Читать краткое содержание рассказа Чучело Железникова
Чучело — это пародия на человека, схематичная. Есть руки, ноги, голова, одежда, но это не личность, такая как мы с вами. И относиться к нему можно соответственно, не задумываясь о его чувствах.
Именно так назвали Лену Бессольцеву одноклассники и так к ней относились. Она переехала в маленький городок к деду Николаю Николаевичу. Он — достаточно известная в городе личность — местный городской сумашедший. Прадед Николая Николаевича был художником, и теперь правнук собирает его картины, отдавая этому свое свободное время и деньги. Из-за этого дедушка ходит в весьма заношенном пальто и имеет прозвище Заплаточник. Горожане, не понимающие образа и смысла его жизни, стараются держаться от него в стороне.
Именно эта эксцентричность Николая Николаевича сыграла решающую роль в знакомстве Лены с одноклассниками. Узнав чья она внучка, подростки тут же составили о ней скоропалительное мнение и попытались спровоцировать конфликт. Но девочка среагировала достойно. Она доброжелательна и позитивна ко всему миру. Да, дедушка отличается от других людей и пальто у него в заплатках, так и есть. Одноклассники называют ее Чучело — рот до ушей, хоть завязочки пришей. Так и это правда. Лена улыбается и не воспринимает это как оскорбления. Но ее непосредственная и искренняя реакция не исправила ситуации, одноклассники ее не приняли и всячески это подчеркивали.
Однако в классе нашелся мальчик, который не разделил общего мнения. Диме Лена понравилась, и он начал ее опекать. Ребята подружились. Дима никого не боялся всегда был первым. Сначала он предстает перед Леной героем, он спас собаку от живодерни. И девочка искренне им восхищается.
Все ребята собираются съездить на экскурсию в Москву, заработав на эту поездку деньги самостоятельно. Копилка хранится у Димы. Однажды ребята решают прогулять урок и пойти в кино. Дима вспоминает, что забыл в классе копилку с деньгами и возвращается за ней. А в классе он встречает классную руководительницу и под ее давлением признается, где находятся одноклассники. Лена, шедшая за Димой, слышит этот разговор.
За коллективный прогул ребят наказали отменой поездки в Москву. Ребята пытаются выяснить, кто это сделал. Дима боится сознаться и Лена, пожалев его, берет на себя вину. Ей объявляют бойкот. А Дима, опасаясь разоблачения, начинает отдаляться от нее.
Конфликт растет. Ребята воруют платье Лены, делают чучело в ее одежде и пытаются его сжечь. Девочка отбирает платье. Она коротко стрижется, надевает испорченное платье и приходит к одноклассникам, сказав им все, что о них думает.
Дедушка Лены принимает решение уехать. Он дарит свой дом и коллекцию картин городу. А самую ценную дарит школе. Одноклассники не могут понять, как можно отдать то, что является ценностью. И это становится переломным моментом, система ценностей у ребят переворачивается полностью. И, хотя уже поздно, и Лены нет с ними, они просят у нее прощения.
Особенности творчества
Для творчества Натальи Гончаровой характерны стремительные скачки от фигуративных к беспредметным формам (в том числе кубизму, лучизму и другим абстрактным направлениям), сопровождающие резкие смены стилей, разделение вместе с мужем Михаилом Ларионовым идеи «всёчества», когда все стили признаются годными для творчества.
Формально творчество художницы можно разделить на три этапа:
Автопортрет
Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ спокойной, уверенной в себе сильной женщины. Цветовой акцент картины — яркие теплые краски оранжево-желтых лилий на фоне холодных бело-голубоватых тонов блузы.
Стул, изображенный на заднем плане, можно рассматривать как отсылку к знаменитым «портретам» стульев авторства Ван Гога.
В зале здания Третьяковской галереи на Крымском валу автопортрет Гончаровой висит рядом с автопортретом Михаила Ларионова, композиционно повторяющим портрет жены, а также напоминающим о нем своеобразным головным убором в форме небрежно повязанного тюрбана.
Павлин (стиль египетский)
Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан на отдельном направлении. В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки). Несмотря на отсылки к восточному языку египетского искусства, насыщенное и полное изобразительной энергии полотно имеет много общего и с традициями русского народного творчества. Полотно насыщено первозданной энергией, не случайно в восточных традициях павлин рассматривается как символ изобилия, бессмертия, царской роскоши. Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника. В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой.
Портрет М. Ф. Ларионова
Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н.С. Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и перфомансах, создав особый творческий союз. Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности.
ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО. Проблема в произведении Н.Тэффи “Свои и Чужие”
Пожалуйста помогите. Какая проблема поднимается в произведении Тэффи «Свои и чужи», и комментарий к этой проблеме
Лучший ответ по мнению автора
В этом художественном произведении можно найти разный смех: добродушный, легкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный. Все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки.
Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». В рассказе Тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть
Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни. Тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам очень близок
Она пишет: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет: — Какая вы сегодня свеженькая! А если через три минуты (что за такой короткий срок может в вас измениться?) подойдет свой, он посмотрит на вас презрительно и скажет: — А у тебя, голубушка, что-то нос вспух. Насморк, что ли?» Читая этот легкий, юмористический рассказ, мы узнаем себя, мы понимаем, что писательница права, и смеемся. И, казалось бы, так ли серьезен этот смех? Ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. Разделение на своих и чужих кажется таким естественным! Однако Тэффи так пишет обо всем этом, что мы невольно смотрим на себя стороны и понимаем, как смешно, как алогично наше поведение, как неправильно наше стремление угодить чужим и бесцеремонность со своими.
Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.
Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы.Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ
Источник
«Рике с хохолком» — читательский дневник по сказке Ш. Перро
Сказка Шарля Перро «Рике с хохолком» была впервые напечатана в 1697 году в сборнике сказок «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями».
Описание книги для читательского дневника
Шарль ПерроНазвание произведения: «Рике с хохолком»Жанр: сказкаГод написания: 1697Издательство: РОСМЭНГод издания: 2007
Главные герои и их краткая характеристика
Рике с хохолком, он же Рикэ-хохолок — молодой и очень умный принц, но очень страшный, уродливый. Добрый и решительный, настойчивый и убедительный. Принцесса — красивая, но очень глупая. Стала умной, когда ее полюбил Рике с хохолком, и сделала красавцем Рике. Добрая и ласковая. Короли и королевы — родители молодых людей Волшебница — предсказательница судьбы
Краткое содержание и сюжет
У одного короля и королевы родился сын, но такой безобразный и страшный, что все сомневались, человек ли он. Но одна волшебница сказала, что хотя мальчик и страшен, но будет умнее всех и сделает умным того, кого полюбит. Мальчика прозвали Рике с хохолком, потому что он родился с хохолком на голове. И он действительно рос и становился все умнее и умнее.
А в то же время в соседнем королевстве родилась маленькая принцесса. Очень красивая. Но опять волшебница сказала, что она будет очень глупой, но сможет сделать красивым того, кого полюбит. И принцесса росла и хорошела с каждым днем, но при этом становилась все глупее.
Принцессу очень огорчало то, что она так глупа, и однажды она ушла в лес, чтобы в одиночестве погрустить о своем горе. И в лесу она встретила Рике, который шел в соседнее королевство, потому что влюбился в портрет принцессы.
Молодые люди разговорились и принцесса призналась, что она очень глупая. Рике не поверил в это, ведь глупец никогда так не скажет. Он предложил принцессе стать его женой, обещая, что согласие сделает ее умной, ведь он любит ее. И принцесса согласилась подумать год, думая, что год тянется вечно.
Принцесса вернулась из леса очень умной и стала помогать королю решать важные дела. К ней многие сватались, но она всех отвергала, пока не появился молодой и очень красивый королевич. Принцесса решила прогуляться, чтобы решить стоит ли выходить за него замуж.
Незаметно она оказалась там, где в прошлом встретила Рике с хохолком. Она услышала странные звуки и тут земля разошлась и принцесса увидела приготовления к свадебному пиру.
Тут появился и Рикэ-хохолок, нарядный и веселый. Он спросил принцессу, согласна ли она стать его женой, но принцесса отвечала, что вряд ли согласится. Тогда Рике объяснил принцессе, что если она его полюбит, то он тут же станет красивым, так сказала волшебница. И принцесса всем сердцем пожелала, чтобы Рике стал красавцем. И Рике стал им.
Правда некоторые говорят, что волшебство здесь ни при чем и что принцесса, полюбив Рике, просто перестала замечать его недостатки.
Очень краткое содержание для читательского дневника
В одном королевстве родился очень уродливый, но очень умный принц. В другом королевстве родилась очень красивая, но очень глупая принцесса. Гуляя по лесу, принцесса встречает Рике и его любовь делает ее умной. Принцесса помогает управлять страной и думает о свадьбе с красавцем принцем. В лесу она видит приготовления к свадьбе и вновь встречает Рике. Принцесса любит Рике и тот становится красавцем
План пересказа
- Рождение Рике
- Пророчество волшебницы
- Рождение принцессы
- Обещание волшебницы
- Встреча в лесу
- Принцесса умнеет
- Размышления о женихе
- Подземная кухня
- Снова Рике
- Преображение и свадьба
Чему учит
Эта сказка учит нас прежде всего тому, что любят человека не за ум или за красоту, а за его характер, за его внутренние качества. Эта сказка учит верить в лучшее, учит умению добиваться поставленной цели, учит верности.
Это одна из самых лучших и добрых сказок Шарль Перро. В ней нет ни одного отрицательного героя и сюжет сказки построен на любви двух молодых людей. Мне очень понравилась концовка этой истории
потому что молодые нашли свое счастье и не так важно, какими они казались другим, главное что они любили друг друга и видели только хорошее
Вывод и мое мнение
Не стоит переживать, если в тебе что то не так, обязательно найдётся человек, который даже не обратит на это никакого внимания, он будет видеть в вас только хорошее. Ведь это и есть настоящая и искренняя любовь.
Пословицы
- Любовь не пожар, а загорится не потушишь.
- Кому что идет, то и красиво.
- Была пора -так не было ума, а пришла пора — так и ум пришел.
Кругосветное путешествие
В 1852 году Гончарову посчастливилось попасть секретарём на службу к вице-адмиралу Путятину. Так писатель отправился в на фрегате «Паллада». Путятину было поручено инспектировать русские владения в Америке (Аляску) и установить торговые и политические отношения с Японией. Иван Александрович уже был в предвкушении множества впечатлений, которые обогатят его творчество. Гончаров, «Мильон терзаний» которого до сих пор пользуется популярностью, с первых дней вёл подробный дневник. Эти заметки легли в основу его будущей книги «Фрегат «Паллада»». Она вышла в 1855 году, когда писатель вернулся в Петербург, и была хорошо воспринята читателями.
Но так как Иван Александрович работал цензором в министерстве финансов, он попал в двусмысленное положение. В прогрессивных слоях общества его должность не приветствовалась. Гонитель вольной мысли и представитель ненавистной власти — вот кем был для большинства Гончаров. Роман «Обломов» уже практически был готов, но Иван Александрович никак не мог его закончить из-за нехватки времени. Поэтому он ушёл из министерства финансов и полностью сосредоточился на писательской карьере.
Список и краткая характеристика героев повести Владимира Железникова «Чучело»
Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу:
-
Лена Бессольцева
— главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка. Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят. -
Миронова или Железная Кнопка
— девочка-лидер с характером бойца. Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий». -
Дима Сомов
— сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе. -
Васильев
— один из одноклассников лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог. -
Шмакова
— главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна. -
Попов
— «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё. -
Валя
— корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата. Главная ценность — деньги. -
Марина
— девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях.
Характер
Известно что происхождение Ивана Гончарова сказывалось на его нраве. Воспитываясь в купеческой семье, ни в чем не нуждающейся, Гончаров имел возможность получить хорошее образование. Этим шансом Иван Александрович воспользовался. Известно что любознательным Гончаров оставался до конца своих дней. Будучи уже взрослым, невзирая на свой статус, Иван впечатлял окружающих скромностью и желанием спрятаться от назойливых взглядов.
Скромность в нем соседствовала с нерешительностью, которую не стоит принимать за слабоволие. Сложнее всего писателю было найти в себе силы на совершение поступков, которые в теории могли бы его скомпрометировать, испортить его репутацию в высшем обществе. Эти черты характера И. Гончарова многие связывают с его особенностями воспитания.
Интересно, что окружающие часто сравнивала Ивана Александровича с его литературным ребенком, Обломовым. Сам Гончаров никогда не выступал против этого, охотно соглашаясь также с тем, что в отличие от героя романа он был трудолюбивым и деятельным.
Его сдержанность путали с гордостью, приверженность определенным взглядам – с резкостью. Гончаров знал, что многие считали его «неприятным господином». Это мужчину не волновало, так как истинное «я» его было известно близким друзьям, тем, кем Гончаров дорожил. Эти люди знали, что на самом деле автор «Обломова» мягок и благожелателен.
Краткий пересказ
По тому, как люди из нашего окружения к нам относятся, мы можем условно разделить их на «своих» и «чужих». Сколько лет первым и сколько у них имеется денег – это мы знаем точно, а вот о возрасте и материальном положении вторых нам мало что известно. Если по каким-либо причинам тайна состояния финансов чужих раскрывается перед нами, то они в тот же миг становятся своими.
Интересно, что свои считают необходимым постоянно говорить человеку правду. Чужие же деликатно привирают. Отсюда следует вывод: чем больше у человека знакомых, относящихся к категории «свои», тем тяжелее ему жить на белом свете. Ведь каждый день он узнаёт о себе множество нехороших вещей.
Чужой, встречая нас на улице, говорит комплимент, а свой – обязательно указывает на какой-то изъян во внешности (например, распухший нос).
Когда мы болеем, чужие всячески выражают беспокойство по поводу даже самого пустякового недомогания. Кроме того, навещая нас, дарят сладости, цветы или другие приятные подарки. От своих же жалости и сочувствия ждать не приходится. Они то с глупыми расспросами пристают, то припоминают разные историйки, то примеры стойкости приводят.
Гостить у чужих весело. Нарядные хозяева накрывают стол в красиво обставленной комнате, угощают вкусными дорогими блюдами, чай наливают в новые чашки, салфетки всегда дают чистенькие, беседы светские ведут. У своих же всё с точностью наоборот. Чужие хвалят и поддерживают, свои – упрекают и поучают.
Рассказчица дважды лично убедилась в верности вышеизложенного. Первый раз – в вагоне поезда. Тогда желчный господин возмущался, что его сосед по сидению занял много места. Он кричал так громко, словно тот ему был братом. Второй раз – услышав, как молодая дама странно хвалила мужа.
О псевдониме
Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака – Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.
Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» — всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».
О псевдониме
Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака – Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.
Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» — всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».
Образ принца
Сказка «Хохлик» — это история двух персонажей. Главным героем является сам Рике, который, обладая уродливой внешностью, тем не менее привлекает окружающих своим умом и рассудительностью. В произведении имеются две сцены с его участием – это два разговора персонажа с принцессой. На основе их бесед читатель может составить представление о том, что это был за человек. Он наблюдателен, так как сразу замечает печаль принцессы из-за ее глупости и понимает причину ее переживаний. Принц общителен и дружелюбен, в разговоре с девушкой он подчеркнуто вежлив, даже во время второй беседы, когда она вначале отказывается исполнить свое обещание и выйти за него замуж. Рике держится с подкупающей простотой: он начинает разговор с принцессой, как со своим старым другом. Принц очень благороден: так, он не требует и не настаивает на том, чтобы девушка выполнила свое обещание и вступила с ним в брак, хотя имеет на это право. Как умный человек он вначале выясняет причину ее отказа и предлагает устранить то препятствие, которое мешает их общему счастью. Поэтому финал выглядит особенно трогательным, особенно после того как героиня, убежденная его доводами, признается ему в своих чувствах.
Роман «Обыкновенная история»
Роман Обыкновенная история» (1846) является первым крупным произведением Гончарова. Этот роман можно охарактеризовать следующим образом:
✓ действие охватывает временной отрезок с 1830 по 1843 г., т. е. около 14 лет, что позволило автору воссоздать широкую картину реальности русской жизни 30—40-х гг.;
✓ показаны различные слои общества: чиновники, мещанство, буржуазия, светское общество, деревенские помещики с патриархальным укладом жизни;
✓ центральным конфликтом выступает противостояние романтического «юноши» и буржуазной морали и людей, ее исповедующих, в частности его столкновение с собственным дядей, и в этом противостоянии, по замыслу автора, выражен конфликт и ломка всего старого в русском обществе второй половины XIX в. — старых понятий о дружбе и любви, поэзии праздности, маленькой семейной лжи и т. п.;
✓ описывает утрату романтических иллюзий центральным героем –Александром Адуевым, и эта романтичность героя рассматривается автором как бесполезная, ненужная и мешающая полезному существованию вещь;
✓ показывает «обыкновенность», типичность для того времени эволюции натуры главного героя, в которой отражаются настроения и характеры многих молодых людей того времени;
✓ раскрывает причины праздности и пустой романтичности героя, которые кроются в первую очередь в его окружении и воспитании: барской обеспеченности, неприученности к труду, обеспеченности, готовности людей вокруг него выполнять в любую минут все его прихоти;
✓ автор развенчивает романтические устремления своего героя.
Художественное своеобразие романа «Обыкновенная история» заключается в следующем:
✓ последовательность передачи «обыкновенности» истории героя — его превращения из бесплотного романтика в дельца — через построение романа, которое имеет следующие особенности:
• две части, в каждой из которых присутствует шесть глав и эпилог;
• описание в эпилоге женитьбы героя без любви, но со строгим расчетом;
• сопоставление племянника (главного героя) с дядей, черты которого и появляются у главного героя в конце романа;
• реализация закона симметрии и контраста;
• единая интрига в обеих частях романа;
✓ чистый, ясный и гибкий язык изложения, что усиливает ценность произведения.
Роман «Обыкновенная история» имеет важное общественное и литературное значение, которое заключается в следующем:
✓ наносит удар по романтизму, провинциальной мечтательности и буржуазной делецкой морали, которая не принимает в расчет человеческие качества и душу;
✓ обозначает ведущие тенденции и правила жизни современного автору общества;
✓ рисует портрет типичного молодого человека того времени — «героя времени»;
✓ показывает правдивые картины реальности тог о времени;
✓ утверждает принцип реализма в отображении действительности;
✓ демонстрирует основной принцип автора — реалистичное, объективное отношение к своему герою;
✓ вносит вклад в развитие жанра социально-психологического романа;
✓ злободневно по своему содержанию и поднимает один из важнейших вопросов человеческого существования: как и для чего надо жить.