Чем жив человек? лев толстой, «чем люди живы»: краткое содержание и анализ

В глухой деревушке

В забытом богом и людьми медвежьем углу учительствует несчастный Тяпушкин. Живет он в холодной, щелистой избушке, которую топит сырыми угарными дровами. Спит на самодельной кровати, укрывшись рваным тулупом. Постельного белья у него нет. А вот блохи – пожалуйста!

Вчера он был в городе и убедился, что жизнь образованного общества насквозь фальшива и лицемерна. Это совсем умертвило его измученную душу. Лишь на перроне она ожила, столкнувшись с живой жизнью; огромную толпу новобранцев быстро, не дав попрощаться, затолкали в вагоны. Все кричали и плакали. Молодых мужчин оторвали грубо и бесцеремонно от их привычной родной жизни. Все кончилось. Все разошлись залечивать раны. И вот это столкновение городского притворства и реальной боли резануло сердце Тяпушкина.

Так начинает свой рассказ Успенский. «Выпрямила» (краткое содержание рассказа будет состоять в рассуждении о смысле существования) — в фокусе нашего внимания. В своей холодной нетопленой избушке Тяпушкин еще сильнее ощутил и чужие, и собственные беды и горести. Затопив печку, он, наконец, заснул с острым ощущением непреходящего несчастья. Даже сквозь сон он чувствовал его. Вдруг во сне вспыхнуло что-то хорошее и радостное. Подсознание Тяпушкина непрерывно работает, как показывает Успенский («Выпрямила»). Краткое содержание рассказа позволяет надеяться на счастье. Глаза Тяпушкина открылись, пошли воспоминания.

Можно погадать и получить совет Ангела онлайн

Некоторые сайты предлагают гадание, в котором якобы участвуют Ангелы. Например, для этого используется колода Ангельского Таро. Считается, что с помощью гадания на картах можно получить совет или прогноз на будущее от самого Ангела Хранителя.

Насколько такому методу общения можно доверять?

Общение с потусторонними силами при помощи магических ритуалов делает человека уязвимым к воздействию жестоких и беспощадных демонических сил.

А вот что отвечает на вопрос, касающийся гаданий, протоиерей Алексий Спасский, настоятель храма иконы Божией Матери «Милующая» при Морозовской детской больнице г. Москвы: 

Будущее не знает никто, кроме Бога, который существует вне категорий времени. А поскольку человек свободен, он сам творит свое будущее, то и узнать, как он поступит в той или мной ситуации, невозможно… Но этим желанием «узнать будущее» пользуются бесы – падшие духи, которые желая погубить человека, вводят его в заблуждение и обман. Через гадание они подсказывают человеку то, что нужно им для своих целей, стараясь погубить того, кто начинает верить их ответам на гадания.

Поэтом если человек относится к этим предсказаниям серьезно, то он может попасть в беду… Одно дело от нечего делать прочитал астрологический прогноз,  и другое — специальные действия, направленные на гадания, которые прямо запрещены христианам как обращение к темным силам.  

Церковь прямо говорит о том, что гадания — это грех.

Ангелы в живописи. Карл Брюллов. «Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции»

Живой огонь и лик с крыльями: ангельские чины

Систематизировав видения Иезекииля и другие библейские свидетельства, богослов V–VI веков Псевдо-Дионисий Ареопагит создал классификацию девяти ангельских чинов. Созерцающих престол Всевышнего «херувимов» он ставил на второе место после огненных «серафимов», олицетворяющих пламя Божественной любви. Затем следовали носящие трон Господа «престолы».

Далее шли постоянно возвышающиеся в своем величии «господства», могущественные и богоподобные «силы», владеющие духовной энергией «власти», отвечающие за священный порядок «начальства», управляющие низшим чином «архангелы» и передающие людям Божественные откровения «ангелы».

Под воздействием теологии Ареопагита и других богословов художники стали писать посланников неба дифференцированно, учитывая их чин. Серафимов изображали с четырьмя или шестью огненными крыльями, а иногда вместо пламени иллюстраторы просто рисовали их оперение красным, и тогда эти персонажи напоминали экзотических птиц.

Книги про падших ангелов

Современные фантастические романы изобилуют мифическими персонажами, и падшие ангелы входят в топ популярных персонажей среди любителей мифологии и фантастики. Темные сущности всегда привлекали людей своей загадочностью. Серии книг про падших ангелов:

  1. «Падшие» Лорен Кейт. Трилогия . Невезучая по жизни девушка Люс Прайс вовлечена в деле о пожаре, в котором гибнет загадочным образом человек. Люс отправляют в исправительную школу, где ей приходится несладко и единственным светлым пятном в этом заведении является вспыхнувшее внезапно чувство любви к однокласснику Дэниэлу. Но почему то Люс преследуют смутные подозрения, что они уже знают друг друга и не из этой жизни.
  2. «Темные силы» Дженнифер Арментраут . Дилогия состоящая из книг: «Жаркий поцелуй» и «Холодные объятья» повествует о Лейле, происходящей из древней семьи горгулий, охотников за демонами. Темная сторона Лейлы – демоническая, доставшаяся ей от матери Лилит, падшего ангела. Лейла, как и мать может забирать души. Астарот древний демон спасает Лейлу от смерти и искушает ее, девушка не может перед ним устоять.
  3. «Жажда» Дж.Р. Уорд . Герой книги Джим – мстительный и погрязший в грехах персонаж становится падшим ангелом с миссией спасти души семи человек от смертных грехов, без права на ошибку.

VIII

Прошел и еще год, и два, и живет Михайла уже шестой год у Семена. Живет по-прежнему. Никуда не ходит, лишнего не говорит и во все время только два раза улыбнулся: один раз, когда баба ему ужинать собрала, другой раз на барина. Не нарадуется Семен на своего работника. И не спрашивает его больше, откуда он; только одного боится, чтоб не ушел от него Михайла.

Сидят раз дома. Хозяйка в печь чугуны ставит, а ребята по лавкам бегают, в окна глядят. Семен тачает у одного окна, а Михайла у другого каблук набивает.

Подбежал мальчик по лавке к Михайле, оперся ему на плечо и глядит в окно.

— Дядя Михайла, глянь-ка, купчиха с девочками, никак, к нам идет. А девочка одна хромая.

Только сказал это мальчик, Михайла бросил работу, повернулся к окну, глядит на улицу.

И удивился Семен. То никогда не глядит на улицу Михайла, а теперь припал к окну, глядит на что-то. Поглядел и Семен в окно; видит — вправду идет женщина к его двору, одета чисто, ведет за ручки двух девочек в шубках, в платочках в ковровых. Девочки одна в одну, разузнать нельзя. Только у одной левая ножка попорчена — идет, припадает.

Взошла женщина на крыльцо, в сени, ощупала дверь, потянула за скобу — отворила. Пропустила вперед себя двух девочек и вошла в избу.

— Здорово, хозяева!

— Просим милости. Что надо?

Села женщина к столу. Прижались ей девочки в колени, людей чудятся.

— Да вот девочкам на весну кожаные башмачки сшить.

— Что же, можно. Не шивали мы маленьких таких, да все можно. Можно рантовые, можно выворотные на холсте. Вот Михайла у меня мастер.

Оглянулся Семен на Михайлу и видит: Михайла работу бросил, сидит, глаз не сводит с девочек.

И подивился Семен на Михайлу. Правда, хороши, думает, девочки: черноглазенькие, пухленькие, румяненькие, и шубки и платочки на них хорошие, а все не поймет Семен, что он так приглядывается на них, точно знакомые они ему.

Подивился Семен и стал с женщиной толковать — рядиться. Порядился, сложил мерку. Подняла себе женщина на колени хроменькую и говорит:

— Вот с этой две мерки сними; на кривенькую ножку один башмачок сшей, а на пряменькую три. У них ножки одинакие, одна в одну. Двойни они.

Сиял Семен мерку и говорит на хроменькую:

— С чего же это с ней сталось? Девочка такая хорошая. Сроду, что ли?

— Нет, мать задавила.

Вступилась Матрена, хочется ей узнать, чья такая женщина и чьи дети, и говорит:

— А ты разве им не мать будешь?

— Я не мать им и не родня, хозяюшка, чужие вовсе — приемыши.

— Не свои дети, а как жалеешь их!

— Как мне их не жалеть, я их обеих своею грудью выкормила. Свое было детище, да бог прибрал, его так не жалела, как их жалею.

— Да чьи же они?

Полет и андрогинность: крылатый ангел

К концу IV века для художников стало важно отличить ангелов от людей, а следовательно, возникла необходимость в особых визуальных маркерах

Поскольку в Библии только вскользь упоминалось, что небесные посланники способны летать, богословы начали уделять пристальное внимание этой детали уже в II–III веках

Тертуллиан писал, что и ангелы, и демоны крылаты. Иоанн Златоуст в конце IV века утверждал, что крылья позволяют Божьим вестникам быстро спускаться с небес, чтобы помогать людям, хотя и не относятся к их нематериальной природе. Внешний вид ангелов отождествлялся с обликом Святого Духа, которого Господь также неоднократно посылал в качестве крылатого глашатая на землю.

В какой-то момент эти два образа в представлении богословов слились настолько, что в сцене небесного заступничества архангела Михаила за трех отроков в пещи огненной изображен голубь, а не антропоморфное существо. В своем облике ангелы приобретали всё большее сходство с Богом и «отдалялись» от человека.

Но со временем ряды почитателей небесных посланников ширятся, а теолог Новациан пишет, что к числу последних принадлежал Сам Христос.

Теперь перед художниками стояла непростая задача — не только выделить посланников небес среди людей, но и показать их отличие от Бога, носившего нимб и окруженного сиянием-мандорлой, и от Христа, воплощенного на земле в образе человека. Решение, однако, быстро нашлось — дать небесным посланникам крылья, тем самым подчеркнув их функцию, а также положение между Господом и людьми, между небом и землей. Таким образом удалось и выполнить предписания Лаодикийского собора, и явить синкретическую природу этих существ, почти не описанную в Библии.

К тому же в римской дохристианской традиции существовали подходящие иконографические прототипы, например образ одетой в пеплум крылатой богини победы Ники. Она регулярно появлялась на реверсе золотых монет между портретами римских или ранневизантийских сопрестольных императоров с коронами и нимбами — например, между Валенсом и Валентинианом I. Эти образы и послужили основой для первых христианских изображений святых, а затем и Троицы.

К примеру, на одном золотом донце Христос коронует апостолов Петра и Павла. Эта сцена в точности скопирована с монеты, где место Спасителя занимает богиня Ника. На римские деньги образ царственной троицы с центральным крылатым персонажем, в свою очередь, мог попасть из древнеегипетского искусства, где в такой же манере еще в II веке до н. э. на каменных геммах изображали Баит (одно из воплощений Гора), Хатхор (покровительницу материнства) и Акори (богиню власти фараона).

I

Жил сапожник с женой и детьми у мужика на квартире. Ни дома своего, ни земли у него не было, и кормился он с семьею сапожной работой. Хлеб был дорогой, а работа дешевая, и что заработает, то и проест. Была у сапожника одна шуба с женой, да и та износилась в лохмотья; и второй год собирался сапожник купить овчин на новую шубу.

К осени собрались у сапожника деньжонки: три рубля бумажка лежала у бабы в сундуке, а еще пять рублей двадцать копеек было за мужиками в селе.

И собрался с утра сапожник в село за шубой. Надел нанковую бабью куртушку на вате на рубаху, сверху кафтан суконный, взял бумажку трехрублевую в карман, выломал палку и пошел после завтрака. Думал: «Получу пять рублей с мужиков, приложу своих три, – куплю овчин на шубу».

Пришел сапожник в село, зашел к одному мужику – дома нет, обещала баба на неделе прислать мужа с деньгами, а денег не дала; зашел к другому, – забожился мужик, что нет денег, только двадцать копеек отдал за починку сапог. Думал сапожник в долг взять овчины, – в долг не поверил овчинник.

– Денежки, – говорит, – принеси, тогда выбирай любые, а то знаем мы, как долги выбирать.

Так и не сделал сапожник никакого дела, только получил двадцать копеек за починку да взял у мужика старые валенки кожей обшить.

Потужил сапожник, выпил на все двадцать копеек водки и пошел домой без шубы. С утра сапожнику морозно показалось, а выпивши – тепло было и без шубы. Идет сапожник дорогой, одной рукой палочкой по мерзлым калмыжкам постукивает, а другой рукой сапогами валеными помахивает, сам с собой разговаривает.

– Я, – говорит, – и без шубы тёпел. Выпил шкалик; оно во всех жилках играет. И тулупа не надо. Иду, забывши горе. Вот какой я человек! Мне что? Я без шубы проживу. Мне ее век не надо. Одно – баба заскучает. Да и обидно – ты на него работай, а он тебя водит. Постой же ты теперь: не принесешь денежки, я с тебя шапку сниму, ей-богу, сниму. А то что же это? По двугривенному отдает! Ну что на двугривенный сделаешь? Выпить – одно. Говорит: нужда. Тебе нужда, а мне не нужда? У тебя и дом, и скотина, и все, а я весь тут; у тебя свой хлеб, а я на покупном, – откуда хочешь, а три рубля в неделю на один хлеб подай. Приду домой – а хлеб дошел; опять полтора рубля выложь. Так ты мне мое отдай.

Подходит так сапожник к часовне у повертка, глядит – за самой за часовней что-то белеется. Стало уж смеркаться. Приглядывается сапожник, а не может рассмотреть, что такое. «Камня, думает, здесь такого не было. Скотина? На скотину не похоже. С головы похоже на человека, да бело что-то. Да и человеку зачем тут быть?»

Подошел ближе – совсем видно стало. Что за чудо: точно, человек, живой ли, мертвый, голышом сидит, прислонен к часовне и не шевелится. Страшно стало сапожнику; думает себе: «Убили какие-нибудь человека, раздели, да и бросили тут. Подойди только, и не разделаешься потом».

И пошел сапожник мимо. Зашел за часовню – не видать стало человека. Прошел часовню, оглянулся, видит – человек отслонился от часовни, шевелится, как будто приглядывается. Еще больше заробел сапожник, думает себе: «Подойти или мимо пройти? Подойти – как бы худо не было: кто его знает, какой он? Не за добрые дела попал сюда. Подойдешь, а он вскочит да задушит, и не уйдешь от него. А не задушит, так поди вожжайся с ним. Что с ним, с голым, делать? Не с себя же снять, последнее отдать. Пронеси только бог!»

И прибавил сапожник шагу. Стал уж проходить часовню, да зазрила его совесть.

И остановился сапожник на дороге.

– Ты что же это, – говорит на себя, – Семен, делаешь? Человек в беде помирает, а ты заробел, мимо идешь. Али дюже разбогател? боишься, ограбят богатство твое? Ай, Сема, неладно!

Повернулся Семен и пошел к человеку.

Попытаемся ответить на вопрос о том, чем жив человек. Лев Толстой много размышлял на эту тему. Она так или иначе затронута во всех его произведениях. Но самым непосредственным итогом раздумий автора стал рассказ «Чем люди живы». Это произведение повествует о том, как ангел божий сошел на землю в поисках смысла человеческого существования. Он пытается выяснить, чем жив человек. Лев Толстой через этого героя проводит свои идеи. Опишем сначала краткое содержание произведения, а затем проведем его анализ.

Божественные наблюдатели

Согласно Книге Еноха, не все ангелы были посланниками Бога. Лучшим доказательством этого является описание существ, называемых Хранителями.

Кстати, в Книге пророка Даниила тоже рассказывается об определенной группе Ангелов, которым Бог повелел наставлять человечество. Они присматривали за нашим миром и направляли развитие нашей цивилизации. Но Даниил лишь вскользь упоминает об этих существах, в то время как в книге Еноха Хранители или Стражи Небес становятся одной из главных тем повествования. И по описаниям, эти “Ангелы” на самом деле не духовные и бестелесные, а вполне реальные существа. Библия говорит об этом совершенно ясно и четко. Только они не из нашего мира. А значит, их можно смело назвать внеземными или другими словами – инопланетными.

В Книге Еноха говорится, что на Землю спустилось всего 200 Хранителей. Их предводителями были Шемхазай и Азазель, который позже стал известен всем нам как Люцифер. Хранители имели очень яркую внешность, и одно из их имен было – Сияющие. Енох, описывая их, сказал, что на Хранителей было трудно смотреть, настолько ярко они сверкали.

Версия о том, что Хранители были инопланетными гостями, также подтверждается и свидетельством пророка Илии. Он был вторым человеком в истории, который живым вознесся на небеса на огненной колеснице: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар. ). 

Огненные колесницы не раз упоминаются в Библии. Можно предположить, что, речь идет о каком-то транспортном средстве, космическом корабле или челноке. Согласно иудео-христианским верованиям, на небеса возносится душа после смерти человека, а не живой человек. Исключения все же были. И они все описаны в Библии: Енох, Илия и Иисус. 

VI

День ко дню, неделя к неделе, вскружился и год. Живет Михайла по-прежнему у Семена, работает. И прошла про Семенова работника слава, что никто так чисто и крепко сапог не сошьет, как Семенов работник Михайла, и стали из округи к Семену за сапогами ездить, и стал у Семена достаток прибавляться.

Сидят раз по зиме Семен с Михайлой, работают, подъезжает к избе тройкой с колокольцами возок. Поглядели в окно: остановился возок против избы, соскочил молодец с облучка, отворил дверцу. Вылезает из возка в шубе барин. Вышел из возка, пошел к Семенову дому, вошел на крыльцо. Выскочила Матрена, распахнула дверь настежь. Нагнулся барин, вошел в избу, выпрямился, чуть головой до потолка не достал, весь угол захватил.

Встал Семен, поклонился и дивуется на барина. И не видывал он людей таких. Сам Семен поджарый и Михайла худощавый, а Матрена и вовсе как щепка сухая, а этот — как с другого света человек: морда красная, налитая, шея как у быка, весь как из чугуна вылит.

Отдулся барин, снял шубу, сел на лавку и говорит:

— Кто хозяин сапожник?

Вышел Семен, говорит:

— Я, ваше степенство.

Крикнул барин на своего малого:

— Эй, Федька, подай сюда товар.

Вбежал малый, внес узелок. Взял барин узел, положил на стол.

— Развяжи,— говорит. Развязал малый.

Ткнул барин пальцем товар сапожный и говорит Семену:

— Ну, слушай же ты, сапожник. Видишь товар?

— Вижу,— говорит,— ваше благородие.

— Да ты понимаешь ли, какой это товар?

Пощупал Семен товар, говорит:

— Товар хороший.

— То-то хороший! Ты, дурак, еще не видал товару такого. Товар немецкий, двадцать рублей плачен.

Заробел Семен, говорит:

— Где же нам видать.

— Ну, то-то. Можешь ты из этого товара на мою ногу сапоги сшить?

— Можно, ваше степенство.

Закричал на него барин:

— То-то «можно». Ты понимай, ты на кого шьешь, из какого товару. Такие сапоги мне сшей, чтобы год носились, не кривились, не поролись. Можешь — берись, режь товар, а не можешь — и не берись и не режь товару. Я тебе наперед говорю: распорются, скривятся сапоги раньше году, я тебя в острог засажу; не скривятся, не распорются до году, я за работу десять рублей отдам.

Заробел Семен и не знает, что сказать. Оглянулся на Михайлу. Толканул его локтем и шепчет:

— Брать, что ли?

Кивнул головой Михайла: «Бери, мол, работу».

Послушался Семен Михайлу, взялся такие сапоги сшить, чтобы год не кривились, не поролись.

Крикнул барин малого, велел снять сапог с левой ноги, вытянул ногу.

— Снимай мерку!

Сшил Семен бумажку в десять вершков, загладил, стал на коленки, руку об фартук обтер хорошенько, чтобы барский чулок не попачкать, и стал мерить. Обмерил Семен подошву, обмерил в подъеме; стал икру мерить, не сошлась бумажка. Ножища в икре как бревно толстая.

— Смотри, в голенище не обузь.

Стал Семен еще бумажку нашивать. Сидит барин, пошевеливает перстами в чулке, народ в избе оглядывает. Увядал Михайлу.

— Это кто ж,— говорит,— у тебя?

— А это самый мой мастер, он и шить будет.

— Смотри же,— говорит барин на Михайлу,— помни, так сшей, чтобы год проносились.

Оглянулся и Семен на Михайлу; видит — Михайла на барина и не глядит, а уставился в угол за барином, точно вглядывается в кого. Глядел, глядел Михайла и вдруг улыбнулся и просветлел весь.

— Ты что, дурак, зубы скалишь? Ты лучше смотри, чтобы к сроку готовы были.

И говорит Михайла:

— Как раз поспеют, когда надо.

— То-то.

Надел барин сапог, шубу, запахнулся и пошел к двери. Да забыл нагнуться, стукнулся в притолоку головой.

Разругался барин, потер себе голову, сел в возок и уехал.

Отъехал барин, Семен и говорит:

— Ну уж кремняст. Этого долбней не убьешь. Косяк головой высадил, а ему горя мало.

А Матрена говорит:

— С житья такого как им гладким не быть. Этакого заклепа и смерть не возьмет.

Что написать в читательском дневнике о рассказе «Чем люди живы» (Толстой)?

«Чем люди живы»: краткое содержание рассказа, истории Льва Толстого для читательского дневника? Что написать в читательский дневник о книге «Чем люди живы»?

Краткое содержание рассказа, произведения, истории «Чем люди живы» (Лев Толстой)?

Это рассказ-притча Льва Толстого на божественную тему. Жил сапожник Семен, еле успевал концы с концами сводить, но как-то решил он сшить шубу для жены, забрал из дома три рубля, пошел пешком в деревню, где ему были должны ещё 5 рублей, чтоб купить овчину на шубу.Но в селе ему лаои только лдвадцать уопеек, и он от досады пропил их. Вернулся домой, а у часовни встретил он лежащего голышом человеком, в первый раз отошел от него, но вернулся во второй раз, одел в свои одежды и взял с собой домой.Жена его плохо встретила, хотела выгнать гостя, но потом пожалела, дала ему всю одежду, а тот как-то улыбнулся и понравился хозяйке Матрене. Остался Михаил у Семена почти шесть лет помощником, стал мастером, но однажды к ним пришел грозный барин и заказал им сапоги из немецкого материала, но Михаил сшил ему босовики и во второй раз странно улыбнулся. Вечером барин умер и босовики как раз пригодились. В третий раз улыбнулся Михаил, когда к ним пришла женщина с девочками-близняшкам­ и и заказала туфли для девочек, Одгна из девочек была хроменькая.Потом Михаил после ухода женщины, раскрылся, сказал, что ему пора идти, что он Божий ангел, направленный Богом, чтоб узнать, чем люди живы. А люди живы одной лишь любовью.

Эта великолепная дневниковая запись Льва Николаевича Толстого в последний год его жизни. Он рассказывает, как поехал на учсадьбу к другу своему Черткову и там гяляя в поле, случайно встретился с молодым восемнадцатилетним крестьянским парнем по имени Александр. По своему стариковскому обыкновению он долго беседовал с парнем, о его жизни, о работе, тот рассказал, что с 14 лет живет один с матерью и сам занимается крестьянским хозяйством. Толстой обрадовался его опрятной одежде, опрятной лошади, его бескорыстности, когда же он узнал, что молодой человек иногда пьет, уговорил его больше не пить, ибо от этого один только вред, а не польза. И пригласил его придти вечером к нему, забрать брощюрки против пьянства.И парень сдержал своё слово, пришел к нему, и даже сказал, что осенью женится. Толстого заинтересовал вопрос: » Был ли он до сих пор хоть раз с женщиной, парень добросовестно ответил, что не был. От этой встречи у классика появились слезы умиления, и он именно после этого сделал своё нравоучительное замечание, как бы обращаясь к просвещенным людям России:

Это рассказ-притча Толстого о счастье и в чем истинное счастье человека.Возможно, это так и происходило, только это рассказ не о русском человеке, а о башкире Ильсе и его жене. Жил на свете один богатый человек Ильяс, от отца почти ничего не получил, но своим трудом нажил большое богатство: у него были огромные стада коров, овец, лошадей. Но Ильяс не был жадным человеком, с ктра до вечера принимал гостей, и никто не был на него в обиде.Но сыновья от богатства избаловались, один начал пить, его и убили в драке, а другой сын подчинился гордой жене и отделился от отца. После этого начало хиреть богатство Ильяса, киргизы угнали косяк, был недород, падеж скота, он почти всё продал и остался с женой нищий. И пожалел его один богач, зная каким щедрым был в своё время Ильяс и нанял его с женой в работники. Ильяс и его жена исправно все делали, и хозяин был доволен. Однажды был пир у хозяина, и один из знавших Ильяса спросил у него:» А что, дед, скучно тебе, бывшему богачу, видеть как мы пируем, а ты бедствуешь? Усмехнулся старик Ильяс и попросил вопросы о счастье и несчастье задавать его жене. А жена Ильяса сказала, что когда они были богачами, всю жизнь искали счастье, но не нашли, только сейчас обрели счастье и спокойствие. Все гости удивились её словам, но мулла подтвердил, что женщина права. Счастье челдовека не в богатстве, а в покое и гармонии жизни.

Источник

Образец 2

Произведение под названием «Васюткино озеро» написано Виктором Петровичем Астафьевым. Произведение относится к жанру рассказа.

История написана в 1952 году, а опубликована через четыре года. Но идея и сюжет рассказа пришли к автору еще в школьные годы. Мальчик Витя, учащийся пятого класса, выполнял задание по русской литературе. В своем сочинении, которое было посвящено лету, которое уходит, он рассказал, как потерялся в тайге и вынужден был провести много времени один на один с лесной природой. Это заняло много-много дней. Мальчик вынужден был познакомиться с лесным озером, которое известно местным жителям. Благодаря этому водоему он смог добраться к реке, а потом попасть домой. Это сочинение было написано очень ярко и качественно для школьника, поэтому оно было оценено учителем и напечатано в ученическом журнале. Именно оно стало фундаментом для рассказа «Васюткино озеро» Астафьева.

Язык написания произведения достаточно простой, но насыщенный образностью. Рассказывается о быте группы рыбаков в Сибири. Васютка, которому тринадцать лет, является сыном бригадира. Он делает попытки, соотнося свои силы и возможности, он помогал родителям, находя для них плоды кедрового дерева.

Однажды он берет в руки ружье, провиант и пошел в глубину дерева. Надеялся на хорошую добычу. Он заблудился. Он искал путь, как вернуться домой, но Васютка понял, что не стоит надеяться на помощь со стороны. Он надеялся лично. Он перестал быть рассудительным и спокойным, начал волноваться, пугаться и растерялся. Юноша рос в диких условиях, и слышал постоянно истории от старших, как необходимо чувствовать себя в таких ситуациях. Он применял советы закоренелых и опытных охотников. Благодаря им он смог побороть в себе боязнь, получить пищу, согреться и найти потерявшийся водоем со съедобной живностью. Он вспомнил информацию с географических часов и вышел к Енисею и нашел людей.

Главный герой – это Василий Шадрин, который является сельским школьником. Он смелый, озорной, и при этом хвастливый.

Одна из тем произведения – это трепет к родной земле и ее красоте. Замечательное произведение!

О чем поведала нам “Книга гигантов”?

В середине прошлого века израильские пастухи нашли в одной из пещер глиняные сосуды, в которых хранились древние рукописи. Это оказались рукописные копии Библии, которые были как минимум на 1000 лет старше других известных копий на тот момент. Кроме них, там были и другие рукописи, среди которых была так называемая Книга Гигантов.

В ней рассказывалось о нефилимах (великанах), сыновьях Хранителей, об их жизни и образе жизни. Считается, что нефилимы – это воплощенное зло. Они совершали ужасные преступления, в том числе ели человеческую плоть. Наконец, Бог решил, что пора очистить Землю от всего бардака, что на ней творился, и назвал Ноя, правнука Еноха, избранным, чтобы начать историю человечества заново.

В Библии говорится, что Ной был избран Богом за свою набожность. Но в Книге Гигантов есть иная версия истории Ноя. Он стал избранным еще до своего рождения, и его отец не был человеком. Кожа новорожденного светилась, а волосы были белыми, как овечья шерсть. Внешне он был копией Хранителей, причем искусственно зачатым.

Хранители Небес верили, что Ной станет отцом нового поколения людей. Говоря современным языком, Ной был генетически модифицированным человеком, созданным инопланетянами для новой жизни на Земле.

Официальная версия Библии гласит, что Бог был опечален зверствами и нечестием человеческой расы и решил положить конец такому человечеству, послав на Землю Великий потоп. Книга Еноха тоже рассказывает ту же историю, но с существенными отличиями. Потоп должен был уничтожить только падших ангелов и нефилимов.

Согласно Еноху, Бог хотел защитить людей, а не стереть с лица Земли. Он совсем не похож на Бога из Книги Бытия, полного ярости и гнева. 

Еще одно отличие от официальной версии заключается в том, что Ной получил инструкции по строительству ковчега не от Бога, а от архангела Уриила. Согласно Книге Еноха, архангел предупредил Ноя о надвигающемся катаклизме и раскрыл будущее человечества.

Смысл повествования Еноха был в том, что речь шла не о наказании человеческой расы, а об уничтожении пришельцев, которые управляли (или управляют?) нашей историей.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание животного (кошка 5 класс)

    Я обожаю всех животных, но кошки – мои самые большие любимцы. Мне нравится их независимый характер, мягкая поступь и грация. У множества кошек нет хозяина, на улице им холодно и голодно

  • Сочинение Капитан Тушин в романе Война и мир (Образ и характеристика)

    Великое творение Льва Николаевича погружает читателя в тяжелейшие годы войны. В военных сражениях участвовали бойцы с разными характерами. Когда речь заходит о героях, люди представляют себе смелых воинов

  • Анализ басни Демьянова уха (с моралью)

    Иван Андреевич Крылов в басне «Демьянова уха» демонстрирует, как такие замечательные человеческие качества как гостеприимство и радушие превращаются в навязчивость и тщеславие

Какая история случилась с бедным сапожником

Начинается повесть рассказом о том, как один бедный сапожник, живший в наемном доме с женой, выручив деньги, отправился в село за овчиной на шубу. Шуба была ему очень нужна, потому как зима была суровой, а телогрейка у них с женой одна на двоих была. Однако, не получив в селе денег от своих должников, он никакой овчины не купил, а выпил на двадцать копеек водки и отправился домой восвояси. Шел он и рассуждал о том, что выпивка ему была крайне необходима для согрева, а жена, которая сейчас начнет его ругать за то, что пришел домой пьяный, без овчины и без денег, пусть сама попробует так, как он, потрудиться.

У церкви он увидел сидящего скрючившись, обнаженного человека, но прошел мимо, испугавшись, что тот мертвый.

Вернулся он назад к церкви и видит, что человек жив, лицом приятен и умилен, без побоев и ссадин. Спросил Семен горемыку, откуда он и что тут делает, а тот ответил, что он нездешний и его бог наказал. Отдал тогда Семен несчастному свою телогрейку, валенки, что нес из села домой на починку, и забрал его к себе домой.

Матрена, жена сапожника, закончив работу по дому, размышляла, что не стоит последнюю краюху хлебы к столу подавать, лучше приберечь ее на попозже. А тем временем и путники наши вернулись. Увидала Матрена мужа выпивши и без овчины и начала ругать его за все, что смогла только припомнить, и за то, конечно, что, когда им самим есть нечего, он чужака в дом притащил.

Сорвала она с мужа телогрейку, и хотела было из дома уйти, как муж и говорит ей: «Матрена, али в тебе бога нет?!» Опомнилась женщина и на спутника мужниного посмотрела, а тот сидит на краю лавки, ни жив, ни мертв, как будто душит его что-то, и молчит.

Засовестилась баба, накрыла на стол и даже хлеба мужчинам подала. Накормила Матрена странника, а после дала ему и одежду и приютила на ночь. И так он на нее посмотрел и улыбнулся, что сердце ее взыграло. Жалела она потом и о хлебе последнем и об одежде отданной, но вспоминался ей взгляд этот светлый, и отпускала жадность ее.

Начал странник Михайла у мужика в доме жить, выучился работать и стал сапожнику подмастерьем. Тихим очень он был, бессловесным и безрадостным, все ввысь смотрел да работал. Только и улыбнулся раз, когда баба им впервые на стол собрала. Так ладно сработались мастера наши, что и достаток у них появился.

И вот однажды приехал к сапожнику богатый барин на тройке лошадей и привез очень дорогую кожу на сапоги, и все сказывал, что сшить так надобно, чтобы год им сносу не было и чтобы в срок готовы были. А Михаил смотрел за спину барина внимательно, будто вглядываясь во что-то, а потом вдруг просветлел лицом, улыбнулся и говорит: «Не волнуйся, барин, как раз к сроку поспеют». Уехал барин, а Михаил из его материала скроил и сшил не сапоги, а босовики. Как увидел это Семен, так от ужаса чуть чувств не лишился, собрался было выговаривать мастеру, как стук в дверь раздался. Это от барина слуги прибежали сообщить, что помер барин накануне, и нужны ему теперь не сапоги заказанные, а босовики новые. Как раз их-то и подал сразу слуге Михаил.

Так в труде да заботах прожил Михаил в семье сапожника шесть лет. И однажды пожаловала к ним купчиха с двумя дочерьми, одна из которых хромала. И рассказала женщина свою историю, что девочки эти не родные ей, а приемные. Лет шесть тому жили они с мужем в крестьянстве и родился у них сыночек маленький. В ту же пору у соседей их тоже две девочки родились, да только нелегкая им выпала доля, в пятницу отец их умер, а во вторник и мать схоронили.

Душа у женщины была добрая и щедрая, забрала она к себе сироток и стала вместе со своим сыночком выкармливать, да сложилось так, что сыночек ее на втором годочке приставился и остались у нее только две девочки приемные, а больше детей у нее не было.

Жить они с мужем стали в достатке, и теперь у них только и воску в свечке, что девочки эти приемные. Оставил Михаил работу свою, сложил руки на коленях и на женщину и девочек смотрит и улыбается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: