Краткое содержание оперы тристан и изольда вагнера для читательского дневника

Краткое содержание

Поздно вечером заболевший домашний учитель Егор Алексеич Свойкин от доктора направился прямо в аптеку, чтобы не терять даром времени. Его поразила богатая лестница с дорогими коврами, особый лекарственный запах и атмосфера аптеки со всеми микстурами и склянками.

За конторкой стоял провизор — солидный, строгий и выхоленный господин. Высоко подняв голову, он читал газету, лежащую на конторке. За проволочной решёткой находился кассир, который считал мелочь. В глубине помещения по ту сторону прилавка копошились две тёмные фигуры, занятые приготовлением порошков и микстур.

Свойкин передал провизору рецепт. Тот дочитал в газете до точки и только после этого пренебрежительно взял его, обратился к ассистентам на латыни, те ответили на немецком. Оказалось, что всё будет готово только через час. Пришлось ждать, присев на диван. Свойкину было тяжело: горло горело, руки и ноги ломило, в голове был туман. Стук мраморной ступки ассистентов только усугублял положение.

Чтобы отвлечься от своего состояния, он попытался пару раз заговорить с провизором, но тот молчал. Свойкин задумался, к чему такие люди напускают на себя учёный вид. В здоровом состоянии не замечаешь их сухих физиономий и чёрствости, а как заболеешь, можно и ужаснуться… Его ожидание мучительно.

Наконец, ему выдали микстуры и велели внести в кассу рубль шесть копеек. Но у Свойкина с собой не было шести копеек. Он сказал, что завтра донесёт или пришлёт эти деньги, но провизор отчеканил, что этого нельзя. Больному было тяжело ходить, а послать за деньгами некого, однако провизор ответил: «Это не моё дело». В конце концов, учитель решил сходить домой за деньгами.

Добираясь до своего номера, он несколько раз присаживался отдыхать. Дома, взяв медяки, он прилёг на минутку, понимая, что должен подняться и вернуться в аптеку.

Характеристика главных героев

В произведении два главных героя — пришедший в аптеку человек и провизор. Их описание и характеристика:

  1. Егор Алексеич Свойкин — домашний учитель. Интеллигентный, вежливый, общительный. О его внешности и возрасте ничего не упоминается, но можно понять, что он практически весь свой век вынужден учить детей в богатых семьях и неизвестно, изменится ли когда-нибудь его судьба. Обращаясь к провизору, он говорит, что ему ещё повезло заболеть в столице, а не в деревне, где нет аптек. Из этого можно сделать вывод, что раньше ему подолгу приходилось жить в деревне. Он страдает от равнодушия окружающих и не понимает, к чему некоторые люди напускают на себя столь важный учёный вид.
  2. Безымянный провизор — высокий мужчина, солидный, со строгим лицом и выхоленными бакенбардами. Всё в этом человеке начиная от небольшой плеши на голове и заканчивая длинными розовыми ногтями выутюжено и вылизано. Высоко закинув голову и нахмурившись, глядя свысока вниз, он читает за конторкой газету. Педантичный, высокомерный и бесчувственный. Для него имеют значения только строгое выполнение его функций, правила, согласно которым он не может фамильярничать с клиентами, и товарно-денежные отношения.

Также среди персонажей присутствуют молчаливый кассир, считавший мелочь, и ассистенты, которые за весь рассказ произносят только одно слово «Ja!» на немецком.

Как трактуют это народные традиции

В народе это событие объясняют тем, что на человека наваливается домовой. Он может быть недоволен чем-то, злиться на хозяев дома. Если домовой приходит к молодой девушке, то скоро она выйдет замуж или встретит свою любовь. Если домовой не сердится, значит, он пришел предупредить о каких-то надвигающихся переменах в жизни.

В народе говорят, что если такое событие случилось, важно задобрить домового. Нужно поставить с вечера блюдце молока, стопочку водки, выпечку, которую домовой очень любит

Утром печенье можно скормить птицам, напитки вылить в раковину. Ведь домовой не съедает угощение, все останется на столе в прежнем виде. Просто покровитель дома питается энергией продуктов и энергией, которую человек «вложил» в сладости и молоко.

Время от времени стоит угощать защитника дома, он будет следить за порядком в нем, оберегать семью от всего плохого.

Подарите себе здоровый и комфортный сон с матрасами и подушками от Магии Сна.

Почему домовой беспокоит по ночам

Наиболее ощутимо присутствие этого волшебного создания именно в темное время суток. Такое явления случается именно ночью в связи с определенными факторами.

  1. Именно ночью человеческие чувства наиболее обострены. Он способен ощущать то, что не увидит днем.
  2. Некоторые фантазеры могут принять за барабашку какие-либо предметы, которые в темноте имеют странный силуэт.
  3. Домовой – существо из иного мира. Практически все волшебные сущности наиболее сильны именно ночью. В это время суток они проявляют большую активность.

Существуют некоторые свидетели не только явления волшебного создания, но и прямого телесного контакта. Эти люди говорят, что магическая сущность пыталась их душить. Если посмотреть на такую ситуацию с научной точки зрения, то возможно они испытали просто сонный паралич. Но, не смотря на такое объяснение происходящего, во многих странах ночное удушье связывают именно с домовыми. Запечник, зачастую, не проявляет агрессию без какой-либо причины. Есть несколько объяснений такого поведения волшебной сущности:

  • Новый обитатель не захотел налаживать контакт с духом дома.
  • Существо недовольно беспорядком в жилище.
  • Барабашка пытается предупредить об опасности человека, а тот не замечает никаких других знаков.

В любом случае, не следует бояться духа дома, пришедшего к спящему. Если человеку ранее удалось наладить контакт с существом, и он постоянно задабривает духа вкусностями, то такой визит однозначно является предостережением и теперь обязует быть внимательным во всех делах.

К чему приходит домовой ночью и обнимает

Если домовой приходит ночью к женщинам или к мужчинам и не причиняет им никакого вреда, а просто обнимает, то это – хороший знак. Такое явление может говорить о том, что барабашка благодарит соседей за сладости, за чистоту в жилище. Также таким способом магическое существо может «озвучить» свое хорошее расположение к человеку или утешить его в сложных жизненных ситуациях. Волшебное создание не знает, что подобным визитом может напугать своего соседа и не подразумевает никакого негатива. Если у человека недавно умер близкий родственник, который не успел попрощаться, то душа может попросить запечника позволить ей взглянуть на своего близкого в последний раз. Добрый барабашка никогда не откажет в такой просьбе.

Жанр и направление

Рассказ «В аптеке» можно смело отнести к литературному направлению реализма. Чехов стремится к достоверному изображению окружающей действительности, используя максимально типичные образы. Созданные им персонажи, их слова и действия выглядят максимально натуралистично. Читатель может поверить в то, что описываемые в рассказе события могли произойти на самом деле.

Жанр произведения «В аптеке» можно определить, как рассказ. Повествование охватывает краткосрочный промежуток времени и включает в себя минимальное число действующих лиц. Произведение намеренно не снабжено большим количеством деталей, чтобы подчеркнуть типичность описываемого события.

Кто такой домовой?

Как гласят древние поверья, домовые являются духами грешников.

Когда-то Бог изгнал их души из Небесного Царства, и души стали падать вниз, на землю. Те, кто совершил при жизни очень много злых деяний, провалились под землю, в ад. Души же тех, чьи прегрешения являются не такими тяжкими, остались на земле и стали домовыми.

Чтобы заслужить прощение Господа, каждый домовой должен охранять дом в течение 70 лет. Таким образом, домовой является сторожем вашего домашнего очага, и охраняет он ваш дом добросовестно – ведь это нужно не только хозяевам дома, но и самому домовому.

Домовой живет в каждом доме, и бояться его не нужно. Как бы это странно ни звучало, но домовой – это добрый представитель нечистой силы. Если вы ни разу не обнаруживали в своем доме присутствия чего-то сверхъестественного, то это не значит, что в вашем доме сторожа нет. Не забывайте, что домовой тоже когда-то был человеком, а потому домовые, как и люди, тоже отличаются разными характерами – кто-то может быть тихим и незаметным, а кто-то имеет крутой непокладистый нрав.

Как определить, что домовой сердится

Традиционно домовой обитает на кухне, ведь именно там в избах стояла теплая печка, возле которой так приятно погреться. Кроме того, в этой комнате много вкусной еды. Однако если вы заметили, что вазочки с вареньем или другими сладостями начали опрокидываться, посуда часто падает и разбивается, еда пропадает, техника ломается, а по ночам из кухни раздаются громкие звуки, вероятно, вы чем-то серьезно обидели домового.

Самый неприятный, но и самый распространенный вариант проделок домового – ситуации, когда по ночам хозяева чувствуют, как кто-то с силой давит им на грудь, не давая подняться.

Основная идея

Смысл рассказа «В аптеке» прост, но в то же время очень важен для развития человеческой цивилизации. Чехов показывает тяжёлую болезнь общества, объятого равнодушием, формализмом и мещанством. Он показывает нам, как низко может пасть человек, который равнодушен к окружающим, и какие страдания он им несёт

Видя это, читатель понимает, как важно для человека сохранить в себе душевность, не закрываться от страданий окружающих. Иначе мы все рискуем превратиться в высохших чудовищ наподобие провизора из аптеки

Таким образом, главная мысль рассказа «В аптеке» заключается необходимости отзывчивости и гуманизма в любой сфере деятельности, и особенно в той, где люди ищут помощи, находясь между жизнью и смертью.

Проблемы

  • Равнодушие – всё творчество писателя пронизывает мотив равнодушия, когда человек замыкается в своём маленьком мещанском мирке, в котором его не интересует ничего, кроме удовлетворения его мелочных потребностей. Именно с этим Чехов боролся в своём творчестве, показывая бессмысленность и бездуховность такого существования.
  • Халатность – на примере показанной аптеки мы можем видеть, как Чехов, который сам был врачом, осуждал неустроенность и нерасторопность системы здравоохранения Российской империи.
  • Жестокость – провизор, который заставил больного человека ждать целый час, а потом в таком состоянии бежать за деньгами, под личиной исполнительности и профессионализма прячет холодную, равнодушную жестокость.

Просьба к домовому не мучить вас во сне

Просьба к домовому не мучить вас во сне

Если домовой вами лично недоволен, рассержен на вас, то он это очень четко выражает несколькими способами. Его недовольство может вызвать и выраженное, даже словами, неуважение к нему, или, может, вы забыли его угостить вовремя, или ваш домовой считает, что вы ведете себя по отношению к домочадцам не так, как следует. Причин-то много, а вот действия, которыми суседко выражает свое недовольство, однозначны. Мы здесь не будем разбираться в этом «споре» (между вами и домовым), не будем стараться понять, кто прав или виноват. Наше дело научить вас избавиться от ночных кошмаров, которыми вас домовой может замучить. И если вы просыпаетесь от кошмаров и потом долго не можете в себя прийти, если вы по ночам во сне кричите, если вы утром просыпаетесь, а ваше одеяло насквозь мокрое от пота, или вам кажется, будто вас одеяло душит, — тут почти на сто процентов можно утверждать, что домовой вами недоволен, и об этом он вам и сообщает. Для того чтобы повиниться перед домовым, чтобы дать ему понять, что вы все поняли и просите оставить вас в покое, то как-нибудь, как солнце сядет, накройте домовому его столик. Его скамеечку или табуретку надо накрыть салфеткой или рушником, на скамеечку поставить фарфоровое блюдечко, налить туда немного молока, рядом поставить маленькую рюмочку домового с водкой или красным вином. Рядом положите хлеб или конфетку. Под блюдечко можно положить несколько мелких монеток. Сами же вы приготовьте длинную белую веревку, на которой, как накроете домовому угощение, навяжите столько узлов, сколько вам лет. И на каждый узел наговорите: Домовой, домовой, не трогай меня! Прости и помоги страсти черной выйти, вылиться от раба Божьего (имя) из буйной головы, из густых кудрей, из ясных очей, из ретивого сердца, из рук, из ног, из жил, из белого тела, из красной крови, из чистого живота. Аминь. Потом возьмите острый нож и разрежьте веревку между каждым узлом. Веревку-то нарезанную положите под столик домового, пусть ночью все это постоит. Домовой придет ночью, узлы перечтет и вас простит.

Еще материал по данной теме

Просьба к домовому, чтобы соперника от дома отвадить Просьба, чтобы домовой домашние растения не трогал, не сушил Вареное яйцо для домового, если домовой есть вам не дает Мой дом — моя крепость Просьба, чтобы домовой домашних животных не обижал Белое блюдце без угощения, чтобы домовой вещи вернул

Вещая Русь. Языческие заговоры и арийский обряд. 3-е издание

Год издания: 2013

Формат: 130×200 мм (84х108 1/32)

← все статьи

Главные герои

Свойкин Егор Алексеич – домашний учитель, который сильно заболел. О возрасте и внешности его ничего не говорится. Пытается завести разговор с провизором в аптеке и найти понимание, когда у него не хватило денег рассчитаться за лекарство.

Провизор аптеки – безмолвный, педантичный во всем, высокомерный и бесчувственный человек, у которого на первом месте только взаимовыгодные отношения, а не сочувствие и бескорыстные поступки.

Ассистенты провизора и кассир – безликие особы, которые отвечают одну фразу: «Ja!».

А.П. Чехов очень тонко рассматривает глубину души человека. Сочинение «В аптеке» показывает, как один человек нуждается в неотложной помощи, а другой открыто не хочет замечать данный факт. Первый пытается как-то войти в словесный контакт со вторым для того, чтобы отвлечься от мучающих болей и горячки. В лице провизора можно увидеть бесчувственное создание, которое теряет свой человеческий облик по причине отказа входить в положение больного.

Сострадать – вот главная идея рассказа. Без умения сострадать другим людям, мы становимся ничем. Несмотря на свое положение в обществе, социальную значимость и профессиональные навыки, люди должны помогать друг другу. В конце произведения автор оставляет его незавершенным. Из-за этого, читатель сам может только предполагать, что в итоге случилось с больным. Умер он или на утро сходил в аптеку, этот вопрос автор нарочито оставляет открытым. Вот к чему может привести результат человеческого недопонимания и бесчувствия.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Анализ рассказа «В аптеке»

История создания

Рассказ «В аптеке» был напечатан в отделе «Летучие заметки» в «Петербургской газете» за 6 июля 1885 г. У рассказа был подзаголовок «Сценка». Издан под псевдонимом А.Чехонте. Чехов не включил миниатюру в полное собрание сочинений, а только в первое издание сборника «Пёстрые рассказы» (1886).

Литературное направление, жанр

«В аптеке» — газетная зарисовка, «летучая заметка», созданная Чеховым за пару часов. «Петербургская газета», где впервые был опубликован рассказ, была одним из первых истинно массовых печатных изданий в России, среди её постоянных читателей были и приказчики, и мелкие клерки, и врачи, и учителя, и фармацевты, и провизоры – и все они хотели видеть себя героями газетных рассказов.

Проблематика

Обезличивание человека в большом городе, полное безразличие людей друг к другу, сведение всех отношений к простым функциям (клиент – продавец и т.п.) и, как результат, нежелание слышать другого человека и вообще видеть в нём человека – большие проблемы этого маленького рассказа.

Герои рассказа

В рассказе два говорящих героя (учитель и провизор), один бессловесный (кассир) и ещё два персонажа с одной репликой у каждого («Ja!» — т.е. «Да!» по-немецки) – фармацевты.

Егор Алексеич Свойкин – домашний учитель. В рассказе отсутствует его портрет, он безлик. Да и возраст его читателям неизвестен и, по сути, не важен, ведь он весь свой век мыкается по богатым семьям, где детям требуется домашний учитель, и такая судьба, видимо, ждёт его до скончания лет.

Свойкин заболел и пришёл в аптеку за выписанными доктором лекарствами. Обращаясь к провизору, он говорит о том, что ему повезло заболеть в столице, а не в деревне, «где нет докторов и аптек!» Из чего читатель должен сделать вывод, что Свойкину приходилось подолгу жить в деревне, обучая помещичьих детей. Впрочем, столица не помогает Свойкину решить проблему.

Безымянный провизор – человек из другого мира. Этот «высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и выхоленными баками», «маленькой плешью на голове» и «длинными розовыми ногтями» вместе со всем аптекарским персоналом олицетворяет для Свойкина «науку», «средневековье», ведь они пишут по-латыни и говорят по-немецки (на самом деле говорят только «Ja!», и очень возможно, что никаких других немецких слов не знают).

Сюжет и композиция

Свойкин прямо от доктора, поздним вечером, «чтобы не терять попусту времени», отправился в аптеку. После часового ожидания ему приготовили нужные лекарства, но у него не хватило шести копеек на их оплату. Провизор, несмотря на болезненный вид Свойкина, отказался подождать шести копеек до завтра и отправил за ними учителя домой.

Придя домой, учитель нашёл несколько медных монет в столе, упал в бреду на постель и уснул. Рассказ заканчивается так: «Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором».

Таким образом, в этом «проходном» газетном рассказе намечены две важнейшие черты будущих шедевров чеховской малой прозы: благие намерения персонажа исполняются с точностью до наоборот (не хотел «терять попусту время», но время всё равно было потеряно); финал остаётся открытым (неизвестно, что случилось со Свойкиным наутро: выздоровел ли он и без лекарств, сходил ли снова в аптеку или, может быть, умер?).

Стилевые особенности

Основной стилевой приём рассказа – контраст между многословием Свойкина, который от нечего делать в ожидании лекарств пытается поговорить с провизором, и безмолвием провизора в середине рассказа.

В начале рассказа герои буквально говорят на разных языках (провизор вслух читает рецепт по-латыни, фармацевты из двух разных углов отвечают ему по-немецки); в конце, замыкая рамку рассказа, герои «говорят на разных языках» в переносном смысле: учитель – о своей болезни, фармацевт – о том, что аптека не отпускает товаров в кредит.

История написания

Рассказ описывает человеческие отношения, завязанные на купле и продаже. Когда денег критически не хватает, приходится выживать. Никто не хочет слушать о проблемах бедняка. Снисхождение чуждо главному герою произведения.

Во времена написания рассказа эта проблема считалась особо актуальной. Создана миниатюра Антоном Павловичем была в 1885 году. Именно тогда ее впервые напечатали в «Петербургской газете» в разделе «Летучие заметки». Также газетная зарисовка стала полноценным произведением первого издания сборника «Пестрые рассказы», опубликованного в 1886 году.

Обвинять автора в быстроте написания очерка невозможно. Главная тема и идея зарождались в его голове еще на заре творческого пути. Но тяжелый жизненный период перечеркнул возможность и желание описать случай более детально. Может быть, это произошло из-за способности прочувствовать тогда всю жестокость и бесчувственность общества. Но после тяжелого периода писателем был создана целая серия рассказов, посвященных общественным проблемам, приводящим к падению народного духа.

Анализ рассказа

Описание

Домашний учитель Свойкин Егор Алексеич, который был у доктора, решил зайти в аптеку, чтобы не терять лишнего времени. Его поглощает загадочная атмосфера аптеки с кучей микстур, баночек, пузырьков, а также особый лекарственный запах. Он отдает приписанный доктором рецепт провизору, который имеет особый внешний вид: «Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай».

Провизор ответил, что лекарство будет готово только через час. Он постоянно делает важный вид, не отвлекаясь на попытки Свойкина заговорить с ним. Он приказывает что-то своим ассистентам на немецком языке и продолжает водить пальцем по газете. Свойкин пытается как-то отвлечь себя, его нестерпимо мучают боли. Учитель тяжело заболел. Он пытается донести это провизору, чтобы тот ускорился с приготовлением лекарства, но тот игнорирует его.

В итоге, когда все готово и приходит время расчета, у больного не хватает 6 копеек. Свойкин просит отдать ему лекарство и обещает занести завтра деньги. Провизор же отказывает клиенту: «Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите». Свойкин приходит домой, из-за мучительных болей он уже не может подняться с кровати и засыпает. Ему снится, что он пришел в аптеку снова и получил свое лекарство.

Аптекарша сюжет Чехова

Небольшой город Б. спал непробудным сном, где-то вдалеке доносился собачий лай. Уже проглядывался рассвет, а молодая супруга аптекаря никак не могла уснуть. Скучала она, сидя в одной сорочке у окна, и смотрела на улицу.

Было ей так тоскливо и досадно, что плакать хотелось. А сзади сладко спал её муж Черномордик, который видел сон, будто весь город одолел кашель, и все скупают у него лекарство. Сидела аптекарша у окна и любовалась восходом, как вдруг услышала шорох и голоса, это были два офицера. Дойдя до аптеки, они стали вспоминать, как недавно делали тут покупки и видели аптекаря с недовольным лицом и челюстью как у осла, а аптекаршу назвали хорошенькой и принялись обсуждать действительно ли она способна любить такую челюсть.

 Решили они снова посетить аптеку, чтобы повидать молодую аптекаршу. Аптекарша услышав звонок быстро накинула одежду и побежала открывать. Прежнюю досаду и скуку как рукой сняло. Открыла она дверь, впустила двух офицеров. Попросили они подать мятных лепёшек за пятнадцать копеек. Пока она их доставала, офицеры удивлялись тому, что женщина в аптеке торгует и не боится всяких ядов. Получив лепешки, мужчины собрались уходить, как тут же развернулись и попросили подать соды на десять копеек, затем попросили воды, оказалось даже вино как лекарство имеется.

Вино оказалось отвратительным на вкус, но в компании аптекарши оно казалось им нектаром. Сидя за столом они разоткровенничались, наговорили аптекарше много комплиментов. Она была в восторге от компании, кокетничала и пила вино вместе с офицерами. В конце она призналась, как скучно ей живётся, и попросила посетителей чаще наведываться в этот город.

Когда офицеры расплатились и покинули аптеку, она быстро вернулась к своему окну и стала наблюдать, как собеседники медленно отходят от аптеки, потом останавливаются и что-то обсуждают. Вдруг один из них возвращается и снова звонит в аптеку. Звонок будит мужа, тот недовольно вскакивает и бежит открывать. Покупатель просит подать ему мятных лепёшек по пятнадцать копеек, через несколько минут аптекарша видит, как покупатель выходит и выкидывает эти самые лепёшки.

 Глядя на мужа, который снова ложиться спать, аптекарша снова думает, как же она несчастна и заливается слезами. Аптекарь, засыпая, вспоминает, что забыл на прилавке пятнадцать копеек и велит жене их спрятать.

Рассказ учит тому, что нужно уделять больше внимания своим родным и близким людям.

Как позвать духа в новый дом?

Если пришлось переехать в новостройку, не забирая с собой прежнего домового (например, при отъезде от родителей), можно приручить нового барабашку. Обряд проводится в полночь.

Перевесив нательный крест на спину, хранителя дома следует угостить молоком и хлебом. Затем надо три раза произнести слова: «Домовой, заботливый хозяин! Приди ко мне домой, тут твое жилище. Приходи хлеба кушать, да молочком запивать. Будем ладно поживать, печали не знать».

Угощение оставляется на всю ночь.

Если предстоит переезд

Те, кто только планирует переезжать, могут позвать с собой домашнего духа. Для этого следует взять лапоть или домашний веник, положить в центре комнаты и произнести слова: «Хозяюшка-домовой, переезжаем мы с тобой! Садись-ка ты в эти сани, да отправляйся с нами».

Веник или лапоть следует перевезти с собой на новую квартиру.

Как позвать домового из прошлого жилища?

Если старый домовой оказался забытым в старом доме или квартире, можно приманить его на новое место жительства. На Кудесы следует позвать его с собой: «Домовой-хозяюшка, дома нашего хранитель да ревнитель! Возвернись ты с чужих дальних дорог, к дому родному, к своему порогу».

Прочитав текст, следует поставить в укромное место или за угол стакан молока, конфету или кусок пирога.

Действие 3

Курвенал привёз Тристана в его замок в Бретани. Слуга точно знает, что единственный врач, который может спасти его господина – Изольда. Вместе с пастухом они ждут корабль, на котором должна прибыть принцесса. Пастух играет заунывную мелодию. Тристан пробуждается, мелодия пастуха навевает ему мрачные мысли. Он хочет умереть, но не может сделать это без Изольды. Тристан падает в обморок.

Тут же пастух играет весёлую мелодию – прибыл корабль. Слуга бежит встречать долгожданную гостью. Тристан, забыв про все раны, бросается к ней, чтобы умереть. Пастух играет следующую мелодию, означающую, что прибыл корабль Марка. От Брангены он узнал, что влюблённые пили яд, чтобы умереть вместе, и теперь он хочет сделать Изольду свободной. Но, только увидев короля, Изольда в тоске бросается на тело Тристана и умирает. Король Марк благословляет умерших влюблённых.

Чему же учит опера? Тому, что настоящую любовь разлучить не получится. Тристан и Изольда смогли сохранить свои чувства и умерли вместе. А король Марк, осознав свою ошибку, смог отпустить Изольду и, как хороший человек, хотел благословить их, но было слишком поздно.

Оцените произведение:

  • 3.26

Голосов: 54

Читать краткое содержание Вагнер — Тристан и Изольда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оперы. Краткие содержания произведений

  • Беллини — Норма
  • Бизе — Кармен
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вагнер — Тристан и Изольда
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Симон Бокканегра
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Гершин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Иисус Христос — суперзвезда
  • Иоланта
  • Кальман — Принцесса цирка
  • Кристоф Глюк — Орфей и Эвридика
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Мазепа
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Хованщина
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Шеридан — Дуэнья
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: