Советуем почитать
Лето, порхают бабочки, гудят пчелы и пугающая тишина вокруг. На душе как – то тревожно, ощущение надвигающейся беды. Лишь стоит закрыть глаза и воспоминания о насилии, боли вновь заполняют всю душу
Писатель и историк того времени Нестор детально описывает события, произошедшие на Руси. Произведение повествует о правителях, князьях и ключевых событиях того времени.
Коля, Нюра и Вася жили рядом, они стали друзьями благодаря их общему товарищу Васьки Исайке Гольдину. В один день, они решили сыграть в лапту, так как четвёртого игрока не оказалось, взяли к себе в игру Нюрку
Много бед приносила бессердечная колдунья Медуза Горгона жителям одного царства. Посещая его, она проходила по улицам, заглядывая в лица прохожих.
Жил необычный пескарь. Все в его роду были умные и осторожные, никто не был пойман в сети. Родители старались учить своих детей быть также осторожными, думать о том, чтобы не быть съеденными и пойманными на крючок
Источник
Анализ повести «Третий в пятом ряду» Алексина
Повествование ведется от лица пожилой женщины Веры Матвеевны, несколько десятков лет проработавшей в школе учительницей литературы. Теперь она давно является пенсионеркой, и ее главной заботой становится шестилетняя внучка Елизавета, поскольку сын Веры Матвеевны и его жена, археологи по профессии, постоянно находятся в экспедициях. Бабушка прекрасно знает о том, что девочка страдает тяжелейшими аллергическими реакциями на многие лекарства, однако она забывает предупредить об этой особенности Елизаветы молодую заведующую детским садом.
После одной-единственной таблетки внучка Веры Матвеевны оказывается в критическом состоянии, ее немедленно отправляют в больницу, и бывшая учительница едет с ней, жестоко упрекая себя за то, что не сообщила всем в дошкольном учреждении о проблемах девочки.
Елизавета сразу же поступает в реанимацию, и симпатичная медсестра в приемном покое рассказывает Вере Матвеевне о том, что оперировать ее внучку будет лучший хирург больницы Иван Белов.
При этом имени пенсионерка сразу же вспоминает Ваню Белова, одного из наиболее проблемных учеников, создававшего ей немало трудностей на протяжении всей своей школьной жизни. Ваня постоянно придумывал различные проделки, хотя при этом прекрасно учился и отличался явными способностями к точным наукам.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!
Связаться с нами:
Заказать уникальную работу за 250 руб.
Вера Матвеевна, ожидая исхода операции, вспоминает все случаи, связанные с этим непростым и своеобразным мальчиком, который, не задумываясь, рисковал навлечь на себя серьезные неприятности ради того чтобы выручить товарищей, в частности, сына классной руководительницы Володю, отца Елизаветы, безумно боявшегося контрольной работы по математике. В тот день молодая преподавательница оказалась закрытой в учительской, и Ваня Белов взял вину на себя, хотя педагоги нисколько не сомневались в том, что на самом деле ее запер Володя, у которого всегда были немалые сложности с изучением этого предмета.
Ваня без колебаний стремился помочь другим людям, даже тем, кто неоднократно проявлял к нему недоброжелательность и неприкрытую враждебность, что касалось завистливого и ехидного Сени Голубкина, на которого Вере Матвеевне никогда не удавалось повлиять. Размышляя обо всех событиях уже далекого прошлого, пожилая учительница приходит к выводу, что нет ничего удивительного в избрании Беловым профессии хирурга, в том, что Иван, действительно благородный и мужественный человек, решил посвятить жизнь спасению людей от смерти.
Вера Матвеевна верит в то, что Белов обязательно вернет ей внучку, она обещает себе, что непременно поговорит с ним после операции и попросит прощения за несправедливость, которую ранее допускала в отношении этого подростка. Но в итоге из операционной выходит рослый, крупный мужчина, тогда как ученик Веры Матвеевны всегда был весьма невысоким и худощавым. Женщина понимает, что хирург оказался лишь однофамильцем того Вани Белова, о котором она думала все это время, но решает все же разыскать именно этого парня, ставшего за эти годы взрослым, состоявшимся человеком.
Учительница приходит к выводу, что Ваня не случайно пришел к ней в воспоминаниях именно в эти ужасные для нее часы, когда самое дорогое для нее создание находилось между жизнью и смертью. Елизавета спасена, девочке больше ничего не угрожает, и Вера Матвеевна приступает к поискам Белова.
Встретившись с постаревшими родителями Ивана, она узнает о том, что их сын погиб в 1945 году, проявив в бою истинную храбрость и бесстрашие. Женщина с горечью осознает, что уже никогда не признается ушедшему ученику в своей неправоте, к несчастью, она слишком поздно по-настоящему поняла «трудного подростка». В финале повести читатель также неизбежно задумывается над тем, что за поступками окружающих его людей могут скрываться совершенно иные мотивы, и не так уж легко правильно оценить того или иного человека.
Пересказ в тезисах
Программа 6 класса предусматривает умение учащегося тезисно изложить пройденный материал. Это нельзя назвать собственно пересказом рассказа «Уроки французского» – скорее попыткой передать свое понимание основных мыслей произведения. В нескольких главах автор рисует перед читателем следующую картину.
- Мальчик (писатель предпочитает не называть имя главного героя) оказывается совсем один в чужом для себя месте, где вынужден не только учиться, но и в прямом смысле слова выживать. Царил голод, а скудные запасы, присылаемые из дома, таяли раньше времени из-за воровства других учеников.
- Постоянный голод подталкивает мальчика к мысли о необходимости добыть деньги, но, так как работать он еще не мог, единственно доступным способом стала строго запрещенная азартная игра.
- Классный руководитель Лидия Михайловна, узнав о «преступлении», решает не выдавать своего подопечного, а помочь ему своими силами.
- Способ, выбранный Лидией Михайловной, не вписался в принятые рамки «добропорядочного поведения», формально ею были нарушены строгие запреты, а потому ей пришлось уволиться из школы и уехать.
Начало самостоятельной жизни
Повествование ведется от первого лица и представляет собой воспоминания взрослого человека о наиболее значительных днях своего трудного детства.
Действие происходит в 1948 году в сибирской деревне. Главный герой — восьмилетний мальчик, являвшийся в семье старшим из трех детей. Матери приходилось воспитывать их одной, но, видя прекрасные способности сына к учебе, она решается отдать его в 5-й класс районной школы. Это было в пятидесяти километрах от дома, и потому мальчик, никогда прежде не расстававшийся с родными, чувствовал себя там очень одиноко. Жил он у знакомой матери, тоже без мужа воспитывавшей детей.
Учеба давалась легко, проблемы вызывал только урок французского. Распутин (краткое содержание передает лишь основные моменты рассказа) отмечал, что его деревенский выговор всячески противился иностранным словам. И всякий раз учительница, Лидия Михайловна, начинала морщиться и закрывать глаза от безысходности.
Ключевые характеристики электронных книг
Как и любой современный гаджет, электронные книги обладают массой технических характеристик, в которых легко запутаться, особенно если вы только начинаете свое знакомство с ридерами. Представленные в магазинах электронные книги могут отличаться объемом встроенной памяти, длиной диагонали экрана, максимальным временем автономной работы и другими параметрами
Разберем те из них, на которые нужно обратить внимание в первую очередь
Тип дисплея
Большинство современных ридеров оснащены одним из двух типов дисплеев – E-ink (на основе электронных чернил) и LCD (жидкокристаллические дисплеи, которые используются также в телефонах и телевизорах).
Ключевое отличие между ними в технологии отображения информации. E-ink дисплеи имитируют бумажную страницу, текст и изображения – в оттенках серого. Жидкокристаллические дисплеи позволяют отобразить многоцветные текстовые и графические элементы и отлично подходят для чтения журналов и комиксов.
Тип дисплея напрямую влияет на автономность. Электронные книги с E-ink дисплеем способны работать неделями, особенно в состоянии покоя, так как энергия потребляется преимущественно при перелистывании страниц. LCD-книги нуждаются в подзарядке гораздо чаще, особенно если вы предпочитаете высокую яркость экрана.
Ценовые сегменты также отличаются: ридер с E-ink дисплеем обойдется дороже, но для длительного чтения книг с минимальным количеством иллюстраций экран именно такого типа подойдет лучше всего за счет низкого уровня потребления заряда аккумулятора.
Подсветка
Для комфортного чтения в вечернее время подсветка является необходимостью
И здесь стоит упомянуть важное преимущество E-ink дисплеев перед LCD, а именно – технология подсветки. Источники света – светодиоды – в E-ink дисплеях располагаются по бокам экрана, и свет рассеивается равномерно по его поверхности, а не направлен в глаза человеку
Таким образом, чтение с подсветкой становится и комфортным, и безопасным для зрения.
Поддерживаемые форматы
Наиболее распространённые форматы текстовых файлов: FB2, MOBI, EPUB, PDF, DOCX.
Ридеры таких брендов, как Pocketbook и ONYX BOOX поддерживают не только самые популярные текстовые форматы, но и ряд форматов графических файлов – JPEG, PNG, BMP. Большинство брендов имеют модели с поддержкой аудио форматов, что для любителей аудиокниг является незаменимым подспорьем. Так что, если вы предпочитаете разные способы проведения времени за книгой и не желаете пользоваться конвертерами, присмотритесь к этой характеристике внимательней, в особенности если читаете много научной литературы форматов DJVU и PDF.
Встроенная память
Средний объем встроенной в ридеры памяти – 4 ГБ, что позволит хранить до 3500 книг в своей электронной библиотеке
Если же потребуется хранить большее количество материалов, стоит обратить внимание на наличие слота для карт памяти microSD
Он попросил таксиста остановиться,
а сам вышел из такси и позвал ее:
— Люба, это ты?
Она взглянула на него, ее глаза заблестели от нахлынувших чувств. Она, как и прежде любила его, поэтому не хотела вмешиваться в его личную жизнь, хотела ему счастья. Хотя ей время от времени очень сильно хотелось приехать к нему.
— Макс это ты?
— Да, это я. Люба, прости меня, я люблю тебя как тогда. Но жизнь такая сволочная штука, что вот так получилось, как получилось.
— Да ничего, жизнь есть жизнь.
— Люба, садись в машину, поехали, поговорим где-нибудь.
— Хорошо.
Они доехали до ближайшего кафе, и начался разговор двух любимых, но на время расставшихся.
— Люба, ты так и работаешь в школе?
— Да, я стала завучем этой школы. Макс, ты знаешь, я любила тебя тогда, люблю и сейчас. Поэтому я не мешала тебе строить свою жизнь. Как твоя семья?
— Я развелся, — Макс покачал головой. — Ребенок взрослый, мы развелись совсем недавно, месяца два как назад.
— Макс, ты знаешь, я хочу тебе сказать одну вещь, только ты не переживай, у нас все хорошо, и я тебя люблю. Макс, помнишь тогда, после наших встреч ты уехал в Москву учиться, и так там и остался.
— Да, помню.
— Макс, тогда у меня родился ребенок, ей сейчас 22 года. Она знает, что отец, которого с ней не было всю жизнь, любит ее, просто жизнь такова, что его нет рядом. И она ждет своего отца до сих пор. Поехали ко мне домой, я тебя познакомлю с твоей дочерью.
Вот так и получилось, что спустя много лет он нашел свою любовь, и жизнь наконец-то дала им шанс прожить ее счастливо.
Спасибо, что дочитали до конца.Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репост в свою ленту в соцсетях.Подписывайтесь на новые публикации.
Виктор
Комментарии: 6Публикации: 1178Регистрация: 22-09-2017
Предыдущая запись Китайское долголетие
Следующая запись Оценивая женщину при первой встрече, мужчина прикидывает
Алена
Так звали воспитательницу в детском саду, который посещала Елизавета. Алена была не только доброй, но красивой и неимоверно женственной. Ее любили не только дети. Алене симпатизировали также и отцы ее подопечных. Вскоре популярность молодой воспитательницы стала слишком заметна. Матери ополчились против Алены, вспомнили о том, что в детском саду она оказалась случайно, то есть не имела специального образования. Было составлено коллективное заявление с требованием поменять воспитательницу. И вдруг Елизавета вспомнила о Ване Белове и решила последовать его примеру. А именно – объявить голодовку.
Вера Матвеевна рассказывала внучке о конфликтном ученике, дабы та не повторяла его проделок. Но вышло иначе. Елизавета влюбилась в Ваню. Она стала подражать ему. И так же, как и Белову, девочке удалось добиться своего: Алена осталась при своей должности.
Характеристика героев рассказа
Рассказчик
Рассказчик — мальчик одиннадцати лет, от лица которого ведется повествование. Вырос в деревне в бедной многодетной семье, без отца. Способный, смышленый, но скромный и «диковатый», очень худой из-за недоедания, стесняется своего положения. В деревне его уважали, обращались к нему за помощью, а в райцентре он одинок, ни с кем из сверстников не сдружился.
Лидия Михайловна
Лидия Михайловна — учительница французского языка и классный руководитель главного героя-рассказчика, красивая молодая женщина примерно 25 лет, брюнетка с короткой стрижкой. Представляется герою утонченной и загадочной, под стать предмету, который преподает.
По словам героини, в детстве она была непослушным ребенком. Не похожа на «типичного учителя» того времени. Живет, по меркам эпохи, обеспеченно, имеет квартиру в «учительском доме». Добрая и сочувствующая, понимающая женщина.
Талантливый педагог и порядочный человек, уважает ученика, не смотрит на него свысока, относится по-человечески и стремится помочь, не унизив его и не демонстрируя своё превосходство, материальное, статусное и возрастное. Ради этого поступает «не педагогично», осознает свою вину, но человечность для неё оказывается важнее карьеры.
Василий Андреевич
Василий Андреевич — строгий директор школы, как педагог является противоположностью Лидии Михайловны.Он из тех учителей, кто добивается уважения через страх. Персонаж говорит громко, часто отчитывает учащихся. Любимое выражение «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» – с этой фразой он обращается к провинившимся школьником. Вызов к нему «на ковер» напоминает допрос и часто заканчивается слезами учеников. По мнению героя, директор будто бы специально этого добивается.
Второстепенные герои
Эпизодические и фоновые персонажи — это учащиеся школы, жители деревни и райцентра, Распутин высвечивает типажи, создает ёмкие и яркие образы.
Мать рассказчика — деревенская женщина, одна воспитывает троих детей, волевая и достаточно умная, хотя образования не имеет и грамотой не владеет. Хорошая мать, отправляет сына в райцентр для его же блага, переживает за него, старается помочь, чем может, присылая продукты, а иногда и деньги.
Вадик — старший в компании игроков в «чику», признанный авторитет, семиклассник, рослый и крепкий, носит рыжую челку. При игре хитрит, это все понимают, но уличить не решаются. Отличается грубостью и жестокостью.
Птаха — одноклассник героя-рассказчика, пришел к ним в класс в начале третьей четверти. Ранее герой его не встречал. Оказалось, что Птаху оставили на второй год, но до января он школу не посещал. Описывается как «большеголовый, коренастый, стриженый под машинку». Дружит с Вадиком и потакает ему, не имеет собственного мнения, жесток и драчлив. «Птаха» — прозвище персонажа, личное имя в тексте не упоминается.
Тишкин — одноклассник героя, суетливый, робкий. Постоянно рвался отвечать, тянул руку, а когда вызывали, часто терялся у доски и молчал.
Тетя Надя — знакомая семьи главного героя, хозяйка квартиры, в которой он поселился, приехав в райцентр. «Крикливая и замотанная женщина», мать троих детей.
Федя — младший сын тети Нади, приводит героя в компанию игроков в «чику».
Дядя Илья — деревенский житель, пожилой мужчина, сосед семьи главного героя, прослыл прижимистым, скупым стариком, но когда герой помогает ему по таблице узнать о его выигрыше 400 рубелей по облигации, он отблагодарил его ведром картошки.
Дядя Ваня — деревенский житель, водитель, ездит на «полуторке», привозит мальчику продукты, которые передает мать.
Прошло десять лет.
За это время Макс окончил институт, родители жены устроили его в хорошее место на работу. Все есть, семья, работа, жилье, живи и наслаждайся. Одного только не было.
Взаимопонимания между ним и его женой. Родился ребенок. Макс начал отвлекаться от внутри семейного непонимания тем, что занимался ребенком.
Но наступил день, Максу уже исполнилось 39 лет, их ребенку уже 18, он решил развестись. Жена легко согласилась, так как тоже понимала, что у них с Максом никогда не было любви, был расчет и желание их родителей.
Макс поехал в свой родной город навестить своих стареньких родителей и родственников.
Так получилось, что проезжая на такси из аэропорта, он проезжал мимо школы, где он учился. Такси остановилось на пешеходном переходе перед школой.
В это время по нему шла красивая женщина лет сорока, присмотревшись, у Макса в голове возник образ той, которую он любил когда-то, да и все время семейной жизни он помнил о ней.
Но не решался ей позвонить или приехать. Хотя время от времени бывал в своем родном городе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Море.История создания – было написано в 1822 г., когда В. Жуковский уже сформировался как поэт и был известен в литературных кругах.
Тема стихотворения – красота и характер моря.
Композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. Формально стихотворение не делится на строфы.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
Метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твоё необъятное лоно», «ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
Эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далёкое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «тёмные тучи».
Третий в пятом ряду — Алексин Анатолий Георгиевич читать онлайн бесплатно полную версию книги
Анатолий Георгиевич Алексин
Третий в пятом ряду
(повесть)
1
Я часто слышала, что внуков любят еще сильнее, чем своих собственных детей. Я не верила… Но оказалось, что это так. Наверно, потому, что внуки приходят к нам в ту позднюю пору, когда мы больше всего боимся не смерти и не болезней, а одиночества.
Лиза явилась на свет в такую именно пору: мне было под шестьдесят.
Володя, мой сын, и Клава, его жена, еще раньше оповестили, что идут на столь смелый шаг лишь потому, что рядом есть я. Иначе бы они не решились. А когда Лизу привезли домой, Володя и Клава сказали, что возлагают на меня всю ответственность за ее судьбу. Тем более, что я тридцать пять лет проработала в школе.
— Ни один из нас не попадал во власть педагога в таком раннем возрасте! — сказал мне Володя.
Клава присоединилась к мнению мужа.
Когда же Лизе исполнился год, Володя и Клава уехали на раскопки: где-то обнаружился очередной древний курган. Их профессией было не будущее, а далекое прошлое — оба они занимались археологией. И поэтому тоже казалось логичным, что Лизой должна заниматься я.
Я понимала, что моя внучка обязана заговорить раньше всех своих сверстников, что она должна научиться читать раньше всех остальных детей и раньше других проявить понимание окружающего ее мира… Ибо сын намекнул, что на пенсию могла уйти я сама, но не мой педагогический опыт.
Клава присоединилась к мнению мужа.
Они были убеждены, что весь этот опыт, огромный, тридцатипятилетний, должен был обрушиться на бедную Лизу — и принести поразительные результаты.
Но мой опыт столкнулся с ее характером…
Что характер у внучки есть, я поняла сразу: она почти никогда не плакала. Даже если ей было больно и мокро. Не подавала сигналов! И от этого возникало много дополнительных трудностей.
Когда внучке исполнилось три с половиной года, я объяснила ей, что Лиза — это не полное имя, а полное звучит торжественно и парадно: Елизавета. С тех пор на имя Лиза она реагировать перестала. Не откликалась — и все. Я стала убеждать внучку, что называть ее, маленькую, длинным именем Елизавета неестественно, что люди будут смеяться.
— И пусть, — сказала она.
Тогда я ей объяснила, что такое имя без отчества произносить просто нельзя, потому что без отчества им называли царицу. С тех пор Лиза приобрела царственную осанку. А я стала сообщать родителям, звонившим откуда-то, где были усыпальницы и курганы: «Елизавета спит… Елизавета сидит на горшке…»
Внучка одержала первую в жизни победу.
В моей комнате, над столом, висели фотографии классов, в которых я преподавала литературу и русский язык. Или была к тому же еще и классной руководительницей. На фотографиях первые ряды полулежали, вторые сидели, а третьи и четвертые обычно стояли. У лежавших, у сидевших и у стоявших выражение лиц было не детское, напряженное. Может быть, из-за присутствия учителей, которые всегда располагались в центре второго ряда.
Елизавета любила водить пальцем по фотографиям и спрашивать: «Это кто? А это кто?..»
Поскольку главное свойство склероза — помнить все, что было очень давно, и забывать то, что было недавно, я сразу называла имена и фамилии своих бывших учеников.
Только на одной фотографии рядов было пять… Рыжий парень, который на черно-белом снимке выглядел просто светловолосым, в отличие от других, улыбался. Он был третьим слева в том самом пятом ряду.
Я уже давно объяснила внучке, что это Ваня Белов, а рядом с ним стоит ее папа. Ваня поспорил в тот день, что сможет удержаться на стуле, который будет поставлен на другой стул. Так образовался дополнительный ряд, которого не было больше ни на одном снимке.
123456789101112131415Перейти
Похожие книги
Часовой ключ Наталья Щерба
Адвент. Повесть о добром пастухе Гуннар Гуннарсон
Далеко за полночь Рэй Брэдбери
У черницях. Панас Мирний
Тартарен на Альпах Доде Альфонс
Олеся Куприн Александр Иванович
Она влюбилась в него, просто потому, что это был ее мужчина по характеру.
Макс, так его звали, тоже начал обращать внимание на свою учительницу, уже не как ученик, а как мужчина, замечая ее фигуру, как она поправляет волосы, улыбается, смотрит на него во время занятий. Наступил уже апрель месяц, на улице установилась теплая весенняя погода
Как-то после занятий он решился ее проводить, она согласилась. С этого дня у них начался роман
Наступил уже апрель месяц, на улице установилась теплая весенняя погода. Как-то после занятий он решился ее проводить, она согласилась. С этого дня у них начался роман.
Максу в мае месяце исполняется 18 лет, Люба думала об этом и в мечтах представляла их близость.
Слушать аудио рассказ:
Весь май, и июнь прошел в подготовке к ЕГЭ и сдаче его. Было некогда думать о личных переживаниях, но все равно, при каждом удобном случае Макс и Люба проводили время вместе, ходили гулять по набережной, наслаждались общением друг с другом.
Наступил выпускной бал. Люба одела красивое, белое, пышное платье, она была как невеста в этом платье. Макс надел черный классический костюм.
Его родители имели хорошее образование и достаток, чтобы воспитать красивого умного сына.
Весь бал они протанцевали вместе. После бала они не пошли вместе с другими выпускниками на ночные гуляния, а поехали в гостиницу и сняли номер. Прозанимались любовью всю ночь, наслаждались друг другом.
Но и после этой ночи они стали встречаться, чтобы любить друг друга.
Родители Макса узнали об этой связи. Они были категорически против их встреч, об этом они сказали Максу. Но особенно его не напрягали, так как знали, что он в августе уедет в Москву поступать в институт и забудет Любу.
Распутин «Уроки французского» кратко
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр.
В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками.
Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось.
Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения.
Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы
Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
Почему стоит выбрать электронную книги
Однако, несмотря на недостатки, типичные для электронных устройств, выбор электронной книги открывает доступ к важным и уникальным потребительским преимуществам. Еще в эпоху СССР миллионы людей наведывались в библиотеки, чтобы взять и почитать какую-нибудь литературу отечественных или зарубежных авторов. Публичные библиотеки существуют и поныне, но большинство современных читателей предпочитают не тратить время на их посещение и читают интересующую их литературу, не выходя из дома. Многие онлайн-библиотеки (например, loveread.me и flibusta.is) содержат сотни тысяч литературных произведений, но для доступа к ним нужен подключенный к Интернету компьютер или ноутбук. А электронные книги дают доступ к выложенным в сеть файлам сразу после того, как они были скачены.
Бабушка-няня
Тип «бабушка-няня» проявляется только тогда, когда вы выходите из декрета на работу. И просите маму посидеть со внуком.
Если вы отдаете чадо на воспитание к бабушке на длительный срок, то будьте готовы к перемене шаблона его поведения. Если ребенок будет долго жить с бабушкой, то он подстроится под ее правила:
- Будет кушать только ту еду, которую она ему готовит.
- Будет соблюдать режим дня, установленный ей.
- Будет реагировать на различные ситуации так, как она его научила.
Приготовьтесь к тому, что, со временем, ребенок будет прислушиваться исключительно к бабушке. А вы в его глазах можете утратить свой авторитет.
Чтобы избежать проблем в воспитании, рекомендуем поговорить со своей мамой. Объясните, какой тактики вы придерживались во время воспитания ребенка. И попросите бабушку не отходить от нее.
Также, старайтесь проводить как можно больше времени со своим ребенком. Сидите с ним после работы. Выходите на прогулки. Отправляйтесь в кафе.
Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок продолжал видеть в вас авторитет даже если он проводит с бабушкой большую часть дня.
Бабушка-хозяйка
Тип «бабушка-хозяйка» распространен в тех семьях, которые живут рядом со своими родителями. Например, в одном подъезде. Или и вовсе в одной квартире.
Если вы живете в подобных условиях, то вскоре бабушка может начать перехватывать у вас инициативу. Начнет часто приходить домой. Мыть посуду, готовить, убираться и навязывать всем членам семьи свои правила.
Это спровоцирует следующие проблемы:
- Ребенок станет несамостоятельным. Поскольку бабушка будет делать за него всё: складывать вещи, убираться в комнате, заправлять постель и так далее.
- Ребенка будут воспитывать «как девочку». Сделать из мальчика мужчину может только отец. Но никак не бабушка с мамой.
- Чтобы не допустить чрезмерного давления со стороны бабушки-хозяйки, вы не должны давать ей возможность становиться лидером в вашей семье. Главным должен быть либо ваш муж, либо вы.
- Каждый должен заниматься своими обязанностями. Вы должны убирать, гладить, готовить и лишь изредка просить помощи у бабушки. Перекладывать все домашние обязанности на нее не нужно.
Популярные сегодня пересказы
- Миль пардон, мадам! — краткое содержание рассказа Шукшина Броньку Пупкова в деревне все рекомендовали приезжим охотникам. Бронька, Бронислав – небольшой ладный мужичок за 50, дебошир и балагур, родные места знал с детства, охотником был везучим и умным
- Орфей и Эвридика — краткое содержание опера Кристофа Глюка В основе либретто лежит миф об Орфее. Этот миф один из древнейших. Орфей – сын бога Аполлона и музы Каллиопы. Певец и музыкант, Орфей олицетворяет собой музыкальное искусство
- Краткое содержание комедии Лисистрата Аристофана В этом произведении, которая по своему жанру является комедией, речь идет о военных действиях, которые разыгрались между Афинами и Спартой, и о том, как женщины смогли это остановить.
- Фараон — краткое содержание романа Пруса Роман Болеслава Пруса в трех книгах, в нем автор показывает свое видение истории древнеегипетского государства. В произведении вставлено большое количество древнеегипетских рукописных текстов почерпнутых из подлинников.
О чем рассказ?
Эта история о молодой учительнице французского языка, которая пытается помочь своему ученику из бедной семьи пережить тяжелое время.
Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться в школе. Он успевает по всем предметам. В поисках пропитания парень связался с сомнительной компанией и начал играть на деньги. Когда он стал выигрывать, его избили.
Увидев побои на лице мальчика, учительница французского вызвала его на разговор. Он обещал ей перестать играть, но нужда вынудила снова начать. Узнав об этом, учительница Лидия Михайловна предлагает парню дополнительные занятия французским.
Под видом индивидуальных уроков она приглашает его к себе домой, пытается накормить ужином, предпринимает попытку анонимно отправить ему посылку с едой, но напрямую герой подачки не принимает. Тогда педагог идет на хитрость и предлагает ему сыграть с ней в игру, ведь честно выигранные деньги парень возьмет.
Однажды за игрой их застукал директор школы. Для учительницы это обернулось увольнением, она уехала на родину. Через некоторое время ученику от неё пришла посылка с провизией.
Если бабушка не допускает ошибок при воспитании, и не лезет в дела вашей семьи, относитесь к ней уважительно
Бывают ситуации, когда бабушка хорошо воспитывает ребенка. И не вмешивается во внутренние дела вашей семьи.
Чтобы бабушка с радостью сидела с внуком, вам нужно:
- Относиться к ней уважительно.
- Корректно просить бабушку о том, чтобы она посидела с ребенком. Помнить, что вы — семья. А не начальник и няня.
- Благодарить ее за то, что посидела с ребенком. Желательно делать это каждый день. Чтобы бабушка понимала: сидеть с ребенком — это не ее обязанность. А приятное времяпрепровождение, которое она сама выбрала.
- Периодически дарить бабушке подарки за то, что она сидит с ребенком. Презенты смотивируют бабушку к тому, чтобы она и дальше занималась с вашим внуком. Подарки могут быть абсолютно любыми. Как незначительными (например, шоколадка или упаковка конфет), так и дорогими (например, мультиварка, телевизор или смартфон).