Александр солженицын: произведения, краткое описание

Выполни разбор предложений:

Пример 1:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Ответ:

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) сложное с подчинительной связью, состоит из 2-х частей (сложноподчинённое с придаточным изъяснительным): Часть 1:

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел 1

Пример 2:

Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаяньи забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

Ответ:

2) невосклицательное, 3) сложное с бессоюзное связью, состоит из 2-х частей (бессоюзное сложное предложение):

а) однородными сказуемыми с повтором, б) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Схема: , . Бессоюзное сложное предложение выражает последовательность событий.

Пример 3:

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Ответ:

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) простое, 4) двусоставное, 5) распространённое, 6) полное, 7) осложнено однородными сказуемыми.

Пример 4:

Теперь муравьи многие спасались – бежали на песок, на сосновые иглы.

Ответ:

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая поясняет первую (может быть вставлен союз а именно) Часть 1:

Теперь муравьи многие спасались 1

Примечание:

данное предложение не может рассматриваться как простое с однородными сказуемыми, поскольку: 1) глаголы: спасались и бежали – не однородные сказуемые: они обозначают одно и то же действие, глагол бежали поясняет, как именно спасались; 2) о том, что это сложное предложение, говорит пунктуация, а именно: тире, которое не ставится между однородными членами предложения; 3) к бессоюзным предложениям многие авторитетные авторы относят и такие, когда описываемые в них события совершаются одним и тем же производителем действия, например:

Посмотрит – рублём подарит., С книгой поведёшься – ума наберешься., Не учи безделью – учи рукоделью., На месте застрял – от жизни отстал.

Пример 5:

Но странно: они не убегали от костра.

Ответ:

1) Повествовательное,2) невосклицательное,3) сложное с бессоюзной связью, состоит из 2-х частей: вторая дополняет первую (может быть вставлен союз что)

они не убегали от костра 2 :

Пример 6:

Ответ:

1) Повествовательное, 2) невосклицательное, 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями, состоит из 3-х частей: 1-я и 2-я связаны сочинительной соединительной связью, а 2-я и 3-я – подчинительной.

а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, б) однородными сказуемыми, в) вставной конструкцией

— какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!-

1) Повествовательное, 2) восклицательное, 3) простое, 4) распространённое, 5) полное, 6) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным именным словосочетанием с предлогом.

и были многие такие, 2

кто опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там. 3

История написания

После ссылки Солженицын прожил почти год в глухой деревне. Работал учителем. Снимал комнату у местной жительницы, которая и стала прототипом героини рассказа «Матренин двор». Рассказ был опубликован в 1963 году. Произведение высоко оценили как читатели, так и критики. Главный редактор «Нового мира» А. Твардовский отметил, что малограмотная и простая женщина по имени Матрена заслужила интерес читателей благодаря своему богатому душевному миру.

В Советском Союзе всего два рассказа смог опубликовать Солженицын. Произведения «В круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ» были изданы впервые на Западе.

Произведения

Список включает следующие романы, повести и рассказы:

  • «Один день Ивана Денисовича».
  • «Матренин двор».
  • «Случай на станции Кочеткова».
  • «Захар Калита».
  • «Молодняк».
  • «Все равно».
  • «Архипелаг ГУЛАГ».
  • «В круге первом».

До первой публикации своих творений более двенадцати лет занимался литературным творчеством Солженицын. Произведения, список которых приведен выше, — лишь часть его творческого наследия. Но эти книги должен прочитать каждый человек, для которого русский язык является родным. Темы произведений Солженицына не сконцентрированы на ужасах лагерного быта. Этот писатель, как никто другой в XX веке, смог изобразить настоящий русский характер. Характер, поражающий своей стойкостью, основанный на неких природных и глубинных представлениях о жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

А.И.Солженицын
КРОХОТКИ

Комплексный анализ текста9 класс

Слайд 2

Текст слайда:

Костёр и муравьи

Я бросил в к_стёр гнилое брёвнышко (не) досм_трел что изнутри оно густо населе(н,нн)о муравьями.Затр_щало бр_вно вывал_ли муравьи и в отч_яньи забегали (по)верху и к_рёжились сг_рая в пламени.

Слайд 3

Текст слайда:

Я зац_пил брёвнышко и отк_тил его на край. Теперь муравьи многие сп_сались – бежали на песок на с_сновые иглы. Но странно они (не)убегали от к_стра.

Слайд 4

Текст слайда:

Едва пр_одолев свой ужас они заворач_вали кружились и – какая (то) сила вл_кла их назад к п_кинутой родине! – и были многие такие кто опять взбегали на г_рящее брёвнышко м_тались по нему и погибали там…

Слайд 5

Текст слайда:

— Докажите, что это текст.- Объясните смысл названия миниатюры.- Определите тему и основную мысль, стиль и тип речи. Аргументируйте свой ответ.- Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.- Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.- Попытайтесь объяснить авторскую пунктуацию.- Произведите на материале текста разные виды разбора (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лексический) 

Слайд 6

Текст слайда:

Источники

http://img-fotki.yandex.ru/get/6607/66981425.e/0_75648_534fd7aa_XL.jpg https://i.ytimg.com/vi/LzQXz3LbLDU/maxresdefault.jpg http://survinat.ru/wp-content/uploads/2010/04/26684331-300×207.jpg https://pp.vk.me/c622217/v622217040/3234c/vlT8rUqbfwE.jpg http://stylishgarden.ru/wp-content/uploads/2015/04/insects-566408_640.jpg http://survinat.ru/wp-content/uploads/2014/02/2s211-300×225.jpg http://antclub.org/files/u1927/16_0.JPG http://cs407731.vk.me/v407731796/89ce/-77moT2xUmk.jpg http://hotology.ru/wp-content/uploads/2015/05/andrey_pavlov_3.jpghttp://proekt-sam.ru/wp-content/uploads/107.jpg http://antivrediteli.ru/data/source/ryzhie-muravi-2.jpg http://ecozashita163.ru/muravi.jpg http://www.избавься.рф/media/page_image/2211/w/v-letnee-vremya-nasekomyie-pitayutsya-sladkoj-zhidkostyu.jpeg http://cdn.paper4pc.com/images/leaves-background-wallpaper-3.jpg http://rubensblog.typepad.com/home/images/2008/08/04/solzenicyn4.jpg Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М. 

История создания

Работы были написаны в период с 1958 по 1960 год. Еще несколько работ писатель создал в конце 1990-х. Они различаются по размеру, тематике, жанрам, но вместе легко соединяются в цикл, который показывает взгляд писателя на мир. Солженицына интересует:

  • озеро Сэгден;
  • могила поэта;
  • город на Неве и многое другое.

Цикл был написан во время велосипедных поездок Солженицына по средней России. Вторую часть он написал после долгих лет, которые провел за рубежом. После возвращения на родину у него появились мысли о продолжении цикла «Крохотки». Они стали отражением самого сокровенного. Всего в цикл вошли 34 миниатюры.

Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Шарик»

В этом рассказе А. Солженицын затронул тему свободы, то, что она необходима каждому живому на земле. Это как программа, заложенная где-то внутри нас с самого рождения – свобода! Даже находясь в золотой клетке, любое живое существо стремится освободиться.

Для меня свобода – это не только освобождение от веревок, цепей, узлов, это ещё и соединение с природой. Я считаю, что жить в городе и быть свободным нельзя. Мне сложно в городе, если я не выезжаю на природу, не ощущаю запахи леса, цветов, грибов в августовском лесу. Для меня свобода – это возможность уехать в горы, где нет цивилизации, зато чистый воздух, где можно дышать полной грудью, где ты по-настоящему объединяешься с природой.

Отрывок, характеризующий Крохотки

Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать. – Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение. – Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой. Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то. – Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет. – Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия. Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком. – Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью. Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется. – Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин. – Она и так королева! И приказания ее – закон. Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат. – Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор. – Я сам стану на часы! – сказал Ильин. – Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры. Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот. В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне. Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание. – Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним. – Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин. Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.

Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Вязовое бревно»

В своих рассказах А. Солженицын затрагивает очень сложные темы. Одна из них – жизнь и стремление к жизни. Любой живой организм должен стремиться к существованию.

Конечно, у каждого человека свое понимание жизни. Кто-то проводит ее так, как он захочет, а кто-то уверен, что жизнь зависит от стечения разных обстоятельств. Мне кажется, как бы не складывалась судьба, нельзя терять чувства собственного достоинства, нельзя пасовать перед трудностями и терять желания жить. Так, обыкновенная колода дерева в миниатюре «Вязовое бревно» становится не только объектом описания, но заодно и символом стойкости, могущества природы, её способности к сопротивлению и сохранению своих живительных сил.

8 стр., 3754 слов

Тема смысла жизни и назначения человека в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

… жизни — www.Krasnov.tv krasnov.tv Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» , Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин» В своей жизни мы встречаем разных людей. … в то время не было. Поэтому осуждать его в данном случае я не решаюсь. Мне казалось, что Онегин в … здесь нельзя было обманывать и лицемерить. Пушкин указывает путь нравственного возвышения людей и …

Анастасия Меньшикова

Темы книг

Творчество Солженицына – это история Архипелага ГУЛАГ. Особенность его книг заключается в изображении противостояния человека силам зла. Александр Солженицын – человек, который прошел войну, а в конце нее был арестован за «измену Родине». Он мечтал о литературном творчестве и стремился изучить как можно глубже историю революции, потому как именно здесь искал вдохновение. Но жизнь подбросила ему иные сюжеты. Тюрьмы, лагеря, ссылки и неизлечимый недуг. Затем чудесное исцеление, всемирная слава. И наконец – изгнание из Советского Союза.

Итак, о чем писал Солженицын? Произведения этого писателя – долгий путь самосовершенствования. А дается оно лишь при наличии огромного жизненного опыта и высокого культурного уровня. Настоящий писатель всегда находится немного над жизнью. Он словно видит себя и окружающих со стороны, несколько отстраненно.

Александр Солженицын прошел долгий путь. Он видел мир, попадая в который, человек имеет мало шансов выжить как физически, так и духовно. Он выжил. Более того, смог отразить это в своем творчестве. Благодаря богатому и редкому литературному дару стали достоянием русского народа книги, которые создал Солженицын.

Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Молния»

Я прочитала поэтическую миниатюру Александра Исаевича Солженицына «Молния». Произведение это небольшое по объему, но несет в себе глубочайший смысл. В рассказе повествуется о том, как автор увидел молнию, раскалывающую дерево. Писатель поражен увиденным: с какой силой «прошла молния повдоль и повдоль ствола» липы, «через ее живое и в себе уверенное нутро». Дерево, расколотое молнией, повредило еще несколько «безвинных соседок».

Рассказывая о молнии, автор размышляет над поступками некоторых людей. Действительно, так ведь бывает в жизни: совершишь что-то плохое, поступишь жестоко, а потом приходит раскаяние, «постигает удар кары-совести,… черезо все нутро напрострел». А иногда и нет возможности исправить ошибку, и придется нести этот груз в сердце всю жизнь. Кто-то «отстоится после того, а кто и нет», — пишет А.И. Солженицын.

Миниатюра «Молния» проникает глубоко в душу читателя, заставляет задуматься о том, как люди должны относиться друг к другу. Хочется, чтобы каждый человек был добрее, чтобы не настигала его молния раскаяния, не приходилось расплачиваться за совершенное.

Дмитрий Быков

Отзыв на произведение А.И. Солженицына «Утенок»

Этот рассказ о том, что все первозданное непосильно ни изменить, ни воссоздать человеку, даже в нашем, «атомном», 21 веке. А. Солженицын это еще раз подчеркивает в своей миниатюре. Такого маленького «невесомого, жалкенького, желтенького утенка», который бегает, «чуть не падая с тонких своих ножек», которого даже если «чуть-чуть сжать – и нет», нельзя искусственно воссоздать даже высокими технологиями.

Автор в начале рассказа не случайно задает вопрос: «В чем тут держится душа?» Вроде небольшой, ничем не примечательный утенок, но даже, «со всем нашим атомным могуществом не смонтируем вот этого утенка». Да и зачем…

Автор противопоставляет мир современной технике, которую воспринимает как что-то уродливое и бездушное, деформирующее в человеке чувство прекрасного.

Александр Солженицын в коротком рассказе затронул очень важную тему, показал, какой хрупкой может быть жизнь, При прочтении этого произведения, невольно задумываешься о жизни всего живого на земле. Именно этим мне особенно понравилась данная миниатюра.

Ксения Макарова

В литературном подполье

Много лет Солженицын создавал свои произведения, а затем сжигал. Содержание уничтоженных рукописей хранилось лишь в его памяти. Положительные моменты подпольной деятельности для писателя, по мнение Солженицына, заключаются в том, что автор освобожден от влияния цензоров и редакторов. Но спустя двенадцать лет непрерывного написания рассказов и романов, которые оставались безвестными, одинокое творчество стала его душить. Лев Толстой сказал однажды, что писатель не должен публиковать свои книги при жизни. Потому как это безнравственно. Солженицын утверждал, что со словами великого классика можно согласиться, но все же каждому автору необходима критика.

Отзыв на рассказ А.И. Солженицына «Костер и муравьи»

А. И. Солженицын создал прозаические миниатюры «Крохотки». Он передал их друзьям, для того чтобы те смогли прочесть сами и передать всем желающим. В свободной печати произведений этого автора у нас в России тогда не было.

Я считаю, что это правильный поступок, потому что люди не только знакомились с творчеством писателя, но и глубоко задумывались над прочитанным, стараясь что-то изменить в своей жизни.

Произведения А. Солженицына проникают в душу, они наполнены философией. В таких маленьких рассказах автор защищает свободу человека, высказывает свое мнение по поводу духовности, веры в Господа.

Рассказ «Костер и муравьи» повествует о любви к Родине. Это чувство есть и у людей, и у животных. Муравьи сначала спасали свою жизнь, но потом возвращались к своему бревну – маленькой Родине – и погибали.

Муравьи — весьма разумные насекомые, поэтому их можно сравнить с людьми, которые любят свое отечество, готовы ради его спасения отдать жизнь. В рассказе есть строка: «…какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине!» Это великая сила любви к родной земле, отчему дому, желание вернуться к родимому очагу. Иначе как объяснить стремление многих людей вернуться на Родину, чтобы там окончить свой жизненный путь. Любовь к родной земле – великое чувство. Оно может поднять народы, объединить людей в огромную силу. А.И. Солженицын взывает здесь к патриотическим чувствам современников и напоминает, что нельзя покидать родину, находящуюся в опасности.

В этом небольшом рассказе заключен глубокий смысл, который будет актуален и у следующих поколений. Я считаю, что Александра Исаевича Солженицына по праву назвали символом 20 века.

Виктор Киселев

Создание и публикация

Первая, основная часть миниатюр была написана в СССР в период с 1958 по 1960 год. В декабре 1961 года они были предложены журналу «Новый мир», но отклонены А. Т. Твардовским:

После этого «Крохотки» получили распространение в Самиздате, а в 1964 году были напечатаны (без ведома автора) в журнале «Грани» (Франкфурт-на-Майне, 1964, № 56). Затем неоднократно печатались в составе собраний сочинений Солженицына.

Миниатюра «Молитва» впервые была напечатана в журнале «Вестник русского христианского движения» (1966, № 3 (81)). По словам автора, «Молитва» попала в печать благодаря Е. Д. Воронянской, которая занималась распространением его произведений в самиздате:

Вторая, заключительная часть миниатюр написана автором после возвращения в Россию в период с 1996 по 1999 год. Впервые опубликованы в нескольких номерах журнала «Новый мир» (1997, № 1, 3, 10; 1999, № 7), вошли в состав полного собрания сочинений Солженицына. Передавая в 1996 году в редакцию «Нового мира» первую порцию новых «Крохоток» («Лиственница», «Молния», «Колокол Углича»), Солженицын написал: «Только вернувшись в Россию, я оказался способен снова их писать, там

— не мог…».

Жанровая принадлежность

У критиков нет однозначного мнения о том, к какому жанру принадлежит цикл. Б. Кодзис причислял работы к лирической миниатюре. Долгое время в советской литературе не приветствовался такой жанр. Солженицын умело сочетал беллетристику и публицистику, поэтому его работы приобрели особую привлекательность.

Если внимательно изучить рассказы, то можно заметить: писатель словно намеренно отказывался от прямого выражения мыслей и больше зарисовывал мелкие эпизоды. Именно мгновения наиболее полно отражали идеи автора. Тексты напоминают стихотворения следующими признаками:

  • интонационные перебои;
  • эмоциональная выразительность;
  • ритм словесных повторов.

Л. Колобаева настаивала на том, что цикл относится к жанру малого эпоса. В небольших рассказах Солженицын не только показывает субъективное авторское виденье, но и раскрывает суть этих моментов. Если сравнивать две части цикла, то в первой чувствуются социальные проблемы, а во второй — общие философские. Например, в «Колокольне» Солженицын показал свои переживания за судьбу родины.

Некоторые литературоведы сравнивали «Крохотки» с хлебными крошками, которые писатель щедро рассыпал для страждущих. Этот цикл призван напитать души, возродить в них светлые чувства. Хоть тексты небольшие по размеру, в них выделяют завязку, кульминацию, развязку.

Отзыв на рассказ А.И. Солженицына «Мы-то не умрем»

Каждый человек считает, что будет жить вечно, не умрет. Это было бы замечательно, но, увы, невозможно, и это надо помнить. Многие люди слово «смерть», «умерший» стараются не произносить. Кто-то боится, кому-то неловко об этом говорить.

В рассказе А.И. Солженицына «Мы-то не умрем» повествуется не только о страхе смерти, но и о неуважении памяти усопших. В настоящее время нередко случается, что кладбища закатывают, равняют бульдозерами под стадионы, парки. Например, кладбище на месте парка Победы и около пригородного вокзала. Это неуважение к нашим предкам. Ведь не было бы их, не было бы нас. Живущие должны беречь память о них.

Давно ушли те времена, когда на кладбище приезжали без повода, только лишь для того, чтобы побродить средь могильных холмиков, тем самым отдавая дань памяти усопших. И словно эти люди не ушли навсегда, а находятся где-то рядом.

У многих народов есть день памяти тем, кто умер за отечество, а у нас только существует праздник 9 Мая. Но ведь необходимо помнить не только воинов одной войны, но и тех, кто погиб, защищая родную землю в разные периоды ее истории. Когда-то эти люди не пожалели своих жизней, и наш долг почитать их память. Если мы сейчас отдадим должное памяти предков, то покажем пример своим потомкам, а значит, и в их душах мы никогда не умрем.

39 стр., 19083 слов

Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» …

… рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». В заключении на основе обобщения изложенного в настоящей работе материала исследования формулируются выводы о различных аспектах решения темы войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» … — какова она есть». В его произведениях нет напыщенности, излишней торжественности. Автор пишет о войне как очевидец, как человек, испытавший и горечь поражений, и …

Лада Кокотеева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: