания

Стихотворение «Школьник» было написано в 1856 г. и напечатано в журнале «Библиотека для чтения» № 10, вошло в сборник стихотворений 1856 г.

В момент написания Некрасов жил на даче под Ораниенбаумом, близ которого в 18 в. русский учёный Ломоносов на территории своей усадьбы организовал завод по изготовлению цветного стекла.

Литературное направление, жанр

Стихотворение представляет собой монолог, поводом для которого стала встреча лирического героя с типичным крестьянским мальчиком-школьником. В традициях реализма подаётся историческая и общественная подоплёка возможного (представляемого лирическим героем) будущего мальчика.

Жанр стихотворения ближе всего к гражданской лирике. Жанровая сценка встречи повозки со школьником – только повод к началу монолога.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 10 строф. Условно его можно разделить на 3 части. Первые десять строчек – история встречи лирического героя с мальчиком, портрет школьника. Следующая представляет рассуждения лирического героя о прошлом и будущем школьника. Третья часть симметрична первой и тоже состоит из 10 строк. Это обращение к родине, которой лирический герой признаётся в любви и предсказывает ей великое будущее, потому что в ней рождаются славные люди.

Тема стихотворения – роль образования в становлении личности и в судьбе родины.

Основная мысль: благодаря образованию из русского народа выходят славные люди: добрые, благородные, сильные любящей душой.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися. Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа. край – синонимы слова Русь в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой (эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой (метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт ). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным хореем. Этот размер передаёт топот конских копыт, сопровождающий рассуждения лирического героя. Женская рифма чередуется с мужской. Рифмовка перекрёстная.

Короткий пересказ «Коровы» Платонова

Краткое содержание Корова Платонов:

Вася Рубцов жил со своим отцом и матерью недалеко от железной дороги. Отец его был железнодорожным сторожем. Васе нравились поезда с самого детства он разбирался в них и даже как-то помог машинисту паровоза справиться с неполадкой.

В их дворе располагался старый сарай, набитый дровами и старыми ненужными вещами. В этом сарае жила корова. Добрый мальчик Вася очень любил свою корову, он любил приходить к ней, гладить ее по шерсти и разговаривать с ней. У коровы был теленок, он приболел и Васин отец отправился с ним к ветеринару. Поздно вечером отец вернулся, но без теленка. Ему предложили хорошую цену за него и он согласился его продать.

Вася расстроился, он наведался к корове. Корова не переставала ждать своего сына, у нее был унылый вид. Мальчик долго гладил корову, однако она не реагировала на его ласки.

На следующий день, придя со школы, Вася подошел к корове и обнял ее, она резко дернулась, оттолкнула паренька и убежала в поле.

Вася со своей семьей до пол ночи ходили по окрестностям и звали свою кормилицу, однако она так и не отозвалась.

Проснувшись рано утром, ребенок глянул в окно и увидел свою любимую корову, она стояла возле ворот и ждала, когда ее впустят. С тех пор у коровы пропало молоко, она стала еще более угрюмой.

Днем корову выпускали в поле, однако, она мало двигалась, в основном стояла на месте. Однажды корова вышла на железнодорожное полотно, отец оттянул ее. Однако с тех пор Вася стал переживать за нее. И не напрасны были его опасения.

Как-то возвращаясь со школы он увидел товарный поезд напротив дома. Поезд сбил корову. Машинист объяснял, что долго сигналил ей, а затем экстренно затормозил, но было уже поздно. Мальчик был вне себя от горя. Отец продал мясо убитого животного.

В школе задали написать сочинение о какой-нибудь истории из своей жизни. Вася поведал о том, как любил свою корову, как отняли у нее теленка, о ее страданиях и гибели. Он рассказал, что она была их кормилицей, помогала вспахивать поле и возила кладь. В последних строках он написал, что никогда не забудет свою корову.

Сочинение 3

Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.

Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.

Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.

Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.

Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.

Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.

Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.

Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.

Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.

Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. «Город в табакерке», как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.

Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.

Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.

Образ коровы

Об образе этого животного уже упоминалось в разделе «краткое содержание». Корова Платонова не зря даже внешне изображается похожей на человека. Автор как будто хочет подчеркнуть, что она ничем не отличается от нас. Образ данного животного воссоздается в ассоциации с портретом человека: добрые глаза, большое худое тело. Она является олицетворением чуда жизни, силы, скрытой в слабости, внешнем изнурении. С коровой связан мотив родственного чувства, которое объединяет все живые существа. В заботе о ней мальчик находит совсем другие, более глубокие отношения.

Это самоотверженное животное и мальчик Вася — главные герои произведения, которое создал Андрей Платонов. «Корова», краткое содержание которого было представлено в нашей статье, — это рассказ об их взаимоотношениях. Он учит нас доброте и любви к ближнему.

Литературная критика

Произведение Платонова «Корова» было встречено в литературном мире того времени весьма негативно. Советских критиков возмущал устойчивый интерес этого писателя к темам сиротства, смерти, трагизма бытия, а стремление Андрея Платоновича восстановить нравственные ценности (сострадание, любовь, всеобщее родство и другие) расценивалось как «юродство», «ревизия христианства». Показательно в этом отношении резкое неприятие, которое вызывал финал «Коровы» у оппонентов Платонова. Например, Субоцкий считал, что сочинение Васи в концовке рассказа бессодержательно по сути, ложно-значительно, звучит пародийно. Ю. Либединский не понимал, зачем автору понадобилось соединять «юродские рассуждения» о доброте коровы с таким серьезным чувством, как патриотизм. Следствием этих претензий становится исчезновение данной темы сочинения из большинства изданий, в которых вышел посмертно рассказ «Корова» Платонова. Мальчик в них пишет на тему «из своей жизни».

А. П. Платонов. Проблема человека и окружающего мира (по рассказу «Корова»)

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году, на рубеже веков. За 52 года ему пришлось пережить и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость труда. В семье, рано осиротевшей, он остал­ся старшим среди своих многочисленных братьев и сестер. В малолетстве ему пришлось нищенствовать, испытать горечь безвозвратных утрат, участвовать в гражданской войне и строительстве новой деревни. Эта «школа» сформировала душу и характер Плато­нова, неравнодушие к нужде и человеческому страда­нию.

Множество профессий пришлось освоить ему за свою жизнь, столкнуться с разными людьми, ставши­ми героями его произведений. Платонов работал в конторе, рабочим на паровозоремонтном и трубном заводах. В гражданскую войну служил в Красной Ар­мии помощником паровозного машиниста. Во время Великой Отечественной войны был военным коррес­пондентом. В одной из автобиографических статей А. Платонов писал о том, что «…кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу…» Что же значит для Платонова «потная работа»? Работа настоящая, тре­бующая приложения сил, трудная, утомляющая, но позволяющая уважать себя, гордиться своим трудом.

Очень трепетное отношение у писателя к детям. И в детских произведениях он по-настоящему талантлив. В рассказах «Июльская гроза», «Железная старуха», «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Еще мама», «Корова», «Никита» и других действуют лю­бознательные, желающие докопаться до сути любой вещи герои. В них чувствуется желание быть на земле хозяином, склонность к осмыслению жизни.

С огромной нежностью в рассказе «Корова» автор описывает саму корову, ее страдания. Словно это страдает женщина, чьи материнские чувства застав­ляют сжиматься сердце. Сочувствием к беззащитной корове переполнено сердце юного Васи Рубцова, кото­рого писатель наделил искренностью, добротой, бес­корыстной любовью — всеми теми качествами, кото­рыми обладал сам А. П. Платонов.

Оглянувшись вокруг себя, мы увидим как кто-то сорвал без надобности цветок и выбросил его, а кто-то мучает собаку или кошку. А животные и растения, по мнению А. П. Платонова, призваны «облагоражи­вать» человечество. Поэтому, главной своей задачей автор считал то, чтобы сеять души в людях.

«Любовь — мера одаренности жизнью людей», — писал А. П. Платонов. Насколько мы способны лю­бить окружающий мир, настолько мы одарены жиз­нью. Платоновские герой рассказа «Корова» постоян­но ощущает в себе любовь ко всему живому.

«На дворе стояла осень. Вокруг дома… простира­лись ровные, пустые поля, отражавшие за лето и те­перь выкошенные, заглохшие и скучные». Пейзаж умирающей к зиме природы настраивает на размыш­ления о жизни и смерти.

Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли; «она молчала и редко дышала, и тяж­кое, трудное горе томилось в ней, которое было безыс­ходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это мо­жет делать человек ».

Вася нам очень симпатичен своим вниманием ко всему живому. В корове «ему нравилось все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других»

Отличительной чертой Васи является любозна­тельность: «его мучило, если он видел какой-нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют».

Словами машиниста: «Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный че­ловек, а у него еще все впереди…» — автор передает свое отношение к герою. Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася с малых лет понял это, поэтому является уже «пол­ным» — полноценным человеком.

Основная мысль рассказа заключена в последних словах сочинения героя: «Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо».

В переживаниях Васи Рубцова просматривается отношение самого А. П. Платонова к миру. Милосер­дие, любовь ко всем живым существам, тревога за бу­дущее, единение людей — вот нравственные заповеди писателя, которыми он наделял своих героев.

Описание характера главного героя


Вася подошёл к помощнику машиниста и сказал, чтобы тот залезал в кабину, а он сам будет сыпать на рельсы песок. Так они и сделали. Помощник машиниста с уважением смотрел на ребенка и думал, что если бы у него не было своего сына, то он усыновил бы этого мальчика. Васе и самому нравилась такая работа. Мало того, он дал дельный совет, сказав, что нужно заказать жестянщику короб для песка побольше, так как в этот его вмещается мало. Потом Василия попросили посмотреть, не зажаты ли где в вагоне тормоза. Он справился и с этим заданием. Вот такого делового парня рисует нам Платонов. Краткое содержание («Корова» — рассказ, который говорит о серьезном характере этого маленького мужчины) позволяет нам представить характер мальчика в общих чертах.

Заключение к краткому пересказу

  • любознательность, трудолюбие;
  • неравнодушие к людям и животным;
  • отношение людей к животным.

Основная мысль (идея) рассказа «Корова»: нужно с детства стараться быть любознательным, трудолюбивым. Нужно любить не только людей, но и животных, помогать им, помнить, что у животных тоже есть чувства.

Краткое содержание рассказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Образ и характеристика Тыбурция — героя повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Краткая биография Николая Михайловича Карамзина

«Бегущая по волнам» — краткое содержание и пересказ по главам романа А. С. Грина

Образ и характеристика Ромео — героя трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Образ и характеристика Кабанихи — героини пьесы «Гроза»

Образ и характеристика Буратино — героя повести-сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Образ и характеристика «тёмного царства» в пьесе «Гроза»

«Петька на даче» — краткое содержание рассказа Л. Н. Андреева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: