Андрей платонов

↑ Творчество Андрея Платонова

Путь Платонова в литературу начинался со стихов. На этом поприще он не снискал особой славы и даже известности, хотя выпустил целую книгу своих стихотворных произведений и даже удостоился сочувственных слов от мэтра русского символизма Валерия Брюсова. Однако истинное признание ждало Платонова на ниве прозы. Его первая книга стихов и рассказов, названная «Голубая глубина», вышла в 1922 году. Он охотно работал в жанрах «малого эпоса», писал рассказы, которые иногда принимались издательствами. Написал несколько романов, один из которых – «Счастливая Москва» — остался незаконченным.

С некоторых пор участие в писательской судьбе Платонова принимал лично «отец народов» — Сталин. По сути, к Платонову было применено его указание в отношении другого автора – поэта Осипа Мандельштама: «изолировать, но сохранить». Поэтому на Платонова то периодически спускали «собак» и подвергали погромной критике, то несколько ослабляли цензурную удавку и кое-что из написанного удавалось напечатать. Если такие вполне «безопасные» и советские по духу произведения, как “Происхождение мастера”, “Сокровенный человек”, “Епифанские шлюзы”, “Ямская слобода”, “Джан” и др. проходили сквозь цензуру целыми и невредимыми, то в отношении «Чевенгура» и «Котлована» этого уже сказать нельзя.

Не помогло и заступничество Максима Горького. К тому же, Платонов был упрям и не желал ставить перо в услужение новой власти безоговорочно, оставлял за собой право на самобытность и независимость взглядов. Именно поэтому его особый литературный стиль, в котором смешались «канцелярит», ирония, гротеск, вызывал такую ярость у деятелей РАППа и приводил к периодическим «проработкам» Платонова в официальной печати. Каких же, в сущности, взглядов придерживался Андрей Платонов, как можно охарактеризовать его мировоззрение в целом? Это была некая попытка создать новую коммунистическую религию. Платонов искал «третий путь» между официальной советской идеологией, опиравшейся на труды Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, и религиозной философией начала ХХ века (Лев Шестов, Николай Бердяев, Иван Ильин и др.).

Платонов весьма внимательно относился к построениям представителям «русского космизма» (К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, В.И.Вернадский). Вместе с тем, не открещиваясь полностью от традиций, Платонов, пусть и весьма своеобразно, по-своему, отстаивал достоинство человека, ценил его способность к разуму и совестливости. Мечта, которую выразил поэт В.Маяковский, — «жить единым человечьим общежитьем» — готова торжествовать и в произведениях Платонова.

Болезненная критика

Писатель всегда остро переживал критику своих произведений, считая их максимально открытыми, искренними и честными. Будучи выходцем из простой семьи, он старался воссоздавать истории обыкновенных советских граждан. В большинстве произведений автора можно встретить описание тяжелого детства многодетных семей, о котором он знал не понаслышке. Ведь свое мировоззрение он сформировал именно в непростое и голодное время.

Поэтому, когда повесть «Происхождение мастера» получила отрицательные оценки критиков и коллег, писатель решил на время уйти в сторону. На протяжении следующих восьми лет он сотрудничал только с журналами, пряча в стол все наброски и наработки.

Подписи к слайдам:

БИОГРАФИЯ Андрея Платоновича Платонова Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 349 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Печёнкина Тамара Павловна

Андрей Платонович Платонов 20.08.1899 – 05.01.1951 русский советский писатель и драматург

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился в Воронеже. Отец – Климентов Платон Фирсович работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских. О нём не раз писали губернские газеты как о талантливом самоучке-изобретателе. Дважды ему присваивали звание Героя труда, а в 1928 году он вступил в партию. Мать – Лобочихина Мария Васильевна – дочь часового мастера, домохозяйка. Семья была большая (11 детей), а Андрей – старший, поэтому и трудовая жизнь писателя тоже началась довольно рано – в 13 лет. Работал в железнодорожных мастерских, на трубочном заводе – литейщиком, затем электромонтёром, помощником машиниста.

В 1906 году поступает в церковно-приходскую школу. С 1909 по 1913 год учится в городской 4-классной школе. С 1913 по 1915 работает подёнщиком и по найму, мальчиком в конторе страхового общества «Россия»; помощником машиниста на локомобиле.

С осени 1915 по весну 1918 Андрей работает во многих воронежских мастерских – по изделию мельничных жерновов. В 1918 году поступает в Воронежский политехнический институт; служит в редакции журнала «Железный путь», в котором публикует свои стихи.

Книга стихов Платонова «Голубая глубина» (1922, Воронеж) получила положительную оценку В.Брюсова. Однако в это время, под впечатлением от засухи 1921, приведшей к массовому голоду среди крестьян, Платонов решил переменить род деятельности. В 1922–1926 Платонов работал в Воронежском губернском земельном отделе, занимаясь мелиорацией и электрификацией сельского хозяйства. В 1922 Платонов женился на сельской учительнице М.А. Кашинцевой, которой посвятил повесть «Епифанские шлюзы» (1927). Жена стала прототипом заглавной героини рассказа «Песчаная учительница». В 1922 году у супругов родился сын Платон.

В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987) — социальную антиутопию на темы индустриализации, трагико-гротескное описание краха идей коммунизма. В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол. Вместе с тем, обилие замыслов переполняет писателя. Он напряженно работает. В это время им были написаны роман «Счастливая Москва», пьеса «Голос отца», статьи о литературе. В 1933-1935 после поездки в Туркмению Платонов создает повесть «Джан». В 1928 Платонов завершает работу над романом «Чевенгур», однако целиком он увидел свет лишь в 1972 в Париже. Роман представляет собой многоплановое повествование, в котором лирика и сатира переплетены с философскими построениями и политическими иллюзиями.

В 1937 Платонову удается опубликовать сборник рассказов «Река Потудань», который подвергся уничтожительной критике, Платонов снова в опале, его положение отягощается еще одним событием — в 1938 по сфабрикованному делу был арестован единственный сын Платонова, пятнадцатилетний подросток, вернувшийся после хлопот друзей Платонова из заключения осенью 1940 года неизлечимо больным туберкулёзом. Писатель заразится от сына, ухаживая за ним, с этих пор и до смерти он будет носить в себе туберкулёз.

В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». В созданных им рассказах о войне сохраняется присущая Платонову неоднозначность оценок, атмосфера парадоксальности бытия, внутреннего конфликта человека и мира. Рассказ «Семья Ивановых» («Возвращение») вызвал резкую критику за «клеветничество» в адрес советской семьи.

В конце 1946 года был напечатан рассказ Платонова «Возвращение» («Семья Иванова»), за который писатель в 1947 году подвергся нападкам и был обвинён в клевете. В конце 1940-х годов, лишённый возможности зарабатывать на жизнь писательством, Платонов занимается литературной обработкой русских и башкирских сказок, которые печатаются в детских журналах.

Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном. У сына, в свою очередь, уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище.

Центральная городская библиотека им.А.Платонова сегодня (г. Воронеж) Памятник на родине писателя в городе Воронеже

http://hrono.ru http://orel.rsl.ru http://www.prosv.ru http://www.ucheba.ru ИСТОЧНИКИ.

Новое время

Краткая биография Андрея Платонова содержит сведения, что в 1922 году вышел поэтический сборник автора, который оказался не слишком тепло принят читателями. Поэтому последующие три года Платонов практически не работал на литературной ниве, переквалифицировавшись в мелиоратора. Несколько лет жизни публициста было отдано проблемам электрификации сельского хозяйства. И только после переезда в Москву Андрей Платонович вернулся к делу всей своей жизни. Именно в это время он выпустил сборник рассказов «Епифанские шлюзы», принесший известность и любовь читателей. Вдохновленный возможностью работать в удобном формате, и счастливый от того, что он близок современному читателю, писатель начал трудиться еще более интенсивно. В итоге за один год вышли несколько книг автора, особенно яркими среди которых стали «Луговые мастера» и «Сокровенный человек».

Творчество

Андрей Климентов поступил в железнодорожный техникум в 1918 году. Окончить обучение молодому человеку помешала Гражданская война. Для Андрея настал новый период жизни. Гражданскую войну он прошел в рядах Красной Армии. Октябрьская революция стала для молодого человека толчком к творчеству.

В начале двадцатых годов Климентов изменил фамилию и стал сотрудничать с редакциями разных журналов и газет Воронежа. Он попробовал себя как поэт, публицист, критик, обозреватель. В 1921 году из печати вышла первая книга Андрея Платонова под названием «Электрификация». Его рассказы более раннего времени отличаются агрессивностью. Смена тона в творчестве писателя произошла в 1921 году после встречи с будущей женой.

Андрей Платонов в молодости

В год рождения своего первенца Платонов выпустил сборник стихов «Голубая глубина». В 1926 году писатель окончил работу над рукописью повести «Епифанские шлюзы». Переезд в Москву и некоторая доля известности вдохновили автора. Следующий год был для Платонова очень плодотворным. Из-под пера писателя вышли повести «Сокровенный человек», «Город Градов», «Эфирный тракт», а также рассказы «Песчаная учительница», «Как зажглась лампа Ильича», «Ямская слобода».

Свои главные произведения Платонов создал на рубеже тридцатых годов прошлого века. В 1929 году он закончил работу над романом «Чевенгур», а в 1930 году – над социальной притчей «Котлован». При жизни писателя эти произведения не были изданы. Его отношения с властью и цензурой были очень натянутыми. Писатель неоднократно попадал в опалу. Повесть «Впрок», опубликованная в 1931 году, вызвала сильное недовольство Сталина. Политический деятель потребовал лишить писателя возможности печататься.

Иллюстрация к повести Андрея Платонова “Котлован”

В 1934 году давление власти немного ослабло. Платонов отправился с коллегами в поездку по Средней Азии. Вдохновение пришло к писателю после посещения Туркмении, и он написал рассказ «Такыр», чем вызвал новую волну неодобрения и критики. Когда Сталин читал некоторые из произведений Платонова, он оставлял на полях пометки в виде бранных слов, характеризующих автора.

Писатель Андрей Платонов

Несмотря на недовольство власти, писатель смог опубликовать в 1936 году несколько своих рассказов. После начала Второй мировой войны в его творчестве появилось место для фронтовой темы

В пятидесятых годах Платонов сосредоточил свое внимание на литературной обработке народных сказок

Повесть А. Платонова «Котлован»

Замысел Котлована относится к осени 1929 года, а основная работа велась в первые месяцы 1930 года. В 1929 году Платонов работал в Наркомате земледелия. Там он занимался вопросами мелиорации на территории Воронежской области.

По словам самого Платонова, ему очень важно, «чтобы к моей выпяченной наблюдательности все прилипало и прикалывалось». В этом и проявлялось платоновское эстетическое восприятие и установка – дать возможность оказаться в литературе той жизни, которая еще не находила своего воплощения в русской литературе

Осенью 1929 года у Платонова умерла мать. Поздней осенью писатель покинул Наркомат земледелия. На этом закончился важный период жизни Платонова.

В критической статье Авербаха содержался такой фрагмент: «Нам нужно величайшее напряжение всех мускулов. А к нам приходят с проповедью расслабленности! А нас хотят разжалобить! А к нам приходят с проповедью гуманизма!»

«Задумчивость» героя превозмогает не только включенность в «общий темп труда», но и естественную для человека заботу о средствах к существованию. Экспозиция повести «Котлован»подключала героя к тому типу «сомневающегося человека» из народа, который прошел по дорогам гражданской войны.

Главный образ повести вызывает у читателя исторические, мифологические, исторические ассоциации с библейской Вавилонской башней, которая строится на месте разрушенного Божьего храма.

Каждая из встреч Ващева в его родном городе мотивирует начало путешествия героя в поисках правды «общего и отдельного существования». Эта искомая правда обозначена в повести понятием «истины». Именно истина, по мнению Платонова являет собой связующее звено между «Путем и жизнью».

«Отсутствие Бога нельзя заменить любовью к человечеству, потому что человек тотчас спросит: для чего мне любить человечество», – писал Ф.М. Достоевский. Эта идея нашла отражение в «Котловане». Платов намеренно возвращается к вопросам жизни и пути человека. При этом Платонов явно полемизирует с тем собой, который принадлежит к революционной эпохе. К тому себе, кто претворял великий проект Царства Земного, Общего Дома – башни, объединенных глобальной идеей преодоления человеком -пролетарием всего природно-исторического.

«Мы будем искать истину, а в истине благо» – эти пафосные идеи из ранних трудов Платова становятся источником трагизма в повести «Котлован».

Сомневающийся платоновский герой – от Пухова до Ващива – наделен не только «умными руками», но и ограниченностью мышления.

Через конфликт общечеловеческой истины и исторической реальности Платонов воссоздает ситуацию, пророчески свидетельствующую о нарушении связей человека с прошлым, с домом-очагом, с обществом и словом как фактом культуры и жизни человеческой.

Тема будущего, прошлого и настоящего России отражены в повести. Прошлое – это крестьянская Росси, настоящее – строительство пролетариата, будущее – детство, что обретет себя в этом доме и воскрешение Движение Вощева связывают в повести эти как бы распавшиеся части России.

Мотив прижизненного разделения тела с душой в повести – один из наиболее повторяющихся и многослойных: мужик ложиться в пустой гроб «как скончавшийся», не веря в воскрешение с «горем смерти».

В этом страшном мрачном мире уместен инфернальный герой медведь. Он же Медведев. О его судьбе рассказывается больше, чем о прошлом деревни. Именно этот герой «лучше всех осознает» преимущества колхозного смысла жизни и поэтому призван судить кулаков. Однако этот суд становится источником ужаса для самого Медведева- медведя. Здесь Платонов явно боится спрямить.

В трагическом финале повести А. Платонов уравновешивает два враждующих мироотношения их общим стремлением «спастись в пропасти котлована».

Здесь мы видим, что антитеза в повести использована и как стилистический прием, и как черта мировосприятия, и как принцип композиции.

У А. Платонова в повести » Котлован» Настя – это символ будущего. Она являет собой «тот социалистический элемент, который дает душевные силы строителям». Смерть девочки символизирует собой крах новообретенного советского смысла жизни, победа древнего мифа над утопией строительства всеобщего дома. Смерть Насти – это возвращение к мучительному вспоминанию смысла.

Умирая Настя возвращается от языка новой социальной утопии к словесной игре, возвращается к матери. Смерть девочки с именем, за которым стоит воскрешение – это остановка действия в повести и финальный вопрос.

Детство, юность, семья

Евгений Евтушенко родился летом 1932 года в Нижнеудинске (Иркутская обл.). Почти после рождения семья перебралась на станцию Зима, что располагалась неподалеку. Отец новорожденного мальчика был малоизвестным поэтом и геологом с немецко-латышской фамилией Гангнус. Звали его Александр Рудольфович. Немецкая фамилия ему досталась от матери.

Евгений Евтушенко в детстве

Когда Евгению исполнился год, вся семья перебралась в Москву, к его дедушке, латышу Рудольфу Вильгельмовичу, уважаемому математику и педагогу, в его квартиру на 4-й Мещанской улице.

Евгений Евтушенко с родителями

Мама мальчика, Зинаида Ермолаевна Евтушенко, некоторое время была геологом, затем стала актрисой фронтовой бригады, ей присвоили звание заслуженного деятеля культуры РСФСР.

Евгений Евтушенко с мамой, бабушкой и прабабушкой

Детские годы Жени прошли в окружении книг. Он мог часами слушать папу, знавшего множество исторических фактов и рассказывавшего сыну вместо сказок истории об испанской инквизиции и падении Вавилона. Еще до поступления в школу Женя с его помощью научился писать и успел прочесть все книги, что стояли дома на полках: Александр Дюма и Мигель Сервантес, Герберт Уэллс и Гюстав Флобер.

В 7 лет Евгений написал первое стихотворение: С жестокими жизненными реалиями будущий поэт впервые столкнулся в начале 40-х – началась война. Он вместе с бабушкой, Марией Иосифовной, был эвакуирован на станцию Зима, где жил у родственников до 1944 года, учился в школе, вместе с товарищами выступал перед пациентами военного госпиталя. Уже в те годы он предпринял попытку написать роман-автобиографию.

Евгений-первоклассник

Ему нелегко пришлось из-за немецких корней — “фрицем” его за глаза называли и одноклассники и учителя. Когда бабушка узнала о происходящем, она взяла в руки скалку и отправилась в школу. Зайдя в кабинет с портретами Карла Маркса и Фридриха Энгельса, где сидела учительница, женщина спросила ее: “А эти люди кто, по-твоему? Узбеки?”. Зинаида Ермолаевна, к слову, находилась в это время с гастролями на фронте, после которых переболела тифом. Подробно эту историю он описал в поэме «Мама и нейтронная бомба». Самым сильным впечатлением того времени Евтушенко назвал проход плененных под Сталинградом немцев по их улице. Во время этого действа русские солдаты отгораживали их от женщин, стоявших на обочинах, опасаясь, что те кинутся их избивать. Однако увидев солдат, шагающих по улице в немыслимом тряпье, у жен фронтовиков сработала извечная женская сердобольность. Женщины вспомнили о собственных мужьях и сыновьях — в каждой из них проснулась жалость, и они принялись доставать продукты и совать их в руки пленным. На тот момент Женя уже был в вполне сознательном возрасте, поэтому данная сцена его сильно потрясла.

В школе мальчик учился не слишком хорошо, однако довольно увлеченно занимался в поэтической студии местного Дома пионеров. В 1948 году Евтушенко отчислили из школы за якобы сожженный журнал с отметками. Он предпринял первые попытки напечататься в «Молодой гвардии» (но первая публикация состоится лишь год спустя – это будет стихотворение «Два спорта» в тематическом издании «Советский спорт»).

На момент, когда Евгений ушел из школы, его отец уже покинул семью, влюбившись в другую женщину. Однако это не помешало ему заботиться о сыне дальше. После нескольких безуспешных попыток устроить Женю в другую школу, отец отправил его в Казахстан на геологическую разведку к своим друзьям. Также Евтушенко вспоминал и о том, что вместе с отцом они часто посещали поэтические вечера в МГУ, где читались стихи Анны Ахматовой и Бориса Пастернака, Александра Твардовского и Павла Антокольского.

Евгений Евтушенко в юности

Мать Жени, Зинаида Ермолаевна была рада общению сына с отцом, несмотря на обиду на мужа. Она посылала ему письма с первыми стихами сына, хранила все рукописи. Со своей стороны мама была мостиком в большое искусство, к которому приобщался Евгений. Музыкально образованная женщина приглашала в дом гостей, чьи имена знала вся страна.

Евтушенко рос всесторонне эрудированным, но вскоре поэзия стала для него главным делом жизни. Когда он, 15-летний парнишка, увидел свой стих «Два спорта» в газете, восторгу не было предела:

Судьба

Андрей Платонов, краткая биография которого — свидетельство о множестве перенесенных испытаний, тем не менее никогда не изменял самому себе. Несмотря на тяжелую судьбу и гонения со стороны власти, его взгляды оставались неизменными. Черная полоса жизни писателя началась с того момента, когда из-под его пера вышла повесть «Впрок», в которой он разоблачал колхозное строительство. Александр Фадеев, будучи главным редактором журнала «Красная новь», пошел на риск и опубликовал это произведение. Повесть попала в руки Сталина и вызвала негативную реакцию. Фадеев, поняв, чем ему это грозит, быстро сменил свою точку зрения и написал обличающую статью, в которой как враг народа был представлен Андрей Платонов. Биография писателя наполнена множеством тайн, которые стали проясняться уже после его смерти.

Из откровений современников понятно, что именно Фадеев был человеком, который пустил под откос всю жизнь Платонова. Именно он пропустил статью с подобным компрометирующим содержанием в печать. Кроме того, Фадеев подчеркнул все места, которые могли повлечь впоследствии гнев Сталина, якобы для того, чтобы в типографии их удалили. Однако все вышло совершенно наоборот. При печати журнала все подчеркнутые мысли выделили жирным шрифтом и в таком виде положили на стол Сталину. Реакция последовала незамедлительно. Фадеев сумел удержаться на своем месте, а вот для печатных изданий перестал существовать писатель Андрей Платонов. Краткая биография рассказывает о том, что самого писателя не тронули, однако отправили в лагеря его единственного и любимого сына за антисоветскую агитацию. Освободившись только при помощи некоторых влиятельных друзей семьи, Платон, наконец, вернулся домой, к несчастью, уже смертельно больной туберкулезом. Он умер на руках у отца.

Считается, что именно от сына Платонов заразился смертельной болезнью легких. Это произошло потому, что писатель, словно в каком-то бреду, целовал мальчика в губы.

В 1951 году в Москве Андрей Платонов умер. Долгое время после смерти писателя его любимая жена всеми силами пыталась сохранить наследие, оставленное им при жизни. Именно благодаря ей нам стали доступны некоторые произведения. После смерти супруги все заботы легли на плечи дочери Платонова Марии. Она достойно справилась с поставленной перед ней нелегкой задачей и сохранила все бесценные произведения автора.

Писатель, его жена, сын и дочь, которая умерла в 2005 году, лежат совсем рядом, под одним памятником.

Библиография:

  • 1920 — рассказ «Чульдик и Епишка»
  • 1921 — рассказ «Маркун», брошюра «Электрификация»
  • 1922 — книга стихов «Голубая глубина»
  • 1927 — повести «Город Градов», «Сокровенный человек», «Эфирный тракт», рассказы «Ямская слобода», «Песчаная учительница», «Как зажглась лампа Ильича»
  • 1929 — роман «Чевенгур»
  • 1929 — рассказы «Государственный житель», «Усомнившийся Макар»
  • 1930 — «Котлован», «Шарманка» (пьеса)
  • 1931 — «Бедняцкая хроника» «Впрок», пьесы «Высокое напряжение» и «14 красных избушек»
  • 1934 — повести «Мусорный ветер», «Ювенильное море» и «Джан», рассказ «Такыр»
  • 1936 — рассказы «Третий сын» и «Бессмертие»
  • 1937 — рассказы «Река Потудань», «В прекрасном и яростном мире», «Фро»
  • 1939 — рассказ «Родина электричества»
  • 1942 — «Одухотворённые люди» (сборник рассказов)
  • 1943 — «Рассказы о Родине» (сборник рассказов)
  • 1943 — «Броня» (сборник рассказов)
  • 1945 — сборник рассказов «В сторону заката солнца», рассказ «Никита»
  • 1946 — рассказ «Семья Иванова» («Возвращение»)
  • 1947 — книги «Финист — Ясный Сокол», «Башкирские народные сказки»
  • 1948 — пьеса «Ученик лицея»
  • 1950 — сказка «Неизвестный цветок»

Биография краткая Андрея Платоноваматериал по литературе (6 класс) на тему

Биография Андрея Платонова

Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) – русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью.

Детство и юность

Родился Андрей Климентов 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально. Образование в биографии Платонова (фамилию сменил в 1920 году) было получено вначале церковно-приходской школе, затем – в 4х-классной городской школе. С 1918 года стал учиться в техническом училище Воронежа. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать. Сменил он много профессий: был помощником машиниста, литейщиком труб на заводе, работал в страховой сфере, в производстве мельничных жерновов.

Начало литературного пути

Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом. За этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик. В 1921 году он публикует свою первую книгу «Электрификация», а 1922 году в свет выходит книга стихов Платонова «Голубая глубина», получившая положительные отзывы критиков.

В 1923 году поэт Валерий Брюсов положительно отозвался о сборнике стихов Андрей Платоновича.

Расцвет творчества и репрессии

После окончания политехникума в 1924 году, Платонов работает электротехником и мелиоратором. Как многие люди того времени, биография Андрея Платонова наполнена идеалистическими революционными идеями. Высказывая их в своих произведениях, автор со временем приходит к противоположному мнению, поняв неосуществимость задуманного.

В 1927—1930 гг. Платонов пишет одни из самых значимых своих произведений: повесть «Котлован» и роман «Чевенгур».

Затем в жизни Платонова наступает переломный момент. После печати повести «Впрок», которая была резко раскритикована Иосифом Сталиным, произведения писателя отказываются публиковать. Во время Великой Отечественной войны Платонов, как и во время гражданской войны, работает военным корреспондентом. Повести и военные рассказы Платонова снова печатаются.

Последние годы жизни. Смерть и наследие

Однако литературная свобода писателя продлилась недолго. В 1946 году, когда вышел рассказ Платонова «Возвращение», его снова перестают печатать из-за чрезмерной критики, теперь уже навсегда. Вероятно, такие события привели его к ироническим мыслям по поводу несбыточности революционных идей. Умер писатель 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза, и был похоронен на Армянском кладбище.

Литературная слава к писателю пришла уже после смерти. Как кратко заметил В. Васильев: «Читатель разминулся с Андреем Платоновым при его жизни, чтоб познакомиться с ним в 60-е годы и открыть его заново уже в наше время».

В память о писателе в Воронеже его именем названы улица, библиотека, гимназия, литературная премия, а также в его честь установлен памятник в центре города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: