Краткое содержание погодин кирпичные острова за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Погодин Кирпичные острова

В произведении «Кирпичные острова», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествование ведётся от имени ничем не примечательного мальчика.

Рассказчик решил сходить в гости к своему старому знакомому, который работал геологом. Когда мальчик пришёл к нему домой, то оказалось, что мужчины нет. Зато рассказчик познакомился со своим сверстником по имени Кешка, у которого сильно болело ухо. Когда боль была очень сильной, то Кеша начинал петь громко и фальшиво. Рассказчик вызвал больному скорую.

Кеша оказался человеком, который иногда совершал странные поступки. Когда он с мамой приехал в Крым, то решил море нагреть тёплыми камушками и побыстрее начать купаться. А дома Кеша вместе со своими друзьями и девочкой по имени Люда решил встретить первый снег. Но после этого случая мальчик принял решение больше не водиться с девчонками.

А однажды Кеша притащил домой огромную крысу. Естественно, мама велела унести зверька из квартиры.

Потом Кеша рассказал, что его мать не живёт с его отцом. Женщина ещё раз вышла замуж и родила второго ребёнка.

И с того знаменательного дня мальчики стали дружить и ходить друг к другу в гости.

А однажды у рассказчика было День рождения, и мама пригласила на праздничный обед соседей по коммунальной квартире и своих сослуживцев. Они сидели за столом, веселились, а рассказчику было грустно без своего друга Кеши.

А еще у рассказчика была мечта — накопить денег и купить фотоаппарат. Но она не осуществилась.

Радий Петрович Погодин в своём произведении показывает, что в мире очень много хороших людей, надо только самому научиться их видеть.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Поработаем с примером

«(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

(по А. Платонову)

Чтобы определить тему, мы отвечаем на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, о человечности, о милосердии. Ответ можно по-разному сформулировать. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нам нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Что произошло в тексте?
  2. О чем мы задумались после прочтения текста?
  3. Какая мысль заставила автора написать этот текст?

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях.

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» – вот что находилось в центре внимания автора, когда тот создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Работа над текстом — занятие не из простых, но именно умение правильно анализировать его содержание позволит вам обходить своих конкурентов на экзамене по русскому языку. Только представьте: все получают по 50-60 баллов, а у вас — под 90! Или вообще все 100? И это возможно!Главное — распознавать все ловушки, которые для вас расставили составители ЕГЭ. Мы разобрали всего одну, а на экзаменах еще много коварных заданий и запутанных тем. Чтобы справиться и с ними, обязательно изучите наши гайды для ЕГЭ и ОГЭ по русскому — и не забывайте про пробный урок. Удачи в подготовке!

Ссылки

  1. «Литература и ее формы» (s.f.) в Департаменте образования, университетского и профессионального обучения, Xunta de Galicia. Получено 7 апреля 2019 г. из Министерства образования, университетского и профессионального образования, Ксунта-де-Галисия: edu.xunta.gal.
  2. Дойл, А. С. «Приключения Шерлока Холмса» (s.f.) Луарны Эдисионес в «Атаунго Удала». Проверено 7 апреля 2019 г. из Атаунго Удала: ataun.net.
  3. Роулинг, Дж. «Гарри Поттер и философский камень» (2000) от Emecé Editores España в Liceo Técnico de Rancagua. Получено 7 апреля 2019 г. из Liceo Técnico de Rancagua: liceotr.cl.
  4. Borges, J.L. «El Informe de Brodie» (1998) редакции Alianza в Игнасио Дарнауде. Проверено 7 апреля 2019 г. из Игнасио Дарнауде: ignaciodarnaude.com.
  5. Рульфо, Дж. «Лувина» (s.f.) в Колледже наук и гуманитарных наук Национального автономного университета Мексики. Получено 7 апреля 2019 г. из Колледжа наук и гуманитарных наук Национального автономного университета Мексики: cch.unam.mx
  6. Фуэнтес, К. «Смерть Артемио Круза» (1994) Анаи-Мучник из учебного центра Стеллы Марис. Получено 7 апреля 2019 г. из отдела образования Стеллы Марис: smaris.edu.ec.

Смешные цитаты о путешествиях

Нам нравятся смешные цитаты о путешествиях. Иногда, когда мы испытываем стресс или разочарование во время путешествия, следует сесть и расхохотаться мелочам.

21. «Не беспокойтесь о том, что сегодня наступит конец света, в Австралии он уже наступит завтра.» ~ Чарльз М. Шульц

Не беспокойтесь о том, что сегодня наступит конец света …

Каждый день нас что-то беспокоит, и сейчас, как никогда, состояние мира находится под вопросом. Но путешествия заставляют забыть о своих проблемах, и Чарльз Шульц как никто другой лучше сказал об этом. Это самая смешная из цитат о путешествиях.

22. «Я обнаружил, что нет более надежного способа узнать, нравятся вам люди или вы их ненавидите, чем отправиться с ними в путешествие «. ~ Марк Твен

Есть один действительный совет: если вы хотите проверить, совместимы ли ваши отношения, отправляйтесь вместе на некоторое время в путешествие. Марк Твен был как никто другой прав. Если вы можете путешествовать вместе с кем-то, вы станете друзьями на всю жизнь! Так что проверьте эти цитаты на практике и отправляйтесь в путешествие с кем-нибудь прямо сейчас!

23. «Путешествие — это как брак. Верный способ ошибиться — думать, что ты можешь все контролировать. » ~ Джон Стейнбек

Путешествие — это как брак. Верный способ ошибиться – думать …

Во время путешествия нередко что-то выходит из-под нашего контроля. В такой ситуации лучшее, что можно сделать, это расслабиться и отпустить ситуацию. Это также верно и для брака. Мы не всегда можем контролировать ситуацию, и в этом половина удовольствия!

24. «Пейте много с местными жителями, когда это возможно.» ~ Энтони Бурден

Пейте много с местными жителями, когда …

Это довольно забавная и интересная цитата Энтони Бурдейна, но она также очень правдива. Некоторые из наших лучших впечатлений во время путешествий были получены, когда мы выпивали с местными жителями. Поэтому, когда мы гуляем поздно вечером, мы можем сделать отсылку к этой цитате для собственного оправдания.

25. «Я сказал доктору, что сломал ногу в двух местах. Он сказал, чтобы я больше не ходил в эти места» ~ Хенни Янгмен

Я сказал доктору, что сломал ногу в двух местах. Он сказал, чтобы я больше …

Смешная цитата о путешествиях Хенни Янгмена.

Эта цитата напоминает мне о моем друге. Он всегда рассказывает глупые шутки вроде этой, и мне это нравится!

26. «Нет ничего безопаснее полета, опасно только падение». ~ Тео Кова

Для тех из вас, кто боится летать, предполагаю, что вы не найдете юмора в этой цитате, но я считаю ее довольно дерзкой.

27. «Я всегда люблю ездить в Москву. Это дает мне возможность навестить мои деньги».

Я всегда люблю ездить в Москву. Это дает мне возможность навестить …

Эта цитата заставила меня усмехнуться, потому что мы недавно были в Москве, нашей столице, и не преминули сказать: «Теперь мы знаем, куда идут наши налоги, посмотрите на все эти прекрасные музеи и здания в этом городе!». И хотя Сергей Каверин говорит о нашей родной стране — России, это, конечно, верно для любого места. Поэтому мы включили ее в наш список лучших цитат о путешествиях, потому что каждый может соотнести ее с собой!

28. «Джет лаг — для любителей». ~ Дик Кларк

Джет лаг – для …

Короткая цитата о путешествиях для посвященных.

Хотя безусловно, это забавная цитата о путешествиях, я склонен не согласиться с Диком Кларком. Кажется, что чем больше я путешествую, тем хуже становится джетлаг. Но потом я соглашаюсь с этим и вспоминаю его, а затем говорю: «Смирись с этим, джет-лаг — это для любителей». Как видите, цитаты о путешествиях могут быть мотивирующими!

29. «Путешествия гламурны только в ретроспективе». ~ Пол Теру

Путешествия гламурны только в …

Мне очень нравится эта цитата, потому что она невероятно правдива. Когда мы возвращаемся домой из дальней поездки, мы всегда забываем о трудных моментах и тяжелом опыте. В памяти остаются только прекрасные моменты, а плохое забывается. Но хочу сказать, что в нашей жизни были очень негламурные путешествия.

30. «Лучше бы я никогда не путешествовал». Ни один человек никогда не говорил так.

«Лучше бы я никогда не путешествовал». Ни один человек никогда не …

Я не знаю, кто сказал эту цитату, но она прямолинейна и точна. Если вы ищете цитаты, которые передают ощущение от путешествий, то это то, что нужно!

Личная жизнь

Художественные навыки, полученные в газете, Радий Петрович развил в пожилом возрасте — к литературным произведениям добавились картины, которые Погодин писал масляными красками. У художника была своя мастерская в подвале дома на улице Пестеля. На многих фото Погодин запечатлен с кистью в руке.

Однако до благополучной зрелости мужчине, уже пережившему блокаду, эвакуацию и фронтовые будни, предстояло познакомиться со сталинскими лагерями. В 1946 году вышла статья Андрея Жданова, осуждавшая творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. На собрании редакции «Боевого сигнала» выступающие один за другим клеймили «литературных отщепенцев». И только Радий Петрович осмелился предположить, что произведения поэтессы и сатирика переживут время.

Ночью после собрания к Погодину пришел освобожденный литсотрудник «Боевого сигнала» и сообщил, что редактор написал донос и бывшему фронтовику надо готовиться к аресту. Радий метнулся в Ленинград, остановился у отца в коммуналке на улице Восстания и устроился на завод штамповщиком. Вскоре молодого ветерана арестовали и приговорили к 5 годам лагерей. Отсидев половину срока, Погодин вышел по амнистии. Но боевые награды Радию Петровичу вернули только в 1976 году.

О личной жизни автор «Послевоенного супа» не распространялся, и многие читатели полагали, что писатель остался холостяком. В действительности в конце 1950 года Радий, работавший слесарем-сборщиком, женился на Маргарите Николаевне Ковтун и прожил с супругой 42 года, вплоть до своей кончины. Через несколько месяцев после смерти Иосифа Сталина у Погодиных родилась дочь Лена.

Автор-рассказчик

Повествователь, который описывает все, что он видел и всех, кого встречал на своем пути, является помещиком. Охота для него не просто увлечение, а повод вырваться на свободу подальше от званых ужинов и высокого общества.

Путешествуя по средней полосе России в компании своего ружья и верного пса, автор общается с мелкими и крупными землевладельцами, а также с простыми крепостными. Стоит отметить, что, описывая крестьян, рассказчик показывает их немного привлекательнее для читателя, чем помещиков. Он показывает, как тяжело они работают, и как подло и наплевательски к ним относятся землевладельцы. Возможно, причиной этому послужило ярое желание Тургенева повлиять на скорую отмену крепостного права.

Помимо прочего, автор с особым трепетом и нежностью делает описание окружающей природы. При чтении строк из произведения воображение рисует прекрасные пейзажи буйствующих лесов и просторных полей, вызывающие желание незамедлительно отправится к ним в объятья.

Сам по себе автор обладает такими качествами, как:

  • доброта;
  • скромность;
  • мягкость;
  • отзывчивость;
  • доброжелательность.

Что очень удивительно, ведь немногим помещикам удавалось сохранить в себе эти черты. Он одинаково приветливо общался как с людьми своего ранга, так и с крепостным. Для автора большое значение имело не сословие, а человеческие качества. Он является тонким наблюдателем, который оценивает людей с объективной точки зрения.

Анализ рассказа «Старый гений» Лескова

Писатель Николай Семёнович Лесков стал известным не только из-за своего писательского таланта и выразительной речи, но и благодаря глубокому пониманию жизни русского народа. Знание нужд и проблем простых людей получило отражение во всех произведениях писателя.

Николай Семенович Лесков

Например, в повести «Леди Макбет Мценского уезда» автор описывает судьбу отчаявшейся русской женщины, которая ради своей любви пошла на совершение убийства. В рассказе «Человек на часах» писатель повествует о том, насколько далеки друг от друга моральные принципы человека и законы, господствующие в обществе. Произведения Н.С. Лескова имеют различную проблематику, однако ряд затронутых в них вопросов остаётся актуальным даже сейчас. Одной из таких проблем является бюрократия. Именно она занимает ведущее место в рассказе «Старый гений».

По сюжету произведения одна старушка оказалась в затруднительном положении. По своей доброте, стремясь помочь деньгами богатому франту из знатной семьи, она заложила собственный дом. Но франт денег не вернул, и старушке пришлось ехать в Петербург из-за угрозы оказаться на улице с больной дочерью и маленькой внучкой. Но и там справедливость не восторжествовала, так как представители закона не захотели наказывать знатного человека. В итоге проблему смог решить только «Старый гений», хотя и использовал для этого не совсем законный способ.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Возникает вопрос: кто виноват в произошедшем? Можем ли мы обвинять старушку в наивности? С одной стороны, нет. Доброта и сострадание — высокие человеческие качества, судить за которые никак нельзя. Но с другой — основным поводом симпатии старушки к франту была знатность его происхождения.

Лесков умело высмеивает это качество, присущее русскому народу. Он понимает, что это большая проблема, которую необходимо решить, так как подобные случаи — далеко не редкость. Поэтому и старушка, и чиновники, которые искренне сочувствуют пострадавшей, но ничего не делают, боясь франта, виноваты в данной ситуации. Но также виноват и сам франт. О нём известно мало: это человек из хорошей семьи, богат, живет в доме жены, ходит в клуб и снимает дорогие комнаты. Но то, как он поступил с помещицей, достойно порицания. Отнять последний кусок хлеба у несчастной семьи, в то время, как у самого есть средства — подло. Такой человек не вызывает симпатии, но добрая старушка увидела в нем что-то хорошее. Однако почему он стал таким? Ответ прост — виновато общество.

В произведении сказано, что никто не просил его возвращать долги, так как этого человека чрезмерно уважали и боялись. Возможно, сначала франт был честным, но потом, заметив отношение окружающих, забыл о морали и стал жить исключительно для себя. Конечно, нельзя не учитывать характер человека и его личные качества, но произведение Лескова сатирические, поэтому большее значение придаётся факторам, влияющим на человека.

Бюрократическое общество не справляется с поставленными задачами. В нём преступные действия бывают более справедливыми, чем закон. Об этом и пишет Лесков в финале своего произведения. Общество порождает либо людей с мышлением подчинённого, которые трепещут перед законом и более высокими чинами, либо тех, кто уверен, что их действия останутся безнаказанными.

Таким образом, основной виновник произошедшего — общество, основанное на бюрократии, так как именно оно стало одной из причин появления таких людей, как франт. И Лескову блестяще удалось это показать.

Главные герои и их характеристика

Характеристика главных героев в рассказе “Старый гений” поможет читателю лучше изучить рассматриваемое произведение:

  1. Старушка-помещица — героиня, вокруг которой разворачивается сюжет. Дает в долг крупную сумму денег — пятнадцать тысяч — “одному великосветскому франту”. Когда тот отказывается их возвращать, начинает активно искать пути решения возникшей сложности. Старушка, несмотря на почтенный возраст, оказывается очень деятельной. Ведомая целью — вернуть собственные средства — она обращается к совершенно разным людям и даже доходит до “высших”. Но и здесь получает отказ в содействии. «А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь: ищите его, поймайте, — это ваше дело, — тогда ему “вручат”». Но несчастная женщина не сдается, и, в конце концов, все ее старания оказываются вознаграждены. Кроме готовности действовать можно отметить мягкость, доверчивость и доброту старушки. Долгое время она считает своего должника достойной личностью (“Я вам не поверю: он замотался, но человек хороший…”). Да и к ответственным лицам она идет почти что с мольбой, а не, например, требованиями и скандалами.
  2. Великосветский франт — безымянный должник и лжец. Происходит из богатой известной семьи, получает большие доходы с имений и службы, но при этом показывает свое бесчестие, жестоко обманывая героиню. Чувствует свою безнаказанность, так как полиция не может ничего с ним сделать из-за серьезных связей. Поэтому можно сделать вывод, что щеголь изначально не собирался возвращать занятые средства.
    Женат, есть дом, даже не скрывается от правосудия, свободно разгуливая по улицам. В нем воплощаются худшие черты богачей (эгоизм, безответственность, алчность, жестокость), его ненавидят все вокруг, но при этом он продолжает жить как ни в чем не бывало.
    Но и на него находят управу — грубая сила и возможность официального наказания заставляют его исполнить обязательства. «Тот — делать нечего — при свидетелях поданную ему бумагу принял и, чтобы освободить себя от обязательств о невыезде, немедленно же сполна и с процентами уплатил чеком весь долг свой старушке…».
  3. Иван Иваныч — находчивый чиновник низшего ранга, который берется решать самые сложные задачи. Выступает в роли благородного спасителя, способного справиться там, где не могут действовать представители власти. За свои услуги берет гораздо меньше, чем остальные — всего 500 рублей, но при этом его помощь наиболее эффективная. Этот человек совестливый, честный и целеустремленный. В его характере есть твёрдость и хитрость. Он умен и прозорлив, хорошо знает людей и свою работу. Перед нами мастер своего дела.

Художественные особенности

Текст довольно понятен, но автор употребляет множество не совсем привычных слов для придания нужной атмосферы, погружая современного читателя в прошлое. Достичь этого удается благодаря просторечиям и разговорным словам (закорюка, насулила, иль, худо).

Также встречаются устаревшие слова. Конечно, для того времени они считались обычными, но сейчас уже не пользуются популярностью. Среди подобных можно отметить следующие: уповала, мирволили, сударыня, саечник, питущий. Несложно заметить слова с измененной формой: полностию, притишил, испытуючи.

Из более знакомых литературных приемов здесь эпитеты (маленькая, бедная, страшная, хороший, огорченная), которые красочно описывают происходящее и позволяют понять внутреннее состояние персонажей. В речи же попадаются восклицательные и вопросительные предложения, придающие взаимодействию героев эмоциональность.

С этой книгой читают

Трое на островеГубарев Виталий Георгиевич

В сказке «Трое на острове» Виталий Губарев рассказывает об удивительных приключениях трёх ребят, попавших при помощи волшебного платка на необитаемый остров. Платок…

4.4
 (1)

Остров неопытных физиковКирилл Домбровский

Это приключенческая повесть, сюжет которой строится на фантастическом предположении: четверо московских школьников получили возможность по своему усмотрению менять…

4.67
 (6)

Мы — на острове СальткрокаАстрид Линдгрен

Сальткрока — это утопающий в алых розах шиповника и белых гирляндах жасмина остров, где среди серых щербатых скал растут зеленые дубы и березки, цветы на лугу и густой…

4.93
 (3)

Острова и капитаныКрапивин Владислав Петрович

Крепким морским узлом связаны в трилогии «Острова и капитаны» события героической истории русского флота и жизни современных ребят. Первая российская кругосветная…

4.8
 (2)

Остров Голубых ДельфиновСкотт ОДелл

Героиня книги — индейская девочка Карана, одна из всего племени осталась на небольшом островке у калифорнийского побережья. Карана сумела наладить жизнь в одиночестве,…

4.5
 (1)

Остров ЭскадоОстер Григорий Бенционович

«Дети делятся на мальчиков и девочек. А мальчики и девочки делятся на тех, кто друг с другом делится, и на тех, которые ни с кем ничем не делятся. Потому что, если со…

4.7
 (4)

Остров Голубой звезды Карлов Борис

Незнайка и его друзья снова с нами. Борис Карлов оказался самым нетерпеливым из читателей. Он так устал ждать продолжения, что решил написать его сам. Сохраняя заданный…

5
 (3)

Тайна острова СкелетовАртур Роберт

Три сыщика гостят на Острове Скелетов, где снимает фильм отец Пита. Однако на съемочной площадке появляется вор и вандал, и ребята решают вывести его на чистую воду.В…

3.9
 (2)

О книге

Детский возраст – это когда тебе все интересно, все в мире кажется чудесным, любопытным, а сам мир – насыщенным и ярким. Это период, который дает основу для развития и представление обо всем, что тебя окружает

Литература для детей дает самое важное: через дух приключений дети учатся тому, что такое добро и зло, что идет во благо, а что нет

«Кирпичные острова» Погодин Радий Петрович придётся по вкусу тем, кто любит отдыхать вместе с книгой, произведение относится к жанру детская художественная литература. Произведение наполнено атмосферой детства, теплой и чарующей, которая так важна в этом возрасте. Книгу с большим интересом прочитают и дети, и взрослые.

Отзыв о рассказе Погодина «Кирпичные острова»

Сима, который представил, что лужа – это море, а кучи кирпича – это острова, решил построить флот. Он выстругал из дощечек корабли и снабдил их парусами из тетрадных листочков. Корабли отправились в плавание, а Сима помогал им, создавая волны с помощью доски. Один из кораблей застрял в стружке и Сима представил, что его схватил щупальцами огромный осьминог. Увлеченный игрой, мальчик не заметил, как весь промок.

К нему подошел Кешка, который был гораздо старше Симы, и предложил просушить одежду на ящиках, чтобы Сима не простыл. Мальчики забрались на ящики из-под яблок и стали смотреть в теплое весеннее небо. Кешка спросил Симу, был ли тот на море, и, узнав, что Сима моря не видел, упрекнул его, что тот строит корабли, не видев моря. Сима обиделся и хотел уйти.

Но в это время на задний двор пришли старик и старушка. Они хотели выбить ковер, но увидели лужу и остановились. Потом старик сказал своей жене, что выбьет ковер на ящиках, и отправил ее домой. А сам подошел к луже и стал, как мальчишка, гонять Симины корабли, создавая волны своей палкой.

Сима подошел к старику, и они разговорились. Старик оказался бывшим моряком, он плавал по многим морям и океанам и до сих пор скучал по морской стихии. Поэтому он серьезно отнесся к Симиным фантазиям, представлявшем, что один из его корабликов попал в плен к осьминогу.

Потом старик предложил Симе пойти к ним в гости, чтобы обсохнуть и выпить чаю с вареньем. Они ушли, а на заднем дворе остался Кешка, который теперь по-другому стал смотреть на лужу. Теперь он тоже видел в ней острова, бурные волны и альбатросов над ними. Кешке показалось, что он смотрит хороший кинофильм.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Маленький Сима мечтал о море, которого никогда не видел, а Кешка посмеивался над ним, считая Симины мечтания и фантазии несерьезными. Но, когда старый моряк с уважением отнесся к корабликам, построенным Симой, Кешка стал смотреть на дворовую лужу по-другому, его фантазия включилась и он увидел в обычной луже настоящее море.

Рассказ учит быть настойчивым в достижении своей мечты. Сима никогда не видел моря, но у него была хорошая фантазия, и он создал в своем воображении морской мир из лужи на заднем дворе и самодельных деревянных корабликов.

Из рассказа можно сделать вывод: умей из ничего создать что-то. Уметь увидеть в обыденном романтичное, умей поддержать человека. Сима хоть и мал, а человек с выдумкой, творчески подходящий к жизни. И его жизнь полноценна, насыщена интересными событиями. А если ко всему подходить с обывательской точки зрения, как Кеша, то многое прекрасное остается за чертой понимания.

В рассказе мне понравился старый моряк, который с уважением отнесся к морской игре маленького Симы.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Кирпичные острова»?

Без мечты не проживешь. Большому морю – большие волны. Романтики перекраивают мир.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Бездельник Ермолай

Крепостной, который не годится для работы, но хорош в охоте и рыбной ловле. Общие черты его таковы:

  • худощавый;
  • высокий;
  • с тонким длинным носом;
  • узкий лоб;
  • серые глаза;
  • взъерошенные волосы;
  • насмешливые широкие губы.

Крестьянин имел любовь к ветхим вещам. Предпочитал быть при ружье: неудобном и одноствольном. Одевался в кафтан немецкого кроя, шаровары, кушак, шапку со смушком.

У Ермолая есть собака по кличке Валетка. Он не считал нужным ее кормить, придерживаясь мнения, что животное должно само добывать себе пропитание. Поэтому питомец периодически мог полакомиться подстреленными хозяином зверьками.

Крепостной и сам был как его собака: помещик не обеспечивал его порохом, но предоставлял свободу. Ермолай и Валетка не сбегали в поисках лучшей жизни, их все устраивало.

К своей жене мужчина относился с такой же небрежностью, как и к собаке. Он приходил к ней раз в неделю на одну ночь. Из-за чего женщина вынуждена голодать, даже не зная, сможет она завтра поесть или нет.

Анализ 3

Каждый из нас понимаем, что прямых и простых путей в жизни не бывает. Нам приходится сталкиваться с огромным количеством проблем, из которых нужно выходить с минимальными потерями. И очень хорошо, когда рядом нами есть люди, готовые протянуть руку помощи в трудную минуту. Рассказ «Старый гений» как раз повествует нам о хитрости и смекалке отдельно взятого человека, который ратует за свободу и справедливость.

Лесков является писателем, отражающим в своих произведениях все реалии жизни. На протяжении всего рассказа мы видим настоящее отношение автора к правительству и чиновникам. В рассказе имеют место быть приемы сарказма и иронии, которые мастер использует для заострения внимания читателей.

Сюжет рассказа начинается с того, что старушка, будучи доброй женщиной, закладывает свой дом и дает великосветскому франту в долг огромную по ее меркам сумму денег. Но мужчина оказывается недобросовестным, и, как только наступают последние дни для возврата долга, франт исчезает. Помещица остается в незавидном положении, ей нечем выплачивать кредит, и из-за этого их с внучкой и дочерью-инвалидом очень скоро могут выкинуть на улицу без каких-либо средств к существованию.

Старушка, не зная, что еще можно сделать, едет в Петербург в поисках справедливости. Но, местные чиновники, ничем не могут ей помочь. Однако среди них находится Иван Иванович, который предлагает старушке свои услуги. Уже на следующий день полицейский находит мошенника и вручает ему расписку лично в руки. Благодаря этому дело сдвигается с мертвой точки, и обманщик возвращает все деньги обратно.

Обратим внимание на главных героев произведения. Основным персонажем является старушка-помещица

Она честный, великодушный человек, который никому не отказывает в помощи. Проблемы ее не останавливают, даже наоборот, они добавляют в нее решительность и желание действовать. Даже после случая с недобросовестным франтом, она не теряет веру в людей.

Иван Иванович является чиновником с большой смекалкой и отменным умом. Он умеет, и любит, находить выходы из самых разнообразных случаев. Он не желает наживаться на проблемах, обращающихся к нему людей, главное для него это помогать людям. Основными чертами героя являются порядочность, гуманность и мягкосердечность. Он настоящий человек чести.

Великосветский франт является эгоистичным человеком, живущим за счет других людей. Он из богатой семьи, и стоит ему только произнести свою фамилию, как все двери оказываются открыты. Ему выплачивается большая зарплата, у него огромные доходы, но этого ему не хватает. Он все равно продолжает использовать людей в своих целях и выкачивать из них последние крохи.

В рассказе мы снова видим тему «маленького человека», который не в состоянии противиться богачам. Несмотря на то, что за ними правда и справедливость, сильные мира сего все равно оказываются победителями. Но происходит это до тех пор, пока не появится честный человек, который протянет руку бедствующему. И тогда справедливость наконец восторжествует.

Знаменитые цитаты о путешествиях

 1. «Мир — это книга, и те, кто не путешествует, читают только одну страницу». ~ Святой Августин

Мир — это книга, и те, кто не путешествует …

Это, безусловно, одна из лучших цитат о путешествиях всех времен, с глубоким смыслом. Также она, в полной степени, соответствует действительности. Когда вы в пути, вам открывается весь окружающий мир. Путешествия помогают нам понять смысл жизни, самосовершенствоваться и стать лучше. Каждый раз, когда мы открываем для себя неизвестные места, мы смотрим на мир новым взглядом.

2. «Не все блуждающие потеряны» ~ Дж.Р.Р. Толкиен

Не все блуждающие потеряны

Короткая и одна из глубоких цитат со смыслом про путешествия.

На протяжении всей жизни некоторые люди полагают, что постоянно путешествующие люди, ищущие новые впечатления, не сосредоточены и не могут найти себя в жизни. Они часто считают таких людей взбалмошными и расфокусированными. На самом деле, путешествия помогают найти свою цель и придать жизни упорядоченность. Чем больше люди погружаются в путешествия, тем богаче становится их жизнь и внутренний мир.

3. «Жизнь — это либо смелое приключение, либо вообще ничего» ~ Хелен Келлер

Жизнь – это либо смелое приключение, либо …

Лучшая цитата о путешествиях, ради смысла жизни.

Если Хелен Келлер может смотреть на жизнь как на великое приключение, то какие оправдания могут быть у других? Используйте шанс и живите полной жизнью. Когда мы наиболее смелые, мы чувствуем максимальное удовлетворение.

4. «Берите только воспоминания, оставляйте только следы» ~ вождь Сиэтла

Берите только воспоминания, оставляйте …

Это не просто одна из милых и красивых цитат о путешествиях, это девиз, которым каждый человек должен руководствоваться в жизни. Мы должны отдавать этому миру. Люди часто считают, что могут забрать домой трофей, украсть кусок камня с исторического культурного места или взять что-то у природы. Дело не в том, чтобы брать, а в том, чтобы впитывать красоту мира.

5. «Путешествия смертельно опасны для предрассудков, фанатизма и узкого мышления, а многие из наших людей очень нуждаются в них». ~ Марк Твен

Путешествия смертельно опасны для предрассудков …

Самая известная цитата Марка Твена о путешествиях.

Путешествия открывают наш разум и сердце и делают нас лучшими людьми. Это одна из самых любимых цитат о путешествии.

6. «Настоящее путешествие заключается не в поиске новых ландшафтов, а в том, чтобы увидеть их новым взглядом.» ~ Марсель Пруст

Настоящее путешествие заключается не в поиске новых ландшафтов, а в том …

7. «Путешествия делают человека скромным, вы видите, какое крошечное место вы занимаете в мире». ~ Гюстав Флобер

Путешествия делают человека скромным …

Цитаты о путешествиях часто говорят о том, что путешествия делают нас скромнее и что жизненный опыт важнее накопления вещей.

8. «Через двадцать лет вы будете больше разочарованы тем, что не сделали, чем тем, что сделали» ~ Г. Джексон Браун мл.

9. «Никогда не отправляйтесь в путешествие с тем, кого вы не любите». ~ Хеммингуэй

Никогда не отправляйтесь в путешествие с тем …

Каждой влюбленной путешествующей паре эта цитата близка к сердцу. Мы любим путешествовать вместе и не можем себе представить, как можно это делать в одиночку.

10. «Как и все великие путешественники, я видел больше, чем помню, и помню больше, чем видел». ~ Бенджамин Дизраэли

Как и все великие путешественники, я видел больше, чем помню, и помню больше …

Цитата с глубоким смыслом, над которой стоит задуматься.

11. «Путешествие — оно лишает вас дара речи, а затем превращает вас в рассказчика». — Ибн Баттута

Многие люди до того, как начали путешествовать, мечтают зарабатывать на жизнь блоггерством или писательством. Но после того, как стали путешествовать, получили огромную массу впечатлений, начали писать рассказы своим друзьям и близким, завели странички в соцсетях, живут и зарабатывают любимым занятием. Путешествия вдохновляют людей на то, чтобы стать рассказчиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: