Андрей платонович платонов

Сочинение про Дуню

Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.

Дуня – дочь бедного смотрителя на станции, девушка чрезвычайно красивая, обворожительная, голубоглазая, добрая, скромная, совестливая. Живёт Дуня вместе со своим отцом, мать её умерла. Дуня – символ порядка в доме, хозяюшка, каких ещё стоит поискать. Отец всегда гордился ею, души в ней не чаял. Говорят, что любой посетитель, какой только бывал на станции, всегда хвалил Дуню. За её ли внешность или за умение понять и успокоить других людей, так или иначе, все ею восторгались. Дуня была не робкого десятка, она легко умела находить общий язык с людьми и вступала с ними в контакт.

Когда Дуня убегает из дома со своим гусаром Мининым, она невыносимо страдает, плачет в поезде, всячески переживает за долю отца, хотя уехала она по своей воле. Этот эпизод показывает, насколько Дуне был близок дом, как сильно она ценила отца и как в её душе боролись желание самостоятельной жизни с любимым и желание всегда быть рядом с отцом, с человеком, который всю жизнь был возле неё.

Гусар готов на всё ради Дуни, он снимает ей квартиру в центре Петербурга, находит для неё прислугу и много модной одежды. Гусар обещает Дуне, что та будет счастлива рядом с ним. Новая жизнь нравится Дуне, она живёт счастливо, а от неожиданного приезда отца падает в обморок, наверное, потому, что ей было очень стыдно, но воротиться она не хотела. Жизнь её налаживается, но через некоторое время она уже стоит вне себя от горя на могиле отца. Тот не выдержал потери любимой дочери, понял, что она предала его, и скончался. Дуня горько плакала на могиле отца, это показывает, что она поняла, какую глупость она совершила, что отца в могилу во многом свела именно она.

Не зря я говорил вначале про притчу о блудном сыне: сюжет «Станционного смотрителя» почти иллюстрирует эту притчу глазами Александра Сергеевича. Дочка, которая покинула отцовский дом, наконец понимает, что ей нет места нигде, кроме как подле отца, но к своему открытию она приходит поздно, она уже предала отца, и предательство её было наказано.

Главные герои

  1. Самсон Вырин – добрый и общительный старик лет 50, который души не чает в своей дочери. Она защищает его от побоев и ругани приезжих. При виде нее они всегда ведут себя спокойно и доброжелательно. В первую встречу Самсон выглядит отзывчивым и робким мужчиной, который довольствуется малым и живет лишь любовью к своему ребенку. Ни богатств, ни славы ему не надо, лишь бы рядом была его родная Дуняша. В последующую встречу он — уже обрюзгший старик, который ищет успокоения в бутылке. Побег дочери надломил его личность. Образ станционного смотрителя – это хрестоматийный пример маленького человека, который не в силах противостоять обстоятельствам. Он не выдающийся, не сильный, не умный, он просто обыватель с добрым сердцем и кротким нравом – вот его характеристика. Заслуга автора в том, что он сумел интересно дать описание самому обыденному типажу, найти в его скромной жизни драму и трагизм.
  2. Дуня — молодая девушка. Она оставляет отца и уезжает с гусаром не из корыстных или недобрых побуждений. Девушка любит родителя, но по наивности доверяется мужчине. Как и любую молодую женщину, ее влечет великое чувство. Она следует за ним, забыв обо всем. В конце повести мы видим, что она переживает за смерть одинокого отца, ей стыдно. Но сделанного не исправить, и вот она, будучи уже матерью, плачет на могиле родителя, сожалея о том, что так поступила с ним. Спустя годы Дуня остается прежней милой и заботливой красавицей, на облике которой не отразилась трагическая история дочери станционного смотрителя. Всю боль разлуки вобрал в себя ее батюшка, так и не увидевший внуков.

Об авторе

Андрей Платонов родился в 1899 году в городе Воронеже в многодетной рабочей семье. С 20 лет Платонов начал свою творческую деятельность, сотрудничая с различными периодическими изданиями. Молодой автор писал стихи, очерки, критические статьи. В годы Гражданской войны Платонов воевал на стороне Красной армии в качестве военного корреспондента.

После окончания войны в стране наступил голод, особенно сильный — после засухи 1921 года. Платонов работает в Земельном комитете мелиоратором, совмещая основную работу с творчеством. В печати появляется его сборник стихов «Голубая глубина», который одобрил Валерий Брюсов.

В конце 20-х годов Платонов переезжает в Москву. Здесь была написана повесть «Епифанские шлюзы», посвященная преобразованиям Петра I. Через призму исторических событий Платонов пытается переосмыслить современную ему действительность. Самыми значимыми произведениями Платонова являются роман «Чевенгур» и повесть «Котлован». Эти философские произведения трудны для восприятия, написаны необычным языком. Писатель в сатирической форме пытается переосмыслить события недавней революции и ее результаты. Романы и повести Платонова не были приняты его современниками.

В 1931 году появляется рассказ Платонова «Впрок», посвященный коллективизации. Он вызвал большое неудовольствие Сталина, и после этого Платонова вообще перестали печатать.

В году Великой Отечественной войны Платонов вновь оказался на фронте. Его военные очерки вызвали очередную волну критики. Писателя обвиняли в клевете на советского солдата-победителя.

В последние годы жизни Платонов тяжело болел и занимался черновым литературным трудом. Он переводил и пересказывал сказки народов мира.

Книги Андрея Платонова были по достоинству оценены лишь через 40 лет после их написания, в годы перестройки.

Как создавалась поэма

В 1870 году впервые увидела свет поэма Николая Некрасова «Дедушка». Начало действия этого поэтического произведения отсылает нас в 1856 год, когда был издан манифест, согласно которому декабристы получили право возвращаться в родные города и поселения из продолжительной ссылки.

В такой же ситуации оказывается и пожилой герой. Стоит отметить, что это собирательный образ. Хотя, по мнению исследователей, у него есть конкретный прототип. Это Сергей Волконский, который приехал из ссылки в 68 лет, будучи глубоким стариком. Но при этом, как признавали окружающие, оставался статным и красивым.

Экс-генерал Волконский, вернувшийся, естественно, разжалованным, очень любил разговаривать с мужиками, что отмечали многие окружающие. Интересно, что крестьянские дети его так и называли – дедушка.

Еще одним прототипом персонажа поэмы Некрасова «Дедушка», анализ которой приведен в этой поэме, является Михаил Бестужев. Он также вернулся из продолжительной ссылки. В 1869 году Некрасов какое-то время близко с ним общался.

Примечательно, что у поэмы есть посвящение Зинаиде Николаевне Некрасовой. В то время она была гражданской женой поэта.

Совсем не пример

Конечно, Юшка — при всех его положительных качествах — совсем не пример для подражания. Более того: с точки зрения здравого смысла, он вёл себя не очень-то правильно. Если человек обращается с тобой грубо и жестоко, его надо остановить, и не только ради собственной безопасности: всякие там хулиганы и злодеи должны понимать, что нельзя никого мучить — ни словесно, ни тем более физически.

Но как же тогда понимать слова Иисуса Христа: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»? Разве эта фраза не учит терпеть обиды молча?

Вовсе нет. Во-первых, её нужно понимать в прямом, а в переносном смысле; во-вторых, следует знать, по каким правилам жили люди две тысячи лет назад. Вот что пишет Роман Маханьков в статье «Подставь другую щёку?», опубликованной на портале «Фома»:

  • из <…> контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им <…> новой заповеди («не противься злому») взамен старой («око за око») . Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для её разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. <…>
  • Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. <…> Речь здесь идёт о непротивлении конкретному злу — личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия.

Итак, удар по правой щеке в древнем мире — это не столько избиение, сколько оскорбление. Так что в Евангелии имеется в виду примерно следующее: если человек тебя обижает, потому что между вами есть личные счёты и обиды, его лучше простить — иначе это может обернуться многолетней враждой, постоянным желанием отомстить обидчику, а месть — занятие недостойное. Но если ситуация угрожает чьему-то здоровью или даже жизни, это другое дело. В таком случае зачинщика, конечно, надо остановить, — и очень, очень жаль, что рассказчик этого не сделал.

Цитатная характеристика Дуни Раскольниковой

Внешность

«Ведь вам уже двадцатый год был тогда, как последний-то раз мы виделись: характер-то ваш я уже понял.»— Часть 1, Глава IV. О событиях, происходивших 2-3 года назад

«Авдотья Романовна была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком, — единственная неправильность в этом прекрасном лице, но придававшая ему особенную характерность и, между прочим, как будто надменность. Выражение лица ее всегда было более серьезное, чем веселое, вдумчивое; зато как же шла улыбка к этому лицу, как же шел к ней смех, веселый, молодой, беззаветный!»— Часть 3, Глава I

«Дуня подняла револьвер и, мертво-бледная, с побелевшею, дрожавшею нижнею губкой, с сверкающими, как огонь, большими черными глазами, смотрела на него…»— Часть 5, Глава V. Во время встречи с Свидригайловым

Разумихин
«А знаете, Авдотья Романовна, вы сами ужасно как похожи на вашего брата, даже во всем!»— Часть 3, Глава II. Разумихин о Авдотье Романовне

Пульхерии Александровны
«И какие у него глаза прекрасные, и какое всё лицо прекрасное!.. Он собой даже лучше Дунечки…»— Часть 3, Глава III. Слова матери

«Заметив еще при входе, как ослепительно хороша собою Авдотья Романовна, он тотчас же постарался даже не примечать ее вовсе»— Часть 3, Глава I. О Зосимове

«Однако, какая восхитительная девочка эта Авдотья Романовна! — заметил Зосимов, чуть не облизываясь…»— Часть 3, Глава I

«И вот мечта стольких лет почти уже осуществлялась: красота и образование Авдотьи Романовны поразили его»— Часть 4, Глава III. О Лужине

«Черт возьми, зачем же она так хороша?»— Часть 6, Глава IV. Слова Свидригайлова

Одежда

«Одета она была в какое-то темненькое из легкой материи платье, а на шее был повязан белый прозрачный шарфик. По многим признакам Разумихин тотчас же заметил, что обстановка обеих женщин до крайности бедная. Будь Авдотья Романовна одета как королева, то, кажется, он бы ее совсем не боялся; теперь же, может, именно потому, что она так бедно одета и что он заметил всю эту скаредную обстановку…»— Часть 3, Глава II

«…Дунечка тоже оделась. Перчатки на ней были не только заношенные, но даже изодранные, что заметил Разумихин, а между тем эта явная бедность костюма даже придавала обеим дамам вид какого-то особенного достоинства, что всегда бывает с теми, кто умеет носить бедное платье.»— Часть 3, Глава II

«…господи! Одиннадцатый час! — вскрикнула она, взглянув на свои великолепные золотые часы с эмалью, висевшие у ней на шее на тоненькой венецианской цепочке и ужасно не гармонировавшие с остальным нарядом. „Женихов подарок“, — подумал Разумихин…»— Часть 3, Глава II

История создания

Социально-психологический роман Достоевского входит в перечень произведений, составляющих классику мировой литературы. Философия здесь тонко переплетается с идеями автора и психологической подоплекой. Работа над сочинением велась один год, в период, когда писатель находился в тюремном заключении. В 1866 году автор отправил его для публикации в журнал «Русский вестник». Версия, опубликованная в книжном издании, несколько отличалась от первоисточника, так как были внесены правки и сокращения.

Федор Достоевский

Первоначально роману было дано иное название. Уже завершив работу, Достоевский решил изменить его

Автор акцентировал внимание публики на том, что моральное наказание за преступление гораздо важнее публичного и судебного. Раскаяние и осознание собственной вины переживает главный герой, Родион Раскольников

Образ Дуни Раскольниковой фигурировал в работе Достоевского задолго до создания романа. В журнале «Время», который Достоевский издавал самостоятельно, в 1861 году появилась короткая заметка о гувернантке, вынужденной терпеть домогательства барина. Эта новость вдохновила автора на внесение соответствующего эпизода в «Преступление и наказание».

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание»

Прототипом героини стала Авдотья Яковлевна Панаева. Свидетельством этому оказалось внешнее сходство героини с прототипом и выбранное имя. Достоевский свел знакомство с Панаевой в 1845 году и питал к ней нежные чувства.

Драматизм судьбы Дуни в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”

Повесть «Станционный смотритель», написанная А. С. Пушкиным в 1830 году, произвела на меня неоднозначное впечатление. Особенно меня заинтересовала и заставила задуматься судьба Дуни, дочки станционного смотрителя Самсона Вырина.

Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в его сложной работе, да и просто была для него огоньком в его серой жизни.

Но в жизни с отцом у Дуняши не было никаких перспектив. Её ждала бы такая же скучная и унылая жизнь, какая была у Самсона.

Совет

И вот внезапно ротмистр Минский открыл перед ней множество перспектив – его любовь, его связи, роскошная жизнь, счастливая семья… Что еще нужно для счастья молодой девушке? И Дуняша поверила ему.

Видимо, в силу своего юного возраста Дуня не сомневалась в правдивости его слов и согласилась на его предложение уехать вместе с ним. Ведьдевушка серьезно рисковала – гусар мог её обмануть, соблазнить и бросить.

На протяжении всей повести писатель томит читателя вопросом – женился ли Минский на Дуне или она стала простой содержанкой. В конце повести так же нет ответа на этот вопрос. Известно лишь, что у Дуни трое детей и живет она с детьми в роскоши. Хочется надеяться, что в жизни Дуняши все сложилось так, как ей и мечталось тогда, покидая родной дом с ротмистром Минским.

Только вот не ясно, за что и почему так не красиво Дуня поступила с родным отцом Самсоном Выриным. Ведь, по сути, она сбежала из родного дома, не предупредив отца, и навсегда вычеркнула его из своей жизни….

Старик давно спился от горя и умер. Вместо встречи с отцом Дуня смогла только посетить его убогую могилку.

Этот приезд Авдотьи Самсоновны наталкивает на мысль, что Дуня все же помнила все эти годы о своем покинутом отце, сожалела об этом поступке. Но что ей мешало приехать к нему раньше? Её стыд перед ним или запрет ротмистра Минского, её возможного супруга?

Жизненная драма жизни Дуни состоит в том, что рискнув всем ради счастливой жизни, она фактически «украла» это счастье у своего отца. Последние годы своей жизни он провел одиноко и уныло, в постоянных тревогах и переживаниях о своей любимой дочери. И, в конце концов, она осознала это, когда изменить что-то уже было поздно. И эта боль осталась с ней…

(4 votes, average: 4.00

История создания

Однажды в «болдинскую осень», в то время, когда в окрестностях разразилась эпидемия холеры, Пушкин явился в родовое имение Болдино, дабы скорее разрешить все свои финансовые трудности. Но быстро разобраться с проблемой не удалось, и писатель задержался на целый сезон. Ему казалось, что время будет проходить долго, и пребывание окажется скучным. Но вдохновение настигло автора внезапно, и истории писались одна за другой.

Таким образом, в течение этого времени Александр Сергеевич написал три произведения:

  • 9 сентября была закончена повесть «Гробовщик».
  • 14 числа того же месяца — «Станционный смотритель».
  • 20 сентября — «Барышня-крестьянка».

Характеристика образа

При написании сочинения на тему «Судьба Дуни из «Станционного смотрителя» следует прочитать текст и рассмотреть детство девушки, которое Пушкин описывает легкими штрихами, оставляя многие моменты открытыми для читательского домысливания. Из текста становится ясным, что девочка рано осталась сиротой и после смерти матери была вынуждена взять на себя заботу о хозяйстве. Она добросовестно выполняла свои обязанности, была проворной и умелой хозяйкой. И кажется, что Дуня заслуживала лучшей доли, чем прозябание на бедной полузаброшенной станции, где вероятность встретить достойного жениха близка к нулевой.

Особенности героини:

  1. Привлекательная внешность, красивое лицо, умение подать себя. Несмотря на то что портрет ее нарисован несколькими штрихами, перед читателем предстает очень симпатичная молодая особа.
  2. Умение заниматься хозяйством, унаследованное от покойной матери («Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала» — так говорит отец о своей горячо любимой дочери) .
  3. Ум, трудолюбие. Девушка 14-ти лет сама смогла сшить себе платье.
  4. Общительность, добродушие. Своими словами она сумела смягчить гнев недовольного посетителя, всегда готова вступить в беседу с незнакомцами.

Побег героини

В целом, при описании Дуни из повести «Станционный смотритель» следует подчеркнуть, что это не простая девушка из глубинки, а сложная героиня со своим внутренним миром. Она кокетлива, мечтает производить впечатление на мужчин, а жизнь с отцом для нее скучна и пресна. Однако это не мешает девушке добросовестно трудиться и помогать Самсону Вырину во всем. Их «обитель», скромный дом смотрителя, всегда выглядит опрятной, в ней царит идеальный порядок и уют.

Но душа ее жаждала чего-то нового, приключений и ярких эмоций, вот почему она и сбежала

При написании сочинения-рассуждения важно отметить, что Дуня — не примитивная девушка, погнавшаяся за материальными благами, она мечтала о любви и собственной семье.

Приезжий гусар Минский сумел произвести на нее неизгладимое впечатление и заставить совершить роковой поступок — покинуть отца. Всю дорогу в Петербург, к своей новой жизни, девушка плакала, ведь она навсегда перечеркнула свое прошлое и покинула того, кто обожествлял ее — собственного отца.

Однако возвращаться назад Дуня не хотела. Минский не смог жениться на бедной незнатной девушке, но, будучи человеком состоятельным, снял ей роскошную квартиру и подарил богатую жизнь. Она получила то, о чем мечтала — роскошные наряды, прислугу, шикарную жизнь, любовь мужчины. Но полного счастья новая жизнь бедной провинциалке не дала.

Побег Дуни — ее добровольное решение, которое потребовало от девушки определенного мужества и силы духа. Она понимала, что, возможно, иного шанса на счастье с любимым мужчиной у нее не будет, знала, что в случае отказа может навсегда остаться старой девой, служащей на полузаброшенной станции, где каждый гость воспринимается как подарок. И решилась на смелый шаг. Судить ее строго не берутся ни рассказчик, ни сам Пушкин, ведь девушка только попыталась наладить свою жизнь.

Последняя встреча

Дуня, став содержанкой Минского, быстро привыкла к богатству и не желала, чтобы прошлое терзало ее. Вот почему она отказалась от общения с отцом и не стала писать ему. Раскаяние и сожаление угнетали женщину, но повернуть обратно она уже не смогла. Вскоре у нее появилась и более веская причина — родились дети от любовника.

Но тоска по прошлой жизни в ее душе не исчезла, поэтому однажды Дуня не выдержала и приехала на станцию, где прошло ее трудное, но счастливое детство. К сожалению, проститься с отцом этой роскошной даме не удалось — Самсон Вырин умер, прежде всего, от горя и утраты. Вот о чем плакала Дуня на его могиле — она даже не смогла попросить прощения у самого родного ей человека, который любил ее без памяти.

Минский сдержал слово, обеспечил ее всем необходимым, не покинул, содержал в роскоши и достатке, искренне любил, но мир в душе героини был утрачен навсегда, ведь она была вынуждена отказаться от собственного отца. В тексте повести нигде не говорится о том, что любовник каким-то образом препятствовал встречам Дуни с Выриным, что он запрещал ей ему писать. Вероятнее всего, девушка так решила сама.

Начав новую жизнь, она попыталась сжечь все мосты и добровольно оборвала ту нить, которая связывала ее с родительским домом. Но любовь к отцу жива в ее душе, поэтому от горечи раскаяния ей избавиться не удалось. Анализ эпизода последней встречи Дуни и Самсона Вырина на кладбище, на могиле несчастного смотрителя, подтверждает это.

Декабристы

Благодаря исторической основе поэмы Некрасова «Дедушка», которая нам хорошо известна из школьного курса истории, мы знаем, кто такие были декабристы. Одно из их главных отличий от других революционеров и противников режима состоит в том, что практически все было построено исключительно на идеологических и идеализированных соображениях.

Поэтому, даже спустя много лет, дедушку не отпускает мысль о мести и такой необходимой всеобщей народной свободе. Поэтому он даже как-то призывает самого Сашу беречь свою честь и отомстить за обиды, нанесенные ему много лет назад. Некоторым исследователям творчества Некрасова он напоминает библейского героя, который страдает за свой народ. Подобострастно к нему относятся и все родные в реальности. Родной сын падает в ноги, мать Саши начинает бережно и аккуратно расчесывать седые кудри. Саша с интересом и благоговением расспрашивает о ранах, которые есть у дедушки на руке и ноге.

Описывая портрет пожилого героя, поэт не жалеет ярких эпитетов. Он упоминает, что дедушка был древним по возрасту, но при этом все еще оставался красивым и бодрым. У него были целы практически все зубы, а осанка и поступь нисколько не потеряли своей твердости за годы ссылки. Седые кудри и борода, искренняя улыбка придавали его образу особый шарм.

Есть, кстати, в поэме и некоторые черты в описании героя, которые также совпадают с внешностью библейского персонажа. В частности, встречаются перепевы с библейскими фразами о том, что имеющий уши обязательно услышит, а имеющий глаза обязательно увидит.

Сочинение офицер Минский

В этой повести автор рассказывает о жизни смотрителя станций. Одним из второстепенных героев повести является юный гусар и офицер Минский. Автор описал героя как молодого, стройного, веселого и энергичного человека. В юном возрасте он добился много и получил звание ротмистра. В каждом посещенном заведении он оставлял щедрые чаевые и ездил только в дорогих каретах. Кроме того он вел себя всегда нагло был достаточно самоуверенным. Такое поведение объяснялось тем, что гусар родился в богатой семье дворян.

За счет высокой должности и дворянскому титулу Минский всегда вел себя высокомерно и считал себя выше простого народа. С первых страниц повести герой показывает свое неуважение к смотрителю станции. Увидев дочку Вырина, он меняет злость на милость. Гусар полюбил молодую красавицу Дуню. Чтобы остаться в доме у смотрителя Вырина, он притворился больным.

Пролежав несколько дней, Минский решил поехать в Петербург и предложил Авдотье проводить его до следующей станции. Доверчивый Вырин отпустил свою дочь, не подумав о дальнейших последствиях. Чуть позже поехав на станцию, смотритель узнает, что его дочь со слезами уехала вместе с ротмистром. Старик собрался в дорогу и поехал в Петербург к дочери. При встрече с Минским смотритель видит полное безразличие в глазах офицера. Минский отдал ему сверток с деньгами, уверяя, что Дуня счастлива и не знает нужды.

Вырин не сдался и решил еще раз встретиться с Дуней. Вечером смотритель пошел следом за ротмистром и узнал, что дочь живет в роскошной квартире. Встретив Вырина, Минский сильно разозлился и вышвырнул старика на лестничную площадку. О дальнейшей жизни гусара автор не оставил никаких данных.

Из рассказа было выявлено, что офицер не оставил девушку на произвол судьбы, и женился на ней. Он окружал девушку заботой и роскошью. Спустя несколько лет у них родились дети. Так автор хотел сказать, что такие самоуверенные и гордые люди, как Минский, способны любить и заботиться о ком – то, кроме себя.

Минский стал самовлюбленным и самоуверенным из – за воспитания в среде, где простые люди воспринимаются как низшее существо. Офицер считал, что деньгами можно решить все. Он думал, что за счет денег он может купить дочь у старого смотрителя. Несмотря на счастье и замужество дочери, жизнь старика – смотрителя была разрушена. К концу жизни он спился и умер. По мнению читателей, его убило безразличие дочери и отношение Минского. К концу повести Дуня с детьми пришла на его могилу и просила прощения.

Второстепенные персонажи

Гусар, симпатичный молодой человек. Своей любознательностью и обходительностью сумел завоевать доверие смотрителя. Яркий тип баловня судьбы, который привык, чтоб ему ни в чем не отказывали. Считает, что все продается и покупается. Равнодушный эгоист, чувства других людей ему безразличны. С презрением относится к отцу Дуни, так как тот является простым смотрителем, выходцем из низкого сословия. Бессердечный, холодный и жестокий человек.
Толстая деревенская женщина, живущая в доме смотрителя. От нее рассказчик узнает, что старый смотритель спился, и похоронен год назад.
Сын жены пивовара, растрепанный, маленький мальчишка. С уважением относится к Самсону Вырину, который хорошо относился к детям, угощал их, учил вырезать дудочки. Отвел рассказчика на могилу смотрителя, восхищается прекрасной барыней, которая приезжала на эту могилку, и одарила мальчишку деньгами.

В «Станционном смотрителе» герои живут каждый по своему, даже в семье Вырина, состоящей всего из двух человек, нет взаимопонимания и единства, чувствуется их отдаление друг от друга. Ротмистр Минский, тем более, не ищет общения с новым родственником, он и с Дуней-то стоит на разных социальных уровнях. У всех этих героев свое понимание жизни, и они не могут, или не хотят понять другого человека. Различие во взглядах приводит к трагедии. Краткая характеристика героев поможет лучше понять смысл пушкинского произведения.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Путешествие из Петербурга в Москву» характеристика персонажей произведения Радищева списком

Следующая

СочиненияГлавные герои «Бедная Лиза» характеристика и описание персонажей повести Карамзина

История деда

В поэме Некрасова «Дедушка», краткое содержание которой вы сейчас читаете, рассказывается, что пожилой генерал много лет провел в деревне под названием Тарбагатай. Она была расположена в глуши, вдали от столиц и крупных городов. Туда власти массово ссылали всех неугодных им граждан.

По рассказам самого старика, это местность, расположенная за Байкалом, о которой мало кто знает или когда-нибудь слышал.

Жить в таком поселении любому человеку непросто. Но старому генералу помогло то, что он, невзирая на свое высокое звание, никогда не чурался самой обычной работы. В кратком содержании поэмы «Дедушка» Некрасова обязательно нужно описать, как он однажды поразил испуганного крестьянина: попросил у него плуг, мастерски продемонстрировав, как он с ним управляется. Эти истории очень удивляют теперь и его внука.

Дедушка в стихотворении Некрасова Н. А. сильно переживает за простой народ. Отмечая, правда, что сейчас ему стало немного полегче, а в будущем его участь должна стать еще краше. Вот в этом он нисколько не сомневается.

В результате бывший генерал пробуждает в своем юном и пытливом внуке настоящую тягу к науке и знаниям, мальчик начинает с интересом учиться. Вскоре приходят и первые успехи.

В самом конце поэмы Н. Некрасова «Дедушка» старый генерал признает, что теперь мальчик готов узнать его печальную историю, напрямую связанную с прошлым страны. Так все читатели поэмы «Дедушка» Некрасова Н. А. понимают, в чем был секрет генерала. Он выступил на стороне декабристов. После этого был отправлен в ссылку на много лет.

Осерчала Дунюшка.

— Как узнать?— говорит.— Да тут бы и дурень рассудил, а ты царь! Пусть мой дедушка на своей лошади в одну сторону поедет, а богатый сосед — в другую. Куда побежит жеребенок, там и матерь его.

Царь-судья удивился:

— А ведь и правда! Как же я-то не рассудил, не догадался?

— А коли бы ты по правде судил,— ответила Дуня, — тебе бы и богатым не быть.

— Ах ты, язва!— сказал царь.— Что дале из тебя выйдет, когда ты большая вырастешь?

— Д ты рассуди сперва, чей жеребенок, тогда я и скажу тебе, кем я большая буду!

А царь-судья спрашивает у Дуни:

— Скажи теперь, кем же ты большая будешь?

— Судьею буду.

Царь засмеялся:

— Зачем тебе судьею быть? Судья-то ведь я!

— Тебя чтоб судить.

Дедушка видит — плохо дело, как бы царь-судья не рассерчал. Схватил он внучку — да в телегу ее. Погнал он лошадь, а жеребенок рядом бежит.

А дедушка обнял внучку.

— Никому, никому,— говорит,— я тебя не отдам: ни псу, ни царю. Расти большая, умница моя.

https://youtube.com/watch?v=G_i8fReB7g8

Описание Дуни 7 класс

Одним из персонажей повести Пушкина «Станционной смотритель» является родная дочь Самсона Вырина – Дуня. Рассказчик впервые увидел героиню, когда ей было четырнадцать лет. Уже тогда она поражала всех своей необычайной красотой и грациозностью. Взгляд её голубых глаз западал прямо в душу. Путешественники, которые останавливались на станции, доверенной Вырину, всячески хвалили девушку. Барыни дарили ей платочки и украшения, а господа нарочно заказывали обед или ужин, чтобы лишь на неё подольше посмотреть. Даже наиболее сердитые сменяли гнев на милость.

Но не только внешней красотой поражала Дуня. Она была доброй, ласковой, чистоплотной, проворной, трудолюбивой, хозяйственной. Всё и везде успевала сделать: и кушать приготовить, и дом тщательно убрать, и с постояльцами мило побеседовать. По первому же распоряжению отца вмиг подавала на стол горячий самовар и сливки. Общительная девушка на вопросы отвечала без робости. Да и рукодельничать умела, поэтому мастерила себе нехитрые наряды сама. Самсон гордился дочкой, любил её, лелеял. Возможно, и слегка идеализировал.

Но Дуня увлеклась молодым гусарским офицером Минским и, не поставив в известность отца, тайно уехала с ним в Петербург. Правда, перед тем, как сесть в кибитку ротмистра, она некоторое время стояла, словно в недоумении. Вероятно, не могла сразу решиться на такой серьёзный шаг, кардинально меняющий её судьбу.

Ощущая вину перед отцом, который растил дочку после смерти жены один, всю дорогу Дуняша плакала. Она не попрощалась с ним по-человечески, хотя догадывалась, что разлучаются они навсегда. Понимала, что её поступок будет для него тяжёлым ударом, однако мечты о счастье и желание обеспеченной жизни взяли вверх над муками совести.

В Петербурге Дуня Вырина стала Авдотьей Самсоновной – содержанкой Минского. Он нанял для неё роскошную квартиру с прислугой. Одел её и обул по последней моде, и она выглядела ещё прелестней, чем раньше. Вопреки опасениям отца, всё у неё сложилось хорошо. Возлюбленный не обманул её, не бросил. А Дуня родила ему троих детей.

Когда ей как-то летом довелось проезжать мимо того места, где ранее находилась станция, она не упустила удобного случая расспросить о старом смотрителе. Дуня хотела покаяться, попросить прощения. Узнав о смерти Самсона, отправилась на кладбище. Долго лежала на его могиле, поскольку ей уже никогда не суждено было прижаться к родной отцовской груди. А затем пошла в деревню к попу. Поговорила с ним о чём-то и, дав денег, уехала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: