Краткое содержание I действия
Действие спектакля происходит в японском городе Нагасаки в конце XIX века.
Лейтенант Франклин Бенджамин Пинкертон, офицер военно-морского флота США, собирается жениться на молодой японской гейше Чио-Чио-Сан, по прозвищу Баттерфляй (в переводе с английского – бабочка).
Японский продавец недвижимости, маклер Горо, демонстрирует лейтенанту Пинкертону прекрасный дом с садом, стоящий у подножия холма под Нагасаки. В этом арендованном доме будущие супруги собираются заключить брак по японским традициям и провести медовый месяц.
На свадебную церемонию приезжает друг Пинкертона – американский консул мистер Шарплесс. Пинкертон сознается Шарплессу в своих легкомысленных планах на будущее. Он намерен жениться на японке Чио-Чио-Сан, но в Америке этот брак не будет иметь юридической силы. Это супружеское соглашение в любой момент может быть расторгнуто. Поэтому этот факт дает ему возможность взять в жены американку. Шарплесс упрекает Пинкертона: ведь юная японка так чиста и невинна, как лейтенант может с ней так поступать?
На сцене появляется прекрасная Чио-Чио-Сан в окружении гейш. Консул Шарплесс восхищается её красотой и спрашивает о возрасте. Чио-Чио-Сан отвечает, что ей всего пятнадцать лет. Она рассказывает о своей прошлой жизни: девушка выросла в нищете, отца у нее нет, воспитала ее мать. Также юная невеста признается в любви к Пинкертону и заявляет о своем решении отречься от японской веры и перейти в христианство.
Во время свадебной церемонии появляется родной дядя Баттерфляй, японский бонза. Узнав об измене племянницы своей вере, он проклинает Чио-Чио-Сан, а также ее брак с американцем. Ставший законным супругом, лейтенант Пинкертон, велит гостям уйти, чтобы остаться со своей женой наедине.
Федорино горе — краткое содержание сказки Чуковского (сюжет произведения)
В этом стихотворении автор затрагивает проблему чистоплотности людей по отношению к своим вещам. Основные персонажи – посуда и всякая домашняя утварь, которую писатель оживил, наделил способностью двигаться и высказывать свое мнение — с одной стороны; и бабушка Федора – с другой. Не имея больше сил жить в грязи и терпеть небрежное отношение к себе со стороны хозяйки, все домашние предметы уходят из ее дома. Что будет делать после этого Федора?
Как и любое стихотворение Чуковского, «Федорино горе» написано живым, образным языком, с юмором и носит поучительный для читателя характер.
Бабушка Федора была ленивой и не любила убираться. И в один прекрасный день вся посуда и домашняя утварь решила от нее сбежать. Сито, корыто, лопата, метла, топоры, кочерга и остальные предметы домашнего обихода друг за другом стали покидать дом Федоры. Они стремительно, наталкиваясь друг на друга, безоглядно спасались бегством. Чашки, блюдца вилки – все ушли. Никто не захотел оставаться у неряшливой хозяйки. Напрасно Федора пыталась остановить беглецов. Хозяйские коты предостерегали их об опасностях и неприятностях ожидающих их в пути. Но домашняя утварь и посуда были непреклонны. Им так надоел беспорядок и грязь в доме Федоры, что они предпочитали пропасть в поле, чем вернуться к прежней жизни. На пути, спасающуюся бегством посуду, встретила курица. Она также предупредила их о трудностях самостоятельного существования. Но на это медный таз ответил, что Федора так запустила и измучила свои вещи небрежным отношением, что в некоторых из них даже поселились тараканы и лягушки. И потому к «неряхе – замарахе» они не хотят возвращаться.
Вся утварь ушла. Бабушка Федора осталась в доме наедине лишь с тараканами. И только тогда она поняла, как ей неудобно и плохо без домашних вещей. Она не могла ни сесть за стол, ни сварить щи. Однако, шедшая по полям и болотам, посуда тоже устала. Все стали подумывать о возвращении, когда заметили Федору, тихо идущую за своими беглецами. Она пела песню, обещая их вымыть и вычистить, избавиться от тараканов и пауков. И посуда пожалела Федору, простила ее и решила вернуться обратно. Ведь им тоже было нелегко без своей хозяйки.
Возвратившись в дом, вместе со всеми сбежавшими вещами, бабушка Федора принялась тщательно отмывать и чистить каждый предмет: будь то кастрюля, самовар или блюдце. С любовью и лаской она привела в порядок каждую вещь в своем хозяйстве. С тех пор Федора стала заботиться о своей посуде и остальных вещах. Она мыла, ухаживала и следила за ними. И все предметы, в свою очередь, стали с радостью помогать хозяйке в ведении домашних дел.
Все, окружающие человека в быту вещи нужно содержать в чистоте и порядке. Каждому следует бережно и с любовью относится к тому, что имеет. И лишь тогда предметы послужат нам верой и правдой на долгие, долгие годы.
Источник
Оперы. Все произведения
- Балет Ромео и Джульетта
- Беллини — Норма
- Бородин — Князь Игорь
- Вагнер — Валькирия
- Вагнер — Гибель богов
- Вагнер — Золото Рейна
- Вагнер — Летучий голландец
- Вагнер — Лоэнгрин
- Вагнер — Тангейзер
- Вебер — Вольный стрелок
- Верди — Аида
- Верди — Бал-маскарад
- Верди — Дон Карлос
- Верди — Зигфрид
- Верди — Луиза Миллер
- Верди — Макбет
- Верди — Набукко
- Верди — Риголетто
- Верди — Травиата
- Верди — Трубадур
- Верди — Фальстаф
- Гендель — Оттон
- Гершвин — Порги и бесс
- Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
- Глинка — Руслан и Людмила
- Глюк — Орфей и Эвридика
- Гуно — Фауст
- Даргомыжский — Русалка
- Доницетти — Дон Паскуале
- Доницетти — Любовный напиток
- Доницетти — Лючия ди Ламмермур
- Жизель
- Жорж Бизе — Кармен
- Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
- Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
- Корсар
- Лебединое озеро
- Леонкавалло — Паяцы
- Масканьи — Сельская честь
- Моцарт — Волшебная флейта
- Моцарт — Дон Жуан
- Моцарт — Похищение из сераля
- Моцарт — Свадьба Фигаро
- Мусоргский — Борис Годунов
- Мусоргский — Хованщина
- Мюзикл Кошки
- Пуччини — Богема
- Пуччини — Джанни Скикки
- Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
- Пуччини — Манон Леско
- Пуччини — Принцесса Турандот
- Пуччини — Тоска
- Рахманинов — Алеко
- Римский-Корсаков — Золотой петушок
- Римский-Корсаков — Псковитянка
- Римский-Корсаков — Садко
- Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
- Римский-Корсаков — Снегурочка
- Римский-Корсаков — Царская невеста
- Россини — Севильский цирюльник
- Рубинштейн — Демон
- Рыбников — Юнона и Авось
- Спящая красавица
- Тристан и Изольда
- Чайковский — Евгений Онегин
- Чайковский — Иоланта
- Чайковский — Пиковая дама
- Чайковский — Чародейка
- Чайковский — Щелкунчик
Зрелые годы и научные открытия
С 1751 года Франклин стал членом Филадельфийской ассамблеи. В этом же году он основал Филадельфийскую академию, которая впоследствии станет основой Пенсильванского университета.
В 1754 году Франклин выступил с инициативой созвать первый конгресс, на котором собрались представители колоний в Олбани. Бенджамин предложил на конгрессе свой план создания федерации, чуть позже он стал основой для формирования Соединённых Штатов Америки.
Он очень много времени уделял науке, опытам, исследованиям и изобретениям.
Именно Франклину принадлежат общепринятые обозначения электрически заряженных частиц, которые используются до сегодняшнего времени: «+» и «–». Бенджамин много занимался изучением электричества, получаемого в результате трения, и атмосферного.
Он провёл свой знаменитый эксперимент с воздушным змеем и доказал, что молния имеет электрическую природу. Ему принадлежит идея электрического двигателя и демонстрация электрического колеса, которое вращалось при воздействии на него электростатической силы. Франклин первым придумал применять электрические искры для взрыва пороха.
Он объяснил миру, по какому принципу действует лейденская банка и какова в ней роль диэлектриков, почему растекаются масляные пятна на поверхности воды, как происходят штормовые ветры норд-осты (этуа теорию он предложил на основании обширных собранных им данных об этих ветрах).
Принимал участие в усовершенствовании стеклянной гармоники, музыку для которой сочиняли Моцарт, Штраус, Бетховен, Чайковский, Глинка.
Бенджамин Франклин запатентовал конструкцию кресел-качалок, изобрёл лампы для уличного фонарного освещения, разработал собственную систему «Как управлять временем».
Год | Изобретение |
1742 | Франклину принадлежит такое изобретение, как малогабаритная домашняя экономичная печь, именуемая «пенсильванским камином». Её также называют печью Франклина. Позже, в 1770 году, он эту печь ещё усовершенствовал. |
1752 | В результате исследований ему удалось доказать, что острые металлические штыри, если их соединить с зёмлёй, способны снимать заряд с заряженных тел, даже не соприкасаясь с ними, на основании этого им был придуман первый молниеотвод. |
1770 | Участвовал в экспериментах по измерению глубины, ширины и скорости течения Гольфстрим, в результате чего появилась первая карта этого течения, именно Франклин дал ему такое название. |
1784 | Придумал бифокальные очки. |
До конца своих дней Франклин оставался попечителем Пельсинванского университета, сейчас там установлен памятник мирно сидящему на лавочке доброму американскому старичку Бенджамину.
Бенджамин Франклин был первым дипломатическим послом Америки во Францию. В 1778 году подписал два очень важных документа с этой страной – о торговле и о союзе.
В 1783 году в Версале Франклином был подписан мирный договор. Также он трудился над созданием конституции США.
Франклин наставлял молодёжь и призывал к самосовершенствованию, он всегда был ярым сторонником нравственных ценностей, определил 13 добродетельных качеств, которые должен развивать в себе человек: воздержанность и кротость, молчаливость и целомудрие, решительность и спокойствие, бережливость и чистоплотность, трудолюбие и справедливость, искренность и умеренность, любовь к порядку.
Итогом гениального жизненного пути Бенджамина стал его труд «Автобиография». Повествование в ней представляет собой напутственное наставление к сыну. Знаменитый Дейл Карнеги говорил:
«Если вам нужны превосходные жизненные советы о том, как обращаться с людьми, усовершенствовать свои личные качества и управлять собою, то прочитайте «Автобиографию» Бенджамина Франклина – одну из самых увлекательнейших историй человеческих жизней».
Научные заслуги Бенджамина Франклина широко признаны мировым сообществом. Он является почётным членом академий наук во многих странах, в том числе и в Российской Федерации.
В мире Бенджамин Франклин, пожалуй, самая известная личность. Даже те, кто не интересуется наукой, политикой, историей, знают его по изображению портрета на 100-долларовой купюре.
Начиная с 1914 года, портрет Бенджамина Франклина изображали на всех стодолларовых американских купюрах.
Умер Франклин 17 апреля 1790 года. Похоронили его в Филадельфии, на похоронах собралось почти 20 000 человек, и это при том, что всё филадельфийское население вместе с грудными младенцами составляло 33 000.
Способы усложнения сюжета в сторителлинге
Сторителлинг не подразумевает усложнения ради усложнения, однако в ряде случае подобный ход позволяет добиться ощутимых дивидендов. Разберем их подробнее.
Масштабирование истории
Масштабирование (или скейлинг, от англ. scaling) помогает охватить более широкие временные рамки и задействовать дополнительных персонажей. В сторителлинге такого типа несколько бинарных сюжетов сплетаются в одно большое повествование.
Фрактальный сюжет
Пример фрактала
По-другому фрактал можно назвать разветвлением историй, по аналогии с ветвями дерева: более мелкие элементы повторяют структуру более крупных.
Скачкообразное или параллельное повествование
В первом случае сторителлинг осуществляется от лица нескольких персонажей.
Другая разновидность – несколько историй, не связанных на протяжении большей части книги, объединяются в конце.
Параллельное повествование широко используется в сторителлинге. В частности, когда сюжетные линии из прошлого и настоящего сплетены вместе.
Сокрытие информации и неизвестность
Утаивание – это механизм, с помощью которого автор и сторителлер решает, какую информацию скрывать на ранней стадии истории, а какую показывать и в каком порядке.
Интересный пример двойного утаивания информации (одним персонажем от другого и другим от всех, включая зрителей) – клип «До скорой встречи» группы «Звери»:
Смотрите это видео на YouTube
Другой вид утаивания основан на перестановке элементов традиционного сюжета. Этот метод не столько скрывает информацию, сколько предлагает ее читателю в необычном порядке.
Разгадка может происходить в любой точке повествования, но чаще она остается на финал. Во многих случаях информация дается читателю одновременно с тем, как ее узнают персонажи.
Флэшбэки и забегания вперед
И флэшбэки, и забегания вперед – это сцены, происходящие вне основной хронологии.
В повествовании от первого лица рассказчик часто сообщает читателю об исходе истории, а затем уже возвращается к началу. Забегание вперед может использоваться и в конце повествования, чтобы показать персонажей через несколько лет после основных событий. Примером такого подхода является рассказ Элис Манро «Дева-нищенка».
Флэшбэки более распространены. Их очень любят авторы детективных историй, но и в других жанрах они с успехом используются. Флэшбэки часто встречаются в экспозиции, например, когда читателю дается важная информация о предыстории персонажа. Тони Моррисон использует эту технику, чтобы показать момент рождения героини в романе «Возлюбленная».
Предзнаменование
Во многих случаях успех развязки зависит от того, насколько тщательно писатель подготовил для нее путь.
Антон Чехов сказал, что если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно обязательно должно выстрелить. Это фундаментальное понимание принципов сторителлинга. Каждая деталь имеет смысл и включена с определенной целью. Читатель будет одинаково разочарован как внезапным появлением «ружья», на которое изначально не было даже намека, так и «ружьем», показанным в начале, но не использованным в конце.
Декларация независимости США — дело жизни Франклина
Во время войны с французами и индейцами Франклин смог организовать в своём городе работу правоохранительных органов, обеспечив местному населению безопасность. Также Бенджамин лично отправлялся воевать против врагов Британской Америки.
Франклин со временем становился всё более влиятельной политической фигурой. Во время войны на конгрессе представителей 13 колоний Бенджамин предложил собственный план федеративного деления. Его идеи игнорировали, и со временем лояльный к британским властителям Франклин превратился в оппозиционера. В прессе он регулярно намекал на несправедливость налогов со стороны англичан, обличал колонистов, обвиняя их в произволе. Позже Бенджамин начал призывать американцев бороться с британцами, игнорируя их продукцию и производя свои товары.
Набиравший популярность в народе Бенджамин Франклин 26 июля 1775 года был утвержден на пост генерального почтмейстера США и стал первым, кто исполнял эти обязанности
Будучи директором почт колоний, он обратил внимание на жалобы, что почтовые пакетботы, отправлявшиеся из английского порта Фалмут в Нью-Йорк, шли на две недели дольше, чем обыкновенные торговые суда из Лондона в Нью-Порт, находящийся несколько восточнее Нью-Йорка. Оказалось, что виной тому был Гольфстрим
Почтовыми судами командовали английские моряки, незнакомые с этим течением, а торговыми судами — американские моряки, которые смолоду принимали участие в морских промыслах у берегов Америки. По настоянию Франклина моряки стали наносить свои наблюдения на карты, в результате чего была создана первая карта Гольфстрима.
Бенджамин Франклин. (wikipedia.com)
Бенджамин Франклин — единственный из отцов-основателей США, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования Соединенных Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года (Второй Парижский мирный договор), формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании. Также именно Франклин во время войны за независимость США
посещал Францию, чтобы договориться о союзе против Великобритании.
Франклин стал фактическим духовным лидером новой американской нации во второй половине XVIII века. В основе политических воззрений Бенджамина Франклина лежала концепция естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу, собственность. Он выступал против усиления роли исполнительной власти, в частности, против предоставления Джорджу Вашингтону
чрезвычайных полномочий, за установление всеобщего избирательного права, не ограниченного имущественным цензом, был решительным противником рабства.
Бенджамин Франклин. (wikipedia.com)
Помимо политики, Франклина интересовала наука. Он сделал множество выдающихся открытий в области электричества. Так, он предложил проект молниеотвода, привёл доказательство электрической природы молнии, выдвинул идею электрического двигателя и продемонстрировал «электрическое колесо», вращающееся под действием электростатических сил. Кроме того, он изобрёл бифокальные очки и экономичную малогабаритную печь для дома, получившую название печь Франклина (или «пенсильванский камин»), а также получил патент на конструкцию кресла-качалки. Широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 году он опубликовал работу, в которой предложил провести эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. В ходе опыта ученый выяснил, что змей собирает электрический заряд.
Франклин скончался 17 апреля 1790 года. На его похороны в Филадельфии собралось около 20 тысяч человек при том, что все население города в том году составляло 33 000 человек, включая маленьких детей.
23.09.2018
Толстой Л. «Котенок»
Толстой Л., рассказ «Котенок»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика
- Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
- Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.
План пересказа рассказа «Котенок»
- Исчезновение кошки
- Мяуканье с крыши
- Пять котят
- Серый с белыми лапками
- Игра на дороге
- Охотник с собаками
- Побег Кати
- Геройство Васи
Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений
- У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
- Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
- Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
- Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
- Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
- Вася накрыл собой котенка и спас его.
Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть
Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.
Отзыв на рассказ «Котенок»
Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.
Политическая работа
С тех пор, как Бенджамин Франклин начал писать свои первые журналистские тексты, когда ему было всего 15 лет, в его подходе ценился критический тон в отношении политических властей..
Благодаря информации, полученной из его автобиографии, стало известно, что Франклин был человеком, который симпатизировал Просвещению, и что он считал жизненно важным искать те знания, которые были бы полезны для общества. Точно так же Франклин не очень верил в Церковь и характеризовался как очень терпимый человек..
В контексте этих идей Франклин всегда был в курсе образовательной роли, которую имела печатная машина, и он использовал этот подход в управлении и управлении своей.
Например, была публикация, которая годами печаталась в типографии Франклина: Альманах бедного Ричарда, текст ежегодного издания, в котором была различная астрономическая информация, афоризмы, некоторые увлечения и даже математические проблемы.
Этот альманах был очень популярен среди британской колонии Соединенных Штатов того времени..
Политические позиции
В результате успеха его работы в печатной прессе Франклин вскоре стал более заметным в обществе и стал лидером на различных этапах жизни общества, что в 1736 году сделало его избранным представителем на Генеральной Ассамблее Филадельфии..
С этой позиции Франклин очень активно участвовал в достижении американской независимости; он даже участвовал в разработке Конституции Соединенных Штатов Америки вместе с Джоном Адамсом и Томасом Джефферсоном.
Франклин был также назначен министром Франции, так как он совершил несколько поездок в эту страну в пользу кампании Соединенных Штатов против Англии. В этом контексте Франклин, который уже был официальным представителем EE. UU., Даже достиг, чтобы подписать договор о сотрудничестве и торговле, в 1778 году.
Очень важным аспектом политической работы Бенджамина Франклина является то, что он активно участвовал в Парижском договоре, документе, подписанном Соединенными Штатами и Англией, в котором официально был объявлен конец войны за независимость. Этот договор был подписан в 1783 году.
В 1785 году, через два года после этого важного вмешательства, он был избран губернатором Пенсильвании; под этим обвинением он посвятил себя поиску путей улучшения качества жизни жителей этого города, и его склонность к рабству стала очевидной. Фактически, два года спустя, в 1787 году, он возглавил Общество содействия отмене рабства
На протяжении всей своей жизни Бенджамин Фраклин оказывал заметное влияние на политическую жизнь Соединенных Штатов, настолько сильно, что его лицо фигурирует на счете за 100 долларов, который является самым крупным деноминацией.
Фактически, два года спустя, в 1787 году, он возглавил Общество содействия отмене рабства. На протяжении всей своей жизни Бенджамин Фраклин оказывал заметное влияние на политическую жизнь Соединенных Штатов, настолько сильно, что его лицо фигурирует на счете за 100 долларов, который является самым крупным деноминацией..
Цитаты
- Слишком мягкие законы редко соблюдаются, слишком суровые – редко приводятся в исполнение.
- Первая степень безумия – считать себя мудрым; вторая – говорить об этом; третья – отказываться от советов.
- Одолжи деньги врагу, и ты приобретешь друга; одолжи деньги другу, и ты потеряешь его.
- Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Памятник Бенджамину Франклину в Чикаго
- Тому, кто покупает ненужное, скоро придется продавать необходимое.
- Критики — наши друзья: они указывают нам на наши ошибки.
- Корона не излечивает от головной боли.
- Разврат завтракает с Богатством, обедает с Бедностью, ужинает с Нищетою и ложится спать с Позором.
- Кто живет надеждой, рискует умереть голодной смертью.
Памятник Бенджамину Франклину в Пенсильванском университете
- Землепашец, стоящий на своих ногах, гораздо выше джентльмена, стоящего на коленях.
- В двадцать лет человеком властвует желание, в тридцать – разум, в сорок – рассудок.
- Кто утверждает, что деньги могут все, сам может сделать все ради денег.
- Время – деньги.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Памятник Бенджамину Франклину в Филадельфии
- Один переезд равен трем пожарам.
- Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами.
- Мастер искать оправдания редко бывает мастером в чем-либо еще.
- Начавшееся гневом кончается стыдом.
Постановки в России
- 2 февраля 2002 г. — ГАУК РО «Ростовский Государственный Музыкальный Театр». Художественный руководитель постановки — заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущёв.
- 4 мая 2002 г. — Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Режиссёр-постановщик — Людмила Налётова. Художник-постановщик — Елена Степанова.
- 3 февраля 2006 г. — ГКМТ «Санкт-Петербургъ Опера». Сценическая версия, постановка — заслуженный деятель искусств России Юрий Александров.
- 31 января 2008 — Екатеринбургский театр оперы и балета. Дирижёр-постановщик — Михаил Грановский. Режиссёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк. Художник-постановщик — Дмитрий Чербаджи
- 25 сентября 2009 — Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М.Джалиля. Музыкальный руководитель и дирижёр — Гинтарас Ринкявичус (Литва). Режиссёр-постановщик — лауреат Государственной премии Татарстана им. Г.Тукая Михаил Панджавидзе (Большой театр России, Москва). Художник-постановщик — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Игорь Гриневич (Новосибирск).
- 26 ноября 2010 — Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского. Режиссёр-постановщик — Денис Радченко, художники-постановщики — Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили, хормейстер-постановщик — Дмитрий Батин. Музыкальный руководитель и дирижёр — Александр Анисимов.
- 17 марта 2012 — Самарский академический театр оперы и балета. Музыкальный руководитель и дирижёр — Александр Анисимов. Режиссёр-постановщик — Дитер Мартин Кёги (Швейцария), художник-постановщик — Елена Соловьёва, художник по костюмам — Наталья Земалиндинова (Ростов-на-Дону); хормейстеры — Валерия Навротская, Ольга Сафонова.
- 31 мая 2012 — Саратовский театр оперы и балета. Дирижёр-постановщик — народный артист РСФСР Юрий Кочнев, режиссёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк, художник-постановщик — Юрий Устинов.
- 15 февраля 2013 — Хабаровский краевой музыкальный театр. Режиссёр-постановщик Павел Коблик (г. Екатеринбург), дирижёр-постановщик и музыкальный руководитель Сергей Разенков, художник-постановщик Станислав Фесько (Москва), балетмейстер-постановщик Ольга Козорез, хормейстер Александр Рыбков, художник по костюмам Наталья Сыздыкова.
- 31 октября 2014 — Санкт-Петербургский Государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье». Режиссёр-постановщик — народный артист России Александр Петров, музыкальный руководитель и дирижёр — народный артист России Павел Бубельников.
ДЕЙСТВИЕ II
Три года минуло с тех пор, как Пинкертон уехал, но ни одной весточки от него не было. Сузуки, которая молится за Баттерфляй своим японским богам, пытается убедить свою хозяйку, что он больше никогда не вернется. Поначалу мадам Баттерфляй сердится, но затем поет свою знаменитую экстатичную арию «Un bel di vedremo» («В ясный день желанный»), в которой подробно описывает, как в один прекрасный день он приплывет в бухту, поднимется на холм и снова встретит свою любимую жену. Вскоре появляется гость — Шарплес, американский консул. «Мадам Баттерфляй…» — обращается он к ней. «Мадам Пинкертон», — поправляет она его. У него письмо, которое он хочет прочесть ей, но Баттерфляй так гостеприимно возбуждена, что он никак не может сделать это. Их прерывает свадебный маклер, Горо, пришедший вместе с консулом, но все это время бродивший по саду. Он привел с собой принца Ямадори, желающего жениться на Баттерфляй. Дама вежливо, но твердо отказывает принцу. Тем временем Шарплес вновь предпринимает попытку прочитать письмо. В нем ведь говорится о том, что Пинкертон женился на американке, но консул не в силах произнести эти трагические слова — он вслух (в дуэте) читает лишь часть письма. На мгновение ей кажется, что лучшим ответом было бы покончить с собой. Шарплес мягко советует ей принять предложение принца. Это невозможно, настаивает она, и приводит объяснения этому. Это ее сын, и имя ему Страданье (Dolore). Но это, добавляет она, только пока. Когда же вернется отец, малыш будет зваться Счастьем (Gioia). Совершенно сокрушенный Шарлес уходит. В гавани раздается пушечный выстрел. Это прибывает американский корабль — корабль Пинкертона «Авраам Линкольн»! С радостью Баттерфляй и Сузуки украшают дом и поют при этом чудесный дуэт («цветочный» дуэт «Пусть цветы своими лепестками…»). Теперь они ждут прихода хозяина. Баттерфляй, Сузуки и маленький Страданье всматриваются в ночную бухту, ожидая прибытия корабля. Баттерфляй делает три дырочки в бумажных рамах: одну для себя, другую, пониже, для Сузуки, третью, еще ниже, для ребенка, которого сажает на подушку, делая ему знак, чтобы он смотрел сквозь сделанную дырочку. Звучит красивая мелодия (она использовалась уже в дуэте с письмом) — ее исполняет оркестр и без слов поет хор за сценой, рисуя безмолвие ночи. Так завершается второе действие.
Вопрос 13
Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.
«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».
- «Багратион»
- «Искра»
- «Кольцо»
- «Кутузов»