План рассказа русская песня Шмелева 7 класс

Краткое содержание Шмелёв Русская песня

Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).

Повествование ведется от лица маленького мальчика.

Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.

А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.

Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал. И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку. «Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.

Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.

С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку».

Краткой пересказ произведения

Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика — главного героя.

Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета. Главными признаками их прихода был большой сундук, из которого доставали на примерку курточки, штанишки. Мальчик вертелся и потел, пока на нем отмеряли, подкалывали и заставляли без конца то снимать, то одевать. За еще не выставленными рамами голубело весеннее небо. Начинающие распускаться почки на деревьях, покачивались на ветру.

Вторым очень знаменательным признаком наступления весны был приход маляра. Он приходил, чтобы выставить рамы и казалось, будто он впускает в дом весну. Рыжеволосый мужчина занимался ремонтными работами, напевая себе под нос и время от времени прикладываясь к своей бутылочке.

Началось все с того что главный герой и его друг Васька полезли на чердак запускать «монаха», но это занятие быстро наскучило мальчикам, потому что ветра не было

Не зная чем себя занять, они обратили внимание на маляра, который решил вздремнуть после сытного кушанья. Васька взял соломинку и начал щекотать пятки спящего мужика, а главный герой, наклонившись, запел песню, которую пел маляр во время ремонта

Рыжебородый мужик зашевелился во сне, но этого ребятам показалось мало. Васька принес краску и разукрасил ему пятки, затем он нарисовал ободки на щиколотках. Но и этого маленькому проказнику показалось мало. Он нарисовал вокруг мужика заколдованный круг. Мальчики наклонились к самому уху спящего маляра и запели песню.

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду лучил?

— Я ни краской, ни замазкой,

Я на солнышке лежал!

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр перевернулся во сне и весь вымазался в краске. Ребята бросились удирать врассыпную. Ваське повезло меньше всего мужик поймал его и оттаскал за волосы, грозился окунуть в ведро с краской, но затем добавил уже по-доброму, что у него такой-же сын подрастает — разбойник.

Маляр, который ассоциировался с приходом весны, после того случая стал для Главного героя и Васьки лучшим другом. Он пел им свои любимые песни полностью — про березоньку, про ночку.

Главный герой впервые открыл для себя мир тоски и раздолья. Увидел красоту русской песни, и русского народа.

Краткой пересказ произведения

Рассказ «Русская песня» ведется от лица маленького мальчика — главного героя.

Главный герой рассказа с нетерпением ожидает прихода весны, а затем и лета. Главными признаками их прихода был большой сундук, из которого доставали на примерку курточки, штанишки. Мальчик вертелся и потел, пока на нем отмеряли, подкалывали и заставляли без конца то снимать, то одевать. За еще не выставленными рамами голубело весеннее небо. Начинающие распускаться почки на деревьях, покачивались на ветру.

Вторым очень знаменательным признаком наступления весны был приход маляра. Он приходил, чтобы выставить рамы и казалось, будто он впускает в дом весну. Рыжеволосый мужчина занимался ремонтными работами, напевая себе под нос и время от времени прикладываясь к своей бутылочке.

Началось все с того что главный герой и его друг Васька полезли на чердак запускать «монаха», но это занятие быстро наскучило мальчикам, потому что ветра не было

Не зная чем себя занять, они обратили внимание на маляра, который решил вздремнуть после сытного кушанья. Васька взял соломинку и начал щекотать пятки спящего мужика, а главный герой, наклонившись, запел песню, которую пел маляр во время ремонта

Рыжебородый мужик зашевелился во сне, но этого ребятам показалось мало. Васька принес краску и разукрасил ему пятки, затем он нарисовал ободки на щиколотках. Но и этого маленькому проказнику показалось мало. Он нарисовал вокруг мужика заколдованный круг. Мальчики наклонились к самому уху спящего маляра и запели песню.

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду лучил?

— Я ни краской, ни замазкой,

Я на солнышке лежал!

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал!

Маляр перевернулся во сне и весь вымазался в краске. Ребята бросились удирать врассыпную. Ваське повезло меньше всего мужик поймал его и оттаскал за волосы, грозился окунуть в ведро с краской, но затем добавил уже по-доброму, что у него такой-же сын подрастает — разбойник.

Маляр, который ассоциировался с приходом весны, после того случая стал для Главного героя и Васьки лучшим другом. Он пел им свои любимые песни полностью — про березоньку, про ночку.

Главный герой впервые открыл для себя мир тоски и раздолья. Увидел красоту русской песни, и русского народа.

Знаки, предупреждающие об опасности

1. Черная кошка

Черная кошка, перебежавшая вам дорогу, является предвестником надвигающегося невезения.


В эту примету люди верят на протяжении многих веков. С чем же связано столь предвзятое отношение к черным котам?

И хотя многие люди держат кошек в качестве домашних животных, именно черные кошки конкретно были идентифицированы как символ неудачи.

Так считалось, главным образом, потому, что именно они были любимыми питомцами ведьм, которые существовали в древние времена.

Ведьмы не были хорошими людьми, их не любили и их боялись. Именно поэтому черных кошек связывают с неудачами и предвестниками чего-то недоброго. Эти животные вызывают ассоциации с ведьмами.

Нужно ли верить в приметы и суеверия: мнение священника

Священники считают, что наиболее вредны околоцерковные верования. Они уводят людей от участия в православном богослужении, мешают праведной жизни. Церковники должны бороться с ними, объяснять прихожанам, насколько они нелогичны и бессмысленны, как могут увести обратно к язычеству и спровоцировать совершить грех.

Чтобы понять, какие суеверия больше всего распространены, регулярно проводят опрос паствы, делают выводы на основании вопросов прихожан, которые они задают своим духовникам.

Согласно мнению священников, понятие «суеверие» расшифровывается как суетная вера. Корни ее — в оккультизме, языческих верованиях и магии. Все это наслаивается на православную веру и может искажать основные правила.

Дьяволу все равно, как не допустить христиан к праведной жизни. Он для них готовит различные искушения. Для одних это спиртное, для других — одурманивающие вещества, у третьих вызывает греховные чувства — гнев, спесь, зависть, самолюбование и так далее. Нередки случаи, когда человек с искренней верой ходит в церковь, чтобы присутствовать на службах, но, встретив женщину с пустым ведром, возвращается. А дьяволу только и надо, чтобы очередная молитва не достигла Всевышнего и был сделан шаг назад, к бесовскому. Дьяволу нравится, что многие не ставят на стол соль, боятся острых предметов, верят в примету про разбитое зеркало.

Интересно! Последнее суеверие тоже легко объяснить с практической точки зрения: об осколки можно порезаться, к тому же трещины искажают изображение.

Нельзя не задуматься о том, почему приметы сбываются. Потому что за ними стоит сам дьявол, подсовывая свои заповеди. Доверяя им, люди стараются притянуть происходящее к тому, что слышали, к тому, что донес народный фольклор. Рассказывают друг другу, что действительно все это правда, и отступают от христианства.

Толкование церковных примет и объяснения священников:

Погасла свеча за здравие — к несчастью, к болезни или смерти. Об этом же думают, если она чадит

Однако священнослужители советуют обратить внимание на возможные сквозняки и качество церковных атрибутов. Загорелись волосы или человек упал во время молитвы — это объясняют кознями дьявола

Но в святое место ему хода нет — просто надо быть осторожнее. Вера в бесов в храме — обвинение священников в греховности, несоблюдении правил Священного писания. Дверь стукнула во время отпевания покойника в церкви — скоро будут следующие похороны. Но это естественно, ведь люди умирают, и это нельзя считать чем-то особенным, особенно в более или менее крупных населенных пунктах. Увидеть церковь без креста — к несчастью. А может быть, это просто заброшенный и разрушающийся храм или здание ремонтируют.

В Божественном писании есть заповедь Господа (Евангелие от Мф. 9.29) — по вере вашей и будет вам. То есть, если верят в суеверия, отдают собственную волю и подчиняются. Соответственно, стараются связать то, что случилось, с какой-то из примет. Узнавая об этом, все новые и новые души обращаются к бесам, рискуя спасением и теряя надежду на вечную жизнь. Люди все больше отдаляются от церкви, не всегда знают, как отличить народные приметы от греховных суеверий. Поэтому, чтобы не подвергать себя опасности, нужно по всем вопросам обращаться не к храмовым старушкам, а к священникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб.

Мероприятие для 8-9 класса. Предварительно учащиеся прочитали произведение Ивана Шмелева “Лето Господне”, затем, разбившись на группы должны были сравнить православные праздники и то, как ни пказаны в.

Лето также есть Господне,То, что длится лишь сегодня,Звон заоблачных звонниц.Лето света, Воскресенье,За терзанием прошенья,Час восстания из тленья,Час нездешних огневиц. (1933г.).

Цель: преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своей Родины, к истории Донского края.Задачи:пропаганда идей пат.

Увлекаемая мерным движением колеса времени, жизнь течет по кругу. Бесконечно повторяются религиозные праздники с их традициями, обрядами и приметами. Иван Шмелев.

Рецензия на рассказ И.Шмелёва «Русская песня» статья (7 класс)

Рецензия на произведение И.С. Шмелева «Русская песня».

Русская песня – зеркало духовности. Недаром народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Она является отражением минувшей эпохи и служит связующим звеном между прошлым и будущим. Будучи уникальным памятником культуры, русская песня способна поведать о переживаниях людей, об их горестях и радостях, являясь отражением духовности, мыслей и чувств великого народа. Благодаря русским песням обнаруживается русский менталитет, находящийся в самых закромах памяти истории. Об этом замечательное произведение И. С. Шмелева «Русская песня».

Иван Сергеевич Шмелев, не смирившись с политическим устоями, покинул Советскую Россию. Париж стал для него вторым домом, однако писатель был сердечно привязан к родной земле невидимыми, но крепкими нитями. Тоска побуждала его творить прекрасные произведения о великой русской душе. Этой тематикой пропитано все его произведение «Русская песня». Чтение этого рассказа доставляет большое удовольствие, ведь его речь теплая, живая, словно весело журчащий ручей, приносящий спокойствие и умиротворение. Словно сама душа читает это произведение, с трепетом сопереживая маленькому мальчику, образ которого так схож с самим автором. Повествователь делится с нами своей сокровенной историей, которая взята из детства, но описана с позиции взрослого человека, что придает доверительность всему произведению. Это его история взросления, становление духовной нравственности. Даже сам текст рассказа «взрослеет». Его начало написано детским разговорным языком. Автор иронично замечает, что в роли вестников лета для мальчика выступают полосатый мешок и появление рыжего маляра, который приходил «впущать весну». Однако по мере духовного совершенствования героя, речь становится неспешной, величавой, кажется, словно перед нами стихотворение в прозе. Благодаря русской песне рыжего маляра из светлого и бессознательного мира детства герой переходит в мир осознанности, «тоски и раздолья», он начинает чувствовать противоречивую душу родного народа «нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием». Новый этап взросления начинается для героя тогда, когда он проявляет способность к сочувствию, сопереживанию, струны его души затрагиваются. Озарение мальчика происходит в тот момент, когда он слышит грустную песню маляра, герой осознает: «Не про себя ли он пел ее».

Образ маляра – это образ русского народа: нежная душа под грубым одеянием. Мужчина кажется суровым, его внешний вид даже немного пугает ребят, недаром автор вспоминает о нем: «…выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать». Однако душа его нежная и мягкая, работник открывает ее для мальчиков в русской песне, изливая в ней всю свою печаль и силу. В произведении проявляется сквозной мотив: нежность и суровость песни, души, природы.

Не зря назван рассказ «Русская песня». Узнав ее, главный герой духовно взрослеет. Он понимает, что песня – великое наследие русского народа. С ее помощью легко можно познать душу, природу, слово. А.Н. Толстой писал: «Грустно и весело в тихую летнюю ночь, среди безмолвного леса, слушать размашистую русскую песню, тут и тоска бесконечная, безнадежная, тут и сила непобедимая, тут и роковая печать судьбы». Эту силу, великую мощь смог познать и герой. В песне маляра он открыл для себя новый мир «ласковой и суровой природы», «тоски раздолья», ощутил «душу родного народа», которая пребывает в ожидании и тоске. Финал произведения открыт, ведь пока будет жив человек, будет он познавать крепость и сладость русского слова, изучать русскую душу и восторгаться ею.

Произведение И.С. Шмелева смогло показать мне внутреннюю красоту и великую силу русского народа, оно позволило заглянуть вглубь себя и повзрослеть вместе с главным героем. С прочтением рассказа незамедлительно пришло осознание того, что за суровой, пугающей оболочкой скрывается нежная и добрая душа, стоит только присмотреться, разглядеть ее, эту светлую душу всего русского народа.

Разбитое зеркало, примета

2. Разбитое зеркало

Разбитое зеркало — это примета, которая всегда ассоциировалась с неудачей.


На протяжении многих лет люди верят в то, что упавшее и разбившееся зеркало может привести к огромным неприятностям, которые может продолжаться до семи лет!

Такое поверье основывается на убеждении о том, что зеркало удерживает души людей. Когда вы разбиваете зеркало, это нарушает их души. Таким образом, вы обрекаете себя на неудачу.

Расколовшееся зеркало может предвещать серьезное заболевание, проблемы и неприятности в жизни.

Для того, чтобы сломать «проклятье», образовавшееся после раскола зеркала, необходимо проделать следующее:

Смести все осколки, отколовшиеся от зеркала и, не глядя в них, поместить в плотный мешок. Затем выбросить мешок.

Такой способ гарантирует вам и вашим близким полную безопасность от надвигающейся опасности.

Шизофрения пожилого возраста

Шизофрения в старческом возрасте – явление также очень редкое. Проблема состоит в том, что ее симптомы принимают за старческое слабоумие, пока не появятся стойкий бред и галлюцинации.

Шизофрения у пожилого человека начинает проявляться с подозрительности и опасений, что ему хотят навредить, его хотят обидеть. Такой больной с настороженностью относится к людям, как правило, с агрессией. Предполагая опасность от каждого постороннего, человек изолируется от общества, замыкается в себе и прячется от всего мира. Становится, что называется, «противным старикашкой».

Эмоции стариков с шизофренией неадекватны. Они неуместно смеются или плачут, настроение их быстро меняется. В другом случае их поведение отличается застенчивостью, чрезмерной скромностью. Или же наблюдается эмоциональная тупость, безэмоциональность. Искажается речь, она характеризуется скудностью высказываний, спутанностью. Зачастую люди просто отмалчиваются.

Наблюдается эпизодическая дереализация, когда больной не понимает, где он находится, в какой эпохе живет, не узнает близких. Деперсонализация выражается в непонимании кто он сам.

Характерный симптом – явление к больному умерших родственников, друзей, знакомых.

В старческом возрасте чаще остальных развивается параноидная форма заболевания.

Особенности языка и средства художественной выразительности

Творчество Шмелева, в том числе и рассказ «Русская песня», отличает особенный язык. Недаром Куприн писал об Иване Сергеевиче: «Последний и единственный из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка». Язык Шмелева прост и народен, лаконичен, в произведениях нет лишних или случайных слов. Как отмечал философ Иван Александрович Ильин: «Рассказ Шмелева всегда неразвлеченно плывет в главном русле и ведет главную линию; этой линии служит каждое слово, каждый перерыв, каждая пауза. И чем сильнее драматическая или трагическая напряженность рассказа, тем большее значение приобретает каждая деталь текста».

Говоря об особенном языке «Русской песни», нельзя не упомянуть средства художественной выразительности, нередко встречающиеся в произведении. Среди них – олицетворения (слово «пришло и ласково легло в душу»), метафоры (песня как «мир тоски и раздолья»), эпитеты (нежная и суровая душа народа), инверсии («почувствовал я силу и красоту народного слова русского»).

  • «Лето Господне», анализ произведения Шмелева
  • «Солнце мертвых», краткое содержание по главам произведения Шмелева
  • «Как я стал писателем», анализ рассказа Шмелева
  • «Солнце мертвых», анализ произведения Шмелева
  • «Лето Господне», краткое содержание по главам произведения Шмелева
  • «Неупиваемая Чаша», краткое содержание по главам произведения Шмелева
  • «Неупиваемая Чаша», анализ повести Шмелева
  • Шмелёв Иван Сергеевич, краткая биография
  • «Мартовская капель», анализ рассказа Шмелева

По писателю: Шмелёв Иван Сергеевич

Рецензия на рассказ И.Шмелёва «Русская песня» статья (7 класс)

Рецензия на произведение И.С. Шмелева «Русская песня».

Русская песня – зеркало духовности. Недаром народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Она является отражением минувшей эпохи и служит связующим звеном между прошлым и будущим. Будучи уникальным памятником культуры, русская песня способна поведать о переживаниях людей, об их горестях и радостях, являясь отражением духовности, мыслей и чувств великого народа. Благодаря русским песням обнаруживается русский менталитет, находящийся в самых закромах памяти истории. Об этом замечательное произведение И. С. Шмелева «Русская песня».

Иван Сергеевич Шмелев, не смирившись с политическим устоями, покинул Советскую Россию. Париж стал для него вторым домом, однако писатель был сердечно привязан к родной земле невидимыми, но крепкими нитями. Тоска побуждала его творить прекрасные произведения о великой русской душе. Этой тематикой пропитано все его произведение «Русская песня». Чтение этого рассказа доставляет большое удовольствие, ведь его речь теплая, живая, словно весело журчащий ручей, приносящий спокойствие и умиротворение. Словно сама душа читает это произведение, с трепетом сопереживая маленькому мальчику, образ которого так схож с самим автором. Повествователь делится с нами своей сокровенной историей, которая взята из детства, но описана с позиции взрослого человека, что придает доверительность всему произведению. Это его история взросления, становление духовной нравственности. Даже сам текст рассказа «взрослеет». Его начало написано детским разговорным языком. Автор иронично замечает, что в роли вестников лета для мальчика выступают полосатый мешок и появление рыжего маляра, который приходил «впущать весну». Однако по мере духовного совершенствования героя, речь становится неспешной, величавой, кажется, словно перед нами стихотворение в прозе. Благодаря русской песне рыжего маляра из светлого и бессознательного мира детства герой переходит в мир осознанности, «тоски и раздолья», он начинает чувствовать противоречивую душу родного народа «нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием». Новый этап взросления начинается для героя тогда, когда он проявляет способность к сочувствию, сопереживанию, струны его души затрагиваются. Озарение мальчика происходит в тот момент, когда он слышит грустную песню маляра, герой осознает: «Не про себя ли он пел ее».

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Использованные материалы

  • Крест Ивана Шмелева
  • Встреча. Константин Бальмонт и Иван Шмелев
  • Марина Удальцова. Покрый нас от всякого зла честным твоим омофором!

BAR. Ms Coll Zeeler. Corr. Box 3. Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954) — общественный деятель, журналист, критик; юрист. В 1919–1920 гг. — министр внутренних дел в правительстве Деникина. Генеральный секретарь парижского Союза русских писателей и журналистов. С 1947 г. — член редколлегии газ. «Русская мысль».

Русская газета в Париже. 1924. № 6. 11 февраля. С.2-3.

Ильин И.А.Собр. соч. // Иван Ильин, Иван Шмелев. Переписка двух Иванов (1927–1934). М., 2000. С.65-66.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: