Художественные особенности
По большей части рассказ состоит из речи: мысленных монологов наблюдателя и диалогов обитателей больницы. Через них и происходит знакомство с героями, их внутренним миром. Стараясь передать стиль общения, автор употребляет специфические слова («пидет» – придет, пивет – привет, «атобус – автобус, «што» — что). Преимущественно они встречаются в речи самого Бори.
Присутствуют эпитеты, позволяющие воссоздать портреты героев: «здоровенный», «полный», «крупный» и др. Можно отыскать риторические вопросы, невольно заставляющие поразмышлять вместе с повествователем («Что же жизнь – комедия или трагедия?», «… неужели он злиться умеет?», «Тогда почему же он – недоумок?» и пр.).
Все эти приемы позволяют глубже погрузиться в атмосферу рассказа.
Нерест князя лосося
Царь-рыба относится к анадромным рыбам, то есть рыбам, которые живут в соленой воде, но для размножения они переплывают в пресные реки. Во время таких миграций рыбам приходится подниматься вверх по течению до 4 тысяч метров, на этом пути им необходимо преодолевать речные пороги.
Американцы называют чавычу королевским лососем, а японцы — «князем лососей».
У короля лосося нерест происходит раньше, чем у других лососевых видов. Уже в мае, с первым появлением в Корякском нагорье и на островах Хоккайдо ласточек, начинается размножение у чавычи. Пик брачного периода наблюдается в летние месяцы.
Крепкие и сильные чавычи идут на нерест сплошной стаей, их тела сливаются в единый розово-серебристый поток. Во время долгого похода рыба сильно ослабевает, поэтому становится простой добычей для хищников и браконьеров. Во время нереста чавычи, медведи держатся поблизости рек, чтобы подкрепить свой организм полезным и вкусным мясом, а также их питательной икрой.
От других лососей чавыча отличается большим числом жаберных лучей и менее интенсивным брачным окрасом.
Для нереста князь лосось выбирает места с большой глубиной (до 1,5 мера) и сильным течением. Самки делают хвостом в гальке ямки и откладывают в них более 10 тысяч икринок. У чавычи довольно крупная икра, ее достигает 10 миллиметров. Самцы оплодотворяют икру молоками, после чего самки закапывают ямки, чтобы икру не съели хищники.
Трагическая судьба Романа (Никиты Михайловского)
Когда Никиту пригласили на съемки картины, ему действительно было 16 лет. Он родился в семье режиссера и фотомодели. Но его родители разошлись, когда ему едва исполнилось 3 года. Мама вышла замуж второй раз, и отчимом Никиты стал знаменитый петербуржский режиссер В. Сергеев.
Роль Ромы стала для Никиты пропускным билетом в мир советского кино. Молодому человеку пророчили прекрасное будущее, но казалось, актерская слава сильно тяготила Михайловского. Никита играл вместе с А. Баталовым, Н. Карачинцевым, В. Глаголевой, Н. Ожелите и другими известными артистами. Однако на пике популярности актер вдруг перестал сниматься и, в прямом смысле, ушел в подполье.
3-й сон
Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.
Под звон мечей
XIII и XIV века — разгар Реконкисты. Христианское население Пиренейского полуострова все больше осознает себя испанцами, католиками и верными подданными королей. Можно сказать, что в этот период отвоевание становится сознательным, целенаправленным движением, задача которого — окончательное вытеснение мусульман из Европы. Значительную роль в обороне недавно отвоеванных местностей начинают играть рыцарские ордена.
События той эпохи включают в себя немало подвигов и примеров доблести как с одной, так и с другой стороны. Измены, предательства, проявления крайней жестокости и фанатизма также оставили свой кровавый след в истории Реконкисты.
В 1292 году в течение полугода испанцы осаждали крепость Тарифа на Средиземном море. В конце концов измученные голодом арабы были вынуждены сдаться. Оборонять крепость в случае новых нападений вызвался рыцарь Алонсо Перес Гусман по прозвищу Добрый — Эль Буэно. Его имя прогремело на всю Испанию, но за это он заплатил воистину непомерную цену.
Мусульмане не заставили себя ждать: довольно скоро они осадили Тарифу, причем командовал ими испанец, некий дон Хуан, похвалявшийся, что малыми силами возьмет крепость одному ему ведомым и уже проверенным способом. Способ этот состоял в следующем: дон Хуан схватил сына Гусмана Доброго и, стоя под стенами крепости, во всеуслышание обещал перерезать ему горло, если комендант откажется открыть ворота. Алонсо Гусман не дрогнул при виде плачущего ребенка и ответил так: «Я растил сына на страх врагам, а не для того, чтобы он сделался орудием в их руках! Что медлишь? Может, у тебя ножа нет? На, возьми мой!» И он со стены презрительно швырнул шантажисту свой кинжал. Разъяренный дон Хуан в ярости у всех на глазах перерезал мальчику горло, а пришедшие в ужас мусульмане устыдились и отступили от стен крепости.
Правда, на этом злоключения Тарифы не кончились. В 1340 году она вновь подверглась осаде. На сей раз со стороны марокканцев. 30 октября христианские войска сошлись с противником на Рио-Саладо (Соленая река). Здесь произошло одно из крупнейших сражений Реконкисты, в котором мавры были полностью разбиты.
21 августа 1415 года португальские войска почти без боя взяли Сеуту — ту самую злополучную крепость, с которой начался семьсот лет назад захват Пиренейского полуострова.
А в 1487 году настал черед Малаги.
«Приключения Чиполлино» (1951)
Дети подружились. Но их весёлый смех услышал синьор Помидор и запретил Вишенке дружить с бедняками.
«Приключения Чиполлино» в других видах искусства
В 1961 г. был снят советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм «Чиполлино». Музыка к мультфильму, написанная Карэном Хачатуряном, спустя 12-13 лет послужила основой для одноимённого балета.
В 1974 г. по мотивам сказки Джанни Родари была снята на киностудии «Мосфильм» эксцентрическая музыкальная комедия режиссёра Тамары Лисициан. В главных ролях были заняты известные актёры В. Басов, Рина Зелёная, Г. Вицин и др. Тамара Лисициан, проработавшая некоторое время в Италии, была лично знакома с Джанни Родари.
- https://blmb.ru/priklyucheniya-chipollino-kratkoe-soderzhanie/
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/rodari-priklyucheniya-chipollino
- https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/priklyucheniya-chipollino.html
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1786-priklyucheniya-chipollino.html
- http://ency.info/slovesnost/avtorskie-skazki/655-dzhanni-rodari-priklyucheniya-chipollino
Восковая персона: Что больше всего беспокоит умирающего Петра I?
На уроке мы познакомились с произведением Тынянова и петровской эпохой. Восковая персона Петра 1 возвращает нас во времена, когда самодержец и его блестящая пора подходит к концу. Автор показал часы, когда государь был при смерти. И вот предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием главы, которая поможет понять, что именно беспокоило умирающего Петра Первого.
Восковая персона краткое содержание, глава 1
Наше краткое изложение повести начинается известием о том, что только недавно государь пировал, а сейчас извивается от боли. Он умирал и беспокоился о том, что много начатых трудов еще не закончено. Переживал сильно, ведь не на кого было оставить правление государством, вокруг одни недруги, предатели и воры. Сестра его хитра, бывшая жена — глупа, Меньшиков — вор.
А в это время граф у себя дома ожидал вызова к царю. Ждал со страхом, ведь его должны были призвать к ответу. Очень уж любил он взятки, земли, деньги, поэтому и обирал казну как мог. Ночами же подсчитывал наворованное. Теперь же ждал судной расправы, страшился каторги, планировал побег, поэтому и перевел деньги на счет в европейском банке. И пришел тут к Меньшикову Растрелли, который запланировал создать посмертную маску Петра из воска. Узнав о том, что царю жить недолго, Меньшиков успокоился, при этом дал добро на то, чтобы Растрелли занялся запланированной копией.
Что беспокоит умирающего Петра?
И вот Александра Данилыча призвали к правителю. И тут мы видим царя в бреду. Ему снятся разные сны, которые он не записывает в кабинетный журнал, так как очень своих снов боится. Петр осознает, осталось ему совсем немного, рассматривая помещение он понимает, что больше не посмотрит на море. От этого слезы катятся по лицу. Он прощался с жизнью и жалел о том, что не казнил Данилыча и Екатерину, возвращался мысленно к замкам, каналам, улочкам. Он прощался со своим огромным кораблем — государством, понимая, что болезнь его не отпускает. А потом увидел таракана, которого захотел убить, так как очень их страшился. Но потерял сознание. Когда очнулся, то увидел сенаторов, что дежурили у его кровати.
В это время в другой комнате расположился Алексей Мякинин. Человек, которому было поручено собрать все сведения о Катерине, Данилыче и их деятельности. Попросил о данной услуге Петр Первый, сказав, чтобы тот рапортовал ему ежедневно. Документы были разложены перед Алексеем. Он хорошо поработал, так как узнал о суммах, что перечислил Данилыч. Откопал интересную информацию и о Екатерине. Вот только в этот день никто его не звал, все забыли. Он слышал лишь топот в соседней комнате, где находился царь.
Алексей, учуяв что-то неладное, уничтожил все бумаги, что касались Катерины. Порвав их, он сунул в сапог, цифры же записал. Вдруг чего, он смог бы все восстановить. И тут к нему зашла ее величество. Она указала Мякинину на дверь, бумаги же не дала забрать. А там в папку было пришито очень много дел, об Апраксине, о людях из Сената, о взятках и тайниках, купцах, много информации было и о Меньшикове.
Утром в Сенате подписали приказ об освобождении каторжников, которые должны были молиться за здоровье правителя. Меньшиков приказывает удвоить караулы, уже все стали говорить о скорой смерти царя. Правда о плохом здоровье многим из кабака было известно еще раньше. Знали все и о том, что собираются сделать царскую копию, поэтому по стране скупается воск и крепкий дуб. В разговорах многие считали, что после смерти государя возглавит страну Меньшиков.
Суть: о чем?
В произведении рассказывается о молодом человеке – Борисе – умственное развитие которого остановилось на уровне двухлетнего ребенка. Ему 27, он достаточно красив, добр и в целом безобиден для окружающих. В палату заведения для душевнобольных он попадает из-за драки с родителями: обидевшись на отказ купить цветы, он таким способом выплескивает на них свою злость.
Несмотря на этот инцидент, он до самого конца ожидает появления матери, которая сможет забрать его домой. Каждый день он зовет ее, желая увидеть снова.
Вскоре в больнице оказывается другой пациент, которого рассказчик довольно грубо называет «гориллой» за схожий с животным внешний вид и интеллект. Этот человек находит особое удовольствие в унижении окружающих. Так, однажды он обманом заставляет Борю съесть сигарету. Об этом узнают остальные обитатели лечебницы. «Пацана» выписывают за нарушение режима. От наказания он не уходит – наиболее смелые и крепкие ребята решают преподать ему урок.
После этого в заведении вновь воцаряется покой.
Критика[ | ]
Высокая оценка произведения была сделана в отзыве на сборник «Лазоревая степь»:
Такую вещь, как «Семейный человек», силою обстоятельств вынужденный собственной рукой умертвить своих двух сыновей, без волнения, без биения сердца не прочтешь. Рассказ волнует читателя, восстанавливая страшные дни 1918―19 гг. <…> В некоторых вещах автор сумел чрезвычайно развернуть фабулу рассказа. Так, «Семейный человек» начинается с очень обыденного упрёка, брошенного мимоходом в разговоре с автором «нонешних» детей ― стариком казаком. И тут же незаметно автор разворачивает ленту рассказа, прямо вытекающую из этой нечаянно обронённой фразы. В этом определённое достижение автора. |
И. М. Машбиц-Веров также относил «Семейного человека» к произведениям «бесспорно значительным <�…> в смысле собственно-литературном», которые «содержат обещание крупных достижений».
По мнению В. М. Литвинова, «Семейный человек» ― это «строгий моральный суд над казаком Микишарой, который считал, что ради доброго дела можно пойти на любую подлость».
Ссылки
- Семейный человек.
- Семейный человек
- Краткое содержание Семейный человек Шолохов для читательского дневника
Произведения Михаила Александровича Шолохова | |
Романы |
|
Рассказы |
|
Персонажи |
|
История создания
Писатель Чингиз Торекулович Айтматов написал и опубликовал свой роман «Плаха» в 1986 году. Впервые он появился в печати в журнале «Новый мир». Сюжет романа составляет рассказ о судьбе людей и пары волков. Но судьбы этих людей тесно связаны с Акбарой, волчицей.
Автор не случайно так назвал своей произведение. Писатель Чингиз Айтматов в «Плахе», краткое содержание по главам есть в этой статье, говорил о том, что жизнь всегда ставит перед человеком нравственные выборы, и этот выбор может оказаться плахой. Именно человек выбирает, всходить ему на эту плаху или нет, ведь все будет зависеть от его выбора. Плаха для человека дается большой ценой, а путь к ней – это настоящая мука.
Короткий пересказ «Каштанки» Чехова
Потерявшуюся собаку оставляет у себя артист цирка. Он начинает дрессировать псину, но на дебютном выступлении Каштанка встречается с бывшими хозяевами и уходит с ними.
Каштанка — молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой — блуждает по улице и пытается найти своего хозяина. Её хозяин — столяр Лука Александрович, исчез, и животное не может напасть на его след.
Когда становится совсем темно, плачущая Каштанка засыпает возле подъезда. Просыпается она от удара открывшейся двери. Человек, открывший дверь, зовёт собаку к себе домой, где кормит её и даёт маленький матрасик для ночлега. Так у Каштанки появляется новый хозяин.
Проснувшись, Каштанка начинает исследовать своё новое жилище. За одной из дверей обнаруживается маленькая комнатка с грязными обоями. В этом помещении псина сталкивается с гусём и котом. Они начинают шипеть на неё.
Происходит небольшая потасовка, в результате которой Каштанка получает от кота лапой по голове, а от гуся удар клювом в спину. Беспорядок прекращает внезапно появившейся хозяин. По его команде животные успокаиваются и занимают свои места.
Немного погодя человек возвращается и приносит странную вещь в виде буквы П, на перекладине которой висит колокол и привязан пистолет. По команде человека гусь Иван Иваныч начинает выполнять различные трюки, за которыми заворожённо наблюдает собака. Затем хозяин зовёт Хавронью Ивановну, и в комнате появляется чёрная, очень некрасивая и очень добродушная свинья.
Следующий трюк под названием «египетская пирамида» гусь выполняет вместе со свиньёй и котом Фёдором Тимофеевичем. С этого момента Каштанка начинает жить в этой комнатке в обществе Ивана Иваныча и Фёдора Тимофеевича, сама же собака получает новое имя — Тётка.
Проходит месяц. Хозяин говорит, что пора и ей учиться. Он хочет сделать из собаки артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от неё хотят. Довольный человек отмечает талант своей новой подопечной.
Однажды вечером Каштанка пытается уснуть, но тут раздаётся крик гуся. Приходит хозяин, и выясняется, что на гуся днём наступила лошадь. Иван Иваныч умирает. Смерть гуся очень расстраивает человека, и на его глазах выступают слёзы. Тётка и Фёдор Тимофеевич, ничего не понимая, жмутся к человеку.
В один прекрасный вечер хозяин берёт с собой собаку и кота. Он понимает, что ничего не отрепетировано, и заранее готов к провалу. Человек приносит животных в цирк, где он сам работает клоуном под псевдонимом Mистёр Жорж. В гримёрке он переодевается в клоунский костюм, укладывает кота и собаку в чемодан и выходит на арену. Представление начинается.
Мистер Жорж командует собаке сесть, что она и исполняет, и предлагает Фёдору Тимофеевичу поплясать, затем клоун начинает играть на дудке, а собаке отводится роль певицы, завывающей под её аккомпанемент. Во время особенно высокой ноты среди зрителей кто-то удивлённо ахает. Это бывший хозяин Лука Александрович вместе со своим сыном Федюшкой. Они начинают звать Каштанку старым именем, и она бежит к ним.
Спустя полчаса Каштанка идёт по улице за своими старыми хозяевами, от которых знакомо пахнет клеем и лаком.
Это интересно: Краткое содержание рассказа «Жалобная книга» для читательского дневника в шутливом тоне перескажет содержание жалобной книги, которая пылится в маленькой конторке в пыльной железнодорожной станции где-то в глубине бескрайней России.
Год написания рассказа «Судьба человека»
Рассказ «Судьба человека» был написан в 1956 году. Война закончилась больше 10 лет назад, но она по-прежнему волновала М. Шолохова.
Именно в это время произошло переосмысление автором образа героической Победы.
В 1953 году умер И.В. Сталин. Шолохов критически взглянул на многое, в том числе на действия почившего главы государства.
В небезызвестном приказе Сталина № 270 говорилось о том, чтобы всех, сдавшихся в плен врагу, считать дезертирами и изменниками Родине. Они должны были быть уничтожены, а их семьи лишены любой государственной поддержки.
Рассказ Шолохова «Судьба человека» открыл новую страницу в военной литературе тех лет. Описанные в рассказе ужасы плена, которые пришлось пережить миллионам солдат, стали отправной точкой для изменения отношения к людям, попавшим в такую ситуацию.
Царь-рыба
Начинает описывать обычный поход на рыбалку своего героя Виктор Астафьев. «Царь-рыба» — произведение экологической направленности, поэтому автор не упускает случая отметить, что Игнатьич занимается браконьерством. Вот почему персонаж находится в постоянном напряжении, боится появления рыбнадзора. Любая проходящая мимо лодка становится причиной для паники.
Игнатьич проверяет заранее поставленные самоловы. В них обнаруживается много рыбы, среди которой рыбак замечает очень большую. Это оказался осетр, который настолько устал вырываться из сети, что теперь просто тянет ко дну. Игнатьич присмотрелся поближе, и что-то в облике рыбы показалось ему первобытным. Ужас охватывает рыбака, он пытается подбодрить себя шутками и всаживает в добычу новые крючки.
Продолжает развитие действий новеллы «Царь-рыба» Астафьев. Содержание по главам повествует о том, что Игнатьича начинают одолевать сомнения. Внутреннее чутье подсказывает ему — один ты с рыбой не справишься, надо звать брата. Но мысль о том, что придется делить добычу, тут же отгоняет другие доводы.
Жадность овладевает Игнатьичем. Он думает о том, что и сам ничуть не лучше остальных хапуг. Но тут же начинает себя подбадривать, жадность воспринимается как азарт. Тут ему в голову приходит мысль о том, что в сети его попалась царь-рыба. Такое счастье выпадает только раз в жизни, поэтому упустить ее нельзя. Хотя дед когда-то говорил, что если попадется царь-рыба, ее нужно отпустить. Но Игнатьич не может допустить и мысли об этом.
Рыбак пытается затащить рыбу в лодку, но падает вместе с ней за борт и запутывается в сетях. Чудом ему удается выплыть и ухватиться за лодку. Игнатьич начинает молиться о спасении, кается в том, что отважился поймать царь-рыбу.
Рыбак и его добыча жались друг к другу, опутанные сетью, и слабели. Игнатьич начинает думать о том, что их судьбы с царь-рыбой сплелись, и впереди их ждет неизбежная смерть.
Образ Игнатьича
Наибольшее внимание в произведении уделил именно образу Игнатьича Астафьев («Царь-рыба»). Главные герои рассказа группируются вокруг центрального персонажа, помогая раскрыть черты его характера
Так, из взаимоотношений с односельчанами и братом мы узнаем о тщеславии Игнатьича. А когда автор рассказывает о мотивах, побуждающих героя самому бороться с царь-рыбой, открывается еще одна нелицеприятная черта его характера — жадность.
Как говорилось выше, образ Игнатьича олицетворяет царя природы, привыкшего чувствовать себя хозяином мира. Однако нельзя рассматривать этого персонажа только как отрицательного. У героя и есть и положительные черты. Он хороший хозяин, способный с умом распорядиться своим достатком. К тому же Игнатьич всегда придет на помощь нуждающемуся, какие бы мотивы его к этому ни подвигали. Ну и, наконец, чтобы стать отличным рыбаком, необходимо приложить много усилий, не лениться и стремиться к своей цели.
Таким образом, Игнатьич выступает как очень неоднозначный персонаж, наделенный как положительными, так и отрицательными чертами. И главная ошибка этого человека в том, что он не привык считаться с окружающими и ценить их. Осознав же свои прегрешения, Игнатьич получает право начать жизнь заново.
Критика
Высокая оценка произведения была сделана в отзыве на сборник «Лазоревая степь»:
Такую вещь, как «Семейный человек», силою обстоятельств вынужденный собственной рукой умертвить своих двух сыновей, без волнения, без биения сердца не прочтешь. Рассказ волнует читателя, восстанавливая страшные дни 1918―19 гг. <…> В некоторых вещах автор сумел чрезвычайно развернуть фабулу рассказа. Так, «Семейный человек» начинается с очень обыденного упрёка, брошенного мимоходом в разговоре с автором «нонешних» детей ― стариком казаком. И тут же незаметно автор разворачивает ленту рассказа, прямо вытекающую из этой нечаянно обронённой фразы. В этом определённое достижение автора. |
И. М. Машбиц-Веров также относил «Семейного человека» к произведениям «бесспорно значительным <�…> в смысле собственно-литературном», которые «содержат обещание крупных достижений».
По мнению В. М. Литвинова, «Семейный человек» ― это «строгий моральный суд над казаком Микишарой, который считал, что ради доброго дела можно пойти на любую подлость».
Ссылки
- Семейный человек.
- Семейный человек
- Краткое содержание Семейный человек Шолохов для читательского дневника
Произведения Михаила Александровича Шолохова | |
Романы |
|
Рассказы |
|
Персонажи |
|
Лучший рыбак
Игнатьич — лучший рыбак в деревне, нет ему равных в этом ремесле. Он обладает небывалым рыбацким чутьем, опытом, который передался ему от предков, и знаниями, полученными за долгие годы практики.
Виктор Астафьев («Царь-рыба» поднимает сложный вопрос взаимоотношений индивидуума с природой и обществом) совершенно не пытается идеализировать своего героя. Автор открыто говорит о том, что свои навыки и опыт Игнатьич часто использовал во вред односельчанам и природе, потому что промышлял браконьерством. Он прекрасно осознает, какое зло причиняет природе, уничтожая рыбу в неограниченных количествах. Герой знает о каре, которая может его постичь, если он будет пойман рыбнадзором. Толкают его на такое опасное преступление непомерная жадность и жажда наживы. Все то немалое добро, что уже имеет Игнатьич, кажется ему недостаточным.
Ссылки[ | ]
- Семейный человек.
- Семейный человек
- Краткое содержание Семейный человек Шолохов для читательского дневника
Произведения Михаила Александровича Шолохова | |
Романы |
|
Рассказы |
|
Персонажи |
|