Сочинение в форме дневниковой записи по картине назаренко «церковь вознесения»

Книги

Цикл произведений об Эмиле включает три повести (обычно объединяемых в сборник), три рассказа (также обычно объединяемых в сборник) и четыре книжки-картинки:

  1. «Эмиль из Лённеберги»
    (Emil i Lönneberga) (1963)
  2. «Новые проделки Эмиля из Лённеберги»
    (Nya hyss av Emil i Lönneberga) (1966)
  3. «Жив ещё Эмиль из Лённеберги!»
    (Än lever Emil i Lönneberga) (1970)

Рассказы:

  1. «Ида учится проказничать»
    (När lilla Ida skulle göra hyss) (1984)
  2. «325-я проделка Эмиля»
    (Emils hyss nr 325) (1985)
  3. «„Чем больше, тем лучше“, — сказал Эмиль из Лённеберги»
    (Inget knussel, sa Emil i Lönneberga)(1986)

Книжки-картинки:

  1. «Ох уж этот Эмиль!»
    (Den där Emil) (1972)
  2. «Как Эмиль вырвал зуб у Лины»
    (När Emil skulle dra ut Linas tand) (1976)
  3. «Как Эмиль вылил тесто на голову папе»
    (Emil med paltsmeten)(1995)
  4. «Как Эмиль угодил головой в супницу»
    (Emil och soppskålen) (1997)

Сборники:

  1. «Приключения Эмиля из Лённеберги»
    (Stora Emilboken)(1984) — включает в себя все три повести.
  2. «Эмиль и малышка Ида»
    (Ida och Emil i Lönneberga)(1989) — включает в себя все три рассказа.

Перевод:

Пересказ всех трёх повестей на русский язык выполнен Лилианной Лунгиной . Три рассказа, вошедшие в сборник «Эмиль и малышка Ида», пересказала Марина Бородицкая .

Существует также перевод трёх повестей, выполненный Людмилой Брауде совместно с Еленой Паклиной , а также перевод трёх рассказов, выполненный Людмилой Брауде отдельно.

В 2010 году в России впервые вышли все четыре книжки-картинки. Перевод книжки-картинки «Ох уж этот Эмиль!» выполнен Любовью Горлиной , остальных трёх книжек — Лилианной Лунгиной (они представляют собой отрывки из повестей, переведённых ею ранее).

Художники:

Все существующие книги про Эмиля иллюстрировал шведский художник Бьёрн Берг . Именно его иллюстрации наиболее известны во всём мире.

Суеверия англичан, связанные с днями недели

У скандинавов есть легенда о том, что изначально за небесным столом сидели 12 богов, но пришел 13-й – Локи – он устроил ссору, после чего начались многочисленные несчастья.

В Великобритании суеверия по поводу счастливых и несчастливых дней недели распространены также широко, как и суеверия по поводу чисел. А. Э. Брэем (Bray) в 1838 году отметил в своем сборнике «Традиции Девоншира» (Traditions of Devonshire) интересную потешку, корни которой уходят в далекое прошлое.

Англичане верили (и верят до сих пор!), что характер новорожденного и его судьба зависят от дня недели, в который он родился.

Английский вариант Перевод на русский
Monday’s child is fair of face, Tuesday’s child is full of grace, Wednesday’s child is full of woe, Thursday’s child has far to go, Friday’s child is loving and giving, Saturday’s child works hard for a living, But the child who is born on the Sabbath Day Is bonny and blithe and good and gay. В понедельник кто рождён, будет с праведным лицом. Кто во вторник появился — благодатью наградился. Тот, кто в среду был рождён, горьким горем будет полн. На четверг кто попадёт — очень далеко пойдёт, Тот, кто в пятницу родится, на любовь не поскупится. Кто в субботу попадёт, жизнь того в борьбе пройдет. А рожденным в воскресенье — радость, счастье и веселье.

Существует также старинное английское поверье: «Найдешь первый весенний цветок в понедельник – к счастью; во вторник – к успеху; в среду – к свадьбе; в четверг – к выгоде; в пятницу – к богатству; в субботу – к неудаче; в воскресенье – к долгому счастью.

Давайте остановимся подробнее на значении дней недели для англичан .

Понедельник (Monday)

Понедельник у британцев считается «тяжелым» днем, днем расходов, трат, в понедельник не принято начинать важных дел. В русской культуре есть похожая пословица – «Понедельник – день тяжелый», на английском она звучит ‘Monday morning blues’

Четверг (Thursday)

А к четвергу отношение совсем другое: ‘Thursday comes, and the week is gone’ (Четверг пришел, неделя прошла). Англичане часто шутят ‘Thursday is half-holiday’ (Четверг наполовину выходной) и они абсолютно правы, ведь до выходных рукой подать.

Родившиеся в четверг по мнению жителей Туманного Альбиона ждет перспективное будущее, они говорят ‘Thursday’s child has far to go.’ (Тот, кто в мир в четверг придет, очень далеко пойдет /Родившийся в четверг будет удачлив и т.п.).

В Великобритании есть также религиозные традиции связанные с четвергом. В полдень Страстного Четверга все церковные колокола замолкают и молчат до полудня пасхального воскресенья, а вместо них используются деревянные трещотки.

Пятница (Friday)

В современной культуре Британии пятница воспринимается положительно, так как связана с окончанием рабочей недели, но раньше она не считалась счастливым днем. В английской культуре существуют следующие пословицы о пятнице: ‘Friday and the week is seldom alike’ (Погода на неделе и в пятницу – вещи разные); ‘Friday for losses’ (В пятницу жди потерь).

В английской культуре плохой приметой, связанной с моментом угощения Евой Адама яблоком в пятницу и последующим грехопадением Адама и Евы, считалось рожать, жениться, отправляться в плавание, стричь ногти, устраиваться на новую работу, хоронить (будет новая смерть в течение года), судиться, сажать деревья, купаться, шить, перестилать постель (приснятся плохие сны), есть мясо, работать, начинать дела (иначе дело будет пятиться) и др.

Суббота (Saturday)

Суббота долгое время считалась в Великобритании несчастливым днем. Существует поверье шотландских горцев, что люди, родившиеся в субботу, видят духов. Ирландская пословица гласит, что если в субботу радуга, всю следующую неделю будет скверная погода.

Однако хорошей приметой считалось совершение религиозных ритуалов в субботу, например, крестить детей. О детях, рожденных в субботу, говорит следующая пословица: ‘The child that’s born on the Sabbath day, is fair and wise and good and gay'(Ребенок, рожденный в субботу, будет честным, справедливым, мудрым и веселым).

Воскресенье (Sunday)

В Восточной Англии воскресенье считалось хорошим днем для любых начинаний: сева, жатвы и т. д. Вместе с тем работать в воскресенье большой грех, т. к. даже «Господь Бог отдыхал в воскресенье».

Воскресение было особым днем, и об этом говорит следующая пословица: ‘Every day is not Sunday'(Не каждый день праздник бывает).

История создания персонажа

Шесть книг, рассказывающих о приключениях мальчика Эмиля, написаны в период с 1963 по 1986 год. К этому времени в творчестве шведской писательницы уже вышли сочинения для детей — сказки о Малыше и Карлсоне, девочке Пеппи Длинныйчулок. Теперь же Линдгрен решила представить читателям не сказочные, а вполне реалистичные рассказы, главный герой которых — шестилетний сельский сорванец.

Характеристика героя создана писательницей по принципу контраста. Подчеркивается, что внешность ребенка — ангельская. У персонажа «круглая озорная мордашка, голубые глаза, румяные щеки». Волосы героя густые, светлые, торчащие во все стороны. Однако местные жители знают, что внешность Эмиля обманчива — шалости и проказы ребенка хорошо известны в округе.

Астрид Линдгрен на примере жизни маленького персонажа и семьи Эмиля показала особенности деревенской жизни в Швеции на рубеже XIX–XX веков. С детства ребенок погружен в атмосферу труда, он знает, как ухаживать за домашними животными. Кроме того, автор книг представила описание мальчика как сметливого и сообразительного персонажа, умеющего в юном возрасте зарабатывать деньги. Иллюстрации ко всем книгам о персонаже создал шведский художник Бьерн Берг.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 22 сентября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Астрид Линдгрен. Приключения Эмиля из Лeннеберги

Так все звали одного мальчишку, который жил в этой самой деревне Лeннеберга. Был он ужасно озорной и упрямый, не то что ты, верно? Хотя на первый взгляд казался милым и послушным мальчиком, особенно когда спал.

Хочешь, я тебе его опишу? Ясные голубые глаза, круглая мордашка, румяные щеки и копна спутанных волос цвета спелой ржи — ангелок, да и только! Но ты, видно, уже сообразил, что думать так было бы большой ошибкой!

В пять лет он был рослый и крепкий, как молодой бычок. Жил он, как я сказала, в деревне Леннеберга, вернее, не в самой деревне, а на хуторе под названием Катхульт, рядом с Леннебергой, расположенной в округе Смоланд. И выговор у него был самый что ни на есть смоландский, хотя в этом, конечно, его вины не было. Ведь в Смоланде все говорят не так, как в столице. Вот, к примеру, надо Эмилю сказать: «Дайте мне кепку!» — как сказал бы ты или любой другой мальчик, а он говорит: «Где мой кепарик?»

Была у него такая суконная кепочка с маленьким козырьком, которую как-то привез ему из города отец. Как он ей тогда обрадовался! Даже когда спать ложился, требовал: «Где мой кепарик?» Маме, конечно, не нравилось, что он спит в суконной кепке, и она прятала ее от него. Но он поднимал такой крик, что слышно было на другом конце Леннеберги: «Где мой кепарик?»

Недели три, не меньше, не снимал Эмиль эту кепку ни днем ни ночью. Представляешь, во что она превратилась? Зато добился своего: что хотел, то и делал, — а это было ему важнее всего.

Однажды под Новый год мама решила во что бы то ни стало заставить его съесть тарелку тушеных бобов — они ведь очень полезные, и в них кладут много зелени. Но Эмиль наотрез отказался.

— Ты что, решил вообще не есть зелени?

— Почему? Пожалуйста, хоть сейчас съем, но только настоящую зелень, а не всякое там варево.

И он направился к елке, сорвал колючую веточку и принялся ее жевать, правда недолго — очень уж иголки язык кололи.

Теперь ты понимаешь, что за упрямый мальчишка был этот Эмиль? Он хотел всеми командовать — и мамой, и папой, и хутором Катхульт, и даже всей Леннебергой! А вот Леннебержцы этого почему-то вовсе не хотели.

— Бедняги Свенсоны с хутора Катхульт! — горестно восклицали они. — У них не мальчишка, а сущее наказание! То ли еще будет, когда он вырастет!..

Глупые, глупые Леннебержцы! Если бы они только знали, кем станет Эмиль, когда вырастет, они бы так не причитали! Ведь Эмиль, когда вырос большой, стал ни много ни мало председателем сельской управы. А если ты не знаешь, что такое председатель сельской управы, то могу тебе сказать, что это самый уважаемый человек в округе. И Эмиль этого добился. Вот так-то!

Но это потом, а пока Эмиль был маленьким и жил с мамой и папой на хуторе Катхульт, близ деревни Леннеберга в округе Смоланд.

Папу его звали Антоном Свенсоном, а маму — Альмой Свенсон, и была у него еще маленькая сестренка Ида. Кроме Свенсонов, на хуторе жили еще работник, по имени Альфред, и работница, которую звали Лина.

В те годы на всех хуторах жили для помощи по хозяйству работники и работницы. Работники пахали землю, ухаживали за лошадьми и быками, косили траву и возили сено, сажали и собирали картошку, а работницы доили коров, мыли посуду, до блеска начищали котлы и кастрюли, нянчили детей и пели песни.

Вот теперь ты знаешь всех жителей хутора Катхульт близ деревни Леннеберга округа Смоланд. Давай-ка их вместе с тобой перечислим: папа Антон, мама Альма, сестренка Ида, работник Альфред и работница Лина, да еще две лошади, пара быков, восемь коров, три свиньи, десяток овец, пятнадцать кур, один петух, одна кошка и одна собака. Ну и, конечно, сам Эмиль.

Катхульт очень красивый хутор! Дом, выкрашенный в красный цвет, стоит на пригорке, среди яблонь и сиреневых кустов, вокруг раскинулись поля, луга, пастбища, а вдали видны озеро и большой густой лес.

Популярные сочинения

  • Отношения Ольги и Обломова в романе Обломов Одной из основных сюжетных линий романа «Обломов» есть отношения между главным героем и Ольгой Ильинской. Читая роман, мы стремимся понять, могут ли чувства изменить человека и приходим к выводу
  • Сочинение Характеристика и образ Муму (5 класс) Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» относится к величайшим произведениям русской классики. История, описанная автором основана на реальных событиях.
  • Сочинение-описание картины Будущие летчики Дейнеки (6 класс обществознание) Картина Александра Александровича создавалась в Крыму. Незадолго до начала Великой Отечественной войны. Скорее всего, Александр сам очень любил самолёты и всё, что с ними связано. В те годы почти все мальчишки мечтали быть лётчиками и космонавтами.

Происхождение названий дней недели в английском языке

В название дней недели на английском языке легло учение древних месопотамских астрологов, которые называли дни недели в честь семи планет.

Много столетий назад месопотамские астрологи разработали семидневную неделю, вдохновленные небесными телами, странствующими по небу. Всего их было семь, поскольку Солнце и Луна считались планетами для древних.

Также бытует мнение о том, что саксонские предки британцев поклонялись множеству богов, то есть они были язычниками. Именно на этом факте основана вторая довольно правдоподобная теория, которая объясняет написание дней недели на английском языке. Какая из теорий верна, мы утверждать не рискнем, а предоставим вам сделать свой выбор.

Monday’ понедельник

Итак, понедельник по-английски ‘Monday’ , происходит от древнеанглийского ‘Mōnandæg’, что означает «День Луны» (лат. dies Lunae). Неудивительно, что этот день особо труден на подъем, ведь луна никак не связана с активностью, весельем, постоянством, – как раз наоборот, Луна это непостоянство и энергия пассивности, неясность ситуации и неопределенность.

По всему миру люди чувствуют сходное отношение к понедельнику, в английском языке даже есть выражение “Monday feeling” – нежелание работать после воскресенья.

Tuesday вторник

Английское значение слова Tuesday (древнеанглийское название Tīwesdæg — день Тира), восходит к имени воительного германского бога Тюр (Tīw) – он был одноруким сыном Одина, аналог римского бога войны Марса.

По сравнению с понедельником, вторник заряжен стремительной энергией и бодростью. Именно вторник, а не понедельник, является лучшим днем для начинаний и смелых стратегий, однако, и поражения бывают весьма жестокими, – вспомним, к примеру, знаменитый Черный вторник, ‘Black Tuesday’, когда 29 октября 1929 года произошел обвал курсов ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже. Вторник послужил началом Великой депрессии – самый крупный экономический кризис в истории.

Wednesday среда

Среда, английский перевод – Wednesday или на древнеанглийском ‘Wōdnesdæg’, таит в себе имя германского бога Одина (также Водин или Вотан). Воден или Один был высшим норвежским богом и выдающимся божеством англосаксов в Англии. Некоторые историки и лингвисты видят сходство в названии среды по-английски с латинским dies Mercurii (День Меркурия).

Thursday четверг

Четверг, Thursday , происходит от английского слова ‘thunder’ – гром, небесный гул. Этот день отдан богу Юпитеру (в древнегреческой мифологии – Зевс), бог грома и молнии

В германской традиции это огненнобородый бог Тор (Thor), второй по важности после Одина

Данные многих исследований показывают, что Thursday – это самый продуктивный день в неделе. Этот день лучше посвятить рутинной работе и завершением начатого.

Friday пятница

Friday – пятница, по-древнеанглийски ‘Frīgedæg’, названа так по имени жены Одина Фрейи. Ее древнеримский двойник Венера (как и сама Фрейя) отвечают за любовные встречи, семейные узы, домашний очаг, земную радость. Под предводительством Венеры, этот день проходит не без приятных удовольствий, часто спонтанных и заслуженных.

Пятница заряжена дружелюбием, приятными встречами, комфортом и романтикой. Очень многим знакомо маркетинговое выражение – Черная пятница ‘Black Friday’, это следующий день после национального праздника Дня благодарения, который празднуется американцами каждый четвертый четверг ноября.

Огромные моллы и маленькие магазинчики начинают сезон рождественских распродаж. Эпитет «черный» происходит от бухгалтерского ‘in the black’ – в прибыли – т. к. раньше в бухгалтерских записях прибыльные сделки отмечались черными чернилами.

Saturday суббота

Saturday – суббота, день Сатурна, бога времени. Суббота является нейтральным днем и благоприятна по мнению англичан для бытовых работ и планирования, для организации встреч и корректировки расписания.

Sunday воскресенье

Воскресенье излучает энергию Солнца, тепла, радости. Это священный день отдохновения. День радушия и простоты, открытости и торжества, и в английском языке он назван Sunday – день Солнца, который является противоположностью ‘Monday’ – дню Луны.

Поэтому так важно получить максимальный заряд позитива в воскресение, потому что понедельник, как Луна, будет забирать в себя накопленную в человеке энергию воскресного праздника. Выучить, как произносить правильно по транскрипции дни недели от понедельника до воскресенья на английском вам поможет наша статья «Как быстро запомнить английские дни недели»

Выучить, как произносить правильно по транскрипции дни недели от понедельника до воскресенья на английском вам поможет наша статья «Как быстро запомнить английские дни недели»

Идеи оформления личного дневника для девочек

Идей по оформлению личного дневника для девочек может быть много, все зависит от желания, фантазии и предпочтений. Кто-то увлекается рисованием, поэтому для него дневник изрисован забавными рожицами, фактурами.

Кому то интереснее больше писать, чем рисовать, поэтому записывание мыслей или цитат для него в приоритете.

Есть замечательные идее, которые вы можете применить для своего дневника, необязательно использовать лишь один вариант оформления, дневник – это предмет вашей личной безграничной фантазии, поэтому применяйте все понравившиеся способы его украшения.

Узоры

Одной из изящных и прекрасных идей является создание флористических узоров.

Они дополнят ваши странички, сделают акцент на той или иной записи и добавят ему очарования.

Цвет подобных узоров, может быть разным, в зависимости от вашего настроения, если оно грустное – то узоры сделайте темными, хорошее – яркими.

Рисунки

Рисуя, мы отдаем воли своей фантазии, дополните свою запись рисунком, чтобы тот дополнял ее. Рисунки могут быть непохожими друг на друга, как и события произошедшие с вами.

Все, что накопилось за день, вылейте в рисунок, чтобы он полностью раскрывал суть законченного дня, так, вы освободите и перегрузите свой мозг работающего весь день.

Наклейки

Наклейки отлично оживут и разнообразят ваш дневник, сделают его более ярким. Выбирайте наклейки по душе или по своему желанию и настроению. Это могут быть наклейки животных, модных аксессуаров, причесок, а может быть одежды.

Необязательно чтобы они дополняли ваши мысли. Написанные в дневнике, важнее, выбирать те наклейки, которые вам самим нравятся и которые вы хотели бы у себя видеть.

Вырезки их журналов

Возможно, вы увидели яркое событие в журнале или заприметили модный образ, вырежьте и наклейте его в дневник, пусть он станет возможным мотиватором.

Если это модная вещь, пусть она будет маячком к приобретению подобной одежды или образ вашего будущего парня, с которым вы хотели бы, познакомиться в будущем. А может это будут просто яркие картинки из журналов, которые вам очень понравились, они также могут стать частью личного дневника.

Живые цветы

Каждой представительницы слабого пола вне зависимости от возраста нравятся цветы, неважно, как они называться, увидели ли вы их в магазине или в поле в деревне

Цветы очень красочны, интересны, вы можете украсить свой дневник ими и отлично дополнить его образ и идею. Каждый раз, открывая его, вы будете вспоминать по аромату тот день, когда они были приклеены или просто радуясь красивому цветочку.

Стикеры

Стикеры могут стать предметом не только для школьников и учащихся вузов, но и украшением личного дневника.

Стикеры продаются в ярких цветах, поэтому с ними ваш дневник будет выглядеть необычно, они настолько разнообразны, что по своему вкусу можно выбрать понравившуюся фигурку или человечка. Дополните свои записи этим декором и вы удивитесь от того, насколько измениться ваше изделие.

Фотографии

Запечатленные моменты и события важны для каждой девочки и девушки. Без фотографий мы бы не вспоминали и не окунались снова в атмосферу праздника или восторга, а может просто трогательного момента в нашей жизни.

Каждая фотография может стать частичкой вас и вашей души, поэтому для личного дневника определенные снимки будут вас подбадривать и вдохновлять, а может просто стать отличным вариантом украшения дневника.

Наклеивайте их каждый день или через день в зависимости от определенной записи, может вы записывали цитату, и фотография сестры станет отличным ее украшением или наоборот сначала наклейте фото, а потом добавьте к ней запись.

Аппликации

Аппликации интересны не только в детском саду, но и они являются отличной атрибутикой для разных случаев, хорошо подойдут для красочного ведения ЛД.

Любители поделок из бумаги знают, как важно сделать все аккуратно и качественно, чтобы аппликация получилась красивой

Почему бы не использовать создание аппликации за идею для оформления личного дневника? Это будет очень оригинально, они украсят любую понравившуюся вами страничку.

Кто и как начал подсчитывать дни?

Учёные считают, что первый календарь был уже в пятитысячном году до н.э., когда египтяне записывали цикличность погодных перемен. В те далёкие времена полукочевые скотоводы подметили, что река Нил разливалась в одно и то же время, и это совпадало с появлением на небосклоне звезды Сириус. Когда они не успевали до розлива реки, теряли урожай.

Потому стали тщательно отмечать начало календарного круга, а потом по своим заметкам определяли, когда река выйдет из берегов, когда дожди пойдут, когда засуха наступит.

А ещё календарный счёт проводили по движению небесных тел и из смены дня и ночи: солнечный – по Солнцу, лунный – по Луне, лунно-солнечный – по передвижению обоих светил. В Древней Месопотамии шумеры по изменению формы Луны от узкого серпа до полного шарика и обратно вычислили временной интервал — месяц, который у них насчитывал 29,5 деньков. Записывая каждую дату лунного появления, наблюдая за солнечными восходом и заходом, они стали соотносить сутки-месяц-год.

Вообще каждый древний народ по-своему ухитрялся метить важные для него события, потому в году было разное количество дней, да и сам календарный год брал начало в разное время. Так, римляне брали отсчёт от основания Рима, евреи и византийцы – от сотворения мира, египтяне – с первого дня прихода к власти каждой новой императорской династии.

У римлян в летоисчислении было лишь 10 месяцев и всего 304 дня. И со всем этим разнообразием, несомненно, рано или поздно возникла путаница.

Разрешил календарную проблему древнеримский Юлий Цезарь. Как-то он побывал в Египте и узнал, что египтяне между разливами Нила и утренними восходами Сириуса насчитывали 365 дней, год делили на 12 месяцев по 30 деньков каждый, а в конце добавляли ещё 5 праздничных дней. Дал задание своим  астрономам проверить, почему в Риме не так.

Они египетские расчёты с годовым перемещением Солнца между звёздами взяли за основу и посчитали-согласились, что 365 дней складываются в 1 простой год, а каждый четвёртый год решили сделать високосным, на  день подлиннее.

Високосный год компенсировал «хвостики» в 0,25 суток, т.к. александрийскими астрономами годовая продолжительность была посчитана поточнее — в 365,25 суток. Так и появился новый календарь Цезаря — юлианский, пришедший на замену старому римскому. Кстати Цезарь был ещё и  первый, кто приказал отсчитывать новый год с 1 января.

А названия месяцев у римлян сначала были вот такими:

  • январь — по имени бога Януса;
  • февраль — по имени бога Фебрууса;
  • март — от бога Марса;
  • апрель — от латинского «раскрывать», т.к. в этом месяце оживает природа, и распускаются почки;
  • май — по имени богини Майи;
  • июнь — по имени богини Юноны;
  • квинтилис, или пятый;
  • секстилис, или шестой;
  • сентябрь, или седьмой;
  • октябрь, или восьмой;
  • ноябрь, или девятый;
  • декабрь, или десятый.

Поправку в простой, вычисленный по Солнцу, но не совсем, как оказалось, точный цезаревский календарь внёс папа Римский Григорий-XIII. Он ввёл своё летоисчисление на основе цикла земного обращения вокруг Солнца и смены лунных фаз, и сделал это ещё точнее — в 365,2425 суток, которая оказалась ближе к реальной длительности года.

Кроме того, астрономы подметили, что по юлианскому календарю церковные праздники, в том числе и дата самого главного из них – Пасхи, постепенно сдвигаются за каждые 128 лет на целые сутки, что для церкви было недопустимо. В итоге стали жить по новому стилю, на который перешли в 1582-м году многие европейские страны, время сдвинули сразу на 10 суток вперёд, и у некоторых народов 4 октября 1582-го года сразу стало по счёту 15-м.

«Чем же он отличается, — спросите вы, — этот новый стиль?» Григорианский календарь в каждой сотне лет считает високосным последний по счёту год лишь тогда, когда его порядковый номер делится на цифру 4, например, 2000-ый, 2400-ый, в то время как юлианский считал високосным любой четвёртый год, шедший по счёту после трёх простых. В результате нововведений за каждые 4 столетия мы «теряем» по трое суток, никуда не сдвигаемся, и лишние дни не копятся.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:

«О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и , конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Интересно узнать и Ваше мнение по вопросу ведения Читательского дневника. Как Вы его ведете?

http://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.htmlhttp://sh26aclass.ucoz.net/publ/shkola_roditelej/sovety_i_pamjatki/dnevnik_chtenija/4-1-0-81http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/chitatelskiy-dnevnik-shkolnika-zachem-on-nuzhen.html

Персонажи[]

Эми́ль Свенсон — «маленький сорванец и упрямец», весёлый, любопытный и находчивый шестилетний деревенский мальчик, который постоянно попадает в различные комичные переделки. Он очень сметлив и знает, как заработать деньги самому, не прося у родителей. У него имеются задатки рачительного хозяина и хорошего бизнесмена, чему отчасти завидует отец.

У Эмиля есть младшая сестрёнка Ида, которая, не по своей воле, также часто оказывается замешана в проделках брата.

Уже в этом возрасте у него есть собственный скот — жеребец Лукас, корова Рёлла, поросёнок Свинушок и курица, хромая Лотта.

Из увлечений мальчика выделяется столярное дело. Каждый раз, когда его запирают в столярной мастерской за шалость, Эмиль вырезает по одному деревянному человечку, и общее их число со временем переваливает за 300 штук.

Антон, отец Эмиля — церковный староста, отличающийся бережным отношением к деньгам. Много работает в поле наравне с наёмным работником Альфредом. Любит своего сына, но чаще всего именно отец невольно оказывается в центре проделок наследника, которые происходят у Эмиля по чистой случайности. И если сын слышит крик отца: «Эмиль!!!» — то бежит со всех ног в столярную мастерскую, закрываясь изнутри, где и пережидает родительский гнев, вырезая деревянные фигурки.

Альма, мать Эмиля — домохозяйка, знающая множество различных рецептов. Ведёт записи поступков своего сына в специальных тетрадях, для которых уже нет места в ящиках стола. Пишет со множеством орфографических ошибок, но это не мешает ей быть лучшей хозяйкой в округе. Особенно ей удаётся кровяная колбаса — любимое блюдо Эмиля.

Лучший друг Эмиля — работник Альфред. Именно благодаря ему маленький сорвиголова научился очень хорошо разбираться в лошадях, обращаться со скотом и плавать. У парня нет семьи, поэтому общается он с проказником, как с собственным сыном или маленьким братом.

Также в Катхульте есть служанка Лина, влюблённая в Альфреда, которая Эмиля весьма недолюбливает и говорит то и дело о том, какой он сорванец.

Кроме того, недалеко от Катхульта, в домике в лесу, живёт старуха Крёсе-Майя. Она приходит иногда к Свенсонам в гости помочь по хозяйству и присмотреть за детьми. Любит рассказывать всем страшные истории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: