Краткое содержание
Эта история приключилась потому, что у главного героя, шестиклассника Сережи Емельянова, было одинаковое с отцом имя. Он «был из семьи образцовой»: родители вели в школе спортивный кружок, всегда посещали родительские собрания и вовремя подписывали дневник. Сережа же, по словам зоолога, нарушал «все законы наследственности», так как писал с орфографическими ошибками, вечно подсказывал своему другу Антону и сбегал с последних уроков. Все считали семью Емельяновых примером для подражания, и завидовали, особенно женщины, той трогательной связи, что была видна невооруженным глазом между родителями Сережи. Они часто ездили в командировки, занимаясь проектированием заводом, а Сережа на время их отсутствия жил с бабушкой.
Сережа «был похож на бабушку – на мамину маму», и вместе они совершенно не поддавались правильному влиянию: отказывались закаляться, бегать по утрам, и все выходные проводить на лыжах. Они были «неправильными людьми», и это их объединяло.
Когда родители Сережи были в командировке, они каждый день по очереди писали письма, в которых давали советы и наставления. Однажды Сережа «вытащил из ящика целых два письма. И на обоих было написано: «Сергею Емельянову»». Загадочная незнакомка с инициалами Н. Е. обращалась к Сережиному папе, называла его самым близким человеком, и просила о скорой встрече.
Сережа не мог прийти с этим письмом к бабушке – «все-таки она была маминой мамой». Ему было очень тяжело осознавать, что счастье его семьи угрожает какая-то неизвестная женщина, и решительно «отправился по адресу, который был написан на конверте внизу». Над дверью висела табличка с фамилией «Емельянова», и Сережа решил, что это просто папина родственница.
В квартире незнакомки Сережи увидел отцовские фотографии с фронта. Он узнал, что Нина Георгиевна в войну была доктором, и спасла отца от страшной бессонницы спортом, дисциплиной и строгим режимом дня. Они поженились, но спустя время развелись.
После долгих раздумий Сережа решил помочь Нине Георгиевне, у которой случилась какая-то беда, о которой она написала его отцу. Женщина рассказала, что «взяла мальчика из детского дома». Малыш потерялся во время войны, и Нина Георгиевна воспитала его, как собственного сына. Когда же мальчику исполнилось пятнадцать лет, нашлись его настоящие родители, и он покинул приемную мать. Женщина очень страдала, так как понимала свой «приговор окончательный: одиночество».
Сереже было очень жаль Нину Георгиевну. Он вновь навестил ее, но застал дома одного Шурика – приемного сына, который собирал свои вещи. Парень объяснил Сереже, что не хочет прощаться с приемной матерью с глазу на глаз, и расстраивать ее еще больше – «если собаке хотят отрубить хвост, это надо делать в один прием».
Из Сережиной жизни «ушла беспечность», он перестал быт таким счастливым, как прежде. Теперь все мысли Сережи были о несчастной одинокой женщине, которая остро нуждалась в любви и поддержке. Желая вернуть Нине Георгиевне интерес к жизни, Сережа не придумал ничего лучшего, как притвориться больным. Но, поразмыслив, он понял, что не сможет обмануть добрую и доверчивую женщину. Тогда он вспомнил о своем лучшем друге Антоне, который очень страдал «от застенчивости, нерешительности и даже от заикания». И только Нина Георгиевна, будучи врачом-невропатологом, могла помочь Антону.
С тех пор «прошло три с половиной года», и за все это время Сережа ни разу не обмолвился родителям о своем знакомстве. Недавно его семья переехала в другой город, и мальчик пообещал Нине Георгиевне, что каждое лето будет приезжать к ней на каникулы. Последнее школьное лето «обещало быть очень счастливым», так как родители собирались отвезти Сережу на морской курорт на Кавказ – набраться сил перед выпускным классом и поступлением в институт. Но этим планам не суждено было сбыться. Сережа узнал, что Нина Георгиевна взяла отпуск на все лето и отказалась от отдыха с детьми в пионерском лагере, чтобы провести время с Сережей. Он отказался от поездки на море, чтобы не стать «третьей потерей» своего верного друга.
Теперь
Писатель Анатолий Алексин известен не только в России и странах бывшего СССР. Его повести и пьесы были переведены на огромное количество языков, включая бенгальский, персидский и хинди. Алексина охотно переиздают в Англии, Италии, Франции, Испании, очень любят в Японии. Во всех произведениях Анатолия Алексина бьётся его доброе сердце. Не напрасно писатель — лауреат премий не только советских, но и международных, в том числе имени Ганса Христиана Андерсена. Многие помнят телевизионную передачу, где Алексин был ведущим — «Лица друзей». Также много работал в Союзе писателей, в редколлегии журнала «Юность», в комитете защиты мира. С 1982 года Алексин — учёный-педагог, член-корреспондент АПН СССР.
А в 1993 году он страну покинул, живёт в Израиле, пишет абсолютно «взрослые» книги. И сам материал, и тематическая составляющая сильно изменились. В 1994 году вышла «Сага о Певзнерах» — о терроре, антисемитизме, фашизме, которые калечат человечество, в данном случае это рассматривается на примере одной семьи. Через три года увидел свет роман Алексина «Смертный грех» и мемуары «Перелистывая годы». На этих страницах словно иссяк неизбывный оптимизм автора, вера в будущее человечества, уверенность в завтрашнем дне, которыми всегда наполнял своё творчество Анатолий Алексин.
2
Мои родители были похожи друг на друга, а я был похож на бабушку – на мамину маму. И не только внешне.
Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, она гордилась ее мужем, то есть моим отцом, но, как и я, то и дело опрокидывала законы наследственности.
Мама и отец старались закалить нас, навсегда избавить от простуд и инфекций (сами-то они даже гриппом никогда не болеЛи), но мы с бабушкой сопротивлялись. Мы не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям еще раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или отправляться в туристические походы.
Мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечеткости: мы нечетко дышали во время гимнастики, нечетко сообщала, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в последних известиях, нечетко выполняли режим дня.
Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала хитрого, озорного мальчишку. А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.
– Ну-с, сколько денег мы откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
– Побольше! – говорил я.
И бабушка откладывала побольше, потому что любила ходить в кино так же сильно, как я
Сразу же мы принимали и другое важное решение: обедов и ужинов не готовить, а ходить в столовую, которая была в нашем доме, на первом этаже. Я очень любил обедать и ужинать в столовой
Там мы с бабушкой тоже вполне находили общий язык.
– Ну-с, первого и второго мы не берем? – иногда говорила бабушка.
В столовой мы часто обходились без супа и даже без второго, но зато неизменно брали селедку и по две порции желе в металлических формочках. Нам было вкусно, и мы экономили деньги на кино!..
С бабушкой я попадал даже на те фильмы, на которые дети до шестнадцати лет не допускались.
– Я очень слаба, – объясняла бабушка контролерам, угрожающе старея и дряхлея у меня на глазах, – он повсюду меня сопровождает… Обещаю вам, что он не будет смотреть на экран!
– Пардон, почему же ты все-таки смотришь? – лукаво спрашивала она в темноте кинозала.
«Я очень слаба!» – эта фраза, часто выручала бабушку.
– Я очень слаба! – говорила она, спасаясь от того, что мои родители считали совершенно необходимым для продления ее жизни: к примеру, от физических упражнений и длинных прогулок.
Мы с бабушкой были «неправильными» людьми. И это нас объединяло.
В тот год отец и мама уехали в командировку месяца на два.
В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю, – мы с бабушкой получали письма каждый день. Мои родители соблюдали строгую очередность: одно письмо – от отца, другое – от мамы, одно – от отца, другое – от мамы… Порядок ни разу не нарушался. В конце письма неизменно стояла дата и чуть пониже всегда было написано: «8 часов утра». Значит, отец и мама писали после своей утренней пробежки и перед работой.
– Фантастика! – сказала однажды бабушка. – Хоть бы раз перепутали очередь!..
Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чем-то их упрекает.
В другой раз, прочитав знаменитое «8 часов утра» в конце маминого письма, бабушка, обращаясь ко мне, сказала:
– Ну-с, доложу вам: ваш отец образцовый тренер! Моя дочь уже просто ни на шаг не отстает от него.
Интересные темы
- Беляев — Человек-амфибия Судно «Медуза» заякорилось у аргентинского побережья. Бальтазар уже собирался уснуть, но услышал необыкновенное пение. Это неизвестное существо называли морским дьяволом
- Чехов — Беглец Мальчика Пашку мать приводит на приём к врачу. Они некоторое время ждут в регистратуре, встречают там странного прыгающего парнишку, которого мальчик сравнивает с воробьём.
- Одоевский — Бедный Гнедко Писатель Одоевский написал сказку под названием «Бедный Гнедко». В ней речь идет о лошади по имени Гнедко и злом извозчике. Извозчик сильно бил лошадь, так как она сильно медленно передвигала
- Козлов — Ежик в тумане Под сосной сидел Ёжик. Он направил взгляд на долину, покрытую лунным светом и окутанную туманом. Вокруг летали комарики. Ёжик внимательно присмотрелся, чтобы более детально рассмотреть всю кр
Анатолий АлексинА тем временем где-то
У нас с отцом одинаковые имена: он Сергей и я Сергей.
Наряду с ужасом его крестьянский дух открывает беспощадную нежность воспоминаний, солидарность переживших страстей, радость утешения своим присутствием другого человека с немного полентой и ведром молока: только «доброжелательность», кажется, интуиция, может подорвать человека в отчаянии. Но ясно, что посещение страны служит лишь преамбулой в качестве подготовки. Решающий опыт еще предстоит сделать в Милане, в сердце нищеты и абсурда. В свержении частей, которые сейчас находятся в движении, «путешественник» вынужден защищаться маской инструктора, оставаться в жестокой игре монахов, которые берут ее на свою тележку и спасают «адскую кантилену», почти так же, как он просит мифический архетип путешествия, необходимо спуститься в подземный мир, прежде чем приобретать право заново открыть реальную часть себя.
Если бы не это, не произошло бы, наверно, все, о чем я хочу рассказать. И я не спешил бы сейчас на аэродром, чтобы сдать билет на рейсовый самолет. И не отказался бы от путешествия, о котором мечтал всю зиму…
Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
«А тем временем где-то»
«А тем временем где-то» — так называлась повесть детского писателя Анатолия Алексина.
А тем временем где-то в Люксембурге Анатолий Алексин умер. Первого мая сего года. На девяносто третьем году жизни.
Книги его я помню. Точнее, я хорошо помню свои детские впечатления от его книг.
Сочинения Алексина казались мне очень значительными. Я читала только те, которые были написаны скорее «для юношества», чем для детей. Часто это было пунктирное письмо, скупое, без длинных описаний, короткими абзацами; хотя мораль всегда была очевидна, то ли незаполненные строчки, то ли авторский голос, который ни на чём как будто не настаивал, создавали ощущение недоговорённости, приглашали призадуматься. А ребёнку только того и надо.
Алексин со «взрослой» литературой не конкурировал. Классика была сама по себе. Над Николеньками и их гувернёрами в детстве можно было поплакать. Алексин же писал о советских учителях, от которых иной раз можно было взвыть. Хотя значительная часть его книг была написана до моего рождения, персонажи казались современниками (в этом смысле застой — удобное время: десятилетиями ничего не меняется), и я что-то начинала понимать не о литературе, но о шевелящейся вокруг жизни
Потихоньку убеждаться в том, о чём уже осторожно догадывалась
Во-первых, я окончательно поняла, что живущий рядом с тобой взрослый человек может быть неправ (для ребёнка, который до последнего верит взрослым, это новый этап детства). Не по мелочи неправ или по близорукости своей, типа не тому дал подзатыльник, а неправ всем своим существованием — вследствие устройства личности, гнилой или порочной натуры. В «Разделе имущества» девочка обнаруживала, насколько неправа её родная мать. Да и отец оказался не на высоте. Бомбочка, которая всю дорогу еле слышно тикала, взрывала милую, добрую, приветливую семью. Это было испытанием и для неподготовленного читателя (но я была подготовлена).
Во-вторых, оказалось, что в жизни бывают ситуации, которые невозможно исправить. Невозможно с пионерским или педагогическим задором разложить всё по полочкам, объявить кому-то выговор, а кому-то вручить почётную грамоту. В повести «Третий в пятом ряду» учительница уже глубоко на пенсии догадалась, что была виновата перед своим учеником. Но повиниться и объясниться не получилось: ученика давно не было в живых. (Тут следует припомнить романтичность, жертвенность, рвение, служение и всё такое прочее, чем обычно отличались образы советских учителей в советской литературе; то, что учитель может, как простой смертный, всю свою сознательную жизнь ошибаться, было посильнее историй о заблудших родителях.)
В-третьих (раз уж я продолжаю подсчитывать): до Булгакова, ещё не прочитанного, Алексин неоднократно дал понять, что человек бывает внезапно смертен. Обидно, неуместно, некстати смертен. Смерть была крайним выражением несправедливости. Вообще же разнообразные проявления несправедливости были нормой, но дети в прозе Алексина сопротивлялись этой норме, пытались компенсировать чужие утраты, заполнить бреши, — и стремительно взрослели. Мальчик Серёжа в «А тем временем где-то» встретился с первой женой своего весёлого крепкого папы (о существовании которой знать не знал, а когда узнал, очень не обрадовался); встретился в ситуации, когда она несла очередную потерю: от неё резво уматывал приёмный сын, найденный настоящими родителями. К концу повести Серёжа решил, что у женщины должен быть хотя бы один верный человек. И стал этим человеком. Держа отца и мать в счастливом неведении.
Подросток в книгах Алексина имел право оценивать чужие поступки и принимать решения. Взрослые и дети у него были в принципе уравнены в правах. Просто взрослые были сильнее. Зато дети — иногда — хитрее. Это обнадёживало.
Повторюсь: я читала его книги только в детстве. Возможно, всё было не совсем так. Возможно, я понимала все его истории «в свою пользу».
Однажды я почувствовала себя вправе не согласиться с самим Алексиным. Когда прочла «Безумную Евдокию». Методы странной педагогини, учившей детей нравственности, вызвали во мне протест, отторжение, досаду, а доказательства правильности её методов показались сюжетной подтасовкой. Моя уверенность в том, что я не обязана соглашаться с книжной моралью, была подготовлена в том числе и этим писателем.
Думаю, благодарных читателей у него было много: не всякий сочинитель уважал детей.
Сейчас читают
Главный герой – мальчик Чарли. Его родители уехали, а он, спасаясь от одиночества, пришел к Старухе, которая приходилась ему родственницей. Женщина была очень странной, постоянно колдовала и носилась с разными зельями
Однажды рассказчик ночной порой шёл через лесную чащу и вдруг услышал странные звуки. Мужчина решил идти туда, откуда они слышались, и вскоре вышел к костру. Оказалось, что около огонька находился Семён – парень
Рассказ «Соль» входит в сборник Исаака Бабеля «Конармия». Автор повествует о временах октябрьской революции от лица солдата-казака Никиты Балмашева.
В интересном рассказе от известного английского писателя – Редьярга Киплинга «Слонёнок» нам предстоит встретиться с любопытным слонёнком, уж очень любящем задавать всем различные вопросы.
В детской литературе немало произведений, которые читаются легко и с огромным интересом. Среди авторов, пишущих прекрасные вещи для ребят, был Яковлев. Писатель сумел сочинить великолепные труды, в которых показаны образы детей в годы войны
Источник
Зачем нужна верность
Емельянов-младший в первые минуты встречи смотрел на Нину Георгиевну с некоторым подозрением и даже ревностью, но быстро поверил, почувствовал чужую боль и поделился теплом своей души. Навещая её, мальчик сам привязался к этой женщине и, конечно же, ей стал очень дорог. Они подружились. Пустота вокруг Нины Георгиевны заполнилась позитивом. Да и сам Сергей явно становился другим: взрослым, ответственным, способным дарить радость.
Анатолий Алексин заканчивает повесть тем, что Сергей Емельянов младший получает путёвку на море, которой родители наконец-то решили его поощрить. Долго он строил планы — всю зиму, каждый день своего отдыха продумал. Но тут пришло очередное письмо от Нины Георгиевны. Она не знала, о чём мечтал Сергей, а потому отказалась от своего отпуска, только бы видеться с ним. Мечта о море стала тускнеть и таять прямо на глазах. Сергей не может допустить, чтобы Нина Георгиевна ещё раз ощутила такую потерю, какими были две прежние. А то, что он ей так же, если не больше предыдущих потерь дорог, он знал наверняка. Сергей на море не поедет, не предаст. Он надёжен и верен, порядочен и отзывчив, с огромной душой и добрым сердцем.
Другая женщина
Если нужно защитить человека, разрешения не спрашивают… Такими маленькими постулатами наполнена вся ткань текста произведения. Что же было в этом письме, перевернувшем всю прежнюю жизнь Емельянова младшего? Оказывается, его образцово-показательный отец далеко не всегда был таким. Он был очень тяжело болен после ранения на фронте, и его выходила Нина Георгиевна, врач госпиталя, где он лечился. Именно она направила его в русло здорового образа жизни: страшные бессонницы, приступы, отсутствие аппетита и многие другие последствия ранения можно было преодолеть только жёстким режимом и занятиями спортом. Когда Емельянов-старший подлечился, полюбил другую и оставил Нину Георгиевну одну. Но в письме вовсе не об этом.
Она пишет, что всё простила, но сейчас ей неимоверно плохо, и она очень ждёт помощи. Что ей гораздо хуже, чем было тогда, после ухода Емельянова-старшего. Потому что потеря на сей раз не мужа, но сына. Шурик — приёмный ребёнок, которого она вырастила, внезапно нашёл настоящих родителей. И теперь он, уже взрослый, убежал, словно дитя, тихонько собрав вещи и не попрощавшись. Тут же Нина Георгиевна пишет, что и это можно понять. Сергей-младший решает навестить её, поскольку родители всё ещё в командировке. Вот люди спокойно живут, ходят в школу или на работу, гуляют, едят, ничего не подозревают, а тем временем где-то… Главные герои повести без малейшей прямолинейности, но и без обиняков всем своим поведением показывают, как губительно равнодушие окружающих.
Письмо
Завязка повести — письмо от незнакомой женщины, адресованное Сергею Емельянову, которое младший Сергей ничтоже сумняшеся вскрыл и прочёл, что навсегда перевернуло страницу его прежней жизни. Беззаботное детство кончилось. Слишком тонкие душевные изменения, происходящие с героем, трудно понять детям и отрочеству. Эта повесть явно для более взрослых людей написана. Даже авторские нежные подтрунивания над образцовостью семьи главных героев уже адресованы для скорее молодости, чем юности с её максимализмом и прямолинейностью. Идеальная ровность отношений родителей и даже как бы «слегка неправильное», но безоблачное отношение к старшему Емельянову тёщи, — всё это предстаёт перед мальчиком в свете прочитанного письма совсем не таким понятным и простым, как он это видел всю свою жизнь.
Детство кончилось вместе с горьким посланием незнакомой женщины, поменялась сама жизнь, взгляды, началось резкое взросление. Книга «А тем временем где-то…» показывает и сегодняшним молодым людям, насколько велика потребность в доброте, отзывчивости, сострадательности, — эти человеческие качества поистине никогда не потеряют значения. Не все люди способны быть добрыми — вот ещё один урок, который Серёжа Емельянов получает на страницах повести. Именно это и поставил во главе угла Анатолий Алексин. «А тем временем где-то…» — лакмусовая бумажка, которой и сегодня можно проверить личные качества человека. Жаль, что из современных школьных программ в России творчество Анатолия Алексина ушло. Его повести — незабываемые уроки нравственности, о которых всегда будут говорить, что они именно «про нас», — и через пятьдесят лет, и через двести пятьдесят. Во всяком случае, сегодня — точно всё ещё про нас.
Главные герои
Сергей Емельянов в этой повести не один. Это имя и эту фамилию носят и отец, и сын, потому вокруг этого совпадения и построилось стройное здание сюжета. Семья в полном смысле слова — образцовая. Сергей Емельянов старший — достойный пример для подражания и отец, которым нельзя не гордиться. Вместе со своей женой — матерью Сергея Емельянова младшего — он активно занимается спортом, учит самостоятельно английский язык, пропагандирует здоровый образ жизни.
А кроме того, они вместе проектируют заводы, то есть делают для страны максимально полезное дело. Но самое главное, семья Емельяновых — очень красивые и безупречно обязательные люди. По долгу службы часто бывая в длительных командировках, они пишут сыну письма — конкретные, точные, правильно оформленные, с датой и временем написания. Сын, выходя из дома на учёбу, каждое утро достаёт из почтового ящика очередное послание. Но однажды посланий оказалось два.