§ 14. религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во франции

Краткое содержание оперы Садко Римского-Корсакова для читательского дневника

Опера начинается с того, что главный герой — гусляр Садко поет. В песне он обвиняет богатых гостей (в разгаре пир) в том, что они не хотят открывать новые страны, а сидят на своем золоте. Его никто не понимает

Тогда Садко сетует у озера, там и засыпает в печали. Но его песню слышала царица водная и ее подруги. Они выходят на берег. Водная Волохва жалеет Садко, она дарит ему чудо: как он вдруг закинет сеть в это озеро, так и вытащит трех золотых рыбок. 

К жене Любаве возвращается Садко с мыслями о новой жизни. И вот герой идет в город, где его ждут богачи, которые хотели бы от него избавиться. Лишь бедняки поддерживают смелого мечтателя в борьбе с богачами. Возникает спор, и Садко бьется об заклад, что вытащит из озера сразу трех золотых рыбок, которых там и не водилось никогда. Богачи смеются, ставят на кон свои торговые лавки. И конечно, проигрывают… Но герой не берет их, рыбки превратились в горы золота для него. 

Садко исполнил свою мечту — он путешествует. И вот идет его корабль по морю-океану, но вдруг замирает. Оказывается, что Садко много лет уже колесит по водам, а дань морскому царю ни разу не заплатил. Стали моряки бросать за борт золото и драгоценности, но корабль не двигается. Вот и поняли они, что требует Царь настоящую жертву… Бросили жребий, то есть каждый — перо на воду. Все остались на глади морской, а перо Садко камнем пошло ко дну. Понял Садко, что ждет его сам Царь. 

Не испугался мечтатель, очутился при морском дворе. Сумел успокоить Царя разобиженного, сыграл ему и спел. Да так, что буря поднялась. 

Спас всех моряков Богатырь. Он тут же отобрал власть у Царя и выгнал на сушу его дочь (ту самую Волохву). Садко тоже оказался на берегу. Дочка морского Царя любит его, но не может быть с ним — она превращается в речку. А Садко возвращается к жене. 

Опера показывает множество национального колорита. Но учит она умеренности: исполнил мечту — вернись домой, ездил по морю — заплати дань.

Читать краткое содержание Римский-Корсаков — Садко. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шмитт Оскар и Розовая Дама

    В данном произведение идёт повествование мальчика десяти лет, страдающего раковым заболеванием, о собственной жизни и времен проведённой в больницы, где за ним следят и ухаживают смотрительницы Розовые Дамы

  • Краткое содержание Васильев Летят мои кони

    Данное произведение представляет своего рода некую исповедь автора. Он рассказывает о себе в течение всего произведения. Родился он в Смоленске, рос и учился там. Мать его была сильно больна.

  • Краткое содержание Шекспир Мера за меру

    Венский герцог Винченцио осознает, что либеральность привела к падению нравов среди его подданных. Он покидает свои владения, объявив о дипломатической миссии, а управление городом поручае

  • Краткое содержание Балета Баядерка

    Произведение начинает своё повествование в далёкой древности в Индии, где преобладает пантеон богов индуизма, и соответственно, всё произведение наполнено данной атмосферой.

  • Краткое содержание Алхимик Пауло Коэльо

    Повествование знаменитого романа ведётся о юноше, пасущего стада овец, Сантьяго. Однажды Сантьяго решает провести ночь около полуразрушенной церкви под большим древом.

Краткое содержание Чехов Белолобый для читательского дневника

В рассказе «Белолобый» действуют очеловеченные герои: волки, собаки… Есть тут, конечно, и люди, но они не играют большой роли. Главная героиня – старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело – она плохо видит, подводит нюх, мучает постоянный голод.

Надеясь на хорошую добычу и забыв страх, она влезает в хлев и ворует барашка, который оказывается на её удивление – щенком. Не самым, видимо, умным, но, зато, добрым – он позволяет себя утащить в логово, играет с волчатами. Голодная волчица хочет его съесть, но не переносит собачьего духа.

В итоге, белолобый щенок возвращается домой, а на него хозяин сваливает вину за беспорядок и поломанную крышу – волчица спасена, к счастью, и может вернуться к своим ещё беспомощным детям.

Чему учит рассказ Чехова Белолобый

Основная мысль рассказа – в доброте, которая спасает и помогает, даже если она не идёт рядом с умом. Наивный щенок помогает волчице, которая просто хочет выжить, не стараясь никому специально навредить.

Былина «Садко» анализ | Kratkoe.com

Былина «Садко» анализ произведения — тема, идея, характеристика

Былина «Садко» анализ

Автор былины «Садко» народ. Однако записываются и передаются былины сказителями. Наиболее полная версия была записана Андреем Сорокиным.

Жанр: былина

Тема былины «Садко»: рассказ о жизни и приключениях новгородского гусляра Садко, который разбогател и стал купцом.

Идея былины «Садко»: прославление мастерства и настойчивости в достижении цели.

Главная мысль: любой мастером своего дела и ты многое добьешься.

Главные герои былины «Садко» — Садко, купцы, морской царь, Чернавушка, Николай Можайский

Композиция былины «Садко»

1 часть

  • Экспозиция: жил в Новгороде славный гусляр Садко.
  • Завязка: перестали звать его на так называемые пиры.
  • Развитие событий: пошел гусляр на берег Ильмень-озера, три дня славно играл на гуслях, по совету царя морского заключает пари в заведение с купцами Новгорода, что в Ильмень-озере рыба с золотыми плавниками водится, выиграл заведение Садко, стал купцом новгородским.
  • Кульминация: бьется об заклад в заведение, что выкупит все товары Новгорода.
  • Развязка: три дня выкупал товары, а их опять завозили, поэтому понял, что Новгород богаче него, признал свое поражение.

2 часть

  • Завязка: снаряжает Садко корабли в дальнее плавание.
  • Развитие событий: хорошо торгует в Золотой Орде, на обратном пути царь морской выкуп просит, не золотом, серебром, жемчугом, самого Садко ждет.
  • Кульминация: Садко с гуслями отправляется в океан морей к царю морскому.
  • Развязка: славно играет на гуслях царю морском, и по совету Николая Можайского гусли ломает, на Чернавушке женится, счастливо возвращается в Новгород, строит церкви соборные, обращается к Богу.
Сказочные элементы былины «Садко»

Сказочный зачин: «А когда-то … был Садко …»Магические числа: три дня ждал приглашения, три раза шел к озеру, три рыбы в трех неводах, получил шесть скамеек от шести купцов, три дня скупал товар новгородский, тридцать тысяч проиграл, построил тридцать кораблей, три бочки с добром бросали в море, три раза жребий металли, три группы по триста девушек проходили,

Былина «Садко»показывает устройство древнего быта. Рассказывает о древних городах, о укладе жизни людей того времени, о их обычаях. Народный гусляр — Садко, победил в споре с купцами. Своей игрой на гуслях, он покорил морского царя, но не подался искушению остаться в подводном царстве. Это очень символично.

Садко — гусляр, певец, купец.. в нем воплощаются самые разные и лучшие черты народного характера-благородство, щедрость, широта души. Смело, он пускается в путешествие, чтобы увидеть дальние страны. Но сердце его принадлежит родине — Новгороду.

Белолобый чехов анализ произведения

Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический.

В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка.

С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат.

В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть.

Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилог е волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят.

Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.

Анализ внутренней формы произведения: Повествование безличное, потому что повествователь описывает происходящие события как бы со стороны. Основным приемом создания образа-персонажа в рассказе А.П. Чехова являются портретная характеристика героя и характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета).

Так автор подробно описывает внешние черты щенка «. черный, крупной породы с большой головой, с белым пятном во весь лоб, на высоких ногах, лапы широкие. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак. Глаза были маленькие, голубые, тусклые. Судя по манерам это был невежа, простой дворняжка».

К другим животным Белолобый относился дружелюбно, наивно «Волчиха оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем.

Совет

Видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам». Жил Белолобый с овцами в хлеву. Волчиху автор описывает так, «она была не молодой, заботливой мамашей, мнительной, вздрагивала от малейшего шума.

Слабого здоровья, чутье у нее ослабело, из-за этого охотиться уже не могла, поэтому приходилось питаться падалью. Жила она с волчатами в неглубокой яме, которая поросла мхом».

Наполеоновский переворот (1799)

В 1797–1798 годах Наполеон одержал ещё несколько блестящих побед в Сирии и Египте. Другие державы с тревогой смотрели на усиливающуюся Францию и копили силы для новой войны.

Теперь французам противостояли Великобритания, Австрия, Италия, Швеция, Россия и Турция. Страна снова оказалась под угрозой вторжения. Но французы надеялись на военный гений Наполеона. 

Осенью 1799 года несколько членов Директории решили устроить заговор против своих оппонентов и обратились к Наполеону за военной поддержкой. Молодой генерал понял, что пробил его час. 

10 ноября 1799 года он в сопровождении солдат явился на заседание Совета пятисот и заставил его передать власть трём консулам, одним из которых Бонапарт назначил себя. На этом событии Великая Французская революция окончилась.

Вариант 2

А1. Поражение наполеоновской Франции привело к

1) созданию национального государства в Германии
2) демократизации жизни в европейских странах
3) наступлению периода политической реакции
4) передачи власти в руки буржуазии

А2. Название «Битва народов» получило сражение

1) под Ватерлоо
2) под Лейпцигом
3) под Бородино
4) под Аустерлицем

А3. Венской системой международных отношений называется порядок, при котором

1) мир расколот на два военных блока
2) завершился колониальный раздел мира
3) Франция стала сильнейшим государством мира
4) установился баланс сил между странами Европы

А4. О событиях какого года идет речь?

Увидя себя снова под угрозой оживающей во Франции революции, державы начали наспех вооружаться. Все стали торопить с окончанием венских переговоров… заключительный акт конгресса… был подписан уполномоченными, которые затем разъехались.

1) 1804 г.
2) 1812 г.
3) 1813 г.
4) 1815 г.

В1. Установите соответствие между страной и решением Венского конгресса. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

СТРАНА

А) Франция
Б) Германский союз
В) Римская область

РЕШЕНИЕ ВЕНСКОГО КОНГРЕССА

1) сохранение в границах 1792 г
2) разделение на 39 государств
3) восстановление власти папы римского
4) превращение в колонию

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 8 классВариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-4
В1. А2 Б4 В1Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-4
А4-4
В1. А1 Б2 В3

Предпосылки и причины

Революция во Франции и наполеоновские войны серьезно отразились на жизни всей Европы. Практически все страны пострадали от военных действий или разорений, причиненных армиями, обнажились разнообразные противоречия между правителями.

Одной из главных целей Венского конгресса было урегулирование отношений с Францией. Мирный договор, подписанный 30 мая 1814 года, был удивительно мягок для проигравшей стороны: Франция сохраняла суверенитет, целостность и границы 1792 года. Никакой компенсации потребовано не было, а войска противников покинули земли в короткие сроки.

Причин было несколько:

  1. На протяжении всех воин союзники подчеркивали, что воюют не с Францией, как страной, а с Наполеоном, который узурпировал власть. Следовательно, целью было освобождение народа, а не захват территорий.
  2. Для восстановления баланса сил в Европе необходима была сильная и самостоятельная Франция. После победы над общим врагом проблемы между государствами не исчезли бы, их требовалось решать. Франция должна была стать страной, которую при необходимости можно было бы взять в союзники и противопоставить сильному врагу.
  3. Наполеон навязывал проигравшим врагам собственный международный порядок, который рухнул. Требовалось определить новые отношения и границы между странами.

Популярные сегодня пересказы

В станице Филипповка осенней ночью подолгу не спится деду Гавриле. Он просыпается, кашляет и всё ходит по двору, около дома. Он думает о пропавшем без вести во время войны сыне Петре.

Басня рассказывает о животном, которое паслось около старинного столетнего дуба. Она любит кушать желуди, что растут именно на этом дубе.

За порцией табака слуга Сганарель и конюх Гусман обсуждали своих хозяев. По убеждениям слуги, хозяин дон Жуан не отличался постоянством в выборе женщин, меняя их едва ли не каждый месяц. Для достижения своих целей он шел на все: разбивал пары, выкрадывал, обманывал и даже женился; и много покинутых жен осталось на тропе любовных подвигов Дон Жуана. Слуга считал, что долго не продержится и новая избранница донья Эльвира, которую хозяин выманил из монастыря обещаниями.

Предположение подтвердилось, когда Дон Жуан попросил Сганареля высказать мысли по поводу его образа жизни. Тот высказался в негативном ключе, но Дон Жуан стал оправдываться, что не в состоянии быть верным только одной женщине. Ему требуются постоянные победы над новыми красавицами для удовлетворения своего честолюбия. И сейчас он как раз в погоне за новой избранницей, которую заметил недавно с женихом и решил разбить их узы. Донья Эльвира в расчет уже не бралась. Женщина убеждается, что муж ее не любит.

Пара решает расстаться, поскольку Дон Жуан боится небесной кары за похищение доньи Эльвиры из монастыря.

Новую пассию мужчина решил похитить во время прогулки по морю, но налетевший ветер опрокинул лодку. Впрочем, Дон Жуан быстро утешился двумя крестьянками, каждой из которых рассказал о своих серьёзных намерениях.

Вскоре донесся слух, что героя ищут 12 всадников. Хозяин и слуга меняются платьем. В лесу они сталкиваются с разбойниками, грабившими брата Эльвиры – Дона Карлоса. Второй брат, Дон Алонсо, узнал обидчика сестры и в благодарность за спасение позволяет отсрочить месть.

Продолжая путь по лесу, Дон Жуан наткнулся на статую командора, которого убил в свое прошлое пребывание в этих землях. Он издевательски приглашает статую на ужин и та внезапно кивает, соглашаясь. Сганарель испугался.

Остаток дня Дон Жуан провел в своем доме, где его посетили кредитор и дон Луис, отец. Обоих он выставил вон, предварительно заговорив зубы.

Позже пришла донья Эльвира и предупредила о приблизившейся небесной каре. Ее словам не вняли. Возникший призрак женщины также не заставил героя задуматься.

А потом явилась статуя командора на ужин. Пожав ее руку, Дон Жуан принял огненную кару и провалился под землю.

Сганарель опечалился. С исчезновением хозяина он лишился своего жалованья.

Вряд ли будут сожалеть о том, кто попрал все моральные законы, презирая людей и Бога.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Конституционная монархия (1789—1792)

Король не собирался сдаваться: 11 июля он уволил министра финансов Неккера, который поддерживал третье сословие. Это возмутило всех: простые граждане видели в нём заступника, а дворяне понимали, что он — единственный, кто может остановить экономический кризис. Париж окружали королевские войска. По городу ползли слухи о предстоящей резне. 

Участники Учредительного собрания решили нанести упреждающий удар. 

14 июля 1789 года толпа парижан захватила Бастилию — крепость-тюрьму для политзаключённых. Именно этот день считают началом Великой Французской Революции. Бастилия была для восставших символом ненавистного самодержавия. Кроме того, революционеры надеялись найти там оружие. Позже этот замок сравняют с землёй. Примечательно, что на момент штурма там содержалось всего семь заключённых — четыре фальшивомонетчика, двое умалишённых и убийца. 

Волна восстаний под девизом «Свобода! Равенство! Братство!» прошла по всем крупным городам: всюду свергали королевское правительство и присягали Учредительному собранию.  

Оценив масштаб беспорядков, Людовик отозвал войска и вернул Неккера на пост министра. 

С этого момента Учредительное собрание стало верховным органом власти в стране. В начале августа было окончательно ликвидировано крепостное право, отменены феодальные повинности крестьян, а дворяне и духовенство лишились привилегий. Сословия упразднили. Чиновников и священников больше не назначали, а выбирали. Всё церковное имущество национализировали. 

26 августа 1789 была принята Декларация прав человека и гражданина. Свобода личности, слова и убеждений объявлялась естественной и принадлежащей каждому от рождения. Отныне все люди были равны перед законом. 

Вначале король отказался принять Декларацию и другие декреты, но был вынужден сделать это под давлением общества. А после принятия Конституции 3 сентября 1791 года у короля осталась лишь исполнительная власть, и та была сильно ограничена. Фактически его функции теперь сводились к тому, чтобы подписывать приказы Законодательного собрания, созданного взамен Учредительного.

Принятие Конституции положило конец абсолютизму во Франции. Однако Великая Французская буржуазная революция на этом не кончилась.

Учите историю вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду HISTORY72021 вы получите бесплатный доступ к курсу истории 7 класса, в котором изучается Великая французская революция. 

Итоги конгресса

9 июня 1815 года был подписан заключительный Генеральный акт Венского конгресса, состоявший из 121 статьи и 17 приложений.

Герцогство Варшавское было передано России, но не полностью. Торн (современный Торунь) и Познань отошли Пруссии, Краков был превращён в республику, а Восточная Галиция и прилегающие к ней районы стали частью Австрии.

Хотя, по словам экспертов, оказавшаяся под властью российских императоров часть Польши получила в дальнейшем собственное правительство, парламент, конституцию, армию, валютную систему и серьёзную экономическую поддержку, а её население быстро росло, историки расценивают союз с Польшей как неудачное решение для российской правящей династии, породившее ряд конфликтов.

По мнению Вадима Трухачёва, Екатерина II, стремившаяся присоединять в первую очередь земли с восточнославянским населением, поступала мудрее.

«Вместо реализации мечты Александра I об успешной личной унии Россия получила польские восстания. Эти территории так до конца в состав России интегрированы и не были», — отметил эксперт.

Франция была лишена всех завоёванных Наполеоном территорий. Швейцария расширила территорию и получила признание своего нейтралитета от участников конгресса. В Италии восстанавливалось Сардинское королевство. Значительная часть Апеннинского полуострова отошла Австрии. Пруссия получила помимо западной Польши часть Саксонии и Вестфалии, а также — Рейнские провинции. Голландия и Бельгия были объединены в Нидерландское королевство. Великобритания узаконила захват у Франции и Голландии зависимых территорий в Средиземноморье, Африке, Азии и Америке.

В Центральной Европе был создан Германский союз, ведущую роль в котором несколько десятилетий играла Австрия. Кроме того, участники конгресса запрещали работорговлю и вводили единое положение о дипломатических агентах, определившее развитие органов консульской и дипломатической службы во всём мире.

Свои подписи под документом сразу поставили представители России, Великобритании, Франции, Австрии, Пруссии и Швейцарии. До 1820 года к ним присоединились ещё 35 государств.

Венская система международных отношений действовала в полном объёме и помогала избегать острых противоречий в Европе вплоть до начала в 1853 году Крымской войны. А некоторые положения заключительного акта сохраняют свою актуальность и по сей день.

По словам доцента МГИМО Кирилла Коктыша, до Венского конгресса в международных отношениях царил принцип политического реализма, когда победитель просто получал всё, что считал нужным, за счёт проигравшего. В ходе же Венского конгресса «начала создаваться новая политическая реальность» — идеалистическая, предполагавшая стремление к тому, чтобы проигравших не было

События 1814—1815 годов, по его мнению, стали важной вехой в становлении дипломатической службы как особого вида деятельности

«С Венского конгресса началась новая эпоха в развитии международных отношений, стала воплощаться в жизнь теория равновесия сил, послужившая основой для идей политического баланса. Вышло на новый уровень взаимодействие государств с целью недопущения войн и установления прочного стабильного мира», — резюмировал Владимир Винокуров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: