Краткое содержание солженицын случай на станции кочетовка

Популярные сегодня пересказы

Июньским днём было очень жарко. Птицы приумолкли и насекомые куда-то попрятались. И лишь на полянке воодушевлённо беседовали гнедой конь, гусеница, кузнечик, жук-навозник, ящерица, улитка и две мухи

Главный герой – доктор Крупов. Повесть начинается с описания его детства. В детстве Крупов имел интерес к лечению людей, но его отец – дьякон. Он категорически был против его интереса и хотел, чтобы сын продолжил его дело

Краткое содержание произведения, написанного русским сказочником-писателем Маминым-Сибиряком, представлено в данной статье.

В этом стихотворении повествуется о враче-ветеринаре по имени Айболит. Показана его любовь к своим пациентам, внимательное отношение к их самочувствию и готовность прийти на помощь в любой беде, даже очень сложной.

Источник

Константин Симонов «Живые и мертвые»

Перед вами аудиоверсия первого романа Константина Симонова из военной трилогии «Живые и мертвые».

Трилогию «Живые и мертвые» называют одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне. В нее вошли три романа: «Живые и мертвые» (1959), «Солдатами не рождаются» (1962), «Последнее лето» (1971).

Константин Симонов знал о войне не понаслышке — в качестве военного корреспондента побывал на всех трех фронтах, был свидетелем последних боев за Берлин, а после войны получил звание полковника.

Главная тема, интересующая писателя-Симонова, — это человек на войне. В романе «Живые и мертвые» фигурирует свыше двухсот действующих лиц, выписанных с тщательностью. Судьбы многих героев обрываются словно на середине… Так Симонов хотел показать одну из главных драм войны — когда люди пропадают без вести.

Герой романа журналист Иван Синцов с первых дней войны уходит на фронт, где волею случая присоединяется к полку комбрига Федора Серпилина. Это уникальный в своем роде человек, безвинно осужденный на десять лет лагерей, но сохранивший веру в отечество. Полк Серпилина сумел удержать позиции и подбить немецкие танки, однако сам попал в окружение. Теперь его главная задача — во что бы то ни стало прорвать кольцо врага…

Роман записан в исполнении Александра Бордукова — советского и российского актера, Заслуженного артиста России.

Александр Солженицын «Дороженька»

Знаете ли вы, что Александр Солженицын, автор «Архипелага ГУЛАГ» и «Одного дня Ивана Денисовича», писал стихи?

«Дороженька» — это поэма, сложенная Солженицыным в 1947-1952 годах во время его пребывания в тюрьме и лагере. Это горький автобиографический рассказ — о студенческих годах, о войне, об аресте и лагерной жизни.

С началом Великой Отечественной войны Александр Солженицын активно добивался призыва на фронт, где оказался в октябре 1941 года в качестве рядового. Он дослужился до командира батареи и прошел от Орла до Восточной Пруссии. Там уже в звании капитана за переписку, содержащую критику Сталина, он был арестован и доставлен в Москву, в Лубянскую тюрьму. С этого момента начинается долгий путь скитаний Солженицына по лагерям — целых восемь лет…

Дороженька была начата «в 1947 на шарашке Марфино, закончена в 1952 в Экибастузском лагере. Вся сочинена устно, в памяти, на бумаге никогда не записывались отрывки длиннее строк 20—30 и после заучивания тотчас сжигались. Весь текст автор впервые записал осенью 1953 в ссылке (Кок-Терек) и закопал в земле перед отъездом в раковую клинику» — так указал Солженицын в авторском предисловии к первому изданию поэмы в 1999 году.

Перед вами — аудиоверсия поэмы, прочитанная самим автором, Александром Солженицыным.

Создание и публикация

Рассказ полностью основан на реальных событиях, в основу сюжета лёг реально произошедший случай на станции Кочетовка, а прототип главного героя — настоящий комендант Леонид Власов, приятель Солженицына. Ещё когда писатель жил в Рязани, этот человек приехал навестить его, в июле — августе 1962 года они вместе путешествовали на велосипедах по Латвии и Литве, проехали по многим железным дорогам того времени, и именно тогда был получен материал для «Случая». Солженицына в услышанной истории привлекла прежде всего моральная сторона случившегося, совесть, которая у многих людей находится в состоянии сна и нуждается в пробуждении. Отдельные эпизоды писатель почерпнул из своего раннего неоконченного романа «Люби революцию!», лейтенант Зотов во многом напоминает Глеба Нержина, главного героя этого во многом автобиографичного художественного произведения. Например, оттуда в неизменном виде заимствован отрывок стихотворения «Если Ленина дело падёт в эти дни, для чего мне останется жить?», заимствована сцена посещения библиотеки, схожи размышления Зотова и Нержина об отступлении и сплачивании разбитого советского сопротивления.

Рукопись создавалась в ноябре 1962 года, по словам автора, «прямо для журнала, первый раз в жизни». 26 ноября на обсуждении в редакции «Нового мира» было принято решение переименовать рассказ, поскольку Кочетовка ассоциировалась с Всеволодом Кочетовым, главным редактором конкурентного журнала «Октябрь». Как отмечал в своём дневнике Владимир Лакшин, предлагались варианты «Зелёная фуражка» и «На дежурстве», но в итоге название станции просто изменили на Кречетовка. На том же совещании некоторые члены редколлегии, в том числе Александр Твардовский, выразили сомнение в том, что человек может забыть о переименовании Царицына в Сталинград, однако Солженицын настаивал — в действительности всё было именно так.

Несмотря на то что писатель готовил текст специально для «Нового мира», прежде главный редактор «Правды» Павел Сатюков попросил небольшой кусок из рассказа для своей газеты. Солженицын выбрал отрывок, где персонажи обсуждают убийство окруженца, от: «На письменном столе Зотова стояло два телефона…» до «Любимый праздник в году, радостный наперекор природе, а в этот раз — рвущий душу». 23 декабря отрывок был напечатан, и эта публикация навсегда защитила рассказ от жёсткой цензуры и критики, так как считалось, что «Правда», главная идеологическая газета страны, не может ошибаться. Через месяц рассказ напечатали полностью в первом январском номере «Нового мира», вместе с «Матрёниным двором» под общей шапкой «Два рассказа», тираж номера составил 102,7 тысячи экземпляров.

Книги Александр Солженицын

Александр Исаевич (Исаакиевич) Солженицын

— русский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960—1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Помимо художественных литературных произведений, затрагивающих, как правило, острые общественно-политические вопросы, получил широкую известность своими художественно-публицистическими произведениями по истории России XIX—XX веков.

1918 г. — родился в Кисловодске, 11 декабря 1936 г. — окончил школу в Ростове-на-Дону, поступил на физмат Ростовского Университета 1939 г. — поступил в экстернат искусствоведческого факультета МИФЛИ 1941 г. — получил диплом с отличием об окончании физмата Ростовского Университета 1941 г. — по 1945 г. в армии, от рядового до капитана 1945 г. — арестован на фронте в Восточной Пруссии, 9 февраля; 7 июля осужден 1953 г. — отправлен «навечно» в ссылку в аул Кок-Терек Джамбульской области Казахской ССР 1953 г. — по 1956 г. учительствует (математика и физика) в коктерекской средней школе; лечится в Ташкентском «раковом корпусе» 1956 г. — в апреле распущена ссылка по 58-й статье, в июне уезжает в Россию 1956 г. — по 1957 г. учительствует в Мезиновской средней школе во Владимирской области 1957 г. — 6 февраля реабилитирован Военной коллегией Верховного суда СССР 1957 г. — по 1962 г. учительствует в Рязани, в школе № 2 1959 г. — в мае-июне написал «Один день Ивана Денисовича» 1961 г. — в ноябре рассказ отнесен в «Новый мир» Твардовского 1962 г. — в ноябрьской книжке «Нового мира» опубликован «Один день…» 1963 г. — в январском «Новом мире» напечатаны рассказы «Матрёнин двор» и «Случай на станции Кречетовка» 1965 г. — по 1968 г. в несколько приёмов написан «Архипелаг ГУЛАГ»= 1966 г. — закончена повесть «Раковый корпус» 1967 г. — в мае — открытое письмо Съезду советских писателей 1968 г. — окончательная редакция романа «В круге первом» 1969 г. — в марте начал писать историческую эпопею «Красное Колесо»; в ноябре исключен из Союза писателей 1970 г. — в октябре присуждена Нобелевская премия по литературе 1971 г. — в Париже выходит на русском «Август Четырнадцатого»;в декабре умирает А.Т. Твардовский 1970 г.— по 1973 г. рождаются три сына, Ермолай, Игнат, Степан 1973 г. — в конце августа рукопись «Архипелага ГУЛАГа» захвачена КГБ; в декабре первый том «Архипелага» вышел в Париже 1974 г. — лишён советского гражданства и выслан из СССР 1975 г. — в Париже выходит «Бодался телёнок с дубом» 1976 г. — переезжает из Цюриха в США, штат Вермонт 1978 г. — Гарвардская речь 1975 г. — по 1989 г. пишет «Красное Колесо»; выступает с публицистикой 1989 г. — начало печатания «Архипелага» на родине 1990 г. — публикация статьи «Как нам обустроить Россию?» 1993 г. — по 1994 г. завершает «Очерки изгнания», пишет первые «двучастные» рассказы 1994 г. — в мае возвращается на родину 1994 г. — по 1998 г. много ездит по российской провинции 1998 г. — публикует книгу «Россия в обвале»; 80-летний юбилей; на сцене «Театра на Таганке» премьера «Шарашки» 1998 г. — по 2003 г. публикует «Двучастные рассказы», очерки «Литературной коллекции», «Двести лет вместе», «Угодило зёрнышко промеж двух жерновов» 2003 г. — в Москве прошла международная конференция: «Александр Солженицын: проблемы художественного творчества» 2006 г. — начинает выходить 30-томное Собрание сочинений 2007 г. — становится лауреатом Государственной премии; в Иллинойском университете (США)— международная конференция: «Александр Солженицын: писатель, мифотворец и общественный деятель» 2007 г. — по 2008 г. готовит к печати очередные тома Собрания сочинений; выступает с рядом злободневных публикаций 2008 г. — умер 3 августа 2008 года в Москве, похоронен на кладбище Донского монастыря..

Анализ 3

Борьба за улучшение условий жизни простых крестьян, расширение их прав и свободы выбора является одной из центральных тем произведений Михаила Шолохова. Эту же тему отражает рассказ писателя «Нахалёнок», в котором описаны реальные события гражданской войны. Судя по названию, можно сказать, что это детское произведение, однако, события, описанные в нём, являются далеко не детскими.

Главным героем выступает семилетний мальчик Мишка, он живёт с дедом и матерью на казачьем хуторе. По всей округе идёт гражданская война, на которой воюет отец Мишки. Семья мальчика относится к одним из бедных на хуторе, каждая копейка и каждый кусок хлеба у них на счету. Жизнь мальчика идёт обычным ходом, для всей соседей и жителей хутора он Мишка или Нахалёнок. Парнишка шалит с друзьями и не хочет поддаваться воспитанию деда.

Но вот возвращается со службы отец и в жизни мальчика происходят изменения. Ведь отец воевал за большевиков, об этом мальчику постоянно с упрёком напоминают соседские мальчишки. Он не может понять, в чём дело, отношения к отцу сын не изменил. Побеседовав с ним и узнав всю цель гражданской войны, парнишка полностью принял его сторону и позицию в жизни. Он, словно будущий большевик, уже в этом возрасте готов был идти воевать и продолжать идею отца. Ещё большее впечатление произвёл на мальчика товарищ Ленин, о котором ему рассказал отец. А фотография Ленина, которую Михаил выпросил у приехавшего на выборы человека, стала для него настоящим другом и талисманом. Ведь у мальчика, как мы видим из текста, не было настоящих, постоянных друзей. Он, как настоящий большевик в будущем, идеально соответствовал всем его качествам. Был озорной, шустрый мальчик, немного хулиган, однако преданный своим идеям, его никто не мог склонить на свою сторону. К фотографии Ленина Мишка постоянно обращался в трудные минуты, рассказывал о своих достижениях и неудачах, словно хотел услышать совета и получить поддержку.

Жизнь семьи Михаила-Нахалёнка меняется с приходом на хутор бандитов против большевиков и тех, кто организовывал продразвёрстку. Отец вынужден снова идти воевать против этой банды. В итоге это заканчивается трагично, его убивают. Смерть отца, его изрубленное тело приводят в шок и деда, и мать, и Мишку. Ведь семья осталась без защитника, надёжной опоры и кормильца. Вид мёртвого отцовского тела будет ещё долго сниться мальчику в кошмарных снах.

Эта трагическая смерть в семье ещё больше придала Мишке уверенности в правильности своих идей и действий, наполнила его силой, смелостью, бесстрашием. Семилетний парнишка не побоялся ехать один ночью в соседний хутор, при этом он плохо знал туда дорогу, чтобы сообщить «своим» о бандитах. Преодолевая все свои сомнения и всё ещё детский страх, он добрался до нужного места и передал информацию. Конечно, были у мальчика определённые трудности: лошадь убита, нога у Михаила сломана, но задание он выполнил. Ведь он должен был отомстить за отца. Это ещё больше придало ему уверенности, укрепило силу духа. Парнишка был горд и чувствовал себя достойным будущим большевиком, готовым идти в бой и продолжать начатое дело отца и товарища Ленина.

Сейчас читают

С приходом весны лес пробуждается. А газета леса содержит все новости. Крутится по кругу двенадцать месяцев и как подходит, какая ось, тот месяц и наступает.

Все происходит в течение одного весьма насыщенного дня. Домочадцы, живущие в замке графа Альмавивы, разносят множество сплетен. Фигаро является домоуправителем. Он остроумен и мудр.

Произведение начинается с момента, когда перед нами предстает главный герой Витя Стариков, который хочет стать художником. Мальчик постоянно спрашивает у родителей о приобретении рамы

В произведении описываются много хороших и плохих ценностей, также освещаются такие проблемы как: отношения, самооценка, ответственность. Автор хочет показать силу жизненных свои проблемы или знаменитостей умение

Александр Солженицын «Случай на станции Кочетовка»

Поделиться

«Что б ни делал он днём и ложась вечером, только и думал Зотов: до каких же пор? И когда был не на службе, а спал на квартире, всё равно просыпался по радиоперезвону в шесть утра, томясь надеждой, что сегодня-то загремит победная сводка. Но из чёрного раструба безнадёжно выползали вяземское и волоколамское направления и клешнили сердце: а не сдадут ли ещё и Москву? Не только вслух (вслух спросить было опасно), но самого себя Зотов боялся так спросить – всё время об этом думал и старался не думать.

Однако тёмный этот вопрос ещё был не последним. Сдать Москву ещё была не вся беда. Москву сдавали и Наполеону. Жгло другое: а – потом что? А если – до Урала?..

Вася Зотов преступлением считал в себе даже пробегание этих дрожащих мыслей. Это была хула, это было оскорбление всемогущему, всезнающему Отцу и Учителю, который всегда на месте, всё предвидит, примет все меры и не допустит».

Это был голос Александра Солженицына. Звучал фрагмент рассказа из рассказа 1962 года «Случай на станции Кочетовка», фонограмма чтения опубликована на компакт-диске, выпущенном издательским домом «Союз». Позднее Солженицын вспоминал: «Это истинный случай 1941 года с моим приятелем Лёней Власовым, – рассказывал Солженицын, – когда он комендантствовал на станции Кочетовка, с той же подробностью, что проезжий именно забыл, из чего Сталинград переименован».

Итак, вы уже поняли, что старший лейтенант Вася Зотов – реальное лицо. Именно он и передал, своими собственными руками, так понравившегося ему поначалу интеллигентного человека, отставшего от своего эшелона – в руки НКВД, сдал потому, что этот бывший актер Игорь Дементьевич Тверитинов не сумел вспомнить сходу в дружеском разговоре, каким именем назывался ранее город Сталинград.

«Зотову невольно пришлось оглянуться и ещё раз – последний раз в жизни – увидеть при тусклом фонаре это лицо, отчаянное лицо Лира в гробовом помещении. – Что вы делаете! Что вы делаете! – кричал Тверитинов голосом гулким, как колокол. – Ведь этого не исправишь!! Он взбросил руки, вылезающие из рукавов, одну с вещмешком, распух до размеров своей крылатой тёмной тени, и потолок уже давил ему на голову. – Не беспокойтесь, не беспокойтесь, – сильно окая, уговаривал Зотов, ногой нащупывая порог сеней. – Надо будет только выяснить один вопросик… И ушёл».

После выхода рассказа в «Новом мире» у Анны Ахматовой случился спор с её давним другом – писательницей Лидией Чуковской. Ахматова посчитала коменданта Зотова вымороченным, выдуманным героем. «Таких, как Зотов, было много, – возражала ей Чуковская, – слишком много, автор попал в самую точку всенародной трагедии. Если бы во “вредителей и диверсантов”, во “врагов народа”, в божественную мудрость Сталина ни¬кто по-настоящему не верил, а строй поддерживала только продажная челядь… – о! в чём же тогда трагедия? Никакой трагедии, люди продажные… существуют всегда и всюду. А у нас были “верующие”… Чистые души».

Поразительное замечание. Слово “верующие” здесь, конечно, в кавычках.

Наша программа авторская, и, я надеюсь, что вы дорогие слушатели не сочтете мои слова позой и карамазовщиной, но для меня этот великий, обвинительный и страшный рассказ дорог особенно, ибо частицы такого Зотова жили во времена оны и во мне. И я не уверен, что они изжиты насовсем.

Да, искренняя, слепая одержимость идеологией, одержимость вообще – страшная вещь. Забыть подобные проявления в своей собственной судьбе, какими бы невинными по сравнению с описанным Солженицыным в его «Случае», – они мне нынче не показались – невозможно, да и не нужно.

Так что я всегда буду благодарен автора этого знаменитого и грозного рассказа, который заканчивался беседой Зотова со следователем НКВД, заехавшим спустя долгое время по каким-то своим делам на станцию Кочетовка.

«…Зотов спросил его как бы невзначай: – А вы не помните такого Тверитинова? Я как-то осенью задержал его. – А почему вы спрашиваете? — нахмурился следователь значительно. – Да просто так… интересно… чем кончилось? – Разберутся и с вашим Тверитиновым. У нас брака не бывает. Но никогда потом во всю жизнь Зотов не мог забыть этого человека…»

Сюжет

События рассказа большей частью происходят в один вечер 1 ноября 1941 года на железнодорожной станции Кочетовка в Тамбовской области, недалеко от линии фронта. Главным героем повествования выступает дежурный помощник военного коменданта лейтенант Василий Зотов, честный и добропорядочный молодой человек, настоящий патриот своей страны, вызвавшийся на службу добровольцем сразу после окончания института. Пока местные жители занимаются повседневными делами, он очень переживает из-за развязавшейся отечественной войны, хочет к товарищам на передовую, но вопреки своим доблестным порывам вынужден заниматься тыловой рутиной. Необходимо произвести полную перепись уцелевших и повреждённых грузов подвергшегося бомбардировке железнодорожного состава, и даже эту бумажную работу лейтенант стремится сделать как можно более качественно, чтобы хоть как-то помочь сражающейся родине.

В течение дня Зотова посещают разные люди, через общение с ними более полно раскрываются черты его мировоззрения, всплывают факты его биографии. Будучи благородным идеалистом, он готов на всё ради хорошего человека, вплоть до альтруистического самопожертвования, тогда как к подлецам относится с крайней ненавистью и мечтает об их искоренении. Например, отказался жить в большом просторном доме из-за развратного поведения хозяйки, аморальной заведующей столовой, предпочёл ей холодную тесную избу дряхлой старухи. Герой всегда поступает по совести, в соответствии со своими твёрдыми нравственными принципами, однако жизнь преподносит ему такие ситуации, где выбор бывает не всегда очевиден. Так, буквально вчера на станции произошёл неприятный инцидент: молодой красноармеец, охранявший вагоны с мукой, застрелил одного из ехавших соседним поездом окруженцев, которые настолько оголодали, что ели эту муку в сыром виде, размешивая с водой. С одной стороны, постовой поступил правильно, он защищал народное имущество, но с другой, — убил воевавшего в ожесточённых боях соотечественника, такого же советского человека.

Кульминацией рассказа становится встреча Зотова с мобилизованным театральным актёром Тверитиновым, который отстал от своего поезда и добирается до места назначения на попутных. Интеллигентность этого человека очень близка герою, он заводит с ним разговор и, сам того не замечая, раскрывает душу, изливает все свои переживания. Тем не менее, в ходе непринуждённой беседы лейтенант внезапно понимает, что посетитель может оказаться подосланным шпионом, поскольку у того при себе нет никаких документов. Слушая разъяснения о своём дальнейшем пути, Тверитинов интересуется, как раньше назывался город Сталинград, и после этого вопроса Зотову кажется, что худшие опасения подтвердились, ведь только иностранный агент может не знать такое. Руководствуясь косвенными предположениями и догадками, в итоге помощник коменданта решает отправить актёра на проверку в органы НКВД.

Зотов уверен в правильности своего поступка, однако даже спустя несколько дней судьба Тверитинова продолжает волновать его. Желая узнать о результатах проверки, он звонит на оперативный пункт, но не получает прямого ответа. Лейтенанту хочется позвонить ещё, но, боясь навлечь на себя подозрения, он не решается. Через несколько месяцев появляется возможность спросить о предполагаемом шпионе у приехавшего по другим делам следователя, тот уверяет, их сотрудники «разберутся» с любым. Последнее предложение рассказа сообщает о том, что до самого конца жизни Зотов не мог забыть этого своего собеседника.

Юлиан Семенов «Семнадцать мгновений весны»

Кто не знает многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой о советском разведчике Штирлице? Фильм, впервые показанный по телевидению в 1973 году, с тех пор прочно вошел в списки любимых для отечественных зрителей — и обязательных к показу на 9 мая.

Сценарий к сериалу написал советский журналист Юлиан Семёнов, автор оригинальной книги. «Семнадцать мгновений весны» — это роман из цикла о советском разведчике Максиме Максимовиче Исаеве (Штирлице), начатого Семёновым в 1967 году.

Роман «Семнадцать мгновений весны» написан в жанре политического детектива и отразил реальные события последних дней Второй мировой войны — попытки немецких лидеров договориться о сепаратном мире с представителями западных разведок. Семёнов лично встречался по крайней мере с одним из участников тех событий — сотрудником бернской резидентуры Полом Блюмом, а благодаря Юрию Андропову получил исключительный доступ в архивы КГБ.

Интересно, что некоторые запомнившиеся нам по фильму повествовательные приемы впервые появляются именно на страницах романа. Так Семёнов отказался от привычного деления на главы, привязав действие романа к определенным датам, часам и минутам. Действие книги, как и в кино, перебивается строками из нацистских досье — «истинный ариец, характер нордический, стойкий…».

Теперь поклонники разведчика Макса Отто фон Штирлица могут насладиться его приключениями, не только посмотрев сериал или прочитав книгу, но и послушав ее.

Роман  «Семнадцать мгновений весны» записан в исполнении советского и российского актера, Народного артиста РФ Александра Клюквина.

Василь Быков «Альпийская баллада»

Война застала Василя Быкова, будущего писателя, на Украине, где он участвовал в оборонных работах. При отступлении нашей армии, в Белгороде, он отстал от своей колонны и чуть было не был расстрелян как немецкий шпион.

Летом 1942 года Василь Быков стал красноармейцем. Он воевал на Втором и Третьем Украинских фронтах, прошел по территории Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии, дважды был ранен. Дослужился до командира артиллерии.

Неудивительно, что многие произведения Василя Быкова, в том числе самые первые рассказы, были посвящены событиям Великой Отечественной войны.

«Альпийская баллада» — уникальная в своем роде повесть о том, что даже посреди страшной войны может родиться светлое чувство, любовь. Она рассказывает о трех днях из жизни бежавших из немецкого плена белоруса Ивана и итальянки Джулии. О трех коротких днях, вместивших в себя целую вечность.

Повесть читает Народный артист РФ Андрей Леонидович Мартынов, полюбившийся зрителям за роль старшины Федота Васкова в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: