Сюжет — краткое содержание:
- В городе, на месте которого недавно была деревня, живёт семилетний мальчик Алька со своей семьёй.
- Однажды Алька со своей старшей сестрой Мариной отправились в лагерь, там он познакомился с Васькой.
- В лагере с детьми происходят разные приключения, Алька покупает новые штаны, вместе с Мариной отправляется в соседний лагерь.
- Алька отдал фотографию Марины Котьке, на что та обиделась. Витька забрал плюшевого зайца Альки и посмеялся над ним. Вместе с Женькой Алька пытался поймать ветер Шуршун.
- Неожиданно для Альки приехал старший двоюродный брат Игорь, он устроился на работу в газету.
- Игорь поссорился со своей девушкой Верой, Алька боится, что брат уедет навсегда, но он остаётся.
Литература
Начинается отсчет биографии молодого писателя с книги «Рейс «Ориона», изданной в Свердловске в 1962 году. Сразу за ней последовал сборник рассказов «Брат, которому семь». В 1964 году Крапивина приняли в члены Союза писателей СССР. Не одно поколение детей выросло на книгах «Мальчик со шпагой», «Тень Каравеллы», «Трое с площади Карронад», «Дети синего фламинго», «Журавленок и молния».
Сам автор говорил, что пишет для детей не просто так, ему хотелось продлить собственное детство, отнятое войной. Романтикой юных дышат ранние произведения писателя – шпаги, паруса, дороги, зовущие в неведомую, но прекрасную даль. И по этим дорогам шагают «крапивинские мальчики» – мятежники, романтики и мечтатели с собственным взглядом на мир, мужественные защитники, способные на серьезные поступки.
И читателю легко поверить в происходящее на страницах книги, потому что автор постоянно сталкивает персонажей с несправедливостью жизни. Крапивин в какой-то мере жесток к собственным героям, но честен – в современном мире мятежники неудобны для обывателя, а потому всегда находятся под прицелом. Главное, что дарит писатель героям, – дружба. Старшие подростки опекают младших, помогают безболезненнее взрослеть. А вот взрослым в мире Крапивина почти нет места.
В 1980-х годах Владислав Крапивин оставил реализм и плавно перешел к фантастическим мирам. Так появился цикл произведений «В глубине Великого Кристалла», включающий в себя семь повестей. Последней в цикле предполагалась «Белый шарик матроса Вильсона», но внезапно, по словам автора, после написались еще две повести.
Библиография автора обширна, одних рассказов – около семидесяти. В 2017 году в интервью журналу «Собеседник» на вопрос о количестве написанных произведений писатель ответил, что их не считал, добавив:
Литературовед Сергей Борисов выделяет среди произведений прозаика основные, на его взгляд, начиная с «Оруженосца Кашки» и заканчивая «Сказками Севки Глущенко». Но при этом Борисов не берет в расчет творчество писателя в 1990-х и 2000-х годах, когда были написаны «Лужайки, где пляшут скворечники», «Бабочка на штанге» и т.д.
А еще Владислав Крапивин писал стихи, к которым сам, не считая себя поэтом, относится критически: одни были написаны для вставки в прозаические произведения, другие – как тексты песен.
Книги Крапивина печатались и в России, и за границей: в Болгарии, Японии, США, Франции, Германии. Цитаты из произведений уже превратились в афоризмы. Интересный факт: повести Сергея Лукьяненко «Пристань желтых кораблей», «Рыцари сорока островов» и «Мальчик и тьма» написаны, по словам автора, под влиянием повестей Крапивина.
В 1979 году вышел двухсерийный фильм «Та сторона, где ветер», в котором снялся старший сын Крапивина Павел. Сняты экранизации произведений «Колыбельная для брата», «Трое с площади Карронад», «Мальчик со шпагой». А фильмом по мотивам книги «Дети синего фламинго» – «Легенда острова Двид» – писатель был не очень доволен.
По словам журналиста Владимира Березина, Крапивин, сосредоточившийся на внутреннем мире подростка, уникален и важен. Ведь в Советском Союзе была литература для детей, была для взрослых, а подростки как бы выпадали. Потому у творчества писателя так много поклонников. Повзрослев, они готовы защищать и любимого автора, и любимые книги, защищая при этом в первую очередь собственное детство.
Старший из внебрачных детей
О старшем сыне артиста, которого зовут Евгений Волков, как и о его матери, известно очень мало. Он появился на свет в 1954 году и пошел по стопам знаменитого родителя, но в части педагогической деятельности. Стржельчик преподавал в театральных вузах актерское мастерство.
А Евгений — доцент на кафедре астрофизики в университете Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук. От родителя ему досталось только отчество, однако они никогда не виделись, и Волков ничего не говорил о родстве со Стржельчиком в интервью.
Два других внебрачных отпрыска Владислава Игнатьевича являются публичными персонами, поскольку продолжили актерскую династию и добились успеха на этом поприще.
Биография
ФИО:
Владислав Крапивин
Жанр:
Приключения, Фантастика, Русская фантастика, Детская литература, Проза, Детская проза, Детская фантастика, Домашние животные, Детские приключения
Прозаик и поэт, классик современной детской литературы.
Владислав Петрович Крапивин родился 14 октября 1938г. в г.Тюмень, Омской области в семье педагогов Петра Фёдоровича и Ольги Петровны Крапивиных. В 1956 году поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького. Во время обучения в университете был зачислен в штат газеты «Вечерний Свердловск». Несколько лет работал литературным сотрудником и заведующим отделом журнала «Уральский следопыт». В 1965 году ушёл на творческую работу.
В 1961 году Владиславом Крапивиным по собственной инициативе был создан детский отряд «Каравелла» (в ряде изданий утверждается, что отряд был создан по просьбе журнала «Пионер», но на самом деле журнал взял шефство над отрядом лишь в 1965 г.). Профиль отряда — журналистика, морское дело, фехтование. Отряд существует до настоящего времени, ранее имел статус пионерской дружины, пресс-центра и парусной флотилии журнала «Пионер». Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет.
Первая книга Владислава Крапивина «Рейс „Ориона“» вышла в Свердловске, в 1962 году. В настоящее время у В. Крапивина более ста пятидесяти изданий на различных языках. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей», в японскую 26-томную серию «Избранные сочинения для подростков» (причём В. Крапивину было предоставлено два тома).
Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки. Часть произведений Владислава Крапивина были экранизированы и часто показывались по Центральному телевидению. Нескольких премий был удостоен фильм «Колыбельная для брата» по сценарию В. Крапивина.
Владислав Петрович — лауреат премии Ленинского комсомола, премии «Аэлита» журнала «Уральский следопыт», премии имени А. Гайдара журнала «Пионер» и других литературных премий. За литературную и общественную деятельность награждён орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, медалью «За доблестный труд», знаком ЦК ВЛКСМ имени А. Гайдара.
Педагогическая деятельность
Владислав Крапивин, кроме писательства, много сил отдал педагогике. В 1961 году в Свердловске писатель организовал отряд «Каравелла», в который вошли дети разных возрастов, но одинаковых устремлений. Изучали журналистику, морское дело и фехтование.
Тогда в Советском Союзе не приветствовались детские организации, созданные не с ведома и не на базе школы. На этом фоне «Каравелла» выглядела угрозой системе, и потому ее несколько раз пытались закрыть.
Однако этого не случилось. «Каравелла» воспитала немало творцов и ученых. Да и многие герои произведений Крапивина появились только благодаря более чем 30-летней работе писателя с подростками.
В 1980-е годы в «Учительской газете» вышел цикл статей Крапивина, декларирующих главную идею педагога: детство так же ценно, как и все остальные этапы человеческой жизни. И с детьми надо дружить, потому что сотрудничество поколений, по мнению автора, – основа развития как общества, так и каждого конкретного человека.
В 2016 году именем Крапивина назвали астероида № 407243. Во «ВКонтакте» существует группа, посвященная творчеству Владислава Крапивина. Там выложены как старые, так и свежие фото писателя.
Директор Свердловской областной библиотеки для детей и юношества совместно с «Почтой России» запустила к 80-летию Владислава Крапивина акцию «Поздравь командора».
В сентябре 2018 года прошел конкурс открыток, которые нарисовали юные читатели по мотивам книг юбиляра. Открытки-победители были доставлены писателю в день рождения.
В 2018 году, к юбилею, Владислав Крапивин мог стать почетным гражданином Севастополя, но Законодательное собрание города в июле 2018-го отклонило эту идею. Дело в том, что у севастопольского Законодательного собрания правило – присваивать звание почетного гражданина раз в три года, а в 2016 году это звание присвоили Владимиру Путину.
Крапивин — это искренность
Майя Кучерская, писатель, литературовед и литературный критик:
Майя Кучерская
— Владислав Крапивин был главным писателем моего детства. Самым любимым. Я случайно набрела на него в библиотеке — это была потертая книжка «Та сторона, где ветер», история про слепого мальчика. В советское время было не очень принято рассказывать детям о тех, кто другой — слепой, больной. От его прозы действительно повеяло новым, свежим и таким настоящим.
Потом я взахлеб прочла все, что нашла в библиотеке — «Оруженосец Кашка», «Мальчик со шпагой», «Колыбельная для брата»… А потом мы с моей подружкой ждали-дождаться не могли новенького, ароматного журнала «Пионер», публиковавшего из номер в номер новую крапивинскую повесть, «Журавленок и молнии», и когда Журавку выпорол отец, я несколько дней не могла прийти в себя.
Попутно обнаружилось, что есть такой крапивинский клуб юных капитанов, «Каравелла», но девчонок туда не берут. Я мечтала, как сбегу из дома, притворюсь мальчишкой, проникну туда и буду плавать…
Этот человек идеально точно чувствовал, что нужно человеку в 10–12 лет. Крапивин для меня тогдашней — это искренность. Сентиментализм без соплей и романтизм без красного знамени. Еще он стал моим личным противоядием против другого автора, Анатолия Алексина, тоже, наверное, достойного писателя, но после Крапивина он показался мне фальшивым.
Открытый разговор с внимательным, умным, понимающим меня собеседником — такое ощущение Крапивин и его книги оставили в памяти. И какая разница, как его проза звучит сегодня, для меня встреча с ней — по-прежнему одно из самых ярких и дорогих читательских воспоминаний.
Его книги адресованы не только детям, но и взрослым
Александра Матрусова, доцент кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина:
Александра Матрусова
— Когда я совершенно случайно, из поста моей коллеги в фейсбуке, узнала о том, что Владислав Петрович скончался, испытала боль, как будто потеряла родного человека.
Я преклоняюсь перед талантом Крапивина. Первую его книгу — «Мушкетер и феи» — прочитала лет в 6, и она стала одним из моих самых любимых детских произведений. Потом я начала ходить в библиотеку, перечитала все его книги, которые там были, и до последнего момента смотрела, не появилось ли что-то новое.
Последние два дня я почему-то снова взялась за книги Крапивина. Их можно читать абсолютно в любом возрасте. Потому что, во-первых, у него удивительный русский язык, можно сказать, что это один из образцовых с точки зрения русского языка писателей, который блестяще владеет всеми приемами. Во-вторых, он мастер сюжета — сюжеты у него не повторяются, за исключением того момента, что всегда есть отважные герои, но в этом весь Крапивин.
А с другой стороны, Владислав Крапивин примечателен тем, что его книги адресованы не только детям, но и взрослым. До последнего момента он говорил о проблемах, которые всегда были актуальны для нашей страны. Причем он об этом писал и напрямую, и метафорически.
Именно поэтому не только детям, но и взрослым обязательно нужно его читать. Я своей дочери еще не читаю его книги, потому что ей только пять лет, но уверена, что через пару лет мы начнем.
У Крапивина было два дела жизни — его книги и отряд «Каравелла», который он создал в 60-е, а продолжила эту работу его невестка Лариса Крапивина. Можно сказать, что всю свою жизнь он следовал принципам, что у детей должны быть паруса, должна быть романтика. Он не только об этом писал, он делал все возможное, чтобы те, кто приходит в «Каравеллу», получали это.
К сожалению, лично я писателя не знала, но по всем его интервью, по самому отряду можно сказать, что это тот редкий вариант, когда соединяются написанные принципы и дело все жизни.
Династия, о которой мало кто знает
Актер Владислав Стржельчик особенно запомнился широкой публике по следующим ролям:
- в киноэпопее «Война и мир» он выступил в роли Наполеона Бонапарта;
- в «Соломенной шляпке» изобразил отца невесты;
- в ленте «Гардемарины, вперед!» — придворного лейб-медика Лестока.
А также он сыграл множество ролей в театре.
Об актерской династии, основателем которой является Владислав Стржельчик, а продолжателями — два его внебрачных сына, известно немногим. Ведь он отказался признать их и дать свою фамилию. Признанным ребенком была только дочка, родившаяся в первом браке Владислава Игнатьевича. Во втором артист детьми не обзавелся, но на стороне у него родились три мальчика. Одному из них передался его педагогический дар, а двоим — актерский талант.
Из-за цен на газ знаменитые голландские тюльпаны не будут выращивать
Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей
Дешево, но модно: как заработать на онлайн-фитнесе
Речь идет о Евгении Волкове, Дмитрии Исаеве и Илье Коврижных, каждый из которых достиг успеха в жизни самостоятельно, не использовав при этом громкой фамилии прославленного отца.
Библиография
- 1964 – «Звезды под дождем»
- 1965 – «Оруженосец Кашка»
- 1964-1966 – «Та сторона, где ветер»
- 1966 – «Валькины друзья и паруса»
- 1968-1970 – «Тень каравеллы»
- 1972-1974 – «Мальчик со шпагой» (трилогия)
- 1978 – «Колыбельная для брата»
- 1979 – «Трое с площади Карронад»
- 1978 – «Мушкетер и фея»
- 1981 – «Журавленок и молнии»
- 1982-1983 – «Голубятня на желтой поляне» (трилогия)
- 1985 – «Оранжевый портрет с крапинками»
- 1988-1991 – «В глубине Великого Кристалла» (цикл)
- 1992 – «Бронзовый мальчик»
- 1996 – «Бабушкин внук и его братья»
- 1997 – «Фрегат «Звенящий» (роман-справочник)
- 2000 – «Лужайки, где пляшут скворечники»
- 2005 – «Топот шахматных лошадок»
- 2009 – «Бабочка на штанге»
И в жизни был романтическим героем
В актерских кругах большой талант Владислава Стржельчика был общепризнанным. Коллеги шутили, что ему под силу изобразить и телефонную книгу. Но в то же время отмечали, что он является неисправимым ловеласом, которому было свойственно систематически заводить служебные романы.
Он покорил и женскую половину труппы, и всех дам в зрительном зале сразу же после появления на сцене театра БДТ. Внешне он был весьма эффектным, и во всех постановках ему доставались роли романтических героев. Но из этого амплуа он не выходил и за кулисами. Стржельчика отличали остроумие, элегантность, самоуверенность. Произвести благоприятное впечатление ему не стоило никакого труда.
В определенный период в БДТ публика ходила «на Стржельчика» и, затаив дыхание, наблюдала за его игрой
Иногда внимание поклонниц проявлялось в весьма необычной манере. Одна женщина одарила его докторской колбасой весом в десятки килограммов
Детство и юность
14 октября 1938 года в Тюмени в семье Петра Федоровича и Ольги Петровны Крапивиных родился третий ребенок – Владислав. Родители – педагоги по образованию, отец также был православным священником в Кирове. Но, спасаясь от репрессий, Петру Федоровичу пришлось оставить сан и перевезти семью в Тюмень. Владислав много лет не знал об этом эпизоде.
Еще в детстве Владислав стал сочинять истории, которые с удовольствием рассказывал сверстникам, а те с не меньшим удовольствием слушали.
После школы юноша сначала планировал поступить в педагогический вуз, пойдя по стопам родителей, но в итоге выбрал факультет журналистики Уральского госуниверситета имени А. М. Горького. В студенческие годы Владислав Крапивин участвовал в литературном кружке, сотрудничал с местными СМИ, увлекался творчеством Паустовского.
Экранизации
- Валькины паруса. Художественный фильм. Режиссер Николай Жуков. СССР, 1974.
- Оруженосец Кашка. Телефильм. Режиссер Нина Зубарева. СССР, 1974.
- Всадники на станции Роса. Телефильм. Режиссер Нина Зубарева. СССР, 1974.
- Мальчик со шпагой. Телефильм. Режиссер Ваграм Кеворков. СССР, 1975.
- Та сторона, где ветер. Телеспектакль. Режиссер Ваграм Кеворков. СССР, 1978.
- Колыбельная для брата. Художественный фильм. Режиссер Виктор Волков. СССР, 1982.
- Еще одна сказка о Золушке. Любительская экранизация отряда «Каравелла». Россия, 2001.
- Планета. Любительская экранизация отряда «Каравелла». Россия, 2003.
- Владислав Крапивин: Мастер снов. Документальный фильм. Режиссер Павел Стрельников. Россия, 2007.
- Трое с площади Карронад. Телесериал. Режиссер Виктор Волков. Россия, 2008.
- Легенда острова Двид. Художественный фильм (по мотивам повести В. Крапивина «Дети Синего Фламинго»). Режиссер Анарио Мамедов. Россия, 2010.
- Бегство рогатых викингов. Художественный фильм (экранизация одноимённой повести из цикла «Приключения Джонни Воробьёва»). Режиссер Илья Белостоцкий. Россия, 2018.
Второй незаконный ребенок
В 1973 году у гримерши БДТ, где служил и сам Стржельчик, и его супруга, Людмила Шувалова, родился сын Дмитрий. При этом всей труппе было известно, кто является его отцом, и эта новость бурно обсуждалась среди коллег. Супруга артиста рассказывала:
В наши дни довольно трудно представить обсуждение чьей-то личной жизни на собраниях коллектива. Но в Советском Союзе эта практика являлась распространенной и была чревата серьезными неприятностями для неверных супругов. И моральный облик Стржельчика обсуждался в театре неоднократно.
Например, артисты БДТ осуждали его, когда Людмила устроилась в этот театр, прибыв из Москвы. Хотя с Владиславом Игнатьевичем они не состояли в официальном браке, им все же выделили комнату в общежитии. Они расписались, лишь прожив вместе семь лет. Такое сожительство считали аморальным. Но начальству пришлось пойти на риск, так как нужно было оставить Стржельчика в театре, чтобы он не принял предложение со стороны.
При этом гримерша, которую звали Юлия, не скрывала факта рождения ребенка от Владислава Стржельчика, но он не хотел признавать своего отцовства. Не сделал он этого и впоследствии. Перед своей супругой он всегда отрицал обвинения в адюльтере, даже если его измена была очевидной.
Так было и на этот раз. В результате мальчик был записан в свидетельстве о рождении как Исаев Дмитрий Алексеевич. Отчество ему было дано по имени дедушки. О том, кто является его отцом, Дмитрий не знал до двенадцати лет. А затем у матери появился повод, и она решила открыть сыну глаза на правду. Дима мечтал стать профессиональным спортсменом, но Юлия сказала ему:
Услышав эту новость, парень почувствовал гордость за знаменитого родителя. Он признавался:
С того времени он стал увлекаться кино и театром и пошел по стопам знаменитого артиста. Дмитрий всегда надеялся увидеться с Владиславом Игнатьевичем, и однажды это произошло. Но общение было мимолетным и отличалось сухостью. После чего встречаться им уже не пришлось. Но, по словам Исаева, родство со Стржельчиком он ощущал всегда. Унаследовав харизму и актерский дар Владислава Игнатьевича, он стал известным актером. И не злился на родителя, отмечая:
На театральную сцену Дмитрий Исаев вышел уже в четырнадцать лет, а затем окончил актерский вуз. Но не сразу ему удалось прийти к успеху. В середине девяностых годов он хватался за любую работу, например одно время был массажистом, затем подвизался директором магазина.
Работа в кино началась с двадцати восьми лет, а в тридцать он стал известен всей стране. Этому способствовал сериал «Бедная Настя». За ним последовало множество других ролей, и сейчас в активе сорокавосьмилетнего Исаева уже около шестидесяти ролей.
О жизни и творчестве
- Петухова, А. Друг, которому семь : // Детская литература. — Москва: Детская литература, 1974.
- Баруздин, С. О Владиславе Крапивине // Заметки о детской литературе / С. Баруздин. — Москва : Детская литература, 1975. — С. 258.
- Крапивин В. Тимур был мальчишкой. / В. Крапивин // Детская литература. — 1977. — № 2. — С. 56–57.
- Горшунова, Е. / Е. Горшунова // Литература в школе. — 1978. — № 2. — C. 82–83.
- Полухина, Л. Есть мушкетеры, есть? : о прозе Владислава Крапивина // Литературная Россия. — 1986. — 29 авг. — № 35. — С. 8–9.
- Разумневич, В. Л. С книгой по жизни : О творчестве советских детских писателей : книга для учащихся. — Москва : Просвещение, 1986. — С. 199—200, 202, 203.
- Качмазова, Н. Завтрашние паруса : // Урал. — 1988. — № 10. — С. 186–187.
- Мешавкин, С. Мальчишки Вселенной : штрихи к портрету Владислава Крапивина // Урал. — 1988. — № 10. — С. 177–185.
- Соломко, Н. (Предисловие) / Н. Соломко // Крапивин В. П. Избранное : в 2 т. / В. П. Крапивин ; — Москва, 1989. — Т. 1. — С. 3–6. — (Библиотечная серия).
- Колесова, Л. Н. Проблема циклизации в творчестве В. Крапивина / Л. Н. Колесова, Г. Р. Окунева // Проблемы детской литературы : межвуз. сб. / Петрозаводск. гос. ун-т ; . — Петрозаводск, 1989. — С. 42–54.
- Крапивин, В. Пионерско-готический роман, тинейджеры и «обескураживающие повторы» : / В. Крапивин // Уральский следопыт. 1994. — № 8. — С. 59–63.
- Мариничева, О. В. Крапивин остается Командором / О. В. Мариничева // Учительская газета. — 1998. — 18 августа. — № 33. — С. 24.
- Богатырева, Н. Ю. Крапивин Владислав Петрович/ Русские писатели. XX век : биобиблиографический словарь : в двух частях. Часть 1. А–Л / под редакцией Н. Н.Скатова. — Москва : Просвещение, 1998. — С. 247–249.
- Крапивин, В. Дети хороши тем, что в них есть надежда : / В. Крапивин ; беседовал Д. Байкалов // Книжное обозрение. — 2000. — № 37. — С. 5.
- Крапивина, JI. A. Воспитательная система отряда «Каравелла» / JI. A. Крапивина // Физкультура в школе. — 2007. — № 5. — С. 59–60.
- Корф, О. Своих героев они находили среди детей / О. Корф // Библиополе. — 2008. — № 9. — С. 30–36.
- Мошников, О. Если за душой паруса : Владиславу Крапивину — 70 лет / Олег Мошников // Литературная Россия. — 2008. — 10 окт. (№ 41). — С. 10–11.
- Крапивин, В. Писатель из созвездия Ориона : 14 окт. В. П. Крапивину исполнятся 70 лет / В. Крапивин ; записала А. Шеварова // Первое сентября. — 2008. — 11 окт. (№ 19). — С. 21.
- Крапивина, Л. А. Педагогические идеи Владислава Крапивина // Лоция разновозрастного объединения / Л. А. Крапивина. — Екатеринбург : Дизайн-Принт, 2012. — С. 28.
- Доможиров, В. Владислав Крапивин: «Писателем быть нелегко, но интересно». — Текст : электронный // Сайт отряда «Каравелла».
- Владислав Крапивина. — Текст : электронный // Русская фантастика : сайт.
- Владислав Крапивина. — Текст : электронный // Лаборатория фантастики.
- Онлайн-интервью В. П. Крапивина: дети спрашивают, писатель отвечает — Текст : электронный // «Детская республика» : сайт.
- Владислав Крапивин. — Текст : электронный // Megabook : сайт.
- Подборка материалов о Владиславе Крапивине. — Текст : электронный // БиблиоГид : сайт.
- Шеваров, Д. Судьба барабанщика : беседа с Владиславом Крапивиным в канун его 80-летия / В. П. Крапивин ; беседу вел Дмитрий Шеваров // Российская газета : сайт.
Пословицы к произведению:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.
Часть нулевая.
Где читателям предстоит узнать про мои личные отношения с автором и причины марафона. Если не хочется читать, можно пропустить.
Часть первая:
В которой автор решил рассказать свою методику классификации произведений, хотя его об этом никто и не просил.
Теперь переходим к периодам творчества
О, на мой взгляд, это самое важное. Время, в которое была написана та или иная книга
В принципе, по нему можно довольно легко предсказать, какая будет в книге атмосфера, дух и сюжет. Понятно, что это не идеальный индикатор — скорее сборник указаний, а не чёткая рекомендация. Но, знание периодов может сильно помочь с выбором книги.
Теперь кратко про оценки (напомню про субъективность):
Яркость книги — насколько сильно она запала мне в душу и память. Измеряется от 0 (вообще не помню о чём книга) до 10 (в памяти осталась куча деталей).
Эпичность — то, насколько автор размахнулся в своих фантазиях и глобальности событий. 0 (проблемы бытового уровня) до 10 (решаются судьбы вселенной и заигрывание с эпическими силами).
Возраст — для кого написана эта книга. От 0 (будет интересно исключительно детям) до 10 (только взрослые, дети не поймут большей части). 5 — будет интересно и детям, и взрослым.
Часть третья:
Где топикстартер наконец-то конкретизирует список книг.
Ну и вот, наконец, сами книги. Мой личный топ.
15 которых необходимо прочитать:
1. Болтик (1979 год).
Почему надо читать: незаслуженно забытая история об одном дне школьника, наполненном приключениями, неудачами, достижениями и осознанием себя.
2. Трое с площади Карронад (1979).
Почему надо читать: одна из самых знаменитых книг автора. История дружбы, детской психологии и мира, в котором они живут. Попадание в рай, изгнание из него и возвращение.
3. Дети Синего Фламинго (1981).
Почему надо читать: сказочная история для детей и взрослых. Прекрасно написанная и поданная.
4. Журавлёнок и Молнии (1983).
Почему надо читать: Одна из сильнейших историй у Крапивина со сложными героями и событиями. Детский максимализм во все края. Если сможете это пережить, то наверняка оцените.
5. Звёзды под дождём (1964).
Почему надо читать: Небольшая повесть, очень милая и душевная. Просто ещё одна грань таланта автора.
6. Острова и капитаны (1987-1989).
Почему надо читать: Цикл наиболее полно раскрывающий Крапивина. Три разных периода, три разных героя, три разных судьбы.
7. Победители (1964 — 1976).
Капитаны не смотрят назад (1964)
Львы приходят на дорогу (1966)
Такая была планета (1965)
Путешественники не плачут (1967)
Почему надо читать: Лучшие рассказы автора в одном сборнике. Разнообразие сюжетов и героев. Возможно, каждый найдёт здесь что-то своё.
8. Застава на якорном поле (1990).
Почему надо читать: Для меня — лучшая история о Великом Кристалле. Все признаки фантастики и Крапивина в одной книге.
9. Мальчик со шпагой (1975).
Почему надо читать: Пожалуй, самая знаменитая книга Крапивина. Да, немного устарелая, но при этом ознакомиться надо, чтобы понять, кто же такой Крапивин.
10. Тень Каравеллы (1969).
11. Голубятня на жёлтой поляне (1985).
Почему надо читать: Сложноватый для прочтения цикл с сюрреализмом и слиянием нескольких сюжетов. Может фантастика получилась не очень, но история — хороша.
12. Гуси-гуси, га-га-га. (1989).
14. Взрыв Генерального штаба (1996).
Почему надо читать: Антивоенная проза от автора и одновременно меморандум странному времени, в которое он писался.
Почему надо читать: Справочник по корабельному делу. Для начинающих и интересующихся темой — просто находка.
Первый пост закончен. Если интересно, то в следующих выпусках о книгах автора будет:
20 книг, которые стоит прочесть заинтересовавшимся читателям.
30 книг, которые можно изучить для полноты картины
10 книг (и ещё несколько в виде бонуса и потому что круглое число — красивее), которые меня разочаровали
-
В школе проверяют переписки вк
-
Сценка о правильном питании начальная школа
-
Приличный двубортный костюм краткое содержание
-
Школа 4 асино устав
- Протоколы дистанционных родительских собраний в начальной школе