Краткое содержание Четыре дня Гаршин для читательского дневника
В рассказе описывается один из эпизодов русско-турецкой войны. Солдат Иванов бежит вместе со всеми, чтобы занять высоту. Ему очень страшно. Страшно и огромному турку, который оказался прямо перед ним. Иванов оказался проворнее и воткнул штык прямо в сердце турку. Сам солдат был ранен в этом бою.
На боку у убитого им турка висит большая фляжка с водой. Превозмогая себя, Иванов доползает до убитого и забирает фляжку. Тлен уже коснулся трупа: кожа пузырится и сползает с лица, стоит отвратительный запах. Вода помогает прийти в себя. Солдат рассуждает о турке, который не по своей воле пришел на войну и погиб от штыка. Его старая мать будет ждать сына.
Рядом с трупом турка находиться невозможно. Запах стоит такой, что солдата выворачивает наизнанку. Вдруг он слышит голоса, но боится закричать: вдруг это турки. Потом жалеет об этом: лучше бы они добили его. Опять теряет сознание.
Через четыре дня его нашли. Удивлялись, как он смог выжить. Одну ногу пришлось ампутировать.
Рассказ учит тому, что никогда не надо сдаваться.
Читать краткое содержание Четыре дня. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание сказки
Кучер посоветовал барину взять для потехи у знакомых охотников маленького медвежонка. Тот и вправду был очень забавным. Малыш оказался очень шустрым. Он проказничал и пакостил на каждом шагу. Барин уже пожалел, что взял в дом медвежонка. Когда неугомонный питомец забрался в ларь с мукой, кухарка попросила расчет. Пришлось отдать косолапенького знакомому. Тот обрадовался, считая, что медвежонок будет забавой для его детей. Через несколько дней знакомый вернул его, потому что сладу с проказником не было. Охотник тоже наотрез отказался брать назад медвежонка. Барин обвинял кучера, посоветовавшего взять медвежонка. Он даже готов был заплатить тому, кто заберет косолапого. Нашелся охотник, который согласился взять проказника. Но не прижился у него лесной зверь, околел через несколько месяцев. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника
Главной мыслью стихотворения является жизнь и быт крестьян, на самом деле это была достаточно часто встречающаяся проблема у поэтов во времена жизни Некрасова.
Но мне обидно, что в прошлом даже маленьким детям приходилось работать почти наравне со взрослыми и их детство так быстро заканчивалось.
Но все он надеется, что герои смогут насладиться этим временем, когда они еще могут познать радости и развлечения на вольной жизни среди лесов и полей.
С упоением и сочувствием рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец. Мальчик всячески пытается походить на отца – басит, ругается на лощадь.
Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего.
Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова.
И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.
Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов.
И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.
Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном. И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе.
Затем охотник проснулся и услышал мелодичное пение птиц. Но он смог отчетливо различить только ворону и грача. Неожиданно взгляд рассказчика наткнулся на крошечные пытливые глаза. Они принадлежали местным детям, которые с нескрываемым интересом разглядывали незнакомца.
Они тихо разговаривали друг с другом и бросали свои взоры то на одежду охотника, то на его пса. Когда они заметили, что мужчина начал наблюдать за ними, то многие мальчишки убежали. К вечеру уже вся деревня знала, что к ним приехал богатый помещик.
Крестьянские детки и их беззаботная жизнь в данном стихотворении рассказывается со стороны лирического героя — барин на охоте.
Зимой главному герою удалось встретить маленького, но очень трудолюбивого мальчика. Он вез дрова, которые колол отец, а ведь парнишке всего 6 лет! Охотнику обидно от того, что наследникам русской земли, как в жару, так и в лютую стужу, надобно тащить поленья из лесу. Главный герой считает детство лучшим моментом в жизни каждого, и печально, что ребятки рано познают нужду.
Рядом проходила большая дорога, по которой постоянно шли люди. Иногда они присаживались отдохнуть под старыми вязами и тогда путников обступали дети. а те рассказывали им про Киев, про турок, про разные народы. Советовали уважать бога, потому что кто не уважает бога, ничего не имеет. А ребята брали инструмент, играли и иногда ломали.
Поэма начинается с повествования о том, как усталый охотник прилёг отдохнуть в сарае. После пробуждения он замечает, что на него из щели смотрит не одна пара шустрых детских глаз.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?
Краткое содержание Аверченко Смерть африканского охотника
Данное произведение является автобиографией самого писателя. В нем он рассказывает, что в детские годы был очень мечтательным и любил уединяться на скале, в ожидании пиратов. Каждый раз он в своих мечтах видел черный пиратский корабль, с которого сходят пираты и закапывают сундук с дублонами. Мальчик не против убежать с ними и в поисках приключения, и даже возможность смерти о руки британского судна не останавливает его. Он грезит поехать в другие страны, не находя ничего интересного в Севастополе.
Но однажды его отец радует его тем, что скоро приедет зверинец, где будет множество животных и даже индеец с африканцем. Мальчик не показывает виду, что очень обрадовался, ведь на тот момент он уже считал себя мужчиной, хотя сам был вне себя от торжества. Но в зверинце он видит не буйного раба негра, а простого фокусника, не грозного охотника за скальпами индейца, а лучника, не гневных диких животных, а простых дрессированных.
Все это разрушает детское мировосприятие и в обиде он закапывает два романа про путешествия под скалой и больше никогда не грезит мечтами.
Медведко
Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Медведко»
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк оставил для русской литературы не много детских сказок и рассказов – в его творчестве преобладают «взрослые» серьёзные произведения. Однако его сочинения для детей, кажется, охватывают всю возможную палитру: есть у него и развлекательные сказки, и сказки-колыбельные, и истории с серьёзным моральным подтекстом. Как раз к последнему виду сказок относится «Медведко» — поучительная история о взаимоотношении людей с диким животным.
Сюжет сказки «Медведко»
Повествование ведётся от первого лица, что нечасто случается у Мамина-Сибиряка. Главный герой – барин, скорее всего учитель, а может директор гимназии (автор не уточняет).
Однажды барин узнаёт от кучера Андрея, что у соседей появился медведь. Небольшой совсем зверь, размером с рукавицу. Кучер предложил взять медведя к себе. Наш герой поразмыслил и решил – почему бы и нет? Квартира у него большая, а там посмотрит, что делать с медведем.
Действительно, медведь оказался очень милым и забавным. Автор ласково именует его «Медведко». Разумеется, сразу сбежались все гимназисты, чтобы посмотреть на милого зверька. Прибежала и охотничья собака главного героя. Насторожилась, сделала «стойку», но сразу трогать не стала, подходила всё ближе и обнюхивала неожиданного гостя. А медвежонок, затаившись, ждал пока собака подойдёт вплотную, чтобы потом дать со всего размаху лапой. Расстроенная собака убежала на кухню.
Весь день главный герой и гимназисты игрались и наблюдали за Медведко, угощали его и восхищались – таким забавным и важным был маленький косолапый. Но, когда все улеглись спать, медведь принялся безобразничать: то двери сам норовил открыть, то в буфет залезть, а после и вовсе полез драться с собакой. На шум прибежал кучер, и медведя было решено отнести в комнату к гимназистам – герою нашему нужно было рано вставать, а разве выспишься с таким хулиганом и непоседой?
Но и это не спасло спокойный сон домочадцев. Медведко стянул со стола скатерть, а вместе с ней лампу, графин, чернильницы и прочее. Да и на кухне «похозяйничал» мишка как надо – одни убытки!
Утром решено было медведя отдать поскорее. К счастью, забрал медведя сосед, но очень быстро вернул обратно, так как Медведко беспорядки там учинил ещё хуже, чем в квартире у нашего героя и гимназистов.
К большому облегчению, медведя забрал охотник. Рассказ заканчивается тем, что автор замечает: неизвестно как жил Медведко у охотника, только через два месяца дикий зверь околел, то есть умер.
Вопросы и ответы к рассказу А. Т. Аверченко “Смерть африканского охотника”
О чем мечтал рассказчик? Какие герои рисовались его воображению?
Напомним переживания героя: “Проза жизни тяготила меня”. Его воображению рисовалось иное место жительства. Это могли быть Филиппинское острова, южный берег Африки, Мексика, прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези. Но еще важнее были занятия героя. Он никак не мог заниматься торговлей, как отец.
Он хотел быть пиратом, а образцы для подражания ему давали книги Луи Буссенара и Майн Рида.
Третья глава названа очень
страшно: “Второе разочарование. Смерть”. В чем разочаровался рассказчик?
О какой смерти идет речь?
Когда читаешь А. Т. Аверченко, стоит помнить, что он был знаменитым юмористом. И страшные названия могут предполагать шутку. Но рассказчик, конечно, в чем-то разочаровался.
В чем же? Он потерял веру в необычность людских судеб. Хозяин цирка и зоопарка, владелец диких животных и людей, которые умели делать то, что не умел делать никто вокруг, оказался простым человеком: этот “грозный немец, хозяин зверинца, просто спал, забыв своих львов и слонов”. Конечно, была в рассказе и смерть, но это была смерть
не героя.
Умерла вера в фантастические судьбы, умерла вера в таинственных незнакомцев.
Сохранил ли герой рассказа любовь к романтическим приключениям?
Герой рассказа, как нам доказывает его последняя фраза, сохранил любовь к романтическим приключениям. Именно эту фразу мог произнести только “африканский охотник”.
Как вы объясняете слова рассказчика: “Мальчик умер. Вместо него – родился юноша”?
Если бы в рассказе не было последних слов о том, как лучше всего стрелять в слонов, то можно было бы совершенно точно утверждать, что юный читатель приключенческой литературы уже в прошлом. Но эта последняя фраза говорит о том, что в сознании повзрослевшего читателя все же остались следы мыслей и чувств мальчика, который увлечен приключенческой литературой.
Что означают точки в финале рассказа, так щедро предложенные автором читателю? Как вы объясните смысл предложения: “В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями”?
Точки в конце рассказа как бы продолжают события жизни “африканского охотника”. И то, что они стоят вслед за фразой “В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями”, подтверждает это соображение: жизнь подростка и его романтическое чтение книг о приключениях все же продолжаются.
Охарактеризуйте героя рассказа как читателя.
Герой рассказа даже не имеет имени. Он предстает перед нами прежде всего как “африканский охотник”, которого настигла “смерть”. Но в конечном счете выясняется, что смерти так и не случилось.
Произошли лишь некоторые изменения в сфере чтения этого подростка. Он было решил, что “мальчик умер”, мальчик – читатель приключенческой литературы.
И “родился юноша”, в круг интересов которого все еще входят разрывные пули, необходимые для охоты на слонов. Значит, что-то от детских увлечений неизбежно сохраняется и в юношеском чтении.
Прочитайте другие рассказы А. Т. Аверченко. Какие из них вас заинтересовали? Какие показались смешными?
А. Т. Аверченко создал много рассказов. Вы можете найти их в различных сборниках: “Веселые устрицы”, “Круги на воде”, “Сорные травы”, “Рассказы для выздоравливающих”, “Зайчики на стене”, “Осколки разбитого вдребезги”. Даже названия сборников в какой-то мере характеризуют жизнерадостное направление творчества автора. Нельзя написать в ответе, какие рассказы вам могут понравиться, – ведь у каждого свой вкус.
И для чтения можно выбрать не целые сборники, а отдельные рассказы.
Каких литературных героев-путешественников вы знаете? Попытайтесь их сравнить и определить общие и различные черты.
В литературе каждого народа есть много героев-путешественников. Они появились уже в сказках разных народов, и до сих пор рассказ о путешествиях – один из самых популярных жанров. Один из героев даже подсказал общий термин для книг такого рода -“робинзонада”.
На страницах учебника-хрестоматии вы встречались и с Синдбадом-мореходом, и с Робинзоном, и с Васюткой, и с героями приключенческих книг, поскольку приключения происходят чаще всего во время путешествий…
Освещение образовательного вопроса
Дед часто вспоминал что-то и грустил. Когда Саша интересовался у него, отчего это, он отвечал, что все хорошо, что все уже позади.
Ведь сейчас совсем другое время, ведь «нынче полегче народу». Раньше он видел столько страданий в стране, что теперь ему все вокруг казалось мирным и спокойным. Дед часто пел песни о «славном походе», о «свободном народе», о «красавицах чудных» и их увяданье. Время тянулось справно. На все Сашины вопросы дед всегда отвечал: «Вырастешь, Саша, узнаешь».
Крестьянские дети. Счастливый народ, милые плуты, чертенята. Веселые, добрые, беззаботные, проказливые, выдумщики. Среди них Влас, шести лет, который возит из леса дрова. Это уже солидный молодой мужчина, который гордится своим делом и которому не до детских забав. Савося — девочка, которая заставила автора схватить змею, шалунья и проказница.
После сбора грибов дети шли купаться и оглашали реку довольным смехом. Потом их звали обедать и они рассказывали, что видели в лесу. Кто видел волка, кто зайчика, а кто-то поймал ежа.
С этой книгой читают
ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич
Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….
4.53
(3)
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович
«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…
4.29
(338)
Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…
4.49
(32)
Пролетая над гнездом кукушкиКизи Кен Элтон
Описываемые в романе события происходят в одном из американских «дурдомов», но их со знаком «плюс» вполне можно было бы применить и к нашей сиране. Снятый по роману…
4.5
(191)
Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович
Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…
4.51
(92)
Я не боюсьНикколо Амманити
Играя с приятелями в заброшенном доме на окраине нищей деревушки на юге Италии, девятилетний Микеле случайно натыкается на яму, в которой сидит мальчик — его сверстник,…
4.28
(16)
Угрюм-рекаШишков Вячеслав Яковлевич
«Угрюм-река» – та вещь, ради которой я родился», – говорил В.Я.Шишков. Это первое историческое полотно жизни дореволюционной Сибири, роман о трех поколениях русских…
4.6
(6)
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Введение игрового момента.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (Ковёр-самолёт.)
Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие. Полетели!
Ответы детей…
Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой К. И. Чуковского, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.
Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.
Отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь — крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?
Ответы детей….
Чтение сказки Д. Мамина — Сибиряка «Медведко».
Вопросы:
Кто герой рассказа? (ответы детей)
Как называет его автор? (ответы детей)
Как медвежонок появился у писателя в доме? (ответы детей)
Как выглядел медвежонок? (ответы детей)
С чем сравнивает Мамин — Сибиряк маленького медвежонка? (ответы детей)
Как вёл себя на новом месте Медведко? (ответы детей)
Как относились к нему гимназисты? (ответы детей)
Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (ответы детей)
Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (ответы детей)
Физкультминутка «Медвежата»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Игровое упражнение «Скажи по-другому»
Экипаж — в данном случае означает повозку с лошадьми;
Кучер — слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
Гимназисты — ученики;
Ларь — большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;
Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;
Стремглав — значит очень быстро, стремительно.
Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком. Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.
Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.