Краткое содержание Быков «Дожить до рассвета» для читательского дневника

Краткое содержание Железников «Каждый мечтает о собаке»

Как-то утром Юра едва не опоздал в школу. Мама вчера где-то допоздна задержалась, но на все вопросы сына молчала. В классе Юра увидел двух новеньких. Это были Иван и Тошка, дети летчика Кулакова. После уроков вожатый делил класс на звенья, и Юра попал в одно звено с новыми одноклассниками. А потом он подружился с Иваном и ходил к ним в гости.

Однажды вечером Юра возвращался домой после таких посиделок и увидел маму с незнакомцем. Мальчик обо всем догадался и обиделся на мать за то, что та предавала память отца, умершего три года назад.

Вечером того же дня дед принес новый дорогой телевизор и запретил внуку приглашать друзей в гости, чтобы те случайно ничего не сломали.

Юра по-прежнему дружил с Иваном на зависть одноклассников, а мать все также пропадала вечерами и беседу с сыном боялась завести. Не мог говорить на эту тему и мальчик.

Однажды объявили, что примут в комсомол первым то звено, которые выйдет на первое место по учебе. В тот день был урок по истории. Занятие было посвящено Суворову, и учитель поочередно спрашивал у ребят факты из жизни полководца. Все рассказывали вещи, выставлявшие Суворова с положительной стороны, а Юра поведал, как полководец сопровождал на казнь Пугачева. В итоге мальчику поставили двойку и он подвел звено. Это послужило причиной ссоры с Иваном.

В школе теперь каждый хотел зацепить Юру – ведь теперь он не был другом сына известного летчика. Тому пришлось соврать, что помирился с Иваном, благо тот был болен. Потом правда выплыла, и Юра стал изгоем.

Ночью сон не шел, и мальчик услышал, как дед рассказывает про клад в стене дома, предназначенного под снос. Он решил поделиться новостью с Иваном в надежде на возвращение дружбы.

И Иван смилостивился, правда, рассказав про все ребятам. Всем классом решили пойти в нужную квартиру за кладом. А потом выяснилось, что разговор о кладе Юре приснился.

Во дворе дома «с кладом» Юра познакомился с девочкой, и та пожаловалась на соседа, недовольного ее щенком. Мальчик решил заступиться, но сосед выставил его вон.

А Юра внезапно понял и простил свою мать. У него внутри зародилось то, что не позволит больше давать в обиду слабых. Теперь он мог признать себя неправым перед матерью и ребятами.

Ведь «человека украшает не только сила и победа, но и признание собственного поражения».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Источник

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гоголь Невский проспектТема Петербурга была затронута многими писателями 19 века. «Невский проспект» Гоголя был написан в период 1833-1834 годов и вошел в сборник Петербургские повести. 10 класс
  • Краткое содержание Куприн ОлесяРассказчик приезжает на полгода в глухую деревню и от скуки общается и занимается с крестьянами, охотится. Однажды на охоте главный герой сбивается с пути и попадает в дом, где живут ведьма Майнулиха и её внучка Олеся
  • Краткое содержание Рони-старший Борьба за огоньПлемя уламров сразилось со своими врагами, но проиграли сражение, их вождь скрылся в неизвестном направлении. В сражении погибло множество людей, а самое главное — был утерян огонь
  • Краткое содержание Губарев Путешествие на утреннюю звездуТрое друзей – Илья, Никита и Леша – проводят каникулы в дачном поселке. Там они знакомятся с девочкой по имени Вероника и ее дедушкой, который оказался волшебником. Он предложил друзьям отправиться в далекое космическое путешествие
  • Краткое содержание Тургенев ФаустПовесть “Фауст”, написанная в 1856 году, является в основе своей отражением исканий писателя, его творческих переживаний. В основу своей повести Тургенев положил достаточно модный тогда сюжет – адюльтер

В. Быков в своих произведениях исследует психологию человека на войне. Автор ставит важнейшие вопросы: Что же такое подвиг? Может ли он быть бесполезным? И писатель занимает четкую позицию: подвиг не может быть бесполезен. И уже само стремление к нему несет в себе героическое нача­ло. Для Быкова была важна личность, умеющая сохранить себя в минуту смертельной опасности. Большое значение он придавал нравственным ориентирам героев, чувству долга. Поэтому героизм в понимании этого писателя — это умение быть честным перед самим собой, сохранить чистую совесть, быть верным своим идеалам.

В центре сюжета повести «Дожить до рассвета» — образ лейтенанта Игоря Ивановского. Он получает задание взор­вать немецкую военную базу. Вместе с группой солдат он от­правляется в тыл к немцам. Во время похода часть группы погибает, вместе со своим бойцом Пивоваровым Ивановский добирается до нужного объекта. Однако базы на прежнем ме­сте не оказалось — немцы успели ее перенести. Тогда лейте­нант, уже тяжело раненный, угасающий, решает взорвать ка­кой-нибудь транспорт на шоссе. «Но для этого надо было до­жить до рассвета, выстоять перед дьявольской стужей этой роковой ночи. Оказывается, пережить ночь было так трудно, что он начал бояться. Он боялся примерзнуть к дороге, боялся уснуть или потерять сознание, боялся подстерегавшей каж­дое его движение боли в груди, боялся сильнее кашлянуть, чтобы не истечь кровью. На этой проклятой дороге его ждала масса опасностей, которые он должен был победить или избе­жать, обхитрить, чтобы дотянуть до утра. Должна же его мучительная смерть, как и тысячи других не менее мучитель­ных смертей, привести к какому-то результату в этой войне… Ведь он зачем-то родился, жил, столько боролся, страдал, про­лил горячую кровь и теперь в муках отдавал свою жизнь…»

Ивановский погибает, взорвав обычную повозку. Его гра­ната уничтожила лишь одного немца, ион не смог выполнить поставленное задание. Критики отмечали, что с практичес­кой точки зрения сделанное этим героем — несоизмеримо мало. Но, по мысли писателя, этот человек с честью выпол­нил свой воинский долг. Перед смертью он не думает о своем спасении, о судьбе, терзаясь лишь тем, что ничего не смог совершить на этой войне. «Гневное отчаяние оформилось в цель — последнюю цель в его жизни». Именно эти чувства побуждают его к подвигу. И этот подвиг не может быть беспо­лезным.

В. Быков писал, что общая судьба войны зависит и оттого, «как умрет на этой дороге двадцатидвухлетний командир взво­да, лейтенант Ивановский».

Ивановский погибает в одиночестве, однако герои Быкова не одиноки. Они погибают за Родину, ради людей, ради всего живого на земле. И героический поступок навсегда вписыва­ет имя этих героев в великую историю страны.

История создания

“Фауст” – плод работы писателя, которая длилась практически всю его жизнь. Естественно, что произведение “росло” вместе с его автором, оно вобрало в себя систему взглядов европейского общества на протяжении полувека. Историю немецкого чернокнижника Фауста, который реально существовал в XVI веке в Германии, брали за основу своих произведений многие писатели, поэты, композиторы, художники.

Однако, Иоганн Гёте сделал этот образ максимально живым, чувствующим, мыслящим, определил его как человека, стремящегося к истине. Легенды же о докторе Фаусте носят достаточно мрачный характер, его обвиняют в отступлении от веры, в занятиях магией и волшебством, в воскрешении людей, в неподобающем образе жизни. По легенде, он выступал с фокусами, врачевал больных, был бродячим странником

До Гёте никто не акцентировал внимание на том, что великий учёный ищет ответы на вечные вопросы, что он велик в своей жажде правды, он верен делу, которое выбрал

Начало работы писателя над “Фаустом” выпало на его двадцатилетний возраст. Тогда будущий учёный и великий писатель не знал, что будет создавать это произведение всю свою жизнь, что оно станет великим бессмертным шедевром всех времён и народов. С 1773 по 1775 наиболее благоприятно шла работа над многочисленными сценами трагедии.

В 1790 году дружба Гёте и Шиллера привела к тому, что последний уговорил поэта продолжить работу над “Фаустом” и непременно закончить этот шедевр. Между 1825–31 годами, уже будучи в преклонном возрасте, Гёте закончил труд всей своей жизни. Печатать его при жизни он не захотел, в завещании было указано желание опубликовать “Фауста” после смерти писателя. В 1832 году было опубликовано произведение целиком.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Фауст»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Фауст»

для самых занятых —

Читательский дневник «Фауст»

Письмо девятое

10 марта 1853 года

Спустя несколько лет Павел решается ответить на послание друга и рассказать, что с ним произошло. Письмо, которое он отправил 8 сентября 1850 года, не зря показалось Семену Николаевичу фальшивым.

После чаепития Павел и Вера выходят на прогулку в сад и молча идут к чайному домику. Едва оказавшись внутри, влюбленные бросаются друг к другу. Внезапно Вера прерывает поцелуй и испуганно глядит по сторонам. Она очень бледна. Женщина говорит Павлу, что внезапно увидела свою мать. Вера порывается уйти. Павел пытается ее остановить, но женщина непреклонна в своем решении. Она уходит, назначив своему возлюбленному свидание на следующий день у озера.

Павел с трудом дожидается назначенного времени, идет к озеру. Солнце еще высоко в небе, поэтому он прячется в густом лозняке. Но проходит вечер, наступает ночь, а Вера не появляется.

В полночь Павел уже не выдерживает и направляется к дому. Окна в нем ярко освещены, а от заднего крыльца отъезжает экипаж. Павел предполагает, что Вере помешал уйти из дома неожиданный приезд гостей. Помещик возвращается домой, но его охватывает какая-то беспричинная тревога. Вдруг Павлу слышится чей-то дикий крик, затем еще один страшный возглас. Перепуганный мужчина уходит в другую комнату, но и там не может уснуть.

Утром Павел идет к Приимкову и узнает, что Вера больна, не встает с постели. Вечером она вышла в сад и вернулась в сильном испуге: там она встретила мать, которая простирала к ней руки. После этого Вера слегла и начала бредить. Врач не смог сказать ничего утешительного.

В нашей стране о нем заговорили еще в советские времена. Однако у нас его было принято называть снежным человеком. У этого создания есть и другие названия: сасквоч, бигфут (большеногий), энжей, алмасты и др. Йети – это легендарное непонятное существо. Обнаружено оно было высоко в горах, среди вечных снегов.

Несмотря на то что в архивах есть даже фотографии этих существ, наука не спешит дать этому явлению научное объяснение. Однако некоторые ученые считают, что этот большеногий гигант – реликтовый гоминид. Одним словом, такое же млекопитающее, как и мы, люди, причем принадлежащее к отряду приматов и человеческому роду. Однако, в отличие от нас, его развитие было приостановлено еще в доисторические времена. Его видели и в Австралии, и в Америке, и в России. И все описания имеют много общего. Самой характерной его особенностью является 2-2,5-метровый рост. Его тело покрыто густыми и длинными бурыми или белыми волосами. Он ужасно пахнет. У него очень большие конечности. Об этом свидетельствуют их отпечатки на снегу. Тем, кому не удавалось сделать фото непонятных существ, запечатлевали на камере их гигантские следы.

Почему же ученые не спешат принимать эту информацию за реальность? Да потому, что они предполагают, что это, возможно, какой-то неизвестный нам вид обезьян. Сегодня в высокогорных лесах Америки устанавливаются камеры видеослежения, чтобы наконец-то раскрыть тайну снежного человека.

Письмо второе

12 июня 1850 года

Павел сообщает другу интересную новость. Сегодня, когда он гулял по дороге, мимо проезжал сосед, их университетский товарищ Приимков. Павел очень обрадовался встрече и пригласил старого друга в гости. Оказывается, Приимков женат на Вере, бывшей возлюбленной помещика. Когда-то Павел провел лето в деревне у своего дяди и там познакомился с Верой. Девушка жила с матерью в соседнем поместье.

История этой семьи примечательна. Дед Веры по материнской линии Ладанов прожил 15 лет в Италии. Там он влюбился в крестьянку и похитил ее. Женщина родила девочку, но уже на следующий день была застрелена своим бывшим женихом-итальянцем.

Ладанов привез дочь в Россию и воспитывал в своем имении. Человек он был немного странный: увлекался алхимией, каббалой. В деревенской округе его считали колдуном. Ладанов дал своей дочери превосходное образование, девушка говорила на пяти языках. Она была очень красива, но замуж долго не выходила, пока ее не увез некто по фамилии Ельцов.

Ладанов проклял дочь, предрек ей печальную и трудную жизнь. Свои дни он доживал в одиночестве. Ельцов случайно погиб на охоте от шальной пули своего товарища. Его жена воспитывала Веру по своим правилам, довольно странным в нашем обществе. Девочке дано было много воли, но авторитет матери был настолько велик, что Вера никогда не решалась нарушать ее запретов. В частности, были запрещены стихи и романы, «все выдуманное». Вера с увлечением читала записки путешественников и очерки по естественной истории, но ничего не знала о Пушкине.

В такую оригинальную личность и влюбился Павел. Он сделал Вере предложение, но госпожа Ельцова была категорически против такого союза. Павел уехал учиться в Германию и вскоре забыл о своем увлечении. Теперь ему было любопытно: чем же сумел угодить Приимков своей теще, и какой стала Вера через десять лет?

Стилистические особенности

Характерная особенность повести – множество используемых литературных образов и мотивов. Сюжет повествования определяет трагедия Гёте «Фауст». Цитируются Шекспир, Тютчев, Пушкин; упоминаются Вольтер и Жорж Санд. Вера, с точки зрения героя, похожа и на Маргариту, и на Манон Леско.

Многие современники отмечали лиричность и поэтичность первого письма, по достоинству оценили его бытоописательность, интерьер заброшенной дворянской усадьбы. Тургенев создаёт  в повести яркие образы с помощью тропов:  молодость приходит, как призрак, пробежала по жилам отравой; жизнь – тяжёлый труд; смерть Веры – разбитый сосуд, в тысячу раз драгоценнейший.

  • «Фауст» Тургенева, краткое содержание по главам
  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева
  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Русский язык», анализ стихотворения в прозе Тургенева

По произведению: «Фауст(Тургенев)»

По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

С этой книгой читают

Хроника операции «Фауст»Федоровский Евгений Петрович

В повести рассказывается о малоизвестном эпизоде минувшей войны. О том, как наши военные инженеры раскрывают секрет противотанкового немецкого ружья «Фаустпатрон».

5
(3)

Операция «Фауст»Незнанский Фридрих Еевич

Это — история одного из ранних дел Александра Турецкого. Молодой следователь охотится за убийцей, уже спровоцировавшим один террористический акт и готовящим второй……

4.2
(5)

Трагическая история доктора ФаустаКристофер Марло

Легенда о чернокнижнике докторе Фаусте, продавшем душу дьяволу, уже без малого пять столетий служит источником вдохновения для создания шедевров мирового искусства….

3.9
(2)

ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич

Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….

4.53
(3)

Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…

3.86
(69)

Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович

«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…

4.29
(338)

Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…

4.49
(32)

Пролетая над гнездом кукушкиКизи Кен Элтон

Описываемые в романе события происходят в одном из американских «дурдомов», но их со знаком «плюс» вполне можно было бы применить и к нашей сиране. Снятый по роману…

4.5
(191)

Отрывок, характеризующий Дожить до рассвета (повесть)

Великая Отечественная Война. Зима.

Небольшой отряд солдат под командованием лейтенанта Ивановского и старшины Дюбина получают ответственное задание от высшего начальства. Отрядстановится на лыжи и отправляется на выполнение задания. Цель группы находится за 60 километров, солдатам нужно пройти незамеченными, чтобы выжить и выполнить задание. Впереди и открытое простреливаемое пространство, и спасительный лес и оживленная трасса. На выполнение задания у отряда всего 12 часов.

Преодолевая открытое пространство, группа попадает под обстрел, ранение получает один солдат, которого отправляют назад, вместе с единственным сапером Шелудяком

Однако Шелудяк нечаянно привлекает внимание немцов и умирает от пулеметной очереди

Тем временем, группа продолжает движение к цели, некоторые из солдат отстали, что заставляет лейтенанта нервничать.

Группа выходит на хутор и пытается его обойти, но привлекают внимание собак, из-за лая которых вновь попадают под обстрел. Лейтенант Иванковский получает ранение в ногу, однако никому не дает знать об этом и сам делает себе перевязку

Боец Хакимов получает ранение, намного серьезнее и теперь его нужно будет тащить волоком.

Группа продвигается дальше, все очень уставшие и опустошенные, двое бойцов — старшина Дюбин и солдат Заяц пропали. Тяжелораненый Хакимов становится балластом для своих товарищей, у многих появляется мысль бросить его. Но, лейтенант отгоняет подобные мысли.

Целью группы является уничтожение артиллерийской базы с боеприпасами и слабой охраной.

Отряд добирается до оживленного шоссе, по которому то и дело проходят колонны машин. Группа располагается в противотанковый ров и пытается выбрать время для преодоления шоссе.

Лейтенант берет с собой бойца Пивоварова, выбирает момент и успешно преодолевает шоссе. Вдвоем они добираются до того места, где располагалась база, но, их ждет неудача: базу уже перевезли в другое место. Выходит,
что все их усилия и жертвы были бессмысленными.

Иванковский и Пивоваров приходят к мысли, что раз был получен приказ уничтожить базу, значит ее нужно обязательно найти, возвращаться назад нельзя. Они возвращаются к шоссе, пересекают его и обнаруживают там пропавших Дюбина и Зайца, которые догнали группу.

Лейтенант решает отправить всех назад, и постараться спасти тяжелораненного Хакимова. Сам же он собирается найти и уничтожить базу. С собой он берет Пивоварова.

Бойцы отправляются на поиски базы, но натыкаются на строение, которое может быть немецким штабом.Лейтенант принимает решение взорвать его, это равносильно подрыву базы. Но, при подходе к строению, Иванковский получает ранение в грудь. Пивоваров отбивает своего командира и оттаскивает в сторону.

Получив столь серьезное ранение, Иванковский понимает, что теперь они не смогут добраться до базы. Единственным правильным решением было бы затаиться в какой-нибудь деревне, у своих.

Пивоваров несет на себе раненого Иванковского, а также оружие и зажигательную смесь в бутылках. Бойцам удалось добраться до баньки, где они и затаились. Лейтенант отправляет Пивоварова на разведку, а также дает задание раздобыть лыжи и узнать, нет ли в этой деревне немецкого штаба. Пивоваров уходит, а лейтенант впадает в забытье. Внезапно раздавшиеся выстрелы выводят лейтенанта из этого состояния и, узнав звук родного автомата, понимает, что Пивоварова обнаружили. Лейтенант выходит из баньки и пошел по следам Пивоварова. Вскоре он обнаруживает расстрелянное тело своего бойца.

Иванковский, впавший в отчаяние, желает нанести хоть какой-нибудь вред врагу, понимая, что до своих он уже не доберется. Он решает добраться до шоссе и подорвать первый транспорт, который ему попадется. С большим трудом он добирается до траншеи и начинает ждать. Он очень боится уснуть, потерять сознание или сильно кашлянуть и истечь кровью

Дожить до рассвета становится самой важной мыслью Иванковского. Ранение в груди жжет и сильно болит, но, несмотря на это, он доживает до рассвета и дожидается первый транспорт

Им оказалась обычная повозка с двумя немцами. Иванковский бросил в них гранату и тут же был расстрелян. Но, брошенная им граната сделала свое дело — один из немцев был убит, а повозка взорвана.

Специальный отряд русских отправляется на важное задание – уничтожить немецкую базу. В походе отряд теряет половину бойцов

Дойдя до места, оказывается, что базы нет. Лейтенант с напарником отправляются на поиски базы, других солдат отправляет назад. В ближайшей деревне убивают напарника. Полумертвый лейтенант напоследок подрывает повозку с двумя немцами.

Скорее вперед, или Очередная перестрелка

Бойцы продолжают идти вперед, некоторые начинают отставать, сказывается усталость. Лейтенант переживает, вдруг не успеют. Вскоре отряд попадает на хутор

Предпринимая попытку обойти селение, бойцы неожиданно привлекают внимание проснувшихся собак, которые начинают громко лаять. Снова начинается перестрелка

Молодой лейтенант Ивановский ранен в ногу. Ни слова не говоря товарищам, он самостоятельно делает перевязку. И еще один участник группы — Хакимов — получает очень серьезное ранение, в результате отряд вынужден теперь нести за собой раненого. Сколько еще людей пострадает в этой трагической повести «Дожить до рассвета»? Краткое повествование расскажет о дальнейшем передвижение отряда и о цели задания.

Письмо шестое

10 августа 1850 года

В этом письме Павел рассказывает о прогулке с Верой и Шиммелем на лодке. Погода стоит прекрасная, озеро спокойно, свежий ветерок надувает парус. Немец поет красивым басом. Замечательная прогулка! Внезапно ветер меняется, поднимаются волны, и лодка слегка зачерпывает бортом. Вера бледнеет от испуга, но Шиммель вырывает у Павла веревку и ставит парус. Лодка выравнивается. Начинается дождь, и Павел укрывает Веру своим пальто. Они причаливают к берегу, идут домой.

По дороге Павел спрашивает, почему Вера всегда сидит под портретом матери, словно птенец под крылом? Девушка отвечает, что так оно и есть, она всегда хочет оставаться под крылом матери. На следующий день Павел слышит, что Вера поет немецкую песню. У нее неожиданно оказался красивый и сильный голос. Молодой человек восхищен: сколько еще достоинств у этой необычной женщины.

12 августа 1850 года

На следующий день Вера и Приимков завели разговор о привидениях. Павел с удивлением узнает, что супруги верят в эти предрассудки. Дальше беседа переходит на новую тему – итальянское происхождение Веры. Она показывает Павлу портреты бабушки и деда. Вера больше похожа на бабушку, а вот ее мать – на своего отца, Ладанова.

Главные герои

Фауст

(Разговор Фауста и Мефистофеля)

Это не просто типовой собирательный образ прогрессивного ученого – он символически представляет собой весь род людской. Его сложная судьба и жизненный путь не просто аллегорически отражаются во всем человечестве, они указывают на моральный аспект существования каждой личности – жизнь, труд и творчество на благо своего народа.

Мефистофель

(Ф. Шаляпин в роли Мефистофеля)

Одновременно дух разрушения и сила противостоящая застою. Скептик, презирающий человеческую природу, уверенный в никчемности и слабости людей, не способных справиться со своими греховными страстями. Как личность, Мефистофель противостоит Фаусту неверием в добро и гуманистическую сущность человека. Он предстает в нескольких обличьях – то шутника и балагура, то слуги, то философа-интеллектуала.

Маргарита

(Маргарита и Фауст)

Простая девушка, воплощение невинности и доброты. Скромность, открытость и душевная теплота притягивают к ней живой ум и мятущуюся душу Фауста. Маргарита – образ женщины способной на всеобъемлющую и жертвенную любовь. Именно благодаря этим качествам она получает прощение от Господа, несмотря на совершенные ей преступления.

Письмо третье

16 июня 1850 года

Павел с восторгом описывает свой визит к Приимкову. Вере двадцать восемь, но она за десять лет ничуть не изменилась и выглядит семнадцатилетней. И это при том, что женщина родила троих детей. Правда, выжила только одна девочка – Наташа.

Любопытно, что Вера по-прежнему не читает стихи и романы, впрочем, как и Приимков. Вот почему так благосклонна была к нему уже покойная госпожа Ельцова. В гостиной висит ее портрет, и Вера всегда сидит под ним.

Павел заводит разговор о литературе, он интересуется, запрещено ли и теперь читать Вере сочинения «выдуманные»? Хозяйка отвечает, что маменька сняла этот запрет, но у нее самой не возникает такого желания.

Изумленный Павел предлагает Вере прочитать «Фауста» и обещает приехать через два дня с книгой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: