Читать «вечером» онлайн

Краткое содержание

На то, чтобы изучить краткое содержание «Вечером» Аверченко, понадобится несколько минут. Произведение начинается с того, что главный герой читает историческую книгу, в которой рассказывается о жирондистах и французской революции. Неожиданно кто-то тянет его за пиджак. Затем показывается игрушечная зверушка

Это девочка Лидочка пытается привлечь внимание дяди

Развитие сюжета

Герой говорит, что читает о тактике жирондистов. Девочка молчит, и тогда дядя решает внести ясность, добавляя, что это нужно для расширения кругозора. Лида продолжает задавать вопросы, а затем просит, чтобы дядя рассказал ей сказку. В ответ следует встречное предложение. Девочка отвечает, что дядька «надоел» ей со сказками, однако начинает снисходительно рассказывать о Красной Шапочке. Здесь видно, что ребёнок говорит теми словами, которые ранее слышал от взрослых.

Пока Лида рассказывает сказку, слушатель то и дело перебивает её, вставляя реплики и задавая «взрослые» вопросы, например:

  • где жила бабушка;
  • был ли лес её собственностью;
  • большой ли волк встретился Красной Шапочке.

Любимый родственник рассказывает смешную историю о мальчике, который сидел под деревом, пока отец рвал яблоки. Вдруг мальчик спросил отца, имеют ли яблоки лапки. Отец ответил отрицательно, и тогда ребёнок сказал, что, значит, он съел жабу.

Потрясённая девочка уходит, давая дядьке возможность спокойно почитать, но через 20 минут возвращается с сияющими глазами. Лидочка рассказывает сказку с аналогичным сюжетом, только в ней отличаются герои и детали. Вместо мальчика и папы — девочка и мама, и маленькая героиня приняла не жабу за яблоко, а курицу за грушу. Дядя упрекает девочку в плагиате, но она не соглашается, говоря, что сама придумала историю.

Кульминация и развязка

Автор показывает малышке картинку, где изображён Вий, и говорит, что это её жених. Лидочка в ответ хочет найти герою невесту, но у неё не получается. Огорчённая девочка плачет, но дядя только пожимает плечами и не пытается её успокоить.

Через некоторое время взрослый видит, что Лида уже нашла интересное занятие. Она смотрит сквозь отверстие замочного ключа, приближая и отдаляя его. Ребёнок удивлён тем, что если придвинуть предмет близко к глазам, можно увидеть очень много. Если отодвинуть отверстие, дядя уже не помещается в него целиком

Этой сценке автор посвятил несколько абзацев, складывается впечатление, что для Лидочки открытие, сделанное ею самостоятельно, не уступает по важности диалогам с дядей

Так многогранно показаны любопытство и стремление к познанию, внутренний мир ребёнка и его непосредственность.

Популярные сегодня темы

  • Человек в творчестве Пушкина сочинение Александр Сергеевич – известный автор и народный любимец. Темы, которые он поднимает настолько глубокие и актуальные. Знакомясь с работами автора, читатель желает все больше
  • Интересные факты о Паустовском Творчество всемирно известного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского – это бесценный вклад в русскую литературу. Знакомясь с произведениями великого писателя, невозможно оставить незамеченной его биографию
  • Замысел и история создания романа Преступление и наказание Достоевского Известный миллионам читателей роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» полон загадок и неразрешенных вопросов, однако на некоторые из них мы можем дать ответ
  • Сочинение Франт в рассказе Старый гений Лескова Франт – мужчина средних лет, скверного характера, который ни о чём, кроме собственной выгоды не думает. Его не волнует состояние окружающих, ему также безразличны их переживания
  • Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад

Развязка

Подходит к концу рассказ Аверченко «Вечером» (краткое содержание). Наш герой не может отказать просьбе племянницы рассказать сказку, так как у нее сияют глаза и губки смешно «топырятся». И он разрешает ей «излить свою наболевшую душу».

Лидочка рассказывает про девочку, которую мама однажды взяла в сад. Героиня сказки съела грушу, а потом спрашивает у мамы, есть ли у груши лапки. И когда та ответила, что нет, она сказала, что съела курицу.

Герой с изумлением восклицает, что это его сказка, только вместо мальчика девочка, а вместо яблока груша. Но Лида в восторге отвечает, что это ее история и что она совершенно другая. Дядя в шутку обвиняет племянницу в плагиате и призывает стыдиться.

Тогда девочка решает сменить тему и просит показать картинки. Герой соглашается и обещает найти в журнале жениха девочке. Он выбирает изображения Вия и указывает на него. Лида в обиде забирает журнал и начинает разыскивать для дяди невесту.

Она долго листает журнал, потом подзывает дядю и неуверенно показывает на старую иву. Герой просит поискать получше и найти женщину пострашнее. Девочка вновь листает журнал, а затем слышится ее тонкий плач. Дяди спрашивает, что с ней. Тогда Лидочка, уже вголос рыдая, говорит, что не может найти ему страшную невесту.

Герой пожимает плечами и возвращается к чтению. Через какое-то время он оборачивается и видит, что девочка уже увлечена новым развлечением — она рассматривает его в старый ключ. Ей удивительно, почему, если смотреть через его отверстие близко, дядя видится весь, а если отвести ключ подальше, то только его часть.

Так оканчивается произведение Аверченко «Вечером». Краткое содержание, представленное здесь, дает возможность составить впечатление о задумке автора. Однако настоящее удовольствие от рассказа можно получить, лишь прочитав его в оригинале.

Раннее творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко характеризуется добрым юмором, беззаботностью, искренней любовью к жизни. В центре внимания писателя были дети и их удивительная непосредственность и жизнелюбие. Одним из произведений на тему детства стал рассказ Аверченко «Вечером», в котором отобразились два мира — взрослый и детский. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 7 классе.

Несколько интересных сочинений

Все четыре времена года по своему уникальны, у каждого из них имеются свои особенные черты, которые с каждым годом удивляют своими красивыми явлениями.

Образ и характеристика Дарьи Пинигиной в повести Прощание с Матерой Распутина

Очень много произведений написано про любовь к «малой родине», одним из таких является повесть Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Это произведение про любовь, память к предкам, уважение и преданность традициям

Сочинение Время лучшая проверка на верность рассуждение

Зачастую, всем нам не хватает лишь одного дня, одного часа, а быть может — даже одной минуты, чтобы успеть сделать нечто важное и значимое для кого-то, сказать главные слова или сделать главный поступок в своей жизни

Анализ рассказа Айтматова Первый учитель

Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» была написана в 1962 году. В этом захватывающем произведении автор возвращает нас в далёкий 1924-й, дни становления советской власти. Время, когда ломались вековые устои

Человек слова довольно весомое словосочетание. Несет огромный смысл, значение для общества.
Сегодня редкость найти человека, умеющего держать слово.

Сочинение Анализ произведения А. Аверченко Вечером

В 1897 году Аркадий Аверченко в возрасте 16 лет уезжает работать конторщиком в Донбасс, на Брянский рудник. На руднике он проработал четыре года, впоследствии написав “Вечером”- рассказ о тамошней жизни. Это произведение входит в один из сборников Аверченко “О маленьких- для больших. Рассказы о детях” и было издано в журнале “Новый Сатирикон” в 1916 году.

Произведение “Вечером” посвящено Лиде Терентьевой, которая является героиней этого рассказа.

В нём Лида предстает в возрасте маленькой девочки, которая узнает много нового и открывает для себя огромный и неведомый мир.

В данном произведении есть два героя дядя и Лидочка. Лида находит разные способы отвлечь дядю от чтения книги, ее переполняет желание услышать очередной рассказ от своего родственника. Для дяди Лидочка — это маленькая, милая девочка с голубыми глазами и светлыми волосами на фоне которой книга о революции бледнеет. Он разговаривает с Лидой как со взрослой, используя разные мудреные слова, которые сложно понять ребенку в маленьком возрасте. Но любопытство Лиды берет над ней верх, и она не перестает задавать ему навязчивые вопросы. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Дядя рассказывает героине сказку, где мальчик съел жабу, тем самым показывая, что сказка- это выдумка, где происходят нереальные события. В ответ Лидочка придумывает похожую сказку, стараясь быть схожей на своего дядю. Когда родственник ищет жениха в журнале, для Лидочки, она в ответ ищет ему невесту. Автор пытается нам показать, что ребенок с детства старается быть похожим на взрослых и повторяет их поступки. В этом рассказе происходит странное общение между героями, их отличие в возрасте делает разговор игривым и добрым.

Из данного произведения можно отметить, что взрослые люди отдают предпочтение реальности, а дети своему безграничному воображению.

Полезный материал по теме:

  1. Отзыв на рассказ А. Т. Аверченко «Сережкин рубль»
  2. Анализ произведения Состязание. Вересаев
  3. Анализ произведения И.А. Гончарова Обломов
  4. Анализ произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
  5. Анализ произведения: «А время всегда хорошее!»

История написания

В своё время Аркадия Аверченко получил звание «король русского смеха». И ведь не зря, так как в его ранних произведениях всегда был юмор и лёгкая ирония. Автор всегда любил рассказывать о детях и об их жизни. В таких произведениях можно было проследить отношение писателя к жизни и к тому, какие взаимоотношения должны быть между взрослым человеком и ребёнком.

Аверченко мог тонко описать детскую душу, которая подвластна доверчивости и наивности. Писатель пытался донести, что они схожи с губкой, которая очень быстро перенимает и впитывает повадки и поведение окружающих его взрослых. Именно из-за такого смыслового содержания его произведения советуют читать не только маленьким, но и взрослым. Автор в простой форме пытается донести до людей, что детям нужно подавать хороший пример и бережно к ним обращаться.

Тему детей писатель затрагивает и в своём очередном рассказе «Вечером». Он был написан в 1909 году и выпущен в 7 номере журнала «Сатирикон». Позже автор добавил это произведение в свой сборник, начинавшийся со вступления, что эта книга предназначена только для тех, кто питает искреннюю любовь к детям. Однако составители рецензий считают, что произведение нельзя считать назидательным, так как в нём не употреблён поучительный тон.

Для более подробного изучения творчества Аверченко следует ознакомиться с произведениями автора:

  • «Русалка»;
  • «Золотой век»;
  • «Жена»;
  • «Ихневмоны»;
  • «Пылесос»;
  • «Ложь»;
  • «История одной картины»;
  • «О шпаргалке»;
  • «Новая русская сказка»;
  • «Специалист»;
  • «Умение жить»;
  • «Поэт».

https://youtube.com/watch?v=oDsdcoZMkTs

Тема

Главная тема произведения – взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и её дяди.

Главные герои представляют собой собирательные образы: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка – детей. Девочка – сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, а дядя выбрал для себя рациональный и серьёзный тон в общении с племянницей. Но, несмотря на несхожесть, они без особого труда находят общий язык и явно довольны обществом друг друга.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми сталкиваются взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьёзным и важным. Он уже давно забыл, что такое детская непринуждённость и открытость, он утратил лёгкость в общении и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестаёт мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребёнка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на неё глазами ребёнка. Если взрослые хотя бы иногда будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьёзности, они смогут лучше понимать детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину – взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием

Тема произведения

Лаконичный рассказ посвящён взаимоотношениям детей и взрослых. На протяжении всего произведения дядя и племянница ведут диалог, который иногда прерывается, потому что девочка уходит заниматься своими делами. Автор воплотил в главных героях собирательные образы. Таких детей, как Лидочка, очень много. Взрослые тоже часто бывают похожими на центрального персонажа. Черты, присущие девочке:

  • жизнелюбие;
  • искренность;
  • непосредственность.

Дядя совсем не такой. Он старается быть искренним, но при этом не желает, чтобы племянница отвлекала его от серьёзного дела. В характере взрослого героя преобладают рациональность и прагматичность. Однако персонажи непринуждённо общаются и понимают друг друга.

Основная тема — поиск языка, на котором могли бы говорить взрослые и дети. Сначала дядя отвечает племяннице сложными фразами, употребляя термины, непонятные Лидочке. Затем язык становится проще. Лидочка, в свою очередь, старается приблизить свою речь к дядиной, но ей это не очень хорошо удаётся. Девочка хочет казаться взрослее, однако детская непосредственность никуда не девается, а лишь приобретает другие формы.

Мир, увиденный детскими глазами, бывает ярче и интереснее, чем тот, что открывается уставшему взору взрослого. Это и хочет донести Аркадий Тимофеевич. Мужчинам и женщинам средних лет иногда стоит отбросить излишнюю серьёзность и напускную чопорность, чтобы находить с подрастающим поколением общий язык.

Более глубокая мысль заключается в том, что два человека смогут получать удовольствие от общения только в том случае, если оба будут делать шаги навстречу. Это касается не только детей, но и взрослых, имеющих различия в жизненном опыте, социальном статусе и образовании.

Популярные сегодня пересказы

В Монтальто приезжают комедианты, которыми руководит Каньо. Жители зовут артистов выпить в трактир. Некто в толпе шутит о том

В небольшой российской деревне Дурновке жили два брата Красовы – Тихон и Кузьма. Сначала они занимались мелкой торговлей. Но это продолжалось недолго, так как братья однажды серьёзно поссорились. Каждый решил жить самостоятельно.

Однажды обезьяна увидела в зеркале свое отражение. Мартышке очень не понравился персонаж, которого она наблюдала. Поглазев на него некоторое время, она стала возмущенно говорить своему куму медведю, что, пожалуй, удавилась бы

Источник

Композиция и жанр

Композиционная особенность рассказа в том, что автор использовал приём антитезы. Аркадий Аверченко противопоставляет миры взрослого и ребёнка. С одной стороны, между ними про́пасть, а с другой, при желании можно найти точки соприкосновения, при этом каждая сторона получит и удовольствие, и пользу.

Ещё один приём, удачно использованный писателем, — композиционное отражение. Его суть в том, что один персонаж повторяет действия другого. В этом произведении взрослый рассказывает шуточную сказку, а Лидочка через некоторое время переиначивает её, оставляя суть. Так автор хочет показать, что дядя для девочки — непререкаемый авторитет, на которого ей хочется быть похожей. Композиционно рассказ включает в себя несколько частей:

  • завязку, когда писатель представляет читателю героев;
  • развитие сюжета, во время которого девочка и взрослый активно общаются;
  • кульминацию — эпизод, когда Лидочка плачет, потому что у неё не получается отыскать «страшную» невесту;
  • развязку — дальнейшее изучение маленькой племянницей окружающего мира.

Жанр этого короткого произведения — рассказ. Правильно определить принадлежность позволяют следующие признаки:

  • небольшое количество персонажей;
  • единственная сюжетная линия;
  • малый объём.

Поскольку действующие лица и события, произошедшие с ними, реальны или могли случиться в действительности, произведение можно отнести к реализму. Чтобы лучше понять творчество писателя, стоит прочесть и другие его произведения, например:

  • «Русалка».
  • «Золотой век».
  • «Ихневмоны».
  • «Жена».
  • «Пылесос».
  • «Хлебушко».
  • «Умение жить». «Поэт».
  • «Ложь».
  • «История одной картины».
  • «Новая русская сказка».
  • «О шпаргалке».
  • «Специалист».

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Чтение книг, без сомнения, один из самых популярных и действенных способов. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.

Книга Аверченко Аркадия Тимофеевича «Вечером» позволит хорошо провести время за чтением, произведение относится к жанру рассказы

Размышляя на многие актуальные проблемы и события, автор заставляет задуматься о том, что важно в нашей жизни, а что второстепенно

Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием

Популярные сегодня темы

Доброта – одно из самых значимых человеческих качеств, когда человек проявляет заботу по отношению к другим, не ожидая вознаграждения за свои душевные устремления. Это и есть главные проявления доброты.

Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно

«Макар Чудра» – одно из ранних произведений М. Горького, с которым он проявил себя в литературе. Глубокие мысли проникнуты духом романтизма. Всё персонажи рассказа – цыгане, в отличие от обычных людей ценящие свободу больше всего на свете.

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Замечательное сказочное произведение под названием «Рике с Хохолком» написано известным сказочником по имени Шарль Перро.

Вариант 2

В произведении Аверченко автор размышляет о том, как складываются отношения между взрослыми и детьми. И все это раскрывается в главных героях произведения.

Все происходит в один из вечерних дней. Дядя сидит и читает свои любимые книги про французскую революцию. И вот однажды он видит, что в доме происходят не совсем обычные вещи. Неожиданно появляются среди книг игрушки, а если прислушаться, то можно услышать топот маленьких ножек.

И тогда ему приходит на ум то, что здесь живет маленькая девочка, которая пытается разными способами привлечь к себе внимание. Дядя, конечно же, не в восторге от этого и старается сделать так, чтобы девочка поскорее исчезла, и ее убрали от него подальше

Вот только от девочки так просто не избавиться и поэтому она старается разными способами подобраться к своему дяде и привлечь его внимание на себя. Ей многое непонятно и поэтому спрашивает и задает вопросы она именно этому дяде.

Дядя старается сделать так, чтобы злость не проскользнула сквозь зубы и не вырвалась наружу прямо на девочку и поэтому он старается в понятной и доступной форме объяснить девочке, что он делает, а также он старается объяснить произведение, которым сейчас занимается. Но девочка не понимает, чего он хочет от нее услышать и пытается начать сначала и опять начать его пытать. Кроме этого она готова рассказать ему интересную сказку и историю, которую он сочинил самостоятельно.

Долго дядя сопротивляться не смог и поэтому вскоре согласился и был готов скорее выслушать девочку, а уже после этого она избавит его от своего присутствия. Но как только девочка начинает свой рассказ про Красную шапочку решил последовать ее примеру и начинает задавать немыслимые и очень сложные вопросы, которые девочка не совсем понимает. Конечно, она старается разными способами ответить на вопрос и продолжить свой рассказ, но тут ее ожидает следующий сложный вопрос, который опять на некоторое время поставит ее в тупик. В итоге девочка очень сильно расстраивается, ведь рассказать сказку, а уж тем более ответить на вопросы ей не удается.

А уже немного погодя дядя понимает, что не должен вести себя так по отношению к маленькой девочке, ведь она открыта всегда для него и делает все для того чтобы всем было рядом с ней интересно. И тогда дядя решает немного повернуть ситуацию в другое русло. Он вспоминает про интересный и поучительный рассказ, который очень сильно понравился девочке, и она с интересом его дослушала до конца.

Персонажи и суть произведения

Перед знакомством с кратким содержанием Аверченко «Вечером» следует рассмотреть главных героев произведения. Несмотря на свою непохожесть, они легко находят общий язык. Помогает в этом мудрость взрослого и непосредственность детского поколения. В произведении фигурируют два собирательных целостных образа:

  1. Младшее поколение. Воплощено в Лидочке — племяннице автора. В ней заключена детская непосредственность, обаяние и легкость.
  2. Старшее поколение. Его представляет дядя девочки — серьезный и рациональный человек. С Лидой он старается разговаривать на равных, восхищаясь тем, как она познает мир.

Сюжетная композиция рассказа построена на событиях обычного вечера, когда дядя увлеченно читает книгу об истории французской революции. В какой-то момент его покой нарушает приход маленькой племянницы

Она пытается привлечь внимание взрослого топаньем ножек, старается сдвинуть стул, на котором сидит дядя, подкладывает ему игрушку. Девочка спрашивает о причинах занятости мужчины, задает ему много непонятных вопросов

Терпеливый дядя рассказывает о том, что читает в свободное время. Услышав ответ, Лида не желает уходить и настаивает на том, чтобы дядя выслушал рассказанную ею сказку.

Надеясь поскорее избавиться от внимания ребенка, дядя соглашается. Однако как только девочка начинает рассказывать сказку о Красной Шапочке, он спрашивает о том, где жила волшебная героиня, кому принадлежало лесное пространство. Девочка теряется от такого напора взрослого и расстраивается от того, что ее выступление не удалось. Понимая, что отношение к ребенку было непростительно жестким, дядя рассказывает девочке юмористическую историю. Она с восторгом убегает, и мужчина вновь планирует заняться книгой.

Однако девочка успевает соскучиться и снова возвращается, требуя, чтобы дядя услышал ее новую историю. Она очень напоминает ту, которую только что рассказал дядя. Однако Лидочка не желает признаваться в переделке дядюшкиного произведения и просит показать картинки в журнале. Среди изображений она никак не может найти подходящую для дяди невесту и снова огорчается.

Тема

Сложную тему затрагивает писатель в данном рассказе – тему непростых взаимоотношений двух поколений – отцов и детей. В произведении присутствуют два основных действующих персонажа – дядя и племянница, через общение которых автор и раскрывает свою тему.

Дядя и его маленькая племянница Лидочка в рассказе задуманы автором как собирательные образы. Дядя – взрослый и состоявшийся мужчина, мудрый, серьезный, и в то же время веселый. Он является олицетворением всех взрослых. Именно таким хочет видеть Аверченко старшее поколение и в реальной жизни. Лидочка – это все дети в целом. Она – воплощение простоты и наивности, потрясающего жизнелюбия и неукротимого стремления к знаниям. И такие, на первый взгляд, совершенно разные люди, в рассказе с легкостью находят общий язык.

Продолжающийся в течение всего повествования диалог между Лидочкой и дядей, отражает широкий круг проблем, которые необходимо преодолевать разным поколениям на протяжении всей жизни. Намеренно изобразив своего героя излишне серьезным и важным, писатель предлагает нам со стороны увидеть самих себя. Ведь мы, как и герой рассказа, уже давно позабыли, что такое свобода и беззаботность, простота и открытость. Мы уже давно утратили легкость и искреннее, непосредственное отношение к жизни, свойственное лишь детям.

Поначалу диалог между поколениями строился сложно. Ведь на бесконечные Лидочкины вопросы дядя отвечал «по-взрослому» — сухо и непонятно. Но, видя упорство девочки в познании окружающего мира, мужчина идет на уступки и пытается поговорить с ребенком на ее языке. Такой его поступок чрезвычайно нравоучителен для всех взрослых, ведь в конечном итоге, такой подход пойдет всем на пользу.

Аверченко учит нас смотреть на жизнь глазами детей, еще не успевшими устать и озлобиться. Он предлагает взрослым увидеть и прочувствовать всю многогранность нашей жизни, ведь она так удивительна и интересна. Став на время детьми, мы можем лучше понять подрастающее поколение, чем существенно облегчим свою жизнь и взаимоотношения. В этом нравоучительный смысл данного рассказа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: