Краткое содержание Искандер Кролики и удавы
Рассказ о животных, которые обитают в тёплых Африканских странах. Главными героями этой работы, оказались, кролики и удавы. В этом интригующем произведении, происходят удивительные действия быстрых кроликов, и медленных, но уверенных в себе удавов.
Данная картина, рассматривается как диалог животных, которые анализируют поведение своей «быстрой» добычи. В силу естественного природного отбора, удавы, удивляться поведению кроликов. Казалось бы, реакция добычи на хищника, должна быть, молниеносна и обдуманна. Но в случае отношения кроликов к удавам, это поведение, имеет совершенно другой характер. В связи с этими происшествиями, возникает диалог, между двух пресмыкающихся. Одного из них зовут «Косой», он ведает такую притчу, в которой идёт речь, о его тяжёлой судьбе, после съедения добычи. Несмотря на то, что удав, проглотил быстрого кролика, тот всё равно был жив. Это выражалось, по дерзким крикам и воплям зайца, который был в животе.
Исходя из этого рассказа, кролик, который тайком его услышал, спешит осведомить своих собратьев о результате глотания кроликов удавами. В итоге, по рассказам «следователя» кролика, получается раздор в стае прытких. Не все согласны, быть бесстрашными и, не боясь продолжать свою жизнь. Открыв, всю тайну о процессе съедания кроликов, его судьба заканчивается плохо. Несмотря на практический опыт с гипнозом удавов, кролика лишают жизни. В этом опыте, пострадал и молодой удав, который, благодаря своей версии, пытается изменить слова вожака, великого питона. Его изгнали с земель, на которых правят удавы. В экстремальных условиях выживания, удав, узнаёт об удивительных возможностях поедать свою добычу, задушив и приняв в пищу.
Только благодаря этому открытию, изгнанный удав, приходит в племя. Он даёт чётко понять о своей новой методике поедания добычи. Эту методику одобрил старейшина, и поставил его на своё место правления стаей.
У кроликов, после этого метода борьбы со своим врагом, проявилась вражда в стае. Кто-то поддерживал прошлую идею, а кто-то твердил о новом методе страха. Разлад, привёл к страшному хаосу.
В итоге, все животные, относящие к прыгающим существам, придерживались старой версии смерти, и считали её безболезненной. А удавы, уверенно проявляли свой новый опыт в поисках добычи, который принёс им, грандиозную власть над кроликами.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Краткое содержание
Краткое содержание «Пропала совесть» описывает мытарства совести по свету, полные страдания и отчаяния. Рассказ «Пропала совесть» — это повествование о том, что у людей вдруг исчезла совесть. Без нее они почувствовали себя намного лучше. Проживая обыденную жизнь, им стало легче обманывать и оговаривать друг друга. Они перестали огорчаться, испытывать жалость и сострадание. Стало проще воровать и разорять конкурентов.
В это время совесть, как старая тряпка, лежала всеми позабытая на обочине дороги. Каждый прохожий сторонился ее и старался быстрее обойти. Ее подобрал горький пьяница, захотевший продать ненужную тряпицу, чтобы выручить немного денег на стакан водки. Как только он подобрал ее, рассеялся винный туман, и его охватили странные чувства. В памяти всплыли неприглядные картины его неблаговидных поступков и неправедных дел. Заплакал пропойца, а люди смеялись, думая, что плачет он не от горя и раскаяния, а от вина.
Решив избавиться от тяжелых чувств, он пошел в кабак и с большой радостью передал тряпицу кабатчику Прохорычу, который сразу изменился. Кабатчика стали терзать мысли о том, сколько народу погубила выпивка. Он вспомнил, как за взятки и покупал патенты. Не желая больше наливать вино, он стал рассказывать, сколько горя приносит водка. Посетители кабака подумали, что он не в себе. Но когда Прохорыч предложил им совесть, то все разбежались. Жена кабатчика решила ему помочь и выкрала тряпицу.
Она пошла на базар и подложила ее в карман пальто квартального надзирателя, наблюдавшего за торговцами. Он тут же изменился и перестал брать взятки. Народ смеялся над ним. Жена, увидев, что он ничего не принес с базара, обругала его и не накормила обедом. Сняв пальто, в кармане которого осталась совесть, надзиратель стал прежним. Он решил вернуться на рынок. Надев пальто, где лежала ветошь, он не смог обирать людей. Так и жил бы он дальше, если бы жена не нашла у него в кармане тряпицу.
Долго совесть бродила по свету, переходя из рук в руки. Оказалось, что никому она не нужна. Попав в руки бедного мещанина, попросила она найти чистого младенца и спрятать ее в детском сердце. Ребенок станет взрослым человеком, а вместе с ним вырастет и совесть, и сможет он тогда бороться с неправдой и несправедливостью.
Читать краткое содержание Отелло Шекспира
На одной из венецианских улиц идет ссора между двумя друзьями. Дворянин Родриго обвиняет Яго в том, что тот поступил на службу к мавру — генералу Отелло. Гнев Родриго вполне понятен, ведь он любит Дездемону, которая убежала, чтобы тайно обвенчаться с Отелло. Однако Яго защищается, уверяя что она тоже в обиде на генерала, ведь тот выбрал себе в заместители не его, а Кассио. Друзья решают отомстить Отелло и идут к отцу Дездемоны – сенатору Брабанцио, чтобы сообщить, что его дочь сбежала с мавром. Сенатор приказывает усадить мавра за решетку. В то же время Яго бежит к Отелло, чтобы предупредить его об опасности и советует бежать. Однако генерал не из робкого десятка, и он идет на встречу к тестю.
В это же время их обоих вызывают на совет к дожу республики по чрезвычайному делу – к Кипру идет турецкий флот, и совет постановляет отправить Отелло на войну. Однако сенатор обвиняет генерала в похищении дочери, и требует взять его под стражу. Отелло посылает за Дездемоной и объясняет, что их брак с дочерью Брабанцио заключен по любви, пришедшая девушка подтверждает это. Ее отец смиряется с браком и благословляет их. Дездемона, узнав о назначении мужа, просит уехать с ним на Кипр. Ее просьбу удовлетворяют и она едет вместе с Яго и его женой — Эмилии. Узнав о случившемся, Родриго хочет покончить с собой, но Яго отговаривает его. В душе Родриго вспыхивает надежда. Яго обдумывает план, как бы лучше толкнуть Отелло идею о том, что Дездемона ему неверна.
Возле Кипра поднимается шторм, который разбивает турецкий флот и необходимости в войне нет. Однако венецианские корабли уже прибыли на место. Яго стареется, чтобы Кассио напился и втягивает его в драку с Родриго. В драке ранят офицера, который пытался из разнять. Яго бежит за Отелло и Кассио теряет должность. Когда тот протрезвел, ему становится стыдно и он, по совету друга, просит Дездемону замолвить за него слово. Теперь Яго уверен, что Дездемона сама опорочит себя перед мужем просьбами за его бывшего помощника. В то же время Яго, как бы невзначай, роняет фразы о супружеской измене, и хотя Отелло поначалу никак не реагирует, потом просит Яго шпионить за Дездемоной. Получив задание, тот просит свою жену украсть платок — подарок Дездемоне от мужа, но не объясняет для каких целей. Эмилия исполняет его просьбу.
Тогда Яго доносит начальнику, что Кассио разговаривал во сне, и называл имя жены генерала, а однажды он заметил у друга платок Дездемоны. Генерал в ярости обещает отомстить. Также теперь он назначает шпиона своим лейтенантом. Дездемона, узнав о новом назначении, просит генерала пощадить бывшего помощника, но тот требует отдать ему подаренный платок. Жена уверяет, что тот потерялся, и разгневанный Отелло уходит.
Платок же Кассио находит у себя дома и дарит его подруге Бьянке. Идя по улице, он встречает Яго, которого начинает расспрашивать о Бьянке. Тот смеется, рассказывая о ее ветрености. Отелло подслушивает часть разговора, но он уверен, что мужчины говорили о его жене. Появляется Бьянка и бросает Кассио платок, крича, что он его получил от какой-то девицы легкого поведения. Ее возлюбленный бежит за ней, а Яго еще больше распаляет ревность мавра. В это время появляется посланник сената, который приказывает Отелло возвращаться, а власть на Кипре передать Кассио. Дездемона радуется, но генерал понимает все превратно и оскорбляет ее. Она клянется Отелло, что невиновна, но тот ей не верит. Эмилия советует женщине убегать, но она отказывается, утверждая, что любит мужа и без него не хочет жить.
В то же время Родриго нападает на Кассио, чтобы убить его, но ничего не выходит. Защищаясь, Кассио ранит напавшего. Появляется Яго, который ранит Кассио и убивает Родриго. На крики прибегает Бьянка и падает над любимым. Выходят другие люди, и Яго направляет подозрения на Бьянку.
В последней сцене Отелло заходит к спящей Дездемоне и душит ее, а потом убивает кинжалом. На шум прибегает Эмилия, которой генерал сознается в убийстве на почве ревности, и объясняет, как Яго помог ему. Эмилия зовет офицеров, вместе с которыми входит и ее муж. Она обвиняет его во лжи и рассказывает, как украла для него платок. Яго арестовывают. Отелло в отчаянии. Он убивает себя. Кассио принимает пост правителя Кипра и казнит Яго.
Салтыков Щедрин «Пропала совесть» краткое содержание
В сказке Салтыкова-Щедрина изгнанная совесть долго шаталась по белому свету, перебывала у многих тысяч людей, но никто не хотел её приютить, а всякий, напротив, только и думал, как бы от неё отделаться. И тогда взмолилась совесть последнему своему содержателю, какому-то мещанинишке и попросила отыскать для нее маленькое русское дитя. «Отыскал мещанинишка маленькое русское дитя, растворил его сердце чистое и схоронил в нем совесть. Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем и совесть. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама».
Вот так красиво заканчивается сказка великого русского писателя.
Прохорыч тотчас же начал каяться. Грешно спаивать народ! Он даже речи принялся произносить перед завсегдатаями кабака — о вреде водки. Некоторым кабатчик предлагал взять у него совесть, но все сторонились такого подарка. Прохорыч даже собирался вылить вино в канаву. Торговли в этот день никакой не было, копейки не нажили, зато кабатчик спал спокойно, не то что в прежние дни. Жена поняла, что с совестью торговать невозможно. На рассвете она выкрала у мужа совесть и бросилась с ней на улицу. День был базарный, народу на улицах было много. Арина Ивановна сунула докучную совесть в карман квартальному надзирателю по фамилии Ловец.
Так и передавали совесть из рук в руки. Никому она была не нужна. И тогда совесть попросила последнего, у кого оказалась в руках: «Отыщи ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нем! »
«Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет и совесть. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама».
Чтобы правильно составить план, нужно внимательно изучить текст, определить его главную тему и его идеи, а так же его основное направление
Если текст художественный, важно обратить внимание на главных персонажей, выписать их имена. Помните, что в план должны входить только самые яркие и основные моменты. Он должен служить вам структурированным напоминанием о происходящем в тексте
Пункты плана должны быть емкими, но при этом содержательными. Постарайтесь поделить свой план так, чтобы можно было легко проследить за цепью событий. Используйте не только пункты, но и подпункты. Придерживайтесь классической композиции плана:
Он должен служить вам структурированным напоминанием о происходящем в тексте. Пункты плана должны быть емкими, но при этом содержательными. Постарайтесь поделить свой план так, чтобы можно было легко проследить за цепью событий. Используйте не только пункты, но и подпункты. Придерживайтесь классической композиции плана:
Популярные сегодня пересказы
- Квартеронка — краткое содержание книги Рида Действие происходит в Соединенных штатах. На дворе 1850-е года. Именно в это время в штатах активно набирало обороты рабовладение. Главный герой произведения британец по имени Эдвард.
- Манн Томас Манн — знаменитый писатель Германии. Был рожден 6 июня 1875 года в состоятельной семье. В 1871 умирает отец, и семья вынуждена переехать в Мюнхен.
- Старый гений — краткое содержание рассказа Лескова Случай в Петербурге, который произошел с одной милой, доброй старушкой-помещицей, был по ее словам «вопиющим», поскольку затрагивал ни ее одну, а почти весь Петербург.
- Тэффи Тэффи — пересказы рассказов
Затоптанная совесть
А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов. Всякий швырял ее, как негодную ветошь, подальше от себя; всякий удивлялся, каким образом в благоустроенном городе, и на самом бойком месте, может валяться такое вопиющее безобразие. И бог знает, долго ли бы пролежала таким образом бедная изгнанница, если бы не поднял ее какой-то несчастный пропоец, позарившийся с пьяных глаз даже на негодную тряпицу, в надежде получить за нее шкалик.
И вдруг он почувствовал, что его пронизала словно электрическая струя какая-то. Мутными глазами начал он озираться кругом и совершенно явственно ощутил, что голова его освобождается от винных паров и что к нему постепенно возвращается то горькое сознание действительности, на избавление от которого были потрачены лучшие силы его существа. Сначала он почувствовал только страх, тот тупой страх, который повергает человека в беспокойство от одного предчувствия какой-то грозящей опасности; потом всполошилась память, заговорило воображение. Память без пощады извлекала из тьмы постыдного прошлого все подробности насилий, измен, сердечной вялости и неправд; воображение облекало эти подробности в живые формы. Затем, сам собой, проснулся суд…
Осмысление понятия совести
Обращаясь к словарям, мы находим определение понятию совесть. Совесть — это чувство и понятие одновременно, чувство ответственности за свои поступки сплетается воедино с осознанием тех моральных принципов, на которых должно держаться здоровье общества. Эта способность, позволяющая различать хорошее и плохое, должна прививаться с младенческих лет. Родители — это своего рода проводники в мир, которые учат ребенка любить добро и ненавидеть зло, а дети в свою очередь, боясь потерять любовь и благосклонность своих родителей, четко и быстро впитывают и усваивают именно те понятия, которые дают отец и мать.
Основная идея сказки
Все страницы филосовско-сатиристической сказки пронизаны абсурдом, сатирой и безжалостной иронией на современной общество и политический строй, в котором живут и кролики и удавы в страхе и лжи, слепо веря тиранию власти. Они становятся заложниками системы, в которой становиться не возможным совершать добрые поступки, но возможно только предавать, доносить, завидовать. Писатель раскрывает себя как настоящий философ и подтверждает свое звание искусного сатирика. Он утверждает что жизнь не возможно в условиях массовых репрессий, политической несвободы. Очень сложно порядочному человеку оставаться порядочным и сохранять свои человеческие качества, не уподобляться невежеству и жестокости под гнетом и тиранией власти.
Фазиль Искандер и его филосовско-сатиристическая сказка под названием «Кролики и удавы» создана в 1973 году. Но появилась она в свет только через 13 лет. Принята сказка была очень скептически, в ней наблюдалась идея антиутопии, никак не соприкасающаяся с реалиями жизнью. Многие сказку считали невероятной клеветой на общество. Хотя на данный момент возможно однозначно заявить, что «Кролики и удавы» — одно из величайших произведений и может даже конкурировать с самим Салтыковым-Щедриным.
Оцените произведение:
2.75
Голосов: 12 Читать краткое содержание Кролики и удавы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Блуждание по рукам
Пьяница оставил совесть в кабаке, где работал его давний приятель Прохорыч. Владельцу забегаловки она сказала, что спаивать людей — дело гиблое. И понял Прохорыч, что единственный его выход теперь — это разорение.
Супруга его решила иначе. И она похитила у него совестливость и подбросила ее в пальто надзирателя квартала Ловца, когда тот шел мимо на рынок. Шел он туда, чтобы собрать дань с местных торгашей. У него совесть пробыла дольше всего и пыталась помочь творить ему благие дела.
- Когда к Ловцу вернулось чувство стыда, он резко осознал, что товары на базаре — это не его собственность, а претендовать на чужое неприлично. Мужики заметили, что Ловец потерял голову, и стали над ним смеяться. Домой к семье он вернулся без товара и без денег. Но сняв в коридоре пальто, он стал прежним — ведь все то честное, что было в нем минуту назад, осталось лежать в нем.
- Тогда надзиратель решил вернуться на базар, но надев пальто, он вновь испытывает стыд. Мужчине кажется, что даже деньги, лежащие в его карманах ему не принадлежат. И он достает их и раздает людям вокруг.
- Увидев нищих, он ведет их в дом и просит супругу дать им горячий обед.
Женщина долго думала, кому бы ее подкинуть, чтобы не испортить жизнь человека этим чувством, а лишь немного побеспокоить. И выбрала для этой цели еврея, экономиста и умелого изобретателя Самуила Бржоцского. Мужчина героически выдержал все пытки, отведенные ему, но не вернул ни единой монеты из незаконно присвоенных денег. И пожертвовал он эту ненужную тряпочку под названием совесть в какую-то благотворительную организацию, передав с ней купюру в 100 рублей.
И так ходила несчастная из рук в руки, и каждый к кому она попадала, думал лишь как поскорее от нее избавиться. Но в какой-то момент ей надоело быть скитальцем.
Кролики и удавы
События происходят много лет назад в одной далёкой африканской стране. Удавы без устали охотятся за кроликами, а обезьяны и слоны соблюдают нейтралитет. Несмотря на то что кролики обычно очень быстро бегают, при виде удавов они словно впадают в оцепенение. Удавы не душат кроликов, а как бы гипнотизируют их. Однажды юный удав задаётся вопросом, почему кролики поддаются гипнозу и не было ли попыток бунта. Тогда другой удав, по прозвищу Косой, хотя на самом деле он одноглазый, решается поведать своему юному другу «удивительный рассказ» о том, как проглоченный им кролик внезапно взбунтовался прямо у него в животе, не желал там «утрамбовываться» и «не переставая вопил» из его живота всякие дерзости. Тогда глава удавов, Великий Питон, приказал выволочь Косого на Слоновую Тропу, чтобы слоны «утрамбовали» дерзкого кролика, пусть ценой здоровья и даже жизни «жалкого» удава Косого, ибо «удав, из которого говорит кролик, это не тот удав, который нам нужен». Очнулся несчастный удав лишь через две недели и уже одноглазым, не помня, в какой момент из него выпрыгнул дерзкий кролик.
Основные проблемы
Писателя волнует состояние русского общества, где процветают ложь, мздоимство, наушничество и оговоры
При пересказе произведения следует обратить внимание на такие важные моменты:
- дальнейшее развитие общества, в котором людей волнует только собственное благополучие и отсутствует ответственность за свои поступки, невозможно;
- каждый человек должен постоянно испытывать это глубокое чувство и соизмерять с ним каждый свой поступок;
- начиная с младенчества, в каждом человеке нужно воспитывать чистоту помыслов, любовь, сострадание, ответственность за дела.
Изменить мир к лучшему могут только люди, у которых совесть находится глубоко в душе. Автор возлагает на нее большие надежды, только это чувство поможет сохранить в человеке лучшие качества. Писатель считает, что с юного возраста в человеке необходимо воспитывать любовь, милосердие, доброту.
Подписи к слайдам:
Даю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду, Рисуй что захочешь, Сердиться не буду. Но лучше на нем Рисовать не учись ты, Пускай мое сердце Останется чистым. (Перевод А.Барто от имени Мартинко Фельдека, 4 года)
Поговорим о совести. (на основе сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть») 1) Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»? 2) Нужна ли человеку совесть или нет? 3) Где ей место? На полу в узелке или в душе человека? 4) Д ля чего она нужна в современном мире? Цель: осмысление понятия совести как ответственности за свои поступки на основе анализа художественного текста. Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и для чего она нужна в современном мире?
Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»? 1) Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка). 2) Совесть — чувство и сознание моральной ответственности за свое поведение перед самим собой и окружающими людьми. (Словарь русского языка. Под редакцией А.П. Евгеньевой) 3) Совесть — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. (Толковый словарь Даля)
Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть»? Вывод: С овесть стала людям в тягость, она мучила их. « …лютейшая всех горесть –это горесть внезапно обретенной совести». Попытки человека стать лучше воспринимаются как болезнь, осуждаются обществом.
«…Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем и совесть. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. И исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама».
Домашнее задание На «5»: Написать развернутый ответ на вопрос: Зачем человеку совесть? На «4»: Выписать (по выбору) 5 пословиц о совести у разных народов мира и ответить на вопрос: Почему эта нравственная категория важна для всех людей, независимо от национальности?
Что понравилось
Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» являет собой образец прекрасного детского чтения. На этой книге выросло не одно поколение взрослых, охотно читают ее и современные дети. Интерес к ней не пропадет и в будущем, ведь там нет скучных поучений, но запечатлено настоящее детство – радостное, непосредственное, открытое миру. Эти рассказы зовут читателя поразмышлять, как правильно поступить в той или иной жизненной коллизии, учат делать для себя какие-то выводы, дают возможность от души посмеяться. Быть может, ознакомившись с кратким содержанием книги «Денискины рассказы», ребенок захочет ближе познакомиться с Денисом Кораблевым и его друзьями.
Об авторе
Юрий Валентинович Трифонов родился в Москве в 1925 году. Спустя 12 лет родители будущего писателя были репрессированы. Юрия воспитывала бабушка — в прошлом ярая революционерка. Литературой Трифонов заинтересовался, еще будучи школьником. Впервые его произведения были опубликованы в 1950 году, в журнале «Новый мир». Но славу, как уже было сказано, ему принес «Дом на набережной», повествующий о жителях престижного московского района, большинство из которых в 30-е годы погибло в сталинских лагерях.
Краткое содержание «Обмена» Трифонова по главам пересказать не удастся. Автор не разделил свое произведение на какие-либо части. Но перед изложением всё же следует выделить основные события, происходящие с героями повести. Краткое содержание «Обмена» Ю. Трифонова удобнее излагать по следующему плану:
- Болезнь.
- Семейные распри.
- В поисках денег.
- Таня.
- Детские воспоминания.
- Лукьяновы.
- Мещанство и ханжество.
Краткое содержание «Обмена» Трифонова можно изложить в двух-трёх фразах. В повести идет речь о столкновении членов совершенно разных семей. Разных по взглядам, нравственным позициях. В семью приходит горе – разногласия обостряются. Вспоминаются былые обиды, главный герой пытается переосмыслить прожитые годы, понять, в чём причина его ссор с матерью и сестрой. Итак, приступим к краткому содержанию «Обмена» Трифонова, в котором представлена будет и характеристика персонажей.
Он живой и светится
Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.
К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.
Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
“Кролики и удавы” (Искандер): анализ произведения
Советский читатель понимал сказку Искандера прежде всего как ёмкую, язвительную и страшную аллегорию на историческое время страны 1930-1970-х годов, то есть видел в ней конкретное общество.
В самом деле, можно усматривать в образе Великого Питона реальный прототип или в повадках и рассуждениях кроликов и удавов определённые черты разных слоёв населения, а под принципами правителей — государственную политику закабаления страхом и несбыточной мечтой.
Так, Великий Питон (обратите внимание, что он не удав по биологическому виду) сочиняет казуистическую идеологию, призванную поддерживать общественный баланс, согласие между поедающими и поедаемыми: «…кролик, переработанный удавом, превращается в удава. Значит, удавы — это кролики на высшей стадии своего развития
Иначе говоря, мы — это бывшие они, а они — это будущие мы»
Значит, удавы — это кролики на высшей стадии своего развития. Иначе говоря, мы — это бывшие они, а они — это будущие мы».
Однако Искандер вовсе не ограничивается изображением параллелей между миром своей сказки и тираническим режимом, рабством, реальным и духовным. Писатель показывает, что резкая грань, которую мы обычно проводим между поработителями и угнетёнными, для понимания общих правил жизни людей весьма условна.
Оказывается, что и те и другие образуют единый общественный организм и не хотят изменения к лучшей жизни. Удавы — хищники по своей природе, но власть их далеко не безусловна: они страшно боятся бунта кроликов и невероятно жестоки по отношению друг к другу, если им угрожает опасность, например ужасное наказание в виде самопоедания.
Узость, ложь и ограниченность общества удавов состоит в их самодовольстве и жажде сохранить свою зыбкую власть. Кролики же, узнав о великом прозрении своего собрата по имени Задумавшийся, что страх — это гипноз, а гипноз — это страх, предпочитают оставить всё как есть.
Искандер показывает и неизбежные в истории и эволюции изменения и преобразования, но не обольщается их результатами. Так, в африканском мире сказки произошли, казалось бы, революционные сдвиги: удавы поняли, что они не смогут более с лёгкостью гипнотизировать своих жертв.
И тогда у них появилась новая доктрина поведения и насыщения — удушение жертв. Теперь-то уж и кролики должны понять, что враг поменял стратегию и надо решиться на сопротивление и борьбу.
Но они принимают безвольный лозунг — размножаться, то есть словно бы ответить удавам так: удушайте — и вам хватит, и из нас кто-нибудь останется.
https://youtube.com/watch?v=ivzOptvvX04