Богач и еремка

Краткое содержание

Часть первая. Смерть крестьянина

Главы 1–5

Старые сани с гробом застряли в сугробе, и старуха пытается их высвободить. Она везет их домой, в бедную крестьянскую избу, где лежит покойник Прокл – глава семейства. Его маленькие, несмышленые дети шумят, а жена Дарья, тихонько рыдая, сшивает «на саван куски полотна».

Судьба простой русской женщины незавидна: обвенчаться с рабом, «быть матерью сына раба» и до самой смерти быть покорной рабу. С течением времени все меняется, и лишь «суровую долю крестьянки» никто не в силах изменить.

А между тем «в русских селеньях» есть немало прекрасных женщин – красивых, трудолюбивых, жалостливых, терпеливых, способных с большим достоинством переносить все тяготы судьбы.

Главы 6–10

За четыре версты от села находится церковь. Рядом с ней отец Прокла выбирает место для могилы: «чтоб крест было видно с дороги, чтоб солнце играло кругом». Старику тяжело копать мерзлую землю, но он не останавливается. Завершив работу, он в печали возвращается домой.

По дороге старик догоняет свою жену, которая на санях везла гроб сыну. Внезапно перед супругами появляется «старинный знакомец Пахом» – блаженный, который успокаивает стариков тем, что Прокл уже отмучился в этой жизни.

Вернувшись домой, старики отправляют внуков – Машу и Гришу – к соседям, и принимаются готовить усопшего сына в последний путь. На родительские «рыданья и стоны» собираются соседи, чтобы в последний раз проститься с Проклом. «Всю ноченьку, стоя у свечки», дьячок читает молитвы над телом покойного.

Главы 10–15

Следующим утром «без лишних речей, без рыданий покойника вынес народ». В запряженных санях стоит верный Савраска, которого Прокл купил еще жеребенком. Вместе с хозяином конь тяжело трудился и зимой, и летом, и теперь ему предстоит послужить Проклу в последний раз.

Именно Савраска стал невольным свидетелем того, как хозяин, полдня простоявший в сугробе, а затем трое суток шагавший за подводой, сильно заболел. Прокл «на срок торопился до места доставить товар», когда же вернулся домой, сразу слег. Ни горячая баня, ни ледяная прорубь, ни настойки ворожей не смогли вернуть ему здоровья. Дарья отправилась «в монастырь отдаленной» за исцеляющей иконой, но к ее возвращению Прокл умер.

Небольшая похоронная процессия отправляется в путь. Соседям жаль Дарью и маленьких сироток, которых после смерти кормильца ждут «черные дни». Вернувшись после похорон, Дарья хотела было приласкать детей, но изба не топлена, и несчастная женщина отправляется «в лес, по дрова».

Часть вторая. Мороз, Красный Нос

Главы 16–24

В лесу тихо и уныло, ослепительно сверкает снег, все навевает «мертвый, могильный покой». Дарья дает волю своему горю и принимается рыдать: здесь никто ее не услышит. Наплакавшись, молодая вдова начинает рубить и колоть дрова. Она не перестает думать об умершем муже, с которым мысленно ведет диалог.

Женщина понимает, что теперь вся тяжелая работа, которую они делили пополам с Проклом, ляжет на ее плечи. Она переживает и за детей, оставшихся без главного защитника.

Главы 25–28

Дарья вспоминает, как ночью одна отправилась в монастырь, чтобы принести к умирающему мужу чудотворную икону. Ей пришлось отдать все скромные сбережения, которые «по копейке, по грошику медному» они собирали с Проклом, но икона не исцелила мужа. Дарье было горько, ведь Богородица помогла многим людям, и только ее семью обошла своей милостью.

Главы 29–36

Дарья нагружает полный воз дровами и собирается уже в обратный путь, но вновь погружается в печальные думы. Тем временем «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои». Заметив Дарью, он принимается петь удалую, хвастливую песню о своем могуществе и несметных богатствах.

Мороз трижды спрашивает молодую женщину, теплой ли ей. Дважды она отвечает, что тепло, хотя с каждым разом мороз все больше крепчает, а она «сама холодеет, дрожит».

На третий раз «седой чародей» оборачивается Проклом и принимается целовать Дарью «в уста ее, в очи и в плечи». Женщине становится удивительно легко и хорошо, блаженная улыбка играет на ее лице. Она уже холодеет, но ей снится жаркое лето, счастливые родители, муж, дети. У Дарьи под сердцем бьется дитя, и жизнь обещает быть долгой и радостной.

У вдовы исчезают с лица «последние признаки муки». Белка осыпает ее сверху снегом, но Дарья никак не реагирует – она потихоньку застывает «в своем заколдованном сне»

Краткое содержание Шмелев Русская песня для читательского дневника

Как я ждал наступления тёплого лета! Его приход я определял по важным признакам.

Первый признак: брали полосатый мешок и из него доставали на примерку куртки и штаны. Он лежал всю зиму в сундуке, пропахший запахом камфоры. Я молча стоял, а на мне отмеряли, подкалывали, заставляли то снимать, то одевать.

Второй признак: приходил маляр, веявший запахом красок и замазки. Рыжеволосый мужчина заходил, чтобы выставить рамы. Он как бы впускал весну, выполняя ремонтные работы. Из тесёмок фартука он доставал инструменты, напевая себе под нос. Заглотнув из бутылки, жёлтого цвета с зелёной этикеткой «политура», он свирепо глазел на меня и продолжал исполнять песню. Близко мы узнали этого человека, когда он выдрал моего товарища за волосы.

Началось с того, что отработавший маляр, покушал и прилёг поспать на крыше. Как всегда, он спел пару строчек и уснул. В это время, мы тоже с Васькой залезли на крышу, запускать «монаха», но ветра не было. Тогда Васька принялся соломинкой водить по голым, покрытым грубой серой кожей, пяткам, рыжебородого мужика. Тогда я наклонился и тоненьким голоском запел его песню. Рот перекосило, и маляр улыбнулся. Ваське захотелось результатов. Он принёс в ведре краску и кисточку, которой раскрасил пятки. Лягнув ребят, он продолжал спать. Ваське показалось мало и он нарисовал ободки на щиколотках.

Затем он придумал и нарисовал замкнутый круг. И Васька, потом и я, затянули песню про бороду. Мужик заворошился, мы притихли, а он перевернулся на бок и вымазался в краске. Я бегом удирать, а друг угодил маляру в руки. Оттрепав мальчика, он угрожал окунуть в ведро, но успокоился и сказал, что у него такой же в деревне разбойник подрастает. С тех пор, он стал нам лучшим другом. И исполнил нам любимые песни: про берёзоньку, про ночку тёмную и чужую сторону.

Тогда в первый раз мне открылись тайны русской песни, тоскующей русской души, красоты природы. Мне открылись тайны красоты слова русского народа.

Мальчишки привыкли к маляру, который ассоциировался с приходом весны, напивающий под нос различные песни. Они не побоялись подшутить над ним, но не думали, что он измажется. Их тянуло к нему, его спокойствие и постоянство.

Читать краткое содержание Русская песня. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Антон Чехов — Предложение: Краткое содержание

Шутка в одном действии

Толстенький, нервный 35-летний помещик Иван Васильевич Ломов надумал жениться на соседке, 25-летней Наталье Степановне Чубуковой, барышне образованной и хозяйственной. Ее отец Степан Степанович рад, что «мамочка» Ломов за дочкой, а не деньгами в долг. На беду, Ломов упоминает, что его Воловьи Лужки рядом с их землями. Все трое кричат, споря, чьи Лужки, обзывают родню друг друга сумасшедшими и пьяницами.

Чубуков, выставив его вон, возмущается, как такая «кикимора» смеет свататься к Наталье. Наталья об этом не знала, она требует жениха назад, признает, что Лужки его, и заводит безопасный разговор об охоте. И вновь втроем ругаются, доказывая, чья собака лучше: Угадай Ломова или Откатай Чубуковых. Ломов хлопается в обморок. Но раз он не умер, Чубуков благословляет молодых. Все счастливы, но невеста продолжает спор о собаках. Ее отец под крик иронизирует: «Ну, начинается семейное счастье! Шампанского!»

Краткое содержание Шмелёв Русская песня

Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933). Повествование ведется от лица маленького мальчика.

Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.

А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.

Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал. И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку. «Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.

Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.

С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку».

В заключительных строчках рассказа автор пишет, что с этого малозначимого, смешного эпизода из детства началось для него постижение русской песни, ее широты и нежности, а потом силы и красоты русского слова – будто самой русской души. Оно, это познание, продолжалось всю его жизнь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Некрасов Мороз Красный нос

В избе крестьянина страшное горе. Каждый член семьи занят своим делом. Им предстоит похоронить хозяина дома. Его мать поехала за гробом для сына, отец должен в эту морозную погоду выдолбить в замерзшей земле могилу, а молодая вдова сидит и шьет саван для своего любимого покойного мужа.Какая тяжелая судьба предназначена русской крестьянке. Она должна выйти замуж за раба, родить сына раба, и всю свою жизнь поклоняться своему мужу рабу.

Несмотря на все страдания и тяжести жизни, в русских деревнях живут очень сильные женщины. Они не побоятся войти в горящую избу, сумеют коня на скаку остановить. Нет ничего не возможного для них. Русской женщине не страшна никакая работа. Она, наоборот, стремится постоянно работать, трудиться и обеспечивать свою семью. Она не жалеет убогого нищего, ведь любой может своим трудом обеспечить себя и свою семью.

Сон был так сладок, так приятен после долгого утомительного горя. Дарья погрузилась в сон, в сладостное забвение, которое помогало забыть обо всем плохом. Она сладка спала, вспоминая свою счастливую семью. Бедняга так и осталась стыть в глубине леса.

Оцените произведение: Голосов: 338

Читать краткое содержание Мороз, Красный нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткой пересказ произведения

Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика — главного героя.

Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета. Главными признаками их прихода был большой сундук, из которого доставали на примерку курточки, штанишки. Мальчик вертелся и потел, пока на нем отмеряли, подкалывали и заставляли без конца то снимать, то одевать. За еще не выставленными рамами голубело весеннее небо. Начинающие распускаться почки на деревьях, покачивались на ветру.

Вторым очень знаменательным признаком наступления весны был приход маляра. Он приходил, чтобы выставить рамы и казалось, будто он впускает в дом весну. Рыжеволосый мужчина занимался ремонтными работами, напевая себе под нос и время от времени прикладываясь к своей бутылочке.

Началось все с того что главный герой и его друг Васька полезли на чердак запускать «монаха», но это занятие быстро наскучило мальчикам, потому что ветра не было

Не зная чем себя занять, они обратили внимание на маляра, который решил вздремнуть после сытного кушанья. Васька взял соломинку и начал щекотать пятки спящего мужика, а главный герой, наклонившись, запел песню, которую пел маляр во время ремонта

Рыжебородый мужик зашевелился во сне, но этого ребятам показалось мало. Васька принес краску и разукрасил ему пятки, затем он нарисовал ободки на щиколотках. Но и этого маленькому проказнику показалось мало. Он нарисовал вокруг мужика заколдованный круг. Мальчики наклонились к самому уху спящего маляра и запели песню.

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду лучил?

— Я ни краской, ни замазкой,

Я на солнышке лежал!

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр перевернулся во сне и весь вымазался в краске. Ребята бросились удирать врассыпную. Ваське повезло меньше всего мужик поймал его и оттаскал за волосы, грозился окунуть в ведро с краской, но затем добавил уже по-доброму, что у него такой-же сын подрастает — разбойник.

Маляр, который ассоциировался с приходом весны, после того случая стал для Главного героя и Васьки лучшим другом. Он пел им свои любимые песни полностью — про березоньку, про ночку.

Главный герой впервые открыл для себя мир тоски и раздолья. Увидел красоту русской песни, и русского народа.

Сейчас читают

Джордж Плейтен находился в приюте для необычных людей. По соседству с ним жил Хали Омани, который являлся образцом спокойствия. Джордж волновался по поводу проведения Олимпиады. Во время её проводился отбор лучших специалистов разных профессий

Эта история произошла с Митькой Хряповым из-за новых штанов, которые купила ему мать. Когда он в них отправился гулять, мать предупредила: если он испортит новые штаны, то лучше пусть дома не появляется.

Произведение «Хождение по мукам» Алексея Николаевича Толстого состоит из трех книг. В трилогии описываются события первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны.

Две недели своей жизни Печорин провел в казачьей станице. Вечерами офицеры любят собираться за карточными играми.

Произведение «Девятый сон Веры Павловны», написанное русским писателем Виктором Олеговичем Пелевиным, повествует о женщине, которая работала в городском туалете для мужчин.

Короткий пересказ «Сны Чанга»

Краткое содержание «Сны Чанга» Бунин:

Прошло шесть лет с тех пор, как Чанг узнал капитана – «своего хозяина, с которым соединилось его земное существование». И вновь ночь – снежная, холодная, совсем не такая, как в Китае, когда Чанг и капитан впервые встретили друг друга.

В такую погоду жизнь в Одессе «начинается не рано», и старые приятели тоже не спешат просыпаться. Теперь они уже не плавают, а, как говорят моряки, «живут «на берегу»» – в темной, холодной комнате «на чердаке пятиэтажного дома, пахнущего каменным углем, населенного евреями».

Чанг спит в уголке за камином, «из которого всегда дует свежим ветром», а капитан – на старой продавленной кровати с тонким матрацем и грязной подушкой. А ведь раньше у него была чудесная кровать – крепкая, высокая, с ящиками и неизменно чистым бельем. Но даже на такой кровати капитан никогда не спал так крепко, как теперь – за день он сильно устает, ему некуда спешить, да и «чем может обрадовать его новый день»?

Когда-то в жизни капитана, которому едва исполнилось сорок лет, было две правды, «постоянно сменявших друг друга». Первая гласила, что жизнь прекрасна, вторая утверждала, «что жизнь мыслима лишь для сумасшедших». Теперь же у капитана была одна правда – жизнь не приносит радости.

Чанг знает, что после пробуждения его хозяин будет лежать в кровати не менее часа, и потому спокойно закрывает глаза и начинает дремать. Ему видится «сон томительный, скучный», как его, рыжеватого щенка, продал русскому веселому капитану какой-то «старый, кислоглазый китаец». Три недели Чанг «мучился морской болезнью», и совсем не запомнил своего путешествия.

Внизу кто-то грохочет дверью, сон пса обрывается. Просыпается капитан, и тут же «пьет прямо из горлышка» водку, а после наливает «огненную воду» и своему верному собутыльнику – Чангу. Капитан закуривает, ложится на кровать, в его ногах удобно устраивается Чанг, и вскоре оба впадают «в то блаженное состояние, которое всегда дает водка».

Пес вновь засыпает, и видит в полудреме «то далекое утро», когда он впервые вышел на палубу корабля. Капитан, расчерчивая морские карты, долго рассказывал щенку о своей маленькой дочери, живущей в Одессе. Девочка уже знала о своем «пушистом» подарке и с нетерпением ждала его. В ту пору капитан был очень счастлив, ведь у него была красавица-жена и очаровательная дочурка, которых он любил больше жизни.

Сон Чанга вновь прерывается – хозяин зовет его на улицу. Уже два года капитан и его верный пес ежедневно ходят по местным пивным и закусочным, где «пьют, закусывают, глядят на других пьяниц». Они встречают одного из старых знакомых – художника в цилиндре, и до поздней ночи бродят вместе по забегаловкам, жалуясь друг другу на несправедливость жизни.

Под звуки скрипки в ресторане Чанг засыпает и видит себя «неразумным, доверчивым к миру щенком на пароходе».  Они с капитаном славно проводили вместе время, но «тогда уже пахло вином от него».

Однажды капитан показал щенку фотографию своей дочки и жены, похожей на грузинскую царевну. С горечью он сказал, что «эта женщина» не будет их любить. Она всегда мечтала о роскоши, «пикниках и яхтах», и постепенно отдалялась от мужа, который не мог ей этого предложить.

Чанг просыпается от сильного грохота. Спросонья он никак не может понять, что это за шум – то ли это опять, как три года назад, пароход врезался о подводные скалы «по вине пьяного капитана», то ли «опять выстрелил капитан из пистолета» в красавицу-жену. Но все не то – это хозяин что есть силы ударил по столу, проклиная всех женщин на свет.

Вот и прошел еще один день – «сон или действительность»? Жизнь Чанга течет размеренно и однообразно, пока однажды, проснувшись ранним утром, пес понимает, что его хозяин мертв. В комнате появляются разные люди, но Чанг лежит с закрытыми глазами, «чтобы не видеть мира, чтобы забыть о нем».

На похоронах капитана несчастного пса замечает художник, и забирает к себе. Чанг лежит возле камина в хорошо обставленной, уютной комнате, и видит «взором памяти» капитана, который будет жить о тех пор, пока жив его верный пес…

Это интересно: Рассказ «Антоновские яблоки» Бунин написал в 1900 году.  Произведение представляет собой лирический монолог-воспоминание, построенный при помощи «техники ассоциаций».

Рецензия на рассказ И.Шмелёва «Русская песня» статья (7 класс)

Рецензия на произведение И.С. Шмелева «Русская песня».

Русская песня – зеркало духовности. Недаром народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Она является отражением минувшей эпохи и служит связующим звеном между прошлым и будущим. Будучи уникальным памятником культуры, русская песня способна поведать о переживаниях людей, об их горестях и радостях, являясь отражением духовности, мыслей и чувств великого народа. Благодаря русским песням обнаруживается русский менталитет, находящийся в самых закромах памяти истории. Об этом замечательное произведение И. С. Шмелева «Русская песня».

Иван Сергеевич Шмелев, не смирившись с политическим устоями, покинул Советскую Россию. Париж стал для него вторым домом, однако писатель был сердечно привязан к родной земле невидимыми, но крепкими нитями. Тоска побуждала его творить прекрасные произведения о великой русской душе. Этой тематикой пропитано все его произведение «Русская песня». Чтение этого рассказа доставляет большое удовольствие, ведь его речь теплая, живая, словно весело журчащий ручей, приносящий спокойствие и умиротворение. Словно сама душа читает это произведение, с трепетом сопереживая маленькому мальчику, образ которого так схож с самим автором. Повествователь делится с нами своей сокровенной историей, которая взята из детства, но описана с позиции взрослого человека, что придает доверительность всему произведению. Это его история взросления, становление духовной нравственности. Даже сам текст рассказа «взрослеет». Его начало написано детским разговорным языком. Автор иронично замечает, что в роли вестников лета для мальчика выступают полосатый мешок и появление рыжего маляра, который приходил «впущать весну». Однако по мере духовного совершенствования героя, речь становится неспешной, величавой, кажется, словно перед нами стихотворение в прозе. Благодаря русской песне рыжего маляра из светлого и бессознательного мира детства герой переходит в мир осознанности, «тоски и раздолья», он начинает чувствовать противоречивую душу родного народа «нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием». Новый этап взросления начинается для героя тогда, когда он проявляет способность к сочувствию, сопереживанию, струны его души затрагиваются. Озарение мальчика происходит в тот момент, когда он слышит грустную песню маляра, герой осознает: «Не про себя ли он пел ее».

Персонажи

Главный герой произведения – мальчик. Нам почти ничего о нем неизвестно – не называется его имя, не указывается возраст. При этом можно предположить, что мальчик этот похож на самого Ивана Сергеевича Шмелева в детстве. Герой рассказывает о случае, оказавшим на него сильное влияние, — о том, как вместе с другом Васькой они подшутили над маляром и что из этого вышло.

Изначально маляр казался страшным главному герою. В том, что мальчик боялся его, нет ничего удивительного. Рыжий маляр говорит мрачно, покачиваясь, сердито глядит исподлобья. Стамески он вытаскивает с таким видом, будто хочет зарезать. Пятки его покрыты серой и твердой кожей. Перед читателями возникает образ сурового русского мужика-работяги. Ближе к финалу рассказа выясняется, что у маляра добрая душа. Он не стал сурово наказывать мальчишек за шалость – лишь немного «оттрепал Ваську». Оказалось, у него самого в деревне растет сын. После этого случая ребятишки подружились с маляром. Маляр в данном случае – олицетворение всего русского народа. Под грубым одеянием у него скрывается нежная и в то же время суровая душа. Нежность и суровость – два качества, присущих всему русскому – душе, природе, песне, слову.

Проводы в последний путь

С утра гроб с покойным народ выносит к саням. В них запряжен конь Савраска, вместе с Проклом служивший в извозе много зим. Покойный купил его жеребенком. Теперь жеребец должен послужить хозяину в последний раз — отвезти к месту упокоения.

Савраска — невольный свидетель событий, приведших к гибели Прокла

В год смерти крестьянина они вместе полдня простояли в сугробе, а затем 3 суток шагали за подводой: мужчина торопился доставить товар к месту вовремя и не обратил внимание на то, что заболел. Когда же вернулся домой, слег с сильной простудой

Дома его пытались лечить, но ничего не помогло: ни ледяная вода в проруби, ни шептанье знахарок, ни баня. Даже хотели, чтобы медведь размял ему кости, но Дарья воспротивилась. Она решила испытать другое средство — исцеляющую икону. За ней молодая женщина отправилась в отдаленный монастырь, но… не успела. Едва она вернулась, как муж увидел ее и умер.

Советуем почитать

Сказка Андерсена «Голый король» в переложенном варианте Шварца приобрела много новых моментов. Благодаря этому она стала интересна не только детям, но и взрослым. Суть произведения заключается в том

Действие разворачивается весной 1945 года в Серпухове. Раненые бойцы лежат в ослепительно белой палате военного госпиталя. После военных действий больничная обстановка кажется им нереальной

Когда в Риме правил Нерон, то в городе разгуливали криминальные банды. У Нерона был близкий друг Петроний, обожающий шикарные вещи, считавший себя великим писателем. К Петронию приходит Марк Виниций

Семья Шапошниковых переживает не лучшие времена, став жертвами сталинского режима, отголоски войны прошли, оставив значительный след. Первый супруг Людмилы умер в лагере, Виктора клеймили, как еврея. Мать мужчины осталась жить в городе

Шергин Борис Викторович является достаточно известным советским публицистом, писателем и художником. Одни из его самых известных произведений это «Волшебное кольцо» и «Волшебные поморские сказки».

21.09.2019

Мамин-Сибиряк Д. «Медведко»

Главные герои рассказа «Медведко» и их характеристика

  1. Барин. Легкомысленный, любитель природы.
  2. Медведко. Маленький медвежонок, большой шалун и проказник.

План пересказа рассказа «Медведко»

  1. Рассказ кучера
  2. Новый жилец
  3. Радость гимназистов
  4. Медведко и собака
  5. Умиление
  6. Ночные хлопоты
  7. Разгром в комнате
  8. Медведко во дворе
  9. Ларь с мукой
  10. Медвежонка отдали

Кратчайшее содержание рассказа «Медведко» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кучер рассказал барину про медвежонка, и тот решил его взять.
  2. Медвежонок был маленьким и очень умилительным.
  3. Он ударил собаку, поел и уснул на коленях.
  4. Ночью медвежонок устроил разгром в квартире.
  5. На следующую ночь он залез в ларь с мукой.
  6. С трудом медвежонка пристроили к знакомому охотнику.

Главная мысль рассказа «Медведко»Дикого зверя нельзя забирать из леса в дом.

Чему учит рассказ «Медведко» Рассказ учит любить природу, животных, но любоваться дикими зверями в лесу, не забирая их в дом. Учит терпению и настойчивости. Учит ответственности перед питомцами. Учит думать о последствиях своих поступков.

Отзыв на рассказ «Медведко» Мне понравился этот рассказ, но было жаль медвежонка, которого отдали охотнику. Медвежонок был диким, он не мог жить в доме. Его нужно было сразу оставить в лесу. А уж если взяли его в дом, то нужно было терпеть его шалости и заботиться о нем.

Пословицы к рассказу «Медведко» Сколько волка не корми, он в лес смотрит. Медведь неуклюж, да дюж. Не начавши — думай, а начавши — делай. Что заварил, то и расхлебывай. Один нагрешил, а все отвечают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Медведко» Кучер Андрей рассказал барину, что соседи отдают маленького, трехнедельного медвежонка. Барин решил взять зверя, ведь у него была большая квартира. Медвежонок действительно был маленьким, размером с рукавицу кучера. Он деловито обошел комнату и нашел, что все в порядке. Гимназисты натащили медвежонку еды — булок, молока, сухарей, и угощали Медведко. Но тут в комнату вошла охотничья собака, сеттер, старая и опытная. Она сразу увидела медвежонка и бросилась к нему. Медвежонок забился в угол. Собака медленно приближалась к нему, косясь на барина и словно спрашивая его разрешения. Она не торопилась и хотела сперва обнюхать врага. Но в этот миг медвежонок с силой ударил ее лапой по морде. Собака отскочила и сконфуженно убежала на кухню. А гимназисты смеялись и хвалили медвежонка. Медведко поел и забрался на колени барину. Он быстро заснул.

Барин был очень рад, когда медвежонка забрал его знакомый. Но тот на следующий день вернул зверя. Ведь медвежонок забрался в экипаж, напугал лошадь, которая понесла и разбила экипаж. На прежнее место медвежонка брать отказывались, и после долгих мытарств, барину удалось пристроить Медведко к знакомому охотнику.

Источник

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова Взгляду зрителя предстаёт страшная картина последствий после кровопролитных войн. Поле, на котором властвует смерть. Страшная картина. Пришёл неприятель и забрал жизни храбрых воинов.
  • Сочинения по картинам К. Маковского Константин Егорович Маковский – художник, чьё имя, в отличие от, например, Левитана или Перова, на устах людей звучит не так часто, но чьи картины ничем не уступают картинам других творцов.
  • Сочинение Фразеологизмы Из века в век наша речь претерпевает некоторые изменения. С давних времен люди делали ее краше с помощью крылатых выражений и пословиц. В настоящее время большинство людей используют в своей речи устойчивые выражения

Посвящение и начало

Дата написания поэмы — 1863 год. Создание ее автор связывает с описанием образа жизни исчезающего женского типажа — «величавой славянки».

Начало произведения Н. А. Некрасов отводит своей сестре Анне Алексеевне. В нем автор обращается к родственнице как к другу, понимающему его лучше остальных. Это кратко подтверждает пересказ последних строчек: «…Милый друг, поняла ты давно — здесь одни только камни не плачут…». Далее в первой части поэмы, «Смерть крестьянина», идет описание глав 1−5.

В зимнюю стужу старая крестьянка правит телегой, везущей страшный «подарок» — гроб. Ее план прост: доставить его в свой дом, где на лавке дожидается посмертного пристанища покойник — ее сын Прокл.

Сани застревают в сугробе, и старухе приходится сойти наземь, чтобы понукать Савраску — коня, верного помощника умершего. Нужно торопиться, ведь в избе вдова Прокла, Дарья, ждет, когда можно обряжать мужа к похоронам. Рядом с ней шумят несмышленые дети, а сама молодая женщина тихонько плачет и сшивает куски полотна на саван. Судьба Дарьи, как и любой крепостной крестьянки, незавидна:

  • выйти замуж за крепостного;
  • «стать матерью сына раба»;
  • покоряться мужу до самой смерти.

Никто не в силах изменить ее участь. Вот почему все реже попадается тип «величавой славянки»: бесконечный труд и угнетение не позволяет ему раскрыться в полную силу.

Дмитрий Мамин-Сибиряк. Богач и Еремка

– Еремка, сегодня будет пожива… — сказал старый Богач, прислушиваясь к завывавшему в трубе ветру. — Вон какая погода разыгралась.

Еремкой звали собаку, потому что она когда-то жила у охотника Еремы. Какой она была породы, — трудно сказать, хотя на обыкновенную деревенскую дворняжку и не походила. Высока на ногах, лобаста, морда острая, с большими глазами. Покойный Ерема не любил ее за то, что у нее одно ухо «торчало пнем», а другое висело, и потом за то, что хвост у нее был какой-то совсем необыкновенный — длинный, пушистый и болтавшийся между ног, как у волка. К Богачу она попала еще щенком и потом оказалась необыкновенно умной.

– Ну, твое счастье, — посмеивался Еремка. — И шерсть у нее хороша, точно вот сейчас из лужи вылезла. Тоже и пес уродился… Уж, видно, нам на роду написано вместе жить. Два сапога — пара.

Охотник Ерема до известной степени был прав. Действительно, существовало какое-то неуловимое сходство между Богачом и Еремкой. Богач был высокого роста, сутуловат, с большой головой и длинными руками и весь какой-то серый. Он всю жизнь прожил бобылем. В молодости был деревенским пастухом, а потом сделался сторожем. Последнее занятие ему нравилось больше всего. Летом и зимой он караулил сады и огороды. Чего же лучше: своя избушка, где всегда тепло; сыт, одет, и еще кое-какая прибыль навертывалась. Богач умел починять ведра, ушаты, кадочки, мастерил бабам коромысла, плел корзины и лапти, вырезывал из дерева ребятам игрушки. Одним словом, человек без работы не оставался и лучшего ничего не желал. Богачом его почему-то назвали еще с детства, и эта кличка осталась на всю жизнь.

Снежная буря разыгрывалась. Несколько дней уже стояли морозцы, а вчера оттеплело и начал падать мягкий снежок, который у охотников называется «порошей». Начинавшую промерзать землю порошило молодым снежком. Поднявшийся к ночи ветер начал заметать канавы, ямы, ложбинки.

– Ну, Еремка, будет нам сегодня с тобой пожива… — повторил Богач, поглядывая в маленькое оконце своей сторожки.

Собака лежала на полу, положив голову между передних лап, и в ответ слегка вильнула хвостом. Она понимала каждое слово своего хозяина и не говорила только потому, что не умела говорить.

Было уже часов девять вечера. Ветер то стихал, то поднимался с новой силой. Богач не торопясь начал одеваться. В такую погоду неприятно выходить из теплой сторожки; но ничего не поделаешь, если уж такая служба. Богач считал себя чем-то вроде чиновника над всеми зверями, птицами и насекомыми, нападавшими на сады и огороды. Он воевал с капустным червем, с разными гусеницами, портившими фруктовые деревья, с воробьями, галками, скворцами, дроздами-рябинниками, с полевыми мышами, кротами и зайцами. И земля и воздух были наполнены врагами, хотя большинство на зиму умирало или засыпало по своим норам и логовищам. Оставался только один враг, с которым приходилось Богачу воевать главным образом именно зимой. Это были зайцы…

– Как поглядеть — так один страх в ём, в зайце, — рассуждал Богач, продолжая одеваться. — А самый вредный зверь… Так, Еремка? И хитрый-прехитрый… А погодка-то как разгулялась: так и метет. Это ему, косому, самое первое удовольствие…

Нахлобучив шапку из заячьего меха, Богач взял длинную палку и сунул за голенище валенок на всякий случай нож. Еремка сильно потягивался и зевал. Ему тоже не хотелось идти из теплой избушки на холод.

Сторожка Богача стояла в углу громадного фруктового сада. Сейчас за садом начинался крутой спуск к реке, а за рекой синел небольшой лесок, где, главным образом, гнездились зайцы. Зимой зайцам нечего было есть, и они перебегали через реку к селению. Самым любимым местом для них были гумна, окруженные хлебными кладями. Здесь они кормились, подбирая упавшие со стогов колосья, а иногда забирались в самые клади, где для них было уж настоящее раздолье, хотя и не без опасности.

Сейчас слушают

babel gystavo военная патриотическая песня в городском саду играет de petrecere parza 4 у кошки 4 ноги ой туманы мои растуманы заводной апельсин драм 2021 день победы дени ценроев слейд ла чак чакиremx natural spirit данияр эрматов апакем случайная встеча данияр эрматов чак чаки 2021 gamer love чак чаки siaideoohla la сакит самедов чак чаки 2021 сакит самедов чак чаки remx нурмат садыров апакем сакит самедов чак чаки алиса кажикина арбенина теперь ты в армии scorpions loreiei жаштыкка салып журобуз докке семен трескунов

Слушать шмелев русская песня онлайн

Слушать и скачать без регистрации шмелев русская песня а так же сотни других песен и mp3 на портале muzebra.com Для обратной связи: 00:00

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: