Притча о блудном сыне

Краткое содержание

У одного состоятельного мужчины в семье росло два сына. В момент, когда оба отрока повзрослели, младший наследник пожелал стать свободным и начать жить отдельно от семейства. Он попросил отца выделить причитающуюся ему долю. Так, старец-родитель согласился и разделил богатство между братьями по Моисееву закону: младшему — третью часть имения; старшему — две трети.

Через несколько дней младший, еще пока легкомысленный, сын ушел из поместья, поселился в чужом государстве и вскоре растратил все имеющиеся наследство. Причиной этому стал распутный образ жизни, потакание земным страстям.

Когда отрок потратил все, что у него оставалось, в стране начался голод. Нужно было работать, чтобы прокормить себя. Блудный сын мог устроиться свинопасом на своих же некогда полях. Но такая работа — унизительный труд для того времени: иудеи считали свиней нечистыми животными. Однако отрок настолько сильно голодал, что готов был питаться кормом для скота. Поразмыслив и осознав свой грех против Бога и семьи, решил вернуться на родину, к отцу в надежде, что будет принят хотя бы наемником. Рабы в поместье отца в избытке ели хлеб, а он, настоящий сын своего отца, жил впроголодь. По возвращении домой, надеясь снова быть принятым в семью, хотел искренне попросить у родителя прощения.

Разглядев младшего сына издалека, отец очень обрадовался. Казалось, что живым он уже не увидит своего ребенка. Отрок сознался, что виноват, что согрешил по отношению к родителю и против Господа. Признал себя недостойным сыном.


Рабы принесли блудному сыну одежду

Радости родителя не было предела. Отец не стал до конца выслушивать слова раскаяния, а приказал переобуть, переодеть младшего отрока в лучшую одежду. Старец, как и всякий родитель, всем сердцем любил сына и готов был простить любые проступки.

На радостях глава семейства решил устроить пир. Закололи телёнка, приготовили лучшие угощения. Отец ликовал: «Мой блудный сын был мертв, а теперь ожил! Находился без сознания, а теперь проснулся!».

В момент, когда пир шел горой, старший брат возвращался домой после тяжелого рабочего дня. Близился вечер. Услышав шум, радостное ликование людей, он удивился. Впервые видел, чтобы его отец устраивал празднество с таким размахом. Старший брат спросил у одного из рабов, по какому случаю праздник. Раб ответил, что домой вернулся блудный сын. В честь события созвали гостей, приготовили вкуснейшие кушанья.

Старший отрок холодно отнесся к милосердию и доброте старика. В душе затаилась обида, презрение, жажда справедливости и зависть. Брату показалось, что отец любит больше младшего сына. Он выразил негативные чувства, сказав, что родитель никогда настолько не ценил его труд, преданную службу. Никогда не ценил его самого, хотя сын остается верным родителю с раннего детства.

И отец дал вот какой ответ: «Все, что есть у меня — есть у тебя. Ты — всегда был и есть рядом со мной. А младший брат долгое время находился в беспамятстве, словно был мертв. Теперь же он ожил, т.к. осознал свой поступок и неправоту!»

Прообраз Бога. Господь с трепетом встречает каждого грешника

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

 (Евангелие от Луки, Глава 15)

Церковь вспоминает притчу о блудном сыне во вторую подготовительную неделю (воскресенье) перед Великим постом.

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Поразительна милость Господа к кающемуся. Это хорошо видно в притче о блудном сыне. Посмотрите, как шаг за шагом, ступенька за ступенькой продвигается блудный сын вперед, к покаянию. Когда испытания достигли предела и невозможно было дальше терпеть, блудный сын сперва раскаялся в душе — со смирением, безо всякого отчаяния и гордыни. Затем, не теряя времени, поспешил к отцу, чтобы пред ним выразить свое раскаяние, т.е. исповедаться. Стоило отцу увидеть кающегося сына, как он сам поспешил к нему навстречу. Следовательно, Бог видит наши сердца, видит, от сердца каемся или только устами сознаемся в грехах. Приходилось слышать: «Батюшка, уже столько времени, (столько месяцев, столько лет) хочу прийти на исповедь и никак не приду». Потому и не идешь, что раскаяния нет. Стоит по-настоящему раскаяться, сам дьявол не помешает – тут же поспешишь в Церковь…

Протоиерей Теодоре (Гигнадзе)

Неделя о блудном сыне — часть подготовки к Великому посту

В православии притча о блудном сыне является часть богослужения. Это второе из четырёх воскресений подготовки к Великому посту и называется она Неделя блудного сына. Оно следует после Недели о мытаре и фарисее. Ей предшествует Неделя о Страшном суде.

Видеоролик: Архиерейское богослужение в Неделю о блудном сыне. На 21 минуте 06 секунде священник говорит о том, что отец блудного сына принял его, и ему было достаточно того, что его сын вернулся к нему.

В этот день на литургии читают Евангелие от Луки, зачало 79 (Лк. 15: 11-32), притчу о блудном сыне.

Кстати, «неделя» на церковно-славянском означает воскресенье. Кроме того, в церковных песнопениях в этот день приводится пример всепрощение отца блудного сына. Это символ беспредельного Божьего милосердия к кающемуся грешнику.

На Неделе блудного сына поют 136-ой псалом.

Во время проповедей на этой неделе священники говорят о том, что никакой грех не в силах победить человеколюбие Божие.

Именно поэтому грешник, сокрушаясь о своих грехах, никогда не должен отчаиваться. Для этой недели, как для мясопустной и сыропустной, характерно пение на утрени 136-го псалма с аллилуйею красною.

Видеоролик: пение и 136 псалма «На реках вавилонских». 136 псалом поют на Неделе блудного сына.

Он должен напомнить грешникам о том, что они находятся в плену у Диавола и греха. Именно так каялись иудеи, пребывая в вавилонском плену.

Кроме того, в Неделю блудного сына поётся также особая «катавасия Триоди» — особая часть богослужения, которая идёт после кондака.

После этой недели начинается мясопустная седмица, то есть пост, без вкушения мяса. Чтение канона Богородице и междучасия на повечериях в эту седмицу отменяется.

В гравюрах и живописи

Сначала были фрески и витражи. Отдельные сюжеты знаменитой евангельской притчи изображены на стенах французских кафедральных соборов и, в отличие от некоторых более поздних художественных произведений изобразительного искусства, рассказывают обо всех этапах мытарств блудного сына: получение наследства, пир и кутеж, работа свинопасом, возвращение к отцу и, конечно, прощение.

В 1541 году голландский художник Корнелис Антониссен создает гравюру на дереве, на которой изображен сын, сидящий на коленях у отца в окружении фигур, каждая из которых подписана: Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. На картине Рембрандта изображен финальный эпизод притчи, который, собственно, чаще всего и использовали художники. Еще одна знаменитая работа Рембрандта — «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию — была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына».

Рембрандт, «Блудный сын в таверне». Около 1635 год.

Некоторые художники посвятили притче сразу несколько произведений. Так, в Национальной галерее США выставлена картина Бартоломео Эстебан Мурильо «Возвращение блудного сына», а в Национальной галерее Ирландии другая его работа — «Блудный сын, получающий наследство». Первая и последняя из серии, состоящей из 5 шедевров живописи, которые художник написал по сюжету евангельской притчи.

Сцену возвращения домой описал в своей картине «Блудный сын» и Иероним Босх, но в отличие от произведений других живописцев — в его работе отсутствуют радость, покаяние и прощение. Скорее, настороженность. Сын возвращается домой в нищете, измученный невзгодами, пристыженный и не знает, как его встретят родители и что его ждет.

Одно из самых последних обращений к этому евангельскому сюжету принадлежит руке Марка Шагала. В его вольной интерпретации, исполненной в стиле примитивизма, отец и сын находятся на улице Витебска в окружении толпы людей, одетых в пеструю национальную одежду. Картину Шагал написал после поездки в Москву и Санкт-Петербург.

Иероним Босх «Блудный сын» («Путник»), 1510 год.

Притча о блудном сыне

В воскресенье читается отрывок из Евангелия от Луки (15, 11-32). В нем Христос рассказывает притчу о блудном сыне.

Два брата жили в доме отца. Когда младший сын вырос, то попросил своего отца, чтобы он дал ему часть имения, принадлежавшую ему. По сути, он захотел, чтобы отец «как бы умер», ведь только после смерти родителей можно получить наследство.

Но отец согласился, несмотря на необычность заявления сына. Он отдал ему полагающуюся ему часть имения. И сын пошел из отчего дома в неизвестном направлении. Молодому человеку захотелось свободной и счастливой жизни, которую он, по его мнению, не мог вкусить, живя в доме отца. Многим детям хочется свободы, ведь родители все время учат и всё запрещают. И в наше время часто случается, что дети сбегают из дома.

Герой притчи, конечно, вкусил все «прелести» свободной жизни, и очень скоро все деньги у него закончились. Ведь он необдуманно тратил их на развлечения. Да еще настал голод в той стране, где он находился, и сын стал голодать.

Он пошел и устроился на работу к одному богачу. Молодой человек стал пасти свиней. Он был настолько голоден, что желал даже насытиться рожками – кормом для скота, но никто не разрешал ему.

Тогда он, размышляя в себе, подумал: «у моего отца столько работников, которые питаются вдоволь, а я тут голодаю. Пойду к отцу моему, скажу, что согрешил и недостоин уже называться сыном твоим. Прими меня, хотя бы в число работников твоих».

И он пошел обратно в свой дом, из которого так стремился убежать когда-то. Он готовился к раскаянию, броситься в ноги отцу. Он уже не ожидал от отца прощения. Но произошло неожиданное.

На половине дороги сын увидел, как сам отец идет к нему. Отец издалека увидел своего блудного сына и побежал к нему навстречу. Сын совсем не ожидал, что отец простит и будет к нему милостив. Но не успел сын договорить своих слов, чтобы отец принял его в число своих наемников. Так отец бросился на шею к сыну и крепко обнял его, не дав договорить ему свою задуманную покаянную речь.

Затем отец повел его домой, велел одеть сына в лучшие одежды, надеть сапоги на его ноги и перстень на руку. Также он велел заколоть теленка упитанного и устроить пир, в честь того, что пропавший сын его нашелся.

Все начали есть, пить и веселиться. Тут с поля возвращался старший сын. Он услышал веселое пение и, подозвав слугу, спросил, что за веселие в доме отца. Тот ответил, что пир устроен в честь младшего сына, который вернулся домой. Тогда старший сын обиделся и не захотел идти домой.

Отец вышел к нему и просил войти в дом. Но тот, обиженно, сказал, что он всегда слушался его и вел себя хорошо, но отец никогда не разрешал заколоть даже козленка, чтобы он повеселился с друзьями. А когда этот блудный сын вернулся, то отец устроил большой пир.

На это отец ответил, что он всегда с ним, и все у них общее, а этот блудный сын пропал и нашелся, был мертв и ожил.

Смысл и значение притчи

Притча эта олицетворяет обращение грешной души к Богу. Когда человек захочет вкусить «свободной» жизни, на самом деле он становится рабом греха. И однажды ему становится противной эта жизнь, и он понимает, что сотворил ошибку. Ведь праведная жизнь с Богом дает человеку истинную свободу.

Грешник чувствует духовный голод – жажду Бога. Работодатель, к которому он идет устраиваться, это – диавол (по версии святых отцов), а рожки свиней – это ложные блага мира сего. Враг рода человеческого чувствует, что грешник находится в полной его власти и издевается над ним, как может.

Тогда человек, осознавая всю мерзость греха и тяжесть своего положения, решает вернуться к Богу, идет каяться. Но еще на пути к Нему, грешник чувствует милосердие Божие, и смелее начинает каяться. Господь снисходит к нему, как милосердный отец, и прощает ему все преступления и грехопадения (при условии, что человек искренне кается, оплакивает свои грехи).

Тогда Господь надевает лучшую одежду на кающегося и перстень на руку – дает Свою Благодать. И человек снова чувствует себя хорошо, согретый милостью Божией, какие бы страшные грехи он не сотворил.

«Мертв был и ожил» – означает погибель человека под гнетом греха, а затем оживление души в Таинстве покаяния. В каком бы бедственном состоянии человек не находился вследствие грехопадения, Господь силен восставить его и возрадовать снова.

Старший сын, завидовавший положению младшего сына, вероятно, это – фарисеи, которые считали себя праведными, однако оставались неутешенными Богом. Они не радовались за кающегося грешника, не удивлялись милосердию Божию, а считали себя достойными такого внимания Божия и награды. Это говорит об их гордости. «Фарисеи», конечно, нарицательное имя, ведь и в наше время встречаются такие мнимые «праведники», гордящиеся собой и не радующиеся за кающихся грешников.

В чем суть, смысл

Притча также – описание всякого грехопадения и пути покаяния:

  • удаление от Бога есть отвержение Источника жизни, а потому никакое дело без Него не может быть благоуспешно; может быть потому, что без Бога человек перестает видеть смысл; вот и блудный сын тратит имение отца – просто, чтобы тратить;
  • Бог никогда не принуждает человека быть с Собой – отец безропотно отдает сыну имение, не ропщет, не наказывает – лишь отпускает;
  • печалясь о сыне, отец не ищет его, не уговаривает вернуться, лишь ждет – так для Господа неприкосновенна свобода человека; даже если она ведет ко злу, это – его выбор, пусть даже неправильный, вызывающий скорбь;
  • но лишь намерение изменить свою жизнь, показанное человеком произволение привлекает к грешнику обильную Божию помощь, благодать.

Старший сын

В это же время возвращался с полевых работ старший сын. Когда он приблизился к дому, то услышал ликование, пение и был очень удивлен этому. Он сильно рассердился, узнав причину этих гуляний. Когда отец позвал его к столу, старший сын выразил ему свою обиду, ведь за столько лет верного служения тот никогда не зарезал для него даже козленка, чтобы он повеселился со своими друзьями. А тут откормленного теленка отец не пожалел для того, кто прокутил все свое наследство с блудницами и вернулся ни с чем. Отец же успокоил его и сказал: «Ты всегда рядом со мною, и все мое — твое, а сейчас нам всем надо радоваться тому, что твой младший брат нашелся живым и невредимым».

Кто такой блудный сын

Фразеологизм «блудный сын» знают все. Но кто же такой «блудный сын»?

Притчу о «Блудном сыне» впервые рассказал Иисус Христос своим ученикам. Полностью она записана в Евангелия от Луки, глава 15, стихи 11-32.

В ней очень трогательно описываются отношения между отцом и сыновьями. Вкратце история такая.

У отца было два сына.

Младшему казалось, что где-то жизнь интереснее и привлекательнее. Ему казалось, что отец не понимает прогрессивных идей, что его понятия о жизни устарели.

И он хочет уйти из дома. Но без денег идти он не желает. Отец богат и имеет большое имение. Сын требует свою долю наследства. Отец идёт ему на встречу и делит имение между братьями.

Младший забирает свою долю и уходит, как написано в «дальнюю сторону».

Там он начал жить на широкую ногу. У него появилось много друзей и подруг. Клубы, тусовки и все прелести этого мира были ему доступны. Деньги лились рекой.

Время шло и денежный поток начал иссякать. Ещё и в той стране наступил экономический кризис. Все друзья быстро оставили его и он оказался один в чужой стране без денег и даже не мог устроиться на работу.

Наконец он смог наняться пасти свиней, что считалось самой унизительной и ничтожной работой. Еда не входила в договор, а денег не было. И этот молодой человек был вынужден украдкой питаться тем, чем кормили свиней.

Трудные времена вразумили юношу. Он, как написано: «пришёл в себя».

Он вспомнил родительский дом, что даже наёмные работники там имеют избыток хлеба.

Он ощути всю глубину своего падения и как он виноват перед отцом. Считая себя недостойным называться сыном, юноша решил попроситься хотя бы в работники. Он шёл с покаянием и признанием вины.

Вот и родная сторона. Скоро будет виден дом.

Но что это? Кто там вдали стоит на дороге?

А это отец, который каждый день выходил на дорогу и всматривался в даль. Ждал сына все эти годы. Не вернётся ли домой?

Притча конечно же иносказательна.

Отец — это Бог. Сыны — это мы с вами. Нам кажется, что жизнь по законам Бога скучна, лишает нас прелестей этого мира, загоняет нас в рамки. И мы идём в «дальнюю сторону»,

Деньги Отца — это духовные дарования от Бога. Но мы их теряем в суете нынешнего века и начинаем питаться из «свиного корыта», которое нам подсовывает Князь Тьмы. В этом корыте жадность, жажда наживы, гордость, пьянство, нецензурные слова, вражда, неуважение родителей, пьянство, ворожба, колдовство, блуд, разврат, супружеские измены.

Луковая роза

Айя и Леон наслаждаются любовью в его квартирке на рю Обрио. Герой пытается уберечь любимую от опасностей, а девушка подозревает его в противоправной деятельности. Певец вынужден признаться, что он офицер разведки и выслеживает её английских родственников Бонке, Фридриха и Гюнтера, в связи с контрабандой оружия. Героиня рассказывает всё, что знает о преступниках. Певец уговаривает Айю напроситься в гости к дяде — ему непременно нужно увидеть Гюнтера, которого израильская разведка не знает в лицо и давно выслеживает. Леон надеется узнать «о маленькой неприметной бухте, о частной почтенной яхте, чьей конечной целью будет Бейрутский порт». Для Леона эти сведения — выкуп, «обмен с конторой… я вам… Гюнтера, а вы мне — покой и волю. То есть Айю…». Леон делает девушке предложение, в роли обручённых им и предстоит ехать в Лондон.

Продолжение после рекламы:

Взяв Желтухина, они едут на арендованном автомобиле через пол-Европы, наслаждаясь туристическими видами и обществом друг друга; это настоящее любовное путешествие. Во фламандском замке знакомых Леона герои проводят потрясающую ночь.

После концерта в Лондоне герои навещают Фридриха, у которого приём в честь дня рождения. В доме, кроме дяди с женой, несколько гостей, телохранитель Чедрик, служанка Берта и скрытый ото всех в своей комнате Гюнтер. Фридрих искренне рад племяннице с женихом. Леон очаровывает жену хозяина Елену, незаметно выпытывая у неё нужные сведения про семейную яхту, на которой, как подозревает он, перевозится контрабандный плутоний на Ближний Восток.

В хозяйском книжном шкафу герой замечает старую семейную книгу Большого Этингера, которую некогда Яков Этингер продал старому антиквару Адилю. Книга исчезла после убийства старика-агента, в ней — знак опасности, оставленный антикваром. В праздничном салате Леон видит луковую розу, которую когда-то готовил «ужасный нубиец» Винай, служивший у Иммануэля. Все эти тревожные знаки указывают на некую угрозу, поджидающую героев в доме торговцев оружием.

Служанка Большая Берта несёт показать Желтухина Гюнтеру, скрывающемуся в доме, и с тем случается аллергический приступ удушья. Это реакция на канарейку человека, имеющего дело с плутонием. Когда Гюнтера увозят в больницу, Леон, наконец, впервые видит его — это Винай, много лет работавший под носом у израильской разведки.

Брифли существует благодаря рекламе:

Смысл и значение притчи

Притча эта олицетворяет обращение грешной души к Богу. Когда человек захочет вкусить «свободной» жизни, на самом деле он становится рабом греха. И однажды ему становится противной эта жизнь, и он понимает, что сотворил ошибку. Ведь праведная жизнь с Богом дает человеку истинную свободу.

Грешник чувствует духовный голод – жажду Бога. Работодатель, к которому он идет устраиваться, это – диавол (по версии святых отцов), а рожки свиней – это ложные блага мира сего. Враг рода человеческого чувствует, что грешник находится в полной его власти и издевается над ним, как может.

Тогда человек, осознавая всю мерзость греха и тяжесть своего положения, решает вернуться к Богу, идет каяться. Но еще на пути к Нему, грешник чувствует милосердие Божие, и смелее начинает каяться. Господь снисходит к нему, как милосердный отец, и прощает ему все преступления и грехопадения (при условии, что человек искренне кается, оплакивает свои грехи).

Тогда Господь надевает лучшую одежду на кающегося и перстень на руку – дает Свою Благодать. И человек снова чувствует себя хорошо, согретый милостью Божией, какие бы страшные грехи он не сотворил.

«Мертв был и ожил» – означает погибель человека под гнетом греха, а затем оживление души в Таинстве покаяния. В каком бы бедственном состоянии человек не находился вследствие грехопадения, Господь силен восставить его и возрадовать снова.

Старший сын, завидовавший положению младшего сына, вероятно, это – фарисеи, которые считали себя праведными, однако оставались неутешенными Богом. Они не радовались за кающегося грешника, не удивлялись милосердию Божию, а считали себя достойными такого внимания Божия и награды. Это говорит об их гордости. «Фарисеи», конечно, нарицательное имя, ведь и в наше время встречаются такие мнимые «праведники», гордящиеся собой и не радующиеся за кающихся грешников.

Тема возвращения в романе Чарльза Диккенса

Сам писатель называл притчу прекраснейшим в истории людей рассказом. По крайней мере несколько его романов – как бы попытка заглянуть несколько дальше самой притчи, посмотреть, как может сложиться жизнь человека, однажды сделавшего неверный выбор, пусть вставшего затем на верный путь. Таков герой романа «Большие надежды», Пип. Он оставляет деревню ища лучшей доли, но, наконец, осознает, что именно там был счастлив. Однако возвращается он домой ко дню свадьбы некогда любимой им девушки, выходящей за другого: жизнь не повернуть, за выбор приходится платить.

Кадр из фильма по роману Чарльза Диккенса «Большие надежды» оригинальное название Great ExpectationsВеликобритания, США,2011Дуглас Бут в роли Пипа

Таков взгляд человеческий. Но иным образом смотрит на покаявшегося Господь.

Сюжет притчи, подробный пересказ

Один человек имел двух сыновей. Младший попросил отдать ему причитающееся наследство, и отец уступил сыну, поделив имущество между братьями. Спустя некоторое время младший взял своё и ушёл в далекую страну, где кутил и распутствовал.

Потратив всё, что имел, он стал бедствовать. Нанялся он в услужение, стал пасти свиней. И рад был бы он поесть хотя бы то, что ели свиньи, но не давали ему. И тут он вспомнил отца, какое у него богатое имение и сколько слуг не имеют нужды, и задумался: зачем умирать от голода, вернусь к отцу и попрошу принять меня в наёмники, ведь сыном ему называться уже недостоин.

И направился к отцу. А отец увидел его ещё издали и пожалел сына, побежал к нему навстречу, обнимал и целовал. Младший сын сказал: «Отец, на мне грех перед небом и тобой, и сыном тебе я уже быть недостоин». А отец приказал рабам принести ему самую хорошую одежду, обувь и перстень на руку и заколать упитанного теленка, чтобы есть и праздновать. Потому что был его младший сын мертвым, но стал живым, был пропавшим без вести, но нашёлся. И стали все веселиться.

Старший сын тем временем был в поле, когда вернулся, услышал из дома песни и ликующие возгласы. Позвав слугу, он спросил, что случилось. Ответили ему, что вернулся брат и отец от радости, что сын невредим, заколол целого теленка. Старший сын осерчал и не захотел войти к празднующим, а отец вышел, чтобы его позвать. Но старший сын сказал: «Столько лет я с тобой, работаю, всегда слушаюсь тебя, но ты даже козла мне не давал, чтобы попировать с друзьями; а этот сын, прокутивший всё твоё имущество с распутницами, вернулся, и ты сразу для него заколол упитанного телка». Отец же ответил на это: «Сын, ты всегда был рядом и все моё принадлежит тебе, а радоваться нужно оттого, что младший твой брат был мертвым и стал живым, был пропавшим без вести и нашелся».

Толкования и изречения святых отцов:

  • Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа (прп. Ефрем Сирин).
  • Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние (прп. Нил Синайский).
  • Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
  • Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения.
  • Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души (свт. Иоанн Златоуст).
  • В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться, и возвратись. Там ждет тебя вся снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя (свт. Феофан Затворник).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: