Греко-персидские войны

Ложное предательство

Будучи опытным военачальником, Фемистокл догадывался о намерениях противника. Кроме того, среди эллинов тоже не было единого мнения насчёт позиции у Саламина. Командующий флотом Спарты Эврибиад, формально стоявший на лестнице военачальников немного «выше» Фемистокла, очень настойчиво предлагал перебазировать корабли на Коринфский перешеек, ближе к Пелопоннесу. Он даже отдал приказ своим солдатам о подготовке к прорыву. Фемистокл понимал, что в открытом море Саламинское сражение (кратко описано в данной статье) будет ими проиграно. Поэтому решил действовать быстро, выманив персов на бой. Афинянин пошёл на беспрецедентный для того времени обман, который можно назвать «ложное предательство».

Раб Фемистокла по имени Сикин, имевший персидское происхождение, отправился к Ксерксу с сообщением. Он передал царю, что отряд его господина перейдёт в бою на сторону персов. «В доказательство преданности Фемистокл раскрывает Ксерксу все планы греков. Царю нужно запереть два выхода из Саламинского пролива и не дать эллинам уйти», – сообщил Сикин. Ксеркс поверил рабу. Так персидские корабли направились прямо в ловушку Фемистокла, запирая выходы из пролива, в том числе наиболее неудобный и узкий для больших кораблей – у мыса Каматеро. Как раз там и развернулись главные события битвы.

Начало битвы у Фермопил

Количество греков в проеме Фермопил было существенным, но при открытом сражении персы бы их разбили наголову. А вот применительно к данной местности, то битву можно было бы выиграть. Таким образом, Спартанцы разработали удачную тактику сражения, которая как выяснилось позднее, принесла им оглушительный успех. Фермопильский проход защищал дорогу в Среднюю Грецию, кстати, это была основная дорога. Так что, перекрыв ее греки перекрывали основной путь персам в Аттику и дальше на Пелопоннес.

Ксеркс, будучи прославленным полководцем и наделенным стратегическим умом, понял задумку греков. Увидев место на Фермопилах стало понятно, что просто так пройти здесь не удастся. Конечно, можно было воспользоваться услугами горцев – это местные жители. Однако не многие хотели показывать грекам обходные дороги. Да идти в горы персам было тяжеловато.

Царь Ахеменидов отправляет в стан Спартанцев своего переговорщика, тот предлагает грекам сдаться. При этом посол подчеркнул, что и Леониду и остальным грекам нет нужды оказывать сопротивление персам. Так как это закончится в любом случае для них плачевно. На это Леонид твердо сказал – ежели Ксеркс хочет разбить нас в битве, то пусть приходит и громит. Посол ответил, что спартанцы не понимают с чем им придется столкнуться. Если персы разом выпустят свои стрелы, то они затмят солнце, на что греки просто рассмеялись. Ну тем лучше, они готовы биться в темноте. Посол вернулся к персам ни с чем.

Популярные сегодня пересказы

  • Нортенгерское аббатство — краткое содержание романа Джейн Остин Семейство Аленнов приглашают Кэтрин Морланд провести время вместе с ними в Бате. Кэтрин — начитанная и образованная девушка. Она любит читать готические романы. Ее отец — богатый священник. В семье кроме нее еще девять детей.
  • Сентиментальное путешествие по Франции и Италии краткое содержание Стерна Главный герой произведения британец, которого зовут Йориком. Его жизнь полна путешествиями. В очередном путешествии, в которое входили и Италия, и Франция, герой остановился в Кале
  • Ворон — краткое содержание стихотворения Эдгара По Главный герой стихотворения – одинокий молодой человек. Холодной зимней ночью он сидит в своем кабинете, и занимается разбором старых книг. Таким способом он хочет отвлечься от грустных воспоминаний о погибшей возлюбленной Леноре
  • Третейский суд — краткое содержание комедии Менандра Произведение является одной из многочисленных комедий древнегреческого комедиографа, события которой происходят в небольшой деревне вблизи Афин.

Сюжет сказки «Огниво» Андерсен

«Огниво» Андерсен краткое содержание произведения:

Бравый солдат возвращался домой с войны. Неожиданно перед ним предстала «старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди». Она предложила солдату сделку, от которой ему трудно было отказаться.

Чтобы заработать много денег, солдат должен был влезть дупло, спуститься в подземелье, в котором три огромные собаки охраняли сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами. Собаки не смогут нанести вреда, если посадить их на клетчатый передник, принадлежащий ведьме. Сделав это, солдат мог взять денег, «сколько душе угодно».

Взамен же он должен был принести старухе старое огниво, которое забыла ее «бабушка, когда спускалась в последний раз» в подземелье. Солдат согласился и выполнил все, как велела ведьма. Когда «карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом», он поднялся наверх и отрубил ведьме голову.

Солдат почувствовал себя богачом и зажил на широкую ногу – поселился в самой лучшей гостинице, заказывал самые дорогие кушанья, «прекрасно одевался и приобрел очень много друзей». Когда закончились все деньги, солдату пришлось перебраться в тесную коморку, и «никто из друзей не навещал его».

Однажды служивый зажег свечу огнивом, которое он раздобыл в подземелье. Неожиданно перед ним появилась одна из тех собак, что он встретил в комнатах с золотом. Он приказал ей раздобыть немного денег, и та повиновалась своему новому хозяину.

Солдат вновь хорошо зажил – перебрался в красивые комнаты, принарядился, «и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили». Однажды ночью ему «до смерти захотелось увидеть принцессу», и собака выполнила его желание.

Наутро принцесса призналась родителям, будто видела странный сон, в котором огромная собака принесла ее к солдату, и тот поцеловал ее. Королю и королеве удалось выследить, куда по ночам стала исчезать их дочь. Солдата быстро нашли и посадили в тюрьму.

Перед казнью он попросил у короля разрешения закурить, и трижды щелкнул своим огнивом. Тут же появились все три собаки из подземелья и нагнали на людей такого страха, что те попросили солдата стать их королем и взять в жены «прекрасную принцессу». На свадебном пиру собаки «тоже сидели за столом и таращили глаза».

Заключение

Сказка Андерсена учит преодолевать трудности, уметь различать настоящую дружбу и понимать, что истинное счастье заключается не в богатстве.

Это интересно: Сказка «Дюймовочка» Андерсена была написана в 1835 году и, как большинство произведений писателя, была плодом его воображения, а не взята из народного творчества. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Дюймовочка». Это история о крошечной девочке, которой пришлось пережить немало испытаний, прежде чем она обрела счастье.

использованная литература

  • Банхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Кембридж UP. ISBN  0-521-43437-8 .
  • Барретт, Дэвид, пер. 1964. Лягушки . Автор Аристофан. В «Осах» / «Поэт и женщины» / «Лягушки» . Лондон: Пингвин, 1986. 147–212. ISBN  0-14-044152-2 .
  • Броудхед HD 2009. Persae Эсхила . Кембридж.
  • Фаворини, Аттилио. «История, коллективная память, и Эсхила 2003 . Персы » Театр Journal 55: 1 (март): 99-111.
  • Гарви, AF 2009 Aeschylus Persae . Оксфорд.
  • Холл, Эдит . 1991. Изобретая варвара: греческое самоопределение через трагедию . Оксфордские классические монографии сер. Оксфорд: Кларендон. ISBN  0-19-814780-5 .
  • Холл, Эдит. 1996. Эсхил Персы : текст и комментарий . Варминстер: Арис и Филлипс. ISBN  0-85668-597-6 .
  • Харрисон, Томас. 2000. Пустота Азии: персы Эсхила и история пятого века . Лондон: Джеральд Дакворт. ISBN  0-7156-2968-9 .
  • Лески, Альбин и др. 1996. История греческой литературы . Хакетт. ISBN  0-87220-350-6 .
  • Маклафлин, Эллен. 2005. Греческие пьесы . Нью-Йорк: Театральная коммуникационная группа. ISBN  978-1-55936-240-5 .
  • Мюллер, К.О. 1858. История литературы Древней Греции: к периоду Исократа . Пер. Джордж К. Льюис. Longmans, Green & Co.
  • Манн, Марк Х. 2000. Школа истории: Афины в эпоху Сократа . Беркли: Калифорнийский университет P. ISBN  0-520-23685-8 .
  • Подлецкий, AJ 1986. « Полис и монархия в раннегреческой трагедии». В греческой трагедии и политической теории . Эд. Питер Юбен. Новое изд. Беркли: Калифорнийский университет P, 1992. ISBN  0-520-05584-5 .
  • Рафаэль, Фредерик и Кеннет Маклиш , пер. 1991. Пьесы: Один . Эсхил. Эд. Дж. Майкл Уолтон. Серия классических греческих драматургов Метуэна, Лондон: Метуэн, 1998. ISBN  0-413-65190-8 .
  • Сигал, Чарльз. Еврипид и поэтика печали: искусство, пол и память в Алкестиде , Ипполите и Гекубе . Дарем: Герцог UP. ISBN  0-8223-1360-X .
  • Таксиду, Ольга. 2004. Трагедия, современность и траур . Эдинбург: Эдинбург UP. ISBN  0-7486-1987-9 .

Резюме

Персы происходит в Susa, который в то время был одной из столиц Персидская империя, и открывается хор стариков из Сузы, к которым вскоре присоединилась королева-мать, Атосса, так как они ждут новостей о ее сыне Король Ксеркс поход против греков. Выражая свою тревогу и беспокойство, Атосса рассказывает, «что, вероятно, первое последовательность снов в европейском театре ». Это необычное начало трагедии Эсхила; обычно припев появляется немного позже, после выступления второстепенного персонажа. Прибывает измученный посыльный, который предлагает графическое описание Битва при Саламине и его кровавый исход. Он рассказывает о поражении персов, об именах убитых персидских генералов и о том, что Ксеркс сбежал и возвращается. Кульминацией выступления посланника является его боевой клич греков, когда они атаковали: «Вперед, сыны Греции! Освободите / свое отечество, освободите своих детей, жен, / места ваших родовых богов и гробницы ваших предков! / Вперед для всех» (401–405).

«Призрак Дария, являющийся Атоссе», рисунок Джордж Ромни.

У могилы ее умершего мужа Дариус Атосса просит хор вызвать его призрак: «Возможно, он знает какое-то лекарство / Знает лекарство от руин», — говорят они. Узнав о поражении персов, Дарий осуждает высокомерие за решение его сына вторгнуться в Грецию. Он особенно осуждает нечестивое решение Ксеркса построить мост над Геллеспонт чтобы ускорить продвижение персидской армии. Перед отъездом призрак Дария предсказывает еще одно поражение персов на Битва при Платеях (479 г. до н.э.): «Где равнина становится пышной и зеленой, / Где Асопус «Ручей поливает богатую почву Беотии, / Мать бедствий ждет их там, / Награда за дерзость, за презрение к Богу». Наконец появляется Ксеркс, одетый в рваные одежды («рои горя», — говорит Королева незадолго до его прибытия, — но хуже всего жалит / слышать, как мой сын, мой принц, / носит лохмотья, лохмотья »(845–849) ) и пошатнулся от своего сокрушительного поражения. Остальная часть драмы (908–1076) состоит из царя наедине с хором, занятым лирический Коммос это оплакивает чудовищность поражения Персии.

резюме

Строить планы

У персов нет пролога  : хор выходит на сцену в самом начале пьесы, которая открывается песней корифея в анапестических диметрах .

План помещения следующий:

  • пародос: анапестическая часть; лирическая часть; анапестическое заключение
  • серия первая: королева, хор; Вестник: рассказ и коммос (оплакивание)
  • хоровая интерлюдия
  • второй эпизод: королева, хор
  • хоровая интерлюдия
  • Третий эпизод: тень Дария, царица, затем хор
  • хоровая интерлюдия
  • лирические исходы: хор, Ксеркс.

Аргумент

Действие пьесы происходит в Сузах , столице Персидской империи , и открывается хором стариков, к которому вскоре присоединилась королева , мать царя Ксеркса . Все с нетерпением ждут известий о походе Ксеркса против греков. Прибывает посыльный и объявляет о поражении персов при Саламине , перечисляя много генералов, погибших в бою. Он дает понять, что Ксеркс жив и едет домой. Королева идет к могиле своего покойного мужа Дария и вызывает свою Тень. Услышав о поражении, Дарий осуждает гибель своего сына Ксеркса, которая побудила его напасть на Грецию. Перед тем, как потерять сознание, Тень Дария предсказывает грядущее поражение Платей . Наконец прибывает Ксеркс, все еще не оправившийся от сокрушительного поражения. Пьеса завершается причитаниями Ксеркса и хора.

Символы

Три главных героя — королева, Дарий и Ксеркс (в порядке появления).

Имя королевы никогда не упоминается. Имя Дарий встречается в пьесе шестнадцать раз: тринадцать раз в образе Дариуса  ; остальные три в форме Дариана . Ксеркс упоминается в пьесе семнадцать раз.

Характеристика персонажей

В сказке несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Солдат — молодой вояка, вернувшийся с войны. Хитрый, смекалистый, смелый, наблюдательный, предусмотрительный. Став богатым, оказался щедрым, но расточительным. Удачливый и неунывающий: умудрялся находить выход из любой затруднительной ситуации.
  2. Ведьма — старая и страшная старуха, безобразная, нижняя губа у неё висела до самой груди. Хотела заполучить себе огниво, научила солдата, как его достать, и отдала ему свой синий клетчатый передник, чтобы с его помощью он обошёл собак. Изворотливая, коварная и скрытная: не хотела говорить о том, зачем ей понадобилось огниво. Умерла, когда солдат отрубил ей голову.
  3. Три волшебные собаки — огромные животные со страшными глазищами, которые сторожат сундуки с сокровищами. Выполняют все пожелания и приказания того, кто является владельцем огнива. Помогли солдату разбогатеть вновь, трижды доставляли ему принцессу, спасли его и присутствовали на его свадьбе.
  4. Принцесса — красивая девушка, в которую влюбился солдат. Долгое время была заперта в высокой башне.
  5. Король и королева — родители принцессы. Гордились своим высоким происхождением и не хотели, чтобы их дочь выходила замуж за обычного солдата, как ей было предсказано. Поэтому, желая этого избежать, заперли её в башне. Жестокие: поступали несправедливо и по отношению к принцессе, и по отношению к солдату, которого собирались казнить. Погибли, когда собаки спасали хозяина огнива.
  6. Мальчик-сапожник — пробегал мимо места заточения солдата и по его просьбе принёс ему огниво из его дома, тем самым поучаствовав в его спасении.

Короткий пересказ «Огниво»

Краткое содержание «Огниво» Андерсен:

Солдат возвращается после многолетней службы домой. Идет весело, в кармане ни гроша. Уродливая ведьма, оказавшаяся на пути, предлагает ему сделку. Она ему — возможность разбогатеть, а он ей – огниво. Для этого служивому надо забраться на дерево, спуститься в дупло, открыть по очереди три комнаты с богатством и справиться с охранявшими монеты собаками, усадив их на синий клетчатый передник ведьмы.

Солдат делает все так, как научила его старуха и, набив карманы, ранец и все, что только можно исключительно золотыми монетами, готовится выбраться из дупла. Ведьма напоминает про старое огниво. Солдат возвращается и забирает его. Наверху у солдата и ведьмы завязывается спор. Старуха отказывается раскрывать секрет огнива. Солдат, оставив огниво себе, отрубает ей голову и продолжает свой путь прямиком в город.

Солдат останавливается на лучшем постоялом дворе, в лучших комнатах, ест самую лучшую еду, одевается в самую лучшую одежду, у него появляется много друзей. Отношение к солдату как к знатному барину. Солдат знает о красавице – принцессе, живущей под охраной в медном замке. Охраняют принцессу от чужих глаз из-за пророчества. Должна она выйти замуж за простого солдата.

Солдат не считает золотые монеты. Богатая и веселая жизнь быстро заканчивается, друзья исчезают, а у служивого остается только два гроша и огниво.

Поздний вечер. Солдату не на что купить свечу. Он вспоминает про свечной огарок в огниве. Солдат ударяет по нему, чтобы зажечь огонь, а вместо этого в двери появляется собака, охраняющая сундук с медными монетами.

Солдат догадывается, что за тайну хранит огнива, и зачем оно было нужно ведьме. При одном ударе появляется первая собака, при двух – собака, охраняющая серебряные монеты, а когда солдат ударил три раза – перед ним оказалась собака из комнаты с золотыми монетами. Собаки приносят ему деньги. Он снова богач.

Солдат по-прежнему мечтает увидеть принцессу. Ночью одна из собак выполняет его приказ, доставив спящую принцессу прямо к нему в комнату. Солдат целует девушку. Наутро принцесса рассказывает о забавном ночном приключении и поцелуе как о сновидении.

По приказу королевы фрейлина остается в покоях принцессы и следит за ее похищением. Фрейлина отмечает путь крестами. Собака, заметив эту хитрость, рисует много крестов в других местах. Королевская свита отправляется на поиски солдата, но возвращается ни с чем.

Ночь. И снова собака является за принцессой. Она не замечает мешочка с крупой на спине у девушки. По зернам, рассыпанным на дороге, солдата находят и берут под стражу. За столь дерзкий поступок служивого приговаривают к смертной казни. Наступает день свершения приговора. Солдат подкупает помощника сапожника и тот приносит ему огниво.

Виселица за городом. Солдат высказывает последнее невинное желание приговоренного. Он просит разрешения покурить. Используя эту хитрость, солдат берет огниво и с его помощью вызывает к себе собак. Верные псы с легкостью расправляются с обидчиками солдата. В воздух летят королевский совет и судьи, а следом за ними и коронованные особы.

Народ ликует и просит солдата стать их королем, взяв в жены принцессу. Торжествующая процессия подъезжает к медному замку, откуда выходит принцесса. Ей нравится предложение стать королевой. Свадьба гуляет восемь дней. Среди гостей были три собаки с большими глазами.

Вывод:

Произведение, рассказывая о непростой судьбе главного героя (бедность, многолетняя военная служба, возвращение домой без единой монеты в кармане, встреча с ведьмой, познание богатства и снова бедность) учит читателей не сдаваться, не жаловаться и не унывать ни при каких обстоятельствах. А находчивость, смекалка и доброта всегда помогут восторжествовать справедливости.

С чего все начиналось

В 500 г. до н.э. греки  Милета * восстали против персов. На помощь Милету пришли Афины с Эретрией, которые дали 25 своих кораблей. Милетское восстание подавили в 496 г. до н.э., но персидский царь Дарий I воспользовался сложившейся ситуацией, чтобы объявить войну полисам из Балканской Греции (там, где располагались Афины).

Начало военных действий и Марафон

Хотя само восстание началось в 500 г. до н.э., а закончилось оно в 496 г. до н.э., активные боевые действия, ознаменовавшие период греко-персидских войн, начались только в 490 г. до н.э.

Первую попытку персов начать войну предпринял еще зять Дария I – Мардоний. Он двинулся на Балканы в 492 г. до н.э., но его флот быстро сокрушили.

Геродот утверждает, что в армии Дария было около 1 млн. человек, при этом на п-ов. Аттику высадилось 100 тысяч воинов. В тоже время афинская армия насчитывала только 10 тысяч  гоплитов * во главе с  Мильтиадом *. Современные историки утверждают, что у персов в распоряжении был небольшой отряд, основной задачей которого было выманивание афинского войска со своей территории. Позже должны были уже подойти войска во главе с Дарием I.

Хронология событий у Марафона:

  1. Персидский военачальник Датис увидел, что афинская армия подошла к местечку Марафон на полуострове Аттика и посчитал, что его миссия выполнена – стал отводить персов к кораблям, чтобы те грузились домой.
  2. Пока персы отходили, Мильтиад атаковал вражеский  арьергард *. Главные силы персов – кавалерия – не участвовали в бою, так как уже были погружены на корабль. В арьергарде сражались только пешие лучники, а со стороны греков была  фаланга  гоплитов.
  3. Когда до персов оставалось всего 200 шагов (это как раз расстояние, которое пролетит выпущенная стрела), Мильтиад приказал своим людям перейти на бег. Таким образом, персы не смогли эффективно обстрелять противника.
  4. Из-за быстрого бега греков, персы не выдержали натиск и не дали соответствующий отпор, отчего стали отступать к гавани. Афинская армия должна была отдыхать во время бега (доспехи гоплитов в весе достигали 30 кг), к тому же сам строй фаланги в ходе бега нарушился, и это дало персам возможность рассеяться и добраться до кораблей живыми.
  5. Когда афиняне продолжили свой бег, персы уже смогли погрузиться на корабли и спастись, но при этом бросили свое имущество и разбитый лагерь. Таким образом, грекам достались трофеи в виде лагерного имущества, но пленных и лошадей они не взяли.

Когда битва при местечке Марафон была выиграна, в Афины отправили гонца. Он бежал без остановки весь путь (42 км 195 м), успел прокричать на рыночной площади в Афинах, что персы разбиты, и умер на месте.

После сражения с персами при Марафоне греческая армия тут же вернулась в Афины, и оппозиция не успела поднять восстание. А в это время Дарий, который бы по задумке должен был прибыть в лишенные поддержки Афины со своим флотом, отплыл к Малой Азии, так как непогода не позволила ему быстро добраться до Афин.

После сражения при Марафоне персы долго не рисковали наступать. Во-первых, в Египте длилось восстание с 486 по 484 гг. до н.э. и туда нужно было направлять все силы. Во-вторых, помешала смерть Дария I.

Сюжет

Трагедия изображает состояние Персии после поражения Ксеркса у Саламина. В персидской столице Сузы хор старейшин волнуется из-за долгого отсутствия Ксеркса, ушедшего на войну с Грецией. Атосса, мать Ксеркса, рассказывает хору о дурном сне и страшных предчувствиях. Появляется глашатай и подробно рассказывает о гибели персидского флота у Саламина и страшных потерях. Рассказ сопровождается стонами и слезами Атоссы и хора. Является тень Дария из загробного мира и во всём обвиняет Ксеркса, предрекая новое несчастье для Персии. После является сам Ксеркс и вместе с хором рассказывает своё горе в плаче. Трагедия Эсхила полна общепатриотическими и общенародными идеями. Сравнивая Грецию и Персию, свободу и деспотизм, Эсхил своей трагедией говорит о необходимости прекращения преследования персов, понёсших уже достаточно наказаний за свою агрессивность.

Последствия[ | ]

По всей видимости «Персы» способствовали популярности Эсхила не только в материковой Греции, но и на Сицилии, где шла борьба эллинов с карфагенянами. Определённое сходство военно-политической ситуации содействовали повторным постановкам и успеху «Персов» на Сицилии. На этом фоне тиран Сиракуз Гиерон I пригласил Эсхила посетить Сицилию и попросил написать трагедию на основание города Этны. Произведение «Этниянки» было написано в конце 470-х годов до н. э., то есть вскоре после постановки «Персов».

По образному утверждению Аристофана Эсхил образами в своих трагедиях возвышал граждан до уровня своих героев. Благодаря «Персам» и другим произведениям Эсхила у античных греков сформировалось особое отношение к трагической поэзии. Она, по их мнению, должна была нести воспитательный характер. Раскрывая идейные и теоретические основы моральных и политических проблем театр заставлял человека задумываться о смысле бытия.

История создания

Эсхил на празднике великих Дионисий (b) 472 года дон.э. представил четыре произведения. Вместе с «Персами» состоялась премьера трагедий «Финей», «Главк Понтийский» и «Прометей». Каждое из них не было связано сюжетной линией друг с другом. Наибольшую популярность из этой тетралогии получили «Персы».

Постановке «Персов» предшествовали «Финикиянки» Фриниха (b) 476 года дон.э. Кроме общности сюжета антиковеды находят ряд заимствований. Грамматик Главк из Регия даже утверждал, что Эсхил переделал «Персов» из «Финикиянок». Несмотря на сходные черты прямое заимствование современные антиковеды считают маловероятным.

Ход Фермопильского сражения

Ксеркс понял, что не удастся так быстро преодолеть Фермопильское ущелье. Тогда он пошел другим путем. Местные жители Фессалии были всегда против спартанцев, царь персов нашел из них человека, который показал им обходную дорогу. Вскоре вся персидская армия стала прорываться по горным тропам в тыл. Об этом узнал Леонид. Он отпустил союзников спартанцев и велел тем кто остался дать отпор врагу. Спартанцы и сами могли отступить, но их с детства воспитывали так, если ты отступил, то ты проиграл. Они просто не имели права этого сделать. Они остались. 300 спартанцев приняли бой против многократно их превосходящей персидской армии. Таким образом, Леонид проявил не только отвагу, но и предусмотрительно защитил тех кто отступил. Ведь если не задержать персов, то их конница догонит греков и уничтожит.

Это интересно!

Геродот отмечал отвагу греков. Великий историк в своем труде написал, что греки защищались руками и ногами, пока персы не похоронили их под стрелами. Из этого следует, что все защитники Фермопил погибли. Они сражались до конца, но так и не сдали своих позиций. Ксеркс был разгневан большими потерями своего войска, а так же его злила храбрость спартанцев. Он приказал найти тело Леонида и распять его мертвое тело на кресте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: