Сочинение по рассказу повесть о настоящем человеке полевого

Краткое содержание рассказа «Артур-гончий пес»

Рассказ «Арктур – гончий пес» был написан советским автором Юрием Павловичем Казаковым в 1958 году. Главным персонажем произведения является лишенное зрения животное, которое, невзирая на свое увечье, становится настоящим бесстрашным охотником.

Однажды у бездомной собаки появляются щенята, один из которых рождается абсолютно слепым. Зверьку чрезвычайно нелегко выживать, поскольку он не в состоянии добывать для себя пропитание. В один из дней врач, обитающий неподалеку от реки, замечает около своего дома крайне истощенного и трясущегося от голода щенка. Доктор, пожалев несчастное животное, выхаживает его и дает псу кличку Арктур, воспользовавшись названием одной из звезд. Вскоре собака начинает испытывать по отношению к хозяину беспредельную преданность, она готова защищать мужчину от любого врага.

В этот же период времени в доме врача временно проживает и человек, от лица которого ведется повествование

По словам рассказчика, пес чувствует, что отличается от своих собратьев, в связи с чем Арктур передвигается достаточно осторожно, познавая окружающий мир посредством обоняния и слуха. При этом слепая собака обладает незаурядной силой духа и мужеством, животное даже не пытается скулить при получении удара хлыстом от пастуха или ранения, нанесенного Арктуру рогами быка

Автор решает устроить охоту, мужчина берет с собой и пса. Животное с нескрываемым удовольствием обнюхивает все кусты, но в определенный момент пес торопится вперед, почуяв, что поблизости имеется добыча. Вернувшись к рассказчику, Арктур выглядит возбужденным и счастливым.

В дальнейшем собака постоянно убегает в лес, пес уже чувствует себя в чаще значительно увереннее, чем прежде. Однако Арктур возвращается домой без всякой добычи, поскольку он лишь чует возможную дичь, но не видит ее. Автор нисколько не сомневается в том, что зверек действительно является гончим псом, но владельца Арктура абсолютно не интересует охота, и для доктора не имеют значения соответствующие способности его питомца.

Вскоре всем вокруг становится известно о том, что собаку врача можно использовать на охоте. Люди обращаются к хозяину Арктура с просьбой продать пса, но мужчина категорически отказывается от подобных предложений. Однажды желание купить Арктура проявляет пожилой человек, на протяжении многих лет увлекающийся охотой. Врач не соглашается расстаться с четвероногим другом, однако старик подчеркивает, что пес рано или поздно непременно станет его собственностью.

Врач после встречи с охотником спрашивает Арктура, не предаст ли собака своего хозяина. В то же время рассказчик полагает, что пес совершил предательство по отношению к доктору уже тогда, когда пошел в лес вместе с автором и начал охотиться.

В течение всего летнего сезона собака проводит немало времени в лесной чаще. Но однажды Арктур не возвращается домой. Окружающие считают, что пса присвоил старый охотник, но на самом деле этот человек не причастен к исчезновению животного. Местные жители усиленно разыскивают собаку, поскольку все успели полюбить зверька. Однако поиски остаются безрезультатными, врач не скрывает крайнего огорчения и подавленности из-за происшедшего, дом без Арктура становится совершенно пустым. Соседи доктора прекрасно понимают, что храброго пса уже нет в живых.

Рассказчик вновь навещает врача по прошествии двух лет. Мужчина отправляется в лес и обнаруживает ошейник слепой собаки. Автор осознает, что причиной гибели Арктура стал острый еловый сук, на который случайно наткнулся пес.

Судьба зверька, обладавшего, несмотря на слепоту, всеми качествами истинного гончего пса, не может не вызывать сочувствия у читателей. Арктур служит достойным примером внутренней стойкости и умения полноценно существовать и радоваться жизни даже при наличии серьезного физического недостатка. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ 2

В этом небольшом произведение автор описывает очень трогательные, светлые чувства пожилого человека, томимого тоской по Родине, прошедшей молодости, погибшей любви.

За эту ночь герой вновь переживает свою долгую жизнь. Он вспоминает свою родину, город детства, любимые места, своих родных и друзей, свое взросление, первую, светлую и нежную встречу. Все произведение пронизано любовью и радостью, смешанными с болью разлуки с милыми его сердцу местами. Радость воспоминаний и мучает его душу и позволяет забыть трудности сегодняшнего дня. Простые места детства: мост через реку и улицы в садах, базар, поля и дороги, монастырь и гимназия, все вновь воскресло в усталой, измученной душе путника в эту волшебную ночь. Даже запахи, шорохи природы, детское ощущение праздника, бесконечности жизни вновь вернулись и как живые встают перед его мысленным взором.

Но самый сильный след в его жизни оставила его возлюбленная, уже давно покинувшая его и этот мир. Память о ней дает ему ту внутреннюю силу, которая помогала ему все время и сейчас согревает его, возможно, последние дни жизни. Пройдя вновь весь жизненный путь в своих воспоминаниях, герой отчетливо понимает трагизм каждого человека в жизни. Родившись на свет с горячей верой и жаждой жизни, человек обречен вести трудную, порой полную лишений жизнь, и в конце жизни, оставшись один, без друзей и близких, только воспоминания могут скрасить серые будни существования. И даже посещение кладбища в конце пути, овеяно не только грустью и страхом от непонятного и странного происшествия, но и радостью встречи с далекой молодостью.

Описание старого кладбища, сделанное с такой поразительной точностью и грустью, дает понять, что в конце пути даже посещение столь печального места становиться неким ритуалом, несущим глубокий смысл и наполняющим жизнь впечатлениями. И хотя в его прожитой жизни много радостных моментов, становиться понятно, что жизнь подходит к завершению и только от самого человека зависит, что он унесет с собой из этого мира: радость и покой или боль и разочарование.

Все произведение является не просто описанием чувств и воспоминаний пожилого человека, но и несет в себе глубокий философский смысл. Автор хотел показать нам всю глубину этой многогранной жизни. Ведь рядом с прекрасным и вечным всегда есть грусть и разочарование, боль и утрата, тоска и печаль. Но даже, несмотря на это, надо уметь радоваться жизни здесь и сейчас, ценить каждую минуту, прожитую с любимыми людьми, помнить о своих корнях и семье, хранить память и уважать свою Родину.

«Я уверен, что меня ожидает успех»: первые рассказы


Леонид Андреев. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013


Леонид Андреев. Нижний Новгород, 1900-е годы. Фотография: Максим Дмитриев / Государственный музей А.М. Горького, Нижний Новгород


Записи от 5 и 17 сентября 1897 года в дневнике Леонида Андреева. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013

К учебе в университете Андреев относился без энтузиазма: он редко ходил на занятия и с трудом сдавал зачеты и экзамены. В Петербурге будущий писатель жил бедно, иногда ему помогала Зинаида Сибилева.

Зарабатывал Андреев тем, что писал портреты. В надежде на новые доходы стал сочинять рассказы. В 1891 году он закончил произведение «О голодном студенте» и отнес текст в редакцию газеты «Неделя». Однако публиковать его отказались. Не приняли работы и в журналах «Нива» и «Северный вестник».

Несмотря на неудачу, Андреев продолжил писать. Наконец, в 1892 году в литературном журнале «Звезда» опубликовали рассказ «В холоде и золоте». Андреев писал своему знакомому Виктору Вейнштоку: «Это было моим первым опытом — и, к счастью, удачным. Теперь уж с уверенностью последуй своей склонности и займусь не на шутку писательством. Я уверен, что меня ожидает успех. Я знаю себя, знаю, что я могу сделать многое, если захочу».

Зимой 1892 года он приехал на рождественские каникулы домой, в Орел. На одном из праздничных вечеров писатель увидел гимназистку Евгению Хлуденеву и влюбился. Вскоре Андреев сделал девушке предложение, но она отказала ему. Родственница Андреева Софья Панова вспоминала: «… на нем был китайский костюм с необычайно смешной маской. Отправились к знакомым, и там была эта девушка. Она все время над ним шутила. Он в маске объяснялся ей в любви, а она хохотала». Позже эта история вошла в рассказ «Смех».

Андреев вернулся в Петербург, он был разбит и попытался покончить с собой: «Приехал я сюда битком набитый мрачными мыслями и намереньями. Денег, а с ними надежд на будущее не было никаких. Пьяная безобразная жизнь в Орле отразилась на душевном состоянии». Спустя несколько месяцев он расстался с Зинаидой Сбилевой и совершил еще одну попытку самоубийства.

В 1893 году Андреева отчислили из университета: у него не было денег, чтобы оплатить учебу. Он перевелся на второй курс юридического факультета Московского университета и переехал в Москву. Там Андрееву финансово помогали друзья из орловского землячества. В 1895 году к писателю приехали жить мать с детьми. Семье не хватало денег даже на еду: «Леонид оставался в студенческой столовой, откуда иногда украдкой таскал нам хлеб… сестры к закрытию магазинов шли в булочную Филиппова, где и подавали им хлеба», — вспоминал младший брат Павел Андреев.

В мае 1897 года Андреев сдал экзамены и получил диплом адвоката.

Из зала суда в литературу: рассказы Андреева


Леонид Андреев (слева) и писатель Максим Горький. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013


Участники телешовских «Сред». Слева направо: Скиталец, Леонид Андреев, Максим Горький, Николай Телешов, Федор Шаляпин, Иван Бунин, Евгений Чириков. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013


Леонид Андреев (справа) и писатель и переводчик Викентий Вересаев. Иллюстрация к книге Натальи Скороход «Леонид Андреев» (из серии «Жизнь замечательных людей»). Москва: Молодая Гвардия, 2013

Летом 1897 года Леонид Андреев устроился на работу помощником присяжного поверенного Московского судебного округа. В конторе он познакомился с адвокатом Павлом Малянтовичем, тот параллельно писал судебные отчеты для журнала «Московский вестник». Узнав о том, что Андреев пробовал себя в литературе, Малянтович предложил ему стать судебным репортером журнала

Заведующий судебным отделом Исаак Новик вспоминал: «Судебные отчеты Андреева не были обычными репортерскими сообщениями о разбиравшихся в суде делах… Все его внимание сосредотачивалось на характеристике подсудимого и среды, в которой он вращался»

В конце 1897 года Леонида Андреева пригласили в новую ежедневную газету «Курьер» готовить фельетоны из зала суда. Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции Андреев написал рассказ «Баргамот и Гараська» о полицейском, который пожалел орловского пьяницу накануне праздника. Произведение прочитал литератор Максим Горький. В «Книге о Леониде Андрееве» Горький вспоминал: «…от этого рассказа на меня повеяло крепким дуновением таланта».

По рекомендации Горького Леонида Андреева приняли в литературный кружок «Среда», куда входили писатели Иван Бунин, Иван Белоусов, Евгений Чириков. Поэт Николай Телешов рассказывал в «Записках писателя»: «В десять часов, когда обычно начиналось у нас чтение, Горький предложил выслушать небольшой рассказ молодого автора. Всем было ясно, что в лице этого новичка «Среда» приобретала хорошего, талантливого товарища». На собрании кружка был издатель популярного «Журнала для всех» Виктор Миролюбов. Его тронули рассказы Андреева, и он предположил писателю опубликовать произведения. Там напечатали «Молчание», «Рассказ о Сергее Петровиче», «В темную даль», «Прекрасна жизнь для воскресших», «Кусаку».

В 1901 году в издательстве «Знание», которое возглавлял Горький, вышел первый сборник рассказов писателя. Николай Телешов писал: «Имя Леонида Андреева стало сразу известным и вскоре заблистало в литературе. Все журналы и газеты заговорили о нем. Книга его, что называется, — «полетела». Сборник был настолько популярен, что через год его переиздали и дополнили новыми рассказами».

В 1901 году в литературной среде разгорелся скандал по поводу произведения Андреева «Бездна». В финале рассказа студент Немовецкий набросился на потерявшую сознание возлюбленную: «И с силой он прижался к ее губам, чувствуя, как зубы вдавливаются в тело, и в боли и крепости поцелуя теряя последние проблески мысли. Ему показалось, что губы девушки дрогнули. На один миг сверкающий огненный ужас озарил его мысли, открыв перед ним черную бездну. И черная бездна поглотила его». На Леонида Андреева посыпалась критика, его произведение называли «образцовой гнусностью». Однако были и те, кто защищал молодого автора.

Когда закрывается одна дверь – открываются 10

Так уж устроен человек: когда перед ним закрывается одна дверь, то он уже ни о чём не может думать, кроме того, что потерпел поражение. Его переполняют боль и обида: «Ну как так? Ведь сколько отдал сил и энергии, и – опять…»

На самом деле мы просто неправильно воспринимаем такие моменты. В действительности они являются ключевыми в нашем Путешествии. Во-первых, вы осознаете, насколько сильно чего-то хотите. А во-вторых, извлечёте урок из произошедшего, и в следующий раз всё произойдёт совершенно иначе.

Помните, что если вы что-то не получаете, то лишь по одной причине – жизнь приготовила что-то намного лучшее. Вам следует только постараться и ещё немного «поднажать».

Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84

Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.

Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.

Никогда не сдавайтесь

Все ваши переживания, все трудности и обстоятельства, все захлопнутые двери, все моменты сожалений и сомнений – всё это проходящее. Главное – всегда помнить, кто вы и кем хотите стать. Каждый день открывает новые возможности преодолеть ступеньку-две в направлении своей цели, открыть какую-то новую грань своей личности, о которой раньше даже не подозревали.

Отбросьте все правила и условности! Только вы знаете, какими хотите быть в будущем. Мы здесь, на Земле, для того, чтобы развиваться, расти и быть счастливыми. Поэтому не слушайте себя, когда в минуты уныния начинаете сомневаться в том, что ничего не выйдет, мол – недостаточно умны и прочее. Всё это ровным счётом чепуха.

Примеры из истории

Практически каждый великий человек из истории был совестливым.

Так, апостол Петр при жизни был гоним за распространение христианства римским полководцем Иродом и большую часть жизни провел за решеткой. Казнить его не могли, поскольку он был гражданином Рима.

Когда дошли слухи, что Петр учит своего лекаря христианскому учению, было принято решение его казнить.

До этого события Петр видел, как мучается сын римского полководца, и сказал, что может помочь ему, если его ненадолго отпустят из-под стражи. Он излечил сына от страшного заболевания.

Тот, понимая, что может спасти Петру жизнь, в качестве благодарности, не решается это сделать и всю жизнь от этого мучается.

Никто не говорил, что будет легко

Разве кто-то обещал, что жизнь будет лёгкой и комфортной, как сказка? Так почему же вы расстраиваетесь каждый раз, когда терпите неудачу? Потому, что сами себе это придумали? Пора прощаться с детскими представлениями о жизни, как о забавном мультфильме.

Сила и выносливость приходят во время шторма. Как бы не бросала вас жизнь – выйдете из всего только мудрее и крепче. Решительность и бесстрашие – вот, что приобретает человек после перенесённых испытаний.

Готовы ли вы пуститься в это плаванье? Конечно, готовы. Не сомневайтесь и ничего не бойтесь: только вперёд!

Это интересно: Эта привычка занимает всего 30 секунд, но способна изменить всю жизнь

Темы

Сюжет пьесы «На дне» только на первый взгляд может показаться простым и ясным. На деле произведение включает в себя множество острых тем, которые дают пищу для размышлений, заставляют переосмыслить жизненные ценности.

  1. Тема надежды является центральной в произведении. Она чувствуется в каждом диалоге, но ни один из героев не смеет открыто выражать ее. Они понимают, что очутились на дне по своей вине, и выбраться з этой западни практически невозможно. Однако в каждом персонаже все же теплится слабый огонек надежды на то, что жизнь изменится в лучшую сторону.
  2. Тема судьбы – одна из немаловажных тем в произведении, определяющая роль злого провидения в судьбах героев. Она является той неумолимой силой, которую невозможно ни изменить, ни направить в иное русло. Именно так считают обитатели ночлежки, которые даже не пытаются изменить свою судьбу. На самом деле у них нет ни сил, ни большого желания сделать это. Они смирились со своей горькой участью, и даже не пробуют сделать шаг навстречу светлому будущему. Возможно, таким образом автор хотел показать, что герои сами заслужили свою судьбу, ведь ни один из них не ничего не предпринимал, чтобы жить лучше.
  3. Тема смысла жизни красной нитью проходит через все произведение. Герои, оказавшиеся на самом дне, уже не видят никакого смысла в своем жалком существовании. Они оказались в топком смердящем болоте, которое все больше засасывало их, не давая никакой надежды на то, что что-то может измениться к лучшему. Герои пьесы утратили интерес  к жизни, которая превратилась для них в вереницу серых унылых будней. Лишь алкоголь способен на некоторое время осветить ее яркими красками. Именно по этой причине большинство героев  находят в нем утешение, и становятся алкоголиками.
  4. Тема правды и лжи является одним из важных философских вопросов, которые так любил ставить в своих произведениях Максим Горький. В уста героев он вкладывает собственные размышления по этому поводу. Он полагает, что только в истине кроется ключ к спасению Богом забытых отщепенцев. Однако вместе с тем предлагает не замечать правду, пусть и горькую, смотреть на мир сквозь призму собственных иллюзий. Так, безусловно, проще, однако привычка ко лжи и лицемерию отравляют сознание человека, не дают ему реально оценивать действительность. Так что же выбрать – путь сладкой лжи или горькой правды? Ответ на этот вопрос каждый человек должен сам выбрать для себя.
  5. Тема любви и искренних чувств позволяет лучше понять характеры героев, их внутреннюю мотивацию. В таком страшном месте, как ночлежка для нищих, любовь вряд ли может надеяться на существование. Здесь царят лишь такие чувства как уныние, равнодушие, злоба, раздражение, чувство острой несправедливости судьбы. Герои оживляются лишь только во время бесконечных перебранок. Утрата интереса к жизни, оскудение лучших человеческих качеств приводит к тому, что жители ночлежки превращаются в животных, ничего не знающих о таких чувствах как любовь, милосердие, дружба.

Правда или ложь?

Проблема нравственного выбора в пьесе Горького «На дне» стоит очень остро. Во что должны поверить люди? В сладкую ложь или в горькую правду, какими приправил пьесу Горький «На дне»? Анализ показывает, что мастером сладкой лжи в произведении выступает странник Лука, он уверен, что людям нужно говорить то, что они хотят услышать. Он обнадеживает всех обитателей ночлежки. Дарит веру, что есть шанс изменить свою жизнь, если поступить так или вот так. Но когда он вдруг исчезает, всем становится не по себе. Постояльцы чувствуют себя брошенными, а Актер, который верил словам Луки больше всех, заканчивает жизнь самоубийством.

Правда в пьесе Горького «На дне» олицетворяется ее героем — Сатиным. Этот мужчина не лучший представитель человеческой расы — он нечист на руку, любит выпить, участвует в драках, с пессимизмом смотрит в будущее. Но есть в нем немного больше знаний и понимания происходящего. Именно от него исходит простая истина: «Нужно гордиться тем, что ты человек». Сатин не является харизматичной личностью, которая может повести за собой толпу, он не революционер, не психолог и не политик — он просто указал на очевидное, которое зажгло в глазах каждого, еще не отчаявшегося вконец обитателя, особую искру. И она не угаснет, когда Сатин исчезнет, как это случилось с красивой ложью Луки.

Синхронность (2015), рейтинг КП 5.36

Данный фильм не целиком в стиле «ловушек времени», но закончить наш топ-20 хочется именно им. И не только потому, что он идет следующим по рейтингу, а затем, что бы еще раз напомнить нашим уважаемым ботанам вот о чем. Прежде, чем что-то изобрести, уважаемые ботаны, думайте о том, к чему может привести ваше изобретение в будущем.

Ну а если уж до чего-то додумались, сто раз подумайте над тем, с кем об этом поделиться. Ведь, как показывает практика, в 99% случаев тем, кому вы хотите поведать о своем открытии, секреты доверять ни в коем случае нельзя. И именно этот фильм всецело отображает то, как не нужно действовать.

А мы с вами прощаемся до следующего нашего развернутого обзора. А пока – приятного вам времяпрепровождения и побольше классных фильмов!

Литература

В 1898 году в «Курьере» впервые напечатали рассказ Андреева «Баргамот и Гараська». А слава пришла к писателю в 1901 году, после публикации в журнале «Жизнь» рассказа «Жили-были». Вскоре Леонид Андреев оставил адвокатуру и вплотную занялся литературой.

Леонид Андреев и Максим Горький

Посещал литературные вечера, свел знакомство с Куприным, Буниным и другими писателями, впитывал как губка критику и советы. Творчество писателя отметил Максим Горький и помог тому выпустить первый сборник рассказов, причем большим тиражом. Его четыре раза переиздавали ввиду популярности.

«Жили-были», «Ангелочек», «Валя», «Кусака» – незамысловатые и в то же время яркие зарисовки окружающей действительности, побуждающие к состраданию, написанные живым языком. Герои рассказов живут рядом – да вот на той же 2-й Пушкарной в Орле.

Книги Леонида Андреева

Рассказы, изданные в 1902 году, вызывали горячие споры. Автор говорил о том, о чем принято молчать, — о темной стороне человеческой души, о страхе, об инстинктах, которые в стрессовой ситуации легко возобладают над человеческим разумом, как, например, в рассказе «Бездна».

Знаменитый «Красный смех» Андреева, живописующий события Русско-японской войны 1904 года, особенно страшен. Писатель сам не воевал, но было достаточно газетных сводок и рассказов очевидцев, чтобы богатое воображение писателя и художника породило страшные картины безумия войны.

Писатель Леонид Андреев

На следующем этапе творческой жизни Андреев создавал объемные произведения – пьесы, романы, повести: «Дневник Сатаны», «Тот, кто получает пощечины», «Иуда Искариот» и т.д. «Иуда Искариот» вызвала много споров и недовольства верующих, ведь в этой повести апостолы – обычные люди, не чуждые пороков, а Иуда – несчастный человек. Повесть издавали на немецком, английском и французском языках, пережила несколько экранизаций.

Особенность творчества Леонида Андреева с точки зрения литературоведов — невозможность отнести труды писателя к определенному направлению в литературе. Слишком уж разнятся используемые писателем художественные методы, слишком необычен стиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: