1. Разминка., Ответы учащихся
АОУЫИЭ |
АУОИЫЭ |
АИЫЭУО |
“Задуйте свечу”
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
“В лифте”
Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
^
Итак, мы будем читать и обсуждать рассказ Н.М.Артюховой “Трусиха”.
1) Отработка трудных слов изучаемого текста. (Устранение регрессии)
В рассказе “Трусиха” встретятся длинные, сложные для прочтения слова. Чтобы нам легче было читать, давайте сейчас над ними поработаем.
^
на чет-ве-рень-ках |
на четвереньках |
врас-сып-ную |
врассыпную |
за-хлоп-ну-ла |
захлопнула |
ско-во-род-ку |
сковородку |
о-ска-лен-ная |
оскаленная |
клы-кас-тая |
клыкастая |
ос-та-но-вил-ся |
остановился |
вы-пол-за-ли |
выползли |
Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения напечатаны разным шрифтом
Прочитай
НАвзРЫД |
БРОсиЛИСЬ |
колХОЗноГО |
ФЬють |
ВЗвизгНУла |
вРАСсыпНУю |
КУкольНУю |
фьЮТЬ |
2) Словарная работа.
В рассказе встретятся слова и выражения, значение которых может быть не всем известно. Как вы понимаете их значение.
Умел ходить на четвереньках
Бросились врассыпную
Калитка
Враг шёл на приступ
Оскаленная, клыкастая пасть.
Плакала навзрыд
Ошейник
Убежище
Наперерез
Фьють
^
— Что можно предположить о характере произведения по названию и иллюстрациям картинного плана?
-О ком это произведение?
-Что это – рассказ, сказка или стихотворение?
-Как вы думаете, смешное это произведение или нет? Почему так решили?
4) Знакомство с текстом.(Дети читают вслух цепочкой по смысловым отрывкам)
^
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?
- Что удивило? Взволновало?
Как вы считаете, была ли Валя трусихой?
5. Физкультминутка.
На уроке мы читаем,
Стать все смелыми мечтаем
Чтобы сильным быть и ловким
Приступаем к тренировке.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
И свели лопатки.
На носочки поднялись,
Руки опустили,
А теперь присели вниз.
Коленки обхватили.
Снова встали – ноги вместе
И уже сидим на месте.
Посидим, отдохнём
И опять читать начнём.
6. Закрепление нового материала.
Выразительное повторное чтение учащимися по цепочке.
Чего же так испугались все дети?
(Крики детей, бросились врассыпную и т.д.)
- Для кого рисковала жизнью Валя?
- Прочитайте, как маленький Андрюша остался один.
- Что делали в это время ребята?
- А что делала Валя?
(Взвизгнула, выбежала, схватила)
- Как выглядел пёс? Прочитайте.
- Слышите ли вы его рычание? (Ог-р-р-ромный, кор-р-роткий, шир-р-рокий)
- Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку? Как вела себя Валя?
(Она только сейчас почувствовала страх)
^
- Как бы вы поступили на месте Вали?
- Каким человеком на самом деле была девочка Валя?
- Давайте опишем ещё раз Валю. Какие черты характера у неё?
- Прочитайте напечатанные на карточках черты характера и свойства человека.
Те, которые подходят к нашему герою произведения, вывешиваем на доску, а лишние убираем.
смелая
Оборудование и материалы:
-
Учебник Литературное чтение О.В. Кубасова 3 класс;
-
Портрет детской писательницы Н.М.Артюховой;
-
Пословицы о дружбе, смелости, решительности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке у нас много гостей. А в гости любят ходить к хорошим людям. Постараемся доказать это своей работой.
2. Проверка домашнего задания.
Проверить правильность выполнения заданий в тетради на печатной основе.
-Какими лучшими чертами русского характера наделил народ Ивана – главного героя сказки?
— Что в этой сказке относится к миру реального. А что – к миру волшебного?
— Имеется ли в сказке троекратный повтор? Приведите пример.
— Как в этой сказке используется такой приём, как нарастание трудностей, стоящих перед героем?
-Прочитайте зачин сказки, концовку. Традиционны ли они для русских народных сказок?
-Какие устойчивые выражения употреблены в этом произведении?
— Можно ли считать сказку геройской, богатырской?
— Какие важные мысли людей отразились в этой сказке?
4 стр., 1759 слов
Мастер класс «Сказка по кругу» — коллективное …
… Предшествующая работа: Чтение сказок, знакомство со структурой сказки; составление схем по сюжетам знакомых сказок, придумывание обозначений, символов. … речь; — развивать воображение, фантазию, способствовать развитию словотворчества; — развивать интонационную выразительность речи; … (Полянку кто-то заколдовал). — Подойдем поближе. – какие-то круги. – Наверное, кто-то гулял на полянке и стал …
3. Постановка цели урока.
Итак, продолжаем урок чтения.
^
— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством детской писательницы – Нины Михайловны Артюховой. Посмотрите на её портрет. Родилась Артюхова в 1901 году, умерла в 1990-м. Нина Михайловна была дочерью известного русского купца М.И. Сабашникова. Закончила МГУ. Работала химиком, увлекалась историей. Но ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она и стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах “Затейник”, “Мурзилка”
Большинство её произведений о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому, об умении по-настоящему дружить. Среди её произведений рассказы “Маринка”, “Светлана”, сборники рассказов “Повести о детях”, “Новые соседи”, “Белая коза Альба”, “Саша-дразнилка”
Сегодня мы познакомимся с одним из её рассказов “Трусиха”.
4. Изучение нового материала
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Вариант 2
Поучительное произведение под названием «Конь с розовой гривой» написано русским писателем Виктором Астафьевым. По жанру оно относится к рассказу. Перу данного автора принадлежит большое количество увлекательных историй, и эта одна из них. Виктор Астафьев писал о детях как военного времени, так и о тех, кто родился, когда страшная страница истории СССР была перевернута. Большая часть героев его повестей и рассказов – маленькие и любопытные мальчики и девочки. Книга «Конь с розовой гривой» не выходит из ряда вон.
Характеристика главных и второстепенных персонажей представлена в данном тексте.
Главный герой произведения «Конь с розовой гривой» — это мальчик по имени Витя, каковым и является сам автор. Повествование ведется от первого лица. Мальчик этот добр, его легко обмануть и обвести вокруг пальца. При этом этому человечку не свойственна хитрость, злоба и зависть. Он воспитывается бабушкой, которая строга к нему в полной мере. Она внимательно смотрит за ним, что говорит о том, что мальчик окружен достаточным количеством внимания со стороны взрослых. Бабка с легкостью предугадывает все будущие приключения внучка. Мальчик растет человеком совестливым. Он страдает от совершенных собой поступков, а также мучается, если кому-то грубит. Можно сказать, что он растет хорошим мальчиком.
Бабушку главного героя зовут Екатерина Петровна. Она умна, мудра, работящая, много чего умеет делать. Она смогла заменить мальчику мать, которая умерла. Бабушка человек достаточно суеверный. Она проводит всякие обряды, надеясь, что они смогут вернуть ее дочь.
Дедушка главного героя умный персонаж и добрый. Он поддерживает бабушку во всем. Учит внука отвечать за содеянное, совести и вообще он очень классный дедок.
Санек – это самый старший из местных ребят. Он оказывает на главного героя отрицательное влияние. Учит мальчика воровать и врать. Это очень неправильно. То есть герой попадает во всякие передряги не только из-за того, что ребенок, но также из-за своего горе-товарища.
Есть у бабушки сосед, которого все называют Дядей Левонтием. Он пьет, но при этом является ну очень добродушным человеком. Он часто угощает главного героя вкусняшками.
Жена дяди Левонтия живет от большой пьянки мужа до следующей большой гулянки. Муж тратит все деньги. Дебоширит. Потому и не хватает денег до зарплаты. Семья вынуждена одалживать.
Несколько интересных сочинений
- Сочинения по русскому языку
- Характеристика и образ Аглаи Епанчиной в романе Идиот Достоевского сочинение Аглая Ивановна Епанчина – девушка из богатой дворянской семьи, имеющая двух старших сестер – Александру и Аделаиду. Отец семейства – генерал, мать – из княжеского рода. Младшая сестра является любимицей всего семейства.
- Главные герои Бородино Лермонтова (характеристика) сочинение Лермонтов один из самых талантливых поэтов, наверно не возможно найти человека, который не читал его произведений. Бородино-одно из самых запоминающихся произведений этого великого поэта
- Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.
- Сочинение Информатика мой любимый школьный предмет (рассуждение) Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо!
Второстепенные герои рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»
Дедушка
— муж Екатерины Петровны. Живет и работает на заимке. Умен, спокоен и рассудителен. Мальчик тянется и к нему, несмотря на то, что видит дедушку редко. В трудные моменты поддерживает внука, но в то же время побуждает его слушаться бабушку и делать все так, как она ему говорит.
Санька
— один из детей семьи Левонтьевых. Грубый и непослушный ребенок, привыкший потакать лишь своим собственным желаниям. Подговаривает главного героя обмануть бабушку. В отличие от автора рассказа его не терзает совесть, видимо для него хитрить и жульничать в порядке вещей.
Дядя Левонтий
— сосед Екатерины Петровны. Грубый, но в то же время беспечный и слабохарактерный. Привык сразу пропивать свою зарплату, а потом доживать как все, обычной серой жизнью.
Тетка Васеня
— соседка Екатерины Петровны, жена Левонтия. После зарплаты, которую приносит муж, отдает долги, а оставшиеся деньги пропивает вместе с мужем. Бабушка главного героя считает ее несерьезной, так как тетка Васеня постоянно ходит по соседям, чтобы занять денег до следующей получки.
Жанр и композиция
Анализируя произведение, нельзя обойти вниманием его жанровую принадлежность. Эта работа относится к жанру рассказа
Подтверждением является незначительный объем, малое количество действующих лиц, одна сюжетная линия.
Произведение написано в направлении реализма. В его основу положена реальная история. Рассказ не отличается формальной или сложной организацией, но в нем есть особенность: последовательность элементов сюжета слегка нарушена. Цепочка событий выглядит следующим образом:
- Произведение начинается с завязки, которая заключается в просьбе бабушки насобирать ягод.
- Затем следует экспозиция. В этой части соседские семьи знакомятся друг с другом.
- Развитие событий — попытка обмануть пожилую женщину, сбор ягод.
- Кульминация — переживания Вити о том, раскроет ли бабушка его обман.
- В развязке женщина ругает мальчика, а затем он, попросив прощения, мирится с ней.
Витя
Витя (от его лица ведётся рассказ) – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели его матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит родину, уважает простой деревенский народ: «Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясённости», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».
Витя уважает и семейство левонтьевских: «Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства»
Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьёй: «Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник»
Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они: «Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство». Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию , ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод». При этом его мучает совесть: «Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».
В итоге мальчик решает раскаяться: «Да чтобы я ещё раз сплутовал». Становится понятно, что Витя испытывает стыд, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.
Трусиха Артюхова рассказ с иллюстрациями
Рейтинг: / 115
Трусиха Артюхова рассказ с иллюстрациями.
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков пауков, гусениц. Её так и звали — трусиха.
Один раз ребята играли на улице, на большой куче песку. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братик Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крик.
—Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Все обернулись.
—Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Он не лаял, а как-то всхрапывал при каждом прыжке. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть.
Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
—Пошёл вон!
—Фьють! Фьють! Лохмач! Сюда!- это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу, Вале на выручку.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл обратно к сараю.
На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы…
Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
—Ты что? — спросили ребята.- Лохмач тебя укусил?
—Нет,- отвечала она,- он не укусил… Просто я очень испугалась.
Н. Артюхова
Похожие по содержанию произведения раздела:
Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …
Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …
Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …
Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …
- < Олень и его товарищ Росин рассказ с иллюстрациями
- Смородинка Пермяк рассказ >
Анализ стихотворения Асадова «Трусиха» 1 вариант
Эдуард Аркадьевич Асадов – любимый поэт целого поколения, к сожалению, незаслуженно забытый. Его творческая жизнь не отмечена никакими скандалами, он никогда не рассчитывал на публицистический эффект, не эпатировал читателей, не делал карьеры и не покидал Родины, как множество его собратьев по перу, относившихся к нему с оттенком презрительного превосходства.
Прошедший войну поэт имел твердые идеологические установки, но его поэзия лишена скучной назидательности – она в основном описывает реальные жизненные ситуации и находит отзвук в душе любого человека, чем и обусловлена ее широкая популярность. Стихотворение «Трусиха» относится как раз к такой категории. Особенность его жанра – гражданская лирика.
Произведение содержит такие средства художественной выразительности:
метафоры – «шар луны», «девчонка-стебелек», «полоска света», «бурый от волненья», «жизнь… пьешь» – позволяют лаконично создать яркие зримые образы;
эпитеты – «звездный абажур», «дьявольское теченье», «смелые горячие глаза», «ужасная трусиха», «воробьиная душа», «спортивная фигура», «темные плечистые силуэты», «лунный диск», «млечная дорога», «слабая натура»;
олицетворения – «фигуры скрылись», «уснувший городок», «швыряла молнии гроза», «ветер пел», «спящий городок», «хмурая набережная», «дремлющие акации», «голос рвется», «лунный диск шагал и смотрел» – позволяют автору создать поэтический антураж, ярче отразить их чувства и характеры;
синонимы – «уснувший» «спящий» – рисуют картину опустевшего городка, подчеркивают отсутствие свидетелей происшествия;
синтаксический параллелизм – «как переплывал, как боролся, как швыряла» – подчеркивает множественность действий, выделяя каждое придаточное предложение;
умолчания – «она смотрела в глаза…», «Ладно… тише…» – употреблены в местах, когда персонажей переполняют чувства, и они не находят слов для их выражения;
обращения – «воробьиная душа», «цыпленки», «подонок», «гром», «коза» – фиксируют внимание на персонажах и характеризуют их отношение – то снисходительность, то крайнее пренебрежение;
пространные ряды однородных членов предложения – «улыбнулся, притянул, сказал, приподнял, поцеловал», «кольца, серьги, часики, деньжонки (одновременно пример бессоюзия)», «упаду, выживу, узнаю, найду» – скрупулезно описывают действия персонажей;
риторические восклицания – «Ни за что б … не поплыла!» , «Мир был из … звезд!», «Стоп!..», «Эй, коза!», «Что надулась?!», «Мразь! Фашист проклятый!», «Врешь!..», «Ты враг!» – отражают накал чувств, захватывающий читателя;
риторические вопросы – «Комсомол пугаешь?», «Нож в кармане?»;
фразеологизмы – «выросли как из-под земли», «все на бочку», «глаза в глаза»;
парцелляцию – «…хмыкнул. И берет … натянул…» – создает акцент на каждом действии персонажа;
кольцо – «Нож в кармане? … плевать на нож!» – выделяет ключевое слово «нож» как главную угрозу;
сравнения – «было … как взрыв…», «как огнем … обожгла»;
аллюзию – «стенка ожидает» – намек на высшую меру наказания;
эллипсис – «за убийство (тебя) стенка ожидает»;
иронию – «девчонка – слабая натура»;
простонародную лексику – «детина».
Краткие прилагательные «яростен и звонок» автор употребляет в кульминационный момент – они будто режут слух, придают речи книжный, даже где-то официальный оттенок и подчеркивают важность всей сцены
Краткие прилагательные «яростен и звонок» автор употребляет в кульминационный момент – они будто режут слух, придают речи книжный, даже где-то официальный оттенок и подчеркивают важность всей сцены. Основные образы стихотворения – не только люди: явления природы и предметы – луна, набережная – являются безмолвными свидетелями разыгравшейся сцены
В лице хрупкой девочки автор создал героиню, которая посрамила дюжего кавалера, смелого лишь на словах. Она может послужить примером современным молодым людям
Основные образы стихотворения – не только люди: явления природы и предметы – луна, набережная – являются безмолвными свидетелями разыгравшейся сцены. В лице хрупкой девочки автор создал героиню, которая посрамила дюжего кавалера, смелого лишь на словах. Она может послужить примером современным молодым людям.
Нина Артюхова. Трусиха
На дорожках скамейки стоят далеко друг от друга, а в середине сквера они сдвинулись тесным кольцом, будто собрались потанцевать вокруг клумбы и ящика с песком.
Ребята, которые выходят гулять, сразу идут к этим весёлым скамейкам. С пустыми руками не приходит никто.
Песок ещё немного влажный после вчерашнего дождя. Если принести формочки, можно печь на солнце великолепные пироги. Если взять лопатку, целый город можно построить: с высотными домами, с туннелями метро, с гаражом для легковых машин.
Зина взяла с собой совок и песочники, а Зи-нина мама на всякий случай захватила ещё мячик в тонкой верёвочной сетке.
Мама положила мячик рядом с собой на скамейку и раскрыла книгу. Зина перелезла через низкую деревянную стенку ящика и стала совком накладывать песок в формочки.
Две сестры, Галя и Валя, в одинаковых платьях, с одинаковыми бантами в волосах, немного подвинулись.
Старшая, Галя, сказала:
– У тебя пироги, а мы домик строим. Приходи к нам в гости, – и шлёпнула лопаткой по крыше нового дома.
Позднее всех вышел гулять Костя со своей бабушкой.
Костина бабушка старенькая и очень рассеянная, а Костя маленький и тоже очень рассеянный. Костя ничего с собой из дому не взял – забыл. И бабушка забыла про игрушки.
Бабушка сказала:
– Ты играй, Костик, играй, а я здесь посижу.
Костя сначала постоял у ящика с песком, посмотрел, как играют девочки. Потом увидел Зинин мяч на скамейке, рядом с Зининой мамой. Подошёл и спросил:
– Можно, я мячик возьму?
– Возьми, дорогой, – сказала Зинина мама. Пам! Пам! – это мячик запрыгал по дорожке.
Сначала высоко подскакивал, потом всё ниже, ниже… Наконец просто покатился, мелькая синими и красными боками.
А Костя бежал за ним, подпрыгивал, повизгивал от радости, догонял, останавливал, обнимал обеими руками, снова бросал на дорожку…
Пам! Пам! Пам!
Зина обернулась. Мяч – синий с красным, совсем как у неё. Ни разу Костя не выходил гулять с таким мячом.
Она посмотрела на скамью. Так и есть! Рядом с мамой только пустая сетка лежит.
И вдруг Зине расхотелось печь песочные пироги, захотелось бегать за мячом. Она собрала свои формочки и отнесла их маме. Потом подошла к Косте и сказала:
– Я сама хочу мячиком играть.
Костя послушно отдал ей мяч, постоял немного просто так, увидел Зинины песочники и опять подошёл к Зининой маме:
– Можно, я поиграю формочками?
– Поиграй, дорогой, – приветливо сказала Зинина мама. – А Зиночка моя где?.. Ах, вон она, за мячиком побежала.
Костя с песочниками и совком никак не мог перелезть через деревянный борт ящика.
Ему помогли Галя и Валя.
– Не садись на песок, он мокрый, – сказала Галя. – Вот сюда сядь… Насыпай совком. Вот так.
А Валя сказала:
– Какие у него красивые пироги!
Бесплатный ознакомительный фрагмент закончился, если хотите читать дальше, купите полную версию
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Врубеля Тамара и Демон Михаила (Описание) Картина была написана выдающимся русским художником Михаилом Врубелем. Основой для написания картины послужила поема М.Ю. Лермонтова «Демон».
- Сочинение про Увлечённость Стоит сказать о том, что если у человека есть дело по душе, которое он может называть своих хобби, то стоит сказать, что ему не придется скучать, или стараться находить для себя какие-либо занятия в свободное время
- Сочинение Анна Марковна в рассказе Яма (Образ и характеристика) Анна Марковна Шайбес – владелица дома терпимости, упоминается в рассказе не часто. Анна, женщина в возрасте, ей около шестидесяти лет. Она маленького роста, отчего ее полная фигура напоминает слепленные между