Золотой горшок. новеллы

«Интеллигентный человек вынужден иногда напиваться, чтобы вынести общение с дураками» — Эрнест Хемингуэй

Про Хемингуэя сложена куча алкогольных историй, чаще всего не имеющих отношения к истине. Есть куча заведений, претендующих на звание «любимого бара Хемингуэя». Эрнесту приписывают авторство коктейлей, составляют списки его любимых напитков. Но доподлинно известно только то, что он любил хорошее виски и вино, предпочитая Бордо и Кьянти.

Из коктейлей предпочитал «Драй мартини» и «Дайкири» с двойной порцией рома, получивший прозвище «Двойной Папа». Хемингуэй и сам придумал коктейль, назвав его «Смерть после полудня»: «В стакан шампанского налить абсент, по объему равный выеденному яйцу. Добавить лед и ждать, пока напиток не достигнет состояния опалового помутнения». А вот любовь к «Мохито» и авторство «Кровавой Мэри», скорее всего, выдумка — Хэм все-таки страдал от диабета. Также известно, что Хемингуэй никогда не пил за работой, хотя и допускал, что кто-то может так делать не без вреда для результата. 

Embed from Getty Images

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Особенности жанра

«Сказка из новых времён» — вот какое название предпослал сам Гофман своей повести «Золотой горшок». Анализ особенностей этого произведения, проведённый в нескольких исследованиях, затрудняет точное определение жанра, в котором оно написано: хроникальный сюжет позволяет отнести его к повести, обилие волшебства — к сказке, небольшой объём — к новелле. Реальный город Дрезден с его засилием филистерства и прагматизма и фантастическая страна Атлантида, куда вход доступен только для людей с обострённой чувствительностью, существуют параллельно. Таким образом Гофман утверждает принцип двоемирия. Размывание форм и двойственность вообще были свойственны романтическим произведениям. Черпая вдохновение в прошлом, романтики устремляли жаждущий взор в будущее, надеясь найти в таком единении лучший из миров.

Вигилия двенадцатая

Автор сетует на то, что ему с трудом удалось написать двенадцатую вигилию. Поиск слов для передачи чудес волшебного царства был сложным. Автору всё время мешали какие-то враждебные силы, а счастье Ансельма и Серпентины он видел только во сне. Ситуацию спас архивариус Линдгорст пригласивший его в голубую залу, чтобы собственными глазами увидеть волшебную страну Атлантиду.

Автор видит счастливую семейную чету в окружении прекрасных цветов, деревьев, птиц и ручьёв. Он завидует Ансельму, но архивариус успокаивает его тем, что любой поэт владеет своей долей в Атлантиде, которую может посещать в собственной фантазии.

  • «Золотой горшок», художественный анализ повести-сказки Гофмана

  • «Щелкунчик и Мышиный король», краткое содержание по главам сказки Гофмана

  • «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», художественный анализ новеллы Гофмана

  • «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», краткое содержание по главам новеллы Гофмана

  • «Песочный человек», художественный анализ новеллы Гофмана

  • «Щелкунчик и Мышиный король», художественный анализ сказки Гофмана

  • «Песочный человек», краткое содержание по главам новеллы Гофмана

  • Эрнст Теодор Амадей Гофман, краткая биография

По произведению: «Золотой горшок»

По писателю: Гофман, Эрнст Теодор Амадей

Цитаты о счастье и путешествиях

63. «Делать то, что тебе нравится — это свобода. Любить то, что ты делаешь — это счастье».

Делать то, что тебе нравится — это свобода. Любить то, что ты делаешь — это …

Всю свою жизнь мы много работаем и размышляем о том, чем мы можем заняться, когда выйдем на пенсию. Однажды мы узнаем, что заниматься любимым делом — это счастье.

64. «Потому что, если остановиться и оглянуться вокруг, эта жизнь просто потрясающая».

Если остановиться и оглянуться вокруг …

Вы когда-нибудь останавливались, делали глубокий вдох и смотрели вокруг? Я удивляюсь разным мелочам. Слишком многие из нас ждут, пока мы окажемся за границей, чтобы оценить жизнь и природу. Выезжайте сейчас и начните жить сегодня. Из дома!

65. «Это мое сердце создано для того, чтобы путешествовать по миру».

Мое сердце создано для того, чтобы …

Мы почувствуем, что наши сердца действительно созданы для путешествий по миру. Даже когда мы работаем на непростой работе, у нас есть возможность планировать наше следующее путешествие.

66. «Стремление к путешествиям — один из обнадеживающих симптомов жизни».

Стремление к путешествиям — один из …

Это правда. Когда нам предстоит поездка, мы всегда испытываем надежду.

67. «Давайте найдем какое-нибудь красивое место, чтобы там заблудиться «.

Давайте найдем какое-нибудь красивое место, чтобы …

Вы когда-нибудь терялись во время путешествия? Или вы все тщательно планируете? Однажды наш подписчик предложил идею плыть по течению, так, как нам нравится.

68. «Я влюблен в города, в которых никогда не был, и в людей, которых никогда не встречал.» ~ Джон Грин

Я влюблен в города, в которых никогда не был, и в людей, которых …

69. «Путешествия… лучший способ потеряться и найтись». ~ Бренна Смит

Путешествия… лучший способ потеряться и …

70. «Путешествие — это мой дом».

Некоторые путешественники в дороге по много лет. У них нет дома в обычном понимании. Люди часто говорят им, что не могут себе представить, что у них нет дома. Но такие путешественники чувствуют себя в дороге как дома. На самом деле они чувствуют себя дома в дороге, а не дома.

История №6: То, чего мы искали все это время

Почти десяток лет назад, в свой тридцать седьмой день рождения, проведя почти всю свою жизнь в легких, ни к чему не обязывающих отношениях с десятками разных женщин, он решил, что пришла пора остепениться, что он, наконец, к этому готов. Он хотел найти для себя настоящую вторую половинку… любимого человека… спутницу жизни — одним словом, кого-то, кто мог бы показать ему, что такое быть в глубоких, моногамных, доверительных отношениях.

И он начал свои поиски. Он искал всюду, и в своем окружении, и там, где доселе не ступала его нога. Вокруг него было так много свободных женщин — замечательных женщин, способных составить ему отличную пару, но ни в одной из них не сочеталось все то, что он хотел бы видеть в своей спутнице жизни. И когда он уже почти отчаялся и разуверился в поисках, думая о том, что уже никогда не найдет ту самую, единственную, он ее все-таки нашел. И она была идеальна. В ней было все, что он когда-либо хотел видеть в женщине. И он возрадовался, потому что знал, какое редкое сокровище ему досталось. «Мои поиски окончены», – сказал он ей. «Ты — та самая, единственная, и я бесконечно рад тому, что тебя встретил».

Но по мере того, как дни и месяцы совместной жизни превращались в месяцы и годы, он начал понимать, что на самом деле она далеко не идеальна. У нее были проблемы с доверием и уверенностью в себе, она часто отшучивалась, когда он пытался завести с ней серьезных разговор, и она была далеко не такой опрятной, как он. И в его душу заполз червячок сомнений… сомнений в ней, сомнений в себе, сомнений во всем, что касалось их двоих.

И по мере того, как его внезапные и коварные испытания продолжались — и по мере того, как она, явно не понимающая, что происходит и выбитая из колеи, проваливала их все чаще и чаще — он все больше и больше убеждался в том, что она была для него явно неподходящим выбором. Более того, в прошлом он встречался с женщинами, которые, хоть и были для него мимолетным увлечением, были более взрослыми, более уверенными в себе, и более готовыми к серьезным разговорам.

Настал момент, когда он обнаружил себя на распутье. Что ему делать? Стоит ли ему продолжать отношения с женщиной, которая, как он когда-то считал, была идеальной, но которой, как он теперь четко видел, недоставало многих качеств, которые в изобилии встречались в тех, что были до нее? Но если нет, то что тогда? Неужели возвращаться к тому, что было до нее — череде одних пустых и недолговечных отношений, сменяющих другие?

После того, как несколько дней назад, отчаянно нуждаясь в ответах на свой вопрос, он записался на наши курсы «Возвращение к счастью», мы с Эйнджел, хорошенько все обдумав, сказали ему следующее:

Одним из величайших уроков, которые нам преподает наша жизнь, является то, что нас очень часто тянет, словно мотыльков, к яркому свету в других людях. Поначалу все, что мы замечаем — этот свет, и неудивительно, ведь он так ярок и прекрасен. Но со временем, по мере того, как наши глаза привыкают к нему, мы замечаем, что этот свет сопровождается тенью… и порою довольно большой.

Когда мы видим эту тень, у нас есть два варианта: мы либо можем осветить ее собственным светом, или сбежать от нее и продолжить поиски света, не отбрасывающего тени.

Но если мы убегаем от тени, то вместе с ней нам приходится убегать и от создавшего ее света. И, поступив так, вскоре мы обнаружим, что единственное, что разгоняет непроницаемую тьму вокруг нас — наш собственный свет. А потом, рано или поздно, приглянувшись к нашему свету, мы замечаем кое-что странное. Оказывается, наш свет тоже отбрасывает тень. И тень эта куда больше и чернее, чем многие из теней, которых мы сторонились в других людях.

Но если, вместо того, чтобы убегать от тени другого человека, мы, напротив, решим к ней приблизиться, мы станем свидетелем настоящего чуда. Мы прольем свет своей души на тень этого человека, а его свет, свет, создавший эту тень, прольется на нашу. И мало-помалу обе тени начнут съеживаться и исчезать. Конечно, они никогда не исчезнут полностью, но те части этих двух теней, к которым прикоснется ваш общий свет, исчезнут, словно их и не было вовсе.

И в итоге с каждым днем мы начнем находить друг в друге все больше и больше прекрасного, яркого света.

Находить именно то, что тщетно искали все это время.

В последние годы у Хемингуэя на фоне его болезней, травм и пьянства усилились затяжные депрессии и появилась мания преследования — он постоянно переживал за свою жизнь и деньги

Его поместили в психиатрическую лечебницу под чужим именем, где он проходил лечение электросудорожной терапией. Но состояние не улучшилось, Эрнест продолжал настаивать, что за ним следят и в больнице прослушиваются телефоны. Впоследствии выяснилось, что это было правдой. В 1980-х годах ФБР открыло личное дело Хемингуэя, подтвердив, что с 1940-х годов за ним велась слежка: прослушивание, вскрытие корреспонденции, отслеживание счетов. Это было связано с пребыванием писателя на Кубе и подозрением его причастности к шпионажу. И ФБР сработали очень качественно — о слежке не догадывался никто из близких Эрнеста.

Применяемое лечение повредило память Хемингуэя и окончательно поставило крест на его писательской карьере. После выписки из больницы 2 июля 1961 года в возрасте 61 года он застрелился, как и его отец.

Врачи считали, что причиной этой трагедии, кроме многочисленных травм головы, мог быть длительный прием препаратов резерпина и риталина, а также наследственное заболевание по линии отца — гемохроматоз, приводящий к сахарному диабету и психическим расстройствам. Косвенным подтверждением тому может быть тот факт, что позже покончили с собой сестра, брат и внучка Эрнеста Хемингуэя — у всех был диагностирован наследственный гемохроматоз.

Embed from Getty Images

Главная мысль

Гофман даёт читателю полную свободу в трактовке «Золотого горшка»: для кого-то это сказка, для кого-то – повесть с вкраплениями снов, а кто-то может увидеть здесь записки из дневника писателя, полные аллегорий. Такое неординарное восприятие авторского замысла делает произведение актуальным и поныне. Разве сегодня человек не выбирает между бытовыми хлопотами и саморазвитием, карьерой и любовью? Студент Ансельм имел счастье принять решение в пользу поэтического мира, поэтому он освобожден от иллюзий и рутины.

В особенном виде Гофман изображает свойственное романтизму двоемирие. Быть или казаться? — главный конфликт произведения. Писатель изображает время огрубления и слепоты, где даже пленённые в колбы люди не замечают своей скованности. Важен не сам человек, а его функция. Неслучайно все герои часто упоминаются с их должностями: архивариус, регистратор, конректор. Так автор подчеркивает разницу между миром поэтическим и обыденным.

Но эти две области не только противопоставляются. В сказке есть сквозные мотивы, которые объединяют их. Например, голубые глаза. Впервые они привлекают Ансельма в Серпентине, но и Вероника тоже является обладательницей таковых, как позднее замечает юноша. Так, может быть, девушка и золотая змейка — одно целое? Связывают чудеса и реальность серьги, привидевшиеся во сне Веронике. Точно такие в день помолвки дарит её новоиспечённый надворный советник Геербранд.

«Только из борьбы возникнет твое счастье в высшей жизни», и символом его является золотой горшок. Поборов зло, Ансельм получил его в качестве некоего трофея, награды, дающей право обладать Серпентиной и пребывать вместе с нею в волшебной Атлантиде.

«Верь, люби и надейся!» — вот самая главная мысль этой сказки, вот тот девиз, который Гофман хочет сделать смыслом жизни каждого.

Вигилия первая

В день Вознесения, около трёх часов пополудни в районе Чёрных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдаёт ей свой кошелёк, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединённое место под кустом бузины, набивает трубку пользительным табаком конректора Паульмана и начинает жаловаться на собственную неуклюжесть. В шелесте ветвей Ансельм слышит нежное пение блестящих зелёным золотом змеек. Он видит устремлённые на него тёмно-голубые глаза и начинает испытывать к ним чувственное влечение. С последним лучом солнца грубой голос зовёт змеек домой.

Короткие цитаты о путешествиях

42. «Живи без оправданий и путешествуй без сожалений» ~ Оскар Уайльд

Живи без оправданий и путешествуй без …

В жизни и в путешествиях мы все следуем своему пути, не оправдываясь, и не стоит жить с сожалением.

43. «Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того, чтобы жизнь не убежала от нас».

Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того …

Многие думают, что путешествия — это бегство от себя и мечты. Но для нас эта цитата точно отражает суть путешествий. Мы никогда не отправлялись в путь, чтобы убежать от жизни, мы всегда путешествовали, чтобы познать себя.

44. «Не люди совершают путешествия, а путешествия поглощают людей». ~ Джон Стейнбек

Не люди совершают путешествия, а путешествия …

Мы все отправляемся в путешествие, но чаще всего путешествие в итоге начинает жить своей собственной жизнью, а мы становимся в нем актером.

45. «Не слушай, что говорят, иди и посмотри» ~ китайская пословица

Не слушай, что говорят, иди и …

Возможно, люди говорят вам, что не стоит ехать в какое-то место, потому что они считают его ужасным, хотя на самом деле оно прекрасно. А может быть, кто-то постоянно твердит вам, как прекрасно то или иное место. Поезжайте, посмотрите сами и сделайте свой вывод.

46. «Не бросайте свою мечту».

Не бросайте свою мечту

Одна из моих любимых коротких цитат о жажде странствий. Одна из вещей, за которую мы больше всего благодарны, это то, что мы никогда не переставали мечтать. Если бы мы остепенились, как обычно бывает в жизни, мы бы до сих пор работали на своих работах, думая, что нам запрещено мечтать по достижении определенного возраста. Никогда не переставайте мечтать!

47. «Я не знаю, куда иду, но я в пути».

Я не знаю, куда иду, но я …

Разве это не мечта? Мне нравится, когда я отправляюсь в путь и у меня нет конкретного плана. Именно тогда в наших путешествиях случаются настоящие приключения.

48. «О, места, где вы побываете». ~ Доктор Сьюз

Это короткое, но очень хорошее высказывание. Каждый раз, когда мы встречаем кого-то, кто планирует отправиться в путешествие, мы всегда вспоминаем эту цитату.

49. «Попробуйте стать радугой в чужом облаке» ~ Майя Анжелоу

50. «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения» ~ АЭРОСМИТ

Жизнь — это путешествие, а не …

51. «Куда вы отправитесь дальше? Как путешествие изменит вас и как вы измените мир?».

52. «Путешествовать — значит жить» ~ Ганс Христиан Андерсен

Путешествовать — значит жить

Короткая интересная цитата — лучше и не скажешь.

Почему эта цитата нашла в нас такой отклик? Перед тем, как начать путешествовать, мы чувствовали, что никогда не жили по-настоящему. Чем больше мы работали, тем более измотанными и оторванными от жизни мы себя чувствовали. Когда мы стали путешествовать, мы почувствовали себя живущими по-настоящему.

53. «Я хочу иметь воспоминания обо всех уголках Земли»

Я хочу иметь воспоминания обо всех …

Для нас воспоминания значат больше, чем вещи. Когда мы встречаемся с друзьями, нам есть о чем поговорить. Гораздо важнее поделиться воспоминаниями, чем похвастаться «вещью».

Цитата Стива Джобса: слова на прощание перед смертью

Стив Джобс умер от продолжительной болезни 5 октября, ему было 56 лет. Вот его прощальные слова, которые стали самой известной цитатой Стива Джобса:

«Я достиг вершины в бизнесе. Другим кажется, что моя жизнь стала символом успеха, но, помимо работы, в ней было мало радости. Само мое богатство – это просто факт, к которому я привык. Сейчас я лежу на больничной кровати и понимаю, что все почести и деньги, которые вызывали у меня гордость, утратили всю свою значимость перед неминуемой смертью.

Я смотрю в темноте на зеленый свет аппарата для искусственного дыхания, слышу его звуки, и мне кажется, что это приближение смерти. У меня достаточно денег, но только теперь мне стало ясно, что нужно идти к другим целям, не имеющим отношения к богатству

В жизни должно быть что-то более важное: рассказы о любви, искусство, мечты из детства. Человек становится марионеткой, все время пытаясь заработать – именно это произошло со мной

Бог подарил нам чувства, чтобы мы могли сказать о них близким. Я не могу забрать с собой нажитое богатство, единственное, что мне суждено унести – это воспоминания о любви. Они и есть настоящее богатство, которое должно быть у человека, сопровождать его, дарить силы продолжать двигаться. Любовь преодолевает огромные расстояния, для жизни не существует пределов. Идите к высотам, которых вы хотите достичь. Спешите туда, куда зовет сердце, – все в ваших руках.

Упущенные материальные вещи можно найти, заработать. И только потерянную жизнь не удастся найти еще раз

Неважно, сколько вам лет, чего вы добились, ведь для любого человека однажды все закончится. Главное наше сокровище – любовь к семье, близким, друзьям

Берегите себя, заботьтесь о других».

Очень кратко

В этом рассказе Михаила Зощенко, написанном от первого лица (с яркой манерой рассказчика), герой неожиданно попадает в больницу. Вместо комфорта, лечения и даже отдыха, он окунается с головой в мир бюрократии. С юмором (иногда черным) показано, как бездушно там медицинский персонал относится к пациентам. Все названия, все порядки построены по казенному принципу, а больной – просто винтик в негармоничной системе. Например, по ошибке жене сообщат о смерти этого несчастного героя. Пациент мучается плохими условиями, бездушием персонала, но когда выздоравливает, несмотря на «лечение», и пытается вырваться из больницы, то его никак не отпускают.

Притча «Осел и колодец»

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец

Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

О книге

В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Чтение во все времена спасало от уныния и скуки, поэтому и сейчас является эффективным способом справиться с этим. Книги обладают магической силой погружать читателя в иные миры, время и даже пространства, отвлекая от многих повседневных проблем.

В современной литературе книга Эрнест Теодор Амадей Гофман «Золотой горшок. Новеллы» занимает почетное место. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов

Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием

«Золотой горшок», Гофман. Герои

Восторженному студенту Ансельму не везёт в реальной жизни. Нет сомнений, что Эрнст Теодор Амадей Гофман ассоциирует с ним себя. Юноша страстно хочет найти своё место в общественной иерархии, но натыкается на грубый, лишённый воображения мир бюргеров, то есть обывателей. Его несоответствие действительности ярко демонстрируется в самом начале повести, когда он опрокидывает корзину торговки яблоками. Степенные люди, крепко стоящие ногами на земле, потешаются над ним, и он остро ощущает свою исключённость из их мира. Но как только он устраивается на работу к архивариусу Линдгорсту, его жизнь начинает моментально налаживаться. В его доме он попадает в волшебную реальность и влюбляется в золотистую змейку — младшую дочь архивариуса Серпентину. Теперь смыслом его существования становится стремление завоевать её любовь и доверие. В образе Серпентины Гофман воплотил идеальную возлюбленную — неуловимую, ускользающую и сказочно прекрасную.

Волшебному миру Саламандра противопоставляются «дрезденские» персонажи: конректор Паульман, Вероника, регистратор Геербранд. Они полностью лишены способности наблюдать чудеса, считая веру в них проявлением душевной болезни. Только Веронике, влюблённой в Ансельма, иногда приоткрывается завеса над фантастическим миром. Но она теряет эту восприимчивость, как только на горизонте появляется надворный советник с предложением руки и сердца.

Эрнесту посчастливилось родится в очень обеспеченной и уважаемой семье: отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй — преуспевающий врач, мать Грейс Эрнестин Холл-Хемингуэй — музыкант и оперная певица

Однако мать Хемингуэя придерживалась викторианских традиций в одежде, поэтому маленького Эрнеста одевали в девичьи платья с цветочками. Свою первую мальчишескую стрижку он получил только в шесть лет. Отец же придерживался строгой дисциплины в воспитании детей: запрещал развлечения, порол ремнем, а с трех лет начал приучать сына охотиться, ловить рыбу и строить убежища в лесу. В 12 лет в подарок от деда Эрнест получил ружье. Это вылилось в то, что Хемингуэй на протяжении всей жизни доказывал миру, что он — настоящий мужчина. И отразилось на его отношениях с людьми и произведениях.

Embed from Getty Images

О чем?

В праздник вознесения студент Ансельм столкнулся со старухой, продававшей яблоки. Весь товар рассыпался, за что юноша услышал в свой адрес немало проклятий и угроз. Тогда ещё он не знал, что это не просто торговка, а злая ведьма, и яблоки тоже были не простыми: это были её детки.

После случившегося Ансельм расположился под кустом бузины и закурил трубку, набитую пользительным табаком. Опечаленный очередной неприятностью, бедный герой слышит не то шелест листьев, не то чей-то шепот. Это были три блестящие золотые змейки, одна из которых проявила особый интерес к юноше. Он влюбляется в неё. Далее персонаж всюду ищет свидания с чарующими созданиями, за что его начинают считать сумасшедшим. На одном из вечеров у конректора Паульмана Ансельм рассказывает о своих видениях. Они весьма заинтересовали регистратора Геербранда, и он направляет студента к архивариусу Линдгорсту. Старый архивариус устраивает молодого человека к себе переписчиком и объясняет ему, что три змейки – это его дочери, а предмет его обожания – младшая, Серпентина.

К Ансельму неравнодушна дочь конректора Паульмана, Вероника, но её мучит вопрос: взаимно ли её чувство? Чтобы узнать это, девушка готова обратиться к гадалке. И она приходит к Рауэрин, которая и есть та самая ведьма-торговка. Так начинается противостояние двух блоков: Ансельма с Линдгорстом и Вероники с Рауэрин.

Пиковой точкой этой борьбы становится сцена в доме архивариуса, когда Ансельм оказывается заключенным в стеклянную банку за то, что капнул чернила на оригинал рукописи. Появившаяся Рауэрин предлагает студенту освобождение, но за это требует отказаться от Серпентины. Горячо влюблённый юноша не соглашается, оскорбляет ведьму, и это приводит её в исступление. Вовремя пришедший на помощь своему переписчику архивариус одерживает победу над старой колдуньей и освобождает пленника. Прошедший такое испытание юноша удостаивается счастья вступить в брак с Серпентиной, а Вероника легко отказывается от своих надежд на Ансельма, разбивает волшебное зеркало, подаренное гадалкой, и выходит замуж за Геербранда.

История создания

История написания рассказа «Студент» — это очень интересные факты, которые раскрывают замысел А.П. Чехова:

  • «Студент» написан в Ялте в 1894 году и опубликован в журнале «Русские ведомости». Рассказ относится к позднему творчеству автора.
  • Литераторы считают, что в основе сюжета лежат воспоминания самого автора о его детстве. На этом сказалось влияние отца Чехова — Павла Егоровича. Отец заставлял своих детей петь в церковном хоре, а также на постоянной основе работать в его лавке. На основе такого детства, помимо «Студента», Чехов написал еще такие рассказы, как «Святой ночью», «Святые горы», «Архиерей», «Убийство».
  • Автор не раз говорил, что «Студент» — его любимое произведение. Он не раз приводил его в пример, когда получал упреки в пессимизме.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: