Госпожа бовари

Краткое содержание: часть I

Шарль Бовари — сын бывшего военного хирурга. Его семья живет на небольшой ферме. Спустя время становиться очевидным, что отец Шарля плохо управляет деньгами. А его многочисленные романы с «деревенскими блудницами» привели к тому, что жена потеряла всякое уважение к своему мужу и сосредоточилась на воспитании сына. Она считает, что медицина — это призвание мальчика. Но к сожалению, Шарль слишком ленив и недостаточно смышлен, чтобы осилить эту науку. Несколько раз он неудачно сдает экзамены, но в конце концов ему удается получить диплом. Мать устраивает его на практику и убеждает жениться на богатой вдове Элоиза Дюбук.

Однажды Шарль отправляется на помощь к своему соседу фермеру Руо. Там он знакомится с его дочерью Эммой и очень скоро понимает, что влюблен. Элоиза замечает перемену в поведении мужа и заставляет Шарля дать обещание, что он никогда не будет посещать дом фермера Руо. Шарль неохотно соглашается. Но потом узнает, что адвокат жены украл большую часть ее денег. Более того, она преувеличивала размеры своего состояния. Через неделю после этих событий Элоиза внезапно умирает.

После смерти Элоизы Шарль все больше времени проводит с Эммой и вскоре просит ее руки у Руо. Посоветовавшись со своей дочерью, фермер дает согласие. Несмотря на то, что брак согласован, Эмма и Шарль должны дождаться момента окончания траура. А пока они планируют свадьбу. Эмма мечтает о романтической свадьбе, но Шарль устраивает более традиционную церемонию, за которой следует празднование до глубокой ночи.

На следующий день, после брачной ночи, Шарль находится в приподнятом настроении. А Эмма слишком спокойна и собранна, учитывая, что она потеряла девственность и начала свою супружескую жизнь. Вскоре пара отправляется в дом Шарля в Тост. Руо остается с воспоминаниями того, как он был счастлив во время своей собственной свадьбы.

Оказавшись в Тост, Эмма осматривает свой новый дом и начинает устанавливать свои правила. Она начинает планировать небольшие улучшения в доме, в то время как влюбленный Шарль сосредоточен исключительно на своей красивой молодой жене. Однако романтичная по своей натуре Эмма, мечтавшая об идеальном браке полном блаженства и страсти, начинает понимать, что реальность не оправдала ожиданий.

Тем временем, маркиз д’Андервилье, пациент Шарля, приглашает супругов на бал. Она поражена богатством маркиза и роскошью бала. На этом фоне муж ей кажется слишком неуклюжим и простодушным. В какой-то момент Эмма видит, как служанка открывает окно, чтобы охладить бальный зал. Она замечает крестьян, наблюдающих за балом и вспоминает о ферме и своей реальной жизни.

Эмма стала одержима идеей роскошной жизни. Она с гневом и презрением относится к Шарлю, которого в значительной степени винит в своих скучных, серых буднях. Ее настолько угнетет окружение, что она заболевает физически. Шарль очень беспокоится о здоровье Эммы и считает, что смена обстановки даст ей шанс на выздоровление. Он решает, что они переедут в Ионвилль — город, где есть вакансия доктора. Как раз перед этим, Эмма с сожалением понимает что беременна. В приступе гнева и разочарования, она бросает в огонь свой высушенный свадебный букет и смотрит как он сгорает. А затем упаковывает вещи и готовится к переезду.

Анализ 3

За основу романа «Госпожа Бовари» Флобер берет реальную историю из жизни семьи Деламар. Ее Флоберу поведал его друг, поэт Луи Буйное. Согласно его рассказу, Эжен Деламар был врачом из провинции, сначала он был женат на вдове, а затем с молодой барышней, Дельфиной Кутюрье. Она умирала от скуки в провинциальном городке, все свои сбережения тратила на платье и любовников. В конце концов, покончила жизнь самоубийством. Написанию данного романа автор посвятил 5 лет своей жизни, пытаясь раскрыть читателю все тайны провинциальной жизни. Именно в этом произведении у автора проявилась неповторимая поэтическая манера.

Проблематика романа непосредственно связана с образом главной героини — Эммы Бовари. Она училась в монастыре, все время мечтает, но в жизни сталкивается с повседневностью, простотой. Одним из первых разочарований стала ее свадьба. Фантазируя о романтическом, незабываемом празднике, все что она получила это, была фермерская гулянка, а вместо медового месяца — бытовые дела по обустройству нового дома. Даже материнство не приносит ей радости, она очень хотела сына, но радела дочь. Эмма очень хотела бы покупать красивую одежду для малыша, но средств ей не хватает. Эмма пытается полюбить своего мужа, а вместе с ним и дочь на протяжении целого романа.

Однажды она влюбилась в помощника нотариуса, юноши по имени Леон. И когда она осознает о своих чувствах к нему, то пытается не поддаваться им и остаться в семье, соблюдая правила морали. Люди восхищались ее сдержанностью и рассудительностью. Но когда Леон едет в Париж, Эмма грустит. Затем она встречает своего первого любовника — Родольфа Буланже.

Для Эммы он как герой из книги, а для Родольфа она лишь очередная любовница. Она тяжело переживает измену мужу, как и все романтические героини, едва не умирает от тоски. Однако не может себя контролировать и отдается чувствам.

Через несколько лет госпожа Бовари встречает свою первую любовь — Леона Дюпюи. В настоящее время уже никакие моральные принципы и угрызения совести их не останавливают, они становятся любовниками. Они наслаждаются своей любовью, но не долго.

Муж Эммы как будто не замечает все любовные похождения своей жены, он ей слепо верит и вообще обожает жену. С ней он счастлив, но он никогда не интересовался, что думает она, счастлива ли. Возможно если бы он больше проявлял внимания к жене, то у них были бы хорошие отношения. Каждый раз, когда Эмма искала что-то хорошее в муже, он постоянно ее разочаровывал. Шарль черствый, бездарный врач. Госпожу Бовари это выводило из себя.

Госпожа Бовари запуталась в своих чувствах, сначала она начала приобретать вещи для себя, чтобы немножко отвлечься. Думала, что таким образом приблизиться к лучшей жизни. Затем она начала делать дорогие подарки своим любовникам, обустраивала квартиру для своих любовных утех. Когда наступает финансовый крах, то для Эммы это еще и крах в нравственном смысле. Эмма чувствует что не может так дальше жить, не может жить в мире, где не нашла своего счастья. И сознательно расставаться с жизнью. Шарль же, в свою очередь, прощает измену жены. Он все же любит ее, несмотря ни на что. И решает умереть вслед за ней, потому что жизнь без нее это не жизнь.

Действующие лица

Главный герой произведения — молодой принц, желающий жениться на настоящей принцессе. Он благороден в своих поступках, но часто разочаровывается из-за неудачной любви. К главным персонажам сказки также относится принцесса — нежная и прекрасная девушка, ставшая парой своему избраннику. Второстепенные герои:

  • королева — мудрая женщина и мать принца;
  • король — добродушный и справедливый отец принца.

Ганс Христиан Андерсен специально выбрал лишь четырех действующих персонажей, чтобы упростить и сделать сказку интересной для маленьких детишек. Благодаря доступному изложению сегодня «Принцессу на горошине» кратко читают ученики младших классов. С помощью этой сказки они учатся делать пересказ литературных произведений.

Причина трагедии Эммы Бовари: оценка Флобера

Эмма получила образование в монастыре, поэтому была оторвана от убогой реальности. Ее воспитание складывалось из величественных, но непонятных ей католических обрядов и догм наряду с романтическими романами о любви, из которых она подчерпнула возвышенные, нереальные представления об этом чувстве. Она хотела книжной любви, но не знала жизни и подлинного чувства. Вернувшись на ферму к грубому неотесанному отцу, она столкнулась с бытом и рутиной, однако продолжала пребывать в иллюзиях, чему способствовало религиозное воспитание. Ее идеализм приобрел довольно пошлый вид, ведь она – не святая, она – такая же обывательница в глубине души, как и все те, кто так ей противен. Трагедия госпожи Бовари в том, что она не смогла примириться с собой, она и есть мещанство. Внутреннюю коллизию породили неуместное воспитание в заточении, богатое воображение и пагубное влияние низкосортной литературы на это воображение, и так склонное к нелепым фантазиям и нагромождению шатких амбиций.

Как Флобер относится к Эмме Бовари? Он объективен к ней: описывает и некрасивые руки, и обыкновенные глаза, и хлопающие деревянные башмачки. Однако героиня не лишена прелести здоровой молодой крестьянки, которую красит любовь. Писатель оправдывает бунт мадам Бовари, уничижительно описывая мещанскую среду. Он обличил иллюзии наивной ограниченной женщины, да, но еще больше авторского сарказма досталось ее окружению, той жизни, которую ей уготовила судьба. Все приняли эту рутинную скуку, а она осмелилась восстать. Эмме, надо сказать, неоткуда знать, что делать, как бороться против системы, она – не дикарь Олдоса Хаксли. Но не бесчеловечное общество будущего убивает ее, а обыкновенное мещанство, которое либо перемалывает человека, либо хладнокровно выбрасывает за борт. Однако творческое открытие Флобера состоит в том, что он предоставляет читателю самому разбираться с поставленной проблемой и судить Эмму. Логические акценты, искажения действий и вторжение автора недопустимы.

История создания романа

Гюставу Флоберу потребовалось пять лет, чтобы закончить роман «Госпожа Бовари». Перфекционист Флобер проводил несколько дней, работая над одной страницей своего произведения, пока не удавалось получить идеальный вариант.

Вдохновением для Флобера стала история семьи Деламар, которую писателю напомнил лучший друг Луи Буйе. Эжен Деламар был довольно бедным студентом-медиком, учившимся у отца Флобера, уважаемого врача. Эжен работал в провинциальном городке близ Руана. Как и Шарль Бовари, он женился на пожилой вдове, которая умерла нескольких лет спустя. Затем Эжен сочетался браком с молодой, красивой дочерью фермера Дельфиной Кутюрье. Она воспитывалась в монастыре и увлекалась чтением романтических романов. Поначалу Дельфина была рада сбежать с семейной фермы, но вскоре ей стало скучно. Она разочаровалась в муже и своей жизни. Как и Эмма Бовари, мадам Деламар была расточительна в деньгах и имела много внебрачных связей. Вскоре у нее появились большие долги и она покончила с собой. Эжен был глубоко влюблен в эгоистичную женщину и, не в силах жить без нее, покончил с собой. Мать Эжен воспитывала единственную дочь пары в бедности.

Конечно же, главные герои были созданы автором в соответствии с его видением будущего романа. Например, некоторые черты характера Эммы Бовари Флобер связывал со своей любовницей Луизой Коле. Более того, доктор Ларивьер основывался на образе отца Флобера, а горничная Фелисита — на Жюли, сиделку Флобера.

Поначалу роман, описывающий супружеские измены, вызвал много споров и в 1857 году стал предметом судебного разбирательства. Но вскоре последовал оправдательный приговор, а скандал, вызванный выходом книги, только добавил популярности произведению Гюстава Флобера.

Актуальность романа Флобера «Госпожа Бовари»

Интересно то, что излишние знания принесли несчастье и беспокойство госпоже Бовари. Знания не приносят счастья, человек, чтобы быть удовлетворенным, должен остаться ограниченным потребителем, как описал Хаксли в своей антиутопии «О дивный новый мир» . Эмма изначально имела посредственный ум (ничего не доводила до конца, не могла читать серьезные книги) и волевых усилий не прилагала, так что была бы счастлива вести уютную жизнь закоренелой провинциалки с примитивными, ограниченными интересами. Она ведь тянулась к земным идеалам (знатность, развлечения, деньги), но шла к ним мистическими, романтическими путями в своем воображении. У нее не было оснований для таких амбиций, поэтому она их придумала, как выдумывают многие наши знакомые и друзья. Тропа эта не раз уже пройдена и едва ли не вымощена, как полноценная жизненная дорога. Воспаленная фантазия часто будоражит умы провинциальных мещан. Каждому наверняка приходилось слышать о воображаемых связях, огромных капиталах завтрашнего дня и донельзя амбициозных планах «С ПОНЕДЕЛЬНИКА». Жертвы культа успешности и самореализации со знанием дела говорят об инвестициях, проектах, своем бизнесе и независимости «от дяди». Однако проходят годы, рассказы не прекращаются и лишь обрастают новыми подробностями, только вот ничего не меняется, люди живут из кредита в кредит, а то и из запоя в запой. У каждого неудачника есть своя трагедия, и она мало чем отличается от истории Эммы Бовари. В школе ведь тоже говорили, что отличники будут жить долго и счастливо. Так и остается человек наедине со своим дневником, где у него пятерки, и реальным миром, где все оценивается другими мерилами. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Лукьянова

Такова была фамилия родителей Елены. Сестра Виктора обвинила однажды его в том, что он «олукьянился». В этот причудливый глагол Лора вложила следующий смысл: стать мещанином, отвергать духовные ценности, преследовать выгоду. Ни мать, ни сестра Виктора и не знали о ссорах, которые происходили между ним и его женой. Они не знали о скандалах, которые завершались плачем Наташи — дочери Дмитриева. Не догадывались о том, что он несколько дней мог не разговаривать с женой. И причинами этих ссор всегда были отношения Елены его матери.

Лукьяновы были людьми, «умеющими жить». Они легко решали вопросы по обустройству дачи, что довольно сложно казалось Дмитриевым. Они были людьми практичными, но, по мнению Ксении Фёдоровны, недостаточно интеллигентными. Отец Елены чрезвычайно быстро заводил знакомства, причём знакомства эти были всегда полезными, выгодными. Эта способность Лукьянова передалась и его дочери.

Когда-то общительность, практичность, способность легко решать бытовые вопросы восхищала Виктора. Но с годами многое в жене стало раздражать. Дмитриев обнаруживал в ней некую душевную глухоту — именно эта черта позволила Елене в те дни, когда Ксения Фёдоровна находилась в Боткинской больнице, обдумывать вопрос относительно обмена.

Сюжет

В одном королевстве жил молодой красивый принц, который надумал жениться. Вот только он хотел взять в жёны непременно самую настоящую принцессу. Он отправился на поиски суженой, но никак не мог найти ту единственную, которая была бы истинной принцессой – принц всё время находил в невестах какие-то изъяны и сомневался, настоящие ли они особы королевской крови. Принц вернулся домой и очень горевал оттого, что никак не может жениться.

Как-то разбушевалась гроза: сверкала молния, гремел гром и дождь лил как из ведра. Неожиданно в ворота замка кто-то постучал, и старый король пошёл отворять. На пороге стояла промокшая насквозь девушка, которая утверждала, что она принцесса. Услышав это, королева промолчала и решила проверить слова незнакомки. Она прошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на голые доски одну-единственную горошину, а затем уложила сверху многочисленные перины.

Королева привела девушку в опочивальню и уложила спать на кровать с горошиной. Утром она поинтересовалась, хорошо ли ей спалось, но девушка отвечала, что всю ночь не сомкнула глаз – она лежала на чём-то таком твердом и неудобном, что намяла себе бока. Тут все поняли, что перед ними самая настоящая принцесса, ведь только принцесса могла почувствовать крошечную горошину через пуховые перины и подушки.

Принц с радостью взял девушку в жёны, потому что в этот раз у него не было никаких сомнений, что принцесса настоящая. А горошина с тех пор хранится в музее.

Неудачная операция

Аптекаря Омэ, долгое время проживающего в Ионвиле, считали новатором и сторонником прогрессивных методов лечения. Его статьи часто печатали в местной газете «Руанский светоч».

Однажды он прочитал в медицинском издании о новой операции. С идеей провести лечение современным способом он поделился с Шарлем Бовари. Он долго уговаривал доктора и даже нашел пациента, страдающего врожденным искривлением стопы.

После операции супруги стали строить планы, но состояние больного ухудшилось. У него началась гангрена. Пришлось обратиться за помощью к коллеге, который ампутировал ногу до колена.

Шарль впал в отчаяние, а Эмма еще раз убедилась, что ее муж ничтожество. Вечером она встретилась с Родольфом. Женщина всерьез задумалась о том, чтобы оставить семью и уехать вместе с возлюбленным. Она так настаивала, что Родольф согласился. Эмма стала готовиться к побегу. Женщина заказала у лавочника чемоданы, дорожный плащ и другие необходимые мелочи.

Сейчас читают

Герой повести – Вася. Он рассказывает об одном из эпизодов своего детства. Мальчик живет со своим отцом-судьей в польском захудалом городке Княжье-Вено.

Однажды в штаб-квартиру Хунты пришел восемнадцатилетний юноша, который хотел работать для революции. Революционеры заподозрили сначала в нем шпиона Диаса. Парню доверили уборку помещений.

Однажды в конце урока учительница первоклассников объявила, что школьный совет принял решение устроить на третьем этаже здания школы небольшой живой уголок. Потом она попросила, чтобы каждый из учеников принёс какое-то мелкое животное.

Пьеса о Римском императоре Калигуле. Состоит из четырёх действий. Первое, второе и четвёртое действие проходят в императорском дворце. Третье разворачивается в комнате у патриция.

Мария Стюарт является дочерью короля Шотландии. События разворачиваются в середине XVI века. Именно в период раздробленности страны на многочисленные, ведущие междоусобицы, кланы суждено появиться на свет ребенку.

Источник

Об авторе

Юрий Валентинович Трифонов родился в Москве в 1925 году. Спустя 12 лет родители будущего писателя были репрессированы. Юрия воспитывала бабушка — в прошлом ярая революционерка. Литературой Трифонов заинтересовался, еще будучи школьником. Впервые его произведения были опубликованы в 1950 году, в журнале «Новый мир». Но славу, как уже было сказано, ему принес «Дом на набережной», повествующий о жителях престижного московского района, большинство из которых в 30-е годы погибло в сталинских лагерях.

Краткое содержание «Обмена» Трифонова по главам пересказать не удастся. Автор не разделил свое произведение на какие-либо части. Но перед изложением всё же следует выделить основные события, происходящие с героями повести. Краткое содержание «Обмена» Ю. Трифонова удобнее излагать по следующему плану:

  • Болезнь.
  • Семейные распри.
  • В поисках денег.
  • Таня.
  • Детские воспоминания.
  • Лукьяновы.
  • Мещанство и ханжество.

Краткое содержание «Обмена» Трифонова можно изложить в двух-трёх фразах. В повести идет речь о столкновении членов совершенно разных семей. Разных по взглядам, нравственным позициях. В семью приходит горе – разногласия обостряются. Вспоминаются былые обиды, главный герой пытается переосмыслить прожитые годы, понять, в чём причина его ссор с матерью и сестрой. Итак, приступим к краткому содержанию «Обмена» Трифонова, в котором представлена будет и характеристика персонажей.

Переезд и рождение дочери

В конце весны семейство Бовари переехало в небольшой городок Ионвиль недалеко от Руана. Это было место, лишенное ярких красок, движения и своеобразия. Ежедневно, в одно и то же время, на главной городской площади кучер потрепанного дилижанса под названием «Ласточка» раздавал жителям привезенные покупки. Одновременно во всех домах хозяйки варили варенье. Все обсуждали одну и ту же новость. Казалось, что каждый горожанин находится как на ладони и не имеет тайн от соседей.

Лекаря и его жену ввели в городское общество, состоящее из аптекаря, торговца тканями, священника, полицейского, нотариуса, трактирщицы и еще нескольких ничем не примечательных особ. На их фоне выделялся молодой помощник нотариуса, двадцатилетний Леон Дюпюи, робкий светловолосый юноша с длинными ресницами. Он, как и Эмма, любил романы, восхищался живописью и играл одним пальцем на фортепьяно. Он часто беседовал с женой врача о возвышенном и жаловался на одиночество и скуку.

К моменту переезда в Ионвиль Эмма ждала ребенка. Ей очень хотелось сына, но у нее родилась дочь. Молодая мать назвала девочку Берта. Это имя она слышала на балу у маркиза. Малышке нашли кормилицу, и жизнь продолжилась. Каждую весну фермер присылал дочери индейку. Изредка приезжала в гости свекровь.

На приемах в доме аптекаря Эмма часто общалась с влюбленным в нее Леоном. Из-за робости юноша не знал, как признаться ей в своих чувствах. Женщина казалась ему добропорядочной и непреступной. Леон не догадывался, что в душе Эмма мечтала о нем.

Для собственного утешения она покупает в лавке Лере обновки. Хитрый и ловкий лавочник, давно угадавший страсть Эммы к красивым и дорогим вещам, предлагает ей ткани, кружева, шарфы, перчатки. Спустя короткое время молодая женщина оказывается у торговца в большом долгу.

«Мадам Бовари»: эстетические позиции автора

Проблема суицида волнует Флобера с самой юности. В письме от 31 марта 1853 года он писал: «Нет, я нисколько не жалею о своей молодости. Я так жестоко тосковал! Я так мечтал о самоубийстве! Меня снедали все мыслимые виды меланхолии».1 Суицид был неотделимой частью той культурной эпохи, в которую формировался Флобер-писатель. Многие его друзья, «наскучив жизнью», следовали примеру гетевского Вертера, одного из любимых персонажей молодого Гюстава.

В 1837-м году Флобер пишет философскую сказку «Страсть и добродетель», где рассказывается об адюльтере женщины по имени Мацца, которая предается сладострастию с таким исступлением, что, в конце концов, убивает своего мужа и детей, а затем отравляется. Некоторые исследователи увидят в этом раннем произведении прообраз будущей «Мадам Бовари». Родство двух текстов подчеркивает тема самоубийства, а также то, что романтическое чтение играет здесь роль посредника, в соблазнении.

Тема суицида возникает и в следующих за «Мадам Бовари» романах о современной Флоберу Франции. Думает о самоубийстве Фредерик Моро, герой романа «Воспитание чувств»: «… полусонный, промокший от тумана, весь в слезах, он спросил себя, почему бы не положить всему конец. Стоит сделать лишь одно движение. Голова так тяжела, что тянула его вниз, он уже видел свой труп, плывущий по воде;»2 Бувар и Пекюше, герои последнего и незавершенного флоберовского романа, также приходят к мысли о добровольной гибели: «И они рассмотрели вопрос о самоубийстве. Почему бы не сбросить гнетущее нас бремя? Не совершить поступка, никому не приносящего вреда? Если бы он был неугоден богу, разве обладали бы мы этой властью? Это не малодушие, что бы там ни говорили, и прекрасно дерзание — осмеять, даже ценою своей гибели, то, чему «люди придают особенно большое значение».3 Несомненно, что мысли флоберовских героев о самоубийстве в какой-то мере (и с изрядной долей иронии) отражают умонастроение самого писателя, помимо жизненных неурядиц жестоко страдавшего от нервного заболевания, длившегося с перерывами всю его жизнь.

Образ госпожи Эммы Бовари рожден благодаря одному событию, происшедшему в жизни его создателя, когда ему было тридцать лет и его литературное будущее было еще весьма неопределенно. До этого момента его перспективы были малообещающи и довольно туманны. Девять месяцев в году Флобер писал по шесть часов в день, запершись в кабинете, окна которого выходили на Сену. Остальные три месяца он проводил в Париже, набираясь жизненного опыта. В 1851 году, после поездки по Египту, Палестине и Греции, Флобер написал первый вариант «Искушения Святого Антония». Окончив это произведение, он попросил двух своих друзей — Максима дю Кана, редактора «Revue de Paris», и Луи Буй-ле, скромного сельского поэта, — приехать к нему. Флобер сказал, что хочет прочесть им рукопись своей новой работы. Он читал «Искушение» почти четыре дня, по восемь часов без перерыва. Окончив чтение в полночь, Флобер ожидал приговора. Один из его слушателей весьма прямолинейно предложил ему бросить рукопись в огонь и никогда больше о ней не говорить. На следующий день глубоко разочарованный Флобер прогуливался вместе с дю Каном и Буйле по саду. Он жаловался им на свою творческую несостоятельность. У него на примете было несколько исторических сюжетов, но он не был уверен, что хоть один из них представляет собой какую-то ценность, поэтому не имел желания возвращаться к своему рабочему столу. Свежая тема — вот в чем, ему казалось, он нуждался. Выслушав это, Максим дю Каи предостерег его от поэтических парений и предложил выбрать такую тему, где высокопарный стиль будет абсурден. Далее Флоберу было предложено выбрать будничный сюжет, какой-нибудь эпизод из буржуазной жизни и заставить себя рассказать о нем в естественной манере. Тут же Луи Буйле предложил использовать хорошо известную Флоберу историю семейства Деламар.

Эжен Деламар, изучавший хирургию в руанской больнице под руководством отца Флобера, был трудолюбивым, но посредственным студентом. Провалившись на нескольких решающих экзаменах и не имея средств нанять репетиторов или увеличить количество практических занятий в больнице, ему пришлось довольствоваться местом врача в глухом провинциальном углу. Вскоре он женился на женщине старше себя, вдове, что было довольно распространенным явлением во французской провинции — и занял должность врача в сельской местности, именовавшейся Ри. После смерти жены он остался один. Ему нужна была новая подруга. В это время он и познакомился с привлекательной семнадцатилетней девушкой по имени Дельфина Кутюрье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: