К.г.паустовский «дремучий медведь». краткое содержание сказки

Краткое содержание Тынянов Восковая персона для читательского дневника

События романа происходят в петровскую эпоху, а герой сам Петр Великий. Вот только это конец блестящей эпохи, самодержец здесь уже болен и немощен. Страдает Петр не столько от болезни, но из-за ощущения незаконченности своего царского дела. И ещё от того, что приближенные оказались обманщиками. Петра мучают сны, воспоминания и мысли.

Роман показывает, насколько тяжела ноша царствовать, какой это труд – управлять, брать ответственность за судьбы страны, жизни множества людей. Этот исторический роман помогает лучше понять психологию эпохи.

Начинается первая же глава с заявления, что государь умирает. И умирает тяжело. Конечно, печалит Петра то, что он не оставил наследника – по крови. А также тот факт, что нет толкового, проверенного, верного человека, которому просто можно было бы доверить управление. Даны не самые благоприятные портреты персонажей: Меньшиков, Ягужинский…

В третьей главе Петр умирает, начинается суета по поводу похорон и траура, но главное – неизвестен наследник трона. Появляется «восковая персона». Это означает, что Растрелли делает с покойного Петра посмертную маску. Далее создают ростовую куклу из воска, которую из-за сходства с умершим все боятся. Но боятся не призрака, а великого человека, которого никогда не понимали. Её отвозят подальше – в Кунсткамеру, любимое «детище» и забава Петра. И, кажется, что дальше люди, даже высокопоставленные, идут к истукану за советом… А взявшая власть царица сама под властью своих фаворитов, каждый из которых только стремится украсть из казны как можно больше. В последней шестой главе празднуют окончание траура по Петру. А в стране начинается кровавая эпоха дворцовых переворотов.

Роман написан стилизованным языком эпохи, хорошо воссоздает атмосферу того тяжелого времени.

Читать краткое содержание Восковая персона. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Под чьим руководством проводилась операция, в связи с которой учреждена медаль в июне 1945 года?

Вопрос 8

Эта медаль (За взятие Вены) была учреждена в июне 1945 г. одновременно с шестью другими медалями в честь взятия и освобождения советскими войсками городов Европы. Назовите военачальника, Маршала Советского Союза, под чьим руководством проводилась операция, в связи с которой учреждена данная медаль.

  • Ф. И. Толбухин
  • К. К. Рокоссовский
  • И. С. Конев
  • А. М. Василевский

По мнению Кулответа: Ф. И. Толбухин
Обоснование:

В тот же день к жителям Вены обратился маршал Толбухин. Желая спасти исторические и культурные памятники, предотвратить напрасные жертвы, он призвал граждан оставаться на местах, всячески препятствовать фашистам разрушать город и оказывать помощь советским войскам.

Образ Василия Денисова в романе Война и мир Толстого

Многие характерные черты героев романа «Война и мир» были «списаны» Толстым с реальных исторических личностей.

Таковым является и образ Василия Денисова. Он наглядный прототип партизана войны 1812 года Дениса Довыдова. Сложно судить на сколько образ Денисова схож с историческим героем. Главное, как автор ярко преподносит полюбившему его читателю.

«Денисов был маленький человечек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмаченными усами и волосами». Он слегка картавил, не выговаривал букву «р» и разговаривал хриплым уверенным голосом.

Удивительно, как в одном человеке уживались лихой кавалерист, любитель выпить и романтик с открытой душой. Он восхитительно танцевал «мазурку». И с такой же четкостью и тщательность готовился к серьезным боям.

https://youtube.com/watch?v=OzGHruQ-c4w

Ростов был восхищен Денисовым, его смелость в бою, открытостью и добротой. Будучи азартным игроком, Василий легко относится к деньгам. Он часто их проигрывает или пропивает.

Доброту и человечность Денисова можно отметить во время дуэли Долохова с Пьером. Выступая в роли секунданта, он пытался оттянуть начало дуэли, и, переживая за Пьера, крикнул ему «Закройтесь!».

Романтическая натура Денисова в полной мере раскрывается в любви к Наташе. Он нежно восторгается этой милой девочкой, ее пением и грацией. Неожиданно для себя, этот смелый и удалой кавалерист делает ей предложение.

Денисов поступает по совести, как настоящий командир. Но за воровство и избиение Телянина ему грозит суд.

Чувство несправедливости и гордость не позволяют Денисову просить о помиловании. Он говорит: «Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников».

Долгие тяжбы ломают уклад жизни Денисова. Он меньше общается с товарищами, не интересуется делами полка, все больше становится мрачным и недоверчивым. Несчастная любовь к Наташе оставляет в его сердце отчаянье и пустоту.

Позже мы видим Денисова на войне 1812 года, где он остается верен своим принципам и чувству долга. Василий уже не то веселый выпивоха. Он стал мудрее и рассудительнее, но все с тем же рвением борется за справедливость и отечество, а не за царя.

Образ 3

Этот персонаж довольно-таки ярко представлен в романе “Война и мир”, однако является лишь второстепенным персонажем.

Он человек средних лет, также и с ростом – не большой, да и не маленький. Он сам из дворянской семьи, имеет также в своем подчинении крепостного лакея, имя которого Лаврушка. В полку его считают плутом, так как этот крепостной много чего выдумывает, чего не может быть на самом деле. Сам Денисов по службе офицер, командовал на войне 2-ым эскадроном Павлоградского Гусарского полка.

В этом самом эскадроне и служил Ростов. Именно там Денисов сошёлся с ним, и так вышло, что он и его командир, и друг одновременно. У Василия хриплый, но верный голос. Он также картавит, так как у него не получается выговорить букву “р”. О нем говорят, как о милом и славном человеке. Он любит выпить и сыграть в карты на что-нибудь.

На службе его все любят.

После знакомства с Ростовым, через какое-то время Денисов появляется в доме их вместе с Николаем. Там ему безумно понравилась Наташа. Несколько раз побывав у них, он всё-таки решился на то, чтобы сделать ей предложение.

Однако девушка была еще тогда очень молода, и видела только друг в лице его. Но, в момент сватовства Наташа отказывает ему, как и сказала её мать, назвав его “дураком”.

После этого разочарования он уезжает обратно в полк, не попрощавшись с Ростовым и его семьёй.

Дядя Денисова был хорошим приятелем Кутузова, но больше о нём ничего неизвестно.

В 1812 году, Денисов вместе с Долоховым руководили двумя партизанскими отрядами, каждый своим. У Денисова в отряде было примерно 200 человек. В одной из операций, где также умирает и Петя Ростов, Денисов вместе с Долоховым расправляются с французами и освобождают пленных русских. И одним из таких пленных оказался Пьер Безухов.

В начале романа, в 1805 году, Денисов был на звании ротмистра. После этого, он благополучно продвигается по службе и получает звание майора. В начале войны 1812 году он является гусарским подполковником.

И когда уже война как таковая заканчивается, и начинает новый этап – партизанская война, он командует одним из партизанских отрядов. Спустя 8 лет, в 1820 году, он носит звание отставного генерала, как мы узнаем из эпилога.

Он всё также является другом Ростова и поддерживает с ним связь. Но увы, до сих пор не нашел никакой любви. В этом его даже жалко.

Часть 2

Колонии им. Первого мая уже исполнилось семь лет, но история её коллектива началась «на второй день после Октября, в другом месте, в совершенно ином антураже, среди полей и хуторов старой полтавской степи. „Основателями“ этого коллектива были люди ярких характеров и рискованной удачи. Они принесли „с воли“ много беспорядочной страсти и горячего фасона, всё это было у них черномазое… собственно говоря, негодное к употреблению, ибо было испорчено орнаментами культуры, так сказать, капиталистической, с маленьким креном в уголовщину».

Небольшую группу педагогов возглавил «обыкновенный человек» Алексей Степанович Захаров. «Необыкновенным и ошеломляющим в этом зачине было одно: Октябрьская революция и новые горизонты мира. И поэтому Захарову и его друзьям задача казалась ясной: воспитать нового человека», но это оказалось делом трудным и длинным.

Захаров давно избавился «от самого главного „педагогического порока“: убеждения, что дети есть только объект воспитания» и относился к своим воспитанникам «как к товарищам и гражданам». Он требовал от них одного: «никаких срывов, ни одного дня разложения, ни одного момента растерянности».

Реклама:

Не один раз приезжала проверка из города посмотреть на жизнь в колонии. Никто из них не мог поверить, что колония изменила ребятишек, заставила забыть о прошлом.

Ване очень нравится жить в колонии: он дружит с ребятами, работает в четвёртой бригаде. Игорь, как и обещал, собирает мебель. Настало лето, но Игорь иногда ходит в школу: навёрстывает упущенное, вспоминает уже изученное.

Однажды в колонию приводят Гришку Рыжикова и Ванду Стадницкую. Ванда, увидев Рыжикова, наотрез отказывается жить в колонии: она боится, что тот расскажет о её прошлом. Однако Захаров берёт с Рыжикова слово никому не раскрывать тайну Ванды. Игорь встречает Рыжикова очень настороженно, не веря в возможность его исправления.

Ванда первое время ведёт себя замкнуто, ни с кем не дружит, отказывается вместе с остальными девочками шить трусикии уходит в цех к мальчикам.

Каждую неделю в колонии показывают кино, но однажды в городе не дали плёнку на прокат. Тогда колонисты решают поставить спектакль. Игорь играет партизана, Ваня — одну из собак. Разволновавшись, Игорь забывает, что ему нужно «падать мёртвым» после выстрела«. Это вызывает общий смех, но пьеса проходит удачно. Во время пьесы Рыжиков и его товарищ Руслан собираются ограбить производственный склад, но Ваня им мешает.

Реклама:

Игорь влюбляется в пятнадцатилетнюю батрачку Оксану Литовченко. В неё же влюблён и Миша Гонтарь. Из-за этого товарищи часто ссорятся. В колонии знают, что Оксана — сирота, которую эксплуатирует буржуй-адвокат. Все сочувствуют Оксане, и в то же время замечают «особенную, спокойную бодрость Оксаны, молчаливое достоинство, неторопливую улыбку и умный взгляд. От неё никогда не слышали ни одной жалобы». На самом деле родители Оксаны Литовченко, рабочие коммунисты, умерли, а девочку взял к себе их друг товарищ Чёрный, профессор советского права, — они вместе с отцом Оксаны были на фронте. Оксана и Ванда становятся неразлучными подругами.

Приезжает Михаил Осипович Крейцер, один из основателей колонии и бывший её выпускник. Он осматривает производство: старые станки, хилые здания цехов, плохие материалы — и предлагает Захарову и всей колонии построить новый завод электроинструмента. Таких заводов ещё нет в СССР, и стране приходится покупать оборудование за рубежом. Главным инженером становится Пётр Петрович Воргунов.

Реклама:

На счету колонии есть триста тысяч, но для постройки нового завода нужно накопить ещё столько же. Ребята ставят перед собой цель: во что бы то ни стало накопить нужную сумму за год и даже перевыполнить план.

Рыжиков рассказывает Левитину о прошлом Ванды. В знак наказания Левитина оставляют дежурить в колонии Седьмого ноября, в день парада. Он не ожидал, что его смогут наказать.

Действие 1

Аксюша беседует с Карпом. Она просит его передать письмо. Они обсуждают продажу леса, которую собирается совершить Раиса Павловна.

Гурмыжская собирается выдать Аксюшу за Буланова и дать ей приданое деньгами, вырученными от продажи леса. Девушка любит другого и говорит Буланову, что насильно мил не будешь. На что юноша отвечает, что ей лучше его не найти. Тем более, к матушке он не хочет возвращаться, да и приданое манит его.

Карп предупреждает Алексея Сергеича о том, что у барыни семь пятниц на неделе. Сегодня она его женить хочет, а завтра неизвестно, какие у нее мысли будут. Буланов своей воли не имеет. Его матушка к Раисе Павловне определила на содержание из-за бедности.

Входит Гурмыжская. Вместе с ней Милонов и Бодаев. Она представляет им Алексея. Гурмыжская говорит, что все ее сбережения принадлежат бедным, а она только управляющий деньгами. Буланов – сын приятельницы Раисы Павловны. Она встретилась с ней в прошлом году. Когда-то они были как сестры. Потом Раиса Павловна овдовела, а подруга, напротив, вышла замуж, хотя Гурмыжская ее от этого отговаривала.

Милонов льстит помещице, называя ее добродетельной. Бодаев иронизирует по этому поводу. Становится известна история Буланова. Из-за болезни он отстал от товарищей по гимназии. Теперь он взрослый, ему неловко сидеть за партой с мальчиками. У него другие интересы. Раиса Павловна придумала, как решить три проблемы сразу. Она выдаст племянницу за Буланова. Мать его будет спокойна, парень получит приданое, и племянница будет пристроена.

Гурмыжскую посещают мысли о скорой смерти. За племянницу она спокойна, но есть еще племянник. Он ей присылает подарки, но писем не пишет. Она желает сделать его наследником, но не знает, где искать. Ему было пятнадцать лет, когда умер его отец. Раиса Павловна хотела определить его в военную службу. Она воспитывала подростка в строгости. Излишки образования, по ее мнению, грозят развращением нравов. Раиса Павловна посылала ему иногда немного денег. Он однажды прислал ей письмо со словами благодарности. Раиса Павловна дорожит этим письмом и хранит его двенадцать лет.

Пришел Восьмибратов

Бодаев предупреждает Раису Павловну о том, что с ним нужно быть осторожной, потому что он плут. Восьмибратов пришел сватать Аксюшу за сына своего Петра

В приданое он просит лес. Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес.

Гурмыжская зовет Аксюшу. Она ей объявляет, что собирается выдать ее замуж за Буланова, но еще окончательно не решила. Аксюша недовольна выбором тети: «И не хорош, и не умен». Она говорит ей, что не пойдет за гимназиста.

Гурмыжская дает Улите задание присмотреть за Булановым. Та сказала, что он не слишком к Аксюше расположен. Похоже, что у него какие-то другие мысли. Гурмыжская, отослав Улиту, размышляет о Буланове: «Мальчик недурен!»

Часть 3

Наступает лето, и ребята перебираются жить в лагерь: «спонсоры» дарят им старые палатки. Введён «мёртвый час», ребята спят после обеда и набираются сил для работы.

Колонисты много работают, завод активно строится. Еженедельно выходит трудовая сводка под редакцией Игоря Чернявина. В вестибюле висит график — план работы, увенчанный башней. Как только один из цехов выполнит годовой план работ, его флажок окажется на башне. Сейчас ближе всех к цели женский цех по пошиву трусиков.

Раньше в колонии было два ужина, но один ради экономии отменяют и решают не шить парадную форму каждый год.

Приближается 1 мая. В честь праздника ребята вновь ставят спектакль «Мир», который так нравится зрителям, что ребят-актёров и музыкантов просят показать представление в городе.

Кражи учащаются, с завода пропадают ценные инструменты. Рыжиков заявляет, что Левитин вынес из цеха несколько ключей. Обыск это подтверждает, но мальчик плачет и доказывает, что он не крал. Ваня и Бегунок подозревают во всех кражах самого Рыжикова, но у них недостаточно улик. Малышей поддерживает и Игорь Чернявин.

Воленко, бригадир первой бригады, в которой работают Руслан Горохов, Рыжиков и Левитин, не выдерживает позора и уезжает к матери. Нестеренко и Клава Каширина готовятся к поступлению в ВУЗ. Нужно выбирать других бригадиров. В восьмой бригаде единогласно выбирают Игоря Чернявина, в первой голосуют за Рыжикова.

Все замечают, что Ванда и водитель Петр Воробьёв влюблены и осуждают их. Вскоре они вместе сбегают. В записке Ванда сообщает, что выходит замуж за Воробьёва. Через месяц она возвращается и благодарит колонию: «Спасибо за жизнь!».

Завод уже построен, многие флаги с графика уже красуются на башнях. Завод начинает работу. Кражи продолжаются, теперь пропадают редкие детали, необходимые для работы всего завода. Игорь обвиняет в краже машинного масла Ваню. Мальчик признаёт свою вину, но в более крупных кражах обвиняет Рыжикова. Находятся и другие свидетели.

На собрании Рыжиков не выдерживает натиска и признаётся во всех кражах, рассчитывая на прощение. Но прощения нет. Дело Рыжикова передают в НКВД. Решено вернуть Воленко, вся колония встречает его на платформе и возвращает ему должность бригадира первой бригады.

Приходит весть о смерти Кирова. На башнях спущены флаги. На общем собрании проводится беседа на тему «кто такой враг». Сейчас ребята уже по-другому смотрят на жизнь, они повзрослели. Теперь они знают, что враг может быть среди них, втереться в доверие, а потом красть у своих, как Рыжиков, или даже убить политического деятеля.

«Жизнь продолжается, и продолжается борьба. И продолжается радость, уже отвоёванная в жизни, и продолжается любовь». Игорь Чернявин, большой рот которого выражает теперь не только иронию, но и силу, женится на Оксане. Ванда Стадницкая становится матерью и ударницей на заводе. Ваня Гальченко и четвёртая бригада «славная, непобедимая четвёртая бригада — серебряным маршем звенит по земле, и другие бригады с ними рядом, великие бригады трудящихся СССР — исторические бригады тридцатых годов».

Семья судьи

Вася живёт в уютном красивом доме, но ему отчаянно не хватает любви и ласки родных и близких. К маленькой сестрёнке его не подпускают, боясь, что брат причинит ей вред, обидит. А отец, замкнувшись в себе после смерти жены, не замечает сына, отдавшись одиночеству и тоске.

Судья искренне любит сына Васю, но абсолютно не знает его: он судит о ребёнке, исходя из слов няни, которая присматривает за дочкой Соней. Васю считают разгильдяем, баловником и даже вором. Его постоянно ругают и наказывают, никогда не хвалят: никого не интересует внутренний мир мальчика. Отец считает, почему сын растёт упрямым и непослушным, но не пытается поговорить с Васей. Судья очень занятой человек, а в свободное время он предпочитает одиночество.

Сюжет

У Пети нет родителей, а его сестренка в раннем детстве простыла и умерла. Мальчик живет с бабушкой и много мечтает, за что бабушка его часто укоряет. Она решает приземлить внука и дает ему работу — пасти коров в местном колхозе. Петя получает рожок, чтобы протрубить в него на случай опасности. Его предупреждают, чтобы не ходил смотреть на бобров — они очень опасные и могут укусить так, что на всю жизнь останешься калекой. Но мальчик так любит животных, они никогда его не обижали. Петя любит природу и животных, не удерживается и идет на реку. Там он видит бурого медведя. Тот переплывает реку, а мелкие зверюшки помогают Петьке отбиться от зверя.

Часть 2

Колонии исполняется уже семь лет. Трудными и тяжёлыми были эти годы. Перед Захаровым и его коллективом стояла непосильная задача: из сотен девчонок и мальчишек с поломанной судьбой, беспринципных и дерзких, воспитать достойных членов общества, трудолюбивых и честных. Коллектив с честью справился со своей задачей. В колонию часто приезжают различные комиссии, которые поражены изменениями, произошедшими в душах ребятишек. Дети забыли своё трудное прошлое, они стремятся к новой жизни.

Игорь работает в мастерской, Ване также нравится жить и работать в колонии, он дружит со всеми ребятами. Через некоторое время в колонии появляются Рыжиков и Ванда. Ванда боится, что Рыжиков расскажет колонистам о её незавидном прошлом. Захаров предупреждает Рыжикова, чтобы тот помалкивал.

Приезжает один из бывших выпускников колонии, он предлагает Захарову построить силами колонистов построить новый завод. Воспитанники согласны в краткие сроки заработать недостающую сумму денег.

В трудовой колонии заводится воришка.

Часть 1

Ваня, который остался сиротой, познакомился с Игорем – мальчиком из интеллигентной семьи. Но родители Игоря изменяли друг другу, а на сына не обращали внимания. Затем в компанию мальчиков влилась Ванда, которая зарабатывала себе на жизнь проституцией и её друг – Рыжиков. Подростки решили бежать в другой город. Но по дороге они потеряли друг друга.

Затем в течение короткого периода все оказались в колонии для несовершеннолетних. В этом учреждении подростков учили заниматься каким-нибудь ремеслом и воспитывали в духе Советской власти.

Вначале беспризорники нарушали дисциплину и не хотели вливаться в коллектив. Но затем начинали понимать, что жизнь в колонии – единственный путь стать достойными людьми.

Флаги на башнях. Как Макаренко воспитывал беспризорников

1920 год. В стране еще не закончилась гражданская война, везде нищета, разруха, ужас, голод, пьянство. Молодой педагог Антон Макаренко твердо знает, что скоро из всего этого вырастет прекрасная страна. Ему кажется, что с педагогикой этой что-то не то: «Сколько тысяч лет она существует! Сколько книг, сколько бумаги, сколько славы! А в то же время пустое место, ничего нет, с одним хулиганом нельзя управиться, нет ни метода, ни инструмента, ни логики, ничего нет. Какое-то вековое шарлатанство!» Он давно живет под огромным впечатлением книг Максима Горького, и личность Горького приводит его в восхищение: вышел из такого болота, бедности, из среды, враждебной всему красивому и смог воспитать себя в такого Человека! Макаренко старается звучать так же гордо, как Горький, он глубоко убежден, что это может каждый, если ему немного помочь. Примерно с такими мыслями Антон едет в Ковалевку, небольшое село под Полтавой: его назначили руководить «колонией для дефективных». Первые семнадцать воспитанников — упрямые дети улицы, твердо избравшие жизненный путь, который приводит к канаве под забором. Ничего другого они не хотели и наглухо отказывались перевоспитываться. Воровство? Подростки воровали все, до чего могли дотянуться. Пьянство? Они умели и любили это с детства. Дедовщина, мат, травля, насилие и всяческое АУЕ? Да сколько угодно. Антон тоже был упрям, и примерно через полгода все стало меняться. Временно пропустим шесть следующих лет, и вот мы в образцовой колонии имени писателя Максима Горького. Нищета позади, на дворе колонии самообеспечение и экономическое процветание: небольшой табун лошадей, огромная свиноферма, поля, которые обрабатываются согласно последним достижениям агрономической науки. Сам Горький регулярно пишет колонистам письма, они ему отвечают. Жизнь «заполнена и прекрасна». Мальчики и девочки учатся в семилетней школе, работают на ферме и в поле, а еще у них свой театр (новый спектакль каждую неделю) и оркестр. Все вокруг них красиво: одежда, комнаты, цветы. Цветов должно быть много, одежда должна быть красивой, на этом Макаренко настаивал. Вокруг колонии нет забора, ее не караулят охранники: не смотря на название, это сообщество свободных людей. Если кто-то хотел уйти, он мог, но от счастья не уходят. Колонисты стали самыми прогрессивными, самыми интеллигентными людьми в Ковалевке и окрестностях. На праздники местные приходят к ним в гости, смотрят на их интересную жизнь, удивляются, запоминают… Как получилось у Макаренко это педагогическое волшебство? Главный принцип его педагогики кажется парадоксальным:

Сказка «Дремучий медведь» на сайте Топ книг

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Часть 1

В первой части повествования рассказывается о том, как по воле судьбы, познакомились несколько ребят. Один из них, Игорь Чернявин, шестнадцатилетний парень из интеллигентной профессорской семьи. Игорь закончил семилетнюю школу, это развитый, смышленый юноша, он уже два года, как убежал из дома, где его отец открыто изменяет своей жене, матери Игоря. Не выдержав семейных конфликтов, Игорь оказался на улице. Себе на пропитание он зарабатывает получением почтовых переводов по поддельным документам.

На одной из площадей Игорь знакомиться с мальчишкой, который занимается чисткой обуви. В саду, где они собрались перекусить, к ним присоединяются бывшая проститутка Ванда и вор Рыжиков.

Собравшись ехать в Лондон, в дороге они теряют друг друга. Игорь дает совет Ваньке, чистильщику обуви, пробираться в колонию. Самого Игоря через некоторое время направляют в эту колонию. Игорю там нравится, но он растерян, так как два года он не учился, а работать и подавно не умеет.

Всеми силами он хочет противопоставить себя обществу колонистов. Он отказывается от работы, в это время в колонию приходит Ваня Гальченко. Его не хотят принимать, и Игорь просит за него, пообещав выйти на работу.

Основные итоги

За годы четвертой пятилетки удалось многого добиться в области «оживления» послевоенной экономики страны. Было восстановлено более 6 тысяч предприятий, достигнуты успехи почти во всех отраслях. В 1951 году прирост производительности труда составил 70%.

Среди других итогов можно выделить:

  1. Уровень развития промышленности вышел на довоенный уже в 1948 году.
  2. В 1950 году индустриальный рост составил 41%, а строительный — 141%.
  3. Удалось добиться крупного снижения стоимости продуктов народного потребления.
  4. Советские ученые разработали ядерное оружие, благодаря чему США потеряли преимущество в противостоянии двух государств.
  5. К концу пятилетнего периода восстановления удалось устранить ущерб, который был нанесен сельскому хозяйству в годы Второй мировой.
  6. Начали активно развиваться машиностроение, черная металлургия и электроэнергетика.

Четвертый пятилетний план охватывал социальную, политическую и производственную отрасли. Если начало восстановительной пятилетки сопровождалось пессимистичными прогнозами и настроениями в обществе, после удачного воплощения в жизнь всех перечисленных в постановлении правительства пунктов все изменилось. За 4 года власть смогла доказать, что план является выполнимым — не без помощи лимитчиков, и все споры вокруг него исчезли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: