Золотой гусь

Виктор Астафьев — Деревья растут для всех: Краткое содержание

Рассказчик – мальчик-сибиряк, живет с бабушкой и дедушкой. Он с весны долго болел малярией (веснухой), бабушка вначале лечила его молитвами и ворожбой, а потом – лекарствами (хиной). Оглохший на время мальчик нашел себе свое тайное местечко, как у всякого мальчишки: в уголке огороде, в конопле. Там у него было свое хозяйство. Он жалел птичку, чьих птенцов съела кошка. Туда же он высадил боярку (боярышник). В нее кошка точно не полезет, а птицам раздолье.

Но бабушка сказала, что это всего лишь дикая гречка. Осенью, как обещала, она принесла внуку саженец лиственницы. Мальчик и землицы хорошей принес, и навоза. Внуку интересно: большим ли будет его собственное дерево? А бабушка объясняет: «деревья растут для всех», для солнца, людей, птиц. А в рост лиственница пойдет весной. Выздоравливающему мальчику, как и деревцу за сараем, снится весна…

Краткое содержание Астафьев Деревья растут для всех для читательского дневника

Малярия, настигшая мальчика Витю, во многом меняет его жизнь. Потерявший на время слух и вынужденный все свое время находиться наедине с собой, ребенок выстраивает собственный небольшой мир в дальнем углу бабушкиного огорода. Здесь всегда можно было найти себе дело – «косить» мокрицу, «метать» стога, гнуть сани из ивовых прутьев и возить на них «копны». Обычные крестьянские дела помогали постепенно преодолевать хворь.

Но слух все не возвращался. И пытаясь компенсировать его потерю, мальчик внимательно вглядывался в окружающий мир, стараясь не пропустить ни одной малой его детали

Так его внимание привлекла маленькая птичка мухоловка, облюбовавшая для своей жизни тайный уголок ребенка. Можно было бесконечно наблюдать, как она прыгала по коноплине, ловила мух и саранчу, обустраивала свое гнездо

У нее даже появились птенцы. Но их ждала тяжелая участь – кошка обнаружила жилище мухоловки и все птенцы попали в ее лапы.

Одинокая, несчастная птичка, дремавшая под лопухом, вызывала сочувствие и сострадание. Мальчик мечтал посадить и вырастить дерево, на котором мухоловка могла бы себя чувствовать в полной безопасности. Он высаживает маленький росток и старательно ухаживает за ним. К сожалению, саженец оказался дикой гречихой. Бабушка, пожалев внука, приносит ему отросток лиственницы, который они вместе сажают на заднем дворе. Деревья будут расти для всех.

Собственные болезнь и тяжелые переживания, связанные с ней, помогают человеку постигнуть богатство и красоту мира природы, пробуждая в нем желание, понимать его законы и защищать его. Всегда рядом с тобой найдутся слабые и обездоленные существа, нуждающиеся в помощи.

Читать краткое содержание Деревья растут для всех. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Деревья растут для всех Астафьева

Рассказ ведётся от имени мальчика Вити. У мальчика не было родителей, и он жил вместе со своей бабушкой и дедушкой, которые о нём очень хорошо заботились. Однажды в сезон полноводья Витя заболевает малярией.

Как только бабушка не пыталась лечить бедного мальчика, какие способы она только не использовала, но всё было напрасно и болезнь привела к полной глухоте. Мальчику не разрешают играть с ребятами, от этого он еще больше замыкается и погружается в себя. Его тайным местом, в котором ему хорошо и спокойно становиться маленький уголок за сеновалом. В этом месте Вите попадается маленькая птичка, опечаленная тем, что кошка съела всех её птенцов.

Тогда у Вити появляется мечта посадить, огромное и высокое дерево, чтобы все птицы чувствовали себя в безопасности и смогли спокойно вить свои гнёзда. Ему попадается расточек. И он сажает его возле своего «уголка». Однако бабушка огорчила мальчика, сказав, что это дикая гречка и дерево из него не вырастит. Разочарованный Витя больше не стал приходить на своё место. Но проходит время и болезнь отступает, он снова начинает слышать. Дедушка и бабушка отпускают мальчика играть с ребятами во двор.

Однажды в осенний день во время прогулки мальчику и бабушке попадается маленький росточек лиственницы. Мальчик на столько обрадовался этому событию. Сразу же после прогулки они поспешили в огород, в то самое место, которое так любил маленький Витя. И на месте сеновала они посадили росток. Мальчик снова стал мечтать о большом и прекрасном дереве, которое станет оберегом для всех. Это история раскрывает всю чистоту и невинность, чистой детской души, которая, несмотря на все беды и трудности сохраняет в себе ту прекрасную и добродетельную мечту и стремиться всеми способами осуществить её.

Рассказ учит, что важно сохранить мечту. Можете использовать этот текст для читательского дневника

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Удачливый дурак

Другой типаж, который можно встретить в русской (и не только) сказке – опять же, младший сын, но поступки которого прямо говорят о его непрактичности, или даже откровенной глупости. Он плохо знает законы жизни, открытость и нерациональность его запредельны. Однако, согласно сказочной логике – именно эти качества постоянно выводят его к нужному результату, обращая ситуацию во благо (например, выбрав за работу вместо мешка с серебром – мешок с песком, дурак потом тушит этим песком огонь и освобождает красавицу). В таких случаях уместно вспомнить поговорку: «Бог дураков любит». Вполне вероятно, что именно открытость «дурака» судьбе и его отказ от рационализации жизни в свою пользу, приводит к тому, что, доверившись воле высших сил, герой волшебным образом от них помощь и получает.

Краткий сюжет

Как и многие сказки русского народа, это произведение начинается традиционными словами «в некотором царстве, в некотором государстве…». Одними из второстепенных персонажей являются старик и старуха.

Главный герой – младший из трех их сыновей по имени Иванушка. Иван со своими братьями трудился на пашне и засевал хлеб, пока на его родину не напало Чудо-Юдо. Втроем братья решили сразиться с чудовищем и поехали на реку Смородину.

Дальнейший сюжет развивается так, что, вопреки ожиданиям, Иванушка в одиночку побеждает Чудо-Юдо, а также трех его жен и мать, желавших отомстить. После этого Иван возвращается домой. Сказка заканчивается словами «стали они жить да поживать…». В данном случае – «землю пахать да хлеб сеять».

I. Анализ текста сказки.

Вопросы:

1. Понравилась ли сказка?

2. Интересен ли вам Иван-крестьянский сын?

ОБРАЗ ИВАНА

В самом начале сказки читатель не предполагает, что младший из сыновей Иван, которого старшие братья не желали взять с собой в путь-дорогу, окажется защитником своей земли! Постепенно углубляясь в сказочные события, наблюдаем, как проявляются ум и смекалка, смелость и ловкость юного героя.

Вопрос: Найдите в тексте слова, над которыми Иван в первый раз заставляет задуматься братьев об опасности и серьезности положения. («Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться».)

Несмотря на предупреждение, старшие братья во время дозоров проспали под ракитовым кустом. Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом.

Задание: Прочитайте, как описывается появление чуда-юда о шести головах, о девяти, о двенадцати головах.

Каждый раз образ чуда-юда становится все страшнее. Во время появления его воды в реке заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – «сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли».

Вопрос: Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор-народ подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость, неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Вопрос: Как ведет себя Иван при каждой встрече с чудищем?

В первый раз не дрогнул, отвечал мудро; во второй – проявил находчивость, храбрость; в третий раз Иван решителен, неудержим.

Вопрос: А как же ведут себя старшие братья? Зачем нужны бесполезные помощники?

И это художественный прием. С помощью такого противопоставления достигается следующее: на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель.

Вспомните, что в начале сказки братья не желают брать Ивана в поход. На самом же деле все оказывается наоборот: братья бесполезны, а Иван – герой, защитник.

Автор-народ хотел изобразить героя умным, сильным, скромным, простым, преданным своему делу. Таким является Иван – крестьянский сын.

ОБРАЗ ВРАГА

Для того чтобы усилить впечатления от вида мерзкого чудовища, народ изображает его жутким, вероломным, несущим в себе зло, насилие, смерть.

Еще один художественный прием: чудовище показано не с целью запугать народ, а для того, чтобы вызвать отвращение к врагу, возненавидеть его. Как ни ужасен враг, а человек все равно победит, так как борется за правое дело.

Двенадцатиголовому змею Иван спокойно говорит: «Пришел я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить». В этой реплике заключена народная мудрость и главная мысль сказки.

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ

Вопросы и задания:

– Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

– Соблюдается ли тройственное повторение действия? (Три боя.)

– Какие словосочетания замедляют действие? («Долго ли коротко ли ехали»; «ехали они ехали» и т. п.)

– Приведите примеры постоянных эпитетов. (Добрый молодец, булатный меч и др.)

Обратите внимание на концовку сказки. В ней еще раз (звучит) повторяется главная мысль: «А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери

И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять».

В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде. Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь, совесть, любящий свою Родину.

– Как можно сформулировать мораль сказки?

Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы земли русской, это и помогло победить врага. Это подтверждается пословицами, в которых живет народная мудрость:

џ В каком народе живешь, того и обычая держись.

џ Своя земля и в горсти мила.

џ Чужая сторона – мачеха, родима сторона – мать.

џ Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

џ На Руси не все караси – есть и ерши.

џ В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Золотой гусь

В сказке описывается история парня с прозвищем Дурень. Однажды он накормил старичка, не пожалев для него еды. За это пожаловал дедушка Дурню волшебного золотого гуся. Главный герой был совсем не глупым, как его считали все вокруг. Он смог преодолеть все препятствия и жениться на дочке короля.

Сказка Золотой гусь скачать:

Сказка Золотой гусь читать

  • Жил да был на свете человек, у которого было три сына, и самый младший из них звался Дурнем, и все его презирали и осмеивали и при каждом удобном случае обижали.
  • Случилось однажды, что старший должен был идти в лес дрова рубить, и мать дала ему про запас добрый пирог и бутылку вина, чтобы он не голодал и жажды не знал.
  • Когда он пришел в лес, повстречался ему старый седенький человечек, пожелал ему доброго утра и сказал: «Я голоден, и жажда меня мучит — дай мне отведать кусочек твоего пирога и выпить глоток твоего вина».

Ответ

«Золотой гусь»: Третий сын в семье, простачок Тилль по прозвищу Дурень, идет нарубить дров, встречает Серого человечка и угощает его. В знак благодарности тот помогает Дурню получить золотого гуся. Дурень собирается отнести гуся печальной принцессе, чтобы развеселить её. Каждый, кто пытается украсть золотого гуся, приклеивается к нему. До замка путь неблизкий, и многие пытаются украсть гуся. Так что под окна замка приходит целая процессия из приклеившихся к гусю людей. Принцесса смеется, но король не хочет выполнять свое обещание и выдавать дочь замуж за Тилля. Король придумывает испытания, которые Дурень проходит с помощью Серого человечка и женится на принцессе.

«Молодой великан»: Был у одного крестьянина сын ростом всего с палец. Однажды в поле увидел крошечного мальчика великан и унес к себе. Великан стал его воспитывать и вырос мальчик великаном, большим и могучим. Пришел он к отцу и стал ему помогать. Но родители не могли прокормить великана, и тот решил уйти странствовать по свету. Как-то нанялся молодой великан на год к одному помещику в работники. Платой должны были быть два тумака хозяину. Через год помещик стал тянуть время, чтобы уйти от расплаты и даже пытался убить работника. Но ничего не вышло. От первого пинка хозяин взлетел под самые тучи, второй пинок достался хозяйке. Так они до сих пор под облаками и летают.

«Синяя свечка»: Жил-был солдат, служил он королю верно, но, когда кончилась война, выгнал его король и не заплатил за службу. Пошел солдат куда глаза глядят, пришел к домику ведьмы и попросил поесть и пустить переночевать. Ведьма давала ему работу, и одно из заданий было достать свечку, которая горела синим пламенем, из колодца. Достал солдат свечку, но отдавать ее не хотел, пока сам из колодца не вылезет, и столкнула его ведьма вниз. Расстроился солдат, закурил трубку от свечки — и появился черный человечек, который мог исполнять желания. Чтобы его позвать, нужно было прикурить от этой свечи. Сначала пожелал солдат выбраться из колодца и наказать ведьму. Потом пошел он в город, остановился в роскошной гостинице и решил отомстить королю. Три ночи подряд человечек выкрадывал принцессу из спальни, а солдат заставлял ее выполнять работу служанки. Король все же выследил солдата, и его собирались казнить. Попросил солдат напоследок выкурить трубку, прикурил от свечи, явился человечек с дубинкой и всех побил — и судей, и короля.

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Встреча со стариком

Пришел он в лес, и ему тоже повстречался старенький, седенький человечек и сказал: «Мне и есть и пить хочется, дай мне кусочек твоей лепешки и глоточек твоего питья».

Дурень и ответил ему: «Да у меня только и есть, что лепешка, на воде замешанная, а в бутылке прокисшее пиво; коли это тебе любо, так сядем да поедим вместе».

Вот и уселись они, и каково же было удивление Дурня, когда он полез за пазуху за своею лепешкою, а вынул отличный пирог, откупорил бутылку, а в бутылке вместо прокисшего пива оказалось доброе винцо!

Попили они, поели, и сказал человечек Дурню: «Сердце у тебя доброе, и ты со мною охотно поделился всем, что у тебя было; за то и я хочу тебя наделить счастьем. Вот стоит старое дерево; сруби его и в корневище найдешь подарок».

Затем человечек распрощался с Дурнем.

Третий раз требование

Тогда Дурень в третий раз стал требовать у короля свою невесту, а король еще раз постарался увильнуть и потребовал, чтобы Дурень добыл такой корабль, который и на воде, и на земле может одинаково двигаться: «Как только ты ко мне на том корабле приплывешь, — сказал король, — так тотчас и выдам за тебя мою дочь замуж».

Дурень прямехонько прошел в лес, увидел сидящего там седенького человечка, с которым он поделился своею лепешкою, и тот сказал ему: «Я за тебя и пил, и ел, я же дам тебе и такой корабль, какой тебе нужен; все это я делаю потому, что ты был ко мне жалостливым и сострадательным».

Тут и дал он ему такой корабль, который и по земле, и по воде мог одинаково ходить, и когда король тот корабль увидел, он уж не мог Дурню долее отказывать в руке своей дочери.

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Читательский дневник по сказке «Золотой гусь» братьев Гримм

Название: «Золотой гусь»

Число страниц: 16

Жанр: сказка

Главные герои: Дурень, принцесса, король, лесной человек.

Второстепенные герои: старшие братья

Характеристика главных героев:

Дурень — Находчивый, умный, вежливый.

Принцесса — Молодая, красивая.

Сперва задумчивая и печальная, потом весёлая.

Король — Строгий, суровый, монарх.

Не хотел отдавать принцессу за Дурня.

Лесной человек — Строгий, но справедливый.

Умеет быть благодарным.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ленивые, грубые, невежливые.

Краткое содержание сказки «Золотой гусь»

Было у крестьянина три сына. Два умных, а третий Дурень.

Посла крестьянин сыновей в лес за дровами.

Встретили они лесного седенького человека, но старшие были грубыми с ним.

И лесной человек их наказал.

Дурень поделился с седым человеком хлебом и водой, и тот дал ему золотого гуся.

К золотому гусю приклеились семь человек, которых Дурень довёл до дворца.

Принцесса засмеялась, увидев странную компанию.

Король потребовал, чтобы Дурень съел кучу хлеба и выпил бочку вина.

Тот отправился в лес, и седой человек помог Дурню.

Потом Дурень построил летающий корабль и женился на принцессе.

План произведения:

  1. Невежливые братья.
  2. Доброта Дурня.
  3. Золотой гусь.
  4. Цепочка склеенных людей.
  5. Смех принцессы.
  6. Задания короля.
  7. Летучий корабль

Основная мысль произведения «Золотой гусь»

Главная мысль сказки в том, что вежливому и обходительному человеку всегда помогать хочется.

Основная идея сказки в том, что всегда нужно быть вежливыми и отзывчивыми.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть жадными, эгоистичными, чёрствыми людьми.

Учит быть вежливыми, воспитанными, добрыми.

Учит делиться с нуждающимися тем, что имеешь.

Учит уметь выражать благодарность.

Краткий отзыв по произведению «Золотой гусь» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я тоже посмеялась над приключениями главного героя.

Особенно мне понравился момент, когда Дурень собирал к гусю различных людей.

Кто только не прилип к его гусю!

Три дочери трактирщика, пастор, причетник и крестьяне.

Увидев это, засмеялась даже вечно грустная принцесса.

И королю пришлось выдать её за Дурня, который оказался милым и вежливым человеком.

Это интересная и весёлая сказка.

Авторам удалось создать историю, в которой есть мораль и увлекательное действие.

Их герой вызывает симпатию, ему хочется помогать.

Мне очень нравится щедрый и обходительный Дурень, который был сам себе на уме.

Мне кажется, что на самом деле, он был очень умным.

И ещё мне нравится седой человек, таинственный волшебник, которому было легко выпить бочку воды и съесть гору хлеба.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, не бываем ли мы грубы с близкими и незнакомыми людьми.

Ведь грубость всегда возвращается обратно.

Пословицы к произведению

  • Ищешь помощи — сам другим помогай.
  • Поживи для людей, поживут и люди для тебя.
  • От вежливых слов язык не отсохнет.
  • Долг платежом красен.

Библиотека произведений авторов пополняется.

Юродивый

Подобный образ дурака, как ни странно, тесно связан в средневековой культуре с образом святого, как человека, не стремящегося к земному благу, а потому – пренебрегающего законами практического здравого смысла и собственной выгодой. Связаны эти образы фигурой юродивого –того, кто и образом жизни, и образом поведения может смущать обычных людей, говорить сильным мира сего правду в лицо и обличать, не боясь наказания. Внешне он может казаться безумным, при этом обладая большой мудростью. В русской культуре юродивые почитались особо и черты юродства в сказочных «дураках» говорят о том, что русскому сознанию этот тип героя очень близок. Черты юродства, отчасти, присутствуют и у легендарного Емели-дурака из сказки «По щучьему веленью». Ему ничего не надо, в отличие от старших работящих братьев, он абсолютно пассивен – ему хорошо только на печи, он даже часть наследства своего отдал братьям, которые ему, как ребёнку, пообещали привезти за это красивый наряд. И даже заполучив магическую формулу от щуки, он не стремится тут же к богатству или власти, а долгое время развлекает деревенскую толпу разнообразными бытовыми чудесами. Как отмечает в одномиз исследований известный фольклорист и литературовед Александр Михайлович Панченко: «Если в экспозиции и в начальных эпизодах сказки его (дурака) противостояние миру выглядит как конфликт глупости и здравого смысла, то с течением сюжета выясняется, что глупость эта притворная или мнимая, а здравый смысл сродни плоскости и подлости».

Тернистый путь к успеху

Согласно одной из версий, именно такое подвластное положение вынуждает героя к активным действиям: на его долю приходится больше всего испытаний, благодаря которым он «мужает» и обретает нечто большее, чем просто материальное благополучие, которое старшие братья обрели благодаря своему старшинству и заслугам (вспомнить, хотя бы, сказку о Царевне –лягушке или Иване-царевиче и Сером волке). Младший сын (обычно – царевич) предстаёт в таких сказках не столько дураком – таким его, скорее, видят, ближние – сколько честным и доверчивым человеком, который, в итоге, благодаря своим качествам и получает более того, на что мог рассчитывать. Можно здесь вспомнить и про ветхозаветный библейских архетип Иосифа, младшего любимого сына Иакова, которого братья из зависти продали в рабство, а в итоге, спустя много лет, пришли к нему же с прошением, так как он стал одним из влиятельных египетских вельмож.

Анализ сказки Золотой Гусь

Анализ сказки «Золотой Гусь»
В сказке Братьев Гримм «Золотой Гусь» на самом первом месте находится явная насмешка авторов над человеческой жадностью. Прилипание к Золотому Гусю всех желающих утащить золотое перо персонажей — своеобразный символ сказочного измерительного прибора, показывающего наличие в человеке жадности. Ведь Простак, получивший Золотого гуся в подарок от волшебника, делясь своим скудным обедом с Седым Человечком, вовсе не рассчитывал на вознаграждение. Он просто от чистого сердца пожалел голодного незнакомца и поделился с ним тем, что имел.Чудесное превращение пресного хлеба в ароматную булку и кислого пива в прекрасное вино — для опытных людей вовсе не волшебство. Каждый, кто умеет ценить доброту и дружелюбие, подтвердит, что даже самое незамысловатое угощение в кругу искренних друзей намного вкуснее, чем изысканные яства на столе у врагов.Образ Принцессы, которая не видела причин для веселья в дворцовом окружении, но стала искренне смеяться над вереницей прилипших к Золотому Гусю жадных людей — это типаж образованной и утонченной девушки, которая ищет себе супруга не по знатности и богатству, а по действительно прекрасным духовным качествам: честности, трудолюбию, мастеровой смекалке. Богатство может быть отобрано или неразумно растрачено; знатность может привести к пустому чванству и гордыне. А вот извечные сокровища доброй души — никакой вор не украдет, никакие испытания не уничтожат!Простак — это оскорбление для пустых людей, для тех, кто радуется собственным злым проделкам и хитростям. Опыт, проверенный веками, учит не хитрости, но мудрости; не гордыне, но простоте.»Будьте просты, как голуби и мудры, как змеи».

Читать полный текст сказки Золотой Гусь >>>

Краткое содержание сказки Золотой Гусь

В небогатом крестьянском доме живут три брата. Старший и Средний братья считаются умными, а младшего все называют Простаком. Пойдя в лес за дровами, Старший брат встречает голодного Седого Человечка, просящего поделиться с ним ароматным хлебом и вином.

Отказавшись делиться с незнакомцем едой и питьем, Старший брат неудачным взмахом топора ранит руку и без дров возвращается домой. Средний брат в аналогичной ситуации поступает с Седым Человечком так же, как Старший.

Поранив себе ногу во время рубки дров, Средний возвращается домой ни с чем.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Младший брат Простак, придя в лес, в ответ на просьбу Седого Человечка поделиться едой и питьем, охотно соглашается. К удивлению Простака, пресный хлеб из дома оказывается ароматной булкой, а кислое домашнее пиво превращается в отличное вино. Седой Человечек награждает Простака за обед, подарив живого чудодейственного Золотого Гуся.

Все излишне любопытные и жадные люди прилипают к Золотому Гусю. Простак со всей прилипшей к Золотому Гусю вереницей болтунов и жадин, попадает в царский дворец и заставляет рассмеяться дотоле суровую царскую дочь. Выполнив все царские поручения, с помощью которых Царь пытался отделаться от зятя-Простака, Младший брат женится на Царевне и счастливо живет и царствует.

Сейчас читают

Офицер Жилин, который служил на Кавказе, в старой крепости, получил из дома печальную весть о болезни матери. Полковник дал ему отпуск. На одиноких путников часто нападали местные горцы

1833 год, Москва. Главный герой-Володя, ему 16 лет, живет с мамой и папой, и в этом году он заканчивает школу. Неожиданно в соседний дом заселяется богатые Засекены.

В рассказе описывается жизнь главного героя – мальчишки, оставшегося сиротой. Он жил у бабушки с дедушкой и уже с пяти лет начал рыбачить. Его мать утонула и ему велели не подходить близко к реке, боялись, что она его за собой позовет

Как-то раз у мужика закончился весь хлеб, ему было абсолютно нечем питаться. Бедный мужчина решил обратиться за помощью к барину, а чтобы чем-то уважить того, поджарил и понес оставшегося гуся.

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ, предназначенной для детской читательской аудитории. Главными персонажами рассказа являются Вася и Дима, представленные в образах мальчишек, отличающихся детским любопытством и наивностью.

Русские переводы [ править | править код ]

Имеется несколько русских переводов произведения.

В 1983 году в газете «Литературная Россия» появился перевод Александра Пахотина (впоследствии в его переводе издавался также роман Гэллико «Посейдон»). Название произведение передано у него как «Белый гусь», и о самой птице говорится как о самце («Заблудившийся Принц» и т.п.) .

В переводе Н. Кощеевой под названием «Снежный гусь» повесть была опубликована в киевском журнале «Радуга» в 1985 году .

Затем повесть печаталась в журнале «Юность», № 10 за 1994 год, в переводе Татьяны Стамовой (также под названием «Снежный гусь»).

Новый перевод «Белая гусыня», выполненный режиссёром Олегом Дорманом, вышел в издательстве «Клевер» в 2015 году и стал 300-м по счёту отдельным изданием повести (и первым отдельным изданием на русском языке) .

Экранизация [ править | править код ]

Одноимённый телефильм по повести был снят Патриком Гарландом и показан на телеканале BBC в 1971 году в рамках программы «Зал славы Hallmark». Сценарий написал сам Гэллико, однако он имеет ряд отличий от повести (например, Фрита сразу показана уже взрослой, и действие разворачивается на протяжении всего лишь трёх лет, причём гусыня улетает только один раз и возвращается насовсем через три года). Рейэдера в экранизации сыграл Ричард Харрис, Фриту — Дженни Эгаттер. Фильм получил ряд наград, в том числе «Золотой Глобус» 1972 года за лучший телефильм, а Эгаттер завоевала «Эмми» за выдающуюся роль второго плана .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: