Краткое содержание куприн на переломе (кадеты) точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание Куприн На переломе (кадеты)

Прекрасно написанная повесть Куприна «На переломе (Кадеты)» оставляет более чем тяжёлое впечатление, рассказанное в безрадостном и печальном событии. Мальчик по имени Миша Буланин, воспитанный в хорошей семье, добрый, воспитанный и очень ранимый, привыкший верить людям, попадает в кадетский корпус на учёбу. Где присутствуют суровые законы и дикие порядки. В этот момент и произошел тяжелый перелом в жизни Миши.

Из-за жесткого взаимоотношения с кадетами, мальчик превращается в отчаянного и безжалостного подростка. Младших воспитанников обижали старшие, учителя были со странностями, им было все равно чем заняты кадеты. Странно то, что после такого, они каким-то образом становились отличными офицерами армии. За провинности кадеты назывались: лишались отпуска, питания, сажались в карцер, а иногда их даже секли.

Миша Буланин часто ходил с синяками, так как его частенько поколачивали, часто оставался без еды, забросил учёбу. Ему всё это приходилось терпеть. Но всё это прекратилось, как только он огрубел и стал равноправным членом такого буйного общества.

Рассказ нас учит тому, что общество способно изменить людей, а иногда даже и сломать. В каждой ситуации нужно оставаться верным себе и не позволять себя унижать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет сказки «Приключения Незнайки» Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» Носов краткое содержание произведения:

Сказка Николая Носова повествует о маленьком чудесном городке, который населяют крохотные человечки. Из-за своего маленького роста они получили ласковое название – коротышки.

В красочном городке было как в сказке, там повсюду росли красивые цветы, поэтому коротышки названия улицам давали по именам цветов. Городок коротышек из-за обилия цветов назывался Цветочным городом. В Цветочном городе жили мальчики и девочки, мальчики назывались малышами, а девочки — малышками.

Малыши и малышки носили имена, которые говорили об их характерах и занятиях. Самого умного малыша звали Знайкой. Коротышку, который лечил малышей, звали доктор Пилюлькин. Были в городе механик по имени Винтик, помощника его звали Шпунтиком. У охотника Пульки была собачка Булька.

Картины рисовал художник Тюбик, музицировал малыш Гусля, и остальные малыши носили такие же говорящие имена. В цветочном городе жил самый выдающийся коротыш, которого звали Незнайкой, потому что он совершенно ничего не знал. Незнайка и его друг Гунька целыми днями слонялись по городу и задирали малышек.

Коротышки в городе жили очень дружно, помогали друг другу. Знайка, умный малыш, читал очень много книг, и часто рассказывал другим малышам и малышкам о том, что прочитал. Все коротышки любили слушать его рассказы, особенно о путешествиях и дальних странах.

Малыши мечтали отправиться в какое-нибудь путешествие, и Знайка предложил сделать воздушный шар, на котором можно было бы летать. Малыши с радостью согласились, а Знайка стал придумывать, как и из чего сделать шар.

Через несколько дней Знайка придумал изготовить резиновый шар. Коротышки насобирали резиновый сок, и, с помощью насоса, накачали огромный шар. Потом они накрыли шар сеткой, а к ее концам привязали корзину, сделанную из берёзовой коры. Шар был готов, оставалось сделать парашюты на случай аварии, а также загрузить мешки с песком, для балласта.

И вот Знайка назначил дату и время полета. В день вылета коротышки наполнили шар горячим воздухом, забрались в корзину, и отправились путешествовать. Малыши поднялись в воздух, с восторгом наблюдая проплывавшие под ними окрестности. Воздушный шар поднялся так высоко, что от холода заледенел.

От холодного воздуха воздух в шаре остыл и шар стал быстро падать. Знайка сказал, что надо одевать парашюты и прыгать вниз. Он прыгнул первым, и шар снова полетел вверх. Незнайка крикнул, чтобы больше никто не прыгал, и что он теперь будет командовать вместо Знайки. Малыши стали спросить друг с другом, а шар, воздух в котором совсем остыл, снова начал опускаться к земле.

Чтобы опять подняться вверх, Незнайка предложил выбросить кого-нибудь из коротышек с парашютом вниз, тогда шар полетит дальше. Никто не хотел прыгать, и малыши решили посчитаться с помощью считалки. Пока Незнайка построил малышей для того, чтобы посчитаться, пока выбирал считалку, шар опустился вниз, корзина стукнулась о землю и опрокинулась.

Коротышки высыпались из корзины, так завершилось их путешествие. Малыши упали в разных местах, когда они приходили в себя, они все шли в какой-то город. Так малыши оказались в Зеленом городе, в котором жили одни малышки, потому что малыши из их города не любили трудиться и переселились в Змеевку. Малыши из Солнечного города подружились с малышками из Зелёного города, с малышами из Змеевки.

Домой путешественники возвращались пешком. После путешествия Незнайка очень изменился, он перестал обижать малышек, редко стал играть и принялся за учебу, ему надо было научиться грамоте, чтобы написать письмо Синеглазке в Зелёный город.

Главная мысль:

Ложь – главный враг дружбы и хороших отношений. Сказка учит доброте и дружбе, а также честности.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Сейчас читают

Произведение В. Осеевой «Динка» повествует о жизни и приключениях восьмилетней девочки. События, описанные в повести, происходят спустя несколько лет после революции, свершившейся в 1905 году.

Произведение российской писательницы Крюковой Хрустальный ключ повествует об уникальной истории, случившейся с главной героиней Дашей. Она приезжает к своей бабушке на летние каникулы

Главный герой поэмы А. Блока «Соловьиный сад» – бедный рабочий, не видящий в своей жизни ничего , кроме тяжёлого труда, привыкший к своей безрадостной жизни. Всё его имущество составляют старый дом и осёл, верный спутник по жизни.

Автор приводит рассказ некоего монаха первой четверти 14 века, Адсона, записанный в сомнительной книге 17 века, которую обнаружили в 1968 году в Праге. В то время, в 1327 году папа Римский противостоял по нескольким направлениям

В произведении «Стажёры», созданном русскими писателями Аркадием и Борисом Стругацкими, повествуется о далёком будущем. В то время в обществе самой большой ценностью являлась жизнь и здоровье каждого представителя Земли.

Источник статьи: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/kuprin/na-perelome-kadety-chitat-pereskaz

Интересные темы

  • Солженицын — Матренин двор История «Матренин двор» была написана Александром Исаевичем Солженицыным в 1959 году. Произведение является рассказом, основными героями которого становятся излагающий события учитель, пережи
  • Бунин Иван Бунин родился в последней четверти 19 века в центральном черноземье, в городе Воронеж. Там он работал, занимаясь письменными делами, писал стихи, полагая что станет знаменитым поэтом.
  • Хемингуэй — Старик и море Старик не может поймать рыбу уже восемьдесят четыре дня. Каждый день он идет в море на рыбалку и возвращается с пустыми руками. Первые несколько недель он брал с собой молодого парня Манолина
  • Носов — Весёлая семейка Однажды Мишке пришла в голову идея построить инкубатор. Были каникулы, ребята не знали, чем себя занять и придумали такое занятие. Они быстро соорудили инкубатор, используя книжку, которую чи

Герои произведения

Произведение «Веселая семейка» Николая Носова про инкубатор, вошло в авторский сборник повестей и рассказов, пестрит разными персонажами. Каждый из них имеет четкую характеристику и наделен особыми человеческими качествами. Но особо читателям запоминаются главные герои:

Мишка — находчивый мальчишка, фантазер, который не сомневается в своих способностях и изобретательности. Торопливый и несобранный ребенок.
Коля — лучший одиннадцатилетний друг Миши, отличающийся ответственность и собранностью. Серьезный ребенок.
Ребята — учащиеся того же класса, где обучаются центральные персонажи сказочной повести

Они поступили отважно, смело, поистине дружески. Показали себя как товарищи, на которых можно положиться.
Майя — сестра Мишки, добросердечная девочка.

Созданные писателем образы близки каждому маленькому читателю. Они призваны научить детей тому, что при поддержке верных, преданных друзей можно справиться с любыми трудностями. А краткие характеристики героев помогут написать грамотное сочинение по теме на уроке.

Первая помощь при ожоге паром

Устраните источник пара и уведите пострадавшего подальше от него.
При необходимости освободите поврежденное место от одежды: ее нужно осторожно снять или разрезать, не отдирая с места ожога, если ткань пристала к коже.
Обязательно охладите место ожога. Для этого нужно подставить пострадавший участок тела под струю прохладной воды на 15-20 минут

При невозможности – сделать холодный компресс или приложить обернутый в ткань лед.
Осмотрите ожог – если нет волдырей, то можно нанести специальные противоожоговые средства с пантенолом и укрыть место ожога стерильной повязкой. Появившиеся пузыри нельзя лопать, чтобы не занести инфекцию.
При сильном поражении пострадавшего можно укутать чистой простыней, обеспечить ему удобное положение. При возможности обожженную конечность лучше приподнять повыше, чтобы не началась отечность. Пострадавшему нужно давать обильное питье.
При ожоге паром глаза, после промывания прохладной проточной водой 15-20минут, в него можно закапать · раствор глазного антисептика(левомицетин) и накрыть глаз чистой стерильной повязкой. И обязательно обратиться к офтальмологу!

При оказании первой помощи при ожогах паром нужно знать, что делать не рекомендуется

Очень важно не усугубить состояние пострадавшего неправильными действиями.. Ни в коем случае не сдирайте прилипшую к месту ожога одежду

Если не получается снять, обрежьте ее вокруг пораженного участка кожи. Не очищайте рану без стерильных бинтов и предварительного обезболивания.

Ни в коем случае не сдирайте прилипшую к месту ожога одежду. Если не получается снять, обрежьте ее вокруг пораженного участка кожи. Не очищайте рану без стерильных бинтов и предварительного обезболивания.

Не протыкайте появившиеся на месте ожога паром волдыри.

Не мажьте ожог «чем под руку придется». Если не уверены, лучше дождаться квалифицированной медицинской помощи. Не накладывайте повязку, если не знаете как. Слишком тугая перевязка может привести к появлению отеков.

Как снять боль

Чем быстрее у вас получится охладить обожженное место, тем лучше. Так вы сможете не допустить распространение ожога и частично обезболите пораженный участок.

При отсутствии пузырей и ранок можно обработать поврежденное место противоожоговой мазью.

Если пострадавший от ожога испытывает сильную боль, терпеть ее не следует – это может привести к болевому шоку. Необходимо дать человеку обезболивающее, на которое у него нет аллергии.

Какой бы степени тяжести не был ожог, он в любом случае остается повреждением кожи. То, насколько быстро он заживет, и оставит ли после себя неприятные напоминания в виде шрамов зависит от разных факторов:

  • От того, насколько серьезным и обширным было поражение
  • От оперативности оказания первой помощи
  • От назначенного лечения

В любом случае, заживление ожога – процесс малоприятный, который сопровождается шелушением старой кожи, зудом в местах появлении нового эпидермиса, ощущением стянутости и даже воспалением.

Вы можете обратиться к народным средствам от ожогов паром: народная медицина знакома с большим числом рецептов для лечения таких поражений – начиная от капустных примочек и заканчивая травяными компрессами.

Если вы являйтесь приверженцем классической медицины и задаетесь вопросом, чем обработать и помазать ожог паром, приобретите в аптеке негормональный крем «Ла-Кри». Тем более что его природный состав придется по нраву даже тем, кто обычно обращается к «бабушкиным рецептам».

  • Экстракт грецкого ореха оказывает противомикробное действие и способствует быстрому заживлению.
  • Экстракт череды снимает зуд и покраснение.
  • Экстракт фиалки обладает успокаивающим действием.
  • Масло авокадо питает и увлажняет кожу.

Используйте восстанавливающий крем «Ла-Кри» два раза в день до полного заживления ожога – он не вызывает привыкания и подходит для длительного применения даже для малышей.

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днем и ночью следить за температурой, и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошел даром – мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришел срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул, и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание – он также заснул, и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню, и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа, главные идеи

Написал «Веселую семейку» автор неспроста

Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила

Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.

При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:

  1. Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
  2. Поддержка друга Коли.
  3. Подготовка к строительству, поездка в деревню.
  4. Ежедневный контроль температуры.
  5. Из отличников в двоечники.
  6. Приход одноклассников на помощь.
  7. Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.

Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.

Николай Носов. Весёлая семейка

Важное решение

Это случилось после того, как взорвалась паровая машина, которую мы с Мишкой делали из консервной банки. Мишка слишком сильно нагрел воду, банка лопнула, и горячим паром ему обожгло руку. Хорошо, что Мишкина мама тут же намазала ему руку нафталановой мазью. Это очень хорошее средство. Кто не верит, пусть сам попробует. Только мазать нужно сейчас же, как обожжёшься, пока не сошла кожа.

После того как машина лопнула, Мишкина мама запретила нам с ней возиться и выбросила её в мусорный ящик. Пришлось нам некоторое время слоняться без дела. Скука была смертельная.

Началась весна. Снег таял повсюду. По улицам журчали ручьи. Солнышко уже по-весеннему светило в окна. Но ничто нас не радовало. Такой уж у нас с Мишкой характер — нам обязательно нужно какое-нибудь занятие. Когда нечего делать, мы начинаем скучать и скучаем до тех пор, пока не находим какого-нибудь дела.

Один раз я прихожу к Мишке, а он сидит за столом, носом уткнулся в какую-то книгу, голову обхватил руками и ничего на свете, кроме этой книги, не видит и даже не замечает, что я пришёл

Я нарочно хлопнул погромче дверью, чтобы он обратил на меня внимание

— А, это ты, Николадзе! — обрадовался Мишка. Он никогда не называл меня по имени. Вместо того чтобы сказать просто «Коля», он называет меня то Никола, то Микола, то Микула Селянинович, то Миклухо-Маклай, а один раз даже стал называть по-гречески Николаки. Словом, что ни день, то новое имя. Но я не обижаюсь. Пусть себе зовёт, если ему это нравится.

— Да, это я, — говорю я. — А что это у тебя за книжка? Чего ты в неё вцепился, как клещ?

— Очень интересная книга, — говорит Мишка. — Я её сегодня утром в газетном киоске купил.

Я посмотрел: на обложке — петух и курица и написано «Птицеводство», а на каждой странице — какие-то курятники и чертежи.

— Что же тут интересного? — говорю я. — Это какая-то научная книжка.

— Вот и хорошо, что научная. Это тебе не какие-нибудь сказки. Тут всё правда. Это полезная книга.

Мишка такой человек — ему обязательно надо, чтоб от всего была польза. Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку. Один раз он купил книгу, которая называется «Обратные тригонометрические функции и полиномы Чебышева». Конечно, он ни слова в этой книжке не понял и решил прочитать её потом, когда немножечко поумнеет. С тех пор эта книга лежит у него на полке — ждёт, когда он поумнеет.

Мишка отметил страницу, на которой читал, и закрыл книжку.

— Тут, брат, про всё есть, — сказал он, — как разводить кур, уток, гусей, индюков.

— Уж не собираешься ли ты разводить индюков? — спросил я.

— Нет, что ты! Просто интересно почитать про это. Оказывается, можно устроить такую машину — инкубатор, и цыплята сами будут выводиться, без курицы.

— Кто же этого не знает! — говорю я. — В прошлом году я был с мамой в колхозе и видел инкубатор. Там цыплята выводились каждый день штук по пятьсот или по тысяче. Их насилу успевали вынимать из инкубатора.

— Что ты говоришь! — удивился Мишка. — А я раньше не знал об этом. Я думал, что цыплят всегда высиживает курица. Когда мы жили в деревне, я видел, как наседка высиживает цыплят.

— Я тоже видел наседку. Но инкубатор гораздо лучше. Под наседку положишь десяток яиц — и всё, а в инкубатор можно заложить сразу тысячу.

— Я знаю, — говорит Мишка. — Здесь про это написано. И потом, пока курица сидит на яйцах и воспитывает цыплят, она не несёт яиц, а если цыплят высиживает инкубатор, курица всё время несётся, и яиц получается гораздо больше.

Сюжет рассказа «Затейники» кратко

В рассказе Носова «Затейники» читать можно о Вале и Пете. Себя они называли затейниками потому что, как и главные герои , постоянно придумывали новые и новые игры. Вот и на этот раз после прочтения сказки «Три поросенка» они стали играть. Сначала они бегали по квартире и кричали: «Нам не страшен серый волк!» но, когда ушла мама, они решили соорудить себе такой же домик как у поросят. Для этого они стащили одеяло с кровати и завесили им стол. Получился отличный домик правда без окошек там было темно. Да так темно, что они даже себя не видели.

И вот тогда-то в рассказе «Затейники» Носова произошло неожиданное. Петю как схватит чья-то рука за ногу. Он выскочил из домика ведь решил, что это серый волк. Вместе с Валей он выскочили из квартиры в подъезд и вдвоём стали держать дверь, чтоб серый волк не выскочил. Но некто не пробовал выскочить. Тогда Валя предположила, что в домике у них некого нет, а это ее рука схватила Петю за ногу. Она просто хотела убедиться где он. Тогда они решили зайти в квартиру. Там некого не было. Главный герой рассказа Носова «Затейники» на цыпочках подошел к столу и сдернул одеяло. Там некого не было. Но играть в трех поросят они больше не хотели, вдруг опять кого-то за ногу схватят.

Прочитали малыши сказку о трех поросятах и затеяли мастерить себе домик, как у главных героев. Мальчики так заигрались, что им показалось, будто серый волк пришел их забрать. Милый и забавный рассказ понравится маленьким деткам.

Рассказ Затейники скачать:

О книге А. И. Куприна Кадеты На переломе

МАЛЬЧИКИ-КАДЕТЫ ЦАРСКОЙ РОССИИ

Блестяще написанная автобиографическая повесть Александра Куприна «На переломе (Кадеты)» оставила, между тем, весьма тягостное впечатление, так как в ней рассказано о событиях безрадостных и печальных. Мальчика, воспитанного в благополучной семье, очень доброго, домашнего, ранимого, привыкшего доверять людям, отдают на учёбу в кадетский корпус (военную гимназию) – суровое учебное заведение, где царят дикие порядки и законы. Вот тогда-то и происходит крутой перелом в его жизни. Под воздействием обстоятельств Миша Буланин постепенно превращается в злого, отчаянного, затравленного подростка, жизнь которого безжалостно изломана жестокими взаимоотношениями среди кадетов.

План пересказа, главные идеи

Написал «Веселую семейку» автор неспроста

Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила

Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.

При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:

  1. Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
  2. Поддержка друга Коли.
  3. Подготовка к строительству, поездка в деревню.
  4. Ежедневный контроль температуры.
  5. Из отличников в двоечники.
  6. Приход одноклассников на помощь.
  7. Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.

Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.

Веселая семейка

­Веселая семейка

Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию «Недоросль» Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали выгоду в делах брачных и дружеских. Именно это стало основной идеей для создания данного произведения.

Однако Фонвизин изобразил своих персонажей в сатирическом духе, отчего «Недоросль» заслуженно относится к комедиям. Мы видим, что в семье Простаковых все друг другу чужие люди. Мать любит сына, но лелеет в нем только мысль о выгодном будущем. Митрофанушка и вовсе не интересуется делами родителей. Все, что его интересует, это полноценная еда и сон. Господин Простаков — человек «маленький» и слабый, полностью зависящий от мнения жены. Брат госпожи Простаковый любит только своих свиней.

В противовес им автор изобразил мир правдолюбцев и людей благодетельных. Это, в первую очередь, Стародум — дядя и опекун Софьи. Из-за состояния, которое он хочет оставить племяннице, госпожа Простакова готова женить своего «недоросля» на девушке. Софья рано осталась сиротой, но она девушка образованная и с достойным воспитанием. На ее руку претендует не только Митрофанушка, но и Скотинин. Однако ей давно нравится молодой офицер Милон. Еще один персонаж, который помог разобраться в делах семьи Простаковых, это государственный чиновник Правдин.

Неслучайно автор изобразил Простаковых глупыми, лицемерными и властолюбивыми. Он хотел показать, какой порой бывала дворянская ячейка общества, не гнушающаяся ничего ради достижения и приумножения материального благополучия. Фонвизин умело обрисовал бесконтрольную власть людей необразованных и невежественных над обыкновенными крестьянами. Сама госпожа Простакова подает сыну плохой пример, унижая прилюдно слуг и обращаясь с ними крайне бесцеремонно. Муж ей не может ни в чем возразить, так как сам по себе он человек слабый и мягкотелый.

Митрофан в свои шестнадцать лент не умеет сложить простые цифры или прочитать строку из книги. Он ужасно ленив и не стремится к новым знаниям. Он занежен материнской слепой любовью и ни о чем не заботиться. Таким образом, Простакова сама виновата в «злонравии», которое в нем посеяла. В конце произведения мы видим, как он ей грубит, отчего она сначала падает в обморок, а затем причитает, пожиная собственные плоды воспитания. В своем произведении Фонвизин высмеивает все семейство Простаковых, а также недальновидность Скотинина. Даже фамилии для них он выбрал неслучайно, а основываясь на общем описании характеров.

см. также: Краткое содержание Недоросль, Фонвизин Краткая биография Дениса Фонвизина

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днем и ночью следить за температурой, и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошел даром – мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Детство — краткое содержание для читательского дневника повести Льва Толстого

Когда пришел срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул, и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание – он также заснул, и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню, и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа, главные идеи

Написал «Веселую семейку» автор неспроста

Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила

Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.

При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:

  1. Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
  2. Поддержка друга Коли.
  3. Подготовка к строительству, поездка в деревню.
  4. Ежедневный контроль температуры.
  5. Из отличников в двоечники.
  6. Приход одноклассников на помощь.
  7. Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.

Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: