Филипп тюрин: маньяк послевоенного ленинграда

Краткое содержание Буран Аксакова

Ненастье разразилось на вечерней заре, когда отблески ее еще были видны на небосводе. И, вдруг, все это затянула снеговая туча огромнейших размеров, по которым не уступала она, как казалось, самому небу. Резко стемнело, словно уже вовсю царила непроглядная ночь. С неописуемой своей силой и яростью разыгрался ужасный буран. В степном приволье выл и ревел страшной силы ветер. Словно лебяжий пух, раскидал он снега. Все обволокло непроглядной белой снежной мглой. И все перемешалось в этом природном ненастье. Все закрутилось с такой силой, что превратилось в грозную пучину. Все слилось в нее: и снег, и небосвод, и сама земля, и воздух.

И, это кипящее и бурлящее природное негодование душило все, что попадалось. Все завертелось в буйном вихре. Вся эта снежная буря была кругом: сверху, снизу, по бокам. Не было и просвета. И, даже у самого бесстрашного человека, цепенело от ужаса сердце в это время. И, происходило это не от холода вовсе, а именно от страха и осознания своей беззащитности против природного негодования. А холод был во время бурана не такой уж и сильный.

С каждым часом мощь его нарастала и он становился все свирепее. Утихать он даже и не думал. И, буйствовал буран целую ночь и еще не прекратился и на утро, и в течении всего следующего дня. Ехать никуда нельзя было, так как были переметены все пути. И, громоздились на них наметенные сугробы. Все овраги превратились в огромные снежные горы.

Но вот, стало стихать разразившееся ненастье. Не сразу, а постепенно. Отголоски его еще были слышны и тогда даже, когда небо было уже приветливым и безоблачным. И, лишь только на следующий день стих ветер и засияло солнце, озаряя снега. А степь выглядела так, будто этот снежный океан внезапно остановил свой бег, замерев совсем неожиданно, в одно мгновение.

Эта словесная картина, описывающая сильную бурю, показывает всю мощь природы, неподвластную человеку во время таких ее проявлений и бессилие его перед ней.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Аксаков С. Буран — какое краткое содержание?

Аксаков «Буран» — что писать в читательский дневник, краткое содержание 5,6 предложений?

Был сильный буран, настолько сильный что слышался чей то крик, то плач младенца.

Сквозь этот буран идет обоз. Старики решают остановится и переждать, но молодые не послушались и пошли дальше.

Спустя не которое время буран утих, все старики остались живы а молодые вряд ли.

Рассказ Сергея Аксакова «Буран» — это художественная зарисовка природного явления — бурана.

Краткое содержание рассказа: буран бушевал ночь, весь следующий день и еще ночь, к утру он закончился.

Очень красочно и поэтично описывается, как небо и земля сливаются в одно белое пятно, как завывает ветер. Всю ночь волны снега накатывали на поле, к утру снег перестал и выглянуло солнце. Очень интересны сравнения снега с лебяжьим пухом и образные выражения «белый мрак», снежные потоки обвивались «змеей».

В буран попали 18 повозок. Один опытный старик советовал всем остаться ночевать в поле. молодые его не послушали и ушли. Когда буран миновал те, что остались со стариком выжили, остальные погибли.

Рассказ Аксакова «Буран» очень короткий его можно читать онлайн здесь.

Произведение в словах описывает сильную снежную бурю и показывает природную мощь, которая неподвластна человеку.

На вечерней заре разразилось ненастье, когда на небосводе еще появлялись отблески. Вдруг все небо затягивает снеговая туча огромного размера. Резко темнеет, как будто наступила ночь. С огромной и неописуемой силой разразился ужасный буран. В степи дул сильный ветер и раскидывал снега. Все было окутано непроглядной снежной мглой. Все смешалось в природном ненастье: снег, воздух, земля, небосвод.

Все закружило в снежном вихре. Буря была абсолютно везде, так что не было просветов. Даже самый смелый человек в это время цепенел от ужаса, потому, что никто не мог совладать с силами природы. С каждым часом буран становился все сильнее и беспощаднее и не думал прекращаться. Буран не бушевал целую ночь и не завершился к утру, шел в течении следующего дня. Поехать куда-то было невозможно, все пути заметены и покрыты сугробами, кругом снежные горы.

Ненастье наконец-то стало стихать, но постепенно. Отголоски бурана были слышны даже тогда, когда небо просветлело. И только на следующий день ветер стих и появилось солнце, которое осветило снега. Степь после бури выглядела как бескрайний снежный океан.

Читать онлайн «Осенью»

Василий Шукшин

ОСЕНЬЮ

Паромщик Филипп Тюрин дослушал последние известия по радио, поторчал еще за столом, помолчал строго…

— Никак не могут уняться! — сказал он сердито.

— Кого ты опять? — спросила жена Филиппа, высокая старуха с мужскими руками и с мужским басовитым голосом.

— Бомбят! — Филипп кивнул на репродуктор.

Старуха не одобряла в муже его увлечение политикой, больше того, это дурацкое увлечение раздражало ее. Бывало, что они всерьез ругались из-за политики, но сейчас старухе не хотелось ругаться — некогда, она собиралась на базар. Филипп, строгий, сосредоточенный, оделся потеплее и пошел к парому. Паромщиком он давно, с войны. Его ранило в голову, в наклон работать — плотничать — он больше не мог, он пошел паромщиком.

Был конец сентября, дуло после дождей, наносило мразь и холод. Под ногами чавкало. Из репродуктора у сельмага звучала физзарядка, ветер трепал обрывки музыки и бодрого московского голоса. Свинячий визг по селу и крик петухов был устойчивей, пронзительней.

Встречные односельчане здоровались с Филиппом кивком головы и поспешали дальше — к сельмагу за хлебом или к автобусу, тоже на базар торопились.

Филипп привык утрами проделывать этот путь — от дома до парома, совершал его бездумно. То есть он думал о чем-нибудь, но никак не о пароме или о том, например, кого он будет переправлять целый день. Тут все понятно. Он сейчас думал, как унять этих американцев с войной. Он удивлялся, но никого не спрашивал: почему их не двинут нашими ракетами? Можно же за пару дней все решить. Филипп смолоду был очень активен. Активно включился в новую жизнь, активничал с колхозами… Не раскулачивал, правда, но спорил и кричал много — убеждал недоверчивых, волновался. Партийцем он тоже не был, как-то об этом ни разу не зашел разговор с ответственными товарищами, но зато ответственные никогда без Филиппа не обходились: он им от души помогал. Он втайне гордился, что без него никак не могут обойтись. Нравилось накануне выборов, например, обсуждать в сельсовете с приезжими товарищами, как лучше провести выборы: кому доставить урну домой, а кто и сам придет, только надо сбегать утром напомнить… А были и такие, что начинали артачиться: «Они мне коня много давали — я просил за дровами?. . » Филипп прямо в изумление приходил от таких слов.

«Да ты что, Егор, — говорил он мужику, — да рази можно сравнивать?! Вот дак раз! Тут политическое дело, а ты с каким-то конем: спутал телятину с…» И носился по селу, доказывал

И ему тоже доказывали, с ним охотно спорили, не обижались на него, а говорили: «Ты им скажи там…» Филипп чувствовал важность момента, волновался, переживал. «Ну народ! — думал он, весь объятый заботами большого дела

— Обормоты дремучие». С годами активность Филиппа слабела, и тут его в голову-то шваркнуло — не по силам стало активничать и волноваться. Но он по-прежнему все общественные вопросы принимал близко к сердцу, беспокоился.

На реке ветер похаживал добрый. Стегал и толкался… Канаты гудели. Но хоть выглянуло солнышко, и то хорошо.

Филипп сплавал туда-сюда, перевез самых нетерпеливых, дальше пошло легче, без нервов. И Филипп наладился было опять думать про американцев, но тут подъехала свадьба… Такая — нынешняя: на легковых, с лентами, с шарами. В деревне теперь тоже завели такую моду. Подъехали три машины… Свадьба выгрузилась на берегу, шумная, чуть хмельная… весьма и весьма показушная, хвастливая. Хоть и мода — на машинах-то, с лентами-то, — но еще редко, еще не все могли достать машины.

Филипп с интересом смотрел на свадьбу. Людей этих он не знал нездешние, в гости куда-то едут. Очень выламывался один дядя в шляпе… Похоже, что это он добыл машины. Ему все хотелось, чтоб получился размах, удаль. Заставил баяниста играть на пароме, первый пустился в пляс покрикивал, дробил ногами, смотрел орлом. Только на него-то и смотреть было неловко, стыдно. Стыдно было жениху с невестой — они трезвее других, совестливее. Уж он кобенился-кобенился, этот дядя в шляпе, никого не заразил своим деланным весельем, устал… Паром переплыл, машины съехали, и свадьба укатила дальше.

А Филипп стал думать про свою жизнь. Вот как у него случилось в молодости с женитьбой …

Темы

Автор рассматривает в тексте сразу несколько важных тем: это и соответствие внешнего облика и внутренних качеств личности (образ «пацана»), и взаимоотношения с близкими, и восприятие обществом людей с особенностями ментального развития. Все эти темы раскрываются через персонажей и ситуации, в которых они оказываются.

  1. Основная тема рассказа — жизнь людей с особенностями развития. Они несчастны из-за своего искалеченного внутреннего мира, который совсем не понятен окружающим. Они не могут думать и анализировать свои поступки, но они чувствуют то же самое, что и мы все. Поэтому людям, которые гордятся своей «полноценностью», нужно стремиться к тому, чтобы установить контакт с теми, кто огорожен от мира своими недугами.
  2. Отношения в семье тоже играют важную роль в повествовании. Родителям сложно принять «неполноценность» своего ребенка, и они не могут научиться выстаивать с ним коммуникацию. Их терпению приходит конец, и они изолируют Борю. Давать моральную оценку этому поступку сложно, ведь родители Бориса столкнулись с такими проблемами, которых мы не можем понять в полной мере.
  3. Место умственно отсталых людей в обществе — это тоже важная тема для размышления. Для создания специальной среды для их обитания нужна очень сильная экономика, а если в стране и так неблагополучно, то эти люди страдают прежде всего: их просто некуда деть. А там, где они оказываются, никому нет дела до их состояния.

Презентация на тему: » ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С.Т. АКСАКОВА «БУРАН». Художественное своеобразие очерка С.Т. Аксакова «Буран» Цели урока: показать выразительность прозы С.Т. Аксакова;» — Транскрипт:

1

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С.Т. АКСАКОВА «БУРАН»

2

Художественное своеобразие очерка С.Т. Аксакова «Буран» Цели урока: показать выразительность прозы С.Т. Аксакова; научиться анализировать текст; развивать коммуникативную компетенцию и творческие способности. Портрет С.Т. Аксакова работы И. Крамского 1878 г. С.Т. Аксаков (1791 – 1859)

3

Произведения С.Т. Аксакова

4

Абрамцево в жизни С.Т. Аксакова «Раем земным» называл С.Т. Аксаков своё любимое Абрамцево, которое купил в 1843 году.

5

Очерк Очерк – малый эпический жанр, для которого характерны сосредоточенность повествования на герое или отдельном явлении. В основе очерка лежат реальные факты, однако очерк всегда допускает творческий вымысел. « Хотя прошло уже 6 лет, как я оставил Оренбургский край, но картины летней и зимней природы его были свежи в моей памяти. Я вспомнил страшные зимние метели, от которых и сам бывал в опасности и даже один раз ночевал в стоге сена; вспомнил слышанный мною рассказ о пострадавшем обозе – и написал «Буран» (С.Т. Аксаков)

6

Художественно-выразительные средства в очерке «Буран» Олицетворение – это художественное средство, при котором осуществляется перенос признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия. «Солнце своротило» «Мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое»

7

Художественно-выразительные средства в очерке «Буран» Эпитет – художественное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. «бриллиантовая кора» «изуродованная роща» «ледяной убор» «чудные обелиски» «алмазный блеск»

8

«Роковые приметы» бурана «Наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами». (С.Т. Аксаков) Олицетворения: «Облако поднималось и росло»; «Лучи скрылись»; «Туча заволокла и посыпала»; «Ветер разыгрался, взрыл, вскинул»; «Мрак одел»; «Снежный прах слепил, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел, обвивался и душил».

9

Снежный буран

10

Художественно-выразительные средства в очерке «Буран» Сравнение – художественный приём, который заключается в уподоблении какого- либо явления другому. Туча, как небо; Снеговые степи, как пух лебяжий; Белый мрак, как мрак тёмной осенней ночи; Снежный прах, как змей.

11

Фольклорные образы в очерке «Буран» «Всё текло, шипело каким- то змеиным шипеньем» «Снежный прах, как змей» Образ Змея Горыныча, по народному представлению, олицетворяет вражескую силу и демоническое начало. «Беда пришла неминучая» — беда, которую ни объехать, ни обойти нельзя.

12

Традиции С.Т. Аксакова «Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены… Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось с снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, — беда: буран!» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

Кратко о персонажах

Прежде, чем читать книгу по главам или частям, рекомендуется ознакомиться с ее главными героями, без которых не было бы и рассказа. Основные действующие лица романа «Два капитана»:

  • Александр Григорьев (Саня) — выходец из простой рабочей семьи. Рано осиротел, долгое время в детстве считался немым.
  • Катя Татаринова — дочь капитана Татаринова, сгинувшего в полярной экспедиции, судьба которой оставалась неизвестной до поисков, начатых Саней. Будущая жена Григорьева.
  • Николай Антонович — подлый и трусливый человек, дядя Кати, погубивший экспедицию ее отца.
  • Петька Сковородников — лучший друг Григорьева.
  • Ромашов – он же Ромашка, одноклассник Григорьева, которого тот считал свои другом. Предатель и лжец.
  • Иван Иванович — врач, благодаря которому Григорьев научился говорить.

Читать роман интересно в любом возрасте, но особенно он понравится молодым людям, давая им хороший пример в лице мужественного и бесстрашного главного героя.

Краткий пересказ шукшина осенью

Однажды осенью, в конце сентября, пожилой паромщик Филипп Тюрин, как обычно, работал на реке. Филипп смолоду был очень активным, всегда увлекался политикой. Он горячо участвовал в коллективизации, много спорил и кричал, убеждал недоверчивых идти в колхоз. Партийцем Филипп никогда не был, но ответственные товарищи не могли без него обойтись. Людей, плохо чувствовавших значение важных политических моментов, Тюрин называл про себя «обормотами дремучими».

Василий Шукшин, автор рассказа «Осенью»

В тот самый осенний день к парому Филиппа сначала подъехала свадьба – по новой моде: показушная, хвастливая, на легковых, с лентами и шарами. Очень выламывался среди неё один дядя в шляпе – видимо, главный организатор. Пускался в пляс, смотрел орлом, но никого так и не заразил своим деланым весельем. Филипп перевёз их и стал вспоминать про собственную женитьбу. Была в их селе девка Марья Ермилова, красавица. Очень она Тюрину нравилась. Но связался Филипп с комсомольцами. Хоть сам в их союзе и не был, но кричал и ниспровергал все наравне с ними. Особенно разъярялся он против церковных браков и венчания, считал всё это тёмным, ненужным обычаем. Уже близко дружили Филипп с Марьей, но, как ни переубеждал он её, не хотела она идти замуж без венчания. Из-за этого и расстались. Женился потом Тюрин на другой, по правилам гражданского брака, а всю жизнь потом сердце кровью плакало по Марье. Даже на войне, когда думалось о том, что защищает от врага матерей и жён, представлялась ему не своя жена, а Марья.

Марью же увёз венчать в соседнее село парень Павел

Однако дошёл вскоре слух, что живут они неважно: Марья тоскует. Филипп, узнав об этом даже запил на время от нахлынувшей новой боли

А Павел решил, что жена печалится, не в силах забыть о Филиппе. Встречаясь, глядел на него с затаённой злостью.

Вспоминал об этом Тюрин на осеннем ветру, пронизывавшем до костей, и тут увидел: подъехала к паромному перевозу крытая машина. Опытным глазом он сразу понял: это похороны.

Филипп направил паром к машине и вдруг узнал в одном из стоявших возле неё людей мужа Марьи, Павла. И понял Филипп: везут хоронить – Марью. В начале лета он перевозил её саму на пароме, и рассказала она ему о своей жизни. Помянула и о том, что побаливает у нём сердце – иногда так сожмёт, хоть плачь… Теперь Филипп как узнал Павла, так ахнул про себя.

Паром стукнулся о берег. Машина стала заезжать на него. Филипп стоял остолбенелым, не мог целиком осознать, что везут мертвую Марью. Отодрав, наконец, ноги от места, Филипп подошёл к Павлу, спросил его: «Что?», но тот молча смотрел вниз. Теперь в крытой машине увидел Филипп и гроб.

Когда плыли, Тюрин машинально водил рулевым веслом. Самый дорогой человек плывет с ним последний раз… На том берегу крытая машина съехала и стала уже подниматься в гору, когда ошарашенный Филипп неожиданно понял: ««Да проститься же надо было! Гроб-то еще не заколочен, посмотреть-то можно же!» Машина увозила от него самое главное, самое нужное, чем он жив был… Филипп не замечал, что плачет.

Михаил Ульянов читает рассказы Василия Шукшина «Раскас», «Осенью», «Микроскоп». (Чтение рассказа «Осенью» начинается с 16:00 времени фильма)

Быстро сойдя с парома, он остановил ещё одну только что перевезённую им машину, сел туда и попросил шофёра догнать крытую. Шофёр глянул на него с любопытством, но поехал. «Родня что ли?» – спросил он Филиппа. Тот молчал. Они обогнали машину с гробом. Филипп вылез из кабины и поднял руку. Крытая машина остановилась.

Филипп полез в кузов.

– Павел… – сказал он так, что не узнал своего голоса. – Дай я попрощаюсь с ней… Открой, хоть гляну.

– Иди отсюда! – жестоко сказал Павел. И толкнул Филиппа в грудь, так что он чуть не упал. – Приполз… гадина, – Павел топал ногой, как будто взбесился с горя.

Филипп слез с кузова. И тоже зло закричал на Павла:

– Что, горько. Захапал чужое-то, а – горько. Радовался тогда. Побирушка. Ты же побирушка!

– Да что вы?! – стали кричать на них из машины. – Нашли место!

Машина поехала. Филипп медленно пошел назад, думая: полаялись они с Павлом как два дурака. Из-за того, что ни у них обоих, ни у Марьи жизнь не удалась…

– Надо как-нибудь дожить… Да тоже собираться следом, – сказал он себе под конец. – Ничего теперь не воротишь.

Голо было кругом и холодно. Осень, с чего теплу быть?

Источник

Курская дуга: и снова в бой…

Вернувшись в строй, Алексей Очкин снова оказался в своей 112-й дивизии, которая вошла в состав 2-й танковой армии Центрального фронта, созданного на базе Донского фронта.

2 марта 1943 года началось наступление на Севск, который в течение восьми часов удерживали головорезы 4-го стрелкового полка «Русской освободительной народной армии» (в дальнейшем 29-я ваффен-гренадёрская дивизия СС) Бронислава Каминского. И хотя предатели были окружены и уничтожены, операция, задуманная Ставкой с целью разгрома немецкой группы армий «Центр», всё-таки захлебнулась.

27 марта 1943 года немцам удалось вернуть Севск под свой контроль. Примерно половина занятой советскими войсками территории была оставлена. Так образовался выдвинутый на запад центральный участок Курской дуги.

Именно в этот драматический момент истории, в бою за деревню Романово Хомутовского района Курской области, примерно в 20 км южнее Севска, 26 марта 1943 года Алексей Очкин повторил подвиг Александра Матросова.

Фото из архива
Немецкий ДЗОТ.

В ходе Курской битвы 112-я стрелковая дивизия освободила Рыльск, за что 31 августа 1943 года получила почётное наименование «Рыльской», и во второй половине сентября вышла к Днепру севернее Киева. Назначенный начальником артиллерийской разведки дивизии, Алексей Очкин 23 сентября со своими разведчиками с ходу форсирует Днепр и одним из первых захватывает плацдарм на его правом берегу в районе села Ясногородка, восточнее посёлка Дымер, но попадает в окружение и получает тяжёлое ранение в ногу и контузию — да такую, что приходит в себя… в полевом морге, заваленный окоченевшими трупами (!).

Фото из архива
Форсирование Днепра.

Он выбирается на свет и пугает до обморока одну из санитарок. К счастью, у второй нервы оказались покрепче, и она бежит за врачами. В Дарницком полевом пересыльном госпитале врачи решают ампутировать Очкину конечность. Но он отказывается от операции, угрожая медикам оружием. После этого он прошёл 17 госпиталей и выздоровел лишь на серных источниках в Джалал-Абаде в Киргизии.

История создания

Замысел создания произведения о неунывающем бойце Васе Тёркине возник у Твардовского ещё во время финской кампании, когда он был военным корреспондентом. В редакции газеты «На страже Родины» решили создать комикс о бойце, а Твардовскому было поручено вступительное слово, в котором определится характер героя и манера общения с читателем. Стихотворение «Вася Тёркин» было напечатано в 1940 г, а затем появилась книжка «Вася Тёркин на фронте». Весной 1941 г. были написаны первые главы поэмы «Василий Тёркин» и напечатаны в газете «Красноармейская правда» в четырёх сентябрьских номерах 1942 г. В том же году эти главы вышли отдельной книгой. В последующие три года поэма многократно перерабатывалась, в неё добавлялись новые главы. Последнюю главу Твардовский написал летом 1945 г.

Герои романа

В своих снах главная героиня видела множество персонажей, некоторых из них она знала в жизни, а другие были лишь плодом ее воображения. Всего сны Веры заняли в романе 4 главы — Чернышевский отвел на описание каждого из них по одной.

Вера Павловна

Вера Розальская — главный персонаж романа, история ее жизни может послужить основой сочинения по роману.

Девушка выросла в Петербурге в многоэтажке на Гороховской улице. В 12 лет мать отдала ее в пансион. Еще будучи ребенком, она научилась шить, с 14 шила на всю семью, а с 16 сама учила других девушек пансиона. По характеру героиня общительная и веселая, несмотря на мещанскую угнетающую атмосферу, царившую в родном доме. Вера желает покинуть его и выходит замуж за любящего ее учителя своего брата — Дмитрия Сергеевича. Девушка не прониклась к нему чувствами, а потому жили они в разных комнатах.

Розальская решается открыть швейную мастерскую, которая в будущем стала приносить ей хороший доход. Прибыль от дела она распределяет между работницами. Девушка влюбляется в друга своего мужа — Александра Кирсанова и это оказывается взаимно. Лопухов, узнав об этом, спокойно разводится с ней и Вера находит свое счастье с любимым мужчиной.

Кирсанов и Лопухов

Кирсанов Александр стал вторым мужем Веры и был другом ее первого супруга. У мужчины привлекательная внешность, темно-русые волосы, продолговатое бледное лицо, глубокие голубые глаза и прямой нос. Он выглядит сильным и мускулистым.

Александ Матвеич родился в семье писца уездного суда. И начиная с двенадцатилетнего возраста помогал отцу на работе, а с четвертого класса гимназии давал уроки.

Дмитрий Сергеич Лопухов был первым супругом Веры. Он родился в семье помещика. Мужчина умный, окончил гимназию, а на жизнь зарабатывал тем, что преподавал. Лопухов так сильно влюбился в девушку, что стал всячески добиваться ее. Но женившись, ему пришлось оставить обучение в медицинской академии еще до получения диплома.

Со временем мужчина осознает, что супруга влюблена в Кирсанова. Тогда он принимает решение имитировать самоубийство и уехать в Америку. Тем самым он освободил девушку от брачных уз. После того как двое его близких людей поженились, он вернулся на родину. Но тогда мужчина уже носил имя Чарльз Бьюмонт. Вскоре он женился на Екатерине Полозовой и раскрыл правду о своем поступке другу и бывшей жене. Тогда две семьи поселились рядом.

Первый сон

О чем? Героиня была в заточении в подвале, но внезапно высвободилась из плена и оказалась в поле, где желтели спелые колосья. Одновременно с этим переходом случилось выздоровление Веры: она как будто была больна параличом, но после освобождения стала чувствовать себя лучше. С ней заговорила женщина, «невеста ее жениха», в этом образе автор изобразил любовь к людям. Девушка отправляется гулять по улицам города, помогая всем встречным, ведь новая знакомая просила ее выпускать девушек из подвалов и лечить их.

Смысл. Этот сон означает освобождение Веры из среды вульгарных и ограниченных людей старой формации. Подземелье – символ «темного царства», где темнота – невежество, а духота – несвобода. Родители героини – рабы условностей и стереотипов, недаром мать учит дочь соблазнять богатого человека и выходить замуж по расчету. В их мире женщина больше ни на что не способна. Покинув семью, Вера испытывает облегчение: ей больше не надо пытаться продать себя. Если раньше она жила в страхе и злобе из-за постоянного давления матери, то после освобождения к ней действительно приходит любовь к человечеству. Она узнает, что на Земле есть другие люди, не пошлые и не глупые. К ним она и подходит на улицах во сне, испытывая радость. «Любовь к людям» называет себя «невестой жениха Веры», потому что именно Лопухов открывает героине новый мир. Просьба выпускать всех девушек вдохновит героиню на создание швейной мастерской.

Чем опасен для человека

Разрушительное действие, которое несет погодное явление, настолько сильно, что его вполне можно назвать стихийным бедствием.

Опасность, которую буран представляет для людей:

Скорость ветра при буре иногда превышает отметку в 30 м/с. При этом снегопад дополнительно увеличивает силу ветра.

Как вести себя во время бурана

Снежная буря может застать где угодно

Важно знать, как найти выход при любом раскладе:. При нахождении в укрытии или машине важно не забыть о внешних сигналах, чтобы помощь пришла быстрее

Можно использовать звуковые или световые сигналы машины, яркую ткань, световые приборы

При нахождении в укрытии или машине важно не забыть о внешних сигналах, чтобы помощь пришла быстрее. Можно использовать звуковые или световые сигналы машины, яркую ткань, световые приборы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Аксаков Буран

    Сергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» — первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления

  • Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона Фицджеральда

    В мае 1922 года в Америке вышел в свет рассказ Загадочная история Бенджамина Баттона. Этот замечательный образец прозы создал непревзойденный мастер магического гротеска Фрэнсис Фицджеральд.

Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху — служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:

Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный, ушел на фронт из барских садоводств поэзии — бабы капризной. Поэт признается: И мне агитпроп в зубах навяз, и мне бы строчить на вас — доходней оно и прелестней. Ноя себя смирял, становясь на горло собственной песне.

Маяковский ощущал себя «агитатором», «горланом-главарем» и верил, что его стих …дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств. Поэт готов был принести свою поэзию в жертву революции: Пускай за гениями безутешною вдовой плетется слава в похоронном марше — умри, мой стих, умри, как рядовой, как безымянные на штурмах мерли наши!

Он, в отличие от своих предшественников, начиная с Горация, отказывался от индивидуального поэтического памятника: Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою — ведь мы свои же люди, — пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм.

Маяковский сравнивал свои стихи с «поверх зубов вооруженными войсками» и отдавал их, «до самого последнего листка», пролетариям всей планеты. Он утверждал: Рабочего громады класса враг — он враг и мой, отъявленный и давний. Велели нам идти под красный флаг года труда и дни недоеданий.

Маяковский убеждал читателей: главное назначение поэта сегодня — служить делу социалистической революции. Но его поэзия должна быть не только революционной по содержанию, но и высоко совершенной по форме, чтобы уцелеть в веках, донести до потомков величие эпохи революции и строительства социализма. Также и в своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, Маяковский сетовал, что «приходится каждую минуту доказывать, что деятельность поэта и работа поэта — необходимая работа в нашем Советском Союзе».

Сам он ни секунды не сомневался, что его стихи для блага революции и социализма не менее важны, чем добыча руды, выплавка стали, вооруженное подавление контрреволюции или работа партии по организации социалистического строительства. Потому что укрепляют в душах людей веру в правоту большевистской революции, в скорой достижимости светлого коммунистического будущего. С этой верой Маяковский и умер.

Обретение свободы

В четвертом сне Вера снова оказывается посреди поля. На этот раз оно наполнено цветами и благоухающими ароматами. Она видит, как по нему навстречу ей шагают богини:

  • Астрата — рабыня мужа;
  • Афродита — приносящая наслаждение другим;
  • непорочная Богоматерь.

Вслед за ними в хронологическом порядке идут другие великие женщины, а в конце девушка видит, как одна из богинь ведет за руку ее саму. Но во сне она другая — независимая и волевая представительница новой эпохи женского рода. Проводница девушки сообщает ей, что царство трех цариц пало, и теперь она новая богиня. Она нарекает ее на равноправие. После этого Вера видит прекрасный сад, в котором все люди равны, а труд доброволен. В этом месте уже никто никого не принуждает.

Значение сна в романе «Что делать?» заключается в отображении автором России будущего. В этой новой переродившейся стране будут править 3 ключевых принципа:

  • свобода;
  • равенство;
  • братство.

Каждая из цариц отображает роль и место женщины в обществе, которое с течением времени ушло от предмета наслаждения до эмансипации.

Если первое сновидение — это лишь аллегория, в которой не только Вера покидает старый мир, но и все девушки обретают свободу, то независимыми они становятся лишь в четвертом сне, непосредственно повлиявшем на мышление главной героини. Все человечество перерождается и начинает мыслить по-новому.

Шукшин. Краткие содержания произведений

  • Алёша Бесконвойный
  • Беседы при ясной луне
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Горе
  • Гринька Малюгин
  • Даешь сердце
  • Дебил
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Письмо
  • Постскриптум
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Стёпкина любовь
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Шире шаг, Маэстро
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

4-й сон

Снится Вере Павловне, что везде звучат песни и стихи, и от этого ей становится радостно. Она видит, что совсем рядом, возле каких-то шатров, пасутся бараны и лошади. Далее видны горы, покрытые белым снегом. Какой-то голос спрашивает Веру Павловну, хочет ли она знать, как будут жить люди в дальнейшем? Затем чья-то рука указывает женщине куда-то в сторону, и она видит самые лучшие поля на которых растёт прекрасная пшеница.

Оцените произведение:

  • 2.77
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 187

Читать краткое содержание Чернышевский Сны Веры Павловны. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: