Искусство во время великой отечественной войны

Читать краткое содержание Тургенев Бурмистр

Прогрессивный помещик, о котором все в свете хорошо говорят, вызывает неприязнь автора. Показной кроткий и веселый характер Аркадия Павловича на деле скрывает за собой жестокость и равнодушие. В этом убеждается автор, когда гостит у соседа. Пеночкин хвалится своей деревней, а особенно талантливым, на его взгляд, бурмистром, у которого никогда не бывает недоимок.

Позднее соседи вместе едут в Шипиловку

Показательно также поведение Пеночкина в деревне: он прислушивается только к словам бурмистра, а на беды крестьян не обращает внимание. Всеми делами вместо помещика занимается Софрон Яковлевич

Бурмистр также жесток с крестьянами, как Антон Павлович. Софрон заискивает перед хозяином, но несправедливо обходится с простыми людьми.

В ходе визита к Пеночкину обращается старик Антип. Крестьянин жалуется, что Софрон отдал двух его сыновей в рекруты вне очереди и хочет отнять последнего, а также наносит ущерб хозяйству и даже поднимает руку на его жену. Но Антон Павлович недоволен тем, что его побеспокоили. Помещика устраивает, как ведет дела Софрон Яковлевич. Под управлением сурового бурмистра крестьяне вовремя платят оброк, хотя сами остаются ни с чем. Пеночкин воспринимает жалобы на Софрона как бунт, едва удерживается от немедленной расправы с Антипом и его сыном.

В рассказе полностью отражается плачевное положение простых людей в России. Крепостное право одинаково дурно влияет как на помещиков, так и на самих крестьян.

Литература – орудие борьбы

Во время ВОВ прозаиками, поэтами и драматургами создаётся образ воюющего народа и противостоящего ему врага, формируется настрой каждого гражданина страны

Важно было рассказать то, с кем предстоит сражаться, ЧТО несёт фашизм народу в целом и отдельному человеку. Литература стала орудием борьбы

Можно выделить черты литературы военных лет:

  • Сочетание публицистического и художественного осмысления происходящего;
  • Максимальный учёт обстановки в театре военных действий и в тылу;
  • Мобильность в отклике на события.

Основные литературные жанры и произведения

В Великую Отечественную войну особенного расцвета достигли такие жанры, как очерк (П. Лидов – «Таня»), баллада (Н. Тихонов, К. Симонов), поэма (А. Твардовский «Василий Тёркин», О. Берггольц «Ленинградская поэма»), лирическое стихотворение (А. Ахматова, Б. Пастернак) и др. Во время войны были популярны малые жанры, так как люди ценили быстроту отклика на военные события: писатель мог не успеть закончить своё произведение, как и люди могли не успеть прочитать его до конца…

Одно из самых прославленных произведений военного времени – «Василий Тёркин» А. Твардовского. В главном герое поэмы запечатлены все лучшие черты русского человека. Тёркин – простой добрый парень с щедрым сердцем, любящий жизнь и смотрящий вперёд с оптимизмом, он храбрый, но совершенно негордый. Это собирательный образ бравого, стойкого и жизнерадостного русского солдата.

Богатый литературный опыт тех лет показал, какой могучей и возвышающей силой может стать правдивое слово, направленное на борьбу за идеал. Литература 40-х гг. показала нам патриотическое и гуманистическое начало, народность, сплочённость советских граждан. Героями многих произведений становились реальные люди, участники войны.

Ответы 1 и 2 класс Золотое руно 2022 год

В интернете уже появились вопросы к этому конкурсу на разных сайтах, вот и мы решили найти на них ответы.

  1. О подвигах этого русского богатыря рассказывается в «Повести о разорении Рязани Батыем».
    C) Евпатий Коловрат
  2. Этот художник написал картину«Богатыри», на которой изображены главные герои русских былин: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
    D) В.М. Васнецов
  3. При этом князе в Х веке произошло крещение Руси.
    D) Владимир
  4. Освоение Сибири Русским государством началось с военного похода под предводительством …
    A) Ермака Тимофеевича
  5. Первого русского царя из династии Романовых звали …
    B) Михаил
  6. В центре этого города установлен памятник К.М. Минину и Д.М. Пожарскому, созданный И.П. Мартосом.
    A) Москва
  7. Этот царь, впоследствии прозванный Великим, был коронован в 10 лет.
    C) Пётр Алексеевич
  8. Этот полководец, автор книги «Наука побеждать», не проиграл ни одного сражения.
    C) А.E. Суворов
  9. Принято считать, что этот российский император «прорубил окно в Европу».
    C) Пётр I
  10. Скульптурная композиция, посвящённая этому писателю, установлена в Санкт-Петербурге в Летнем саду.
    C) И.А. Крылов
  11. Среди изобретений этого механика-самоучки особо известны лифт, фонарь-прожектор и трёхколёсная самокатка — прообраз автомобиля.
    B) И.П. Кулибин
  12. Этот выдающийся учёный в 19 лет втайне от родителей ушёл вместе с рыбным обозом из родной деревни в Москву, стремясь получить образование.
    A) М.В. Ломоносов
  13. В этом городе родился величайший русский поэт А.С. Пушкин.
    B) Москва
  14. На картине И.Е. Репина запорожские казаки пишут письмо …
    D) турецкому султану
  15. В Бородинском сражении русской армией командовал …
    A) М.И. Кутузов
  16. В этом стихотворении М.Ю. Лермонтова простой солдат так описывает один из эпизодов сражения:
    Вот затрещали барабаны — И отступили бусурманы.
    C) Бородино
  17. Этот поэт во время Отечественной войны 1812 года командовал партизанским отрядом.
    D) Л.В. Давыдов
  18. В Военной галерее Эрмитажа собраны портреты героев этой войны.
    B) Отечественная 1812 года
  19. Этот учёный разработал периодическую систему химических элементов.
    B) Д.И. Менделеев
  20. Шлюпы «Восток» и «Мирный» вошли в историю благодаря…
    B) открытию Антарктиды
  21.  Одним из эпизодов этой войны стала героическая оборона Малахова кургана.
    B) Крымская
  22. Выдающийся русский певец, изображённый на картине Б.М. Кустодиева, был …
    D) басом
  23. В этом городе находится монумент «Родина мать зовет!», посвящённый героической обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны.
    C) Волгоград
  24. Этот человек совершил первый в мире космический полёт.
    A) Ю.А. Гагарин
  25. Позывным В.В. Терешковой, первой в мире женщины-космонавта, был…
    C) Чайка
  26. Монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске воздвигнут в память о …
    D) Великой Отечественной войне
  27. Этот выдающийся актер вдохновил советских мультипликаторов к созданию образа Винни-Пуха.
    B) Е.П. Леонов
  28. Кругосветное путешествие капитана Врунгеля, героя повести А.С. Некрасова и советского мультфильма, начинается на корабле, при строительстве названном …
    C) Победа
  29. Сказка Ю.К. Олеши о восстании, поднятом бедняками против богачей, называется …
    B) Три толстяка
  30. В советском мультфильме «Бременские музыканты» прообразом трёх разбойников послужили герои фильма «Кавказская пленница», прозвища которых…
    C) Трус, Балбес и Бывалый

Роль сборника «Записки охотника»

«Записки охотника» — известный сборник, посвященный крестьянскому народу, русской природе. Рассказы о крепостных сельских жителях занимают особенную позицию в литературном мастерстве Ивана Сергеевича Тургенева.

Положительные герои едины с природой. В то же время отрицательные персонажи находятся в конфликте с природными силами. В рассказе «Бурмистр» отсутствуют положительные герои, поэтому красивые описания пейзажей не используются. За все произведение можно найти только скупые наброски описаний сельской местности. Символизм скрывается даже в упоминании грязной лужи, рядом с которой стоят просители перед Пеночкиным.

Сборник «Записки охотника» — это цикл произведений, представляющий русские провинции в конце 40-х годов. Каждый рассказ, в том числе «Бурмистр», становится отражением русской действительности. Писательское мастерство, глубокие образы, особенный подход к описанию людей из обычного народа позволили Ивану Сергеевичу Тургеневу стать великим русским писателем, который находит понимание у читателей даже в XXI веке, спустя десятки лет после публикации рассказов.

Сочинение Патриотизм в Войне и мире

Когда на Россию нападает враг, русский народ способен дать ему достойный отпор. История многих войн это доказывает. Чувство патриотизма присуще русскому человеку. Оно впитывается с молоком матери.

В своём романе «Война и мир» Толстой во всём многообразии показывает, как люди ведут себя в этой страшной непростой ситуации. Чтобы французским захватчикам не чего было есть, жители сами сжигают свои дома и запасы еды. Купцы бесплатно раздают еду русским солдатам.

Главное – победить Наполеона, выгнать его из России. Причём, гнать до самого Парижа. Дома можно отстроить снова. Наполеон думал, что москвичи выйдут к нему на поклон с ключами от города. Он здорово просчитался. Жители покинули город. Увели скот. Всё, что не смогли забрать с собой – уничтожили. Разъярённый Наполеон приказал сжечь город.

Потом он за это жестоко поплатился. Его армию гнали, как последнюю скотину из России. Гнали, по разорённой им Смоленской дороге. Наивный Пьер Безухов хочет остаться в Москве, чтобы ценой собственной жизни убить Наполеона. Он дерётся с французскими солдатами, которые занимаются мародёрством и грабят женщин.

Он попадает в плен, остаётся жив благодаря партизанам. Даже светские дамы, которые носят французские наряды и отлично говорят по-французски, и те не хотят жить под Бонапартом.

Брат Наташи Ростовой Петя, почти ребёнок, отправляется в армию. Он тоже хочет сражаться с французами. Жаль, что его молодость и горячий пыл сыграли с ним злую шутку. В армию идёт и князь Андрей. А как же иначе? Он потомственный военный.

Семья Ростовых оказывается на грани разорения из-за того, что все телеги, собранные для вывоза имущества, были отданы для эвакуации раненых русских солдат.

Один из основных фигур романа – это Кутузов. Он неказист внешне – маленький, толстый, сутулый, с отекшим лицом и без одного глаза. Но у него такой сильный дух. Он не побоялся взять на себя смелость отдать приказ о сдаче Москвы французам. Для того, чтобы сохранить боеспособную армию, которая потом одержит победу в Бородинской битве, и погонит захватчиков назад, в Европу.

Простые люди,  партизаны – Денис Давыдов, Тихон Щербатый, староста одной из деревень Василиса сражались с французами подручными средствам. Война стала носить народный характер. Поэтому, она и называется Отечественная. Весь народ, все сословия воевали плечом к плечу за свою свободу, свободу и независимость России.

Партизаны и их деятельность

Огромное значение писатель придает движению партизан. Он описывает его в романе следующим образом: «Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии — отсталые мародеры, фуражиры — были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как собаки загрызают бешеную собаку».

Партизанство имело свои особые черты. Толстой преподносит его, как:

  • дубину, крушившую врагов нещадно;
  • бешеную собаку, кусавшую французов.

В романе очень ярко представлен патриотизм. Аргументы к этому очевидны — война объединила множество совершенно разных людей. Они непохожи между собой, но у них есть общая цель, к которой они все стремятся.

Одним из таких людей был Тихон Щербатый. Это крестьянин, который представлен в романе не как кроткий и боящийся вставить слово человек, а как партизан, борющийся с французами жестко и бескомпромиссно. Он не оставлял их в живых, не приводил «языка», он просто в силу своей простоты и неразвитости убивал всех, кто попадал к нему в плен. Этот человек уничтожил множество врагов.

Еще одним поклонником «милосердной смерти» был Долохов, который убивал пленных из милости. Как говорил герой, они все равно бы умерли от голода и холода, а так он проявил милосердие и избавил их от мук.

Отношение этих героев претило автору, ведь ему чужда жестокость. И в противопоставление этим персонажам он показывает, что были среди партизан и те, кто испытывал жалость к врагу и отпускал пленных. Это Петя Ростов и Денисов. Они не имели на своей совести ни одного убитого француза. Этим противопоставлением Толстой показывает что мир, несомненно, победит. Ведь на смену войне и сражениям всегда приходят тишина и покой.

Автор Даниил Александрович Гранин

— Вы пишете про себя?

— Что вы, этого человека уже давно нет.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Первая бомбежка

Настоящий страх, страх жутчайший, настиг меня, совсем еще юнца, на войне. То была первая бомбёжка. Наш эшелон Народного ополчения отправился в начале июля 1941 года на фронт. Немецкие войска быстро продвигались к Ленинграду. Через два дня эшелон прибыл на станцию Батецкая, это километров полтораста от Ленинграда. Ополченцы стали выгружаться, и тут на нас налетела немецкая авиация. Сколько было этих штурмовиков, не знаю. Для меня небо потемнело от самолетов. Чистое, летнее, теплое, оно загудело, задрожало, звук нарастал. Черные летящие тени покрыли нас. Я скатился с насыпи, бросился под ближний куст, лег ничком, голову сунул в заросли. Упала первая бомба, вздрогнула земля, потом бомбы посыпались кучно, взрывы сливались в грохот, все тряслось. Самолеты пикировали, один за другим заходили на цель. А целью был я. Они все старались попасть в меня, они неслись к земле на меня, так что горячий воздух пропеллеров шевелил мои волосы.

Самолеты выли, бомбы, падая, завывали еще истошнее. Их вопль ввинчивался в мозг, проникал в грудь, в живот, разворачивал внутренности. Злобный крик летящих бомб заполнял все пространства, не оставляя места воплю. Вой не прерывался, он вытягивал из меня все чувства, и ни о чем нельзя было думать. Ужас поглотил меня целиком. Гром разрыва звучал облегчающе. Я вжимался в землю, чтобы осколки просвистели выше. Усвоил это страхом. Когда просвистит — есть секундная передышка. Чтобы оттереть липкий пот, особый, мерзкий, вонючий пот страха, чтобы голову приподнять к небу. Но оттуда, из солнечной безмятежной голубизны, нарождался новый, еще низкий вибрирующий вой. На этот раз черный крест самолета падал точно на мой куст. Я пытался сжаться, хоть как-то сократить огромность своего тела. Я чувствовал, как заметна моя фигура на траве, как торчат мои ноги в обмотках, бугор шинельной скатки на спине. Комья земли сыпались на голову. Новый заход. Звук пикирующего самолета расплющивал меня. Последний миг моей жизни близился с этим воем. Я молился. Я не знал ни одной молитвы. Я никогда не верил в Бога, знал всем своим новеньким высшим образованием, всей астрономией, дивными законами физики, что Бога нет, и тем не менее, я молился.

Небо предало меня, никакие дипломы и знания не могли помочь мне. Я остался один на один с этой летящей ко мне со всех сторон смертью. Запекшиеся губы мои шептали: Господи, помилуй! Спаси меня, не дай погибнуть, прошу тебя, чтобы мимо, чтобы не попала, Господи, помилуй! Мне вдруг открылся смысл этих двух слов, издавна известных — господи… помилуй!.. В неведомой мне глубине что-то приоткрылось, и оттуда горячо хлынули слова, которых я никогда не знал, не произносил — Господи, защити меня, молю тебя, ради всего святого… От взрыва неподалеку кроваво взметнулось чье-то тело, кусок сочно шмякнулся рядом. Высокая, закопченного кирпича водокачка медленно, бесшумно, как во сне, накренилась, стала падать на железнодорожный состав. Взметнулся взрыв перед паровозом, и паровоз ответно окутался белым паром. Взрывы корёжили пути, взлетали шпалы, опрокидывались вагоны, окна станции ало осветились изнутри, но все это происходило где-то далеко, я старался не видеть, не смотреть туда, я смотрел на зеленые стебли, где между травинками полз рыжий муравей, толстая бледная гусеница свешивалась с ветки. В траве шла обыкновенная летняя жизнь, медленная, прекрасная, разумная. Бог не мог находиться в небе, заполненном ненавистью и смертью. Бог был здесь, среди цветов, личинок, букашек…

Роль людей в войне

В ходе захватнических действий врага огромное значение играют настроение и поступки солдат и простых людей. Когда французские войска вошли на территорию России, весь народ встал на защиту Родины.

В своем романе Л. Н. Толстой делит людей по нравственному принципу

Особое внимание он уделяет восприятию человеком своей Отчизны. При этом он выделяет как истинные патриотические чувства, так и ложные

Настоящим чувством долга можно назвать отношение людей к своему Отечеству, умение в тяжелое для страны время поставить ответственность за судьбу России и ее жителей выше собственных чаяний и надежд.

Патриотизм в «Войне и мире» проявляется каждым героем по-своему. Так, при взятии врагами Смоленска местные жители поджигают все сено в городе и его окрестностях, чтобы не город не достался врагу. Каждый из персонажей старается нанести захватчикам максимальный урон, чтобы они поняли, насколько ненавидят французов истинные хозяева русской земли.

Военный путь

Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию. Закончил восьмой класс и после Курского сражения (5 июля — 23 августа 1943 года) ушёл на фронт в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы».

Произведения о Великой Отечественной войне

«Красное вино победы»

«Шопен, соната номер два»

«Усвятские шлемоносцы»

Пикуль Валентин Саввич (1928 – 1990)

Военный путь

Зиму 1941-1942 года, самое страшное время блокады, Валентин Саввич с матерью прожили в Ленинграде. Эвакуироваться из осаждённого города удалось только по «Дороге жизни». Семью эвакуировали в Архангельск, отец Пикуля в это время уже воевал в рядах морской пехоты. Валентин Саввич, несмотря на юный возраст, не захотел отсиживаться в тылу. Из Архангельска юноша бежал на Соловки, в школу юнг. В 1943 году Пикуль закончил учёбу и был направлен на эскадренный миноносец «Грозный» Северного флота. Корабль сопровождал конвои, доставлявшие в Мурманск и Архангельск продукты, вооружение, технику из стран-союзников.

На корабле Пикуль пробыл до конца войны — дослужился до командира боевого поста, а затем стал штурманским электриком. К моменту капитуляции Германии Валентину было 17 лет. 

Произведения о Великой Отечественной войне

«Океанский патруль»

«Реквием каравану PQ-17»

«Мальчики с бантиками»

«Барбаросса»

Военный путь

Доброволец истребительного батальона, окончил школу снайперов под Москвой. В 1942 окончил училище зенитной артиллерии в Уфе, с января 1943 командир взвода 23-й зенитно-артиллерийской дивизии. Затем литсотрудник газеты 57-й армии. После войны работал редактором Воениздата, оставаясь в рядах Советской Армии. Уволен из армии в 1950 году в звании майора.

Произведения о Великой Отечественной войне

«Брестская крепость»

«Рассказы о неизвестных героях»

Послесловие

Мы рассказали о некоторых писателях-фронтовиках, назвали их произведения, повествующие о тех страшных, выпавших на нашу страну, испытаниях.

Да, слова писателей на войне и о войне трудно переоценить. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Составитель: В. Сучкова, гл. библиограф ЦБ

Негативное влияние войны на общество

  1. Вторая мировая война была самой жестокой и разрушительной в истории. Она повлекла огромное количество человеческих жертв, особенно со стороны Советского Союза. Солдат-победитель, прошедший всю Европу и принесший свободу своему и другим братским народам, возвращался на пепелище. Об этом пишет в одном из своих стихотворений поэт Михаил Исаковский. Оно начинается строками: «Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью». Поэтическое произведение рассказывает о солдате, который воевал в далекой Венгрии, на груди его светилась медаль за взятие Будапешта, а дома ждали лишь могильные бугорки и разруха.
  2. Любая война разрушительна. А гражданская война губительна вдвойне. Ведь это противостояние между жителями одной страны, одного народа. Реалии гражданской войны в России отражены в произведении Шолохова «Тихий Дон». Писатель показывает нам «трагедию донского казачества», долгое время мирно жившего на территории России. В братоубийственной бойне между белыми и красными этот народ теряет всё, что у него было. Рушатся семьи, родные люди становятся врагами, мужчины гибнут за навязанные им идеалы. На осиротелой казацкой земле уже никогда не будут жить так, как жили раньше. Судьбы героев трагичны. Многие погибают. Но и тем, кто остается в живых, жизнь не приносит радости и счастья.
  3. Что дает война каждому конкретному человеку, проливающему кровь за страну на полях сражений? Этим вопросом невольно задаешься, читая «Повесть о Капитане Копейкине», являющуюся составной частью «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя. Бедному вояке и инвалиду война принесла лишь увечья, навсегда лишив его здоровья, а значит, и возможности счастливо жить. А что он получил взаимен? Лишь только равнодушие! Всё что остается бедняге – ходить по кабинетам, демонстрируя свою инвалидность и пытаясь разжалобить чиновников и выбить пенсию. К сожалению, описанное в повести — это не только плод фантазии Гоголя. С таким отношением сталкивались участники разных войн. Мы много говорим о любви и уважении к ветеранам и их подвигу. Но это лишь слова, а на деле «капитаны Копейкины» есть в реальной жизни. В СМИ время от времени появляется информация о ещё живых ветеранах Великой Отечественной войны, находящихся в бедственном положении.
  4. «У нас нет военнопленных, есть только предатели», — такой была позиция советской власти после окончания Великой Отечественной войны. Многие солдаты попали в плен, честно сражаясь в рядах Красной Армии, натерпевшись горя в неволе, и вернулись домой в страну-победителя. И здесь их отправили в лагерь! Замечательная благодарность за героизм и победу! Подобная история рассказывается в книге Валерия Шаламова «Последний бой майора Пугачева». В несправедливости по отношению к герою книги автор винит не только политиков. Он стремится показать, что война негативно влияет на атмосферу в обществе, на психику людей, делая их более жестокими и черствыми.

2 вариант

Основной темой в романе Л.Н.Толстого «Война и Мир», является патриотизм. Когда опасность наступает, и враги окружают со всем сторон, в каждом участнике сражения просыпаются искрение желания и мотивы. Очень много произведений посвящено теме войны. Некоторые герои произведения показывают себя как настоящие патриоты своей страны, другие же абсолютно не заинтересованы жизнью народа и своей родины.

Лев Николаевич, утверждает, что тема патриотизма, это единственное, что может открыть настоящую сторону человеческой души. Настоящий патриот, воспринимает беду страны и народа, как свою собственную. И война, произошедшая в 1812году, показывает читателю, что это на самом деле так. Русский народ готов был идти на все, чтобы французы, никогда больше не смели вступать на их территорию. Произведение содержит в себе множество примеров, того как простой солдат может пожертвовать собой ради блага своей страны. В этом и заключается суть патриотизма.

Многие готовы были, сжигать свои дома и уничтожать запасы еды, только для того чтобы их врагу ни чего не досталось. Так в произведении, жители Смоленска сжигали и уничтожали все, чтобы французу ни чего не осталось. Купцы отдавали свои товары солдатам, чтобы у тех было все, чтобы сражаться достойно с противником.

Жители Москвы отличались своеобразным патриотизмом. Они готовы пойти на любые жертвы, чтобы их враги пожалели о том, что вступили на их земли. Наполеон, ждал, что с его приходом, он вызовет у всех страх и повиновение. Однако, это было далеко не так. Ни кто его не ждал. Он был удивлен тому, что жители опустошили весь город, перед его взором предстали пустые улицы, сожженные дома. Не было абсолютно ни кого. Даже дворяне, которые хорошо знали французский язык, покинули город. Ни кто не хотел жить под управлением Наполеона.

Для всего русского народа, существовало только их русское правительство. Они даже не интересовались, как они могут жить под правлением Наполеона.

В этом произведении, автор показал настоящих истинных патриотов. Русский солдат может дать достойный отпор своему врагу. Солдаты отличались своей храбростью и патриотичностью. К примеру, Болконский, зная том, что его может постигнуть смерть, пошел на французов, взяв в руки флаг. Это война пробудила чувство патриотизма даже у тех, кто об этом ни когда не задумывался. Как и другие солдаты, он пытался прославить русский народ, и у него это получилось.

Краткий анализ «Бородина» Лермонтова

Лермонтов написал очень много разных произведений, которые со временем стали популярными не только среди школьников, но и среди обычных людей. Но среди них имеется одно, которое передает все эмоции, которые ощущали солдаты на войне. И этим произведением является «Бородино». А ведь все эти эмоции не передать словами, да и эмоции тоже понять бывает очень сложно.

В кратком содержании “Бородино” описаны все события, которые произошли много лет назад. В это время наши солдаты воевали против Франции. Франция первая напала на русских солдат, и им ничего не осталось, как отбиваться всеми удобными способами. Именно Бородинская битва описывается во многих произведениях. Конечно же, никому не хочется признавать свое поражение, а это значит, что французы подумали, что они победили.

Но на самом деле русские хотя и потеряли большое количество солдат, но свою победу никому не отдали и забрали себе. Многие солдаты не вернуться домой, хотя их ждали не только родственники, но и друзья. Но этими ребятами можно гордиться, ведь они все сделали для того чтобы все остальные люди жили в мире и согласии и чтобы больше войны не было никогда.

И хотя Лермонтов родился намного позже, чем была война, но все равно ему удалось передать всю боль и страдания солдат на войне. Как они умирали, а также хоронили своих друзей, и как смерть забирала прямо на их глазах самых родных людей. именно поэтому многие могут подумать, что он там присутствовал и все записывал в тетрадь для того чтобы потом написать произведение и поведать об этом всему миру.

Если другие произведения Лермонтова написаны легко и просто, то данное произведение намного отличается от них. Здесь все повествование идет от простого и обычного солдата, который находится в самом пекле событий. Который прошел все это и вернулся домой живым, а теперь обо всем может рассказать и передать всю боль того времени.

Его обо всем спрашивает маленький племянник, которому все это очень интересно. Он говорит, что в то время даже молодежь была совсем другой и совсем не схожа с той, которая существует сегодня. Они видели и ощущали все совсем по-другому, да и относились ко всему с другими эмоциями. И пусть даже события очень страшные, но и вместе с тем замечательные и незабываемые.

Это интересно: Центральным персонажем романа И.А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов – это барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.

Аркадий Каманин

Среди известных детей-героев Великой Отечественной войны также стоит выделить Каманина Аркадия Наколаевича, который родился в начале ноября 1928 года в семье известного советского военачальника и генерала ВВС Красной Армии Николая Каманина. Примечательно, что его отец был одним из первых граждан СССР, который получил самое высокое в государстве звание Героя Советского Союза.

Свое детство Аркадий провел на Дальнем Востоке, но после переехал в Москву, где жил непродолжительное время. Будучи сыном военного летчика, Аркадий в детства мог летать на самолетах. Летом молодой герой всегда работал на аэродроме, а также недолго работал на заводе по производству самолетов различного предназначения на должности механика. Когда началась боевые действия против Третьего рейха мальчишка переехал в город Ташкент, куда направили его отца.

Аркадий Каманин

В 1943 году Аркадий Каманин стал одним из самых молодых военных летчиков в истории, и самый молодым летчиком Великой Отечественной. Вместе с отцом он отправился на Карельский фронт. Он был зачислен в 5-й Гвардейский штурмовой авиакорпус. Сначала он работал механиком – далеко не самая престижная работа на борту самолета. Но уже совсем скоро его назначили штурманом-наблюдателем и бортмехаником на самолете для налаживания связи между отдельными частями под названием У-2. Этот самолет имел парное управление, и Аркаша не раз сам управлял самолетом. Уже в июле 1943 года молодой патриот летал без чьей-либо помощи — полностью самостоятельно.

В 14 лет Аркадий официально стал летчиком и был зачислен в 423-ю Отдельную эскадрилью связи. С июня 1943 года герой сражался с врагами государства в составе 1-го Украинского фронта. С осени победоносного 1944 года он вошел в состав 2-го Украинского фронта.

Аркадий в большей степени принимал участие в заданиях по налаживанию связи. Он не раз летал за линию фронта, чтобы помочь партизанам наладить связь. В свои 15 лет парень был удостоен награды «Орден Красной Звезды». Эту награду он получил за оказание помощи советскому пилоту самолета-штурмовика Ил-2, который потерпел крушение на так называемой нейтральной полосе. Если бы невмешательство молодого патриота, полито бы погиб. Затем Аркадий получил еще один орден Красной Звезды, а после и орден «Красного Знамени». Благодаря его успешным действиям в небе Красная Армия смогла установить красный флаг в оккупированных Будапеште и Вене.

Аркадий Каманин помогает раненому

После победы над врагом Аркадий пошел продолжать обучение в средней школе, где быстро догонял программу. Однако парня погубил менингит, от которого он умер в возрасте 18 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: