Обсуждение книги в.пикуля «мальчики с бантиками» план-конспект урока (7 класс) на тему

Маяковский В. В. «Облако в штанах», краткое содержание: продолжение

В третьей части поэт рассуждает о жизни, режиме. Через слова персонажа Бурлюка Маяковский передает свою мысль: хорошо, когда душа укутана. Но он не скрывает своих чувств, мыслей. Ругает автор поэта Северянина за то, что тот пишет «серые» стихи, думая, изящно ли у него выходят строки. Маяковский считает, что доносить свои мысли нужно грубо и четко. Он ругает систему за убийство мятежников. Себя же он называет тринадцатым апостолом.

В четвертой части поэт просится к Марии. Обещает не изменять ей и беречь ее. Но она его не пускает. Поэт говорит, что его душа ранена, как перееханная лапа собаки. Он обращается к Богу, предлагает ему повеселиться: добыть вино и девочек. Говорит, что он раньше был ангелом. Спрашивает, почему Бог не дал возможности целовать и не испытывать сердечные муки. Он угрожает ангелам ножичком, но вокруг тишина, Вселенная спит.

Краткое содержание

Все большое и дружное семейство Королевых находится в ожидании Володи, который вот-вот должен приехать домой на рождественские каникулы. Наконец, кто-то замечает подъезжающие сани, и все радостной гурьбой выскакивают в сени встречать гимназиста.

Поднимается страшный переполох: сестры Володи визжат, двери хлопают, скрипят, повсюду носится громадный черный пес Милорд, который также взбудоражен всеобщим весельем.

После того, как первый накал страстей проходит, Королевы замечают, что в углу стоит «маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем». Выясняется, что это Чечевицын – одноклассник и близкий товарищ Володи, которого того пригласил погостить к себе.

Королевы – люди добродушные и гостеприимные – с радостью знакомятся с другом своего сына и делают все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно и уютно в их доме.

Во время всеобщего застолья Иван Николаич предается размышлениям о скоротечности времени, в то время как девочки с нескрываемым любопытством рассматривают гостя. Если бы не гимнастический сюртук, его можно было бы с легкостью принять за «кухаркина сына» – настолько он некрасив. Во время чаепития Чечевицын удивительно замкнут и молчалив, и девочки приходят к выводу, что «это, должно быть, очень умный и ученый человек».

Володя, так же, как и его приятель, постоянно занят своими мыслями, и его уже не интересуют, как в прежние приезды, ни приготовления для елки, ни строительство снеговой горы. Он не проявляет ни малейшего интереса к созданию бахромы и бумажных цветов для елки, несмотря на то, что в этом шумном и увлекательном процессе задействованы все члены семейства.

Чечевицын также старается избегать домашних, но случается так, что его ненадолго оставляют наедине с девочками. Чтобы не создавать неловкой паузы, он заводит с ними разговор о Диком Западе, рассказывая о бизонах, мустангах, индейцах и москитах. Также он делится с завороженными слушательницами свои прозвищем. Оказывается, что он и не Чечевицын вовсе, а «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

Загадочный рассказ Чечевицына, его постоянные перешептывания с Володей, их странное поведение кажутся девочкам очень подозрительными. Они решают «зорко следить за мальчиками», и подслушивают их разговор. В результате сестры узнают, что товарищи уже давно решили сбежать в Америку, и для этого у них есть все необходимое: «пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег». Мальчики увлеченно делятся своими планами: они собираются добывать слоновую кость и золото, охотиться на диких бизонов и сражаться с индейцами.

Узнав о предстоящем побеге, девочки решают не рассказывать о нем родителям, чтобы Володя смог привезти им из далекой Америки разных подарков.

Накануне Сочельника, когда друзья должны были воплотить свой план в жизнь, Володя начинает горько плакать – ему очень хочется в Америку, и одновременно очень страшно, к тому же он переживает за маму, которая непременно огорчится его исчезновению. Однако настойчивый и решительный Чечевицын приводит своего товарища в чувство и убеждает его не срывать запланированный побег.

Друзьям удается незаметно выскользнуть и дома, и вскоре вся деревня поднята на ноги – пропавших мальчиков повсюду ищут, и лишь спустя сутки их привозят домой.

От сильного переживания и осознания собственной вины перед родными Володе становится плохо и он даже заболевает. В то время как его товарищ Чечевицын не испытывает никаких угрызений совести по поводу случившегося. Уезжая из дома Королевых, он на прощание оставляет девочкам записку, в которой пишет всего несколько слов – «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Мальчики с бантиками – краткое содержание повести Пикуля (сюжет произведения)

Долго откладывала эту серию , т.к не особо люблю фантастику, но, вопреки ожиданиям, роман очень понравился. Однозначно. >>>>>

Наследница

Шрифт Запомнить

Мальчики с бантиками

Они видели многое. Они совершали подвиги. Жизнь их была полна приключений.

Юность… Она была тревожной, как порыв ветра, ударивший в откинутое крыло паруса.

Эта книга и посвящается юности – нелегкой юности поколения, к которому я имею честь принадлежать.

Тогда было суровое время жертв, и мы были готовы жертвовать. Многие из нас тогда же ступили на палубы боевых кораблей.

Эту повесть составляют подлинные события. Но имена героев, как и названия некоторых кораблей, я сознательно изменил. А возможные совпадения – чистая случайность.

Технические и специальные термины я умышленно упростил, дабы не утомлять моего читателя.

Еще ни разу в жизни я не видел ни одного юнги…

Я проштудировал четыре тома «Педагогической энциклопедии», безуспешно отыскивая в ней хотя бы намек на юнг. Энциклопедия добросовестно перечисляла все школы нашей страны – передового опыта и фабрично-заводские, не были забыты даже уникальные школы для поздно оглохших и слабо видящих от рождения.

Но нигде не была упомянута Школа юнг ВМФ – Военно-Морского Флота…

Размышляя над этим казусом, я спешил на свидание с Саввой Яковлевичем Огурцовым.

Двери квартиры открыл не моряк, а человек в кителе служащего Аэрофлота.

– Простите, я, кажется, не туда попал. Мне нужен юнга Огурцов… Вернее, – поправился, – бывший юнга Огурцов!

– Проходите, – последовал краткий ответ.

Огурцов провел меня в свой кабинет, где ничто не напоминало о прошлом хозяина.

Большая библиотека говорила о любви Огурцова к русской истории. У меня глаза разбежались при виде книг, о существовании которых я даже не подозревал. А на столе я заметил дичайшее разнообразие вещей, тоже никак не определявших склонности хозяина к морю.

Лежала стопка книг по тропической медицине. В банке из-под сметаны покоилась жухлая трава, сорванная на поле Куликовом (это я выяснил уже потом). Тут же валялся молоток с гвоздями. А под лампой грелся холеный котище – черный, а глаза с желтизною.

– Итак, я к вашим услугам, – нелюбезно буркнул Огурцов.

Выслушав меня, он задумчиво погладил кота.

– Вы хотите написать книгу о юнгах? Но это почти невозможно. Школа юнг лежит ныне в руинах, а литературы о ней нет. Из славной летописи флота выпала целая страница, и этого никто даже не заметил. Печально!

– Но мне думается, – отвечал я Огурцову, – вы поможете мне. Вспомните. Подскажете. А кое-что, поверьте, я уже сам знаю…

Савва Яковлевич недоверчиво хмыкнул:

– Что же вы можете знать о юнгах? Сейчас все это уже история.

– Знаю! Например, мне известен даже такой факт, что вы попали на эсминцы, почти не владея одной рукой…

Хозяин сурово нахмурился:

– Да. Было со мною такое. А теперь… Смотрите!

Взял молоток и до самой шляпки засадил в стол гвоздище. Только сейчас я заметил, что стол у Огурцова был необычным. Грубо сколоченный из толстых досок, он скорее напоминал верстак.

– Очень удобно, – сказал Огурцов, отбрасывая молоток. – Такой стол можно очистить двумя взмахами рубанка. Терпеть не могу помешанных на лакированной мебели. Как правило, за такими столами сидят бездельники, которые не способны думать о работе. Они озабочены только одной трясогузочной мыслишкой – как бы не капнуть на полиранс, как бы не оцарапать его запонкой. А стол, – упоенно заключил Огурцов, – это не украшение жилища, а прекрасный плацдарм для распределения труда и мыслей…

Удары молотка не понравились коту, и он, недовольно фыркнув, спрыгнул со стола. Я раскрыл свой блокнот.

– Может, расскажете, Савва Яковлевич, как же все начиналось в вашей жизни? Что привело вас к морю? И как вы попали на флот?

– Самые простые вопросы – самые сложные. Мне трудно ответить вам в двух словах. Вообще-то, – призадумался Огурцов, – море и корабли я любил с детства. А кто их не любит? Во Дворце пионеров учился в кружке «Юный моряк». Помню, даже значок носил… голубенький такой. Тогда выдавали их. Не знаю, как сейчас. Конечно, мечтал о дальних странствиях. А кто о них не мечтает? Однако не забывайте, что ненависть к врагу у меня в душе воспиталась не по газетам. Так что, помимо морской романтики, было еще и великое желание воевать. А началось все с колеса…

«Облако в штанах» Маяковского в кратком изложении: о любви и творчестве

Тетраптих начинается со вступления. В нем поэт рассуждает о том, как люди и он относятся к любви. Про себя он говорит, что он не изнежен, сердце его, как у двадцатидвухлетнего. Поэт сообщает: он может из-за любви вывернуть себя.

В первой части он рассказывает историю, как он ждал девушку Марию. Время шло, поэт хмурился: она все не приходила. Когда девушка явилась к нему, сообщила, что выходит замуж. Поэт рассказывает, что он испытывал от такой вести. Маяковский внешне спокоен, но его сердце горит огнем.

Во второй части поэт рассказывает о муках творчества. Говорит, что раньше он считал, что писать легко. Однако, став поэтом, Маяковский понял, как нелегко быть творцом. Он выжигает словом людские души, говорит им правду. Все это ему дается непросто. Однако он готов отдать свою окровавленную душу стихам.

https://youtube.com/watch?v=7jRwi0BggGg

Коля Красоткин

Чиновник Красоткин умер много лет назад. Его жене было тогда всего 18 лет. Всю энергию и любовь она направила на маленького сына, которому не исполнилось еще и года, когда женщина овдовела. Звали мать Коли Красоткина Анной Фёдоровной. Вдова мальчика страстно любила, но за свою недолгую жизнь он причинил ей больше страдания, нежели радости. Каждый день она с ума сходила от страха, что вдруг он упадет, расшибет коленку или с ним не дай бог случится еще какое-нибудь несчастье. Когда же он повзрослел и поступил в гимназию, она принялась изучать вместе с ним все науки, для того чтобы помогать, подсказывать сыну.

Коля Красоткин имел все шансы приобрести репутацию маменького сынка. Но этого не произошло. Оказалось, был он не робкого десятка. Умел завоевать уважение сверстников, с учителями вел себя достойно, любил пошалить, но никогда не переходил допустимых пределов. Анна Фёдоровна переживала, ей часто казалось, что сын ее любит недостаточно. Она упрекала его в холодности, бесчувственности. Но вдова Красоткина ошибалась. Коля ее очень сильно любил, но не терпел того, что на языке гимназистов было принято называть «телячьими нежностями».

Религиозные ценности

Возможно, иронизируя над библейскими героями и именами, Маяковский пытается выразить собственный антиклерикальный протест. В переживания по поводу любви он виртуозно привносит политический строй нового времени, что показывает тщетность надежд на Бога. К сожалению, говорит автор, нужно быть реалистами: в любовных делах, да и в остальных, Господь нам не является помощником, а все рассказы и стихотворения — вымысел.

К примеру, автор упоминает библейское имя Мария, однако указывает не на подвиг любимой и матери Иисуса, не о печали или верности, а полностью переворачивает устоявшиеся ассоциации у людей. Так, Мария становится продажной девкой, готовой продать любимого за роскошь французской одежды. Это суть порочной и роковой девушки в жизни, а в исправление Магдалины в произведении Маяковский не верит.

Основные персонажи и их характеристика:

  • Коля Красоткин – отличается смелым независимым характером. Этот упрямый, порой дерзкий тринадцатилетний мальчик способен на отчаянные опасные поступки. Например, на спор пролежал между рельсами, когда над ним пронесся поезд. В классе вел себя дружелюбно, считался хорошим товарищем. Умел сдерживаться и не дерзить учителям. Хорошо учился. Дома проявлял себя самолюбивым, практически деспотичным сыном, подчинив себе любящую маму. Несмотря на независимое поведение, в душе Коля был мнительным и неуверенным, думая, что над ним все смеются. Из-за этого он мучает окружающих, товарищей, особенно мать. Однако у Коли доброе сердце. У постели умирающего Илюши он искренне плачет.
  • Алеша Карамазов — рассудительный сдержанный мальчик, привлекает элегантным внешним видом, приветливым выражением лица, уважительным отношением к собеседникам. Алеша не пытается осуждать даже сумасбродные идеи Коли Красоткина. Он выслушивает их, оставаясь спокойным и серьезным. Затем высказывает свое мнение, не унижая, а только аргументируя свои мысли и идеи. Такое поведение внушает уважение и стремление общаться.
  • Снегирев Николай Ильич — отставной штабс-капитан — отец тяжело заболевшего Илюши, был мягким любящим свою семью небогатым человеком. Он страдал, что не может оплачивать лечение обожаемого сына и с благодарностью принимал любую помощь. Этот глубоко чувствующий робкий мужчина выглядел каким-то нелепым, подавленным, из-за чего мальчишки над ним надсмехались, причиняя душевную боль Илюше. Трагичные шутовские выходки Николая Ильича были результатом проявления злобной иронии на людей, перед которыми он унижался и никогда не мог сказать правды.
  • Катерина — служанка докторши, снимающей квартирку у Красоткиных, внезапно поставила всех в тупик. Вечером она заявила, что утром должна уже рожать. Пришлось срочно отвозить ее к повивальной бабушке.
  • Дарданелов — влиятельный учитель, пользовался в школе всеобщим уважением. Но у него была слабость, выражающаяся во влюбленности в мать Коли Красоткина. Это способствовало тому, что учитель заступался за мальчика после серьезных проступков. Хотя Колю Дарданелов любил, относился в классе к нему строго, требовательно и без снисхождения.
  • Анна Федоровна Красоткина — мать Коли, осталась вдовой с новорожденным сыном в восемнадцать лет. Она не вышла замуж, посвятив себя воспитанию обожаемого мальчика. Вместе с ним учила уроки, пыталась задобрить ребят, чтобы они не обижали Колю. В тридцать лет она была миловидной веселой женщиной, ведущей честный образ жизни, с нежным робким характером.
  • Докторша — приятельница Анны Федоровны с восьмилетней дочерью Настей и семилетним сыном Костей была вынуждена жить на квартире у Красоткиных, так как ее муж полгода назад уехал в Оренбург, затем в Ташкент и пропал бесследно. Женщина из-за этого сильно страдала и много плакала.
  • Мама Снегирева — страдала психическим расстройством. Она с удовольствием смеялась над шуточными представлениями мужа. Ее также забавляли визиты детей к больному Илюше. Остальное время женщина плакала, жалуясь, что ее не уважают и обижают.
  • Ниночка — безногая сестра Илюши, была кроткой тихой девочкой. Она не любила шутовства отца, но со смирением переносила эти выходки.
  • Илюша Снегирев – самолюбивый и гордый, несмотря на слабые силы, не переносил унижений от ребят, которые издевались над ним за бедность, а также обзывали его отца. Когда Коля Красоткин заступился за мальчика, тот проявил свою благородную натуру, стараясь выполнять все повеления старшего друга. После ужасного проступка с собакой Жучкой, которую Илюша накормил хлебом с булавкой, он вдруг заболел. Страдал мальчик сильно и только приход Коли с собакой Перезвоном немного утешили его. Мужественный мальчик понимал, что умирает. И даже в эти минуты старался поддержать безутешного отца.
  • Смуров — румяный и умненький сын влиятельного зажиточного чиновника вместе с другими ребятами унижал Илюшу и даже кидал в него камни. Но внутренняя доброта этого одиннадцатилетнего мальчика позволила забыть все обиды. Когда Илюша заболел, он первый пошел его навестить. А потом привел и Колю Красоткина.
  • Агафья — толстая сорокалетняя служанка вдовы Красоткиной обладала веселым характером. Она не сердилась на Колю и не перечила, когда он ушел, оставив ей на попечение детей докторши.
  • Доктор — знаменитый московский врач, навестивший Илюшу, вел себя в бедном доме брезгливо. После осмотра больного мальчика он не дал надежды на выздоровление. Видя нищету семьи, все-таки рекомендовал вывезти ребенка в Сицилию, а его мать и сестру на Кавказ.

Краткий смысл

«Облако в штанах» вначале описывает, как мучительно ждет герой свою возлюбленную, он настолько мечтает об этом свидании, что даже «у нервов начинают подкашиваться ноги». Его не слушаются мысли, он не может совладать с собой, ему кажется, что даже капельки дождя корчат ему гримасы, как бы издеваясь. В нем бушует множество чувств, время проходит настолько долго, что он его уже не ощущает, ему просто хочется закричать. Цитата:

Встреча с любимой начинает опустошать сердце героя, так как ему известно, что Мария собирается стать супругой другого человека. В один миг женщина потушила огромный пожар эмоций в его сердце. По внешнему виду создается впечатление, что влюбленный мужчина ничего не чувствует, но все же его сердце размягчилось, и в душе появилась огромная дыра. Это состояние поэт назвал «пульсом покойника».

Герой не хочет выбрасывать из мыслей Марию, в своем рассказе он говорит девушке, что боится забыть, как ее зовут. Этот резкий поворот событий полностью разрушает его мнение о настоящей любви, и он решает войти в политику.

Затем поэт кратко и очень хорошо высмеивает бездарную ведомую толпу, государственный режим и исторических персонажей. Герой уверен, что все эти жалкие и мелкие людишки не умеют действительно любить, они путают красивую любовь с похотью и грязью. Он пытается утвердиться и забыться в гневе обличения, но все-таки наступает на больное.

Лирический герой начинает разочаровываться в Боге, Господь для него — это бессильное существо. Даже Творец не сможет его понять, увидеть, как его начинают настигать одиночество, разочарование и отчаяние, как обливается кровью его сердце.

Однако мысли о Марии все равно отравляют его сознание, он выучил этот урок, но кричит о любви, хоть уже осознает, что зря, поскольку одновременно с чувствами рухнули все сдерживающие его основные понятия о мировоззрении. Герой мечтает о революции во всех проявлениях его жизни и готов себя посвятить перестройке существующего мира.

Анализ произведения

Мы рассмотрели, что рассказывает в своем произведении Маяковский «Облако в штанах». Краткое содержание описывает все 4 части.

Маяковский затрагивает несколько тем, которые являются для него злободневными. Это неразделенная любовь, творчество, политический режим, религия. В каждой части он затрагивает одну из тем. Но одна проходит через все произведение. Это тема неразделенной любви, одиночества, сердечных мук поэта.

Почему же он назвал свое произведение «Облако в штанах»? Это словосочетание встречается нам во вступлении. Дело в том, что изначально его триптих назывался «Тринадцатый апостол», но цензуру он не пришел. Из-за этих событий появилось вступление с таким содержанием и заголовок. Таким образом поэт говорит примерно следующее: если хотите, чтобы я был нежный, как облако в штанах, то я буду им.

В чем смысл названия

Рассказ называется очень просто — «Мальчики». Но указывает это название не только на главных героев, двух мальчишек 11-12 лет, но и на целый период жизни. Мальчики — это незрелые люди, мечтатели и фантазеры, грезящие о побеге в дальние страны. Возможно когда-нибудь они станут мужчинами, но это определенно не вопрос прожитых лет, а выбранной модели поведения.

Ищите нас здесь

  1. Смысл рассказа Хамелеон Чехова «Хамелеон» — это один из самых известных рассказов Чехова. Непревзойденный мастер короткого рассказа всегда умел воплотить в лаконичной, но реалистичной форме основную суть какой-либо проблемы или темы. Далее мы рассмотрим,…
  2. Смысл рассказа Дама с собачкой Чехова Одно из последних произведений Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» написано в 1898 году под впечатлением от знакомства с будущей женой Ольгой Книппер. Для финала творческого пути повесть оказалась слишком…
  3. Смысл рассказа Крыжовник Чехова Один из самых известных рассказов Антона Чехова называется «Скучная история», но мы сейчас будем говорить не о нем – о знаменитом «Крыжовнике». Однако название «Скучная история» мы вспомнили не зря,…
  4. Смысл рассказа Чехова — Ионыч В середине 80-ых под влиянием путешествия на остров Сахалин и ухудшением самочувствия литературный стиль Антона Павловича меняется. Анекдотические ситуации приобретают философский подтекст. Комичность оттеняется лиризмом. Рассказ «Ионыч», написанный и опубликованный…
  5. Смысл рассказа Чехова «Хирургия» Антон Павлович Чехов — великий русский писатель, который по образованию является доктором. Тема медицины была не так далека автору, поэтому многие его произведения написаны о докторах, пациентах и больницах —…

Отрывок из романа Мальчики с бантиками

— Никаких мам и пап! — отрезал Щедровский. — Здесь вам не детский сад.

Попросил слова рыжий юнга по фамилии Финикин: — А кормить будут? Или сегодня ужин зажмут? — Что за выражение! — возмутился комиссар. — Ужина никто не «зажмет», он просто не состоится. На берегу озера только начали складывать печи, чтобы приготовить вам обеды. Пока предстоит кушать под открытым небом. Завтра утром получите горячий чай. Ну, хлеб, конечно. Ну, по кусочку масла. Со временем, когда все наладится, обед вам будет по флотски состоять из трех блюд. Еще вопросы?

Огурцов точно по уставу назвал себя, потом спросил: — Скажите, что означает эта надпись: «С. Л. О. Н.»? Щедровский обернулся к фасаду мрачного здания. — Ах эта, — засмеялся он. — Она расшифровывается очень просто: «Соловецкий лагерь особого назначения». Здесь, товарищи, когда вас еще на свете не было, размешалась знаменитая тюрьма. В ней сидели бандиты убийцы, взломщики рецидивисты и мастера по ограблению банков. Их давно уже здесь нет, тюрьма в Савватьеве ликвидирована еще в двадцать восьмом году…

Как раз в этом двадцать восьмом году Савка появился на свет. Щедровский велел старшинам разводить юнг ко сну. Внутри бывшей тюрьмы — длинные коридоры, большие камеры. Лампочки едва светятся в пыли. Старшины кричат: — Прессуйся, молодняк! Запихивайся для ночлега. — Да тут уже ступить некуда, — попискивали малыши. — Ничего, утрясетесь. Или в лесу ночевать лучше? Стены полуметровой толщины. Глазки, проделанные для надзора за бандитами, начинались в коридорах кружочками с монету, зато в камерах они расширялись в громадные кратеры в полметра радиусом, чтобы глаз надзирателя охватывал все пространство камеры.

Кто то из числа неунывающих уже бегал по коридору, вставляя губы в эти дырки, кричал радостно: — Тю тю, тю тю! Вот мы и дома… зовите в гости маму! Было холодно. С

иняков растолкал юнг послабее, широко разлегся на полу, положив мешок под голову. Мешок был тощий, подушки заменить не мог, и потому Витька голову свою положил на живот одного малыша, который не сопротивлялся. — Ну, влипли! — посулил Витька всем. — Наобещали нам бочку арестантов, так и вышло. Всех за арестантскую решетку забодали… У у черт бы побрал, до чего курить хочется… Раздался тонкий вскрик. В углу юнги стали ругаться. — Эй, чего там авралите? Спать надо… ша!

Кто то чиркнул спичку, и в потемках камеры она высветила на стене выскобленные гвоздем слова: «Здесь страдал по мокрому делу знаменитый от Риги до Сахалина московский налетчик Ванька Вырви Глаз. Боже, помоги убежать!» Спичка погасла.

Аудиокниги автора

11 ч. 44 мин. 32 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #1 Фаворит (часть 1)

12 ч. 18 мин. 35 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #4 Фаворит (часть 4)

7 ч. 08 мин. 29 сек.
16+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #2 Нечистая сила (часть 2-я)

11 ч. 47 мин. 31 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #4 Каторга (часть 2 и часть 3)

6 ч. 12 мин. 57 сек.
16+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #3 Нечистая сила (часть 3-я)

6 ч. 55 мин. 00 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #2 «Три возраста Окини-сан» Возраст третий. Vae Victis

5 ч. 57 мин. 38 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #2 «Три возраста Окини-сан» Возраст второй. Расстрел аргонавтов

5 ч. 38 мин. 15 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #1 Богатство. Часть I «Расточители»

17 ч. 19 мин. 45 сек.
18+

Оцените книгу

Валентин Пикуль Через тернии – к звездам

9 ч. 19 мин. 22 сек.
12+

Оцените книгу

Валентин Пикуль #1 Слово и дело. Часть 1

Школьники

Что за срочные дела были у Коли Красоткина? Выйдя на улицу, он пошёл навстречу мальчику по фамилии Смуров. Это был отрок из зажиточной семьи. Отец его запрещал общаться с Колей, потому как у того была репутация отчаянного парня. Стоит сказать, что направились мальчики вовсе не сторону железной дороги, а к дому Снегирёва. Того самого жалкого человека, которого в округе принимали за шута и с которым так жестоко однажды обошелся Дмитрий Карамазов. Но обо всём этом читатель знает лишь в том случае, если ему знакомо содержание всего романа Достоевского. Впрочем, и в десятой главе эта неприятная история также упоминается.

Мальчики в этот день должны были навестить Илюшу Снегирёва, который долго и тяжело болел. Это желание возникло у них не спонтанно. Заходить к Илюше попросил их Алексей Карамазов — человек, с точки зрения Коли, довольно странный. К тому времени уже по округе распространилась весть об аресте его старшего брата. В семье Алексея разворачивалась настоящая драма. При этом он находил время для помощи совершенно посторонним ему людям. Это удивляло и поражало Красоткина. Мальчик давно мечтал познакомиться с Карамазовым.

Валентин Пикуль «Крейсера»

Валентин Пикуль признан мастером исторического романа не только в России, у себя на родине, но и во всем мире

Его книги поражают динамичным и насыщенным сюжетом, любовным вниманием к каждой детали, натуралистично прописанными героями и, конечно же, исторической достоверностью. Ее автор достигает кропотливым изучением архивов

Из жизни писателя

Валентин Пикуль родился в 1928 году в Ленинграде. Отец писателя, простой рабочий, в свое время служил на флоте, на миноноцсе «Фридрих Энгельс». Отсюда растет корнями любовь писателя не просто к историческому роману, а именно к военно-морской тематике. О море он пишет не только достоверно, но и с огромным чувством.

Отец писателя пропал без вести во время Сталинградской битвы. А молодой вдове с сыном Валей пришлось пережить первую жуткую блокадную зиму в Ленинграде. Ребенок войны, мальчик навсегда запомнил происходящее и очень достоверно воспроизводил его в своем творчестве. В последствии Пикуль стал ярым антимилитаристом.

Писатель участвовал в Отечественной войне, служил на Северном флоте на миноносце «Грозный». После многих лет творчества Пикуль переехал в Ригу. За это его осуждали коллеги и простые читатели. А после издания одиозного романа «Нечистая сила» за Валентином Пикулем был установлен негласный надзор, а недоброжелатели даже избивали его.

Краткое содержание романа «Крейсера»

Стоит отметить, что произведения Пикуля считаются одними из наиболее популярных во всем СНГ, уже издано около 20 млн. книг. Среди них наиболее известными стали такие романы:

Аудиокнига «Крейсера», которую вы можете слушать онлайн на нашем сайте, повествует о бурных событиях в Российской империи начала ХХ века. В 1904—1905 годах эта огромная страна ввязалась в войну с ничтожно маленькой Японией, которая оказалась непобедимой. Огромное количество боев было проведено на море. Именно поэтому тема заинтересовала Пикуля.

Валентин Пикуль решил добавить сюжету не только динамичности, но и информативной осмысленности, поэтому хронологически роман включает в себя несколько лет до начала японской военной кампании. Основное место действий романа – город Владивосток, известный своим портом. Кроме того, автор посвящает отдельные сцены Порт-Артуру и некоторым японским локациям.

Главный герой романа – мичман крейсера «Богатырь», С. Н. Панафидин. Перед войной он переводится на крейсер «Рюрик». Мичман безответно влюблен в красотку Вию Парчевскую, за которой ухаживает его коллега – жалкий трус, негативный персонаж, Житецкий.

Без объявления войны японский флот начинает атаковать Владивосток и другие стратегические порты Российской империи. Владивосток держат только три крейсера, среди них и «Рюрик». Пикуль мастерски вписывает личную жизнь и отношения между героями на историческую основу, поражающую своим масштабом.

Пока он был в плену, его враг Житецкий, отсидевшийся в тылу, получает множество боевых наград, которых лишен героический мичман.

Панафидин вызывает Житецкого на дуэль, но его убивают еще до того, как он производит ответный выстрел.

Эта книга трагична и грустна, но она очень точно и деликатно изображает ту действительность и настроения, которые царили в стране в 1905 году. Интересно, что Пикуль, стараясь приурочить ее к годовщине поражения в Цусимской битве, создал роман всего за 38 дней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: