Тамара гончарова: рассказы

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Проявление реализма

Классический реализм возникает во Франции в 30-х гг. XIX столетия, а после начинает распространяться на остальные государства. Определение «реализм» употреблять начали позже, чем возникло направление. Теоретически создали этот жанр Бальзак в произведении «Человеческая комедия» и Стендаль в рассказе «Расин и Шекспир». Характерные черты реализма:

  • индивидуальность стиля, отступление от канонов;
  • реалистичность и объективность;
  • воссоздание мира;
  • связь с естествознанием, историей, социологией, политикой;
  • создание индивидуальных стилей, которые объединяют в себе реалистические и романтические составляющие;
  • основной акцент на социальной сфере;
  • анализ отношений среды и человека.

https://www.youtube.com/watch?v=pfv59M1rgfg

Фёдор Михайлович Достоевский

Один из самых значительных русских писателей, философов, публицистов и мыслителей родился 11 ноября 1821 года в семье бедного врача-ординатора в Москве. На семейных вечерах Достоевские читали произведения Пушкина, Карамзина, Державина, а также Анны Радклиф — писательницы, которая основала жанр готического романа.

Во многих биографиях писателей чтение книг и сказок играло огромную роль для подрастающих гениев. Так происходило и в семье Достоевских. По воспоминаниям Фёдора Михайловича, его детские годы проходили в атмосфере постоянных слушаний различных поэм и рассказов. В сентябре 1834 года будущий писатель поступает в частный пансион, где проявляет себя как вдумчивый, глубокий и любознательный ученик.

С возрастом, поступив в инженерное училище и продолжая свою литературную деятельность, Фёдор стал посещать различные кружки (к примеру, С. Ф. Дурова, Петрашева и коммуниста Спешнева), читал запрещённую литературу, за что попал в ссылку на каторгу (первоначальный приговор — смертная казнь).

Все значительные произведения были написаны после отбывания наказания в Петропавловской крепости. Будучи заключённым, Достоевский вёл записи в «каторжной тетради», которые стали основой для повести «Записки мёртвого дома», а также романа «Бедные люди». К вершине творчества писателя относится так называемое пятикнижие (в хронологическом порядке):

  • «Преступление и наказание» (1866);
  • «Идиот» (1868);
  • «Бесы» (1871—1872);
  • «Подросток» (1875);
  • «Братья Карамазовы» (1879—1880).

В последних произведениях в полной мере проявились основные характерные черты творчества Достоевского — острый психологизм, реализм, многолюдность (бо́льшая часть его повестей и романов содержит множество персонажей, среди которых сложно выделить главных и второстепенных)

Особое внимание писатель уделял сюжету и детективной тематике. Умер Достоевский 28 января 1881 года от туберкулёза лёгких.

Борьба с современной литературой

После «революций» часто наступают контрреволюции. В 1855-1866 годы школьные хрестоматии (но не программы!) пополнились стихами и прозой большого числа писателей, ставших известными в середине XIX века:

С. Аксакова, И. Аксакова, И. Гончарова, Д. Григоровича, Я. Грота, Л. Мея, Н. Некрасова, И. Никитина, А. Писемского, Я. Полонского, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого, И. Тургенева, Ф. Тютчева, Н. Щербины, В. Белинского, В. Боткина, П. Анненкова.

Список длинный, особенно если учесть, что такие авторы, как Гончаров, Некрасов, А.К. Толстой, Л. Толстой, Тургенев и Тютчев остались в ней навсегда. В начале 1860-х годов впервые в России прошли съезды учителей, которые всерьез обсуждали вариативность и гибкость школьной программы и, конечно же, её обновление. Многие предлагали пополнить списки для чтения такими новейшими писателями, как Федор Достоевский, Лев Толстой, Николай Некрасов. Но этим порывам не суждено было осуществиться на практике.

Либеральная «оттепель», как окрестил её Тютчев, длилась недолго. Новый гимназический устав и реформы графа Дмитрия Толстого привели к еще большей унификации программ и к запрету включать в них любые тексты новее «Мертвых душ» Гоголя. Такая образовательная политика была закреплена в новых программах 1872 года и привела к тому, что с 1866-го по 1905-й официальная школьная программа заканчивалась «Героем нашего времени» (да и то в отрывках) и «Мертвыми душами». Это, впрочем, не касалось хрестоматий, в которые продолжали включать стихотворения Некрасова, отрывки из «Войны и мира» или «Записок из Мертвого дома», однако возможности учителей были существенно ограничены.

Во второй половине XIX века далеко не каждый словесник отваживался рассказывать на уроках о романах Тургенева, Гончарова, Толстого и Достоевского, которые официально не были включены в программу.

Тем не менее, как показывают мемуары гимназистов, смелых преподавателей было немало, и очень часто школьникам не нужно было подпольно читать произведения, и без того обсуждаемые в классе.

Вот как выглядит список наиболее популярных стихотворений и отрывков из русской прозы XIX века (данные взяты из 108 хрестоматий за 1805-1912 годы):

Что такое литературный канон?

Литературный канон, или «классика», — сложный феномен, но для простоты можно сказать, что это список или корпус наиболее важных и узнаваемых каждым образованным человеком текстов, которые перечитываются и преподаются в тот или иной период времени в той или иной стране. Чтобы возник литературный канон, необходимо сразу несколько условий. Одно из них — единая для всех граждан нации школьная система базового литературного образования, а попросту говоря — изучение литературы в школе. Благодаря ей каждый из нас получает представление об истории национальной литературы и знакомится с ключевыми для нее произведениями выдающихся писателей. Устройство школьного образования кажется нам настолько привычным, что иногда трудно представить иную систему. В других странах преподавание литературы может быть организовано иначе — например, без обязательного списка произведений. Не менее интересно узнать, как было устроено изучение литературы в дореволюционной российской школе.

Обыкновенная история анализ

Обыкновенная история анализ романа Гончарова по плану

1. История создания и критические отзывы. Над созданием «Обыкновенной истории» И. А. Гончаров работал три года (1844-1846 гг.).

После окончания работы писатель читал его в кружке Майковых, внося множество исправлений. Затем Гончаров представил роман на суд Белинского, который пришел от него в восторг.

Произведение было опубликовано в 1847 г. в двух номерах «Современника». На долю молодого писателя выпал неслыханный успех.

Критики единогласно выражали восхищение перед новым талантом. Белинский, в частности, о. Позднее он же относил к особым достоинствам романа «язык чистый, правильный, легкий, свободный, льющийся».

Л. Н. Толстой в 1856 г. написал об «Обыкновенной истории»: «Вот где учишься жить».

2. Смысл названия. «Обыкновенная история» — эволюция характера Александра Адуева под влиянием внешних обстоятельств. Молодой романтик из провинции попадает в столицу, где его возвышенные идеалы вступают в противоречие со взглядами дяди.

Александр долго сопротивляется бездушному отношению к жизни, но в конце концов принимает «правила игры». По такому же пути шли многие романтически настроенные представители дворянской молодежи в 30-40-х гг. XIX века.

3. Жанр. Роман

4. Тема. Центральная тема произведения — столкновение восторженной мечтательности с холодной практичностью. В образе Александра Адуева заложены многие черты будущего знаменитого литературного героя Гончарова — Ильи Ильича Обломова. Александр вырос в условиях «всероссийского застоя».

Чистые и добрые мечты, поэтические порывы, преклонение перед любовью и красотой — все это характеризует главного героя с положительной стороны. Но при этом Александр получает «барское» воспитание. Он живет за чужой счет, не имеет никакого представления о бедах и страданиях и, в конечном счете, не знает настоящей жизни. Свою цель мечтатель видит в «возвышенном существовании».

Повинуясь необъяснимому стремлению найти счастье, Александр уезжает в Петербург. Здесь ярко проявляется вся фальшь его житейских понятий и представлений. Практический дядя постоянно высмеивает избалованного племянника: «Твоя глупая восторженность никуда не годится».

Петр Иванович — человек нового типа в России. Занимая значительное место на государственной службе (тайный советник), он является дельцом-промышленником. Для той эпохи это было редкое явление. Предпринимательская деятельность считалась унизительным занятием для дворянина.

Петр Иванович олицетворяет собой наступление капиталистических отношений и буржуазной морали. Он очень умен и умеет вести дела. Адуев-старший прекрасно разбирается в жизни. Он поставил перед собой твердые правила и не позволяет себе отвлекаться на бессмысленные мечты. В определенной степени он представляет собой прообраз Штольца из «Обломова».

Дядя и племянник противопоставлены друг другу во всем. Борьба между этими собирательными образами длится на протяжении восьми лет. В конце концов Александр признает правоту Петра Ивановича и сам становится деловым человеком. В движении по карьерной лестнице и обогащении он даже превосходит своего учителя.

5. Проблематика. Борцом со «всероссийским застоем» в лице Александра Адуева выступает Петр Иванович. Но этот человек не является положительным героем. Праздность, лень и мечтательность он побеждает с помощью эгоизма, бесчеловечности, бездушного отношения к жизни.

Капиталистические отношения «расшевелили» российское «сонное царство», но при этом вытравили из человеческих сердец все хорошее. Нельзя полностью отдаваться делу, забывая о добре, милосердии, сострадании. Именно к этой мысли Петр Иванович приходит в конце произведения, когда исправить уже ничего нельзя.

6. Чему учит автор. «Обыкновенная история» является своеобразным прологом к «Обломову». Гончаров только наметил главную проблему российского общества. Главные герои представляют собой крайности. Идеальный человек может получиться из слияния лучших качеств Адуева-старшего и Адуева-младшего. Нужно научиться сочетать в себе чувственную душу и трезвый рассудок.

Первые произведения писателя


Постоянные сотрудники журнала «Современник», верхний ряд: Лев Толстой, Дмитрий Григорович, нижний ряд: Иван Гончаров, Иван Тургенев, Александр Дружинин, Александр Островский. 1856. Фотография: Сергей Левицкий / photochronograph.ru

В 1834 году Иван Гончаров окончил университет и вернулся в Симбирск. Он хотел пожить несколько месяцев у родственников, а затем уехать в Москву. Но по рекомендации Трегубова писатель остался в родном городе и вскоре стал секретарем симбирского губернатора Александра Загряжского. Работу Гончаров называл «скучной»: он встречался с другими чиновниками, разбирал документы. Писатель вспоминал: «Я чувствовал, что стал врастать в губернскую почву».

В Симбирске Гончаров прожил около года, а затем уехал в Петербург. Там он устроился переводчиком иностранной переписки в Министерство финансов. Еще писатель подрабатывал частными уроками латыни и русского языка. Среди его учеников были Аполлон и Валериан Майковы.

На литературных вечерах в доме Майковых Гончаров познакомился с Федором Достоевским, Иваном Тургеневым, Николаем Некрасовым. Встречи с ними вдохновили начинающего прозаика, и он стал сочинять литературные произведения. В журналах «Подснежник» и «Лунные ночи» вышли первые рассказы и очерки писателя, среди которых «Лихая болесть», «Пепиньерка», «Лунные ночи». Тогда же Гончаров попробовал себя в поэзии. Он опубликовал стихи «Тоска и радость», «Весны пора прекрасная минула…», которые позднее включил в роман «Обыкновенная история».

В середине 1840-х Иван Гончаров начал писать свой первый роман «Старики». Книгу он не закончил и уничтожил. Писатель считал, что его роман слишком похож на повесть Николая Гоголя «Старосветские помещики».

Следующим крупным произведением Гончарова стал роман «Обыкновенная история» о жизни провинциального дворянина Александра Адуева. Над книгой он начал работать в 1844 году. Уже через два года Гончаров закончил рукопись и передал ее петербургскому чиновнику Михаилу Языкову. Языков прочитал книгу и посчитал «плоховатым романом», но все же передал рукопись Николаю Некрасову, а уже тот показал книгу Белинскому. Критик писал об «Обыкновенной истории»: «Какой… страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму!»

В 1847 году «Обыкновенную историю» опубликовали в журнале «Современник», а через год она вышла отдельным изданием. Критики писали о таланте Гончарова, его легком слоге.

Основные стили

Вторая половина XIX столетия характеризуется появлением реализма в литературе. Это направление приходит вместо романтизма:

реализм всесторонне отображает влияние общественных и исторических событий на формирование человеческой личности и духовное развитие, отношение человека к обществу;
романтизм характеризуется анализом внутреннего мировоззрения человека, ощущением интуитивного мировосприятия, конфликтом желаний и реальности, отрицанием повседневности, большим вниманием к фольклору и приданиям, возвеличиванием духовности.

Литература того времени заслуживает отдельного внимания. Популярные поэты создают свой мир, в котором главные персонажи переживают собственные трагедии и решают общественные проблемы. Основной целью писателей является отображение событий столетия, которое было насыщено социально-экономическими и политическими изменениями.

Хоть постоянно проходили литературные споры, в основном творчестве большинства авторов все еще чувствуется приверженность к романтическому жанру. Это было некое объединение реализма и романтизма, перетекание одного жанра в другой. Но этот процесс только обогащал поэзию. В произведениях Стендаля, Бальзака, Тургенева и Мопассана можно проследить эту тенденцию.

Ситуация в России

Литература 2 половины 19 века в России характеризуется общественными движениями западников и славянофилов. Первые утверждали, что развитие государства начало происходить благодаря реформам Петра Первого. Отношение к допетровской России у этих последователей было негативным, они утверждали, что в ту эпоху не были достойны уважения история и искусство. Славянофилы протестовали против европейской ориентации, они продвигали самостоятельное развитие Российского государства.

Очень распространенным течением у западников являлось радикальное, в основе которого лежали учения Фурье и Симона с выделением социализма. В этом течении наиболее радикальные его участники считали, что революция — это только один выход, благодаря которому можно что-то поменять в Российском государстве. Славянофилы утверждали, что по своему содержанию российская история не уступает европейской.

В 1861 г. зарождается течение почвенников, которое пытается преодолеть разносторонность мнений. Его основоположниками являлись Страхов, Григорьев, Достоевский. Они не принимали самодержавный строй и европейскую буржуазно-демократическую систему разделения общества.

Обвиняя Европу в низкой духовности, Достоевский утверждал, что «образованное общество» должно быть вместе с «народными слоями», это позволит обогатить друг друга знаниями. Негативное отношение к революции и капитализму, подчеркивание духовного начала — главные идеалы почвенников. Пушкин был для этого движения ведущим символом русского духа.

Проведя краткий обзор русской литературы 2 половины 19 века, можно выделить такое движение, как нигилизм. Почвенники считали его основной угрозой реальности. В обществе это направление было очень популярным. Его поклонники не принимали устоявшиеся культурные ценности и особенности поведения. Изменялись моральные нормы, главными считались собственные удовольствия и желания. Базаров в произведении «Отцы и дети» является наиболее выразительным представителем нигилизма.

Иван Сергеевич Тургенев

Великий русский писатель и пропагандист русской литературы второй половины XIX века, оказавший огромное влияние на поэтику, родился 9 ноября 1818 года в городе Орле. Он был из рода древних тульских дворян. Первоначально Тургенев хотел стать поэтом (в 1834 году даже написал стих «Стена»), однако впоследствии перешёл на рассказы, пьесы, романы и повести.

К самым известным пьесам классика относятся «Завтрак у предводителя», «Месяц в деревне» и «Нахлебник». Сам Иван Сергеевич считал себя последователем Гоголя-драматурга. Писателю принадлежит приоритет в создании нового типажа в русской литературе — «лишние люди», хоть у многих поэтов и писателей имеются свои примеры ненужных людей (Чацкий, Печорин, Онегин и т. д. ).

Ключевым произведением Тургенева является роман «Отцы и дети», ставший знаковым в своё время и отразивший драму между поколениями. Среди знаменитых рассказов и повестей особо выделяются «Записки охотников», «Муму», «Певцы», «Бирюк» и «Ася».

У писателя сформировался интересный женский типаж, получивший название «тургеневская девушка». Она самоотверженная, нравственно чистая, сильная, тонко чувствующая и замкнутая барышня, которая выросла без пагубного влияния городской и светской жизни.

Общее и отличное в представителях «Золотого века»

Готовя материалы по теме «Общая характеристика русской классической литературы 19 века», стоит сказать о том, что все представители «Золотого века» были разными, их мир был неповторим и своеобразен. Писателей того времени сложно подвести под какой-то один общий образ. Ведь каждый истинный художник (под этим словом понимается и поэт, и композитор, и живописец) создает собственный мир, руководствуясь личными принципами. К примеру, мир Льва Толстого не похож на мир Достоевского. Иначе воспринимал и преобразовывал действительность Салтыков-Щедрин, чем, к примеру, Гончаров. Однако есть у представителей «Золотого века» и общая черта – это ответственность перед читателем, талант, высокое представление о той роли, которую литература играет в жизни человека.

Отражение

Зеркало любви

Верность и измена, дружба и ненависть слились воедино в мирах искаженных отражений. Трудно приходится девушке, которой в привычном окружении трудно понять, кто есть кто, а избранник отыскивается в зазеркалье. Матильде и Малене придется одолеть немало препятствий на пути к заслуженному счастью. Кто знает, чем за него придется заплатить?

БестселлерДальше →

Зеркало отчаяния

Весть о смерти отца заставляет Марию-Элену Домбрийскую вернуться из монастыря домой. Там ее поджидает жених, брат-близнец корыстной и хитрой мачехи. Что остается беззащитной сиротке, окруженной охотниками за приданым? Только общаться с таинственным зеркалом, припрятанном в сундуке покойной матушки…

Зеркало надежды

Какое счастье, что в зеркальном мире живет сестра-двойник! С ней можно делить не только радости, но и беды. А последних хватает в обеих реальностях. К Матильде является бросившая ее в детстве мать. Теперь, когда мать узнала, что дочке светит наследство, она готова на подлость, лишь бы разжиться деньгами.

Значение творчества Гончарова для русской литературы

Четыре дня в квартире писателя не прекращался поток почитателей таланта Гончарова, которые пришли отдать ему свой последний долг.

Среди них были все видные деятели литературы, студенты, чиновники, офицеры, совершавшие с писателем кругосветное путешествие на фрегате «Паллада». 19 сентября состоялись похороны. Ближайшие друзья вынесли гроб с телом покойного и поставили его па траурную колесницу. Толпы людей провожали Гончарова в последний путь.

Перед смертью Гончаров просил друзей похоронить его в Алексаидро-Невекой лавре, где-нибудь на возвышенности, у обрыва… Друзья, М. М. Стасюдевич и А. Ф. Кони, выполнили ату просьбу.

«На новом кладбище Александро-Невской лавры течет река; один из берегов которой круто подымается вверх. Когда почил Иван Александрович Гончаров, когда с ним произошла всем нам неизбежная обыкновенная история, его друзья… выбрали место на краю этого крутого берега, и там покоится теперь автор Оломова… на краю обрыва».

Художественный метод Гончарова исчерпывающе охарактеризовал Добролюбов: «В… уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его — заключается сильнейшая сторона таланта Гончарова». Уже в первом романе — «Обыкновенная история» — определились отличительные особенности таланта Гончарова, которые во всей полноте выступили в других его произведениях — широкий охват и типическое изображение жизни, отображение в литературе существенных сторон действительности. «Если образы типичны,- писал он в статье «Лучше поздно, чем никогда», — они непременно отражают на себе — крупнее или мельче — и эпоху, в которую живут, оттого они и типичны, то есть на них отразятся, как в зеркале, и явления общественной жизни, и нравы, и быт». Гончаров всегда стремился к раскрытию, как он говорил, «сути жизни, ее коренных основ».

Большой вклад внес Гончаров в развитие русского литературного языка. По определению Белинского, язык Гончарова «чистый, правильный, легкий, свободный, льющийся». Тургенев восхищался языком «Обло-мова» и «Обыкновенной истории», а Горький причислял Гончарова к той плеяде «великанов литературы нашей», которые «писали пластически, слова у них — точно глина, из которой они богоподобно лепили фигуры и образы людей, живые до обмана…»

Уже первые произведения Гончарова «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка» направлены против отживавшего романтического направления. В трех романах — особенно в «Обломове» — он мастерски показал губительное влияние крепостного строя. Но ни один из созданных Гончаровым образов не сыграл такой большой роли в развитии русской литературы, как Обломов.

Звезды романтического фэнтези

Мой нежный и кусачий змей

Ночной незнакомец с дорожной обочины интригует Аню. У него нет документов, зато есть ужасная рана, которая вдруг зарастает сама. На этом сюрпризы не заканчиваются, а только начинаются. Оказывается, найденыш — не человек, а василиск. И невозможно устоять перед прекрасным Змеиным царем…

Замок Кон’Ронг

Любовь обещает радость, но часто не сдерживает обещание. Долгожданная поездка к жениху оборачивается серьезным испытанием для юной баронессы Брайс. Волки, загадочные незнакомцы, неизвестно откуда взявшиеся драконы сбивают девушку с толку. Или она сама не прочь отвлечься?

Семья

Иван появился на свет 18 июня 1812 года в городе Симбирске, раскинувшемся на берегу Волги (сейчас называется Ульяновск).

Его дед, Гончаров Иван Иванович, жизнь свою посвятил военной службе. Начинал писарем в Сергиевском драгунском полку, дошёл до звания капитана, командовал гарнизоном Таналыкской крепости. Также проходил службу на границе с киргиз-кайсаками в Оренбургской крепости. В 50-х годах XVIII века Иван Иванович был причислен к дворянскому сословию, вышел в отставку и обосновался на своей родине в Симбирске. Он стал заниматься торговым делом и выстроил в центре города огромный каменный особняк. Долгие годы дед вёл интересную семейную хронику, которой дал название «Летописец». Он записывал в неё все важнейшие события.

Отец, Гончаров Александр Иванович, 1754 года рождения, продолжил семейное дело, весьма успешно вёл торговлю, а также открыл свечной завод. В Симбирске его очень уважали, несколько раз выбирали на пост городского головы. Он был женат, но супруга его умерла. Став вдовцом, в 1803 году он сочетался браком второй раз с матерью будущего писателя.

Мама, Гончарова Авдотья Матвеевна (девичья фамилия Шахторина), 1785 года рождения, принадлежала старинному купеческому роду. Несмотря на знатность, она была очень простой и хорошей женщиной. А дети запомнили её как необыкновенно умную и прозорливую, для них она была нравственным авторитетом. Они всегда относились к матери с любовью, благодарностью и уважением.

Всего в семье Гончаровых родилось четверо детей. Со старшим братом Колей у Ивана была разница в четыре года. Николай стал учителем, преподавал в гимназии, потом работал на должности редактора газеты «Симбирские губернские ведомости». После мальчишек родилось ещё две девочки – в 1815 году Александра и в 1818 году Анна.

Общая характеристика русской литературы 19 века: таблица

«Золотой век» — это время писателей совершенно разных литературных направлений. Для начала рассмотрим их в сводной таблице, после чего каждое из направлений будет рассмотрено подробнее.

Жанр
Когда и где возник
Типы произведений
Представители
Основные черты
Классицизм
XVII век, Франция
Ода, трагедия, эпопея
Г. Р. Державин («Анакреотические песни»), Херсаков («Бахариана», «Поэт»).

Преобладает национально-историческая тематика.
Преимущественно развит жанр оды.Присутствует сатирическая направленность
Сентиментализм

Во второй половине XVIII в. в Западной Европе и России, наиболее полно оформился в Англии
Повесть, роман, элегия, мемуары, путешествия
Н. М. Карамзин («Бедная Лиза»), раннее творчество В. А. Жуковского («Славянка», «Море», «Вечер»)

Субъективность в оценке событий мира.
На первое место поставлены чувства, переживания.
Немаловажную роль играет природа.
Выражается протест против испорченности высшего общества.
Культ духовной чистоты и нравственности.
Утверждается богатый внутренний мир низших социальных слоев.

Романтизм

Конец XVIII — первая половина XIX века, Европа, Америка
Рассказ, поэма, повесть, роман

А. С. Пушкин («Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии»), М. Ю. Лермонтов («Мцыри», «Демон»),
Ф. И. Тютчев («Бессонница», «В деревне», «Весна»), К. Н. Батюшков.

Субъективное преобладает над объективным.
Взгляд на реальность через «призму сердца».
Склонность к отражению бессознательного и интуитивного в человеке.
Тяготение к фантастике, условности всяких норм.
Склонность к необычному и возвышенному, смешение высокого и низкого, комичного и трагичного.Личность в произведениях романтизма устремляется к абсолютной свободе, нравственному совершенству, к идеалу в условиях несовершенного мира.
Реализм

XIX в., Франция, Англия.

Повесть, роман, поэма

Поздний А. С. Пушкин («Дубровский», «Повести Белкина»), Н. В. Гоголь («Мертвые души»), И. А. Гончаров, А. С. Грибоедов («Горе от ума»), Ф. М. Достоевский («Бедные люди», «Преступление и наказание»), Л. Н. Толстой («Война и мир», «Анна Каренина»), Н. Г. Чернышевский («Что делать?»), И. С. Тургенев («Ася», «Рудин»), М. Е. Салтыков-Щедрин («Пошехонские рассказы», «Господа Гоголевы»),Н. А

Некрасов («Кому на Руси жить хорошо?»).

В центре литературного произведения – объективная реальность.

Реалисты стремятся выявить причинно-следственные связи в событиях.
Используется принцип типического: описываются типические герои, обстоятельства, конкретное время.
Обычно реалисты обращаются к проблемам настоящей эпохи.
Идеалом является сама действительность.
Повышенное внимание к общественной стороне жизни.

Русская литература этой эпохи стала отражением того скачка, который был сделан в предшествующем столетии. Начался «Золотой век» главным образом с расцвета двух течений – сентиментализма и романтизма. С середины столетия все большую мощь обретает направление реализма. Такова общая характеристика русской литературы 19 века. Табличка поможет учащемуся сориентироваться в основных течениях и представителях «Золотого века». В процессе подготовки к уроку нужно упомянуть, что дальнейшая социально-политическая обстановка в стране становится все более напряженной, растут противоречия между угнетенными классами и простым народом. Это приводит к тому, что в середине века несколько затихает развитие поэзии. А завершение эпохи сопровождается революционными настроениями.

Средневековая история

Первые уроки

В другой мир попасть легко, а вот каково в нем находиться? Даже если тот, кто отправил тебя по новому адресу, дал магический дар, красоту, возлюбленного и друзей? Вокруг суровое Средневековье, и женщина в нем играет отнюдь не первую роль. Скорее, даже последнюю. Или все зависит от таланта главной героини?

Домашняя работа

Новая реальность графини Иртон превращается в триллер. Кругом шастают наемные убийцы, работорговцы, сомнительные соседи, королевский соглядатай шагу не дает ступить… очень беспокойное хозяйство у ее сиятельства. Но не стоит беспокоиться, она справится. Потому что у нее нет выбора. Зато есть характер.

Интриги королевского двора

Лилиан Иртон покончила со злоумышленниками. Можно бы заняться текущими проблемами. Налаживать производство, воспитывать непослушную падчерицу, заботиться о благополучии графства. Но покоя нет, назревает визит в столицу, средоточие заговоров. Однако поездка – предложение короля, от которого трудно отказаться…

Изнанка королевского дворца

Графиню Лилиан Иртон кружит вихрь столичных приключений. Неужели это бесконечные балы и захватывающие страсти? Не тут-то было. Все вращается вокруг деловых партнеров и производственных тонкостей. Но ни любви, ни делу не выжить, если не понять, кто прячется за паутиной, сплетенной из интриг…

Цена счастья

Какой ценой удается выжить в чужом мире? Заключительная часть эпопеи даст ответы на эти и другие вопросы. Кто друг, а кто враг, под какой маской спрятался злодей? И самое главное, когда откроется правда, смогут ли графиня Лилиан Иртон и ее муж быть счастливы вместе?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: