Краткое содержание романа «человек-невидимка» г. уэллса

Сжатое содержание

В романе Герберта Уэллса рассказывается о человеке, которому удалось поставить грандиозный эксперимент над собственным телом. В книге говорится о следующем:

  1. Главный герой, ученый Гриффин, научился делать человека невидимым, но решил не рассказывать об этом миру. Финансовые трудности заставили его применить открытие на себе. Мужчина превратился в невидимку, он спрятал все записи, касающиеся этого опыта и поджег свой дом.
  2. Сначала ученый-медик чувствовал эйфорию и превосходство над всем миром, но затем он осознал, что его изобретение не совершенно. Гриффин не мог делать невидимыми пищу и одежду, поэтому ему приходилось ходить обнаженным и питаться крайне редко.
  3. У ученого появился страх, что кто-то узнает об этом эксперименте, а его самого посадят в клетку и выставят на обозрение публики. Гриффин стал избегать общества. У него не получалось вернуть себе привычный облик, поэтому он продолжил опыты. Но у ученого не хватало финансовых средств для необходимых исследований.
  4. Гриффин принял решение захватить власть. Этой идеей он поделился со своим другом Кемпом, но тот не согласился участвовать в этой авантюре и написал заявление в полицию. Такое поведение разозлило ученого, он захотел убить приятеля. Сложившаяся ситуация привела к тому, что люди узнали о существовании невидимки и стали за ним охотиться. Озлобленной толпе удалось поймать Гриффина. Они убили ученого, и его мертвое тело вновь стало осязаемым.

Читать краткое содержание Человек-невидимка Уэллса

Действие романа разворачивается в трактире «Кучер и кони». В этом месте в лютый мороз откуда не возьмись, появляется странный незнакомец. Для этого времени года это редкое явление. Хозяева миссис Холл с супругом радуются постояльцу, но это счастье длится недолго. Окружающие начинают замечать необычное поведение незнакомца. Он обмотан с головы до пят, когда употребляет пищу прикрывает рот. Никто не знает, чем занимается постоялец. С комнаты постоянно раздаются ругательные слова и шум разбивающейся посуды, пахнет химическими веществами. Видимо у Гриффина, так звать незнакомца, что-то не получается.

Герой хочет вернуть себе прежний облик, но у него это не выходит, поэтому он очень злится. У Гриффина закончились деньги и он, пользуясь своим состоянием, решился на грабеж.

Ученый постепенно лишается рассудка. Сам по себе, он человек несдержанный, раздражительный, что хорошо видно в последний период его жизни. Гриффин совершает необдуманный поступок. На глазах у многочисленной публики снимает маскировку и предстает перед всеми человеком без головы, а после совсем исчезает. В первый раз Невидимке удалось улизнуть от правоохранительных органов. Во время погони, Гриффин наталкивается на беднягу мистера Марвела, который носил черный потрепанный цилиндр и любовался башмаками.

Во время того, как бродяга примерял башмаки, он услышал голос из пустоты

Мистер Марвел любил выпивать алкогольные напитки и поэтому поначалу даже не обратил на это внимание. Но неизвестный голос объяснил ему, что увидел такого же несчастного человека, как и он сам и решил попросить его о помощи

В первую очередь Невидимка попросил найти одежду и деньги. Сперва мистер Марвел четко делал все, что поручал ему герой, так как Гриффин до сих пор не лишился своего тиранического поведении и мог быть очень опасным. В Айпинге идет тщательная подготовка к торжеству. Невидимка устраивает там полный разгром, забирает свои личные вещи. Марвер хочет убежать от тирана, но у него это не выходит. Он неоднократно пытался все рассказать полиции, но его останавливал голос из пустоты. Марвел прекрасно понимал, чем ему это грозит. Но просто так молчать вечно он не собирался.

Один день талантливый доктор Кемп сидел дома и занимался научной работой. И вдруг он увидел человека, который бежал в черном цилиндре с кучей книг. Незнакомец скрывался в кабаке «Веселые крикетисты». Затем направился в ближайшее отделение полиции.

Кемп услышал звонок в дверь, но никто не пришел. Доктор подумал, что местные мальчишки резвились, но увидел пятна крови на ковре, смятое постельное белье. Вдруг Кемп услышал невидимый голос. Гриффин узнал своего однокурсника.

Невидимка решил отомстить мистеру Марвелу, но пробраться в кабак не смог. В городе уже давно стало известно о Невидимке, все газеты писали о нем. У одного посетителя в руках оказался пистолет, им он ранил Гриффина в руку. Тот и явился к Кемпу.

Гриффин рассказал однокурснику, как он докатился до такого.

Гриффин – выдающийся ученый, но его не удалась реализовать себя в научной деятельности. Он был специалистом в области медицины и точных наук. Герой прекрасно знал, что творится в научном отделе и поэтому боялся, что его гениальные открытия присвоит другой не такой талантливый ученый, как он. Он стал жить в небольшом лондонском доме и заниматься наукой. Все было хорошо до тех пор, пока у него не закончились деньги. Грифинн крадет сбережения отца. Последний заканчивает жизнь самоубийством. Герой ни о чем не жалеет, он полностью погружен в свое открытие. Наступает день, которого так долго ждал Гриффин. Он чувствует, что его тело пылает, ему становится плохо.

Когда в дом заходят хозяева, то они не обнаруживают постояльца. Гриффин поджигает дом, полностью уничтожает записи своего открытия.

Герой ненавидит всех людей. Невидимка желает подчинить себе все человечество и предлагает Кемпу сотрудничать с ним. Последний осознает, что разговаривает с ненормальным фанатиком. Он обращается в полицию к полковнику Эдлаю. Сначала Невидимка не хочет иметь дела с полковником, но, в конце концов, он его убивает.

За Невидимкой идет полная охота. Его поймали. Теперь перед людьми предстал красивый, раненый человек. Гриффин был невидимым живым, а мертвым – стал видимым.

Мистер Марвел же на те деньги, которые забрал у Невидимки, купил одежду, кабак и стал жить поживать.

Название произведения:
Человек-невидимка

Год написания:
1897

Жанр:
фантастическая повесть

Главные герои:
Гриффин
— ученый, Кэмп
— его однокурсник

Список литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Главный герой романа Гриффин, человек невидимка, гениальный ученый, который сделал удивительное открытие, но не представил его на научном совете, так как боялся, что его изобретение присвоит не такой талантливый изобретатель, как он. Невидимка совершает много преступлений, он ненавидит людей и желает управлять ими. В погони он встречает бедолагу мистера Марвела, которого насильно заставляет помогать ему. В итоге бедняга не выдерживает и сдает его в полицию. Невидимку убивают, и он становится видимым.

Роман учит, что нельзя вмешиваться в природу, иначе это может привести к необратимым последствиям.

Главная идея

Герберт Уэллс, написавший «Человека-невидимку», прекрасно передал сложный характер главного героя. Талантливый учёный настолько озлоблен и асоциален, что свои усилия направляет на запугивание и доминирование над простыми людьми. Окружающими он пользуется, как инструментом.

Даже в кратком содержании «Человека-невидимки» можно увидеть, что главный герой представляется беспринципным и аморальным. Его бывший товарищ доктор Кемп прямо заявляет, что это настоящий зверь, и в нём нет милосердия и жалости. Пересказ пригодится для читательского дневника, но он не полностью передаёт атмосферу книги, где каждая глава наполнена бурно развивающимися событиями.

Идея опасности научных открытий, если они попадают в неправильные руки, будет популярна во все времена. Похожее можно прочитать и в произведениях Беляева. А образ этого учёного-социопата надолго поселится в массовой культуре, и каждый мальчик будет одновременно восторгаться и ужасаться этими историями.

Момент разоблачения

Внимательный читатель уже давно догадался, что Гриффин — человек-невидимка, добившийся такого необычного состояния научными экспериментами. Тем не менее для простых жителей города это было всё ещё непостижимо. Переломными моментами становятся сразу несколько событий:

  1. Попытка знакомства со стороны доктора Касса, прибывшего в неудачный момент. Доктор Касс становится свидетелем того, что под одеждой Гриффина — пустота.
  2. Кража со взломом в доме викария. На месте преступления свидетели божились, что входная дверь открывалась и закрывалась сама по себе.
  3. Эпизод с двигающейся мебелью в комнате Гриффина. Мистер и миссис Холл не находят его в помещении, но зато предметы обстановки двигаются сами по себе, явно пытаясь вытолкнуть их наружу.

Примерно в этот же момент миссис Холл решила, что она не намерена терпеть причуды постояльца. Она объявляет тому, что не будет больше готовить, если он не объяснит все эти странные происшествия. В ответ Гриффин разбинтовывает лицо, на месте которого зияет пустота. Женщина в ужасе убегает, чтобы позвать своего мужа и констебля.

Ненадёжный союз

Неизвестный герой находится уже в другой части города. Томас Марвел примеряет старые башмаки, и пока он этим занимается, то случайно завязывает разговор с незнакомцем. Повернувшись на голос, он никого не обнаруживает. После этого Гриффин-невидимка доказывает, что Томас не спятил, и наивный толстяк соглашается помогать новообретённому товарищу.

Жители города в этот момент решают, что вся эта история — очередная небылица. Однако рядом с трактиром «Кучер и кони» появляется Томас Марвел, разговаривающий вслух сам с собой. Люди замечают, как он выносит оттуда большой узел вещей, и кидаются навстречу, но случайного очевидца валит на землю сильный удар, возникший словно из ниоткуда.

На этом столкновения с обычными людьми не заканчиваются. Происходит несколько событий, подкрепляющих истинность истории о невидимом человеке:

  1. Когда Марвел забирает вещи из трактира, то внутри находятся доктор и викарий, которых незамедлительно избивает главный герой. Он приказывает им раздеться и отдать одежду.
  2. На улице завязывается массовая потасовка. Невидимка прекрасно чувствует себя в общей свалке, ухитряясь избить бо́льшую часть преследователей.
  3. Возникает конфликт с Томасом, которому не по душе всё происходящее. Он получает несколько крепких ударов и требования слушаться при любых обстоятельствах.

Кем обязательно должен был быть человек, чтобы стать невидимкой в фантастическом романе Герберта Уэллса?

«Человек-невидимка» – это произведение Герберта Уэллса 1897 года, написанное в жанре триллера и научно-фантастического романа. Книга впервые появилась в виде серии в журнале Pearson’s Magazine в том же году. Главный герой книги – ученый Гриффин, который выдвигает теорию о том, что человек становится невидимым, если его показатель преломления изменяется на такой же, как и без него, а тело не поглощает и не отражает свет. Гриффину это удается, но он больше не делает себя видимым. Его разум расстроен.

Гриффин (англ. Griffin) – вымышленный персонаж, герой романа «Человек-невидимка», впервые опубликованного в 1897, созданный Гербертом Уэллсом. Гриффин – молодой учёный, который хочет создать сверхчеловека путём создания расы невидимых людей. Роман Герберта Уэллса «Чeловек-невидимкa» был написан в 1897 году. Роман возник не на пустом месте. В конце XIX века Европа сошла с ума от идей Ф. Ницше и вытянутого из его «Заратустры» «сверхнравственного» «сверхчеловека».

В романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина, который изобрёл машину, делающую человека невидимым. Правда, для полной невидимости, человек должен быть альбиносом, каковым Гриффин и являлся. Он не хотел раньше времени обнародовать своё открытие, чтобы позже создать большую сенсацию. Однако обстоятельства сложились так, что из-за материальных затруднений он не смог продолжать свою работу. У него появилась идея «исчезнуть» и начать совершенно новую жизнь в качестве невидимки.

Альбинизм – редкое, генетически наследуемое заболевание, характеризующееся у человека полным или частичным отсутствием пигмента (меланина) в волосах, коже и глазах. Альбинизм связан с рядом дефектов зрения, таких как светобоязнь, нистагм и амблиопия. Отсутствие пигментации кожи делает её более восприимчивой к солнечным ожогам и раку кожи.

Гриффин – одарённый молодой студент медицинского университета с альбинизмом, изучающий оптическую плотность. Он считает, что стоит на пороге большого научного открытия, но чувствует себя неуютно, работая под руководством профессора. Чтобы гарантировать, что он будет единственным человеком, совершившим открытие, оставляет университет и снимает квартиру для продолжения своих экспериментов в одиночку.

  • мужчиной
  • англичанином
  • альбиносом
  • юристом

Ответ: альбиносом.

Чтобы стать невидимкой в фантастическом романе Герберта Уэллса, человек обязательно должен быть альбиносом, сообщает сайт Спринт-Ответ. Это правильный ответ на вопрос телевикторины за сегодняшний день.

Действующие лица

Главный герой романа «Человек-невидимка» — Гриффин. Он молодой ученый-физик, не лишен трудолюбия и упорства. В ходе экспериментов смог сделать себя невидимым. До этого Гриффин работал в провинциальном университете. Он боялся, что его открытие украдут завистники, поэтому ни с кем не общался. Нуждался в деньгах для проведения экспериментов. Крадет их у своего отца, после чего тот заканчивает жизнь самоубийством. С этого момента Гриффин начал свой путь преступника.

В романе есть и другие герои:

  • доктор Кемп — однокурсник Гриффина;
  • Томас Марвел — бродяга;
  • мистер и миссис Холл — владельцы трактира «Кучер и кони».

Уэллс наглядно показал образ сумасшедшего ученого. Гриффин был одержим идеей мирового господства. Он не стыдился преступлений и не боялся переступать закон. Но это не привело к желаемому результату. В конце Гриффин проигрывает.

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • название произведения;
  • перечень главных героев;
  • краткий сюжет;
  • личные впечатления о прочитанном.

Человек-невидимка – Герберт Уэллс

Herbert George Wells,

1866-1946

Английский писатель, один из основоположников социально-философской фантастики Герберт Уэллс родился в 1866 году в городке Бромли, графство Кент, в семье лавочника.

В 1890 году окончил биологический факультет Лондонского университета, где учился у известного естественника, биолога Томаша Хаксли, оказавшего сильное влияние как на развитие биологических интересов ученика в рамках университета, так и на научность подхода Уэллса к вопросам, затрагиваемым в его художественных произведениях.

Писательская известность пришла к Уэллсу сразу после публикации его первого романа «Машина времени» (1895). За ним последовали не менее знаменитые «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898), «Спящий просыпается» (1899), «Первые люди на Луне» (1900), «Пища богов» (1903).

Одновременно, Уэллс писал нефантастические романы в социально-бытовом ключе. В 1903 году он вступил в Фабианское общество, идеи которого были близки к его социалистическим убеждениям; он оставался в этом обществе до 1908 года. Он, как и Артур Конан Дойл, малоуспешно пытался заняться политикой.

В 1917 Уэллс был избран членом Исследовательского Комитета при Лиге Наций и издал несколько книг о мировой организации. В 1918 году Уэллс посетил Россию и написал об этой поездке книгу «Россия во мгле». В 1920 году имел довольно приятную встречу с Лениным.

В начале 1920-ых Уэллс был кандидатом в Парламент от партии лейбористов.

В 1924 уехал во Францию, где жил до 1933 года. После возвращения в Англию был избран президентом международного Пен-клуба. В 1934 году он провел беседы со Сталиным, который его разочаровал; и Рузвельтом, пытаясь, впрочем, безуспешно, предложить ему свою схему сохранения мира.

Уэллс был убежден, что западные социалисты не могут идти на компромисс с коммунизмом, и что лучшая надежда на будущее лежит в Вашингтоне.

В книге «Святой террор» (1939) Уэллс описал психологическое развитие современного диктатора, иллюстрируемое карьерами Сталина, Муссолини, и Гитлера.

Уэллс прожил всю Вторую Мировую Войну в своем Регент Парке, отказываясь покидать Лондон, даже во время бомбежек. Его последняя книга «Ум на грани» (1945), выразила пессимизм относительно будущих перспектив человечества.

Романы и рассказы Уэллса неоднократно переиздавались в журналах фантастики. Гернсбек публиковал их в «Amazing Stories» и называл Уэллса в числе «образцовых» авторов «scientifiction».

Уэллс умер в Лондоне 13 августа 1946 года.

Факты о написании романа

К написанию произведения «Человек-невидимка» Герберта Уэллса привела журналистика. Редактор «Полл Молл Газет» попросил его поработать над циклом научных рассказов, после издания которых популярность английского автора сильно возросла. Первым научно-фантастическим романом писателя стала «Машина времени». Некоторые идеи, не вошедшие в эту книгу, были использованы в «Человеке-невидимке». Известны следующие факты:

  1. Легендарный роман был выпущен в 1897 году, текст был переведен на множество языков, в том числе и на русский. В дальнейшем фантастика легла в основу сериалов.
  2. Интересно, что в конце XIX в Европе была очень популярна философия Ницше и его идея сверхчеловека. Людям нравилось читать о персонажах, способных повелевать и властвовать.
  3. В своем романе Уэллсу удалось разоблачить идею сверхчеловека. Герберт изначально обрек своего персонажа на неминуемую гибель. Литератор считал, что технический прогресс несет в себе угрозу, а люди, вмешивающиеся в естественные жизненные процессы, получат возмездие.

Начало пересказа

По мере развития сюжета на страницах книги происходят следующие события:

  1. Пожилые супруги мисс Холл и ее муж владеют трактиром «Кучер и пони». В один холодный зимний день к ним приходит странный гость. Голова этого человека полностью замотана бинтами, а тело закутано. Мужчина является в такое время, когда посетителей практически не бывает, поэтому пара радуется этому гостю, тем более платит он очень щедро.
  2. Со временем гость начинает не только выглядеть странно, но и вести себя раздражительно, что удивляет постояльцев трактира. Этот человек избегает общества других людей и ничего никому о себе не рассказывает. При этом помещение, в котором он живет, пропитано химическим запахом.
  3. Гриффин старается вернуть себе человеческий облик, но у него ничего не получается, из-за этого он и становится все более нервным. Со временем у человека-невидимки заканчиваются финансы, он начинает воровать. Ввиду невидимости грабеж сходит ему с рук, хотя люди все равно подозревают таинственного незнакомца.
  4. Постепенно Гриффин начинает сходить с ума. Устав от голода, неудач и душевных страданий, он прилюдно скидывает с себя бинты, оставшись без головы, а затем полностью исчезает. Люди пытаются поймать незнакомца, но у них ничего не выходит.
  5. Ученый знакомится с бродягой Марвелом. Этот человек всегда носит на голове цилиндр, а также красивые, качественные туфли, подаренные добрыми людьми. В тот момент когда нищий впервые встречает невидимку, он как раз занимается примеркой башмаков. Гриффин рассказывает бродяге о себе и просит достать деньги и одежду. Марвел становится сообщником человека-невидимки, но действует он не из искреннего желания помочь, а в силу страха.
  6. В Айлинге проводились приготовления к торжеству. Пользуясь суетой, Гриффин совершает грабеж. Украденное он отдает бродяге, а сам сбегает с места преступления. Марвел неоднократно пытается сбежать от ученого, но каждый раз невидимка его настигает.
  7. Однажды друг Гриффина, доктор Кемп, видит в окне бегущего бродягу, из карманов которого торчат банкноты. Марвел сначала старается спрятаться в кабаке, а потом едет в полицейский участок и просит закрыть его в камере. В то же время Кемп слышит стук в дверь, он открывает ее, но никого не видит. Через некоторое время становится понятно, что в его доме кто-то есть. Об этом факте рассказывает кровавое пятно на полу, помятая постель и порванная простыня. Вскоре он слышит голос Гриффина, которого он знает много лет.
  8. Выясняется, что невидимка получил ранение, после своей попытки отомстить бродяге. О странном грабителе уже знали все местные жители, и одному из посетителей кабака удалось сделать точный выстрел.
  9. Гриффин рассказывает Кемпу о своем приключении, а также говорит, что ему пришлось ограбить своего отца, после чего тот покончил жизнь самоубийством. При этом ученого не мучает совесть. Все его мысли занимает лишь эксперимент.

Почему Том помогал Эдриану

Том оказался, пожалуй, самым противоречивым персонажем. Сначала он казался корыстным и мстительным братом, который, по классике подобных сюжетных линий, хочет отомстить девушке «умершего» близкого. В первых сценах очевидно, что он видит в Сесилии жадную стерву, которая решила обогатиться за счет успешного Эдриана.

Однако Том тоже оказывается жертвой своего брата. Мы видим его подавленные, скудные эмоции, нервно поджатые, дергающиеся губы – и правда все-таки открывается. Он тоже почти всю свою жизнь страдал от манипуляций Эдриана.

И тут раскрывается новая, но вполне ожидаемая сторона Тома, олицетворяющая стокгольмский синдром. Выясняется, что мужчина помогал своему брату в запугивании Сесилии. Он знал о ее ребенке и подталкивал героиню к тому, чтобы она вернулась к Эдриану. Но как так? Куда же делись громкие слова о том, что он вздохнул с облегчением после «смерти» брата? Куда подевались речи о давлении со стороны Эдриана? Неужели это все игра Тома? Нет. Это очередное доказательство, как глубоко в его голову проник Эдриан. Том так и не смог избавиться от влияния брата. У него была вся жизнь на изучение Тома и создания личной «подушки для битья», а по совместительству «управляемой игрушки». Том понимал в глубине души, что Эдриан не прав. Но тот надавил на его слабости и лишил контроля. В итоге Том делал все, чтобы брат стал счастливым, даже себе во вред. Такой вид зависимости, губительный и беспощадный, тоже существует.

Продолжение истории

Гриффин рассказывает Кемпу, что раздражительность всегда была одной из его характеристик, но сейчас он стал ненавидеть людей и мечтает о власти над человечеством. Невидимка предлагает другу стать его помощником, но тот отказывается, осознавая, что приятель превратился в опасную, фанатичную личность.

Кемп сдает Гриффина полиции, рассказав о его планах и месте нахождения. Вскоре невидимку настигает начальник местного отдела Эдлай. Ученый не хотел причинять вред полковнику, но был вынужден убрать его с пути, чтобы добраться до предателя Кемпа. После этого человек-невидимка убивает управляющего, который не представлял ни для кого серьезной угрозы.

Невидимку начинают искать везде. Отыскать ученого помогает Кемп. Дороги города засыпают битым стеклом, на улицах размещают патруль, двери домов и коммерческих помещений надежно закрывают. В то же время Гриффин пытается отомстить бывшему другу. Он бежит за ним и оказывается среди разъярённой толпы, которая убивает его. Умирая, ученый вновь обретает видимость.

В своем романе Герберт Уэллс поднимает важнейшую тему

Он показывает иллюстрацию того, какой может быть обратная медаль научного прогресса, и дает понять, что для ученого очень важно осознавать ответственность за свои исследования, поскольку они могут принести миру не только пользу, но и вред

Смысл концовки

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

В финале «Человека-невидимки» выясняется, что Эдриан все время был «заперт» в собственном доме, якобы его насильно связал Том. Сесилия в это не верит, однако никто, кроме Джеймса, ее не слушает. Она решается на встречу с Эдрианом. Тот на встрече говорит об изменении, переосмыслении и искуплении. Сесилия не доверяет ему, но все же предлагает начать все сначала – если только он признается в содеянном. Сесилия прямо говорит Эдриану, что за всеми убийствами, нападениями и запугиваниями стоит он, а Том – лишь «инструмент».

Что-то в лице Эдриана меняется, но он не отступает от своих слов. Не виновен – и все тут. Затем следует такая череда действий, которую следует разобрать по отдельности. Уоннелл не стал делать финал сухой выкладкой фактов. Он разворачивал историю линия за линией, разбрасывал важные сюжетные элементы по всему фильму – чтобы все это собралось в единую яркую кульминацию.

Сюрприз, детка

Очевидно, что именно манипулятор Эдриан творил все безрассудства, спихивая вину на Тома. Особенно подкрепляет эту мысль то, что тот в точности повторяет слова Тома о контроле. Из уст его брата это звучало искренне и тревожно, а от Эдриана – издевательски и театрально. Но легенда Эдриана трещит по швам, когда он в угоду своим тщеславию и нарциссизму говорит «Сюрприз». Героиня покидает бойфренда, чтобы якобы привести себя в порядок. Наедине с собой Эдриан вновь меняется в лице и пристально смотрит на пустующее место за столом – отсылка к похожей сцене с Сесилией в ресторане. И тут переодетая в костюм для невидимости героиня инсценирует самоубийство бойфренда прямо на камеру. Убивает она его тем же способом, что тот убил ее сестру. Фирменное «Сюрприз» Эдриан использовал и в моменты своих недавних «невидимых» издевательств. Последний взгляд героя передает зрителям несколько важных сообщений. Он понял, что прокололся, и осознал, что героиня теперь видит его, человека-невидимку, насквозь. Нам не говорят прямо, что за всеми злодеяниями и правда стоит Эдриан. И все же его эмоции, слова и ряд других ранее произошедших событий доказывают его вину.

Рояль в кустах

Кадр из фильма «Человек-невидимка»

Но откуда у Сесилии костюм? Ранее она спрятала его в шкафу. С одной стороны, странно, что героиня не забрала его с собой во время своего прошлого визита в дом. Ведь костюм можно было использовать в качестве доказательства своей правоты. Так подумали бы зрители – но не Сесилия. Она прекрасно знает своего бойфренда и хорошо усвоила, что для победы над ним подойдут только «нетривиальные» приемы. Если бы она забрала костюм, то он бы это заметил. Более того, влиятельный и богатый Эдриан с представителями власти наверняка бы разобрался быстро и без лишнего шума, и все обвинения обрушились бы на Сесилию. Она спрятала костюм в уже проверенный тайник, убедившись в том, что Эдриан придет только после того, как она сделает свое дело. Спасибо следам на ковре. Сесилия понимала, что закон может встать против нее, а с костюмом ей, вероятно, не удалось бы уйти далеко. Поэтому уже тогда она разработала план мести и спрятала костюм, чтобы вытащить в самый подходящий момент.

Стейк

В план Сесилии входил даже выбор блюда. Перед ужином Эдриан спросил у нее, что именно она хочет. Героиня быстро ответила – стейк. Можно предположить, что уже тогда, до того, как Эдриан стал упрямиться и отказываться признавать вину, Сесилия задумывала убить бойфренда. Она прекрасно понимала, что на столе для подачи стейка будет нож, который она в итоге использовала для инсценировки самоубийства.

Реакция Джеймса

Джеймс после убийства Эдриана увидел в сумке Сесилии костюм для невидимости. Он сразу понял, что произошло на самом деле. Однако то, что Эдриан мог виртуозно манипулировать людьми и имел определенный вес в обществе, наверняка позволило бы ему выйти сухим из воды. А вот Сесилию он бы «задавил». Она была бы заперта в доме с убийцей ее сестры и множества других людей (или «организатора» убийств). На видео- и аудиозаписях есть алиби героини. Сесилия, возможно, потом расскажет другу о своих доказательствах вины бойфренда, а пока Джеймс решает поддержать ее.

Вывод (мое мнение)

Порой ученые занимаются наукой не ради счастья всего человечества, а только ради денег, как было в этой повести. У Гриффина целью жизни стала жажда славы, а наука его интересовала только, как возможность ее получить.

И публицист Герберт Джордж Уэллс — автор многих фантастических произведений, прославивших его на весь мир и переведенных на многие языки: «Машина времени», «Война миров», «Люди как боги», «Остров доктора Моро» и других. Фантасты не раз предсказывали невероятные научные открытия, это общеизвестный факт. Уэллс, к слову, задолго до Эйнштейна и Минковского показал в романе «Машина времени», что реальный мир является не чем иным, как четырехмерной пространственно-временной субстанцией.

В другой книге («Война миров») писатель предсказал современные войны с использованием отравляющих веществ и Что же придумал в своем самом парадоксальном и популярном произведении Уэллс — «Человек-невидимка»? Краткое содержание ответа на этот непростой вопрос звучало бы так: его герой сделал попытку изменить и ускорить жизненные процессы в организме. Насколько серьезно научное сообщество относится к писательским фантазиям, можно определить из того факта, что книга вызвала бурю дискуссий. Выкладки производились самые аргументированные с научной точки зрения. Вывод ученых был однозначен: невидимое состояние противоречит здравому смыслу, а значит, оно невозможно. Этот спор начался с 1897 года, с момента издания произведения, и до сих пор не закончился.

Итак, Герберт Уэллс, «Человек-невидимка», краткое содержание романа. Главный герой, гениальный физик Гриффин, промозглым днем появляется в маленьком трактире, закутанный в плащ и скрывающий свое лицо под шляпой, бинтами и огромными очками. Его странности не заметить невозможно, он вызывает любопытство окружающих.

Постепенно читатель узнает, что странный посетитель, которого описывает с первых строк Г. Уэллс — человек-невидимка. Свою историю он рассказывает давнишнему приятелю, тоже ученому по имени Кемп, и читатель тут-то и узнает, что с ним произошло. Гриффин проводил опыты, изобрел аппарат, делающий живой организм невидимым, и препарат для обесцвечивания крови. Когда денег на опыты стало не хватать, он провел опыт на себе, решив принять столь необычный вид и получить от этого массу выгод. Но все оказалось не так просто, и его мытарства ярко описывает Уэллс.

«Человек-невидимка»: краткое содержание романа о сверхчеловеке

Тот, однако, не собирается помогать ему, он понимает, что безумца надо остановить, и вызывает полицию втайне от своего гостя. Начинается травля Гриффина, а он же, в свою очередь, открывает охоту на предавшего его друга. Читатель ловит себя на мысли, что иногда сочувствует этому антигерою, — уж слишком изощренные методы травли испытывает на себе, как описывает Уэллс, человек-невидимка. Краткое содержание книги достаточно живо передает нечеловеческие страдания, на которые обрел себя человек, пожелавший возвыситься над всеми.

Герой очень уязвим: он невидим лишь абсолютно голым, но стоит ему пораниться или испачкаться, принять пищу или воду — он начинает оставлять следы. Этим и пользуются охотники. Дороги посыпаны битым стеклом, весь мир ополчился против него и ведет травлю. Ведь он только будучи живым и невредимым, как пишет Уэллс, человек-невидимка. Главные герои, пожалуй, это он сам, злой гений, бросивший вызов человечеству, и все остальное человечество. И он побежден. Жизнь уходит из него, и постепенно возникают на земле прозрачные очертания жалкого, израненного, голого «сверхчеловека», альбиноса Гриффина, который свой талант ученого обратил во зло. И потому он проиграл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: