Андрей платонов — еще мама

Отечественный проект

В преддверии выхода в прокат детища Мускетти состоялся премьерный показ российского фильма-альманаха, созданного по заказу кинокомпании Enjoy Movies. Среди русских фильмов «Мамы» (2013) выделяются своей искренностью. Сентиментальность и доброта в восьми киноновеллах, поставленных разными режиссерами, просто зашкаливает. События разворачиваются в канун 8 Марта. Происходит сбой работы телефонной сети, но для восьми мужчин было жизненно необходимо поздравить свою маму. Во время просмотра создается впечатление, что создатели в большинстве своем рассказывают истории тех, кого почитают и любят. Это кино о наших матерях, вырастивших и отпустивших, несмотря на боль в сердце, своих детей в огромный мир, в этом и есть прелесть проекта. В картине играют практически все знаменитые и востребованные отечественные актеры современности.

Вариант 2

В рассказе А. Платонова «Еще мама»  автор рассказывает читателю про мальчика Артема, живущего в деревне вместе со своей мамой. Главному герою нужно начать ходить в школу, но         он очень сильно любит свою маму и не хочет с ней расставаться. Но мама, будучи умной женщиной, все же отправляет сына получать знания, уговаривая его тем, что учительница будет ему как мать.

Первое время Артем всего боится, и даже не сидит за партой, предпочитая сидеть на руках у учительницы. Но вскоре все же перебарывает себя и садится за парту. На уроках мальчик совершенно не слушает учительницу, все его мысли заняты тревогой о маме. Учительница желает узнать, что случилось с его учеником, на что Артем, со всей своей детской непосредственностью, отвечает, что боится, как бы в его доме не начался пожар. Учительница, входит в положение своего ученика, и успокаивает Артема.

Однажды, после того, как уроки закончились, и все дети разбежались по своим домам, учительница оставляет Артема и начинает учить его писать слово «мама».  Артем очень старается, ведь это слово ему ближе всего на свете. И вскоре у него все получается, и даже более того, ему начинает нравиться писать, и он просить учительницу научить его и другим буквами.

Потом, внезапно, в окно класса заглядывает огромный бык. Артем сильно пугается сильного животного, но учительница старается его успокоить, говоря о том, что в случае чего, она уж точно сумеет его защитить. Но Артем не согласен, на его взгляд, только мама сумеет  ему помочь и никто другой.

Учительница возражает мальчику. Она говорит, что является Артему второй мамой, на что юный герой удивляется, как же так, дома у него одна мама, а в школе вторая?  На что учительница отвечает согласием, она тоже является мальчику матерью. Артем удивляется ее словам и спрашивает учительницу, а может быть,  у него есть еще мамы? На что учительница отвечает, что у него матерей много, и в том числе, сама Родина.

Наступает следующий день, и Артем с самого раннего утра собирается отправиться на учебу, чему мама сильно удивляется. Артем отвечает ей, что в школе его ждет учительница, по которой он сильно соскучился и желает ее наконец увидеть. Мама понимает, что сын, наконец, перестал бояться, и желает Артему хорошей учебы.

В чем же состоит главная идея произведения? Речь ведется о том, что каждое развитое государство обязано воспитывать и заботиться о детях своей страны. В таком государстве дети должны быть уверены, что, кроме матери, существуют еще и другие люди, которые переживают за них, и которых можно назвать еще одними мамами.

А

Платонов говорит нам о том, что каждому из нас, каждому человеку в стране, необходимо заботиться о детях, и неважно свои это дети или чужие. Рано или поздно эти дети вырастут, заменят нас и станут полноправными членами общества, и уже они станут управлять страной и вести ее в светлое будущее

30.10.2018

Платонов А. «Ещё мама»

Платонов А., рассказ «Еще мама»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Еще мама» и их характеристика

Чему учит рассказ «Еще мама»

Рассказ учит любви к Родине и воспитывает чувство патриотизма. Учит не бояться препятствий и трудностей, а уметь их преодолевать. Учить заботиться о своих родителях. Учит тому, что учение нужно каждому человеку, чтобы стать взрослым.

Пословицы к рассказу «Еще мама»

Без отца полсироты, а без матери вся сирота. Лучше матери друга нет. Чужая сторона мачеха. Нет земли краше, чем земля наша. Кто отца с матерью не любит, тот никого не полюбит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еще мама»

Маленький Артем часто говорил маме, Евдокии Алексеевне, что не будет ходить в школу, когда вырастет, чтобы мама без него не скучала. И его мама соглашалась с сыном. Но когда прошло лето и Артему исполнилось семь лет, она крепко взяла его за руку и повела в школу. Артем утешал ее, что он быстро вернется и уговаривал не скучать. Мама смеялась и говорила, что напечет ему оладьев, а Артем просил, чтобы она не умирала, и чтобы обязательно его дождалась. Но вот вдали показалась школа, и мать отпустила Артема, сказав ему идти дальше самому, а в школе слушаться учительницу. Артем пошел к школе, но обернулся и посмотрел на маму. Евдокия Алексеевна стояла и смотрела ему вслед. Ей тоже хотелось побежать за сыном, но она только вздохнула и пошла домой. Артем снова обернулся и уже не увидел матери. Он пошел один и даже заплакал. А тут еще какой-то гусак ущипнул его за штанину, прихватив и кусок кожи. Артем еле вырвался от страшной птицы. В соседнем дворе он увидел лохматое существо, которое принял за волка. Но волк повернул голову и Артем узнал собаку Жучку. Жучка спокойно махнула хвостом. Вдруг что-то ударило Артема в плечо. Он обернулся и увидел на дороге большого жука. Артем побежал в школу, потому что боялся опоздать. Во дворе школы сидели взрослые ребята из другой деревни и вели умные разговоры. Они говорили о шрифте, о хоботковых насекомых и прочих непонятных Артему вещах. Мальчик подумал, что совсем ничего не знает и чуть было не убежал домой. Но тут прозвенел звонок и на крыльцо школы вышла учительница Аполлинария Николаевна. Она пригласила всех в класс и отдельно стоящего в стороне Артема. Артем попросил отвести его домой, но учительница сказала, что здесь она ему мама, взяла мальчика на руки и занесла в класс. Там она хотела его посадить за парту, но Артем уперся и остался сидеть у нее на коленях. Ребята засмеялись и кто-то назвал Артема толстым селезнем. Но Артем ответил, что он раненый и что его укусил гусак. Он сел за парту, а учительница спросила его, доживет ли он до конца урока. Мальчик ответил, что доживет и стал смотреть в окно. Там плыло белое облако как раз к его дому. И мальчик заволновался, не умерла ли его мама, и не случился ли пожар. Но учительница сказала, что пожар и без него потушат. Потом уроки кончились и Аполлинария Николаевна отвела Артема к себе в комнату. Она упрекнула мальчика, что тот ничего не слушал и ничего не узнал, а значит мама его расстроится. Тогда Артем стал учиться писать слово «мама». Сперва у него получалось криво, но мальчик старался. А учительница уже написала на доске слово «Родина». И тут вдруг раздался страшный голос «У-у», и в окно просунулась голова быка. Учительница обхватила Артема и прижала его к груди. Она сказала, что убережет его но Артем усомнился, ведь она не мама. Но учительница сказала, что теперь она тоже его мама. И тут в комнату вошел старик пастух и попросил воды. Напившись, он дал Артему яблоко а мальчик спросил, есть ли у него еще мамы. А Аполлинария Николаевна ответила, что у него теперь много мам, вся Родина теперь его мама. На следующее утро Артем сам собрался в школу, ведь он боялся, что Аполлинария Николаевна соскучилась. А мама поцеловала его и сказала учиться и расти большим.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Еще мама»

Источник

Анализ 3

Рассказ А.П.Платонова «Еще мама» является произведением, повествующим о ситуациях, происходящих в жизни мальчика по имени Артем, проживающего в деревне.

Все события связаны с новым жизненным этапом ребенка. Когда мальчику исполнилось 7 лет, мама отдала его учиться в школу. Писатель подробно знакомит читателя с проблемами, которые появляются у Артема – ученика.

Идя в школу, мальчик знакомится с миром, окружающим его повсюду. Артем встретился с гусаком, жуком, собакой. К мальчику постепенно приходит осознание того, что нельзя быть слишком доверчивым. Необходимо быть внимательным и осторожным. Мальчик с опасением наблюдает за толпой мальчишек около школы. Артему все чуждо и неприятно, в тоже время заманчиво интересно. Однажды мальчик попытался сбежать с уроков, но его попытка бегства не увенчалась успехом. После учебного дня мальчик возвращается домой как будто повзрослевшим.

Повествование в рассказе «Еще мама» построено таким образом, что сцена расставания с мамой описывается в начале и в конце произведения. Различается эмоциональная окраска описываемого действия. В начале произведения писатель показывает более яркие эмоции героев. Маме нелегко отпускать ребенка впервые одного, а мальчику не хочется расставаться с мамой, которую он очень любит.

Основное внимание в рассказе «Еще мама» Платонов заострил именно на эмоциях героев. Их много и каждая из них наполнена горячим чувством взаимной любви между матерью и сыном, а также заинтересованностью Артема в изучении природы и окружающей среды

Наглядным примером того, что маму в школе заменяет учитель, является теплое отношение учительницы к Артему. Она поддерживает его, сопереживает ему. На таких взаимоотношениях и основывается будущее каждого ребенка.

В своем рассказе автор точно раскрывает детскую психологию, такую ранимую и в тоже время открытую для новых впечатлений. Мальчику необходима помощь взрослых, ведь он находится на пороге новых личных открытий. Перед ним целый мир – интересный и разный. Ребенку тяжело отличить плохое от хорошего, он учится этому, наблюдая за животными и людьми. Впечатления мальчика переменчивы, а выводы не всегда осмысленны. Вот здесь и приходит на помощь учитель. Она направляет Артема.

В произведении «Еще мама» Платонов хотел показать, что любому человеку нужно заботиться о детях. Каждый ребенок должен быть уверен в том, что в этом мире существуют и другие люди, кроме матери, способные защитить и поддержать его в любую минуту.

Читать онлайн «Еще мама» автора Платонов Андрей Платонович — RuLit — Страница 1

Андрей Платонов

Еще мама

— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?

— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!

— Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

— Не надо, — сказала мать, — не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

— Ну что ж! — сказал Артем. — Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

— Скоро, скоро, — ответила мать. — Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

— Я чуть-чуть, — соглашался Артем. — А ты по мне дома не скучай!

— Не буду, сынок, я не буду скучать.

— Нет, ты немножко скучай, — сказал Артем. — Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

— А я тебя ждать буду, — сказала мать, — я тебе оладьев нынче испеку.

— Ты будешь ждать меня? — обрадовался Артем. — Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

— Да уж ладно! — засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

— Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, — сказал Артем. — Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа — ее целое лето строили, — а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов — дворов десять или одиннадцать.

— А теперь ступай один, — сказала мать. — Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

— А то будто! Вон она!

— Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

— Нету, она за тебя не будет, — тихо произнес Артем, — она чужая.

— Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, — решил Артем, — они живут вместе с орлами».

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

«Ктой-то это? — подумал Артем. — Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, — и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

— Жучка, это ты?

— Р-р-р! — ответила собака-волк.

— Тронь только! — сказал Артем. — Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

— Ммм, — смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

— Эх, далече еще до школы! — вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

— Это ктой-то еще? — напугался было Артем. — Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик — ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

— Спрятался? — сказал Артем. — Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

— Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: «Ффурфурчи!»

— Не трожь меня: мне некогда! — ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

— А ты знаешь жирный шрифт? Ого! — сказал мальчик из другой деревни.

А еще двое говорили:

— Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!

— А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!

— Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.

Где снимали сериал «Зови меня мамой» (Музыка)

Съемки драмы «Зови меня мамой» проходили в Москве и Подмосковье. Вокзал, откуда героиня Анны Старшенбаум в спешке отправляется в столицу, исполнила историческая усадьба «Середниково». Эпизоды военных действий также снимали в Подмосковье, где был выстроен госпиталь. А вот за живописными видами севера России съемочная группа отправилась в Карелию.

Музыку к сериалу написал композитор Артем Васильев («Грозный», «Годунов», «Со дна вершины», «Воин», «Конец прекрасной эпохи») – обладатель многочисленных наград, в числе которых специальный приз ТЭФИ за сериал «София» и премия «Золотой орел» за музыку к фильму «Экипаж».

Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»

Литературное чтение.

Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».

  • Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
  • Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
  • Ход урока

I. Организационный момент.

IIСкороговорка Проговаривание по рядам

Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III

Изучение нового материала

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?

— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?

Слушаем пересказ.

Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.

В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).

Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.

Платонова «Ещё мама».

«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.

Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.

Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.

Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.

Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.

Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится

Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово

Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.

4. Работа с произведением.

При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.

Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.

После просмотра будем отвечать на вопросы.

— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?

Вывод учителя:

Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.

Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.

Актерский ансамбль

Все восемь историй органично переплетены между собой, ни в одной ни на секунду не теряется логика повествования. Это, несомненно, подчеркивает творческие способности, талант каждого постановщика. Каждый из привлеченных к созданию исполнителей продемонстрировал незаурядные актерские способности. Федор и Иван Добронравовы в тандеме с Мариной Голуб порадовали незаурядным комическим даром. Блестяще показали себя Дмитрий Дюжев, Мария Шалаева, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко. Ноток драматичности привнесли работы Егора Бероева, Сергея Безрукова, Равшаны Курковой, Михаила Пореченкова, Алексея Горбунова и Екатерины Васильевой. Никто не сфальшивил, актерский ансамбль смотрится безупречно и образцово органично.

Если вы испуганы и расстроены хоррором Мускетти, включайте кино «Мамы», картина обязательно поднимет настроение, подарит заряд бодрости и оптимизма.

Композиция рассказа

Рассказ имеет кольцевую структуру. Повествование ведётся так, что эпизод прощания мамы с мальчиком описывается в начале и в конце. Отличие есть лишь в эмоциональном фоне описываемых событий.

В начале автор показывает более яркие эмоции, так как матери нелегко отпускать сына впервые одного, а мальчик не хочет расставаться с ней.

Экспозицией произведения является разговор Артёма с мамой о школе, его нежелание учиться и большой страх и за себя, и за маму. Он боится, что она без него будет очень скучать и его никто не сможет защитить.

Завязка рассказа — путь ребёнка в школу. Мать успокаивает Артёма, что всё будет хорошо и он со всем справится. Сначала она ведёт его за руку в школу, а потом отпускает и велит идти самому. По дороге он преодолевает первые жизненные трудности. Гусак ущипнул его за штанину, он увидел большую собаку, приняв её за волка, и огромный жук упал ему на плечо.

Кульминацией произведения является эпизод спасения от быка. Артём испугался сильного животного, которое заглянуло в окно класса. Но учительница успокоила его, сказав, что она, как мама, сможет его защитить. Артём очень удивился, услышав, что у него много матерей. А также Родина — мама для всех.

Разговор с матушкой, которая понимает, что сын повзрослел и уже радостный собирается в школу — это развязка произведения.

Объяснение номер три: «мама!» — повествование о тёмной стороне жизни знаменитостей

Из всех участников фильма только мама хочет, чтобы гости ушли. Поэту нравится иметь вокруг себя поклонников, он находит их присутствие бодрящим и вдохновляющим. «Как приятно общаться с теми, кто понимают мою работу», — рассказывает Он жене. Он восхищается собой, приветствуя фанатов, а затем и журналистов.

Но все эти люди хотят чего-то взамен, они требуют внимания, времени, вещей. Они массово вламываются в дом, всё фотографируют и толпятся вокруг него. Они говорят что любят своего кумира, но не могут перестать вторгаться в личную жизнь супружеской пары, разрушая дом и в итоге убивая и пожирая их ребёнка.

Подобный взгляд на фильм позволяет по-другому взглянуть на интерес к жизни знаменитостей со стороны фанатов, которые требуют от своих кумиров всё больше и больше.

Вариант 2

Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности, каким он вырастет человеком, какое у него сформируется мировоззрение и будет ли он полезен для своего общества

Поэтому важно, чтобы на этом этапе маленького человека окружали добрые, заботливые и понимающие люди

Такой переломный момент в жизни ребёнка автор Андрей Платонов описал в своём рассказе «Ещё мама». Главный герой семилетний мальчик Артём, который не хочет идти в школу

Но причина не в том, что он не хочет учиться, а в том, что он не знает, что это такое и для чего важно учиться. Ведь мальчик с мамой живёт в деревне, где школы не было, её построили только летом

Артём очень сильно любит свою маму, ведь до этого возраста он всё время был с ней рядом, она о нём заботилась, оберегала, защищала. Она для него на данный момент есть самый главный, дорогой и единственный человек в жизни. Только рядом с ней он чувствует себя комфортно и под защитой. И вдруг эта связь между матерью и сыном на какое-то время разрывается, так как Артёму нужно идти в школу. Для мальчика это не понятно, он не желает это принимать, поэтому хочет отказаться от учёбы в школе.

Больше всего Артёма волнует не то, как он сам будет в школе, а то, как же будет без него мама. До этого момента ребёнок был вместе с матерью ежедневно и даже ежечасно. Мальчик по-детски уверен, что это он помогал во всём маме. А сейчас он уйдёт в школу и мама останется одна. Осознание одиночества матери для Артёма является самым страшным и самым тревожным. Он боится, что мама будет скучать, а ещё страшнее, что она может умереть, а его не будет рядом. Конечно, у мальчика присутствует страх и за себя самого, так как защитить и помочь ему, по его мнению, может только мама. Но со спокойствием и добротой в голосе, внушая ребёнку уверенность, мать убеждает ребенка, что всё будет хорошо и он со всем справится.

В реальной жизни это подтвердилось поступками учительницы, когда Артём пришёл в школу. Эта женщина, благодаря своей жизненной мудрости и педагогическому мастерству, смогла пробудить у мальчика интерес не только к учёбе, но и успокоить все его волнения по поводу одиночества мамы. А самое главное учительница смогла убедить ребёнка в том, что его никто не сможет обидеть, так как в школе для него она является мамой, и всегда ему поможет в трудную минуту. Но, а если он будет где-то далеко-далеко, мамой для него будет вся Родина. В итоге мальчик понял, что где бы он не был, с ним всегда рядом будет мама. Благодаря этому у Артёма пропал весь страх и тревожность и он с огромным желанием бежал в школу на следующий день, так как его там ждала добрая учительница, которая на время становилась ему мамой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря таким людям, которые со всей душой заботятся о детях, из маленького человечка вырастет полноценная, уверенная и развитая личность без злобы и агрессии к окружающему миру. Ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Что ребёнок получит в детстве, то он отдаст в социум во взрослой жизни.

Трактовка

Многие без труда угадали в этом фильме аллегорию на сотворение мира, изложенное в Библии (в книге Бытия). И тут мы в очередной раз можем задаться вопросом: зачем голливудские режиссеры-атеисты снимают свои произвольные интерпретации событий священной истории? Своё мнение на этот счет я изложу в конце, а пока, для тех, кто еще не читал расшифровок фильма в интернете, коротко перечислю значения показанных персонажей и ситуаций.

Итак, Он, поэт – это Бог. Мать – это София, Природа, Мария. Кабинет поэта – это рай.

Мужчина и женщина – Адам и Ева. Во время сотворения Евы, Бог усыпил Адама, поэтому тот ничего не помнит. Рана у него на спине – разрез для извлечения ребра.

Кристалл – это запретный плод. Показательно, что это, собственно, не плод, его нельзя съесть, а некая реликвия, которую легко испортить. Если в Библии вкушение запретного плода символизирует познание, то кристалл у Аронофски — это символ и воплощение чистой красоты.

Красота кристалла возникает из соединения света и материи. Причем материя кристалла не просто поглощает свет и не просто отражает его, а позволяет свету проникнуть в себя. Внутри кристалла свет бесконечно преломляется и расщепляется, наполняя его собой и делая его светоносным.

То есть, красота возникает там, где материя принимает в себя и проявляет в себе нематериальное начало, идею, которую в символизирует свет. Созерцая красоту, мы созерцаем оформленную идею, идеал, а чувство, которое возникает в нас в результате созерцания — это проявление любви.

Также кристалл в контексте фильма олицетворяет вселенную в сжатом состоянии. Сердце дома, которое видит мать, показано как некое космическое скопление, которое постепенно сжимается и в итоге становится кристаллом. Это свет, материя и любовь в сконцентрированной форме.

Грехопадение Аронофски трактует как разбиение кристалла. По-видимому, он использует каббалистическую трактовку грехопадения, которая называется разбиение сосудов. Согласно этой теории, Древо жизни состоит из десяти сфирот, наполненных божественным светом. Семь нижних сфирот лопаются и их осколки становятся источником мирового зла.

После того, как кристалл разбит, Адам и Ева занимаются сексом, а Бог закрывает им вход в рай.

Два брата – это Каин и Авель. Убийство Авеля оставляет несмываемый след, неизлечимую рану в природе и даёт начало возникновению ада в преисподней.

Показаны некоторые из десяти казней египетских: наказание кровью, тьма египетская, нашествие жаб, нашествие насекомых.

Затопление дома – Всемирный потоп. Здесь наконец мать даёт выход своему гневу и прогоняет всех.

Соитие матери и поэта – непорочное зачатие. Здесь мать олицетворяет Богородицу Марию, а ребенок – это Иисус Христос.

Новое произведение, которое пишет поэт – Новый Завет. Мужчина с бородкой – олицетворение католической церкви. Нанесение пепла на лоб – обряд, который называется «Пепельная среда» и проводится в первый день Великого поста.

Убийство ребенка – распятие Христа. Поедание его тела – буквальная трактовка таинства Причастия.

Кто присматривал за девочками?

По словам доктора, который наблюдает Викторию и Лили, из-за одиночества и полнейшей изоляции от общества они создали себе некий образ взрослого человека, который якобы их защищал, кормил, воспитывал. Ну да, как обычно ученые всему дают объяснение, в меру своих знаний, конечно.

Никому даже в голову не пришло, что этот воображаемый образ может быть реальным. При этом Виктория рассказывает историю женщины, которая много лет назад сбежала из психиатрической больницы и утопилась вместе со своим ребенком. Но естественно, никто ей не поверил.

Кстати, получить опеку над девочками удалось не так просто. Их хотела забрать тетя — сестра матери. Но доктор хотел продолжать наблюдение за детьми, потому помог Люку. Единственное условие — они должны переехать в дом, который принадлежит клинике, и обеспечивать постоянный доступ к детям для исследования.


Кадр из фильма «Мама»

Чем заканчивается фильм

Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.

Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.

В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.

Зарубежная критика

Многие авторитетные западные СМИ включали в подборку лучших фильмов 2013 г. «Маму» Андреса Мускетти. Свой выбор они обосновывали кинематографической грамотностью постановщика, его особым стилем визуализации и прекрасной игрой юных исполнительниц Меган Чарпентье и Изабель Нелисс. Также похвалы были удостоены взрослые исполнители. По мнению экспертов кино, они играли с чувством, за счет чего у хоррора чувствуется пульс.

Среди ярких черт проекта критики также указывали схожесть отдельных элементов с японскими хоррорами, наличие черного и даже злобного юмора.

Зрители в отзывах заявляли, что «Маму» приятно смотреть и хочется пересматривать. В свете таких тенденций студия Universal собиралась, сыграв на успехе фильма, выпустить сиквел. Но постановщик был категорически против этой затеи. С 2013 года Мускетти не снимал новых картин, хотя получал массу предложений. В 2016-м он занялся постановкой дилогии «Оно», а сейчас работает над созданием экранизации манги «Атака титанов» для Warner.

Сюжет. Завязка

Начало фильма «Мама» 2013 года знакомит зрителя с предысторией основных событий. Джеффри, не в силах справиться с потрясением, вызванным наступлением финансового кризиса, расстреливает коллег, мчится домой, убивает супругу, забирает дочерей — пятилетнюю Викторию и годовалую Лилли — и мчится по заснеженной дороге неизвестно куда. На одном из крутых поворотов автомобиль слетает в кювет и врезается в дерево. Мужчина и чудом уцелевшие девочки бредут через заснеженный лес в заброшенную хижину. Там совершенно отчаявшийся отец решает покончить с собой и дочерьми. К счастью для малышек, в происходящее вмешивается некая сущность, которая, расправившись с Джеффри, становится для них мамой на протяжении последующих 5 лет. Так начинается фильм «Мама» (2013). Описание фильма продолжит цепочка последующих событий, произошедших после обнаружения одичавших сирот.

Жизнь в лесу и чудесное спасение

Из-за финансового кризиса мужчина убил двух своих партнеров и жену. Потом взял своих детей и поехал буквально куда глаза глядят. Нервное напряжение и скользкая зимняя дорога сыграли свою роль. Машина сорвалась с обрыва, но на удивление все остались живы. Идя по лесу, они набрели на домик.

Здесь отец хотел убить своих детей, но ему помешала это сделать какая-то странная сущность. Здесь две сестры прожили несколько лет, пока однажды их не нашли местные охотники, которых нанял брат погибшего мужчины (Лукаса играет Николай Костер-Вальдау «Боги Египта»). Увы, девочки сильно одичали, они почти не говорят и боятся людей.

Виктория еще хоть как-то идет на контакт, а младшая Лили совсем звереныш. Воспитанием девочек займется брат их отца Лукас. У него есть девушка, для которой это событие стало не самым радужным в жизни. Аннабель играет в рок-группе и далека от материнства, но ей придется принять тот факт, что теперь она в какой-то степени стала мамой.

Как Аннабель стала вдруг мамой

Аннабель пришлось непросто. Ее, кстати, играет Джессика Честейн («Оно 2»). Она и к своим-то детям не готова, с радостью узнала, что не беременна. А тут сразу двое, да и еще совершенно дикие. Тем не менее она не может все бросить и уйти, она слишком любит Люка. Ситуация осложняется еще и тем, что существо, которое явилось вслед за сестрами, сбрасывает их дядю с лестницы.

После падения Люк впал в кому, и теперь все бремя заботы легло на одну Аннабель. Кстати, почему ей приснился сон о прошлом мамы. Призрак нашептал? А что если Мама и есть Аннабель, ну типа новое воплощение? Может это фантом, который живет себе на земле, терзаемый своей тайной, но душа ушла и переродилась.

Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления

Может быть в их паре художник Он, но Мама тоже творит. Она отвечает за дом и и его содержание. В конце концов, они создают что-то вместе — ребёнка.

Но когда они предложили своё творение миру, то полностью потеряли контроль над ситуацией. Толпа любит слова поэта, но они вдохновляют их на бешенство. Мама позволяет гостям заходить в свой дом, который они вначале даже дополняют, но потом всё ведёт к уничтожению того, что она так тщательно строила.

В итоге, когда у матери остаётся только ребёнок, то она не желает выпускать его в мир. Однако её муж всё-таки делится своим сыном с миром и худшие опасения подтверждаются. Малыш оказывается буквально разорван жадной толпой.

Смысл очень прост — что аудитории не дай, то всё это будет разорвано критиками, как собственно говоря и произошло с фильмом «мама!».

Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде

Несмотря на то, что «библейская теория» выглядит весьма правдоподобной в ней также присутствует место и для других. Одной из них является сообщение о, изменении климата. Мы люди пришли в дом к матери-Земле и разрушаем его.

Гости Мамы врываются туда, куда их не просят и издеваются над просьбами и предупреждениями. Они разводят беспорядок и не обременяют себя уборкой и приведением всё в порядок. Когда они пытаются помочь, то наоборот делают только хуже (как в случае гостей, которые начали красить дом). Они портят стены просто чтобы показать, что «мы здесь были», и забирают все, что им нравится, из-за какой-то ненасытной жадности.

Дом переполняется людьми до той точки, когда назад уже нет пути. Наконец, Мама просто разгоняет всех, уничтожая дом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: