Презентация на тему «радуга» 7 класс

Краткое содержание

Работа у пса-поводыря не из простых – он должен «довести подопечного туда, куда он запланировал, и чтобы он во время пути не разбил себе голову, не споткнулся, не упал, в конце концов, не промочил в луже ноги». Лабрадора Трисона в течение двух лет обучали в специальной школе, чтобы он был верным помощником для незрячих людей. Раньше Трисон работал у слепого пенсионера, Ивана Савельевича, теперь же его подопечным стал тринадцатилетний Саша. Мальчик потерял зрение два года назад в автокатастрофе, во время которой погиб его отец.

Трисон стал настоящим другом для мальчика и даже научился отвечать на его вопросы: «Ав — «да». У-у — «нет»». Но однажды случилась беда –умного пса украли «два бугая», решившие подороже продать прекрасно обученного поводыря. Трисону удалось сбежать и, пережив немало приключений, он вернулся к Саше.

Трисон узнал, что Саша раньше очень «любил смотреть на радугу» и очень страдал оттого, что не может ею любоваться. Однажды, во время отдыха за городом, Трисон спас утопающую девочку. Родители Рады захотели отблагодарить спасителя и подарили Саше ноутбук – они не знали, что мальчик слепой. У отца Рады был друг, доктор Николай Соболев, который «вернул зрение уже многим людям». Он провел Саше сложную операцию, и мальчик вернулся домой зрячим. Трисона пришлось вернуть в школу – слишком много людей нуждалось в его помощи. Во время их прощания на небе появилась радуга, и Саша «долго-долго смотрел на свою мечту».

И что в итоге?

Трисон — возвращается в школу для собак-поводырей.

Саша — после успешной операции к нему возвращается зрение, и он прощается с Трисоном.

Николай Соболев — проводит операцию, которая возвращает Саше зрение.

Заключение

Произведение Самарского учит любить и понимать животных, которые зачастую оказываются гораздо более порядочными и благородными, чем люди.

После ознакомления с кратким пересказом «Радуга для друга» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Содержание

Слайд 1

«Обыкновенное чудо»

Слайд 2

Е. Носов — родился в селе Толмачёво на высоком берегу Сейма и большую часть жизни прожил в г. Курске, поэтому ,читая рассказы Е. Носова, часто встречаешь название этого города ,местных рек, деревень, видишь описание природы Курского края
Памятник писателю в Курске

Слайд 3

Герои его произведений – самые обыкновенные люди, из которых складывается текущая жизнь с её бытовыми радостями и горестями, но, несмотря на свою обыденность, это люди, глубоко чувствующие, способные видеть красоту и тайну природы

Слайд 4
Радуга — это первое опубликованное произведение писателя, которое появилось в областном альманахе для детей в 1957 году. Именно с него читатель начал своё знакомство с творчеством Е.И. Носова.
Что такое обыкновенное чудо?

Чудо – поразительное, необычное, удивляющее, а обыкновенное – заурядное, ничем не выдающееся. Речь сегодня пойдёт о чудесном в обыкновенном и о том, как автор умеет подобное заметить и передать читателю

Слайд 5

Где происходит действие рассказа?
«…в пятидесяти километрах от Курска, в верховьях речки Тускари, где некогда вдохновенно творил Фет…», в конкретно названном месте

Обращаем внимание на фетовское имение, т.е. можем даже назвать село – Воробьёвка, в котором жил и писал последние 15 лет А.А

Фет. Сегодня там музей-усадьба писателя)

Слайд 6

Евсейка-мальчик лет 10, учится в 4 классе, который помещается на 2 этаже фетовского особняка. Он возил к поезду брата и познакомился с рассказчиком на станции. О рассказчике нам мало что известно, кроме того, что мы понимаем: это взрослый человек и направляется он в Свободинскую машинно-тракторную станцию).
Несмотря на разницу в возрасте, мы видим общение на равных. С одной стороны рассказчик, который легко находит общий язык с мальчиком, обращаясь к нему, как к равному себе «брат», а с другой стороны мальчонка, который изо всех сил старается вести себя, как взрослый человек «…размотал вожжи, зачем-то, раз-другой пнул сапогом переднее колесо…», способный самостоятельно принимать решения. Именно поэтому автор серьёзно называет его Евсей: «Евсей, видимо, решил, что и в самом деле ожидать нечего»

Слайд 7
Что чудесного есть в этом рассказе? 
Появление радуги – самый яркий и красочный момент

Вспыхнула бегучим пламенем придорожная лесополоса, рассыпанной ртутью дождевых капель засверкал широкий луг, а за ним на той стороне, на крутом косогоре, пожаром загорелись окна большого особняка. Вверху же, над ликующей долиной Тускари, висела радуга — огромная, расцвеченная пестрыми лентами арка. Она выходила откуда-то из прибрежных кустов и, сделав широкий, будто проведенный гигантским циркулем, полукруг, упиралась другим концом, километра за три, в сады какой-то деревеньки.

Я никогда не видел радуги поздней осенью.

Слайд 8

малознакомые слова:
лесополоса-полоса лесных насаждений
простёрлись-раскинулись
косогор – склон горы, холма
особняк – благоустроенный дом городского типа.

Слайд 9

Евсейкапереживает неописуемый восторг, о чём говорят восклицательные предложения в тексте. Чувство восхищения красотой, которая вдруг раскинулась по небу да ещё и поздней осенью, заставляет пуститься главного героя в погоню за ускользающей радугой. Рассказчик (взрослый человек) тоже поддаётся этому азарту и начинает верить, что они вот-вот догонят радугу.) 
«Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит пегашке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота»

Слайд 10
Как характеризует рассказчика эпизод погони за радугой? Как человека увлекающегося, способного давать волю чувствам, верить в невозможное, верить в чудеса.
Кто первый понимает, что радугу не догнать? Рассказчик.

Понял Евсейка объяснение рассказчика? Не понял, потому что воспринимает это явление не разумом, а чувствами, душой, сердцем.
— Стой, Евсейка,- опомнился я.- Зря гоним лошадь. Все равно радугу не поймаешь.- Теперь я и сам вижу, что не догнать. Надо кругом на мост объезжать. Вот если бы я раньше догадался, пока она к селу подходила, тогда бы успел.Я рассмеялся:- Дело-то не в этом… Ее и на автомашине не догонишь, и посади тебя на самолет — все равно не поймал бы.

Слайд 11
Вывод из рассказа:
В рассказе «Радуга», как и во многих других произведениях Е. Носова, звучит призыв: будь чуток душой, наблюдателен, открыт ко всему новому, будь частью природы — и ты увидишь, как чудесен мир!

Слайд 12

Посмотреть все слайды

Произведения Николая Носова для детей: перечень

  1. Автомобиль
  2. Бабушка Дина
  3. Бенгальские огни
  4. Бобик в гостях у Барбоса
  5. Весёлая семейка
  6. Винтик, Шпунтик и пылесос
  7. Витя Малеев в школе и дома
  8. Дневник Коли Синицына
  9. Дружок
  10. Живая шляпа
  11. Замазка
  12. Заплатка
  13. Затейники
  14. И я помогаю
  15. Карасик
  16. Клякса
  17. Когда мы смеёмся
  18. Леденец
  19. Метро
  20. Милиционер
  21. Мишкина каша
  22. На горке
  23. Наш каток
  24. Незнайка в Солнечном городе
  25. Незнайка на Луне
  26. Находчивость
  27. Огородники
  28. Огурцы
  29. Повесть о моём друге Игоре
  30. Под одной крышей
  31. Приключения Незнайки и его друзей
  32. Приключения Толи Клюквина
  33. Про Гену
  34. Про репку
  35. Про тигра
  36. Прятки
  37. Саша
  38. Ступеньки
  39. Тайна на дне колодца (автобиография Н. Носова о его детских  годах)
  40. Телефон
  41. Три охотника
  42. Тук-тук-тук
  43. Фантазёры
  44. Федина задача
  45. Чудесные брюки
  46. Шурик у дедушки

Что почитать о биографии Николая Носова: библиография

— Жизнь и творчество Николая Носова.  М.: Детская литература, 1985. — 304 с.  В книге даны отзывы на произведения Н. Носова известных писателей: Ю. Олеша, В. Катаев, Л. Кассиль, А. Алексин. А также статьи о Николае Носове, обзоры. И статья Николая Носова «О себе и своей работе», его письма к читателям и письма читателей.

— Носов Н.Н. Тайна на дне колодца : автобиографическая повесть  – М. : Дет. лит., 1978. – 303 с.

— Носов Н.Н. Русский писатель (23.11.1908 – 06.07.1976) // Писатели нашего детства. 100 имен : биогр. словарь в 3 ч. – М. : Либерия, 1998. – Ч. 1. – С. 269-273.

— Гришкова, И.М. Весёлая семейка Николая Носова: к 100-летию со дня рождения писателя / И.М. Гришакова // Пачатковая школа. — 2008. — № 8. — С. 66-70. —  Замостьянов, А. Николаю Носову — сто лет : размышления к юбилею писателя / А. Замостьянов // Народное образование. — 2008. — № 7. — С. 251-256. —  Зурабова, К. В этом странном мире : к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова / К. Зурабова // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 8. — С. 74-83.

— Корф О. «Веселой семейке» Николая Носова – 50 лет!// Детская литература -1999. — № 2-3. — С.8

— Ларина, О.С. Читаем рассказ Н. Носова «Фантазёры» / О.С. Ларина // Начальная школа. — 2008. — № 8. — С. 42-44.

— Мальцев Г. «Отец» Незнайки знал очень многое// Юный техник: попупулярный детский и юношеский журнал.-М., 2009.- №9. — С.19-25.

— Приходько, В. Николай Носов : он любил детство в людях / В. Приходько // Дошкольное воспитание. – 2001. — № 11. – С. 73-79.

— Сивоконь, С.И. Уроки детских классиков : очерки / С.И. Сивоконь. — М. : Дет. лит., 1990. – 286 с.

— Миримский С. Мои встречи с Николаем Носовым// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. -С. 9-12

— Москвичева О.А. Улыбка, рожденная искусством слова: о творчестве Н.Н.Носова// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2009.-№6.-С.20-23.-(Школьная библиотека).

— Приходько В. Сверкающая флейта Николая Носова// Детская литература — 1999. — № 2 — 3. — С. 4 — 7

Сценарии для детских викторин и тематических занятий по произведениям Николая Носова:

— Гоголева П.А. В гостях у Н.Н.Носова: сценарий по мотивам произведений Н.Н.Носова для начальной школы// Начальная школа: Ежемесячный научно — методический журнал.-М., 2008.-№11.

— Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка? // Читаем, учимся, играем.- 2003.- № 6. – С.17-20

— Ковальчук Т.Л. В Солнечном городе Николая Носова (сценарий)// Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 9.- С.55-57

— Колосова, Е.В. Добрейший затейник (Сценарий к Дню рождения Н. Носова) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 9. – С. 9 – 12.

— Раковская, Л.А. Незнайка и чудесное дерево (викторина)// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки . – 2008. — № 4. – С. 51 – 52.

— Савельева, А.В. Незнайка с нашего двора: чтение вслух рассказов Н. Носова для детей 7 – 9 лет  // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008. — № 2. – С. 53 – 54.

Какие книги Николая Носова купить детям?

Меня всегда просят читатели сайта подсказать качественные издания книг для детей. Поэтому, проведя «разведку» среди современных изданий Н. Носова, я заканчиваю эту статью вот такими рекомендациями по книгам для домашней библиотечки:

— Не советую покупать книги Николая Носова издательства «Махаон», так как во многих случаях в них очень сильно изменен авторский изначальный текст писателя (причем он сокращен, переписаны фразы, упущены фрагменты, т.е. текст изменен в худшую сторону). Поэтому читая «рассказы Носова» детям по книгам этого издательства на самом деле Вы читаете им слова вообще другого человека — редактора.

— Авторский текст Николая Носова в современных изданиях сохраняет издательство Мелик-Пашаев в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». Они изданы с классическими иллюстрациями прекрасного художника Ивана Семенова, в прошлом — главного редактора журнала «Веселые картинки». Действительно эти книги воспитывают художественный вкус ребенка, и у них один минус — это  достаточно высокая цена.

— Также сохраняет авторский текст  и публикует произведения Н. Носова с прекрасными иллюстрациями издательство Эксмо: книга «Живая шляпа» в серии книг «Мои друзья» и книга рассказов с иллюстрациями того же художника И. Семенова «Фантазеры». И цена на эти книги Эксмо доступна любой семье.

— Прекрасно выпускает рассказы  Н. Носова,  издательство «Речь» (серия «Любимая мамина книжка») и издательство «Облака» (рассказ «Карасик»   с иллюстрациями Е. Афанасьевой)

— Трилогия о Незнайке. Выпущен сборник с классическими черно-белыми иллюстрациями А. Лаптева. Это книга «Всё о Незнайке и его друзьях» издательства Азбука (2014 год издания). Это классика из нашего детства.

Все книги, иллюстрации в них и отзывы можно посмотреть в Лабиринте здесь:

 Я благодарю читательниц сайта «Родная тропинка» за помощь в создании этой статьи:

— Александру Наумкину — за сбор библиографии и сведений о жизни Николая Носова в библиотеках,

— Евгению Вавилову — за создание текста статьи о Николае Носове, за прекрасные рисунки  и схемы к этой статье. Евгения Вавилова — филолог, многодетная мама, автор книг для детей по творческому развитию.

Как всегда, с Вами была Валасина Ася — автор сайта «Родная тропинка»,  редактор — методист и оформитель данной статьи, кандидат педагогических наук ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру- к успеху!»

Мы будем продолжать эту новую рубрику. Поэтому мы не прощаемся с вами. И говорим вам: До новых встреч на «Родной тропинке».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Николай Носов: краткая биография для детей

Знакомить детей с биографиями писателей и с биографией Николая Носова можно уже в старшем дошкольном возрасте. Для детей важны интересные занимательные факты, как писатель придумывает рассказ (ведь дети тоже сочиняют рассказы и сказки), как он жил, и все случаи из серии «Когда … был маленьким».

Очень хорошо, если Вы сделаете тематическую выставку произведений Н.Носова из своих домашних книжек и книг из детской библиотеки.  Чтобы ребенок узнал все известные ему произведения по картинкам и понял, что их написал один и тот же писатель. Чтобы малыш знакомился с авторским стилем, знал, как по-разному можно рассказать о мире!

Если есть возможность, то можно взять в библиотеке один и тот же рассказ Н.Носова с иллюстрациями разных художников и сравнить их. Пока у Вас дома будет такая выставка, Вы  познакомите малышей с жизнью этого любимого всеми нами писателя.

Знакомство с биографией воспитывает ребенка не как пользователя книжек, а как творца, талантливого вдумчивого читателя. Дошкольник из нашего рассказа узнает о процессе творчества и .. пробует и сам «стать настоящим писателем» и продиктовать маме первые сочиненные сказки и рассказы. И это надо поддерживать и обязательно их записывать. Кто знает, а может быть и в Вашем малыше есть талант художественного слова? Ведь когда Николай Носов был маленьким, он никак не проявлял своих литературных способностей!

Что же рассказать детям о Николае Носове? Конечно, не все факты биографии любого человека доступны детям для осмысления. Поэтому в этом разделе я даю небольшую шпаргалку для взрослых — организаторов детских викторин и литературных праздников: что будет интересно детям из  биографии писателя.

Краткие факты биографии Николая Носова для детей:

  • Родился в Киеве, его папа был актером.
  • Когда Николай Носов был маленьким он даже не мечтал стать писателем. Он очень любил самые разные занятия: прекрасно играл в шахматы, дрессировал собак, учил грамоте младших детей, пробовал играть на скрипке, читал много книг, играл в школьном театре и пел в детском школьном хоре.
  • Сначала Николай Носов хотел стать химиком и даже сделал дома небольшую настоящую лабораторию, в которой проводил разные опыты и эксперименты. А потом он увлекся фотографией и решил учиться на фото и кинорежиссера. Он делал фильмы для взрослых.
  • Когда у Николая Носова появился сынок, он стал сочинять для него и его друзей — дошколят разные смешные истории. Он придумывал  рассказы о тех смешных ситуациях, которые сам наблюдал в жизни. Например, однажды с его племянником случилась такая история. Мальчик гулял и увидел за овощной палаткой бочку с солеными огурцами. Он залез в нее, ухватил два огурца и довольный пришел к своей маме с этими огурцами. Что было дальше — Вы уже знаете из рассказа «Огурцы».  В рассказе огурцы дети взяли чужие овощи не из бочки, а с чужого огорода, а всё остальное описано в нем так, как было в жизни.
  • Первый рассказ Николая Носова, который он сочинил — это рассказ «Затейники». Его даже напечатали в известном журнале «Мурзилка». Послушайте этот рассказ с детьми в видеозаписи ниже.
  • Потом Николай Носов  сочинил еще детские рассказы. И получилась детская книжка. Ее издали в детском издательстве. В нее вошли многие известные нам рассказы: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огородники», «Чудесные брюки», «Тук-тук-тук» и другие.
  • Сын Николая Носова рос, и вместе с этим появлялись новые рассказы для сына и даже повести. После того как Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома» он решил, что сменит профессию и станет детским писателем. После этого он написал много детских книжек, в том числе и любимые всеми нами сказки про Незнайку.

Интересный сценарий викторины для детей 6-8 лет по произведениям Николая Носова Вы можете найте на сайте «Педагогическая копилка» — литературный детский праздник «Он любил детство в людях». 

Книги для детей внука писателя — Носова Игоря Петровича- для детей:

Носов, И.П. Большой сюрприз Незнайки.  – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка дрессировал лягушек. – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Как Незнайка землянику собирал . – М.: Махаон, 2006. – 16 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и говорящий гриб : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и карнавальный костюмчик : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза-Пресс, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Незнайка и фокус-покус : рассказы / И.П. Носов. – М.: Стрекоза, 2001. – 15 с., ил. Носов, И.П. Остров Незнайки. – М.: Махаон, 2005. – 16 с., ил. В конце 90-ых годов вышло много новых приключений Незнайки, написанных плохим языком и не имеющих литературной ценности, т.к. Незнайка как персонаж не был защищен авторским правом. Они не имеют никакого отношения  к династии Носовых.

Это интересно: Сын Николая Носова, Петр Николаевич, — один из мастеров «веселой фотографии», его называют «виртузом юмористического фото». Видимо, юмор — это важная черта всей династии Носовых :). Фотографией занимается и внук писателя Игорь Петрович Носов. У сына и внука писателя даже была совместная фотовыставка, которая называлась «Кванты смеха» и проходила в 2007 году. Игорь Петрович, внук Николая Носова,  писал:

В творческом дуэте Носовых также много озорства, юмора, доброты, умения видеть радость в самых обычных мгновениях жизни. Это то, что мы передаем детям и что становится отличительной чертой каждой династии! И то, чему мы можем поучиться в сказках и рассказах Николая Носова для детей.

В аннотации к выставке фотографий сына и внука Николая Носова написано так: » они учат всех всматриваться в окружающий мир так, чтобы он становился лучше и добрее, а светлая улыбка являлась символом нашей, порой нелегкой, жизни». Наверное, в этих словах очень точно передана вся суть творчества семьи Носовых для людей и для маленьких детей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: