Храбрые беглецы

Краткое содержание Куприн Ю-ю для читательского дневника

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Ю-ю» автор-повествователь знакомит читателя с историей своей домашней питомицы – кошки Ю-ю.

История рассказывается девочке Нине, с обращения к ней и начинается рассказ. Повествователь объясняет, как появилась кличка Ю-ю, как она оказалась в доме, как росла и превратилась во взрослую кошку. Ведя рассказ о Ю-ю, автор постоянно отвлекается на свою маленькую слушательницу, делает ей замечания. Её поведение (Нина выкручивает ушко щенку Бобику) наталкивает рассказчика на отступление от основного повествования

Он объясняет девочке, что животные гораздо умнее, чем люди привыкли думать; что люди обращают внимание не на те черты характера животных, которые реально им присущи

Среди прочих, рассказчик приводит в пример ослов – они не так глупы и упрямы; лошадей – они чутки и не строптивы при правильном обращении; гусей – эти заботливы и умны. После этого отступления автор снова возвращается к истории Ю-ю, описывает её характер. Кошка наделяется теми чертами, которые люди обычно не склонны приписывать животным – острота внимания, властность, чувство собственного достоинства. Детально описываются «ритуалы» Ю-ю: утреннее пробуждение, питьё из крана, ночное бдение рядом с пишущим автором. Подробно пересказывается история болезни Пети – самого маленького члена семьи – и преданность кошки, которая лежала у дверей его комнаты во всё время болезни мальчика. Заключительный эпизод – отъезд этого мальчика в санаторий, тоска Ю-ю и отказ Пети поговорить с ней по телефону. После этого рассказ внезапно (с точки зрения композиции) обрывается, и очень коротко сообщается, что Ю-ю вскоре умерла, а ее хозяева завели себе другого кота.

Рассказ учит читателей быть чуткими и внимательными к животным, прислушиваться к их желаниям и стараться понять их характер так же, как человеческий.

Оцените произведение: Голосов: 149

Читать краткое содержание Ю-ю. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гроссман Жизнь и судьба

    Роман начинается с событий в концлагере, где оказывается волею своей судьбы главный герой Михаил Мостовский. Он оказывается среди своих же соотечественников, которые не очень — то жалуют его.

  • Гоцци
  • Краткое содержание Спартак Джованьоли

    Действие романа разворачивается в древние времена Римской империи. На первых страницах книги мы узнаем, что осенью 78 года до нашей эры все жители Вечного

  • Краткое содержание Два гусара Толстого

    Номера в гостиницах губернского городка К. все заняты. В город съезжаются помещики и дворяне на выборы. Молодой граф Турбин посещает город. В гостинице нет свободных номеров. «Кавалерист» в отставке Завальшевский, который никогда не был кавалеристом

  • Краткое содержание Приключения Электроника Велтистова

    Главный герой произведения робот Электроник, который обладает сверхъестественными способностями. Его создал профессор Громов. Мальчик очень похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.

Краткое содержание Бабушкин подарок Зощенко для читательского дневника

Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно.

Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные. Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.

Мальчик очень сильно расплакался, прибежали все домочадцы, и начали ругать Лёлю, а она залезла на дерево и дразнилась.

Бабушка была возмущена поведением Лёльки. И говорила, какой Миня хороший. Взрослые спорили. Папа говорил бабушке, что если бы Минька был такой хороший, как рассказывает бабушка, то поделился бы с сестрой монетами. Минька услышал и дал Лёле две монетки. Потом вышел на балкон и рассказал взрослым. Папа его не похвалил. Сказал, что хороший мальчик не стал бы этим хвастаться. Мальчик пошел и дал сестре еще монетку, никому об этом не рассказал.

Леля на все монетки купила мороженое. Ела его два часа, никому не предложила, и все съела сама. К вечеру у нее заболел живот, и Лёлька несколько дней пролежала в постели.

Прошло много лет, мальчик Миня стал взрослым. Он помнил папины слова, и в жизни стремился стать хорошим.

Рассказ учит быть добрыми и правдивыми в жизни. Не выставлять свое добро на показ, а просто делать его.

Читать краткое содержание Бабушкин подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание — Бабушкин подарок. Русский язык и литература

Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к короткой новелле, предназначенной для детской читательской аудитории, основная тема которой заключается в необходимости проявления внимания ко всем детям.

Центральными персонажами произведения являются дети, брат и сестра, при чем девочка немного старше своего братишки.

У детей есть родная бабушка, которая по-разному относится к внукам, уделяя больше заботы и внимания маленькому Миньке и обделяя своей любовью Лелю, которая в силу своего возраста яростно ревнует бабушку к братишке. При этом всю злость Леля почему-то неосознанно выражает именно на Миньке, не говоря бабушке не слова.

Однажды бабушка приезжает в гости к внукам и привозит в качестве гостинцев воздушные пирожные. При этом, прежде чем отдать подарки, женщина интересуется у Миньки какому пирожному он отдает предпочтение, не спрашивая Лелиного мнения. Девочка не выдерживает и нервно спрашивает у бабушки привезла ли она им подарки, на что старушка отвечает, что поскольку Леля – нескромный ребенок, она остается без гостинцев. А Миньке бабушка выдает несколько монеток и уходит со взрослыми пить чай.

Мальчик не может пошевельнуться от настигшего его счастья, держа на ладошке свое состояние и не веря в произошедшее. Расстроенная Леля неожиданно ударяет по руке брата и все монетки рассыпаются по траве в саду. Тишину летнего дня прерывает внезапный и мощный рев мальчика, который сильно расстроен потерей монеток. На крик прибегают взрослые и пытаются понять причины слез Миньки. Когда успокоившись, ребенок объясняет произошедшее, папа делится с сыном своим мнением, заключающимся в том, что хороший человек всегда должен поделиться полученным с тем, у кого эта вещь отсутствует.

Бабушка принимается искать исчезнувшую виновницу слез ее любимца, однако хитрая девочка оказывается высоко на дереве, откуда кричит, что нормальная бабушка должна одинаково любить своих внуков, а не относится к ним избранно.

Разрядив ситуацию, взрослые возвращаются в дом и тогда Леля наконец-то спускается с дерева. Неожиданно к девочке подходит брат и протягивает ей три монетки, а затем стремглав бежит к папе докладывать о совершенном поступке. Однако отец снова ругает сына, поскольку с его точки зрения нельзя хвастать своими хорошими делами.

Девочка же находит в траве оставшиеся монеты и тратит их на мороженое, после чего у нее сильно болит живот.

Читать краткое содержание Кир Булычёв Путешествие Алисы или Девочка с Земли

«Девочка с Земли» рассказывает читателю об одном из интереснейших приключений Алисы Селезневой. Действия происходят в будущем, в конце XXI века на планете Земля. Здесь уже давно вошли в обиход сверхсветовые корабли и роботы, Солнечная система колонизирована, и все планеты пригодны для жизни. Люди Земли добрые, открытые, честные, они не знают войн и заботятся об окружающей среде.

Алиса Селезнева, ученица второго класса, непоседливая и очень добрая девочка, отправляется в космическую экспедицию со своим отцом и его командой на корабле «Пегас». Цель путешествия — найти редкие виды зверей для пополнения коллекции межгалактического зоопарка Москвы. Однако командировка оборачивается для героев необычайным приключением, связанным с поисками без вести пропавшего знаменитого космического исследователя. И именно команде «Пегаса» предстоит распутать таинственный узел событий, а новые друзья помогут Алисе и ее отцу не только обзавестись новыми видами зверей, но и найти Второго Капитана.

В своем путешествии Алисе предстоит попасть в струю увлекательных приключений: разгадать секрет головастов, увидеть птицу-говоруна и алмазную черепашку, подружиться с летающей коровой Склифом и пушистым индикатором, примерить шапку-невидимку, спасти планету, населенную роботами, сбежать от коварных космических пиратов и раскрыть Тайну Третьей Планеты.

Сцены раскулачивания — самые сложные и яркие в повести

Вернемся к основному сюжету, который описал Абрамов. Краткое содержание («Поездка в прошлое» мы рассматриваем) можно продолжить тем, что то в нем достаточно много ярких и жестоких подробностей именно о процедуре раскулачивания. Автор знал о жизни лишенцев не понаслышке, он сам провел детство в Архангельской области, куда часто отправляли переселенцев с юга. На улицах поселков не раз возникали баталии между коренными жителями и отправленными к ним бывшими «кулаками».

Сам Микша, несмотря на юный возраст, старался участвовать в акциях, проводимых дядьями, наравне со взрослыми. Он ненавидел раскулаченных и, несмотря на юный возраст, помогал демонтировать крест с часовни. Участвовал он и в драках. На память о детстве у Микши остался который, как выяснилось позже, повредил Кудасов. Это главный герой понял в ходе разговора.

Главы 1 и 2

Профессор Селезнёв, космический биолог и сотрудник московского зоопарка, пообещал своей дочери Алисе взять её в экспедицию по сбору редких зверей, если девочка хорошо окончит второй класс и не наделает глупостей. Всё шло хорошо, но перед самыми каникулами Алиса и её одноклассники украли из школьного музея самородок, чтобы сделать из него блесну и поймать щуку-гиганта.

К счастью, всё обошлось. В конце XXI века самородок весом в 1,5 килограмма уже не был большой ценностью. Инопланетные и земные друзья Алисы завалили её дом золотыми самородками, и участие девочки в экспедиции было спасено.

Несколько недель профессор Селезнёв и команда космического корабля «Пегас» — смелый, мужественный капитан Полосков и мрачный рыжебородый пессимист, механик Зелёный — готовились к экспедиции. Алису профессор почти не видел. Наконец всё необходимое было погружено, но Полосков не смог поднять «Пегас» с поверхности Земли — корабль оказался слишком тяжёлым.

Выяснилось, что Алиса спрятала в закоулках корабля два класса ребят, чтобы те смогли попасть на Луну и посмотреть футбольный матч на кубок Галактического сектора. Сорока трёх «зайцев» отловили, и «Пегас» отправился к Луне.

Блестящая задача по математике

20.08.2008

Ещё в феврале я нашёл блестящую задачу по математике. Ходят слухи, что она была на олимпиаде для пятиклассников. Сегодня вспомнил, что обещал дать её решение. Итак, вашему вниманию одна из красивейших задач, которые я встречал в своей жизни.

Встречаются два приятеля — математика:

— Ну как дела, как живешь?
— Все хорошо, растут два сына дошкольника.
— Сколько им лет?
— Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки.
— Этой информации мне недостаточно.
— Старший похож на мать.
— Теперь я знаю ответ на твой вопрос.

Сколько лет сыновьям? (Ответ логичный и однозначный)

Не устану повторять — блестящая задача! Начинаю разбор по порядку шаг за шагом.

Для начала определимся с первым постулатом — дошкольники — для нас это первые цифры в задаче.

Следуя здравой логике, это дети в возрасте от одного года до шести лет. Можно взять и до семи, но на решении задачи это никак не скажется.

Следующий постулат — оба приятеля (в отличие от нас!) знают точно, сколько голубей возле скамейки

Это важно понимать, это один из ключей к решению задачи, и мы к нему вернёмся позже, а пока мы знаем, что произведение возрастов детей соответствует количеству голубей. Давайте переберём все возможные варианты:

1×1=1
1×2=2
1×3=3
1×4=4
1×5=5
1×6=6
2×2=4
2×3=6
2×4=8
2×5=10
2×6=12
3×3=9
3×4=12
3×5=15
3×6=18
4×4=16
4×5=20
4×6=24
5×5=25
5×6=30
6×6=36

Первое возможное решение

Из всех вариантов произведения возрастов мы имеем только три, которые встречаются больше одно раза и соответственно не дают однозначного ответа. Раз беседа продолжилась дальше, значит, голубей было либо 4, либо 6, либо 12. Подсказка о том, что дети разного возраста исключила вариант 2×2=4. Но всё равно осталось пять других вариантов, один с результатом 4, два с результатом 6 и два с результатом 12.

1×4=4
1×6=6
2×3=6
2×6=12
3×4=12

Но раз математик сказал, что теперь он знает ответ, значит, варианты с результатом 6 и 12 отпадают. Вспомните, это мы не знаем сколько голубей, а они знают. И раз не последовало дальнейших расспросов, то значит и не было других вариантов.

Второе возможное решение

Давайте подумаем. Мы имеем результат произведения каких-то двух чисел. Из задачи мы знаем, что приятелю математику уточнили что эти числа не равны, значит до уточнения были варианты что эти два числа между собой равны. Если числа могли быть равны, то значит количество голубей могло иметь такие варианты: 1, 4, 9, 16, 25, 36 (грубо говоря квадраты возможных возрастов). Единицу сразу исключаем, был бы голубь один, значит дети годовалые близняшки и продолжения разговора не было бы. Но разговор продолжили и нам сказали, что числа (возраста детей) между собой не равны. Значит, перемножили между собой две неравные цифры от 1 до 6. При таком условии мы не получим ни 9, ни 16, ни 25. Осталось только 4.

Ответ: детям соответственно один и четыре года.

Согласитесь, блестящая задача, для меня она воплощение красоты и логики математики. Я только до сих пор не могу поверить, что это задача была дана детям пятиклассникам на олимпиаде. Мне она оказалась не по мозгам. В интернете нашёл путаное объяснение, но оно помогло мне самому додумать полное решение. И ещё один спор помог мне обосновать и другое решение (на всякий случай, я сам додумал до второго способа, первый подсказали).

Новый дом

Каширины все же разделились. Алеша с бабушкой и дедом переехали в каменный дом с садом. Комнаты, кроме одной, сдавали. Ее оставил для себя и гостей дед. Акулина Ивановна с внуком разместились на чердаке. Бабушка опять была в центре всех событий: квартиранты постоянно обращались к ней за советом, и для каждого она находила доброе слово. Внук постоянно был рядом с ней, словно прирос. Иногда появлялась мать, но она быстро исчезала, не оставив даже воспоминаний о себе.

Как-то бабушка рассказала Алеше о своей жизни. Она родилась от увечной девушки-кружевницы, которая выбросилась из окна, когда ее напугал барин. Вместе они ходили по миру, пока не осели на Балахне. Акулина научилась кружева плести, а потом ее высмотрел дед. Знатный он на ту пору был. И выбрал в жены девку нищую, решил, что всю жизнь покорной будет.

А еще дед вздумал учить Алешу буквам. Видя смышленость внука, он стал реже его сечь и глядел на него все внимательнее, иногда рассказывал побасенки из собственной жизни. Так проходило детство Максима Горького.

Как повлияла на Микшу правда

Немаловажно и то, какие выводы сделал главный герой после разговора с Кудасовым. Нелегкий выбор заставляет сделать главного героя Абрамов

«Поездка в прошлое» (краткое содержание это показывает лишь отчасти) — повесть в первую очередь о правде и о том, что она может сделать с человеком. Безусловно, важно иметь правильное представление о мире и произошедших в нем событиях, но в случае с Микшей истина стала губительной. После того, как он проводил Кудасова, Микша не может идти домой: его терзает правда, которую он узнал о своих родных. Ради них он отрекся от самого близкого человека — отца и, как выяснилось, зря.

Терзаясь своими мыслями и воспоминаниями, Микша пошел на могилу отца и там замерз. Люди рассказывали ему, что отец был настоящим образцом для подражания — трудолюбивым и честным. К сожалению, менять что-либо было поздно. Истина подкосила Микшу, убила изнутри.

Повесть читается достаточно легко. Узнать все подробности, прочувствовать талант писателя поможет только сама книга, ее полное содержание. «Поездка в прошлое» (Абрамов сам не раз это подчеркивал) рассказывает о жизни простого русского человека со знанием вопроса, эта повесть интересна в первую очередь с исторической точки зрения. В ней описаны события без идеологической окраски и выгораживания поступков представителей Советской власти. Именно поэтому повесть при жизни автора оценивали достаточно высоко, но публиковать не спешили (в то время давление на издательства и СМИ со стороны официальных властей было достаточно сильным). «Поездка в прошлое» — очень современное произведение, которое способно влиять на чувства людей и заставлять переосмыслять свои действия. Его стоит прочитать не только в кратком содержании.

В повести Фёдора Абрамова внимание привлекают конфликты при раскулачивании, коллективизации. Микша Кобылин живёт, хотя и не очень счастливо, в иллюзиях, что его дяди – благородные вершители революции

Власть советская далеко, так они в глуши насаждали коммунизм, впрочем, страшной ценой жизни многих невинных.

Случайный попутчик (но окажется, что именно он в детстве, защищаясь в драке, сломал герою нос) открывает Кобылину глаза на преступную натуру «героев». Происходит возвращение Микши в прошлое – с новым взглядом на события. Отречение от отца, снятие креста с церкви, издевательства над несчастными – эти «подвиги» прошлого гонят раскаявшегося героя на смерть.

Главы 15-18

На третьей планете оказалось много животных и растений. Обитала там даже страшная птица крок величиной с небольшой самолёт. Она перепутала Алису, одетую в жёлтый пушистый комбинезон, со своим птенцом и отнесла в гнездо, где девочка нашла осколок блюдца с надписью «Синяя чайка».

Особенно много на безымянной планете цветов. Говорун привёл путешественников к идеально круглой поляне, поросшей мелкой травой, вокруг которой росли зеркальные цветы. Букет этих цветов они принесли на корабль. Вскоре плёнки, из которых состояли выпуклые сердцевины-зеркала, начали отмирать. Оказалось, цветы записывали всё, что происходило вокруг них. В получившемся «фильме наоборот» Селезнёв с друзьями снова увидел Верховцева и Весельчака У.

Зелёный решил срезать слой плёнок, чтобы увидеть более далёкое прошлое, но любопытный индикатор толкнул механика под локоть, и цветок был испорчен. В это время из кают-компании раздался грохот — кто-то уничтожил остальные цветы, а говорун исчез. Вскоре птица объявилась. Она катила перед собой алмазную черепашку. Животное оказалось роботом-шпионом. Это оно уничтожило цветы.

Начальница тяги — читать онлайн ознакомительный отрывок

Александр Иванович Куприн

Самый правдоподобный святочный рассказ

Этот рассказ, который я сейчас попробую передать, был как-то рассказан в небольшом обществе одним знаменитым адвокатом. Имя его, конечно, известно всей грамотной России. По некоторым причинам я, однако, Этот рассказ, который я сейчас попробую передать, был как-то рассказан в небольшом обществе одним знаменитым адвокатом. Имя его, конечно, известно всей грамотной России. По некоторым причинам я, однако, не могу и не хочу назвать его фамилии, но вот его приблизительный портрет: высокий рост, низкий и очень широкий лоб, как у Рубинштейна; бритое, точно у актера, лицо, но ни за актера, ни за лакея его никто не осмелился бы принять; седеющая грива, львиная голова, настоящий рот оратора, – рупор, самой природой как будто бы созданный для страстных, потрясающих слов.

Среди нашего разговора он вдруг расхохотался. Так искренно расхохотался, как даже старые люди смеются своим юношеским воспоминаниям.

– Ну, конечно, господа, – сказал он, – так пародировать святочные рассказы, как мы сейчас делаем, можно до бесконечности. Не устанешь смеяться… А вот я вам сейчас, если позволите, расскажу, как мы однажды втроем… нет, виноват, вчетвером… нет, даже и не вчетвером, а впятером встречали рождество… Уверяю вас, что это будет гораздо фантастичнее всех святочных рассказов. Видите ли: жизнь в своей простоте гораздо неправдоподобнее самого изощренного вымысла…

Мы трое были приглашены на елку к владельцу меднопрокатного завода Щекину, в окрестностях Сиверской. Наутро нам обещали облаву на лисиц и на волков с обкладчиками-костромичами, а если бы не удалось, то простую охоту с гончими. В этом приглашении было много соблазнительного. Елку предполагали устроить в лесу, – настоящую живую елку, но только с электрическим освещением. Кроме того, там была целая орава очаровательных детишек – милых, свободных, ничем не стесненных, – таких, с которыми себя чувствуешь в сто раз лучше, чем со взрослыми, и сам, незаметно для себя, становишься мальчуганом двенадцати лет. А еще, кроме того, у Щекиных в эти дни собиралось все, что только бывало в Петербурге талантливого и интересного.

А мы трое были: ваш покорный слуга, тогда помощник присяжного поверенного, один начинающий бас – теперь он мировая известность – и третий, ныне покойник, – он умер четыре года тому назад или, вернее, не умер, а его съела служебная карьера.

Ехали мы в самом блаженном, в самом радужном настроении. Накупили конфет, тортов, волшебных фонарей, фейерверков, лыж, микроскопов, коньков и прочей дряни. Были похожи на дачных мужей. Но настроение наше начало портиться уже на вокзале. Огромная толпища стояла у всех дверей, ведущих на платформу, – едва-едва ее сдерживали железнодорожные сторожа. И уже чувствовалась между этими людьми та беспричинная взаимная ненависть, которую можно наблюдать только в церквах, на пароходах и на железной дороге.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»

Читательский дневник — 2

У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.

Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.

Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей

Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег

Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.

Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?

Читательский дневник — 3

Основные герои

Основные герои – странствующая труппа, в составе которой:

  • Старик лже-Мартын Лодыжкин — мещанин, на самом деле Мартына Лодыжкина зовут Иваном Дудкиным, и он крестьянин. Ныне он странник, зарабатывающий на жизнь при помощи своей шарманки.
  • Сергей – двенадцатилетний мальчик. У парня сложная судьба: старик Лодыжкин «взял его напрокат у забулдыги – сапожника», но тот вскоре умер, а ребенок навсегда остался с шарманщиком.
  • Арто – белый пудель, четвероногий спутник маленькой труппы.

Второстепенные герои:

  • Трилли – истеричный, избалованный ребенок. Сын богатого барина, привык получать все, что пожелает.
  • Дворник – прислуга родителей Трилли. «Серьезный мужик», как охарактеризовал его старик Лодыжкин.

Хорошее Дело

И снова Василий Васильевич поменял место жительства, – продолжает повесть «Детство» Горький. На Канатной улице, где теперь обосновались Каширины, судьба свела Алешу еще с одним удивительным человеком. Хорошее Дело – так прозвали квартиранта за слова, которые он неизменно употреблял в речи, – считался нахлебником и постоянно проводил в своей комнате какие-то опыты, чем вызывал недовольство деда. Как-то вечером все по традиции собрались у бабушки, и она завела рассказ об Иване-воине. Эта история произвела на Хорошее Дело необыкновенное впечатление. Он вдруг вскочил и закричал, что это обязательно необходимо записать. А позже дал совет Алеше: непременно учиться. И еще – записывать все, что рассказывает Акулина Ивановна. С этого, возможно, и началась любовь писателя к литературе.

Но вскоре Хорошее Дело покинул дом, и Горький по этому поводу написал в повести: так закончилась дружба с первым (лучшим) человеком из «бесконечного ряда чужих людей в родной… стране».

Сейчас читают

Личности, даже еще не повзрослевшей, нужно в какой-то момент жизни становиться сознательной и ответственной

И вот тогда-то впервые решат доверить что-нибудь не очень уж важное. Именно тогда, как будто что-то решающее

Главной героине здесь всего семь лет и вроде бы она становится немного старше, но все равно остается ребенком. Она познает мир и ничего не боится, а друзья и родители во всем ей помогают.

Всего в сборнике 38 новелл, рассказывающих об ужасах и жестокости революции. Главный герой первого рассказа – молодой корреспондент по фамилии Лютов, оказавшийся в составе буденовской конной армии.

Жили в небольшом селении муж и жена. В их семье было много детей, и родителям с каждым годом всё труднее прокормить их. Тогда они решили отвести в ближайший лес старших детей – трёх сестёр.

Однажды по сибирской реке плыла лодка. В ней находилось два человека. Один из них, рассказчик, увидел небольшой огонёк. Он вспыхнул совсем близко и был таким ярким. В темноте казалось, что огонек совсем рядом

Начало взросления героя

Алеша Пешков воспитывался в семье, основанной на взаимном уважении и любви. Отец Максим занимался строительством триумфальных ворот, которые возводили к приезду царя. Мать Варвара ожидала рождения второго ребенка. Все изменилось, когда отец умер от холеры. Его хоронили в дождливый день, и Алеша навсегда запомнил лягушек, сидевших в яме, — их закопали вместе с гробом. Мальчик смотрел на них и сдерживал слезы. Никогда не плакать – к этому приучили его родители. А у матери от горя начались преждевременные роды. Так невесело начинается первая глава произведения Горького.

Потом был долгий путь по Волге из Астрахани в Нижний Новгород. Новорожденный по дороге умер, а мать все не могла успокоиться от свалившегося горя. Алешей занималась приехавшая в трудный для семьи момент бабушка, Акулина Ивановна. Она-то и забрала дочь и внука в Новгород, из которого Варвара в свое время уехала против воли отца. Именно бабушке Горький посвятил лучшие страницы повести. Она была добрым, отзывчивым человеком, готовым всегда прийти на помощь. Это сразу заметили и матросы на судне, которые нашли героя, когда он заблудился на одной из пристаней. Несмотря на полноту и возраст, Акулина Ивановна двигалась быстро и ловко, напоминая кошку

Она часто рассказывала удивительные истории, привлекавшие внимание окружающих. А Алеше казалось, будто она вся светилась изнутри

Именно бабушка в будущем станет для мальчика источником добра и главной опорой, поможет вынести предстоящие невзгоды. А их с приездом в Нижний в жизни героя будет немало, о чем напишет в своей повести Максим Горький.

Произведение «Детство» продолжается знакомством с новыми героями. На берегу приехавших встречала большая семья Кашириных, главным в которой был Василий Васильевич. Маленький и сухонький, дед сразу не понравился Алеше, и пройдет время, прежде чем он взглянет на него по-новому и попытается понять его как человека.

Об авторе

Куприн вырос в не богатой семье, так как отец его рано умер от холеры. После смерти кормильца он попал в сиротский пансионат, затем учился в кадетском корпусе Москвы, в городе котором родилась его мать.

С шести лет у Куприна начинается раннее творчество по военной тематике, связанные с армейскими буднями, бесцельностью время провождения в армии и мещанскими ограниченностями.

Чехов в жизни пережил много скитаний, и каждое путешествие в жизни выдаёт ему новые произведения повествующие его окружение и быт того времени.

Именно после возвращения из Франции он сильно заболевает, так как эмиграция для него действует пагубно, так как, даль от родины вызывает глубоко засидевшие болезни в уязвимой натуре, когда возвращение в Москву заканчивается гибелью писателя.

  • Филантроп некрасов краткое содержание

      

  • Памятка по коронавирусу от роспотребнадзора для школы

      

  • Самая красивая женщина в городе чарльз буковски краткое содержание

      

  • Стихи о школе доскажи словечко

      

  • Сенсорная комната для детей с рас в детском саду

Современная мода

Можно с полной уверенностью сказать, что именно сейчас происходит что-то небывалое. Как только родители не называют своих детей. Причем даже не задумываясь над тем, как сложно им будет в будущем. Встречаются и очень красивые старорусские имена. Например, Милена, Мирослава, Ева, Любава, Злата, Лада. Называют девочек и Марфами.

Но есть и такие родители, которые уверены, что девочка будет счастлива, если назвать ее Атлантида, Береза, Виагра (страшно подумать в честь чего), Жужа, Изумруда. А как вам имя Макарена или Милианера? Есть и Гермионы и Кармелиты. Более патриотичные родители и вовсе называют девочек Россия. Каково? Россия из России. Или еще креативное имя – Сюрприза. Есть и очень скромные родители, которые называют дочерей просто Царица.

Но не думайте, что эта напасть обошла стороной мальчиков. Их сегодня называют Алладинами, Алмазами, Амурами. Зарегистрировано даже имя Ваучер и Гигабайт. Гигабайт Алладинович, как вам? Или Гугл. Тоже, кстати, вполне реальное имя. Если у Гигабайта родится сын, то можно его так назвать. Гугл Гигабайтович звучит очень интересно и по-современному. Уж лучше тогда Дартаньян или Каспер. Тоже странно, но лучше, чем Гугл.

Есть и более брутальные имена. Например, Армандо, Атилло или Владигор. Можно встретить и просто Графа или Короля. Одни родители назвали сына Деврадж-Рипсиме. Другие подарили мальчику имя Дельфин. Осталось найти ему девушку по имени Русалка, и все будет хорошо. Но это не точно.

Сюжет

На первый взгляд, девочка Алиса — обыкновенная ученица, но она живет в ХХ1 веке, а ее отец — космобиолог, он изучает необыкновенных животных, обнаруженных на других планетах, и дочь ему во всем помогает.

Алиса вместе с папой и другими друзьями-космолетчиками часто отправляется в далекие поездки на другие планеты и там переживает занимательные, а иногда и опасные приключения, поскольку она- добрая и отзывчивая девочка и всегда первая бросается на помощь тем, кто в ней нуждается.

Храброй школьнице приходится раскрывать интриги космических шпионов, бороться с пиратами и спасать попавший в беду экипаж звездолета. Взрослые часто не воспринимают ее серьезно, но девочка способна на любые подвиги ради друзей.

Вывод (мое мнение)

Таких ребят-подростков, как Алиса много и в наше время, такие были и раньше. Может быть, их жизнь не такая интересная, как у школьницы ХХ1 века, но они тоже верные и преданные товарищи, способные на многое.

Темы

Тематика повести Горького «Детство» изложена вкратце, чтобы не утомлять читателя. Если нужно дополнить, напишите Многомудрому Литрекону об этом.

  1. Воспитание – Горький в полной мере демонстрирует читателям практически средневековые методы воспитания и обращения с детьми, которые царили в Российской империи даже в конце девятнадцатого века.
  2. Детство – писатель показывает нам, как среди нищеты, невежества и озлобленности ребёнку приходится буквально цепляться за жизнь, ежедневно выдерживая многочисленные тяжёлые испытания. Горький хочет сказать, что у него, как и у миллионов других детей, просто не было нормального детства.
  3. Семья Кашириных, не считая Акулину Ивановну, является для нас ярким примером неблагополучной семьи, между её членами нет никакого взаимопонимания, они часто ссорятся и дерутся друг с другом, а все их взаимоотношения продиктованы исключительно корыстным интересом и жаждой денег.

30-40-е: город приходит на смену деревне

После революции появились Клары и Розы. Называли детей и более креативными именами. Например, Революция, Октябрина, Трактор, Дрезина и многие другие. Но, к счастью, они так и не прижились. Мальчиков преимущественно называли Александрами и Владимирами.

Если говорить о девочках, то на смену имени Клавдия пришла Галина. Чуть реже девочек называли Светланами, Раисами, Татьянами, Людмилами и Надеждами. Также трендом того времени стала Валентина. Девочек перестали называть по-деревенски. Красивым «городским» именем считалось Нина.

В 40-42-х годах было зафиксировано больше всего Галин. А в период с 40-х до 50-х в тренде были Татьяны.

Среди мужских имен стали появляться Анатолий, Борис, Вячеслав, Геннадий. Называли мальчиков и Николаями.

Когда в 1940 году вышла книга Аркадия Гайдая «Тимур и его команда» мальчиков стали поголовно называть Тимурами. В каждом дворе можно было услышать это популярное имя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: