Астафьев звездопад читать краткое содержание. анализ произведения «звездопад» астафьева

Читать краткое содержание Последний поклон Астафьева во 2-м варианте персказа

Он посвятил это произведение Родине в том понимании, как он это увидел. Он описал свою деревню, с прекрасной дикой природой, суровым климатом, красивыми горами и густой и не проходимой тайгой. В произведении подняты проблемы простых людей в сложные периоды жизни.

Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.

Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.

Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.

Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.

Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.

Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.

В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.

Голосов: 108 Читать краткое содержание Последний поклон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Подробное краткое содержание произведения Первая любовь

Повесть «Первая любовь» одна из популярных и известных. Это повесть о первой любви молодого человека, только вышедшего из детского возраста и стремящегося к новым чувствам и ощущениям. Основа сюжета – воспоминание уже взрослого мужчины о его первом опыте общения с девушкой, о молодости, стремлении к неизвестному.

Главной нить повести является мысль, что первая любовь это пробуждение всего самого лучшего в человеке. Первая любовь-это как первая гроза или быстрый поток воды, что-то стихийное и не подвластное разуму.

Молодой человек по имени Владимир, только что закончивший курс домашнего обучения, приехал в загородный дом со своими родителями. Тут он должен готовиться к поступлению в университет и отдыхать от городской суеты. И, как оказалось, по соседству поселилась еще одна семья, состоявшая из двух дам. Одна была достаточно молодой и очень красивой, конечно же, по мнению юноши.

Лето, томные вечера, черные ночи и ранние зорьки сделали свое дело, они пробудили в молодом человеке неизведанные чувства. Владимир влюбился в Зинаиду, так звали молодую соседку, которая оказалась еще и общительной.

Девушка была юной, хоть и старше Володи, умной, открытой для общения, иногда ветреной, иногда загадочной. на стала позволять приходить молодому человеку с визитами. И, как следствие, юноша все больше и больше погружался в любовь. Естественно были заброшены все остальные дела, а так же подготовка к учебе. Ощущалась нужда в длинных прогулках по саду и поиску причины увидеть прекрасную соседку.

Однако хоть Зина и была постоянно в окружении поклонников, ни один из них не пересек черту, чтоб стать ближе к девушке. Хотя так хотелось видеть всю ситуацию Володе. На самом же деле Зина была влюблена в отца юноши, и она тоже переживала свою любовь, но которая была запретной и не являлась правильной. Девушка тайно, по ночам встречалась с взрослым мужчиной и при этом страдала не меньше своего молодого соседа. Отношения Зины с отцом Володи продолжался достаточно долго, даже после возращение семьи в Москву.

Лишь однажды увидев своего отца вместе с Зиной, Володя понял, что девушка по-настоящему влюблена. И это стало потерей для юноши, он узнал и определил для себя, что такое безответная любовь.

Повесть заканчивается трагично. Хотя Володя становится студентом и взрослеет, но у него погибает отец нелепой смертью и это огромное горе для семьи. А однажды у юноши выпадает возможность повидать Зинаиду, но и тут злой рок мешает ему. Зинаида за два дня до встречи умирает.

Прошло больше столетия после выхода в свет повести «Первая любовь», но нисколько не утратила достоверности описания чувств молодых людей, описания молодости, кипения жизни.

Основные виды романа

Существуют тысячи романов, каждый из которых раскрывает нам разные истории. Писатели комбинируют всевозможные элементы из разных жанров, чтобы рассказать нам истории, которые нас увлекают, вызывая у нас всевозможные чувства и ощущения, такие как надежда, вера в любовь, страх перед неизвестным, гнев из-за социальной несправедливости или радость и удивление при открытии всевозможных фантастических миров.

Следующий давайте посмотрим, какие типы романов существуют. Прежде чем перейти к их жанрам, мы собираемся поговорить о романах в соответствии с типом рынка, на который они ориентированы, то есть являются ли они коммерческими или более художественными.

Позже мы будем говорить о романах, основываясь на правдивости раскрываемых в них фактов, то есть основаны ли они на реальных событиях или являются чистой выдумкой. Остальные виды романов оттуда относятся к своему литературному жанру.

Приключенческий роман.

В приключенческих романах есть рассказы, в которых персонажи отправляются в неизвестные места, стремясь испытать что-то новое или открыть для себя новый мир. В них принято начинать долгую одиссею, окутанную всевозможными загадками и опасностями, хотя также завязываются любовные отношения и достигается большое богатство.

Персонажи этих романов рискуют, отважны, отважны и не боятся шагнуть в неизвестность. Действие — это повторяющаяся тема в приключенческих романах.

Вот несколько примеров этого типа романа:

  • «Робинзон Крузо» (1719) Даниэля Дефо,
  • «Остров сокровищ» (1883) Роберта Луи Стивенсона

О чем произведение?

В компании друзей рассказчик вспоминает свою молодость, первую любовь. Будучи 16-летним юношей, Владимир был очарован соседкой по даче, 21-летней Зинаидой

Девушка пользовалась вниманием молодых людей, но никого не воспринимала всерьез, но проводила с ними вечера в веселье и играх. Героиня смеялась над всеми воздыхателями, включая Владимира, и вообще не относилась к жизни серьезно

Но однажды…

Главный герой заметил в любимой перемену, вскоре его осенило: она влюбилась! Но кто же он, соперник? Правда оказалась ужасной, это отец главного героя, Петр Васильевич, который женился на матери по расчету, пренебрежительно относится и к ней, и к сыну. Петр Васильевич в скандале не заинтересован, потому любовь быстро кончается. Вскоре он умирает от инсульта, Зинаида выходит замуж и тоже погибает в родах.

Характеристика лирики

Лирика субъективна. Обращена к внутреннему миру героя либо самого автора. Для этого рода литературы характерна эмоциональная заинтересованность, психологизм. Сюжет отходит на второй план. Важны не сами происходящие события и явления, а отношения героя к ним, то, как они влияют на него. Часто события отражают состояние внутреннего мира персонажа. В лирике совсем иное отношение ко времени, кажется, будто его и нет, а все события происходят исключительно в настоящем.

Лирические жанры

Основные жанры стихотворений, список которых можно продолжать:

  • Ода — торжественное стихотворение, имеющее цель восхвалить и возвысить
  • героя (историческую личность).
  • Элегия — стихотворное произведение с грустью в качестве доминирующего настроения, представляющее собой размышление о смысле жизни на фоне пейзажа.
  • Сатира — язвительное и обличительное произведение, к поэтическим сатирическим жанрам относят эпиграмму.
  • Эпитафия — стихотворное произведение малого объёма, написанное по случаю смерти кого-либо. Зачастую становится надписью на надгробии.
  • Мадригал — небольшое послание другу, как правило, содержащее гимн.
  • Эпиталама представляет собой свадебный гимн.
  • Послание — стих, написанный в форме письма, подразумевающий открытость.
  • Сонет — строгий стихотворный жанр, требующей чёткого соблюдения формы. Состоит из 14 строк: 2 четверостишия, и 2 трёхстишия.

Представители исторического жанра в школьной программе

В школьную программу по литературе входят такие произведения исторической тематики: «Слово о полку Игореве»; «Одиссея» Гомера, «Капитанская дочка», «Полтава», «Борис Годунов», «Арап Петра Великого». «Медный всадник» А. С. Пушкина, «Бородино», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон», «Судьба человека», «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, «Белая гвардия» М. А. Булгакова, «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына, «Пётр Первый» А. Н. Толстого, «В окопах Сталинграда» В. П. Некрасова, «Сын полка» В. П. Катаева, «А зори здесь тихие» Б. Л. Васильева и т.д.

Список литературы:

  1. Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа (XVII – первая четверть XVIII в.). – М., 1976.
  2. Анкушина, Ю. П. Воспитательное значение исторической литературы для подрастающего поколения // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы : материалы II Междунар. науч. конф. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 5-6.
  3. Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 115.
  4. Дарвин М.Н., Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д., Тюпа В.И. Теория литературных жанров. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
  5. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении: в 3-х т., Т. 2. М., 1964. С. 39-40.
  6. Корсаков А.А. Исторические мотивы в русской литературе 18-19 вв. М., 1983 г.
  7. Пивнюк Н.А., Гребницкая Н.М. Литература: Учебник для 8 класса. – К.: Грамота, 2008.

Анализ произведения

Описание произведения

Композиция повести строится как воспоминание Володи о своей юности, а именно — о первой почти детской, но серьезной влюбленности. Владимир Петрович — 16-летний юноша, главный герой произведения, который приезжает в загородное семейное поместье с отцом и другими родственниками. Здесь он знакомится с девушкой невероятной красоты — Зинаидой Александровной, в которую бесповоротно влюбляется.

Зинаида любит флиртовать и обладает весьма капризным нравом. Поэтому позволяет себе принимать ухаживания и от других молодых людей, помимо Володи, не делая никакого выбора в пользу какого-нибудь одного, конкретного кандидата на роль своего официального ухажера.

Чувства Володи не вызывают у нее взаимности, порой девушка позволяет себе насмехаться над ним, высмеивая их разницу в возрасте. Позже главный герой узнает, что объектом вожделения Зинаиды Александровны стал его собственный отец. Незаметно подглядывая за становлением их отношений, Владимир понимает, что Петр Васильевич не имеет по отношению к Зинаиде никаких серьезных намерений и планирует вскоре бросить ее. Осуществив задуманное, Петр покидает загородный дом, после чего внезапно для всех умирает. На этом Владимир прекращает свое общение с Зинаидой. Спустя время он, однако, узнает о том, что она вышла замуж после чего скоропостижно скончалась во время родов.

Антиутопический или антиутопический роман.

Действие романов-антиутопий обычно происходит в более или менее отдаленном будущем, в котором существуют технологически продвинутые и явно совершенные общества, однако они скрывают недостатки, которые будут проявляться по мере развития сюжета. Они также известны как антиутопические романы, потому что выступают против утопии, то есть идеального мира.. Подавляющее большинство романов этого жанра — это научная фантастика, хотя и не всегда.

Среди наиболее примечательных, которые мы можем найти, есть:

  • «1984» (1949) Джорджа Оруэлла
  • «451 градус по Фаренгейту» (1953) Рэя Брэдбери,
  • О дивный новый мир (1932) Олдоса Хаксли
  • «Мечтают ли андроиды о механических овцах?» (1968), Филипп К. Дик.

Новая шинель

Счастливый Акакий Акакиевич шел в гости по оживленным городским улицам, любовался собой и богатыми людьми, которые гуляли по городу.

Для Акакия это была самая большая вечеринка, хоть он поначалу и отказывался туда идти. Время пролетело очень быстро и весело, он хорошо поел, выпил вина и шампанского и к полуночи отправился домой. Он шел назад уже по безлюдным улицам. Ему было неспокойно на душе, он как будто бы заранее предчувствовал беду.

И вдруг к нему подошли люди с усами. Один из них припугнул его кулаком. Воры стянули с бедного чиновника его новую шинель и побежали прочь. Без чувств он упал в снег. Через некоторое время он очнулся и побрел домой, сжавшись от морозного ветра и горя.

На другой день он явился на работу в старом капоте, бледный и практически обессиленный. Коллегам стало его очень жалко, они даже хотели насобирать ему эту сумму, но, поистратившись на другие вещи, они собрали самую малость.

Тогда они посоветовали ему отправиться к «значительному лицу», чтобы тот помог ему с поисками украденной шинели и поторопил городских приставов с расследованием кражи

Однако при аудиенции это «значительное лицо» по нелепости, создавая свою важность, накричало на него, да так, что тот, еле помня себя, вышел из кабинета

То ли стресс, то ли холод так сильно повлияли на Акакия Акакиевича, что тот в скором времени сильно заболел, а потом в горячке так и помер.

Узнав о произошедшем, «значительное лицо» очень встревожилось, и совесть стала совсем заедать его. Он стал часто думать о бедном титулярном советнике.

Главные герои и их характеристика

Описание героев повести «Первая любовь» драматично и уже само по себе рождает конфликт интересов. В семье, где нет гармонии, любовь воспринималась мужчинами, как средство забыться, или почувствовать себя нужными. Однако в погоне за личным счастьем они не вникали в потаенные глубины личности Зинаиды, и не разглядели ее сущности. Она же выплеснула весь жар своего сердца в ледяной сосуд и погубила себя. Таким образом, основные герои произведения стали жертвами своего же ослепления, навеянного страстью.

  1. Владимир – 16-летний дворянин, находящийся еще под семейной опекой, но стремящийся к самостоятельности и взрослости. Его охватывают мечты о любви, счастье, гармонии, он идеализирует все чувства, особенно любовь. Однако для самого главного героя любовь стала трагедией. Владимир забыл обо всем, готов был быть постоянно у ног Зинаиды, был поглощен только ею. И после драматической развязки он душевно постарел, все мечты о блестящем будущем разбились, остался лишь призрак несбывшейся любви.
  2. Зинаида – 21-летняя обедневшая княжна. Она торопилась и жаждала жить, будто предчувствуя, что осталось недолго. Главная героиня повести «Первая любовь» не смогла унять всю свою внутреннюю страсть, вокруг, несмотря на большой выбор мужчин, не находилось любимого. И выбрала она самого неподходящего, ради которого презрела все запреты и приличия, а для него она была очередным развлечением. Второпях вышла замуж, чтобы скрыть позор, умерла, рожая ребенка от нелюбимого… Вот и кончилась жизнь, полная лишь одной, тоже несбывшейся любви.
  3. Петр Васильевич – отец главного героя. Женился он на женщине, которая была старше на 10 лет, из-за денег, управлял и помыкал ей. Сына же поливал холодным презрением. Семья была совершенно лишней в его жизни, все равно это не вызывало у него удовлетворения. Зато молодая соседка, полюбив его всем сердцем, вызвала ненадолго вкус к жизни. Однако уйти от жены он не мог, это невыгодно, допустить скандала тоже. Вот почему герой просто бросил любовницу на произвол судьбы.

Отрицательные качества

У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер.

Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.

Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

  • Советы по оформлению портфолио
  • 8 признаков сильной личности, вызывающих зависть у окружающих
  • Заявление о приеме на работу: образец заполнения документа

Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:

  • доверие только подтвержденным фактам;
  • доверчивость людям, наивность;
  • завышенная требовательность к себе и окружающим;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • медлительность;
  • неспособность выполнять монотонную работу;
  • нестандартный подход к решению задач, креативность;
  • отсутствие навыков и опыта в определенной деятельности;
  • педантичность, скрупулезность;
  • повышенное чувство ответственности;
  • прямолинейность;
  • самоуверенность;
  • скромность;
  • чрезмерная активность.

Жизнь по советам старших

Теперь все по плечу становится молодцу из «Повести о Горе-Злочастии». Явилось ему счастье через осознание мудрости предков и послушания отцу и матери. Теперь он живет умеючи, поэтому быстро наживает состояние и находит для себя хорошую невесту. Дело движется к свадьбе. Однако тут молодец все портит – он начинает хвастать перед гостями всем тем, чего достиг. Автор порицает этот поступок своего героя – похвальные слова всегда «гнилы».

Похвальбы героя слышит Горе-Злочастие и тут же решает извести героя. С этого момента оно неотступно везде следует за молодцем. Подстрекает его пропивать все нажитое имущество в кабаках, поскольку из рая только «нагих, босых не гонят». Молодец начинает прислушиваться к Горю-Злочастию и отправляется в кабак, где спускает все свои деньги.

Только окончательно разорившись, герой спохватывается и начинает думать о том, как же избавиться от своего навязчивого спутника. Первой идеей, которая приходит ему в голову, оказывается мысль о самоубийстве. Но у молодца не получается утопиться в речке. Герой выбирается на берег, где его уже поджидает Горе-Злочастие. Сладкими речами оно вынуждает молодца окончательно покориться своей воле.

Другие приключения

Волька с Женей изо всех сил стараются приучить джинна к реалиям советской жизни. Привыкший к древневосточному укладу Хоттабыч постоянно попадает впросак: то устраивает переполох возле уличного киоска, то совершает чудеса на стадионе, то удивляет всех в цирке. Однако на счету чародея есть и благородные поступки. Он резко осаждает меркантильного и бесчеловечного иностранца, отправляет к сотрудникам милиции расхулиганившихся ребят и даже творит справедливое правосудие в Италии. В самом конце повести читатели наблюдают трогательное воссоединение Хоттабыча с братом Омаром. Этот джинн оказывается полной противоположностью на вид грозного, но очень справедливого и доброго Гассана Абдурахмана. За алчность и злобность чародей Хоттабыч в конце концов превращает «любезного» Омара в спутник Луны. Постоянно удивляет своих читателей Лагин. «Старик Хоттабыч» (краткое содержание повести, конечно, не в состоянии передать все очарование произведения) рассказывает о том, что даже древнего волшебника можно перевоспитать и привить ему социалистические ценности.

Рыцарский роман

Рыцарский роман уходит корнями в 15 век. характеризуются рассказом о подвигах и героизме отважных рыцарей, которые сражались друг с другом в делах, чтобы доказать свою ценность, помимо безбоязненного вступления в самые кровопролитные сражения. Это также романы, в которых описываются многочисленные невзгоды, с которыми они сталкиваются на протяжении всей своей жизни.

Рыцарь, главный герой романа, — храбрый человек, обладающий большим мужеством и способный идти на любой риск и сражаться, когда это необходимо, но не грубо и бездумно, поскольку он также умен, хитрый и с большой честью.

Среди романов этого жанра мы находим:

  • «Тиранте эль-Бланко» (1490) Жоанота Мартореля.
  • «Амадис де Гаула» (1515 г.) Гарси Родригеса де Монтальво
  • «Руодлиб» (около 1030 г.), авторство неясно.

Любопытно, что столетия спустя рыцарские романы будут демистифицированы с публикацией «Дон Кихота» Сервантеса, которую многие считают очень умным издевательством и пародией на этот жанр.

Тайна Зинаиды


Вдруг княжна резко меняется – из кокетки превращается в задумчивую девушку. Подолгу гуляет в одиночестве, часто отказывается выходить, когда приходят гости. Владимир вдруг понимает – княжна не на шутку влюбилась. Но при этом герой не догадывается, кто разжег в княжне это чувство.

Однажды юноша сидел в саду, на стене полуразрушенной оранжереи и неожиданно увидел Зинаиду.

Девушка тоже заметила Владимира и приказала тотчас же спрыгнуть на дорогу, чтобы доказать свои чувства. Молодой человек выполнил эту просьбу, но упав на землю, на мгновение потерял сознание.

Из-за произошедшего девушка очень пугается и в порыве эмоций даже целует юношу, но когда тот приходит в себя, уходит и не разрешает пойти с ней. Молодой человек чувствует себя окрыленным. Правда, на следующий день при встрече княжна держится отстраненно.

Позже Володя и Зинаида вновь встречаются в саду. Юноша хочет уйти, но княжна не дает этого сделать. Девушка ведет себя любезно и мило, говорит, что готова быть другом и шутит, что Владимир может стать ее пажом.


Эту шутку подхватывает граф Малевский, который говорит, что молодой человек обязан теперь знать каждую мелочь о своей «королеве» и постоянно быть рядом.

Владимир придает большое значение этим словам и отправляется ночью в сад, чтобы охранять девушку, взяв с собой английский нож.

Неожиданно он встречает отца, пугается, роняет свое оружие на землю и убегает.

Назавтра юноша хочет обсудить с возлюбленной то, что произошло. Но Зинаида не может пообщаться с глазу на глаз. К девушке приезжает ее двенадцатилетний брат из кадетского училища, и та просит молодого человека развлечь мальчика.

Вечером княжна находит Володю в саду и спрашивает, что случилось и почему он такой грустный. Тот отвечает, что недоволен тем, что возлюбленная относится к нему несерьезно. Девушка просит прощения. Володя не может держать зла на любимую, поэтому через четверть часа уже вовсю бегает по саду с девушкой и ее братом и радуется жизни.

Больница и доктор

У А. П. Чехова есть произведения, содержащие внутреннюю мораль, а есть свободные от нее. «Беглец» относится, скорее, ко вторым. Он представляет собой только фиксирование некоторого опыта или наблюдения. Сочинение могло основываться на действительном факте, но его вполне мог выдумать Чехов. «Беглец» (краткое содержание будет представлено в статье) — произведение, написанное культурным слогом.

Мальчика привозит в больницу мама со странной раной на локте. Осмотрев руку, доктор начинает от души ругать мать последними словами за то, что она так поздно Пашку (Павла Галактионова) к нему привела. Врач говорит: «Разве можно было столько тянуть? Ребенка полгода не приводить? Теперь придется отрезать руку, а что он без руки, кому он нужен? И тебе (обращается доктор к матери) обуза на всю жизнь!» Конечно, эту сцену проникновенно описывает Чехов. «Беглец», краткое содержание которого попало в поле нашего зрения, стоит полностью прочитать рассказ ради этих мизансцен, тем более что его объем меньше 10 страниц.

До матери Пашки, видимо, смысл слов доходит не слишком, поэтому она ждет от врача дальнейших указаний. Слегка успокоившись, доктор кладет мальчика в больницу. Его провожают на второй этаж больницы, где, по-видимому, лежат тяжелобольные люди. Пашке дают новую одежду, хорошо кормят. Старик с поражением легких лежит на соседней койке в палате. Мальчику все нравится: его хорошо кормят, одевают в чистое белье. Правда, по соседству какие-то странные и страшные люди, но это его во время поглощения больничной еды заботит мало.

Странные картины для современного читателя описывает Чехов. «Беглец» (краткое содержание) не врет. Мальчик с мамой пришли, скорее всего, из деревни в больницу, где было государственное обеспечение, поэтому в этом нет ничего удивительного.

Звездопад :: Астафьев Виктор Петрович

——————————————— Астафьев Виктор Петрович

Звездопад

Виктор Астафьев

Звездопад

Я родился при свете лампы в деревенской бане. Об этом мне рассказала бабушка. Любовь моя родилась при свете лампы в госпи тале. Об этом я расскажу сам. О своей любви мне рассказывать не стыдно. Не потому, что любовь моя была какой-то уж чересчур особенной. Она была обыкновенная, эта любовь, и в то же время самая необыкновенная, такая, какой ни у кого и никогда не было, да и не будет. пожалуй. Один поэт сказал: «Любовь — старая штука, но каждое сердце обновляет ее по-своему».

Каждое сердце обновляет ее…

Это началось в городе Краснодаре, на Кубани, в госпитале. Госпиталь наш размещался в начальной школе, и возле нее был садик без забора, потому что забор свели на дрова. Осталась одна проходная будка, где дежурил вахтер и принуждал посетителей следовать только через вверенный ему объект.

Ребята (я так и буду называть солдат, потому что в моей памяти все они сохранились ребятами) не хотели следовать через объект, «пикировали» в город мимо вахтера, а потом рассказывали такие штуки, что у меня перехватывало дыхание и горели уши. Тогда еще не было в ходу слова «пошляки», и оттого, стало быть, я не считал похождения солдат пошлыми. Они просто были солдаты и успе вали с толком провести отпущенное им судьбой время.

Вам когда-нибудь приходилось бывать под наркозом, под общим наркозом, несколько раз подряд? Если не приходилось — и не надо. Это очень мучительно быть несколько раз под наркозом.

Я помаю, был маленький и играл с ребятами на сеновале. Они бросили на меня охапку сена, навалились, и я стал задыхаться. Я рвался, бил ногами, но они смеялись и не отпускали маня. А когда отпустили, я долго был как очумелый.

Когда мне давали первый раз наркоз, я досчитал до семи. Делается это просто: раз — вдох, два — вдох. Потом станет душно и захочется крикнуть, рвануться, вытолкнуть из себя тугой комок, стряхнуть тяжесть. И рванешься, и крякнешь. Рванешься — это значит слегка пошевелишь рукой, а крикнешь — чуть слышным шепотом.

Но неведомая сила внезапно вздымет тебя с операционнoro стола и бросит куда-то в бесконечную темноту, и летишь в глубь ее, как звездочка в осеннюю ночь. Летишь и видишь, как гаснешь.

И все.

Ты уже во власти и воле людей, но для себя не существуешь.

Я почему-то думаю — так вот умирают люди. Может быть, и не так. Ведь ни один умерший человек не смог рассказать, как он умер.

Тогда я завидовал тем, кто быстро засыпал под наркозом. Очень тяжело засыпать долго. Минуло больше двадцати лет, а меня душит запахом больницы, в особенности хлороформом. Вот поэтому я не люблю заходить в аптеки и больницы.

Помню, в тот раз, с которого и началось все, я досчитал до семидесяти и канул во тьму.

Приходил в себя медленно. Где-то внутри меня происходила непонятная, трудная работа, словно диски сцепления в двигателе подсоединялись один к другому и мозг ненадолго включался. Я начинал чувствовать, что мне душно, что я где-то лежу. И снова все отдалялось, проваливалось. Но вот я еще раз почувствовал, что мне душно, что я лежу, и кругом тишина, и только пронзающий голо ву звон летит отовсюду.

Я напрягся и открыл глаза.

Посреди палаты было светло. Я долго смотрел туда, боясь закрыть глаза, чтобы снова не очутиться в темноте.

Горела лампа. Стекло на ней было прикрыто газетным абажуром, и я постепенно разглядел и увидел, что абажур повернут так, чтобы свет не падал на меня.

Мне почему-то стало приятно. Возле лампы спиной ко мне сидела девушка и читала книгу. Она в белом халате, поверх воротничка вроде бы темнела косынка. Волосы вытекали из-под белого платка на ее остренькие плечи.

Шелестели страницы. Девушка читала. А я смотрел на нее.

Деление внутри исторического жанра

К самым крупным историческим жанрам относятся:

Исторический роман – это произведение, события которого разворачиваются на историческом фоне; действующими лицами могут выступать исторические личности. Примеры: «Пуритане» В. Скотта, «Шуаны» О. Бальзака, «Хроника царствования Карла IX» П. Мериме, «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго и др.

Историческая повесть – это меньшее по объёму произведение, в котором изображаются в художественной форме события и лица определённого исторического периода. Примеры: «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя, «Минин и Пожарский» В. Б. Шкловского, «Деревянное яблоко свободы» В. Н. Войновича и т.д.

Историческая поэма – это крупное стихотворное произведение с развёрнутым историческим сюжетом (например, «Медный всадник», «Полтава» А. С. Пушкина, «Тобольский летописец» Л. Н. Мартынова и т.д.).

Эти произведения охватывают большой круг исторических образов, событий, исторических фактов и т.п.

Реже встречаются исторические рассказы, стихотворения.

Аудитория жанра

Исторический жанр невероятно популярный. Это один из самых ярких и самобытных жанров в мировой литературе, который нравится ценителям истории. Однако историки, как правило, предоставляют сухой фактический материал, довольно трудный для чтения. Писатель оживляет сухие исторические факты, насыщает их своей фантазией, даёт образное представление об описываемой эпохе. Историческая литература включает в себя широкий спектр произведений. Читатель может узнать о викингах, крестовых походах, королях и королевах, великих домах и династиях, революциях и войнах.

П. Мериме «Хроника царствования Карла IX», обложка

Тема

Тема рассказа – отношение к жизни и смерти, нищете и роскоши на примере героя, зря прожившего свою жизнь. Взгляд автора и его героя на эти основополагающие понятия отображает мировосприятие всего общества, разделённого на классы. Высшее общество, владеющее всеми материальными ценностями, имеющее возможность купить всё, что продаётся, не имеют самого главного – духовных ценностей.

Чувства танцующей на корабле пары, изображающей искреннюю любовь, тоже фальшивка. Это актёры, которых купили, чтобы они сыграли влюблённую пару. Нет ничего настоящего, всё искусственное, лицемерное, неестественное. И сами люди, фальшивые и двуличные, изображены безликими, в чём и заключается смысл этого рассказа.

Господин обезличен: автор не называет даже его имени. Жизнь его бесцельна и пуста, он всю жизнь усердно наращивал капитал, эксплуатируя рабочих, и пользовался благами, созданными представителями низшего класса. Теперь, “уйдя на покой” он мечтает купить всё, что только возможно, но не успевает: судьба распорядилась по-своему, отняв у него жизнь. Когда он умер, никто о нём и не вспомнил, мёртвый он доставляет лишь неудобства окружающим, в том числе и своей семье.

Суть в том, что герой рассказа умер – и ему не нужны богатство, роскошь, власть и почёт. Ему всё равно где лежать – в роскошном инкрустированном гробу или в простом ящике из-под содовой. Жизнь прошла зря: поклоняясь золотому тельцу,
он не испытал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья.

Анализ произведения «Господин из Сан-Франциско» позволяет выделить основную мысль рассказа, которая заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: