Анализ и краткое содержание «оды на день восшествия…» ломоносова

«Федина задача» краткое содержание для читательского дневника

Жанр — рассказ

Краткое содержание 1: Мальчик Федя Рыбкин пришел с катка и обрадовался, что никого нет дома, потому что никто ему не помешает сделать уроки — решить задачу по математике. Федя включил телевизор, чтобы веселее было и сел решать. Но только он прочитал задачу до половины, как по телевизору начали петь.. Федя снова и снова читал задачу, но никак не мог понять условия, потому что отвлекался на телевизор и песни. В конце концов он прослушал 6 разных песен и ничего не понял в своей задаче. Он встал, выключил телевизор и пошел к своему другу, чтобы тот ему разъяснил задачу.

Краткое содержание 2: Школьник Федя Рыбкин решал задачу. По радио объявили концерт и Федя обрадовался: «будет веселее делать уроки». Федя начал читать задачу, а тем временем по радио зазвучала песня, он заслушался. «Какой противный король в песне и почему ему блоха роднее родного брата» — возмущался Федя.

Решил, что это плохая песня, начал читать задачу снова. Зазвучала следующая песня, он опять заслушался. Песня закончилась и Федя снова принялся читать задачу. Опять зазвучала песня: да такая веселая, что он даже начал пристукивать карандашом по столу. А про задачу он даже забыл!

Краткое содержание 3: Школьнику Феде Рыбкину нужно было сделать домашнее задание, решить задачу. Феде не хотелось решать задачу в тишине, и он включил телевизор. По телевизору шел концерт. Сначала звучала песня про короля, блоху и портного. Читая условие задачи, Федя одновременно слушал песни. Понять задачу про мешки с рожью и мельницу никак не получалось.

Федя снова начал читать задачу, но началась новая песня, и певец запел о титулярном советнике и его дочери. Федя думал о том, кто такой титулярный советник, а о задаче забыл. Потом исполнили песню из кинофильма «Веселые ребята», и Феде она понравилась. А задача все никак не решалась. Когда дошел черед до песни, в которой упоминались алмазы и жемчуга, которых не счесть, Федя Рыбкин пришел к выводу, что самому ему никогда не решить эту задачу про мешки и мельницу. Он взял тетрадь и пошел к своему однокласснику, надеясь, что тот поможет решить задачу.

«Федина задача» чему учит?

Рассказ учит всех школьников, что к домашним заданиям следует относиться добросовестно. Во время выполнения домашних заданий не стоит отвлекаться.

Отзыв к рассказу Носова «Федина задача»

Это произведение не только интересное, но и поучительное. Автор описывает ситуацию, которая происходит очень часто. Многие ребята отвлекаются от домашних задний. Благодаря рассказу каждый запомнит, что не нужно браться сразу за много дел, лучше довести одно до конца, а уже потом думать о другом.

Средства выразительности

Произведение отличается удивительным многообразием художественных средств, с помощью которых ода приобретает торжественный, высокий стиль. Среди них сравнения («душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая»), олицетворения («вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился»), гиперболы («чрез горы, реки и моря»), славянизмы («град», «дщерь», «выя», «узреть»), метафоры («подать…ума плоды»).

Особое место занимают невероятно красочные и образные эпитеты: «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Благодаря искусному использованию выразительных средств автору удается в полной мере раскрыть свой творческий замысел.

Читаем рассказ Николая Носова ФЕДИНА ЗАДАЧА

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

─ Вот и хорошо! ─ сказал Федя. ─ По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

─ Передаем концерт по заявкам, ─ объявил он.

─ Концерт ─ это хорошо, ─ сказал Федя. ─ Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

─ Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

─ Вот какой противный король! ─ сказал Федя. ─ Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

─ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

─ Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

─ Ишь что еще выдумал! ─ воскликнул Федя. ─ Блохе ─ кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

─ Плохая песня, ─ решил Федя и опять принялся читать задачу: ─ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она ─ генеральская дочь,

─ запел певец снова.

─ Интересно, кто такой титулярный советник? ─ сказал Федя. ─ Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

─ Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

─ Хорошая песня! ─ одобрил он, когда пение кончилось. ─ Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, ─ послышался высокий мужской голос из телевизора.

─ Ну, гремит и пусть гремит, ─ сказал Федя. ─ Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

─ Опять про колокольчик! ─ воскликнул Федя. ─ На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

─ Тьфу! ─ плюнул Федя. ─ Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

─ Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу ─ и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Николай Носов

Летом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик ─ это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается…
Николай Носов

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Основные персонажи

Прежде чем анализировать краткое содержание «Хаджи-Мурата», следует познакомиться с героями повести Л.Н. Толстого.

Лев Николаевич описывал в своем произведении реальные события, переданные ему устными рассказами горцев и людьми, которые принимали в них участие. Конечно, как и во всяком художественном произведении, в «Хаджи-Мурате» много вымышленных лиц. Но главный герой – уроженец одного из аварских сел, многолетний сподвижник имама Шамиля, боровшегося против потери Аварским ханством независимости, был практически «списан» Толстым с реально существовавшего прототипа.


Хаджи-Мурат

Другие действующие лица:

  • Садо – горец, давший приют Хаджи-Мурату, даже несмотря на то, что за такую помощь другу и соратнику ему грозила верная смерть;
  • Патимат – гордая, самоотверженная мать Хаджи-Мурата;
  • Шамиль – имам, у которого главный герой повести сначала состоял на службе, затем стал его кровным врагом;
  • солдат Авдеев – положивший свою жизнь ни за что во время столкновения с горцами, не имевшего практического значения и выгодного только начальству, желавшему потешить свое самолюбие;
  • князья Воронцовы – отец и сын, преследовавшие свои личные цели во время постоянных стычек на Кавказе и не особенно радевшие о судьбах Отечества;
  • император Николай I – старательно внушавший мысль о себе как о спасителе России, но на самом деле лишь жаждавший всеобщего поклонения и основанного на чувстве страха уважения монарх;
  • офицеры Петров и Бутлер – простые служаки, исполнявшие приказания начальства и оказавшиеся в армии тоже не из горячей любви к Родине, а совершенно по иным причинам;
  • Марья Дмитриевна – сожительница Петрова;
  • Юсуф – сын Хаджи-Мурата, 18-летний юноша, страстно желавший жить;
  • ближайшие соратники Хаджи-Мурата.

Краткое содержание повести Толстого «Хаджи-Мурат» не дает возможности вывести на сцену всех действующих лиц, так как их в произведении очень много. Поэтому некоторые персонажи, возникавшие всего на нескольких страницах, не названные здесь, но важные для понимания истории, будут упоминаться по мере необходимости.

Композиция

Композиция произведения полностью соответствует основным правилам построения оды и состоит из трех условных частей, логически связанных друг с другом.

В первой части стихотворения поэт выражает свой восторг и возносит хвалу императрице, ее заслуг перед отечеством. Также прославляет прошлые достижения государства и ее правителей, с особым восхищением вспоминает Петра I и его знаменитые реформы. По мнению автора, именно от него Елизавета переняла эстафету великих дел.

Во второй части поэт плавно отступает от личности правителя и фокусируется на величественном образе России, с ее бескрайними просторами, неисчерпаемыми природными богатствами и огромным творческим и духовным потенциалом. Укрепление и обогащение государства он видит в развитии наук, а будущее страны – в образованных, просвещенных молодых людях.

Финальная часть произведения вновь прославляет монарха за его деяния, направленные на благо отчизны.

Литературное чтение

Федина задача

Н. Носов

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаём концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,
При нём блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! —

засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:
— Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что ещё выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,
Она — генеральская дочь, —

запел певец снова.

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потёр обеими руками уши, словно они у него замёрзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда,
И любят песню деревни и сёла,
И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чём тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, —

послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом.

— Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтобы растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.

Бобка-герой

Ребята обступили своего товарища и оглядели плоды его труда. Теперь никто из них не скрывал восхищения: ведь обведенная чернилами заплатка ясно давала понять, что пришивал ее Бобка сам.

А Бобка вертелся перед ребятами в штанах, которые сам зашил, и рассуждал, что теперь он запросто справится и с пуговицей, если, конечно, она когда-нибудь оторвется. Так заканчивается сам рассказ и так же можно закончить краткое содержание «Заплатки» Носова. Для читательского дневника останется лишь добавить, что основная мысль рассказа заключается в следующем: благодаря стараниям и приложенным усилиям всегда можно добиться намеченной цели, какой бы трудной и несбыточной она ни казалась.

Зарисовка «На льдине»

Зимой колхозники ловили рыбу. Для этого они нагрузили сани снастями и отправились искать место дальше от берега. Среди рыбаков оказался Андрей с сыном. Вместе с товарищами они значительно отстали. Вокруг них была только ледяная гладь и никого живого. В итоге рыбаки решили остановиться.

Мужчины с радостью принялись за дело и начали делать лунки. Володя, сын Андрея, помогал доставать рыбу из сетей. Через некоторое время на льду лежало несколько кучей из подмерзшей рыбы. Андрей остался доволен уловом и предложил вернуться. Но другие рыбаки уговорили его заночевать на льду и утром снова приняться за ловлю. Он согласился, и они устроились на ночлег.

Источник

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Восшествие Елизаветы. Ода.

История создания – Стих написан в 1747 году.

Тема стихотворения – Прославление великих свершений императрицы Елизаветы Петровны.

Композиция – Композиция условно состоит из трех частей: в первой части прославляется монарх, во второй – описываются богатства и возможности России, в третьей части вновь возносятся хвалебные слова в адрес мудрого правителя.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с использованием перекрестных, смежных и опоясывающих рифм.

Метафоры – «подать…ума плоды».

Эпитеты – «щедрая», «земные», «великая», «глубокие», «жестокая».

Сравнения – «душа ее зефира тише», «зрак прекраснее рая».

Олицетворения – «вихри, не дерзайте реветь», «Марс страшился».

Гипербола – «чрез горы, реки и моря».

Славянизмы – «град», «дщерь», «выя», «узреть».

Войти на сайт

Расказ Житкова «Волк» читать в теме здесь

Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант.

Борис Степанович Житков прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, — это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт.

Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом.

Именно поэтому Житков рассказы о животных писал таким замечательным языком.

Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.

Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.

Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка.

Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.

ГАЛКА

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

— Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

— Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

— Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

— Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

— Говори, где мои очки?

— На крыше! — сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

— Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Бабушка сказала:

— Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

источник

Юмор и сатира Н. Носова

Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.


Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.

Императрица в оде

Назначение оды — прославление императрицы Елизаветы. Но уже в начале стихотворения поэт высказывает главную идею: мир в стране способствует её процветанию. От императрицы он ждёт сохранения мира

Введение в оду лирического героя, у которого главенствующая роль, — важное достижение Ломоносова

Поэт прославляет Елизавету на фоне её предшественников на троне. Её отец — Петр I — выделен особо. В кратком содержании произведения «Ода на день…» можно заметить, что именно его правление автор считает наиболее приемлемым, желая, чтобы дочь пошла по стопам отца.

От династии монархов поэт переходит к образу Отчизны, к ее величественности, неисчисляемым богатствам природы, творческим и духовным возможностям. В кратком содержании «Оды на день восшествия…» Ломоносова демонстрируется, что от достоинств императрицы, постепенно отходящих на второй план, поэт переходит к описанию насущных проблем России. Возможности, которые открывает развитие науки, помогут в освоении богатств Севера, Дальнего Востока, тайги. Автор пишет о том, что в ряд мировых держав Россию выведут русские люди, которые образованы и преданы науке.

После поэт возвращается к событию, ради которого и написана ода. Получив представление о кратком содержании «Оды на день восшествия…» Ломоносова, удивляешься, как в реальности Елизавета Петровна не похожа на тот идеал императрицы, который воспет в оде! Надо было иметь достаточно дерзости, чтобы хвалить императрицу за дела, которых она не делала. Одой поэт говорил Елизавете, что государству необходим мир.

И все-таки он справился

Пристыженный друзьями Бобка вернулся домой и попросил у мамы иголку с ниткой да подходящий лоскуток. Он вырезал заплатку нужного размера и взялся за дело.

Ох и нелегким же оно оказалось — Бобка все пальцы исколол, так как очень торопился! Когда заплатка было пришита, Бобка оглядел результаты своей работы. И они ему очень не понравились — подчеркивает автор «Заплатки» Николай Носов. В кратком содержании для читательского дневника можно отметить причину этого: заплатка топорщилась, а штанина с дыркой так сморщилась, что теперь выглядела короче другой.

Бобка недовольно поворчал и вновь принялся за дело: сначала отпорол заплатку, затем аккуратно расправил ее и приложил к дыре. Для верности обвел заплатку чернилами и взял в руки иголку. Теперь он шил не спеша и следил за тем, чтобы не выходить за черту. Провозился, конечно, долго, зато когда закончил, полюбовался работой: заплатка была пришита ровно и практически намертво. Бобка надел штаны и отправился на улицу.

Анализ образа главного героя в повести «Хаджи-Мурат»

Образ Хаджи-Мурата постепенно вырисовывается в повести

Изображая его портрет, Толстой неоднократно обращает внимание на одни и те же детали. Это был человек «внушительного вида», заранее вселявший трепет, так как все знали о его военных подвигах и бесстрашии

Его внимательные, проницательные глаза спокойно и уверенно смотрели на собеседника. При этом в выражении его лица было что-то добродушное и детское. Неслучайно его улыбка понравилась Марье Васильевне Воронцовой. Толстой подчёркивает, что даже в мёртвом лице Хаджи-Мурата, несмотря на все раны, было «детское доброе выражение».

Анализ повести «Хаджи-Мурат» показывает, что главный герой обладает качествами характера, внушающими уважение, как его соратникам, так и противникам. Он смел в бою, горд, независим, он успешный военачальник, умеющий управлять людьми. Воинственный горец с достоинством рассказывает, что не покорился Гамзату, когда вся Авария покорилась.

Для Хаджи-Мурата, как для любого горца, важна ответственность за семью. Шамиль убил его братьев, желая сломить волю Хаджи-Мурата и подчинить себе, но тот бежит и мечтает о мести. Ведь задета его родовая гордость, он не может оставить в беде своих родных. Именно поэтому герой переходит к русским, надеясь с их помощью обменять свою семью на пленных горцев, а затем отомстить Шамилю. Хаджи-Мурат мечтает стать правителем, получить власть над всем Дагестаном и Чечнёй.

И все-таки он справился

Пристыженный друзьями Бобка вернулся домой и попросил у мамы иголку с ниткой да подходящий лоскуток. Он вырезал заплатку нужного размера и взялся за дело.

Ох и нелегким же оно оказалось — Бобка все пальцы исколол, так как очень торопился! Когда заплатка было пришита, Бобка оглядел результаты своей работы. И они ему очень не понравились — подчеркивает автор «Заплатки» Николай Носов. В кратком содержании для читательского дневника можно отметить причину этого: заплатка топорщилась, а штанина с дыркой так сморщилась, что теперь выглядела короче другой.

Бобка недовольно поворчал и вновь принялся за дело: сначала отпорол заплатку, затем аккуратно расправил ее и приложил к дыре. Для верности обвел заплатку чернилами и взял в руки иголку. Теперь он шил не спеша и следил за тем, чтобы не выходить за черту. Провозился, конечно, долго, зато когда закончил, полюбовался работой: заплатка была пришита ровно и практически намертво. Бобка надел штаны и отправился на улицу.

Неожиданный поворот

Но мама отказалась пришивать заплатку

Носов (в кратком содержании для читательского дневника нет возможности полностью передать ее диалог с мальчиком) подчеркивает, что для мамы было важно приучать сына отвечать за свои поступки и самому исправлять ошибки

Бобка сначала было махнул на дырку рукой и отправился в тех же штанах на улицу. И даже попытался оправдаться перед ребятами, смеявшимися над рваными штанами, что это мама виновата. Однако ему стало стыдно, когда друзья сказали, что солдаты должны сами уметь и пришивать пуговицу, и ставить заплатку

Носову — краткое содержание для читательского дневника это докажет — важно было заставить своего героя осознать свою неправоту и начать действовать самостоятельно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: