Краткое содержание коваль недопёсок для читательского дневника

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Недопесок Коваль

Другие сочинения:

  1. Юрий Иосифович Коваль Биография Ю́рий Ио́сифович Коваль (9 февраля 1938- 2 августа 1995) – один из любимейших детских писателей, замечательный сценарист, талантливый художник и выдающийся скульптор, замечательный автор и исполнитель песен. Лауреат многочисленных премий, обладатель дипломов, произведения которого переведены на Read More ……
  2. К морю В произведении “К морю”, отражены внутренние сомнения и мечтания Пушкина. Он не может быть удовлетворенным минутным созерцанием стихии морской воды, размышляя о сущности всего живого в этом мире. Пушкин описывает море, как одухотворенное существо, которое живет, одному ему Read More ……
  3. На смерть Шевченко Детский опыт и знание жизни крестьянского народа, дали возможность Некрасову в произведении “На смерть Шевченко”, наиболее точно отобразить жизнь украинского поэта. Некрасов смог высказать всю боль крепостного, подневольного существования, которое не под силу понять свободному человеку. В Read More ……
  4. Галоши Действие рассказа происходят сразу после новогодних праздников. Один из главных героев – еврейский мальчик, над которым постоянно издеваются в школе, а он, в силу возраста и убеждений, не способен дать сдачи. В школе преподает молоденькая учительница Зоя Николаевна, она Read More ……
  5. Размышления у парадного подъезда Многие знают, что Некрасов был близок к русскому народу. В своей душе и сердце он откликался на переживания крестьянского сословия. И только у такого преданного поэта могло родиться такое произведение, как “Размышления у парадного подъезда”. Сюжет Read More ……
  6. Пушкин У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен скромный “куртаг”: помимо родственников приглашены француз Монфор и Николай Михайлович Карамзин. Приятная беседа с Read More ……
  7. Скотный двор Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их Read More ……
  8. Девятый сон Веры Павловны Непростое время перестройки. Главная героиня произведения – Вера Павловна. Работает она уборщицей в общественном туалете, к своим обязанностям относится очень ответственно, должностью дорожит. Женщина она активная, всерьез увлекается философской системой солипсизма. Вера Павловна дружит с уборщицей Read More ……

Краткое содержание Недопесок Коваль просмотров

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Недопесок Коваль

Другие сочинения:

  1. Юрий Иосифович Коваль Биография Ю́рий Ио́сифович Коваль (9 февраля 1938- 2 августа 1995) – один из любимейших детских писателей, замечательный сценарист, талантливый художник и выдающийся скульптор, замечательный автор и исполнитель песен. Лауреат многочисленных премий, обладатель дипломов, произведения которого переведены на Read More ……
  2. К морю В произведении “К морю”, отражены внутренние сомнения и мечтания Пушкина. Он не может быть удовлетворенным минутным созерцанием стихии морской воды, размышляя о сущности всего живого в этом мире. Пушкин описывает море, как одухотворенное существо, которое живет, одному ему Read More ……
  3. На смерть Шевченко Детский опыт и знание жизни крестьянского народа, дали возможность Некрасову в произведении “На смерть Шевченко”, наиболее точно отобразить жизнь украинского поэта. Некрасов смог высказать всю боль крепостного, подневольного существования, которое не под силу понять свободному человеку. В Read More ……
  4. Галоши Действие рассказа происходят сразу после новогодних праздников. Один из главных героев – еврейский мальчик, над которым постоянно издеваются в школе, а он, в силу возраста и убеждений, не способен дать сдачи. В школе преподает молоденькая учительница Зоя Николаевна, она Read More ……
  5. Размышления у парадного подъезда Многие знают, что Некрасов был близок к русскому народу. В своей душе и сердце он откликался на переживания крестьянского сословия. И только у такого преданного поэта могло родиться такое произведение, как “Размышления у парадного подъезда”. Сюжет Read More ……
  6. Пушкин У Сергея Львовича Пушкина родился сын, которого он назвал в память своего деда Александром. После крестин в доме Пушкиных на Немецкой улице в Москве устроен скромный “куртаг”: помимо родственников приглашены француз Монфор и Николай Михайлович Карамзин. Приятная беседа с Read More ……
  7. Скотный двор Мистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их Read More ……
  8. Девятый сон Веры Павловны Непростое время перестройки. Главная героиня произведения – Вера Павловна. Работает она уборщицей в общественном туалете, к своим обязанностям относится очень ответственно, должностью дорожит. Женщина она активная, всерьез увлекается философской системой солипсизма. Вера Павловна дружит с уборщицей Read More ……

Краткое содержание Недопесок Коваль

Год:
1975 Жанр:
повесть

Главные герои:
директор зверофермы Пётр Ерофеич Некрасов, работница Прасковьюшка, Наполеон Третий, Номер 116, Маркиз — песцы.

Краткое содержание Сумка почтальона Ушинского

Колина бабушка жила в Петербурге. Он решил написать ей письмо. В нём поздравил её со Светлым праздником, рассказал о своей деревенской жизни, об учёбе и о том, как проводит свободное время. Письмецо получилось милое и, конечно же, очень бы обрадовало старушку. Но поскольку Коля был рассеянным мальчиком, то он случайно засунул письмо между книжных страниц, а в конверт положил половину листа обычной чистой бумаги. Сверху на конверте приклеил марку и указал адрес, а затем отправил послание.

Письмо преодолело 500 вёрст и оказалось в сумке почтальона, бегающего по петербургским улицам и доставляющего корреспонденцию адресатам. Помимо него там были и иные конверты, отличающиеся друг от друга как внешне, так и по содержанию.

Любопытный и болтливый Колин конверт завёл беседу с соседями. Каждый из них поведал какой информацией обладает. Они болтали и спорили между собой, как люди.

Всех их почтальон доставил туда, куда надо. Конверт Коли тоже попал к бабушке. Она его распечатала и вынула оттуда пустой лист. Старая женщина подумала, что кто-то над ней подшутил.

Произведение учит быть внимательным и не судить о ком-то только по его внешнему виду, ведь за неприглядной картинкой может скрываться глубокий внутренний мир и прекрасные душевные качества.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Часть 1

На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице, оказавшейся в трудном положении. Работница расстроилась, такой поворот событий, совсем не входил в ее планы.

В этот день, на службе, у нее буквально все валилось из рук. В таком угнетенном состоянии, Прасковья забыла замкнуть клетку с песцами. Когда пришло время кормления, женщина увидела, что нет двух, особо важных песцов. Один из них, по кличке Наполеон имел уникальный мех, цвета платины. Второй же, под именем 116, тоже считался редким. Оба животных высоко ценились, и от их пропажи, ферма понесла бы огромные убытки. Узнав об этом, Некрасов пришел в ярость. Работники зоофермы решили разыскать песцов.

Директор и бригадир принимали множество попыток, для поиска ценных экземпляров. Не помог даже гончий пес местного охотника, он просто потерял след. Все их усилия были напрасны. Вся зооферма была обеспокоена этим событием. Нужно было срочно что-то делать. Некрасов решил выпустить из клетки песца, по кличке Маркиз. Он уже как-то сбегал с фермы, но промотавшись по лесам, голодный и оборванный он вернулся. Потом он возвратил сбежавшего песца Рислинга. В этот раз, Некрасов надеялся, что Маркиз вернет двух беглецов обратно.

План директора сработал, Маркиз нашел зверьков и повел на зооферму. Все бы закончилось хорошо, если бы не свободолюбивая натура Наполеона. Он не хотел опять в клетку, поэтому убежал от Маркиза, а за ним и 116.

Когда зверьки шли около проселочной дороги, 116 поймал мимо проезжавший Шамов. Он спутал песца с лисицей и отвез на ферму. Обрадованный Некрасов, выписал шоферу вознаграждение в размере двух червонцев.

Наполеон бежал дальше. Он старался избегать людных мест. Через некоторое время, песец оказался в селе Ковылкино. Там он подрался с местными собаками. Его спас и забрал себе плотник Меринов. Он поселил Наполеона вместе со своей собакой Пальмой. Песцу нравилось его новое жилище.

Болезнь и жестокость Салтыковой

К сожалению, возраст не пощадил добрую и разумную вдову. К концу жизни её здоровье оставляло желать лучшего, а выезды на воды и различные методы лечения результата не давали.

Современники отмечали, что в преклонном возрасте Салтыкова стала раздражительной и резкой, постоянно жаловалась на недомогания. Слабость царица-вдова проявляла к спиртным напиткам, в частности вину, которого даже на выезд приказывала брать несколько бутылок.

Пожилая Салтыкова отличалась весьма зверскими склонностями, о чём говорит «Дело подьячего Василия Деревнина». В 1722 году он находился на службе у вдовы. Деревнин похитил зашифрованное письмо царицы к её фавориту Юшкову.

Узнав о проступке, Салтыкова приказала заточить Деревнина в камеру, после его её, обезножевшая болезнью, принесли к арестованному. Она лично принимала участие в избиении и пытках подьячего, которого лишь чудом удалось спасти от смерти. В дальнейшем дело об избиении Деревнина было закрыто по причине смерти Прасковьи Фёдоровны.

Надгробие Прасковьи Федоровны в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры / Shakko / ru.wikipedia.org

За несколько дней до смерти Прасковья Салтыкова написала письмо с мольбой о прощении своей дочери Анне (той самой, которой суждено будет стать императрице Анной Иоанновной). Она раскаивалась в своих жестоких словах, что практически стали проклятием.

В октябре 1723 года царицы-вдовы не стало. Она на 27 лет пережила своего больного супруга, оставив после себя заметный след в истории семьи Романовых.

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Встреча с девочкой Дашей


О трудной жизни несчастного растения повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный. Его белые лепестки были похожи на звезду, мерцающую огнем. Одним утром мимо пустыря шла девочка Даша, она жила в пионерском лагере и очень скучала по маме, поэтому, написав ей письмо, спешила на станцию, чтобы отправить его. Она очень удивилась, когда почувствовала легкое благоухание, ведь вокруг не было ни травинки. Девочка пошла на запах и увидела маленький цветок, растущий между камней. Чтобы показать, что некоторые трудности могут воспитать хорошие качества, написал Платонов «Неизвестный цветок». Краткое содержание повествует о том, что растение рассказало Даше о своей непростой судьбе, и девочка вместе с другими пионерами решила ему помочь. На протяжении нескольких дней дети трудились на пустыре, завозили туда хорошую землю, чтобы цветочек отдохнул, набрался сил и вырастил потомство. После этого пионеры сюда не приходили, лишь в конце лета Даша прибежала к маленькому герою, чтобы проститься.

Недопёсок

Часть 1

На звероферме «Мшага» за песцами обычно ухаживала Прасковьюшка. Перед праздниками директор зверофермы, Пётр Ерофеич Некрасов, лишил её премии. Это оказалось настоящим ударом для работницы — у неё уже были свои планы на премию, ей хотелось помочь сестре с тремя детьми. Весь день она ходила потерянная и, покормив зверей, за двумя забыла запереть клетку. Когда наставало время обеда, по звероферме разносился металлический звон. Это песцы начинали «играть на тарелочках» — крутить свои миски-пойлушки. В это время Прасковьюшка-то и обнаружила пропажу двух песцов: Наполеона Третьего, с очень ценным мехом платинового цвета, и голубого песца под номером 116. Узнав о случившемся, Некрасов был в ярости — побег редкого песца сулил большие убытки, решено было искать беглецов.

Действующие лица

В повести Юрия Коваля несколько главных персонажей. Они повлияли на судьбу маленького зверька. Автор в произведении использовал следующие образы:

  1. Некрасов — начальник зверофермы, где содержат песцов.
  2. Наполеон Третий и песец под номером сто шестнадцать — сбежавшие животные.
  3. Вера — дочка плотника, добрая и заботливая девочка.
  4. Леша — мальчик, нашедший Наполеона.
  5. Пальма — собака, с которой недолгое время прожил Наполеон в одной будке.
  6. Меринов — мужчина, спасший песца от нападения собак и принесший его домой.
  7. Шамов — шофер, который привез сто шестнадцатого на ферму и получил за это большую премию.
  8. Прасковья — работница фермы.

Многие герои хотели получить свою выгоду от животного. Начальник фермы содержал его лишь ради материальной выгоды, а дети воспринимали его как игрушку.

Анализ произведения ю.И. Коваля «Недопесок».

1.История создания произведения.

Писатель любил природу, много путешествовал по средней полосе России, и впечатления от увиденного и пережитого часто ложились в основу его произведений. Животные, как и человек, становятся героями произведений Коваля. Так было и с “Недопеском”. Повесть родилась после посещения зверофермы, где друг-бригадир рассказывал, как ловят убегающих на свободу песцов. “Недопесок”, вышедший в 1975 году, вызвал особый интерес взрослых читателей явной социальной направленностью, сатирой на “лагерное” устройство общества. Поиски свободы – главная тема произведения.

2.Смысл и авторский замысел в названии произведения.

Смысл произведения – неистребимая жажда свободы, ради которой жертвуют жизненными удобствами. Это произведение о доброте, благородстве и справедливости. В книге много детей, вся она просто озарена обаянием детства. И одним из главных действующих лиц этой книги – дошкольник Серпокрылов, освободивший Наполена Третьего,стремившегося на Северный полюс. Книги Юрия Коваля пронизаны юмором, в них тонко вычерчен образ. Родины, доброе отношение к старикам, детям и русской природе.

Прасковья Фёдоровна и Пётр I

Отношения с Петром I строились исключительно на осознании своего места и женской мудрости Прасковьи Фёдоровны. Она осознавала, что царь властен распоряжаться её судьбой, а потому не пыталась установить над ним свою власть или, тем более, попытаться присвоить часть её себе. З.Короткова так описывает отношение Прасковьи к царю:

Я хочу добавить, что среди родственниц Петра I именно Прасковья Салтыкова проявляла наибольшее уважение и такт по отношению к государю. Несомненно, это было оценено им по достоинству.

Иван Никитин «Портрет царицы Прасковьи Федоровны Салтыковой в пожилом возрасте»

Часть 2

На следующий день, на двор Мериновых забрели дворняжки. Они увидели Наполеона и опять начали задираться. Мимо шел мальчик Леша, он спас песца и забрал с собой. Леша еще не учился в школе, поэтому у него было много свободного времени. Мальчик привязал песца на веревочку и стал играть с ним на школьном дворе. Леша представлял себя великим путешественником, а песец, которого он назвал Филькой, должен был сопровождать отряд, в экспедиции на Север.

В это время, в школе шли учебные занятия. Вера, дочка плотника Меринова, увидела в окно всю эту картину. Она узнала песца, которого вчера принес отец. Девочка вместе с учителем, пошли спасать Наполеона. На ночь зверька оставили в школе. Его посадили в кроличью клетку. На следующий день они решили вернуть песца на ферму.

Наполеон уже несколько дней скитался на свободе. Его дорогая платиновая шубка превратилась в облезлый выцветший мех, сам песец стал похож на бродячего пса.

Настало утро, директор школы позвонил в зооферму. Дети не желали расставаться с забавным животным, они были уверены, что из песца сошьют воротник. Леша забрал Наполеона и спрятал. Некрасов, директор зоофермы в срочном порядке прибыл в школу. Он сообщил детям о необходимости вернуть песца на ферму. Некрасов разрешил ученикам приходить к ним в зооферму и ухаживать за животными. Ребята решили вернуть зверька, но в том месте, где его спрятал Леша, песца там не оказалось. Мальчик отпустил Наполеона на волю, чтобы тот достиг Северного полюса. Дети расстроились и обиделись на Веру. Ведь именно она настояла на том, чтобы Леша спрятал животное.

Придя домой, Вера обнаружила Наполеона в конуре у Пальмы. Девочка обрадовалась и отнесла зверька к Некрасову. Она потом долго размышляла, правильно ли она поступила. Песца вернули в зооферму.

Стояла ночь, все животные спали, лишь в двух клетках было неспокойно. Маркиз и 116, метались по своим жилищам, с интересом поглядывая на спящего Наполеона.

Спустя месяц, Наполеон вновь совершил побег. Никто не знает, куда он сбежал в этот раз. Может быть на Северный полюс?

Это произведение учит любви к животным. У них тоже есть чувства.

Оцените произведение:

3.23

Голосов: 47 Читать краткое содержание Недопёсок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению. «Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

Действующие лица

В повести Юрия Коваля несколько главных персонажей. Они повлияли на судьбу маленького зверька. Автор в произведении использовал следующие образы:

  1. Некрасов — начальник зверофермы, где содержат песцов.
  2. Наполеон Третий и песец под номером сто шестнадцать — сбежавшие животные.
  3. Вера — дочка плотника, добрая и заботливая девочка.
  4. Леша — мальчик, нашедший Наполеона.
  5. Пальма — собака, с которой недолгое время прожил Наполеон в одной будке.
  6. Меринов — мужчина, спасший песца от нападения собак и принесший его домой.
  7. Шамов — шофер, который привез сто шестнадцатого на ферму и получил за это большую премию.
  8. Прасковья — работница фермы.

Многие герои хотели получить свою выгоду от животного. Начальник фермы содержал его лишь ради материальной выгоды, а дети воспринимали его как игрушку.

Сюжет

Ключевым местом повести является «Мшага». Это крупная звероферма. Тут есть песцы, за которыми уход поручен работнице Прасковье. Начальник лишил ее премии, и отчаявшись, она не закрыла клетки. Пропало два писца: Наполеон Третий с необычайно ценной платиновой шёрсткой, и Номер 116 с голубой. Беглецов хотели найти с помощью гончего пса охотника. Но тот отвлекся от следа, погнавшись за зайцем. Тогда отправили Маркиза, который всегда возвращался домой. Но его друзья отказались идти с ним. 116 нашел шофер. А Наполеон обосновался в деревне Ковылкино. Девочка Вера вернула его на звероферму. Но вскоре песец совершил очередной побег.

Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

О писателе

Автор рассказа «Алый» — Ю. Коваль — появился на свет 9 февраля 1938 года в Москве. Там же окончил среднюю школу и филологический факультет пединститута. Увлекался авторской песней, рисунком, искусством скульптуры, фресками и живописью. Сам иллюстрировал свои книги и участвовал в художественных выставках. Публиковаться начал еще в институте.

После учебы преподавал историю, рисование, русский язык и литературу в селе Емельяново Татарской АССР. Через три года вернулся в Москву, работал в вечерней школе для молодежи и в детском журнале. Его стихи и рассказы для детей публиковались в “Смене”, “Мурзилке”, “Огоньке”, “Пионере”.

Характеристика текста

Ю. Коваль — уникальный писатель, который создавал детские произведения. Его литературный язык настолько богат, что при прочтении даже не чувствуется, что это детская литература. Если читать «Недопесок» Коваля, то может возникнуть вопрос, смогут ли дети оценить литературное мастерство автора. Благодаря искренности писателя его литературные сочинения выглядят реалистично и нравятся подрастающему поколению.

«Недопесок» — это повесть о красивом песце, которая может научить ребенка видеть не только сюжет, но и скрытый замысел автора. Кроме этого, произведения Коваля имеют легкий юмор и иронию. Рассказ о животном учит младшее поколение сопереживать и чувствовать проблемы других.

Главный герой повести — песец, который выведен человеком ради превосходного меха. Но у животного присутствует желание попасть на свободу. Поставив себя на место этого несчастного зверька, читатель может ощутить его стремление обрести волю. Ковалю удалось по максимуму передать все чувства главного персонажа.

Удивляет то, как автор преподнес упорство маленького животного. Несмотря на свое происхождение, он очень смелый и стремится к своей цели. Его упорство бежать в никуда поражает и вдохновляет. После ознакомления с повестью детям есть о чем задуматься.

«Нюрка» читательский дневник

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2022 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить ее с днем рождения.

Пантелеевна, тетка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения – в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдет в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испек калитки – вкусные ватрушки с пшенной кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принес Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тетка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри».

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся – он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив еще два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль – такой замечательной вещицы не было ни у кого из ее знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за веселой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября, и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для нее это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Зарождение таланта

Прасковья Жемчугова родилась 31 июля 1768 года в обычной семье крепостных крестьян. Ее отец Иван Степанович Ковалев работал кузнецом и проводил целые сутки на работе, чтобы обеспечивать семью. Несмотря на то что «Ивашка» был умелым мастером, он часто выпивал и буянил, зарабатывая себе неприятности. Дочь, которую назвали Парашей, кузнец Иван Степанович очень любил, и она отвечала ему тем же.

В XVIII веке среди господ пользовался популярностью крепостной театр, в котором крестьяне проявляли себя. Юная дочь кузнеца, чьей семьей владел граф Петр Борисович Шереметев, уже с шести лет зарекомендовала себя как очень талантливая девочка. Она усердно обучалась пению, игре на музыкальных инструментах и актерскому мастерству, стремясь завоевать достойное место в обществе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: