Шварц «сказка о потерянном времени»

Подробное краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг третьеклассника Пети Зубова, который учился в школе № 14. Мальчик не любил учиться, часто прогуливал уроки, не слушал учителя. Каждый день он себе обещал, что выполнит домашнее задание и все равно оставлял на завтра. Но лень не давала ему спокойствия. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки.

Как-то раз, волшебным образом, мальчик превратился в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Мальчишка взглянул в зеркало и был пораженным увиденным – вместо ребенка стоял худощавый, бледный старичок, покрытый морщинами. Герой громко крикнул и убрался прочь с коридора школы. Петя пришел к себе домой, позвонил в дверь, вышла его мама, но она не узнала его. Мальчик пытался объяснить ей, что он ее сын, но женщина видела перед собой пожилого мужчину, а не своего Петеньку. Герой очень сильно расстраивается и убегает в лес подальше от всех. Среди множества деревьев, он раздумывает о своей судьбе, что он уже старик, а в жизни ничего не достиг и не успел сделать многое. Он даже пенсию оформить не сможет, так как проработал всего лишь три года, да и то как попало.

В лесу он находит малокомпактный домик, где он решает сделать небольшой перекур и следовать дальше. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стул и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать. Тут откуда не возьмись, появились хозяева жилья. Их было четверо: 2 мальчика и 2 девочки. Мальчик-старик прячется и подслушивает их разговор. Петя замечает странное поведение жильцов лесного дома: внешний вид 8-9 летних детей, а повадки пенсионерские, да и обращаются они по имени и отчеству.

Герой узнает секрет владельцев дома – они вовсе не школьники, а настоящие злые волшебники и это их вина, что Петя превратился в старика. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места. Для этого Пети необходимо найти ребят, которых, как и его превратили в стариков и привести их в лесной домик. Затем им необходимо будет повернуть стрелки часов 77 раз назад. Но есть главное условие – все это нужно сделать до полночи, иначе волшебство нельзя будет снять.

По воле судьбы, Петя находит жертв злых чар. По началу это было не просто, Петя даже однажды спутал настоящую бабушку со школьницей и за это хорошо получил. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не свойственную пенсионерам. Так одна старушка играла в мяч под деревом, другая – играла в классики в соседнем дворе, еще один старик ездил в трамвае на «колбасе» по всему городу. Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. В этот раз, школьники явились вовремя, без опозданий. Заклинание уже не имеет свою силу. Справедливость восстановлена: старики превратились в детей, а злые волшебники исчезли.

Сказка учит, что время – это бесценный дар, который необходимо беречь, а не тратить попусту

Важно ставить цели и идти к ним

Оцените произведение:

  • 4.16

Голосов: 890

Читать краткое содержание Сказка о потерянном времени. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шварц. Краткие содержания произведений

  • Голый король
  • Два брата
  • Два клена
  • Дракон
  • Обыкновенное чудо
  • Рассеянный волшебник
  • Сказка о потерянном времени
  • Снежная королева
  • Тень

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» подробно

Петя Зубов – ученик 3 класса и неисправимый двоечник. Мальчик всегда опаздывает и отстает от сверстников, каждый раз дает обещание нагнать успеваемость, но не сдерживает слова. Однажды утром он просыпается седобородым стариком. Ни школьная гардеробщица тетя Наташа, ни мама Пети его не узнают.

Опечаленный и потрясенный школьник уходит из дома. Идти ему некуда, нет денег и крыши над головой. Мальчик блуждает по городу и сам того не замечая забредает в лес. Долго он ходил по лесу, пока не стемнело, очень устал.

Как вдруг увидел в деревьях хижину. Вошел Петя в домик и заснул в сене, которое находилось в углу комнаты. Посреди ночи его будят незнакомые голоса.

В домике странные дети – 2 девочки и 2 мальчика. Они старчески кряхтят, переговариваются и что-то делят на больших медных счетах. Школьники обращаются к друг другу по имени и отчеству: Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович и Сергей Владимирович.

Петя подслушивает их бормотание и узнает, что перед ним не дети, а коварные волшебники. Колдуны похитили молодость у 4 ребят, не ценивших свое время.

Старший маг Сергей Владимирович раскрыл единственный способ снять проклятие. Постаревшие ребята должны вместе прийти в хижину в полночь и прокрутить стрелки на часах назад 77 раз.

Ольга Капитоновна уверена, что дети никогда не узнают о тайне. Пантелей Захарович думает, что они опоздают, а Марфа Васильевна шутит, что двоечники собьются со счета.

Волшебники уходят. Петя выбирается из укрытия и бежит в город на поиски заколдованных ребят. С раннего утра он бродит по улицам, смотрит на работящих стариков и сожалеет о своем потерянном времени. Мальчик старательно ищет товарищей по несчастью, но то и дело ошибается.

В полдень герой встречает бабушку. Она сидит на скамейке, читает «Пионерскую правду» и ест булочку. Когда старушка достает из снега потерянный мяч и принимается играть в трёшки, Петя узнает в ней школьницу.

Пожилая дама представляется третьеклассницей Марусей Поспеловой. Вдвоем «старички» три часа исследуют дворы и находят бабусю, играющую в классики. «Престарелая» девочка тоже оказалась ученицей 3 класса Надей Соколовой.

Троица до вечера бегает по любимым местам детей, но последнего человечка найти не могут. Неожиданно Маруся замечает на «хвосте» трамвая веселого дедушку в шапке набекрень.

Команда догоняет трамвай на перекрестке и снимает лихача с «хвоста». Старик представляется второклассником Васей Зайцевым.

Не теряя времени, ребята забегают в трамвай. Группа пионеров уступает места «пожилым» пассажирам. Дети в смущении отказываются и спешат сойти на нужной остановке.

Герои бегут в лес, долго ищут дорогу и чудом добираются до хижины. Ровно в 00.00 они касаются настенных часов. Спящие в доме волшебники просыпаются и замирают на местах.

Петя усердно крутит стрелки и считает.

Постаревшие школьники молодеют на глазах, а воришки молодости становятся старше. Петя уменьшается и не достает до циферблата, но Маруся, Надя и Вася поднимают его на руки.

Волшебники сгорбились, одряхлели и исчезли. Школьники с боем вернули украденное время и с тех пор ценили каждую минуту.

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Название: «Сказка о потерянном времени»

Число страниц: 22

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

  1. Третьеклассник Петя Зубов.
  2. Нежданная старость.
  3. Мама Пети.
  4. Побег.
  5. В лесной избушке.
  6. Заклинание волшебников.
  7. Поиски других детей.
  8. В лесу.
  9. Полночь
  10. 77 оборотов стрелки.

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время. Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Ответы к стр. 57 — 58

Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок.

Всякому овощу своё время. Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь. Деньги можно заработать, материальное — нажить, а ушедшее время безвозвратно.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.

Порядок время бережёт. Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом). 

Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и… Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, — подумал он, — «Порядок время бережёт».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:
ценить время, помогать другим, не тратить попусту, добрые дела.

В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал. Однажды он пришёл в школу и узнал, что превратился в седого старичка. Злые волшебники украли у него время. Подслушав их разговор, Петя узнал как можно вернуть потерянное время. Читая сказку понимаешь, что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!

«Сказка о потерянном времени» учит ценить жизнь и использовать с умом её быстротечность. Время идёт, не останавливаясь, а мы непозволительно щедро тратим своё время на пустяки, думая, что впереди его много – неизмеримый океан. Сказка напоминает, что  нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учёбу и взросление, на помощь другим и добрые дела.

Е. Л. Шварц. Сказка о потерянном времени, с. 57 – 58
3.7 (73.33%) от 243 голосующих

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Краткая история, посыл автора

Произведение было опубликовано в 1940 году. То время было крайне тяжёлым для страны, люди нуждались в добрых, незатейливых и понятных сказках, дарующих надежду на всё лучшее. Это яркий пример детского литературного произведения советского времени. Стоит также отметить, что изначально сказка писалась для кукольного театра.

Своим произведением Шварц намеревался достучаться до людей и напомнить им, что время драгоценно и его нельзя тратить попусту. Критики считают, что писатель замечательно справился со своей задачей. Сказка пришлась по душе многим людям, среди которых были не только взрослые. В конце произведения главные герои сумели осознать ценность времени, а негативные персонажи получили по заслугам.

https://www.youtube.com/watch?v=ThSUYvqqxHw

Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Шварца

Сюжет

С учениками 3 класса Петей Зубовым, Марусей Поспеловой, Наденькой Соколовой и учеником 2 класса Васей Зайцевым беда: они стали стариками. Ведь это лодыри, неучи, зря теряющие время. Вместо них детьми стали злые волшебники Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Марфа Васильевна и Ольга Капитоновна. У лентяев день, чтобы найти друг друга, и в полночь в домишке в лесу перевести стрелочку часов на 77 кругов назад. Дети все успевают. Волшебники, состарившись, гибнут, дети – молодеют. Они нашли потерянное время, но так везет не всем. Лучше все делать вовремя.

Отзыв

Смысл названия в том, что время – сокровище каждого человека. Его нельзя терять попусту. Даже в детстве. Школьник тоже обязан трудиться. Его труд – учеба. Так он готовится к взрослой, самостоятельной жизни. Сделал дело – гуляй смело, делу – время, а потехе – час. Петя «теряет» время – злодеи его находят.

Петя признает свои ошибки, раскаивается. Он видит, что все кругом заняты делом. Знает, что стыдно быть стариком, который ничего не умеет, ничего не знает. Он выполняет все условия, не откладывая и без опозданий. Ребята вступают в «бой» с ворами их времени. Они все делают вместе, помогают друг другу, и побеждают волшебников. Этот случай – урок им на всю жизнь. Сказка учит: время, проведенное с пользой, лучше всего. Учит взаимовыручке, борьбе со злом, напоминает, что время летит быстро, надо все успеть.

Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»

Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один.

Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине.

Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.

Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.

В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.

Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.

Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.

В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.

Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.

Анализ «Сказки о потерянном времени»

Жанр: литературная, авторская волшебная сказка.

Главные герое:

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

Краткое содержание.

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое. Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел. С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству. И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников. Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным. К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают! Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

Основная мысль произведения Е.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени» в том, что человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет.

Главная мысль — цените каждое мгновение жизни, нельзя ничего откладывать на завтра. Главная мысль заключена в таких словах сказки: «Человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет». Время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда.

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени: Непонимание; Размышление; Осознание. Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Заблудились в лесу

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная-темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику

Заглянули осторожно в окно

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.

Делу — время, потехе — час.

Не трать время попусту.

Вчерашнего дня не воротишь.

Смотреть читательский дневник по другим произведениям здесь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: