Краткое содержание Носов Автомобиль
Мечтой нашего беззаботного детства было желание прокатиться на машине. Но, ни при каких условиях, водители не брали нас к себе в машину. И вот у нас во двор въехала грузовая машина. И мы начали спорить про марку автомобиля, называя капором – капот! Мишка уговорил меня сесть на бампер, обзывая меня трусом. Пришёл водитель, и машина рванула вперёд. Испуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит. Но, я пытался его убедить! Так как он сильно покалечится! Нас заметили прохожие. Прозвучал звук сигнала милиционера. Автомобиль остановился. Мишка стоит столбом и не двигается. Он находился в шоке от страха. Все прохожие принялись ругать водителя, а он стоит ничего не понимает. А на нас никто не смотрит.
Мы бегом умчались по тротуару. Смотрю на друга, а у него все штаны в дырах. И раны на коленях. Мать ему ещё всыпала!
Стыдно нам стало. Мы подумали, а что с хозяином машины будет? Брюки починим, ноги заживут, а что с шофёром будет? И мы сочинили письмо о том, что шофёр не виноват. Так как он не видел, как мы с другом залезли. Указав адрес, запечатанное письмо опустили в почтовый ящик. Подумав, что должен почтальон донести.
Главная мысль данного произведения состоит в том, что наши не обдуманные действия могут привести к огромным, сложным проблемам общества. Из этой истории мы видим, что пострадал ни в чём не виноватый водитель. Ребята ещё легко отделались: синяками, ушибами и перенесённым страхом. Прежде чем что – то сделать, надо хорошо всё продумать. Нет ничего дороже, чем жизнь и здоровье человека. Мальчики могли остаться калеками на всю жизнь! Причём тут не сказано, что в наше время родителей вызывают в школу и проводят собрание для всех детей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Рассказ Затейники читать
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку Три поросёнка. А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали, кричали:
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
А ты меня видишь?
Нет, а ты меня?
И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
Чего ты? — спрашивает.
Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
А может быть там, никого нет?
Я говорю:
А кто же тогда меня за ногу трогал?
Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
Чего ж ты раньше не сказала?
Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
Я говорю:
Пойди, сними одеяло. А Валя говорит:
Нет, ты пойди!
Я говорю:
Там же никого нет.
А может быть, есть!
Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в Три поросёнка играть.
В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток
О чем хотел сказать Твардовский
Дальнейший анализ «По праву памяти» Твардовского показывает: произведение построено в форме взволнованного монолога. В нем поэт обращается к своим современникам, в первую очередь к молодежи. И поэма представляет собой исповедь автора «о том, что душу жжет» — о попирании морально-нравственных законов, поругании достоинства личности. Поэт говорит о произволе 30-х годов, который превосходил все границы, который стоил миллионам людей жизней. Поэт пишет о поломанных жизнях своих близких – родителей, братьев и сестер – которые в это время были высланы на Северный Урал. Память в понимании Твардовского – это не просто воспоминания о событиях прошлого. Это невозможность забыть родных людей, боль его души, которая никогда не может быть изглажена в сердце.
Замазка
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:
— Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:
— Ливерная колбаса.
Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:
— Где замазка?
А Костя отвечал:
— Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.
Костя говорит:
— Это место занято, здесь Шурик сидит.
— Какой такой Шурик? Здесь я сижу, — сказал гражданин.
Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
— Где замазка? — спрашивает.
— Тише! — прошептал Костя и покосился на гражданина.
— Кто это? — спрашивает Шурик.
— Не знаю.
— Чего ж ты его боишься?
— Он на замазке сидит.
— Зачем же ты отдал ему?
— Я не давал, а он сел.
— Так забери!
Тут погас свет и началось кино.
— Дяденька, — сказал Костя, — отдайте замазку.
— Какую замазку?
— Которую мы из окна выковыряли.
— Из окна выковыряли?
— Ну да. Отдайте, дядя!
— Да я ведь не брал у вас!
— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.
— Сижу?!
— Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.
— Чего ж ты раньше молчал, негодный?
— Так я ведь говорил вам, что место занято.
— Когда же ты говорил? Когда я сел уже!
— Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.
— Ну, где же ваша замазка, злодеи? — проворчал он.
— Постойте, вот она! — сказал Костя.
— Где?
— Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.
— Счищайте скорей, негодные! — кипятился гражданин.
— Садитесь! — кричали на них сзади.
— Не могу, — оправдывался гражданин. — У меня тут замазка.
Наконец ребята соскоблили замазку.
— Ну, теперь хорошо, — сказали они. — Садитесь.
Гражданин сел.
Стало тихо.
Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:
— Ты уже съел свой пряник?
— Нет еще. А ты?
— Я тоже нет. Давай есть.
— Давай.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
— Послушай, у тебя пряник вкусный?
— Угу.
— А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
— А замазка где?
— Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
— Зачем же ты ее бросил? — спросил Шурик.
— А на что мне она?
— Тебе не нужна, а мне нужна, — проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. — Где же она? — сердился он. — Вот ищи теперь.
— Сейчас я найду, — сказал Костя и тоже исчез под стулом.
— Ай! — послышалось вдруг откуда-то снизу. — Дядя, пустите!
— Кто это там?
— Это я.
— Кто — я?
— Я, Костя. Пустите меня!
— Да я ведь не держу тебя.
— Вы мне на руку наступили!
— Чего ж ты полез под стул?
— Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
— Кто это? — испугался он.
— Это я, Шурик.
— А это я, Костя.
— Нашел?
— Ничего не нашел.
— И я не нашел.
— Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают — собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».
Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
— Что это за кино мы смотрели? — говорит Костя. — Я что-то ничего не разобрал.
— А я, думаешь, разобрал? — ответил Шурик. — Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Сюжетная линия
Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.
Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.
Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.
Появление Игоря
В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.
Добрый поступок
Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.
После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.
Популярные сегодня пересказы
- Глаз волка — краткое содержание книги Пеннака Даниэль Пеннак, французский писатель, создал поистине замечательное творение под названием «Глаз волка». В нем идет повествование о старом одноглазом волке.
- Краткое содержание романа Графиня де Монсоро Александра Дюма Роман «Графиня де Монсоро» был впервые опубликован Александром Дюма-отцом в 1846 году, произведение является второй частью известной трилогии автора, посвященной гугенотским войнам
- Живая душа — краткое содержание рассказа Екимова Дом Тебякиных стоял через дорогу от бригадной конторы, и все, кто не заставал никого в управе, шли к ним, чтобы спросить, где начальство. В этот январский день так и произошло. К Тебякиным заглянул гость из района
- Сказка о золотом петушке — краткое содержание Пушкин Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду стихотворной сказочной истории, основная тематика которой заключается в необходимости твердого выполнения данных обещаний.
Автомобиль
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.
Я говорю:
— Это “Волга”.
А Мишка:
— Нет, это “Москвич”.
— Много ты понимаешь! — говорю я.
— Конечно, “Москвич”, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.
— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:
— Ну, такое пузо, как у “Москвича”.
— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
— Ты же сам сказал “пузо”.
— “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
— А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” — буфер.
Я говорю:
— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
— На этот бампер можно сесть и поехать.
— Не надо, — говорю я ему.
А он:
— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
— Не надо!
А Мишка:
— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!
Мишка испугался и говорит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх.
Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
— Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
— Слезай, — говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:
— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
— Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:
“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.
На конверте написали:
“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.
Рассказ Замазка читать
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:
— Посмотри, что у меня получилось?
Шурик посмотрел и говорит:
— Ливерная колбаса.
Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:
— Где замазка?
А Костя отвечал:
— Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.
Костя говорит:
— Это место занято, здесь Шурик сидит.
— Какой такой Шурик? Здесь я сижу, — сказал гражданин.
Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.
— Где замазка? — спрашивает.
— Тише! — прошептал Костя и покосился на гражданина.
— Кто это? — спрашивает Шурик.
— Не знаю.
— Что ж ты его боишься?
— Он на замазке сидит.
— Зачем же ты отдал ему?
— Я не давал, а он сел.
— Так забери!
Тут погас свет и началось кино.
— Дяденька, — сказал Костя, — отдайте замазку.
— Какую замазку?
— Которую мы из окна выковыряли.
— Из окна выковыряли?
— Ну да. Отдайте, дядя!
— Да я ведь не брал у вас!
— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.
— Сижу?!
— Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.
— Чего ж ты раньше молчал, негодный?
— Так я ведь говорил вам, что место занято.
— Когда же ты говорил? Когда я сел уже!
— Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.
— Ну, где же ваша замазка, злодеи? — проворчал он.
— Постойте, вот она! — сказал Костя.
— Где?
— Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.
— Счищайте скорей, негодные! — кипятился гражданин.
— Садитесь! — кричали на них сзади.
— Не могу, — оправдывался гражданин. — У меня тут замазка.
Наконец ребята соскоблили замазку.
— Ну, теперь хорошо, — сказали они. — Садитесь.
Гражданин сел.
Стало тихо.
Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:
— Ты уже съел свой пряник?
— Нет еще. А ты?
— Я тоже нет. Давай есть.
— Давай.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
— Послушай, у тебя пряник вкусный?
— Угу.
— А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
— А замазка где?
— Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
— Зачем же ты ее бросил? — спросил Шурик.
— А на что мне она?
— Тебе не нужна, а мне нужна, — проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. — Где же она? — сердился он. — Вот ищи теперь.
— Сейчас я найду, — сказал Костя и тоже исчез под стулом.
— Ай! — послышалось вдруг откуда-то снизу. — Дядя, пустите!
— Кто это там?
— Это я.
— Кто — я?
— Я, Костя. Пустите меня!
— Да я ведь не держу тебя.
— Вы мне на руку наступили!
— Чего ж ты полез под стул?
— Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
— Кто это? — испугался он.
— Это я, Шурик.
— А это я, Костя.
— Нашел?
— Ничего не нашел.
— И я не нашел.
— Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают — собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».
Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
— Что это за кино мы смотрели? — говорит Костя. — Я что-то ничего не разобрал.
— А я, думаешь, разобрал? — ответил Шурик. — Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Незнайка — коротышка, герой сказок Николая Носова
Data: 14.09.2010 02:37 |
Незнайка — представитель племени маленьких человечков — коротышек, — известный прежде всего как литературный персонаж трилогии Николая Носова, посвящённой его приключениям, и её многочисленных продолжений. Член Клуба весёлых человечков.
Вид: клуб веселых человечков
История
Впервые персонаж с именем Незнайка появился в комиксах канадского художника Палмера Кокса, а русский текст по этим картинкам был создан писательницей Анной Хвольсон. Первое издание её книжки «Царство малюток», где среди прочих героев фигурирует Незнайка , вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898-м, 1902-м и 1915-м годах. После 1917 года книжка Хвольсон не переиздавалась.
А героем книг Николая Носова Незнайка стал благодаря встрече Носова в 1952 году с украинским писателем Богданом Чалым, редактором журнала Барвинок. После того как Носов рассказал о замысле «Незнайки» Чалому, последний тут же предложил опубликовать произведение в своём журнале, что и было сделано. Первая публикация в журнале Барвинок была в 1953-1954 гг.на двух языках — русском и украинском (в переводе Ф.Макивчука) — под названием «Приключения Незнайки и его товарищей» с подзаголовком «сказка-повесть». Затем первая часть трилогии вышла отдельным изданием, уже как «Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка» (М.: Детгиз, 1954), вторая часть — «Незнайка в Солнечном городе» — увидела свет в 1958 году сначала в журнале Юность, а потом была издана отдельной книгой (М.: Детгиз, 1958). Третья часть трилогии — роман-сказка «Незнайка на Луне» впервые была опубликована в журнале Семья и школа в 1964-66 годах. Отдельное же издание появилось через год (М.: Дет. лит., 1967).
Внешний вид и характер
Незнайка — коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он носит широкополую голубую шляпу, канареечные брюки, оранжевую рубашку и зелёный галстук. Любит яркие цвета. Основными чертами Незнайки являются хвастливость, невежество, смелость и сообразительность
По словам самого Носова, это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а вообще с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками и недостатками
Произведения Н. Носова о Незнайке
Приключения Незнайки и его друзей
Незнайка в Солнечном городе
Незнайка на Луне (роман)
Экранизации
1959: Мультфильм «Ровно в три пятнадцать»
1960: Мультфильм «Винтик и Шпунтик — весёлые мастера»
1961: Мультфильм «Незнайка учится»
1965: Мультфильм «Где я его видел?»
1972: Мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей» (мини-сериал из 10 фильмов)
Широко известна песня из мультфильма (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского, в исполнении Клары Румяновой):
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик, зелёненький он был.
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик
и т. д.
1977: Мультфильм «Незнайка в Солнечном городе» (мини-сериал)
1983: Фильм «Незнайка с нашего двора»
1997—1999: Мультфильм «Незнайка на Луне»
Интересные факты
Образ Незнайки активно использовался в оформлении российского павильона на международной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае. При этом комиксы для детей с участием Незнайки были известны и популярны в Китае в 90-х годах прошлого века. Имя Незнайки на китайский было переведено, как «Xiao Wuzhi», что означает «Маленький невежда».
14 июля 2010 Президент России Д.А.Медведев распорядился исправить недостатки экспозиции российского павильона на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае. Суть претензий президента — подмена инновационного потенциала и модернизационных амбиций Новой России небылицами по мотивам сказки Н.Носова о Незнайке. Об исполнении поручения президенту должно быть доложено 01 сентября 2010 года.
Бобка-герой
Ребята обступили своего товарища и оглядели плоды его труда. Теперь никто из них не скрывал восхищения: ведь обведенная чернилами заплатка ясно давала понять, что пришивал ее Бобка сам.
А Бобка вертелся перед ребятами в штанах, которые сам зашил, и рассуждал, что теперь он запросто справится и с пуговицей, если, конечно, она когда-нибудь оторвется. Так заканчивается сам рассказ и так же можно закончить краткое содержание «Заплатки» Носова. Для читательского дневника останется лишь добавить, что основная мысль рассказа заключается в следующем: благодаря стараниям и приложенным усилиям всегда можно добиться намеченной цели, какой бы трудной и несбыточной она ни казалась.
Замазка читать
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:
— Посмотри, что у меня получилось.
Шурик посмотрел и говорит:
— Ливерная колбаса.
Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:
— Где замазка?
А Костя отвечал:
— Вот она, в кармане. Не съем я ее!
В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.
Костя говорит:
— Это место занято, здесь Шурик сидит.
— Какой такой Шурик? Здесь я сижу, — сказал гражданин.
Тут прибежал Шурик и сел рядом, с другой стороны.
— Где замазка? — спрашивает.
— Тише! — прошептал Костя и покосился на гражданина.
— Кто это? — спрашивает Шурик.
— Не знаю.
— Чего ж ты его боишься?
— Он на замазке сидит.
— Зачем же ты отдал ему?
— Я не давал, а он сел.
— Так забери!
Тут погас свет и началось кино.
— Дяденька, — сказал Костя, — отдайте замазку.
— Какую замазку?
— Которую мы из окна выковыряли.
— Из окна выковыряли?
— Ну да. Отдайте, дядя!
— Да я ведь не брал у вас!
— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.
— Сижу?!
— Ну да.
Гражданин подскочил на стуле.
— Чего ж ты раньше молчал, негодный?
— Так я ведь говорил вам, что место занято.
— Когда же ты говорил? Когда я сел уже!
— Откуда же я знал, что вы сядете?
Гражданин встал и принялся шарить на стуле.
— Ну, где же ваша замазка, злодеи? — проворчал он.
— Постойте, вот она! — сказал Костя.
— Где?
— Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.
— Счищайте скорей, негодные! — кипятился гражданин.
— Садитесь! — кричали на них сзади.
— Не могу, — оправдывался гражданин. — У меня тут замазка.
Наконец ребята соскоблили замазку.
— Ну, теперь хорошо, — сказали они. — Садитесь.
Гражданин сел.
Стало тихо.
Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:
— Ты уже съел свой пряник?
— Нет еще. А ты?
— Я тоже нет. Давай есть.
— Давай.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
— Послушай, у тебя пряник вкусный?
— Угу.
— А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
— А замазка где?
— Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
— Зачем же ты ее бросил? — спросил Шурик.
— А на что мне она?
— Тебе не нужна, а мне нужна, — проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. — Где же она? — сердился он. — Вот ищи теперь.
— Сейчас я найду, — сказал Костя и тоже исчез под стулом.
— Ай! — послышалось вдруг откуда-то снизу. — Дядя, пустите!
— Кто это там?
— Это я.
— Кто — я?
— Я, Костя. Пустите меня!
— Да я ведь не держу тебя.
— Вы мне на руку наступили!
— Чего ж ты полез под стул?
— Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
— Кто это? — испугался он.
— Это я, Шурик.
— А это я, Костя.
— Нашел?
— Ничего не нашел.
— И я не нашел.
— Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают — собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».
Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.
— Что это за кино мы смотрели? — говорит Костя. — Я что-то ничего не разобрал.
— А я, думаешь, разобрал? — ответил Шурик. — Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!