Краткое содержание жуковский перчатка за 2 минуты пересказ сюжета

Другие пересказы для читательского дневника

Краткое содержание Сказка о царе Берендее Жуковского Жил в этой жизни один человек, и был он по своей профессии и должности, а также по положению в обществе – царем. И звали его Берендеем. И не было у него детей, которые смогли бы в старости подать ему стакан воды.
Краткое содержание Быков Знак беды Повесть начинается со знакомства семейства Богатька. У Степаниды и Петрока есть сын, который проходит службу. Дочь же учится в Минске в медицинском институте. Но, неожиданно для всех наступает война, где фашисты пришли и в их края
Краткое содержание Жуковский Людмила Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт
Краткое содержание Человек в футляре Чехова Главный герой рассказа Беликов — учитель древнегреческого языка в гимназии. Его образ является собирательным, типичным для общества. В характере и в облике главного героя наиболее ярко выражены все особенности внешности
Краткое содержание Искандер Первое дело Название этого рассказа означает то, что мальчику впервые доверили серьёзную работу, которая так важна для становления мужчины

Для ребенка очень важно помочь родным, не спасовать перед трудностями.

Петька на даче — рассказ Андреева, с которым мы познакомились в школе на уроке литературы в 5 классе. Работа автора читается легко, а раскрывает нам острые социальные проблемы. Этот рассказ знакомит нас с мальчиком Петькой и его судьбой, о чем мы расскажем в . Рассказ Андреева Петька на даче в сокращении поможет многим познакомиться со смыслом произведения, узнать о жизни главных героев и ответить на другие вопросы, что относятся к данному произведению.

Рассказ Петька на даче краткое содержание

Итак, если говорить о сюжете рассказа Петька на даче и его кратком содержании по плану, то мы познакомимся с десятилетним мальчиком, который родился в бедной семье и был отдан матерью в ученики к парикмахеру. Все его детство проходит в услужении и в выполнении своих обязанностей, то есть, убрать да воду поднести. Сама же парикмахерская находилась в квартале, заполненном домами разврата, поэтому мальчик из окон парикмахерской мог видеть только пьяных мужчин и полураздетых женщин, которые сидели на лавках и выпивали. Порой он наблюдал драки. Так и проходила его жизнь. Трудился Петька много, не высыпался, работал без выходных. Ребенок в свои 10 лет был похож на маленького старичка, худого и сгорбленного. Но он все время надеялся попасть в нужное место, где бы ему было хорошо. Он просил маму забрать его. Однажды она отпросила мальчика и взяла с собою на дачу к хозяевам. Уже в дороге ребенок изменился. Он ожил. Ему было все интересно.

Прибыв на дачу, Петя попал в незнакомую для него среду, где он всего боялся, но это прошло. Спустя три дня, ребенок полностью освоился. В этом ему помог Митька. Они вместе ходили на рыбалку, играли, веселились. Морщинки у Петьки вмиг разгладились. Мальчик понял — это то самое место, о котором он мечтал. Ребенок был по-настоящему счастлив, пока не пришло письмо из города. В письме цирюльник требовал, чтобы Петька возвращался и приступал к своим обязанностям. И здесь ребенок не просто заплакал. Он закричал нечеловеческим голосом.

Но, ничего не поделаешь, все равно ему пришлось вернуться. Только теперь он ехал молча, в окна не смотрел. Он вновь возвращался в грязную парикмахерскую, где вновь начались однообразные будни и только ночами он мысленно мог возвращаться на дачу, рассказывая своему партнеру истории о своей поездке.

Описание Петьки

Делая анализ рассказа Андреева, остановимся на описании Петьки, который является к тому же и главным героем. Вначале мы видим бедного ребенка, чье детство проходит не интересно. Мало того, можно даже сказать, что детство у него забрали, и Петьку поглотили трудовые будни. От этого он ходит унылым, не высыпается. У глаз появились морщины и он стал похожим на состарившегося карлика. Однако стоило ему попасть на дачу, где его окружала красивая природа, свежесть, свобода, ребенок преобразился. Он посвежел, морщины, которые его состарили, исчезли. Как это не странно прозвучит, но ребенок помолодел. Он стал счастлив и увидел, как это быть ребенком с настоящим детством. Жаль только, что все для него быстро закончилось, ведь Петьке вновь пришлось возвращаться в город.

Петька на даче герои

Говоря о главных героях рассказа Андреева, то здесь главным персонажем является Петька. Второстепенными героями являются его мать, парикмахер Осип Абрамович, Митька гимназист и Николка.

Сочинение по рассказу Андреева «Петька на даче»

А какую оценку поставите вы?

Мифы и их развенчание

Некоторые родители неверно понимают воспитание мальчиков – и неизбежно допускают ошибки. Вот три основных мифа относительно воспитания сыновей:

  1. Поведение ребенка мужского пола обусловлено физиологией, и даже самое качественное воспитание не справится с природой. Мальчики всегда будут агрессивны, шаловливы, будут баловаться и рисковать. Это не так. Исследования доказали, что те дети, которых любят, сами способны дарить любовь, те, о которых заботятся – проявлять заботу. То, как мальчик будет себя вести, зависит, прежде всего, от воспитания, а не от особенностей пола.
  2. Мальчикам нужно быть мужественными. Из-за этого убеждения многие дети не могут жить так, как того хотели бы, опасаясь стать предметом насмешек и издевательств ровесников. На самом же деле мужественность можно проявлять по-разному, следовать общепринятым канонам не нужно. Мальчик может плакать, играть в «игры для девочек», оставаясь достойным представителем своего пола. Так, некоторые подростки предпочитают проводить время не на спортивных площадках, а на кухне, создавая собственные кулинарные шедевры, и в этом нет ничего предосудительного и постыдного. Напротив, они занимаются тем, чего по-настоящему хотят, полностью реализуют свой потенциал, счастливы и довольны собой.
  3. Мальчики представляются опасными, агрессивными, предрасположенными к насилию. В действительности же они чувствительны, способны к сопереживанию, помощи нуждающимся.

Родителям важно понять своего ребенка, отказаться от стереотипов, прикладывать все усилия к гармоничному развитию личности, только в этом случае сын будет расти мужественным, смелым, но заботливым и понимающим

История создания

Произведение было впервые опубликовано в 1887 году в «Петербургской газете», но на тот момент автор ещё подписывал свои тексты авторским псевдонимом — Антоша Чехонте. Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а сам он, вероятно, считал их недостаточно серьёзными. Соответственно, он старался сотрудничать именно с теми изданиями, которые печатали произведения в юмористическом жанре. Для этих публикаций он использовал многочисленные псевдонимы. Лишь позже, когда к его работам пришла популярность, он стал подписываться настоящей фамилией.

Считается, что рассказ «Мальчики» был написан под впечатлением от случая, имевшего место в жизни самого Чехова. Однажды, гуляя в Нескучном саду в Москве, он заметил двух гимназистов, которые увлечённо играли в индейцев. Это незначительное событие и вдохновило писателя: образы ребят он перенёс на бумагу, но значительно расширил картину событий, добавил предысторию и немало других основополагающих моментов, благодаря которым произведение обрело воспитательный характер и глубокий смысл.

Сочинения

Петька на даче — рассказ Андреева, с которым мы познакомились в школе на уроке литературы в 5 классе. Работа автора читается легко, а раскрывает нам острые социальные проблемы. Этот рассказ знакомит нас с мальчиком Петькой и его судьбой, о чем мы расскажем в кратком содержании. Рассказ Андреева Петька на даче в сокращении поможет многим познакомиться со смыслом произведения, узнать о жизни главных героев и ответить на другие вопросы, что относятся к данному произведению.

Рассказ Петька на даче краткое содержание

Итак, если говорить о сюжете рассказа Петька на даче и его кратком содержании по плану, то мы познакомимся с десятилетним мальчиком, который родился в бедной семье и был отдан матерью в ученики к парикмахеру. Все его детство проходит в услужении и в выполнении своих обязанностей, то есть, убрать да воду поднести. Сама же парикмахерская находилась в квартале, заполненном домами разврата, поэтому мальчик из окон парикмахерской мог видеть только пьяных мужчин и полураздетых женщин, которые сидели на лавках и выпивали. Порой он наблюдал драки. Так и проходила его жизнь. Трудился Петька много, не высыпался, работал без выходных. Ребенок в свои 10 лет был похож на маленького старичка, худого и сгорбленного. Но он все время надеялся попасть в нужное место, где бы ему было хорошо. Он просил маму забрать его. Однажды она отпросила мальчика и взяла с собою на дачу к хозяевам. Уже в дороге ребенок изменился. Он ожил. Ему было все интересно.

Прибыв на дачу, Петя попал в незнакомую для него среду, где он всего боялся, но это прошло. Спустя три дня, ребенок полностью освоился. В этом ему помог Митька. Они вместе ходили на рыбалку, играли, веселились. Морщинки у Петьки вмиг разгладились. Мальчик понял — это то самое место, о котором он мечтал. Ребенок был по-настоящему счастлив, пока не пришло письмо из города. В письме цирюльник требовал, чтобы Петька возвращался и приступал к своим обязанностям. И здесь ребенок не просто заплакал. Он закричал нечеловеческим голосом.

Но, ничего не поделаешь, все равно ему пришлось вернуться. Только теперь он ехал молча, в окна не смотрел. Он вновь возвращался в грязную парикмахерскую, где вновь начались однообразные будни и только ночами он мысленно мог возвращаться на дачу, рассказывая своему партнеру истории о своей поездке.

Описание Петьки

Делая анализ рассказа Андреева, остановимся на описании Петьки, который является к тому же и главным героем. Вначале мы видим бедного ребенка, чье детство проходит не интересно. Мало того, можно даже сказать, что детство у него забрали, и Петьку поглотили трудовые будни. От этого он ходит унылым, не высыпается. У глаз появились морщины и он стал похожим на состарившегося карлика. Однако стоило ему попасть на дачу, где его окружала красивая природа, свежесть, свобода, ребенок преобразился. Он посвежел, морщины, которые его состарили, исчезли. Как это не странно прозвучит, но ребенок помолодел. Он стал счастлив и увидел, как это быть ребенком с настоящим детством. Жаль только, что все для него быстро закончилось, ведь Петьке вновь пришлось возвращаться в город.

Петька на даче герои

Говоря о главных героях рассказа Андреева, то здесь главным персонажем является Петька. Второстепенными героями являются его мать, парикмахер Осип Абрамович, Митька гимназист и Николка.

Сочинение по рассказу Андреева «Петька на даче»

А какую оценку поставите вы?

Где брать темы для интересного разговора?

Самый интересный разговор происходит тогда, когда вы вообще не знаете, о чём будете говорить с человеком. Потому что такая беседа, как американские горки: то поднимается резко вверх, то слетает вниз, а затем резко поворачивает направо на огромной скорости. Это не то же самое, что вести скучную беседу по плану.

Но как общаться с людьми, чтобы было интересно? Где брать темы для разговора? И как развить беседу в интересное и захватывающее русло? Как наладить контакт? 

  1. Посмотрите вокруг и найдите что-нибудь интересное. Допустим, вы на какой-либо встрече с множеством людей. На таких встречах огромное количество потенциальных собеседников, итак: подойдите к незнакомому человеку или к своему другу и расспросите его, с какой целью он пришёл сюда. Заодно поделитесь и своими мыслями что бы поддержать разговор.
  1. Вспомните увлекательные истории из жизни. Если вы хотите быть очень интересным собеседником – заучите некоторые из них наизусть. Отработав при этом паузы в нужных местах, смену интонации и прочее. Когда вы начнете разговор вы будете меньше волноваться.
  1. Задайте себе вопрос: что бы я мог спросить у собеседника. И старайтесь повторять его до тех пор, пока не найдёте что-нибудь интересное. Наш мозг устроен так, что изначально он даёт самые простые и очевидные решения, но со временем начинает копать всё глубже и глубже. Используя этот вопрос, вы сможете вести содержательный диалог.
  1. В крайнем случае используйте стандартные вопросы: кино, музыка, спорт и т.д. Эти темы можно тоже развернуть в интересное русло.

Как развить разговор и сделать его интересным? Слушайте собеседника и спрашивайте о деталях повествования, можно задавать уточняющие вопросы. Все дело в деталях – это обычное самое интересное. К тому же вы покажете человеку, что вы внимательно его слушаете, а не просто стоите перед ним и киваете. Умение слушать и слышать вашего собеседника даст вам кучу тем для общения с новым собеседником.

Анализ рассказа «Петька на даче» Андреева Л.Н.

«Петька на даче»

Рассказ «Петька на даче» впервые опубликован в «Журнале для всех» в 1899. В его основу легла история однофамильца писателя Ивана Андреева. Он считался самым модным парикмахером Москвы.

Рассказ относится к остросоциальным произведениям и часто сопоставляется в критике с близким к нему по сюжету и проблематике произведением А.П. Чехова «Ванька». В — судьба ребенка из бедной семьи, отданного учеником к парикмахеру и выполняющего самую тяжелую и грязную работу. Андреев подчеркивает грозный взгляд, который бросает на мальчика парикмахер Осип Абрамович. Временами он шепчет угрозы, предвещающие наказание.

Рассказ имеет кольцевую композицию. Действие его начинается и заканчивается примерно одной и той же сценой в парикмахерской. Причем квартал, где она находится, заполнен домами дешевого разврата. В нем постоянно происходят драки, звучат скверные слова, царит пьянство. И на фоне этой изнанки жизни в постоянном труде проходит детство героя рассказа. Писатель не скупится на художественные детали, изображающие всю пошлость окружающей обстановки. Это и равнодушные лица грязно и странно одетых посетителей, и засиженная мухами картина на стене парикмахерской, и отвратительные по своей жестокости картины пьяных побоищ.

Весь ужас обстановки подчеркивает ее беспросветное однообразие. Все дни похожи друг на друга, как родные братья. Их еще сильнее обезличивает один и тот же крик: «Мальчик, воды». Праздников нет. Рисуя портрет героя, Л.Н. Андреев показывает, как подобная беспросветная жизнь иссушает детскую душу. Петька худеет, у него появляются нехорошие струпья и тоненькие морщинки. Л.Н. Андреев пишет, что мальчик становится похожим на состарившегося карлика.

Однажды хозяин отпускает Петьку погостить на даче, где служит его мать кухаркой, и тот словно оказывается в раю: отдыхает, купается, с интересом исследует развалины старинного дворца. За городом Петька впервые видит ясное и широкое небо, беленькие радостные облачка, похожие на ангелочков. Это небо становится определенным символом счастья, свободы, покоя, широты мира, открытой пытливому детскому взгляду. Л.Н. Андреев подчеркивает, как органичен этот мир для детского сознания. Мальчик, который до этого никогда не был на даче, за два дня так привыкает к окружающей обстановке, что забывает, что на свете существует Осип Абрамович со своей парикмахерской. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Перед читателем разворачивается подлинная трагедия ребенка, которого лишили детства. Петька по-мальчишески реагирует на создавшуюся ситуацию: кричит и плачет. Но вскоре герой успокаивается и покорно возвращается к своим обязанностям. Барин и барыня искренне жалеют мальчика, но вместо реальной помощи вспоминают лишь о том, что кому-то сейчас в этом мире живется еще хуже. Потом они с чистой совестью идут на танцы развлекаться.

Своим рассказом Л.Н

Андреев стремится привлечь внимание прогрессивной общественности к положению детей в капиталистическом обществе. Ведь истинный гуманизм состоит не в том, чтобы пожалеть ребенка, а чтобы помочь ему

Такую реальную помощь оказывают мальчику Сашке из рассказа «Ангелочек» Свечниковы, которые оплачивают его обучение в гимназии. Однако сила художественного обличения жестоких капиталистических нравов в произведении такова, что напрашивается вывод о том, что изменить положение детей в обществе можно только на государственном уровне. Отдельные меценаты не решат ситуацию кардинальным образом.

Судьбу Петьки можно считать типичной для того времени судьбой ребенка из бедной семьи. Не случайно в рассказе выведена фигура еще одного мальчика — Николки, который на три года старше Петьки. Слушая грязные истории, которые рассказывает Николка про посетителей, Петька думает о том, что ко-гда-то будет такой же, как Николка. «Но пока ему хотелось бы куда-нибудь в другое место», — подчеркивает Л.Н. Андреев.

Рассказ Первая охота Бианки В.В. читать с картинками

Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману!» Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!» Ящерка думает: «Я от него вывернусь!» Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!» «А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир. «Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя. А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину. А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш. Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается взад-вперед, взад-вперед. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются взад-вперед, взад-вперед. А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед.Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше. «Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю». Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит. «Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок. А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла. Удивился Щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю». Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка. Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло. «Ага! — думает Щенок. — Попалась!» Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев. «Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень. Хвост в зубах у Щенка извивается. Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает. «Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю». Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают. Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все. Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки. Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню. Забился в конуру и нос высунуть боится. А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Краткое содержание Первая охота: 

Надоело щенку во дворе с курами сидеть, пошел он на охоту. Выпь спряталась в камыши, удод притворился лоскутком, вертишейка прикинулась змеей, ящерка отбросила хвост, кузнечики спрятались в траве, гусеницы притворились сучками, бабочки слились с корой, жук-бомбардир окатил щенка едкой струей. Охота у щенка не задалась, никого не поймал. Вернулся щенок домой в конуру без добычи.

Главная мысль Первая охота:

В жизни важно упорство, сноровка и умения. Каждый защищается по своему (например, прятаться, как Выпь и Удод), нужно быть уверенным в своих силах и иметь навыки, чтобы справиться с делом (как, например, в рассказе с охотой)

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Жанр и литературное направление

В ранних рассказах Леонида Андреева (как не раз отмечали критики и как заявлял и он сам) очевидны традиции Диккенса и Достоевского. Именно в этих реалистических традициях в целом выдержано повествование о маленьком обитателе городского дна (тема для реализма ХІХ века отнюдь не новая).

Однако уже и в этом незатейливом рассказе Леонид Андреев обнаруживает то свойство своего таланта – современность поворачивать к читателю гранями и гримасами обречённого мира, – за которое при жизни писателя его причисляли то к «декадентам», то к «символистам», а посмертно даже пытались объявить отцом русского экспрессионизма.

Суть: о чём произведение?

Основные события повествуют о том, как 1948 году одиннадцатилетний деревенский мальчик приезжает из деревни в город, к своей тётке, чтобы учиться в школе. Жизнь в городе оказывается для героя гораздо труднее жизни в деревне. Он голодает, худеет, страдает малокровием и тоскует по дому.

Несмотря на все трудности, к учёбе мальчик подходил ответственно и учился на одни пятёрки. Трудности возникали лишь с французским языком. Учительница французского, Лидия Михайловна очень страдала, слушая неправильное произношение героя.

Однажды главный герой был избит другими мальчишками из-за игры в «чику», с помощью которой он добывал себе деньги на молоко, которое помогало ему от малокровия.

Лидия Михайловна, увидев следы избиений и узнав о ситуации, отнеслась к мальчику предвзято, предположив, что он играет на деньги из корыстных побуждений. Однако во время разговора, узнав об истинном положении дел, учительница прониклась жалостью к герою и решила помочь ему.

Лидия Михайловна начала дополнительно заниматься с героем французским языком у себя дома, желая накормить его ужином, однако мальчик отказывался от еды. Учительница даже прислала ему домой посылку с макаронами, однако герой вернул её обратно, поразив учительницу до глубины души.

В итоге Лидия Михайловна нашла способ помочь мальчику, начав играть с ним на деньги в «пристенок». Выигранные таким образом деньги герой принимал, жизнь начала налаживаться, между героями сложились близкие отношения. К несчастью, однажды, увлекшись игрой, они были разоблачены директором школы, который понял всё превратно и уволил Лидию Михайловну.

Уехав на родную Кубань, Лидия Михайловна не забыла о мальчике, присылая ему яблоки и макароны.

Литература

Искандер окончил институт в 1954-м, но еще на студенческой скамье опубликовал первые стихи, полагал, что их и будет писать. Всего Фазилем Абдуловичем выпущено девять поэтических сборников. В 1957-м опубликована первая книга – «Горные тропы». Позже, когда Искандер перешел на прозу, говорил, что сделал это под влиянием творчества Исаака Бабеля, когда понял, что нет разницы между поэзией и прозой.

Писатель Фазиль Искандер

Выпускник Литературного института приобрел опыт журналистской и редакторской работы в газетах «Курская правда» и «Брянский комсомолец», в абхазском отделении государственного издательства. Рассказы, романы и повести Искандера публиковались на страницах изданий «Смена», «Юность», «Неделя, «Костер».

Всесоюзную славу писатель приобрел после публикации в 1966 году повести «Созвездие Козлотура». Произведение через тридцать лет получило воплощение на киноэкране в одноименной комедии с участием Армена Джигарханяна и Семена Фарады. Цитата из нее — «начинание хорошее, но не для нашего колхоза» — превратилась в форму вежливого, но категоричного отказа от недальновидных, опасных, а порой и абсурдных экспериментов.

Семена Фарада и Армен Джигарханян в фильме «Маленький гигант большого секса»

Повесть дважды выдвигалась на Государственную премию СССР по литературе, но неудивительно, что столь смелое описание эзоповым языком хрущевских «кукурузных опытов» признания тогда не получило.

Общественное признание получил рассказ о наивной и честной девушке «Софичка», социально-психологические повести «Морской скорпион» о судьбе интеллигенции и «Стоянка человека», в которой суровая и непреклонная бабушка – это бабушка Фазиля, вгонявшая семью в ужас тем, что открыто говорила то, что думала.

Фазиль Искандер

Творчеству Фазиля Искандера присущ особый стиль. Так, «Сандро из Чегема» — не просто роман, а цикл новелл, над которым писатель работал не одно десятилетие. У них нет общей сюжетной линии, но один главный герой. Автор не противопоставляет открыто героев произведений существующему политическому строю и царившим в то время нравам. Наоборот, им присущи изящная сатира и сарказм вкупе с точной передачей национального характера и живой разговорной речи.

По мотивам одной из новелл – «Пиры Валтасара» — снят художественный фильм, в котором главный герой Сандро Чегемский приглашен на банкет к Сталину. Валтасаров пир, как известно, — библейский сюжет, означающий разгульное веселье в преддверии беды. По сюжету новеллы и фильма действие происходит в 1935 году, и после банкета начинают исчезать его участники.

Книги Фазиля Искандера

Точно так же нет единой фабулы и у «Детства Чика». Герой новелл – мальчик по имени Чик, ребенок, но в перипетиях жизни решающий отнюдь не детские задачи и проходящий таким образом путь духовного становления. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» от начала и до конца пронизан юмором, но весьма поучителен. Перед читателем ставится вопрос – что в действительности есть подвиг, как в одном человеке сочетаются трусость и мужество.

Путем жизнеописания героев произведений Искандер рассуждал о таких понятиях, как честь, достоинство, уважение, справедливость. Писатель мастерски использовал аллегорию и гротеск. Царство змей в «Кроликах и удавах» — тоталитарное государство, Цветная капуста – надежда на светлое будущее.

Даже имена кроликов носили потаенный смысл: Задумавшийся – искатель правды и истины, Находчивый – приспособленец, сумевший добиться расположения Короля, Возжаждавший – ищущий справедливости, истовый продолжатель дела своего учителя.

Геннадий Хазанов в фильме «Маленький гигант большого секса»

Повесть об основах власти впервые опубликована в США, в альманахе «Метрополь», как и «О, Марат!». Последняя также была экранизирована: в 1992-м вышла картина «Маленький гигант большого секса», где главную роль сыграл Геннадий Хазанов.

Самый известный пересказ произведений Фазиля Искандера в кино – «Воры в законе» по мотивам рассказов «Чегемская Кармен» и «Бармен Адгур», опубликованных в 1986 году в журнале «Знамя».

Мальчики

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Продолжение после рекламы:

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Брифли существует благодаря рекламе:

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Сюжетная линия

Действие разворачивается в 15 веке при дворе французского короля Франциска Первого, который собрал своих придворных, чтобы развлечься и посмотреть кровавое зрелище – битву диких зверей. В самый разгар представления, когда на арене столкнулись разъяренные лев и тигр, одна из светских дам, красавица Кинигунда специально роняет перчатку, которая падает прямо между дикими животными и просит своего рыцаря, добивавшегося ее взаимности, принести ей оброненную вещь и тем самым доказать свою преданность и любовь:

Рыцарь Делорж понимает, что не выполнить эту безрассудную просьбу он не может, потому что его отказ расценится, как трусость, а репутация будет навсегда подорвана. И он исполняет желание дамы: молча спустившись к зверям и достав перчатку, он возвращается к Кинигунде и бросает ей в лицо трофей: «Не требую награды».

Опрометчивый поступок закончился для Делоржа благополучно: звери его не тронули и он спокойно вернулся в зрительный зал, но жестокое поведение возлюбленной открыло ему глаза на их взаимоотношения и он понял всю пустоту надменной красавицы.

На первый взгляд простой, незамысловатый сюжет поднимает важный вопрос ценности человеческих отношений и человеческой жизни. Автор произведения противопоставляет лицемерие, кокетство и духовную пустоту Кинигунды и храбрость, внутреннюю независимость, достоинство Делоржа, напоминая читателю, что ничего не может быть ценнее жизни человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: