Сказки дядюшки Римуса: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?
Сборник сказок под названием “Скакзик дядюшки Римуса” был впервые издан американским собирателем народного фольклора Джоэлем Чандлером Харрисов в 1881 году.
В этот сборник входят 25 сказок, объединенных общими героями, общим стилем повествования и общим смыслом.
Главными персонажами и вечными соперниками в сказках оказываются хитрый и находчивый Братец Кролик и чуть менее хитрый Братец Лис. Братец Лис все время пытается поймать Братца Кролика, а тот все время находит способ оставить прожорливого Братца в дураках. И даже если Братцу Лису удается поймать Братца Кролика, например, приклеив того к смоляному чучелу, Кролику все равно удается выпутаться из ситуации и снова обмануть Братца Лиса.
Вместе с главными героями, в сказках действует и множество второстепенных, но от этого не менее удивительных и привлекательных персонажей — Братец Опоссум, Братец Черепаха, Тетушка Мидоуз и многие другие.
Краткое содержание сборника сказок для читательского дневника:
- Дядюшка Римус начинает рассказывать своему племяннику Джоэлю сказки про Братца Кролика и Братца Лиса.
- Братец Лис хочет любыми способами поймать Братца Кролика, для чего придумывает ловушки и хитрости.
- Братец Кролик легко разгадывает хитрости Братца Лиса и оставляет его в дураках.
- Мало того, Братца Лиса обманывает даже простоватый Братец Сарыч.
- В сказках появляется жадный Братец Волк, но и ему не удается обмануть Братца Кролика.
- И только Братец Черепаха мог сравниться с Братцем Кроликом по выдумкам и хитрости.
Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.
Источник
Краткое содержание Сказки дядюшки Римуса Харриса для читательского дневника
Год: 1948 Жанр: сказка
Главные герои: умный Кролик и глупый Лис
Вечерами, один мальчик, по имени – Джоэль, бежит послушать увлекательные истории о приключениях Братца Лиса и Братца кролика к одному старику – Римусу. Добродушный дядюшка мило приветствует мальчугана и, устроившись поудобнее, начинает свой рассказ. Сказки мудрого человека – это не просто развлечение для слушателя, а глубокий смысл, который дает возможность подумать и поразмышлять над той или иной ситуацией. На основе этих сказок можно понять, как необходимо вести себя в той или иной ситуации.
Случается, так, что мальчик совершает иногда не очень хороший поступок и бежит за помощью к дядюшке. После некоторых упреков, Римус находит подходящую к ситуации сказку и учит не делать впредь такого. Мальчик старается, и, это приносит свои положительные результаты.
В цикл этих сказок включены преимущественно приключения Лиса и Кролика, которые уже на протяжении долгого времени никак не могут поладить друг с другом. Лис постоянно придумывает различные хитрости, чтобы поймать «соседа», но тот шустрый и не глупый, и, просто так не сдастся.
Порой случается так, что кролик может выставить Лиса на посмешище перед всеми, что очень сильно злит «рыжего плута». И, даже, прибегнув к помощи других зверей, все равно, не получается у Лиса заманить Братца Кролика в ловушку.
Так что, кролик не так прост, как кажется со стороны. Он и тетушку корову обманул, и тетушку черепаху, и, даже волк теперь к нему ни на километр подходить не хочет.
Все эти небольшие истории на живых примерах показывают и доказывают то, что нужно быть справедливым, не обманывать, не поддаваться страху в неожиданных ситуациях, а собраться с духом и сделать все правильно, чтобы не пострадать от чего-либо, что может нанести вред.
Иногда, кажется, будто этим сказкам нет ни конца, ни края, и, постоянно хочется, чтобы дядюшка Римус выбрал самую длинную. А, если история была в нескольких частях, то Джоэль никак не мог дождаться следующего вечера-продолжения.
Сборник сказок Д. Харриса – это не просто увлекательные произведения для читателей и слушателей детского возраста, — это знакомство, через книгу, с культурой народа, с его бытом, интересами и традициями.
Читать краткое содержание Харрис — Сказки дядюшки Римуса. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Музыка в телефоне
Послышалось какое-то шипение, потом забренчала музыка, и вдруг Мишка запел не своим голосом:
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни-и-и?
“Что это? — думаю. — Где он так петь выучился?” Вдруг Мишка сам является. Рот до ушей.
— Ты думал, это я пою. Это патефон по телефону поёт! Дай-ка, я послушаю.
Я дал ему трубку. Он слушал, слушал, потом как бросит трубку — и бегом вниз. Я взял трубку, а там “Пш-ш-ш! Пш-ш-ш! Др-р-р! Др-р-р!” Наверно, пластинка кончилась. Я снова сел за уроки. Опять звонок. Я взял трубку:
— Алло!
А из трубки:
— Ав! Ав! Ав!
— Ты чего, — говорю, — по-собачьи лаешь?
— Это не я. Это с тобой Дружок разговаривает. Слышишь, как он кусает трубку зубами?
— Слышу.
— Это я ему в морду тыкаю трубкой, а он её зубами грызёт.
— Ты бы лучше не портил трубку.
— Ничего, она железная… Ай! Пошёл вон! Я тебе покажу, как кусаться! Вот тебе! (Ав! Ав! Ав!) Кусается, понимаешь?
— Понимаю, — говорю.
Снова сел за уроки. Через минуту звонок. Я взял трубку, а там что-то жужжит:
“Жжу-у-у-у!”
— Алло, — кричу я. “Жуу-у! Жжу-у!”
— Чем это ты там жужжишь?
— Мухой.
— Какой мухой?
— Ну, простой мухой. Я её держу перед трубкой, а она крылышками машет и жужжит.
Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали — всё было слышно. Уроки я кончил поздно и думаю:
“Позвоню ещё раз Мишке, перед тем как лечь спать”.
Позвонил, а он не отвечает. “Что же это? — думаю. — Неужели телефон испортился?”
Позвонил ещё раз — опять нет ответа! Думаю:
“Надо пойти узнать, в чём дело”.
Прибегаю к нему… Батюшки! Он телефон положил на стол и ломает. Батарею из аппарата вытащил, звонок разобрал и уже трубку развинчивает.
— Стой! — говорю. — Ты зачем телефон ломаешь?
— Да я не ломаю. Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а потом соберу обратно.
— Так разве ты соберёшь? Это понимать надо.
Характеристика героев рассказа
Рассказчик
Рассказчик — мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился.
Лидия Михайловна
Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.
По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина.
Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры.
Василий Андреевич
Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» – с этой фразой он обращается к провинившимся школьником. Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается.
Второстепенные герои
Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы.
Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет. Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги.
Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью.
Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал. Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. «Птаха» — прозвище персонажа, личное имя в тексте не упоминается.
Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал.
Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. «Крикливая и замотанная женщина», мать троих детей.
Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику».
Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.
Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать.
О чем повесть Достоевского – сюжет
Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.
Николай и Илья были друзьями. Однажды Коля буквально спас младшего Илью от насмешек и издевательств других школьников. После этого случая Илюша всем сердцем привязался к Коле. Николай стал для него идеалом, старшим другом и спасителем.
Коля не мог этого не заметить. Он именовал это рабской преданностью, потому что Илюша делал всё то, что он просил, вплоть до мелочей. Младший товарищ буквально во всем копировал Колю.
Красоткин тоже привязался к Илье, но проблема была в том, что Коля очень любил властвовать и влиять на других, творить всё, что вздумается. Парню нравилось быть господином, который вершит жизни других.
Коля так увлекся, что начал играть чувствами младшего товарища. Он мог ни с того, ни с сего оттолкнуть его, потом снова подпустить. Такие моменты повторялись много раз.
Такое поведение близкого друга привело Илюшу в состояние отчаяния. Он не знал, что делать. В этот момент его встречает один мерзавец по фамилии Смердяков, который предлагает дать собаке хлеб со спрятанной внутри иглой. Он так и поступил. Собака мучилась, она бегала и отчаянно визжала. После этого случая и отвержения Николая ребёнок не выдержал и заболел смертельно.
Когда Коля увидел к чему привело его поведение, он был шокирован и раскаялся в своем поведении. Как же сильно он хотел всё сейчас исправить, вернуться назад и поступить по-другому. Однако, время уже ушло.
Когда Коля пришел в гости к своему умирающему другу, он увидел страшную картину, которая чуть ли не довела его до слез. На постели лежал худой и бледный Илья. Красоткин нашел ту собаку, заклялся, что будет рядом с больным другом почти постоянно.
К сожалению, уже было поздно. Молодого Илюшу невозможно было вернуть к жизни. Коля осознавал, что во многом была его вина. А всё почему произошло?
Потому что Коля Красоткин решил, что имеет право управлять другими людьми, что он вправе играться чувствами. И вот к чему это привело, теперь поздно что-то менять, осталось только пожинать плоды своих поступков, которые очень горькие.
Позже, благодаря Алёше Карамазову, читатель узнает, что Красоткин является социалистом, который отвергает Бога. У него почти нет образования, зато самомнение очень большое. Алексей очень своеобразно отзывается о герое, говоря, что он хорошо, да извращенный.
Это значит, что у мальчика имеются хорошие задатки, так как Коля обладает добротой, он не глуп, для него не чуждо такое понятие, как сила воли. Однако, помимо всех положительных качеств, у героя имеется извращенность, которая делает Красоткина страшным и опасным человеком. Именно это и убило Илюшу.
Автор негативно относится к социализму и показывает опасность неправильного отношения к людям.
Александр Раскин «Как папа был маленьким»
Однажды маленькая Саша болела, и её папа, Александр Раскин, сочинял разные истории, чтобы развлечь девочку. Саше особенно понравилась истории про то, как папа был маленький. Ей нравилось, что он, оказывается, тоже шалил, не слушался и его тоже наказывали.
И с тех пор, как только у Саши начинало болеть ухо, она сразу кричала: «Папа, папа, у меня болит ухо! Скорей расскажи, как ты был маленьким!»
И Александр Раскин рассказывал ей, выбирая истории посмешнее: ведь нужно было развеселить больную девочку. И ещё он старался, чтобы было поучительно, но не слишком.
«Так что все эти истории не выдуманы мной, а были на самом деле, – пишет автор в предисловии. И по секрету сообщает своим юным читателям. – У этой книги есть продолжение. Оно будет для каждого из вас своё. Ведь каждый папа может рассказать, как он был маленьким. И мама тоже. Я бы сам хотел их послушать…»
Рекомендуемый возраст: от 4 лет.
Телефон Носова кратко
На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.
Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.
Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось
Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.
Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.
Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.
https://youtube.com/watch?v=Y0Bvod1fYw4
Встреча Вольги с Микулой
Знакомство князя с простым крестьянином лежит в основе сюжета былины «Вольга и Микула Селянинович». Краткое содержание рассказывает о том, как племянник киевского князя родился, возмужал и задумался о приобретении житейской мудрости и силы. Вольга попросил у Владимира дружину из 30 человек, чтобы пойти с нею за данью. Киевский князь для этого выделяет племяннику три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.
Вольга Святославович в поле, слышит поскрипывание сохи да насвистывание пахаря, а самого мужика не видит. Долго ехал он со своей дружиной, лишь на третий день увидел крестьянина. Во время встречи разговорились Вольга и Микула Селянинович. Краткое содержание повествует о том, что князь рассказал крестьянину, куда и с какой целью держит путь, а мужик в свою очередь предупредил его о злобных жителях названных городов.
Анализ произведения
Отзыв по мультфильму или сказке может высказать или написать даже младшешкольник, ведь именно для детей младшего возраста и была написана книга.
Путешествие в Страну невыученных уроков учит мальчика уважению к школьным предметам, Витя начинает ценить уроки, и в итоге даёт сам себе обещание начать лучше учиться.
Через весь рассказ чётко прослеживается мысль о том, что без любви к знаниям, без тяги к ним, да и без самих знаний очень тяжело будет прожить.
Потому что знания — сила, и могут определить судьбу человека.
Сказка учит ответственности за все свои слова и поступки
, а также тому, как же всё-таки важно бороться со своей ленью, тянуться к знаниям и уметь их применять, что также очень важно. Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать
Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать.
Сказочная табакерка
При заполнении читательского дневника обязательно требуется составить план. «Городок в табакерке» и его анализ в этом случае не является исключением
Школьникам следует внимательно изучить произведение и выбрать основные моменты, которые помогут сделать краткий пересказ, не упустив ничего важного
Сказка начинается с того, что папа приносит своему маленькому сыну интересную и необычную табакерку, на корпусе корой изображен волшебный город. Солнечные лучи озаряли его стены и крыши, создавая впечатление присутствия в реальном городке.
Волшебный город имел и название сказочное — Динь-Динь. Когда отец нажал на тайную пружинку из табакерки полились прекрасные нежные звуки. Картинка на стенках предмета ожила:
- солнце начало двигаться;
- на смену ему появились звезды;
- скоро выглянул месяц.
Все это создавало впечатление присутствия в сказочной стране, маленькой, но необычайно красивой. Именно там и захотел оказаться мальчик Миша. Он интересуется у отца, как называются жители этого удивительного города. Папа рассказывает про маленькие колокольчики, обитающие в нем, и приоткрывает крышку табакерки.
Рассказы про телефон других авторов
Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:
- Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
- В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.
Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.
Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.
Популярные сегодня пересказы
- Льгов — краткое содержание рассказа Тургенева История из цикла Записки охотника рассказывает краткий эпизод охоты поблизости от деревни Льгов, куда главному герою предлагает отправиться его слуга Ермолай. В отличие от существенной части других историй
- Пелевин елевиин родился в 1962 году в Москве. Его отдали в среднюю школу 31 города Москвы, которая на данный момент является гимназией им.Капковых под номером 1520, которую после он заканчивает.
- Мой полёт — краткое содержание рассказа Куприна Повествование начинается за год до основных действий. Тогда Александр Куприн вместе с приятелем Заикиным наблюдали за полётами на фанерных аэропланах. Во время наблюдений Заикин поклялся
- Дом с мезонином — краткое содержание рассказа Чехова Рассказ «Дом с мезонином» написан от лица художника-пейзажиста N, который вспоминает о событиях семи- или восьмилетней давности. Тогда летом он снимал дачу у помещика Белокурова.
Математические задачи
Продолжаем разбирать «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание описывает исправление ошибок в математических задачах. Сразу же возникла новая опасность. На поляну выскочил белый медведь. Верблюд сообщил, что зверь очень зол на Перестукина. Героям пришлось спасаться бегством.
Кот и мальчик попали в город с домами в виде геометрических фигур. Они встретили двух человечков, продающих воду за правильное решение примеров. Кот попросил дать легкое задание. Человечки спросили, сколько будет дважды два. Витя ответил и разделил с Кузей стакан воды.
В этот момент появились землекопы – ноги и целый человек. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу и помочь его товарищу. Мальчик справился, и землекопов стало двое. Снова появился белый медведь. Витя с Кузей спрятались и нашли печального портного. Он рассказал, что его обвинили в краже ткани из-за неправильно решенной задачи. Витя исправил ошибку, и портной оказался на свободе.
Потом ученик встретил велосипедиста, который едва не умер. Витя не смог ему помочь, забрал велосипед и уехал. Следующая встреча произошла в лесу. Старушка из-за неправильно решенной задачи уже много лет не может встретиться со своим братом. На глазах у мальчика старики встретились. Перестукин правильно решил задачу, и они превратились в детей.
Главные герои
Миша
В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.
Миша – воспитанный, благожелательный, послушный мальчик, приветливый и добродушный. К своим родителям Миша относится с любовью. Он ласков с ними. Когда он обращается к отцу, он называет его «папенька», а маму зовет «маменька». Родители в Мише души не чают. Они стараются всесторонне развивать своего ребенка.
Миша любит рисовать, а читать не очень любит.
Миша очень впечатлителен, у него богатая фантазия. Вид табакерки с целым городком внутри, какой Миша еще никогда не видел, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, заглядевшись на табакерку и замечтавшись, он погружается в сон.
В состоянии сна в нем открываются исследовательские способности, просыпаются любознательность и любопытство. Миша задает мальчику-колокольчику много вопросов. Он неожиданно начинает видеть то, на что наяву он не никогда не обратил бы никакого внимания, замечает необычное в привычных вещах и явлениях.
Отец Миши
Отец Миши старается подталкивать своего ребенка к тому, чтобы он развивался, узнавал что-то новое. Отец для Миши – «папенька». Слово папеньки для Миши — непререкаемая истина, закон.
Мальчик-колокольчик
Мальчик-колокольчик – один из приснившихся Мише жителей Городка.
Миша во сне видит много мальчиков-колокольчиков, но один из них встречает Мишу и предлагает ему совершить с ним прогулку по Городку.
Мальчик-колокольчик очень учтив. Но Миша замечает, что Мальчик постоянно приговаривает: «Динь-динь-динь». Мальчик говорит, что это такая поговорка. Когда Миша говорит, что не хорошо постоянно употреблять поговорки (так говорил ему папенька), Мальчик-колокольчик немного обижается. Но Мальчик-колокольчик отходчив, долго он не сердится.
Мальчик-колокольчик рад случаю показать свои знания. Он объясняет Мише законы перспективы и акустики. Правда, как выясняется, мальчик-колокольчик в школе не учится и ему от этого очень скучно.
«Я знаю кто я такой»
Буквально через несколько месяцев к семье Данбар приехала Джулия Андерсон – жена погибшего брата Уильяма Уолтера. Будучи растерянной и в слезах, она обвиняла супругов в похищении ее кровного ребенка, и сказала, что очень скучает за ним. Более того, женщина пригрозила им судом, однако из-за нищеты не имела возможности нанять хорошего адвоката, поэтому обратилась за бесплатной юридической помощью.
Супруги кинули в ход все свои связи, в результате чего Джулию представили в суде безответственной матерью, у которой все дети внебрачные. Также они заявили, что она не способна самостоятельно вырастить ребенка.
После вынесения приговора ребенок остался в семье Перси и Лесси, Джулия уехала домой, а Уильяма посадили в тюрьму за похищение.
В семье Данбар настала счастливая и спокойная жизнь, как будто ничего и не произошло. Ребенок был одарен заботой и любовью, получил хорошее образование, а когда повзрослел – женился и у него появились дети. После смерти родителей ему досталось приличное наследство. Он частенько повторял одну фразу: «Я знаю, кто я такой. Мое имя – Бобби Данбар». В 1966 году он ушел из жизни.
Популярные сегодня пересказы
- Трудный хлеб — краткое содержание рассказа Носова Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.
- Краткое содержание повести Саша и Шура Алексина Произведение повествует нам о мечтательном мальчике Саше. С самого раннего детства предметом Сашиных мечтаний были путешествия. Он фантазировал, представлял, как он в одиночку отправляется в разные точки Земли.
- Краткое содержание рассказа Самое страшное Саша Чёрный Саша Черный рассказывает о том, как живут дети на рубеже двадцатого века, у каждого из них есть свои комплексы и страхи, с которыми необходимо бороться.
- Медведь на воеводстве — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
Встреча с Учебниками
Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, — «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.
Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.
Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.
Рассказы про телефон других авторов
Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:
- Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
- В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.
Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.
Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.
Читательский дневник по сказке «Братец Лис и братец Кролик» Джоэля Харриса
Название произведения: «Братец Лис и братец Кролик».
Второстепенные герои: Матушка Крольчиха, Ёж, Джоэль, дядя Римус.
Характеристика главных героев:
Лис — хитрый и коварный.
Кролик — трусливый, но изобретательный.
Характеристика второстепенных героев:
Римус — старый дядя. Умный, знает много историй.
Джоэль — мальчик. Любит слушать рассказы дяди.
Крольчиха — добрая, послушная супруга.
Ёж — солидный, умный, спокойный.
Краткое содержание сказки «Братец Лис и братец Кролик»
В тот вечер мама услышала, как Римус рассказывает Джоэлю сказку про то, как Лис никак не может поймать Кролика.
Лис говорил, что медведь приказал жить дружно и хотел помириться.
Он напросился в гости к братцу.
Кролик ждал гостя, но тот не шёл.
Только его хвост торчал из-за угла.
Ёж сказал, что Лис приглашает Кролика на обед.
Кролик увидел, что на столе пусто и понял, чего добивается хитрый зверь.
Выскочил братец, а следом за ним и Лис, но так и не смог его поймать.
План сказки:
- Дядюшка Римус читает сказку.
- Встреча и погоня.
- Приглашение на обед.
- Хвост за углом.
- Ёж передаёт просьбу.
- Кролик отправляется в гости к братцу.
- Укропа нет.
- Неудачная погоня.
Основная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик»
Главная мысль сказки в том, что смелость и ум всегда побеждают хитрость.
Основная идея произведения в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить своего соперника.
Чему учит сказки
Сказка учит быть осторожными и не верить слепо словам чужих людей.
Учит, что нельзя считать себя лучше всех.
Учит не бояться врагов, а находить способ их побеждать.
Краткий отзыв по сказке «Братец Лис и братец Кролик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что каждый человек хитёр по-своему.
И каждый пользуется своим умом для достижения каких-либо целей.
Но некоторые используют свои способности на зло, а другие — на доброе дело.
Вот и Лис из этой сказки пытался хитростью поймать добычу.
Это интересная и смешная сказка.
Автору удалось придумать мир, в котором звери живут совсем как люди.
Мне понравился хитрый и находчивый Кролик, который боялся опасного зверя, но всё равно придумывал способ над ним подшутить.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что хитрить иногда надо, но не пользоваться этим умением для плохих дел.
Пословицы:
- Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
- Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.
- На каждого хитреца найдётся свой мудрец.
- Зайца ноги носят.
- Хитрость и смекалка — родные сёстры.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста.
Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:
— Если миску уронить — Разобьётся миска.
Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.
Источник
Выловить всех аллигаторов в округе
Через некоторое время полиция выдвинула несколько версий: ребенок могу утонуть, учитывая то, что озеро окружено болотом. Однако позже эту версию опровергли представители органов власти, которые провели эксперимент с соломенной шляпой. Они запустили ее на воду и посмотрели, сколько времени она продержится на воде, оказалось, что достаточно долго, поэтому ее не могли не обнаружить. Вторая версия – мальчика съели аллигаторы, ведь в этой местности их очень много.
Богатые родители тотчас же приказали отлавливать и вскрывать всех аллигаторов в округе до тех пор, пока не найдут сына. Однако и этот прием не дал никаких результатов.
Единственной зацепкой был лишь детский след, который внезапно оборвался. И у родителей закралась мысль, что может мальчика, просто похитили. Семья Данбар объявила о вознаграждении в несколько тысяч долларов тому, кто найдет ребенка.