Эдгар аллан по — золотой жук

Содержание:

Среди основных типы рассказчиков главный герой, развернутое, наблюдатель и всеведущий выделяются. Чтобы понять предмет, мы должны начать с понимания того, что литературное повествование или повествовательный текст — это жанр литературы, который состоит из рассказа вымышленной истории или нет через описание произошедших событий.

Это повествование состоит из нескольких основных элементов, которыми являются персонажи, место, время, действие или сюжет и рассказчик

Важность рассказчика состоит в том, что это тот элемент, который отличает повествование от других литературных жанров: лирического и драматического

Рассказчик — это человек, который рассказывает историю внутри самой истории; иными словами, это персонаж, созданный автором (отличный от этого), чья функция состоит в том, чтобы рассказывать факты, которые он живет, свидетельствует или знает.

В соответствии с этим создается перспектива или точка зрения рассказчика, с помощью которой мы дифференцируем существующие типы рассказчиков в зависимости от того, говорят ли они от первого, второго или третьего лица.

В зависимости от того, является ли он частью рассказываемой истории, рассказчика можно считать внутренним или внешним.

Когда оно внутреннее, его участие может быть главным героем, второстепенным персонажем или свидетелем событий, рассказчиком-информатором или удвоением себя, в то время как внешнее существо может считаться всеведущим или объективным наблюдателем.

Особенно в современной литературе часто случается, что автор использует разных рассказчиков в одном произведении. Это подразумевает трудность, которую не всем авторам удается преодолеть, поскольку каждый персонаж имеет свои особенности, и способ, которым рассказывается, должен зависеть от этих характеристик.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Вильям Легран из-за неудач и банкротства уехал из Нового Орлеана и поселился на острове вместе со старым слугой-негром и собакой.

Однажды он нашёл «золотого» жука и завернул его в клочок бумаги, найденный поблизости. Дома на этом пергаменте случайно обнаружилось изображение черепа. Оно проявилось под действием тепла от камина, так как было сделано скрытыми чернилами.

Легран воспринял эту находку как предзнаменование о скором обогащении. Негр Юпитер думал, что хозяин повредился в уме, так как он всё время что-то считал и надолго уходил из дома

Друг Леграна, рассказчик, получил от него записку с просьбой прийти к нему по важному делу. Легран, рассказчик и Юпитер отправились на материк, в горы

Когда дошли до дерева, которое искал Легран, он сказал Юпитеру залезть на это дерево. Тот нашёл там череп, прибитый к ветви, и по указанию хозяина, пропустил через глазницу черепа золотого жука на шнуре. В то место, где опустился жук, Легран вбил колышек, отмерил расстояние, и все там начали копать, но ничего не нашли, так как Юпитер перепутал глазницы черепа: пропустил жука не через левую, а через правую глазницу.

Всё пришлось делать заново. В выкопанной яме был обнаружен сундук, полный драгоценных камней и золота. Легран рассказал другу, как он разгадал шифр, позволивший найти сокровище.

Содержание «Золотой жук» с цитатами

Краткое содержание «Золотой жук» По с цитатами из произведения:

Вильям Легран принадлежал богатому знатному семейству, однако «неудачи, следовавшие одна за другой, довели его до нищеты». Чтобы избежать унижений, он решил покинуть Новый Орлеан и поселиться на одном из островков атлантического побережья.

Легран соорудил себе хижину, и проводил время за охотой и ловлей рыбы. Кроме того, он занимался поиском редких насекомых, и его коллекции мог бы позавидовать не один энтомолог. Повсюду Леграна «сопровождал старый негр Юпитер», который ни за что не хотел расставаться со своим хозяином.

Рассказчик был частым гостем Леграна. Однажды, в очередной раз навестив отшельника, он узнал об удачной находке заядлого натуралиста – редком золотом жуке. Рассказывая о нем своему приятелю, Легран был уверен, что это доброе предзнаменование, и он вскоре вновь разбогатеет. Он нарисовал жука на клочке бумаги, и рассказчик нашел, что это «форменный череп».

В течение месяца рассказчик «не имел ни малейших сведений о Легране». От старика Юпитера он узнал, что Легран «очень болен» – он постоянно что-то считал и записывал цифры, и целыми днями пропадал где-то. Верный слуга не сомневался, что «золотой жук укусил масса Вилла в голову»

Он передал рассказчику записку, в которой Легран просил немедленно навестить его, поскольку появилось «дело великой важности»

Легран с радостью встретил своего приятеля, которому тут же сообщил, что найденный им жук – из чистого золота. Он предложил отправиться с ним «в экспедицию на материк, в горы», чтобы тот сам все понял.

Рассказчик, Легран, Юпитер и пес отправились в горы. Жук был привязан к шнуру и «Легран крутил его на ходу, как заклинатель». Видя это, его приятель решил, что он утратил рассудок. Рассказчик еще более уверился в этом, когда Легран приказал Юпитеру взобраться по «тюльпановому дереву необыкновенной высоты», прихватив с собой шнур с жуком.

Слуга повиновался, но вскоре закричал от ужаса, увидев человеческий череп, прибитый к ветви. Обрадованный Легран приказал ему отыскать «левый глаз у черепа» и пропустить через него жука. Он отметил место, куда упал жук, и принялся копать. Рассказчик понял, что его друг заражен манией кладоискательства. Не желая «усугублять его душевное беспокойство», он решил больше не перечить и принять активное участие в поисках клада.

Спустя два часа активной работы уставший и разочарованный Легран хотел было отказаться от своей идеи отыскать клад. Но его осенило, что старый слуга ошибся и просунул жука не в ту глазницу. Легран рассчитал правильное место падения жука, и вновь принялся за дело.

Вскоре настойчивость кладоискателя увенчалась успехом. Первой его находкой стали «два человеческих скелета», испанский нож и несколько золотых монет. Продолжив работу, друзья наткнулись на прекрасно сохранившийся деревянный сундук, в котором оказались «груды золота и драгоценных камней».

Сундук с сокровищами оказался таким тяжелым, что друзьям пришлось переносить драгоценности в два приема. Они потратили весь «день и большую часть ночи, перебирая сокровища». В сундуке оказались старинные золотые монеты, бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры, а также различные ювелирные украшения, посуда и распятия из чистого золота.

Когда волнение от удивительной находки немного улеглось, Легран принялся за рассказ. Когда он поймал необычного жука, тот его укусил. Чтобы хозяин смог его удержать, Юпитер передал ему найденный на земле клочок бумаги. Дома Легран обнаружил, что это «тонкий-претонкий пергамент», на котором под воздействием тепла проступило изображение черепа.

Легран продолжил подогревать пергамент, и вскоре заметил на нем нарисованного козленка. Мужчина быстро смекнул, что перед ним – карта с спрятанным сокровищам знаменитого капитана Кидда, ведь достаточно было сопоставить «два слова kid (козленок) и Kidd».

Продолжив нагревать пергамент, Легран увидел на нем цифры. После напряженной работы ему удалось расшифровать запись и узнать местонахождение клада. Он расспросил местных старожилов о том, как раньше назывались те или иные скалы и утесы, и вскоре ему удалось собрать воедино сложный паззл. Желая немного подурачить приятеля и слугу, Легран связал в одну историю найденного золотого жука и поиски пиратского клада.

Заключение

Своим произведением автор хотел показать, что даже в самой сложной жизненной ситуации не стоит опускать руки. Фортуна может улыбнуться в любой момент, и тогда нужно приложить максимум усилий, чтобы не упустить свой шанс изменить судьбу.

История публикации и прием

Французский перевод «Золотого жука» 1875 года.

Изначально По продал «Золотого жука» Джорджу Рексу Грэму для журнала Graham’s Magazine за 52 доллара, но попросил их обратно, когда услышал о конкурсе писателей, спонсируемом филадельфийской долларовой газетой . Между прочим, По не вернул деньги Грэхему, а вместо этого предложил компенсировать его рецензиями, которые он напишет. По выиграл главный приз; Помимо выигрыша в 100 долларов, рассказ был опубликован в газете двумя частями 21 и 28 июня 1843 года. Его 100-долларовая выплата от газеты, возможно, была самой большой суммой, которую ему заплатили за одну-единственную работу. Предвидя положительный общественный резонанс, Dollar Newspaper забрала авторские права на «The Gold-Bug» перед публикацией.

История была переиздана тремя частями в « Субботнем курьере» в Филадельфии 24 июня, 1 июля и 8 июля, последние два появились на первой полосе и включали иллюстрации FOC Darley . Дальнейшие перепечатки в газетах Соединенных Штатов сделали «Золотой жук» самым читаемым рассказом По при его жизни. К маю 1844 года По сообщил, что тираж книги составил 300 000 экземпляров, хотя, вероятно, ему не заплатили за эти перепечатки. Это также помогло повысить его популярность как лектора. Одна лекция в Филадельфии после публикации «Золотого жука» собрала такую ​​большую аудиторию, что сотни людей отвернулись. Как писал По в письме 1848 года, это «произвело большой шум». Позже он сравнил публичный успех «Золотого жука» с « Вороном », хотя и признал, что «птица победила жука».

Public Ledger в Филадельфии назвал его «столицей история». Джордж Липпард писал в « Гражданском солдате», что эта история «характеризовалась захватывающим интересом и графической, хотя и схематичной силой описания. Это одна из лучших историй, которые когда-либо писал По». В 1845 году журнал Graham’s Magazine напечатал рецензию, в которой назвал эту историю «весьма примечательной как пример интеллектуальной остроты и тонкости рассуждений». Томас Данн Инглиш писал в « Аристиде» в октябре 1845 года, что «Золотой жук», вероятно, имел больший тираж, чем любой другой американский рассказ, и «возможно, это самый гениальный рассказ, который написал мистер ПОЭ; но … это не совсем так. все сравнимо с « Контрольным сердцем » — и особенно с « Лигейей » ». Друг По Томас Холли Чиверс сказал, что «Золотой жук» открыл «золотой век литературной жизни По».

Популярность рассказа также вызвала споры. В течение месяца после публикации, По был обвинен в сговоре с комитетом по присуждению премии Daily Forum в Филадельфии . Издание назвало «Золотой жук» « абортом » и « сплошным мусором » стоимостью не более 15 долларов. По подал иск о клевете против редактора Фрэнсиса Даффи. Позже от него отказались, и Даффи извинился за то, что предположил, что По не получил приз в размере 100 долларов. Редактор Джон Дю Соль обвинил По в том, что он украл идею «Золотого жука» из рассказа «Имоджин; или сокровище пирата», написанного школьницей по имени мисс Шерберн.

«Золотой жук» был переиздан как первый рассказ в сборнике « Рассказов По» Wiley & Putnam в июне 1845 года, за ним последовали « Черная кошка » и десять других рассказов. Успех этого сборника вдохновил на первый французский перевод «Золотого жука», опубликованный в ноябре 1845 года Альфонсом Боргерсом в Revue Britannique под названием «Le Scarabée d’or», став первым дословным переводом рассказа По на язык иностранный язык. Во французской версии зашифрованное сообщение осталось на английском языке с переводом в скобках вместе с его решением. История была переведена на русский язык с этой версии два года спустя, ознаменовав литературный дебют По в этой стране. В 1856 году Шарль Бодлер опубликовал свой перевод сказки в первом томе « Histoires extraordinaires» . Бодлер оказал большое влияние на то, чтобы познакомить Европу с творчеством По, и его переводы стали окончательными переводами по всему континенту.

Странная находка

В ожидании ужина, который хлопотливо начал готовить верный Юпитер, Легран увлеченно рассказывает о загадочном насекомом – они нашли его вместе с чернокожим слугой. По словам Вильяма, это жук незнакомый науке, имеет золотую окраску и черные пятнышки на спинке. Величиной с лесной орех крупных размеров. И довольно тяжелый. Металлический блеск надкрыльев делает его похожим на насекомое из золота. Во всяком случае, старый негр, не меньше взбудораженный находкой, утверждает это на полном серьезе.

Но жук был живым и даже сумел укусить Леграна, когда он попытался взять его в руки. Поэтому Юпитеру пришлось завернуть его в бумагу, которую он подобрал возле чудного насекомого. Вильяму не терпелось продемонстрировать жука своему другу, но, как назло, они с Юпитером отдали его лейтенанту Дж., которого встретили по пути домой. Лейтенант заинтересовался насекомым не меньше и попросил его до завтрашнего дня для более тщательного осмотра. Поэтому Леграну пришлось поискать бумагу и нарисовать жука, чтобы показать его N.

Не найдя подходящего листа, Легран вытаскивает клочок бумаги из кармана и садится рисовать жука. Закончив, он отдает набросок другу. Господин N, посмотрев, говорит, что жук по форме напоминает человеческий череп, пятнышки вверху на теле жука похожи на пустые глазницы, нижнее же – на оскал. Попутно замечает, что талантом художника Легран явно обделен, а потому ему нужно воочию убедиться в уникальности жука. Вильям от таких замечаний становится раздражительным. И это удивляет N. А забрав набросок обратно и внимательно в него вглядевшись еще раз, Легран уже рассеянно отвечает на реплики друга, им явно овладевает какая-то навязчивая мысль. Решив не настаивать на своем, N предпочитает тактично покинуть друга. Они не видятся месяц.

Легран становится богачом

Прошел целый месяц, когда к N домой явился расстроенный и мрачный Юп с дурными вестями и запиской, в которой Легран просил немедленной встречи. Старый негр рассказал, что хозяин вроде как повредился умом и стал совсем странным. Настолько странным, что слуга на полном серьезе хотел найти дубину покрепче и выбить ей всю дурь из хозяина. Всерьез обеспокоенный здоровьем друга, N немедленно собирается к Вильяму Леграну.

В лодке, на которой они с Юпитером должны плыть, N видит косу и две лопаты. Старый негр поясняет, что он купил их по требованию хозяина. Беспокойство господина N усиливается. Кажется, что здоровье друга в серьезной опасности.

Его опасения подтверждает мертвенно-бледный, но пребывающий в странном возбуждении Легран. Он начинает убеждать N идти с ними на материк, пытаясь доказать другу, что этот поход сделает его – Леграна, вновь богатым. И показывает диковинного жука. N весьма впечатлен насекомым.

Троица вместе с собакой выдвигается в путь, вооружившись лопатами, косой и фонарями. Не забыв и про жука. Легран несет его привязанным к шнуру. Путь их лежит к материку. Добирались туда на ялике. Потом шли пешком. Наконец, как следует углубившись на северо-запад они достигли пустынного мрачного плато, окруженного у подножий валунами.

Легран уверенно устремился к тюльпанному дереву, чтобы туда добраться Юпитеру пришлось долго махать косой, прорубая заросли ежевики для прохода. Легран дал странный приказ старому негру – взобраться на дерево, достигнуть седьмой ветви и найти в конце нее череп. Потом нужно было продеть через левую глазницу жука на шнуре и скинуть конец шнура вниз. Что и было проделано слугой после дополнительных пояснений и увещеваний со стороны его хозяина.

Завидев у земли конец шнура с блеснувшим на солнце жуком, Вильям прямо под упавшим жуком вбил колышек, отмерил землемерной лентой от него 50 футов, вбил еще один колышек, потом очертил круг диаметром в 4 фута, приняв за центр 2-й колышек. А потом дал команду копать. Но прокопав изрядное количество времени и ничего не обнаружив, Легран понял, что где-то допустил ошибку, расстроенный, он вместе с N и Юпитером отправился обратно.

Но внезапно, осененный внезапной догадкой Легран стал спрашивать, не путает ли слуга лево и право, убедившись, что Юпитер действительно перепутал лево с право, он вернулся к дереву, произвел новые расчеты и недалеко от старой ямы сделал пометку для новых раскопок. Все опять принялись за работу. Старательно копали. И их старания увенчались успехом! Они нашли сундук с сокровищами и останки двух людей. Впоследствии за свой клад они выручили около 1,5 млн долларов.

Анализ

Частота писем криптограммы

Частота английских букв

«Золотой жук» включает простой шифр подстановки. Хотя он не изобрел «тайнопись» или криптографию (он, вероятно , был вдохновлен интерес Даниэль Дефо «s Робинзон Крузо ), Poe , конечно популяризировал его в свое время. Для большинства людей в 19 веке криптография была загадочной, а те, кто мог взламывать коды, считались одаренными почти сверхъестественными способностями

По привлек внимание к ней как к нововведению в течение четырех месяцев в филадельфийской публикации «Еженедельный вестник Александра» в 1840 году. Он попросил читателей представить свои собственные подстановочные шифры, хвастаясь, что сможет решить все из них без особых усилий

Этот вызов вызвал, как писал По, «очень живой интерес среди многочисленных читателей журнала. Письма лились на редактора со всех концов страны». В июле 1841 года По опубликовал «Несколько слов о тайном письме» и, осознавая интерес к этой теме, написал «Золотой жук» как один из немногих произведений, в которых шифры стали частью повествования. Объяснение персонажа По Леграном его способности разгадывать шифр очень похоже на объяснение По в «Несколько слов о секретном письме».

Щелкуны Щелкуна Глазчатого , наряду с дровосеками , вдохновленных вымышленный «золотой жук» из рассказа Эдгара По.

Настоящий «золотой жук» в этой истории — не настоящее насекомое. Вместо этого По объединил характеристики двух насекомых, обитающих в районе, где разворачивается история. Callichroma splendidum , хотя технически не скарабей , но один из видов дровосеков (усачи), имеет золотую голова и слегка золото тонированного тела. Черные пятна, отмеченные на обратной стороне вымышленного жука, можно найти на Alaus oculatus , жуке- щелкуне , который также обитает на острове Салливана.

Изображение По африканского слуги Юпитера часто считается стереотипным и расистским . Юпитер изображается суеверным и настолько неразумным, что не может отличить левую от правой. По, вероятно, включил этот персонаж после того, как был вдохновлен похожим персонажем в Шеппарде Ли (1836) Роберта Монтгомери Берда , который он просмотрел. Черные персонажи в художественной литературе того времени не были чем-то необычным, но выбор По дать ему говорящую роль был. Критики и ученые, однако, сомневаются, был ли акцент Юпитера подлинным или просто комическим, предполагая, что он не был похож на акцент, используемый чернокожими в Чарльстоне, но, возможно, вдохновлен Гуллой .

Хотя эту историю часто включают в краткий список детективных рассказов По, «Золотой жук» технически не является детективной фантастикой, потому что Легран скрывает доказательства до тех пор, пока не будет дано решение. Тем не менее, персонажа Леграна часто сравнивают с вымышленным детективом По К. Огюстом Дюпеном из-за его использования «рассуждения». «Разумность», термин, который По использовал для описания метода Дюпена, — это процесс, с помощью которого Дюпен обнаруживает то, что другие не видели или что другие сочли несущественным.

Адаптации

Эта история оказалась достаточно популярной в свое время, поэтому 8 августа 1843 года была открыта сценическая версия. Постановку поставил Сайлас С. Стил, и она была показана в Американском театре в Филадельфии. Редактор филадельфийской газеты The Spirit of the Times сказал, что спектакль «затянулся и был довольно утомительным. Каркас был достаточно хорош, но хотелось наполнения».

В кино и на телевидении адаптация произведения появилась в « Любимой истории» 1 февраля 1953 года (сезон 1, серия 4). Его поставил Роберт Флори, а телеспектакль написал Роберт Либотт . Более поздняя адаптация произведения появилась на канале ABC Weekend Special 2 февраля 1980 года (сезон 3, серия 7). Эта версия была снята Робертом Фуэстом с телеспектаклем, написанным Эдвардом Померанцем. Испанская экранизация этого произведения появилась в 1983 году под названием En busca del dragón dorado . Он был написан и направлен Хесусом Франко под псевдонимом «Джеймс П. Джонсон».

Фильм 1956 года « Рыба-человек» был адаптирован по мотивам «Золотого жука».

В эпизоде ​​«Золотой жук» специального сериала ABC Weekend Special в 1980 году Робертс Блоссом играла Леграна, Джеффри Холдер — Юпитера и Энтони Майкл Холл . Он выиграл три Daytime Emmy Awards : 1) «Выдающаяся детская антология / драматическое программирование», Линда Готтлиб (исполнительный продюсер), Доро Бахрах (продюсер); 2) «Выдающиеся индивидуальные достижения в программировании для детей», Стив Ата (дизайнер макияжа и прически); и 3) выдающиеся индивидуальные достижения в программировании для детей, Алекс Томсон (оператор) . Это было совместное производство Learning Corporation of America .

Упрощенная версия истории была включена в книги Роберта Джеймса Диксона « Убийства на улице Морг» и «Золотой жук» (1973) , опубликованные издательством Regents Pub. Co.

«Постмодернистская» антирасистская радиодраматизация истории была передана по радио BBC Radio 4 в 2001 году. Она была написана Грегори Эвансом , продюсером и режиссером Нэда Шайе , и в главных ролях играли Кларк Питерс , Рашан Стоун и Уильям Хуткинс .

Шифр, использованный в «Золотом жуке», также использовался в романе Ави «Человек, который был По ». Он использовался в рассказе для общения антагонистов и расшифрован его автором Эдгаром Алланом По.

«The Gold-Bug» был снят как полнометражная аудиодрама для подкаста » Путешествие в …» . (2014)

Она была адаптирована в видеоигру- головоломку со скрытыми объектами для ПК и Mac компанией ERS Studios, опубликованную Big Fish Games в 2016 году. Сюжет изменен, чтобы персонаж По, Дюпен, работал вместе с игроком, чтобы разгадать тайну, и это четвертая часть. в игре разработчика Dark Tales по произведениям По.

Популярные сегодня пересказы

  • Лес и степь — краткое содержание Тургенев Рассказ начинается с того, что герой-повествователь извиняется за то, что утомил читателя своими записками, однако он не может не сказать об охоте. Он полагает, что читатель его не был рождён охотником
  • Деньги — краткое содержание романа Золя Весь роман зациклен на жизни двух людей, которые преследуют одинаковые цели. Но такие разные по смыслу самого существования каждого из них.
  • Краткое содержание Лафайет Принцесса Клевская Жанровая направленность произведения представляется в виде исторического романа в психологическом и реалистическом стиле, повествующего о событиях, происходящих в период правления французского короля Генриха Второго.
  • Кот в сапогах — краткое содержание сказки Перро Повествование начинается с того, что знакомит читателя с одним мельником. Он был стар. Сам не заметил того факта, как силы оскудели, и здоровье стало уже не таким. Мельник почил. Старик имел трех сыновей

Большой секрет героя

Рассказчик в новелле — знакомый Леграна, он нередко гостит в его хижине. Однажды он получает записку от энтомолога, в которой тот просит Рассказчика посетить на острове незамедлительно. Он немедленно отправляется в хижину, Легран при встрече крепко пожимает руку приятеля и говорит, что найденный жук состоит из настоящего золота.

Действительно, по сюжету, жук хорош и уникален, но его золотой корпус вызывает сомнение у Рассказчика. Уильям кратко предлагает ему и его слуге следовать за ним в горы на материке, и тогда все поймут, что Легран не лжёт. К тому же поход не обещает быть долгим, до захода солнца жители острова должны вернуться в хижину.

В путешествие отправились:

  • Юпитер, который несёт лопату и косу;
  • сам Легран, который берёт с собой жука;
  • его собака;
  • Рассказчик.

Дойдя до мыса, товарищи садятся в ялик и отправляются на материк. Там им приходится карабкаться на высокий берег и идти длительное время (около двух часов) по пустынной местности, которая поросла ежевикой.

Главная идея

Главная идея произведения: автор хотел сказать, что даже в самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации нельзя опускать руки. Нужно верить в то, что удача снова улыбнется, и быть готовым использовать те возможности, которые дарит судьба. Однако не стоит ждать, что проблемы разрешаться сами собой, нужно стараться справиться с ними.

Тезисы из анализа произведения:

По использовал простейший подстановочный шифр и частотный анализ. Это не было выдумкой автора.
Образ жука из золота соединил в себе два реальных вида жуков, обитающих на острове, где развиваются события.
Описание негра имеет стереотипный и расистский характер. Юпитер представлен глупым человеком, живущим суевериями.
Легран похож на другого персонажа По — Огюста Дюпена

Они оба наделены развитым логическим мышлением, обращают внимание на то, чего не видят другие люди.
На обложке книги изображен рисунок золотого жука.
Рассказ относят к детективам, но это не совсем правильно. Главное отличие от детектива в том, что до развязки истории главный герой не делится уликами, находками.

Интересный факт: мотивы произведения отразились в игре World of Warcraft. Золотой жук ВОВ — одна из наград и полезных инструментов в игре.

Вывод (мое мнение)

Когда Легран, прочитав зашифрованную записку на пергаменте, стал вести себя странно, его слуга и друг посчитали его умалишённым. Тогда тот решил немного подшутить над ними и обставил поиски клада мистическими действиями.

Рассказчик повести знакомится с очень интересным и необычным человеком Вильямом Леграном. Вильям является главным героем этой повести. Некогда это был очень богатый человек, однако неудачи, следовавшие одна за другой привели его к нищете. Обанкротившись и прибывая в удрученном состоянии Вильям решает покинуть город, в котором проживал много лет и перебирается на загадочный и пустынный остров.

На острове он сооружает себе хижину и живет там вместе со своим преданным слугой, последовавшим за ним, афроамериканцем Юпитером и огромным ньюфаундлендом. В сокровенных глубинах чащи Легран занимается охотой, рыбалкой и поиском насекомых для своей коллекции.

Рассказчик убежден, что Легран обезумел, однако все же отправляется с ним в таинственное небольшое путешествие.

Они добираются на материк до огромного тюльпанового дерева, на которое по приказу Леграна взбирается его слуга с жуком. На суку дерева он находит прибитый череп, через левую глазницу которого пропускает жука на шнуре, жук опускается на землю и именно в этом месте главный герой рассказа и его друзья начинают копать. Раскопав довольно глубокую яму кладоискатели находят деревянный сундук. Дрожащими руками открыв сундук их ослепляет находка, сундук оказывается полон золотых монет и бриллиантов. По их подсчетам стоимость клада достигала полтора миллиона долларов.

Забрав клад и добравшись с тяжелой ношей до хижины, компаньоны сгорают от нетерпения узнать, как же Вильям узнал о кладе. Оказывается, пойманный жук укусил Вильяма, и он завернул насекомое в подобранный слугой пергамент. Прийдя домой, Легран случайно замечает, что под воздействием тепла на пергаменте проступают какие-то рисунки. Нагрев бумажку, путем верных умозаключений, он расшифровывает карту клада, которую некогда зарыл капитан Кидд.

Повесть учит читателя не падать духом, верить в лучшее будущее, какие бы сложные обстоятельства не встречались на жизненном пути. Ведь благодаря своей настойчивости и пытливому уму главный герой рассказа, однажды потеряв все, вновь обретает богатство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: